«Я и моя Родина»


Скачать 127.13 Kb.
Название«Я и моя Родина»
ТипДокументы











Название:

«Я и моя Родина»



СОБЛЮДЕНИЕ АВТОРСКИХ ПРАВ

(Поставив свою фамилию в указанный пробел, Вы тем самым подтверждаете соблюдение Вами авторских прав)



Я, Лунгу Ольга Анатольевна, подтверждаю, что
- все цитирования, приведенные в работе имеют ссылки на библиографические источники;
- иллюстрации, фото-, видео- и графические материалы содержат указание первоисточника;
- материалы, не имеющие ссылок на какие-либо источники - являются авторскими;
- фотографии и авторские работы моих учеников размещены с письменного согласия их родителей.



ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА  

ФИО руководителя проекта

Лунгу Ольга Анатольевна

Место работы, должность

МОУ № 5 «Гимназия» г. Мегиона ХМАО – Югры, учитель начальных классов

ФИ учащихся

Обучающиеся 1 В класса (проект коллективный)

Место учебы, класс

МОУ № 5 «Гимназия» г. Мегиона ХМАО – Югры, первый класс

Предметный раздел

Литературное чтение

Межпредметные связи

Окружающий мир, ИКТ

Уровень владения учениками проектной технологией


начальный (ученики выполняли подобную работу первый раз)


Тема проекта

Я и моя Родина

Вид проекта

(Указать вид проекта, оставив необходимое из предложенного списка, либо вписать свое, если Вы используете другую классификацию)

творческий проект;

по комплексности: межпредметный (выполнялся во внеурочное время);

по характеру контактов: внутриклассный;

по продолжительности: долгосрочный.















Цель проекта

Создание классной книги «Я и моя Родина».

Задачи

(обучающихся)

1 подобрать и изучить материалы по теме «Родина»;

2 обобщить полученные знания;

3 отобрать материал для книги, оформить классную книгу.
Педагогическая цель и задачи:

развитие умений и навыков проектирования и исследовательской деятельности.

Задачи:
- развивать интерес к познавательной деятельности;

- расширять детский кругозор;

- формировать ключевые компетентности;

- воспитывать чувство гордости за нашу страну.



Этапы работы (перечень из содержания)

Этап 1. Погружение в проект.

Этап 2. Планирование деятельности.

Этап 3. Реализация плана.

Этап 4. Оформление проектной работы.

Этап 5. Презентация результатов.

Этап 6. Оценка результатов и процесса проектной деятельности.

Рефлексия.



Реальность реализации и практическая ценность проекта

Проект занесён в «Банк проектных работ» обучающихся гимназии,

продукт проекта: классная книга, которая находится в методическом кабинете для использования всех желающих (обучающихся и учителей).


Краткое описание выполненного проекта

(2-4 предложения)


Каждый гражданин своей Родины должен знать о ней самые основные сведения, поэтому было решено собрать необходимый материал, чтобы использовать его для уроков литературного чтения, окружающего мира, в подготовке к внеклассным занятиям, посвящённым нашей Родине и создать классную книгу «Я и моя Родина».



Презентация проекта

На ученической конференции проектно- исследовательских работ младших школьников гимназии, Диплом II степени, победители в различных номинациях.


Партнерство

При реализации проекта осуществлялось привлечение родителей, обучающихся 5 Г класса МОУ № 5 «Гимназия», библиотекаря гимназии.




 

 

Особенности реализации проекта







Постановка задачи ученикам

(Методы, приемы, средства, использованные учителем в работе с учениками)

Классный час (30 минут) – беседа, раскрывающая специфику, сущность и значение проектно- исследовательских работ в учебной жизни. Диагностирование по выявлению склонностей обучающихся, их интересов. Была представлена презентация «Юный исследователь», проектно- исследовательские работы бывших обучающихся – теперь пятиклассников, которые и проводили этот классный час вместе с учителем.


Ход выполнения проекта
(Последовательные этапы, шаги, занятия с указанием их продолжительности.

Методы, приемы, средства, использованные учителем в работе с учениками).

Этапы и сроки

Цель и задачи

Деятельность на данном этапе

Результат

Этап 1. Погружение в проект

(3 неделя сентября).


Цель этапа - подготовка обучающихся к работе над проектом.
Задачи: определить проблему, тему и цель проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся; создать группы учащихся для работы.


На данном этапе учитель может предложить учащимся несколько тем. В зависимости от класса дети могут и сами предложить тему своего проекта. Педагог помогает детям сформулировать проблему, цель и задачи проекта; организует поиск учащимися оптимального способа достижения поставленных целей проекта. Учащиеся осуществляют вживание в ситуацию, обсуждают тему будущего проекта, определяют свои потребности, распределяются по группам (если это необходимо).



Классный час (30 минут) – беседа о Родине, «мозговая атака», заполнение таблицы «ЗХУ» - выход на проблему – недостаточность знаний, как можно решить проблему - выбор темы проектной работы «Я и моя Родина»; определение цели и задач проекта, создание групп обучающихся для работы над проектом.

Маршрутный лист проекта.


Этап 2. Планирование деятельности (4 неделя сентября, 1- 4 недели октября).



Цель этапа - пооперационная разработка модели книги с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.
Задачи: определить жанр (жанры), рубрики, источники информации, способы сбора и анализа информации, возможных форм презентации; установить процедуру и критерии оценивания результата и процесса; распределение ролей (обязанностей) между членами группы (групп).


Источниками информации могут быть документы, записи, научно-познавательная литература, интервью или опрос, личные наблюдения, творческие работы (стихи, рисунки и т.п.).
При планировании не следует забывать и об иллюстрациях. рисунок – элемент подачи материалов, который выделяет ту или иную заметку из множества других, привлекает читательское внимание. Иллюстраций в книге должно быть много, но в меру. При этом они не должны копировать содержание тематического блока. Сведения о планируемых иллюстрациях также следует включить в составляемый план.
Распределяем тематические блоки (рубрики) между учащимися, определяем источники информации. Возможно, что оптимальнее будет распределить роли учащихся в зависимости от редакционных обязанностей. В начальных классах главным редактором должен быть учитель. Это связано с тем, что ему необходимо будет осуществлять контроль, планировать, рецензировать, корректировать и даже подвергать цензуре поступающие в редакцию материалы. И лучше взрослого с данными функциональными обязанностями никто не справится.


Работа в группах –

1) группа: посещение библиотеки, лекция библиотекаря «Как устроена книга», интервью в библиотеке;

2) группа: определение разделов книги:

1. Введение. Зачем книги нужны?

2. Как я понимаю слово Родина.

3. Наша Родина.

4. Край, в котором мы живём.

5. Наш город.

6. Гимназия.

7. Мы все такие разные…

8. Заключение.

3) группа: подборка иллюстраций из разных источников информации.

Классный час «Теперь я – первоклассник» - на этом классном часе дети узнали, что такое Конвенция, права детей. Подготовка к классному часу включала в себя: разновозрастное занятие 5 Г – 1 В, дети читали и изучали предлагаемые материалы с родителями, на занятиях в группе продлённого дня с воспитателем. Пятиклассники провели игру- викторину о Родине, о крае, городе.

Работа над книгой, раз в неделю отчёт старшего группы, обсуждение, корректировка.

Работа в группах и индивидуально (над разделами дети работали по желанию, группы сменились – выбрали разделы по интересам), консультация на родительском собрании – поиск информации в Интернете.

Этап 3. Реализация плана (ноябрь, декабрь).


Цель - поиск материала для классной книги.
Задачи: самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным/групповым задачам проекта, промежуточное обсуждение полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и/или во внеурочное время).



На данном этапе учитель наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью обучающихся, отвечает на их вопросы, следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности, рецензирует и корректирует поступающий материал, корректно отвергает тот или иной материал.
Учащиеся выполняют запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме. При необходимости консультируются с учителем-экспертом или учителем-консультантом, осуществляют промежуточные обсуждения полученных данных в группах.



Работа в группах:

утверждение иллюстраций на редакционном совете (5 Г класс),

работа с источниками информации,

изучение материалов, что такое конвенция, права детей, Конституция. Итог -

классный час, внеклассное мероприятие «Урок гражданина», дополнительные занятия, конкурс рисунков «Я и моя Родина», конкурс чтецов «Родина моя», разновозрастное занятие: 1 В класс – 5 Г класс «Мы живём в России».

Обсуждение проделанной работы, корректировка, дальнейшие действия, согласно «Маршрутному листу проекта»


Этап 4. Оформление проектной работы (январь).


Цель – оформление классной книги.
Задачи: структурирование полученной информации, создание и размещение тематических блоков; интеграция полученных знаний, умений, навыков.



оформительская

Коллективное творчество – сочинение синквейнов – уроки литературного чтения.

Этап 5. Презентация результатов (февраль).


Цель - демонстрация классной книги на ученической конференции проектно- исследовательских работ младших школьников МОУ № 5 «Гимназия».



Деятельность учителя: организует презентацию, продумывает и реализует взаимодействие с родителями; при необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации и оформления портфолио проекта; репетирует с учениками предстоящую презентацию результатов проектной деятельности; выступает в качестве эксперта, принимает отчет.
Деятельность учащихся: выбирают (предлагают) форму презентации; готовят презентацию: продолжают оформлять портфолио; при необходимости консультируются с учителем (экспертом); осуществляют защиту проекта; отвечают на вопросы слушателей и/или выступают в роли эксперта.


Участие в ученической конференции проектно- исследовательских работ младших школьников МОУ № 5 №Гимназия»

Этап 6.

Оценка результатов и процесса проектной деятельности (1 неделя марта).



Цель – оценка результатов и процесса проектной деятельности.
Задачи: коллективное обсуждение результатов проекта; самоанализ проектной деятельности.



Деятельность учителя: оценивает усилия учащихся, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета, мотивирует учащихся; наблюдает, направляет процесс.
Деятельность учащихся: осуществляют оценивание деятельности и ее результативности в ходе:
• коллективного обсуждения;
• самоанализа.

Классный час – рефлексия, заполнение оценочного листа -коллективная работа


(идея взята с http://www.nachalka.com/taxonomy/term/137- Nachalka.com )



Какие методы и приемы работы были освоены учащимися в работе над проектом


Методы:

- Анализ литературы.

- Конструирование.

- Рефлексивный анализ деятельности.

- Приёмы умственной деятельности: анализ, конкретизация, обобщение, сравнение, выявление существенного, доказательства.

Приёмы работы:

- консультации, изучение различных источников, работа с документами, иллюстрациями, подбор текстов, стихов, выполнение рисунков.



Описание затруднений учителя, учащихся, возникших в процессе выполнения проекта и путей их разрешения


На подготовительном этапе: формулировка задач для выполнения работы над проектом.

На этапе исследования источников информации: отбор самого значительного из множества сведений, отбрасывая второстепенное.

На этапе оформления: краткое изложение своими словами мыслей авторов.

Данные затруднения преодолевались с помощью пятиклассников, родителей, проведения обучающих занятий, памяток для работы


для учеников
(задание, др. раздаточный материал)






Требуемое оборудование для проведения проекта
(в т.ч. аппаратное и программное обеспечение)

Программное обеспечение – Microsoft Word, Power Point, компьютер, проектор, экран, принтер, сканер, фотоаппарат.

Принципы оценивания работ при проведении данного проекта

Критерии оценки работы:

1 Актуальность выбранной темы, цель и задачи работы над проектом.

2 Полнота и глубина изучения и изложения материала.

3 Творческий подход к работе.

4 Самостоятельность при выполнении.

5 Работа с источниками информации.

6 Значимость проекта.

7 Логика.

8 Защита проектной работы.

9 Умение отвечать на вопросы при защите проекта.

10 Качество оформления материала.





Примеры работ

Пример(ы) ученических работ











Рефлексия по итогам работы

Отклики учеников

«…работать над проектом понравилось, но было трудно искать информацию» (Семён С. )

«Мне очень понравилось сочинять синквейны» (Лена Ш.)

«Я люблю рисовать, поэтому с удовольствием рисовал рисунок на тему «Я и моя Родина» (Денис Т.)


Перспективы развитие проекта

После защиты работы на конференции решили не останавливаться на достигнутом, а дополнять свою книгу новыми, интересными , нужными страницами.




Мнение учителя (руководителя проекта)

На что следует обратить внимание при проведении проекта

- Возрастные особенности детей:

(в первом классе трудно выполнять долгосрочный проект – теряется интерес к деятельности, дети не владеют ПО, руководителю проекта приходится брать оформление на себя, не могут работать с источниками информации в полной мере, в первом классе надо проводить подготовительную работу к проектно- исследовательской деятельности, используя только элементы и различные методические упражнения, развивающие проектное мышление обучающихся, формировать навыки учебного сотрудничества)

1) оказание помощи при работе с литературой, оформлении работы;

2) необходимость поддержания интереса к деятельности;

3) дозирование информации.

- Обучающий характер работы над проектом:

  1. целенаправленная работа над формированием ключевых компетенций;

  2. проведение консультаций.
















(Убедительная просьба, заполненный шаблон, защитить, применив меню вставки «Сервис» и выбрав пункт «Защита документа» для избежания возможных внутренних правок посторонними лицами)

При составлении шаблона использовались следующие материалы:

1.Шаблон VCT –проекта портала Сеть Творческих Учителей

2.Классификация проектных работ: Кукушин В.С. Теории и методики обучения. Ростов-на-

Дону, 2005, С.241.



Похожие:

«Я и моя Родина» iconРабочая программа по внеурочной деятельности моя малая родина
Рабочая программа внеурочной деятельности по краеведению для младших школьников «Моя малая родина»

«Я и моя Родина» iconМоя родина липецкий край
Исследовательские краеведческие работы воспитанников учреждений дополнительного образования детей

«Я и моя Родина» iconРазработка урока английского языка по теме: «Россия моя родина»
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение Мариинская Средняя Общеобразовательная...

«Я и моя Родина» iconИсследовательская работа «Моя малая родина деревня Клеванцово»
Подрастая, человек начинает испытывать привязанность к друзьям, к родной улице, селу, городу, и только взрослея, набираясь опыта...

«Я и моя Родина» icon«Знакомьтесь моя Родина» требования к оформлению документов
Для того, чтобы иметь возможность сертификации и дальнейшего практического использования разработанных туристских и экскурсионных...

«Я и моя Родина» iconИнструкция участникам запроса котировок 5 Образцы форм и документов...
«Родина» Московской печатной фабрики филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Гознак»

«Я и моя Родина» iconВсероссийской политической партии «родина» 29 сентября 2012 г. Устав...
Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных...

«Я и моя Родина» iconПрезентация «Встреча с многогранником» Сопроводительные карточки...
Копия страницы конкурса «Моя новая школа». Презентация по теме «Моя «Новая школа»». Автор: А. Поздеев

«Я и моя Родина» iconКонкурс «лучший муниципальный служащий города волгодонска»
Ростоблисполкома. Моя мама – была заведующей муниципальным архивом документов по личному составу. И когда встал вопрос о выборе профессии...

«Я и моя Родина» iconАстраханской области постановлени е
Начальнику отдела организационного и хозяйственного обеспечения агентства (Родина С. А.)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск