«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов»


Скачать 301.23 Kb.
Название«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов»
страница1/2
ТипДокументы
  1   2
c:\users\администратор\desktop\титульный моего плана.jpeg

Методическая тема:
«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов».




Ведущие принципы:

  • стимулирование творческого и профессионального роста учителя;

  • доброжелательность;

  • взаимоуважение и взаимообогащение;

  • мотивационная и информационная основы;

  • сравнительно-аналитический подход;

  • методическая направленность;

  • системность;

  • цикличность;

  • демократизация;

  • гуманизация и гласность;

  • открытость и доступность результатов;

  • неадекватность отображения человека человеком;

  • неадекватность самооценки;

  • самосохранение (сохранение себя как личности).

Важной функцией внутришкольного контроля является оказание методической помощи учителю, способствующей росту его педагогического мастерства. Поэтому важно не только планирование и осуществление контроля, но и его завершение, когда выявлены определённые проблемы. У педагога формируется умение взглянуть на себя как бы со стороны, «чужими глазами», способность к анализу и самоанализу своей профессиональной деятельности. Заместителю директора очень важно правильно определить и организовать конкретные методы, которые помогут учителю справиться с возникшими проблемами. Задачи:

– создать благоприятные условия для развития учебного заведения;

– обеспечить взаимодействие управляющей и управляемой систем;

– обеспечить сочетание административного контроля внутри школы с самоанализом и самоконтролем участников педагогического процесса;

– добиться оптимального сочетания двух видов контроля: самоконтроля (внутришкольного) с государственно-общественной экспертизой и оценкой деятельности школы;

– создать информационный банк данных о работе каждого учителя (учет, экспертиза, контроль, анализ, оценка и т. д.).

Цель: постоянное сравнение того, что есть, с тем, что должно быть по нормативным документам;

– повышение качества и эффективности контроля в связи с его переводом на диагностическую основу, превращения в инструмент развития творческих начал в деятельности учителя, с получением объективной и полной информации о состоянии образования в школе.

Контроль за процессом формирования программных знаний, умений осуществляется в таких формах:

  • мониторинг;

  • административные контрольные работы;

  • плановые и оперативные проверки и т. д.

Итоги контроля могут быть подведены:

  • на совещании при директоре или его заместителях;

  • заседании методического объединения учителей;

  • педагогическом совете.

Способы подведения итогов: справка; справка-отчёт, графический отчёт, собеседование, накопление методического материала и др.

По итогам внутришкольного контроля в зависимости от его формы, целей и задач с учетом реального положения дел:

  • проводятся заседания педагогического или методического советов, производственные совещания, рабочие совещания с педагогическим составом;

  • сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел школы;

  • результаты внутришкольного контроля могут учитываться при проведении аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения экспертной группы.

Примерное распределение рабочего времени в течение недели завуча:

  • свои уроки – 12 ч.

  • - внеклассная работа по предмету – 1 ч.

  • - контроль за УВП (посещение и анализ уроков) – 5 ч.

  • - посещение и анализ внеурочных мероприятий – 1 ч.

  • - собрания, совещания, собрания –3 ч.

  • - работа с нормативной документацией –2 ч.

  • - проверка и анализ школьной документации – 4 ч.

  • - беседа с учителями и воспитателями – 3 ч.

  • - беседа с учащимися и их родителями – 4 ч.

  • - деловые встречи и разъезды – 3 ч.

  • - хозяйственная деятельность – 1 ч.

  • - непредсказуемый расход времени (или его потеря) – 1 ч.

Итого – 40 ч.
Правила, которых следует придерживаться в работе.

  1. Отсутствие в первой половине рабочего дня разборов различных конфликтных ситуаций, длительных бесед и разговоров “по душам” с подчиненными. Все попытки отвлечь от решения текущих заранее запланированных задач пресекаются вежливо, но решительно. Т.о. все учителя постепенно привыкли к тому, что все беседы и разговоры проводятся в конце рабочего дня.

  2. Все вопросы, касающиеся компетенции тех или иных сотрудников не решаются в их отсутствие, т.к. в последствии придется затрачивать дополнительное время на перепоручение дел другим людям, передачу им нужной информации, их убеждение и т.д. Кроме того, принятие решений по вопросам, входящих в компетенцию отсутствующих сотрудников может отрицательно сказаться на их самостоятельности, инициативе, задеть самолюбие.

  3. Максимальное использование в повседневной работе компьютера и других средств передачи оперативной информации.

  4. Обязательная фиксация информации о ходе учебно-воспитательного процесса в специальной тетради (фиксация замечаний и предложений педагогов, даже высказанная не в корректной форме).

  5. Успешность совместной работы – полная согласованность действий.


Основные направления деятельности завуча по руководству учебным процессом.

  1. Работа по выполнению закона “Об образовании”, Концепции о непрерывном образовании и реализации нормативных документов.

  2. Работа с педагогическими кадрами.

  3. Методическая работа.

  4. Работа служб сопровождения.

  5. Организация дополнительного образования.

  6. Работа с родителями.

  7. Внеклассная и воспитательная работа.

  8. Система внутришкольного контроля.


Завуч должен взять за правило:

  1. Не вмешиваться в ход урока.

  2. Проводить односторонний анализ или переносить его на другой день

  3. Анализ должен опираться на положительное в работе учителя.

Заповеди завуча:

  • Будь таким руководителем, какому бы хотел подчиняться сам.

  • Управляя людьми, обходись по возможности, без приказов, проявляй деликатность, не оказывай явного давления, вызывающего желание противодействовать.

  • Руководи так, чтобы люди стремились к сотрудничеству и общению с тобой, не чувствовали, что ими управляют.

  • Владей педагогической техникой (умения управлять собой, умения управлять другими).

  • Будь гуманистом. Ставь превыше всего интересы детей.

  • Радуйся каждому достижению, любому, даже незначительному, успеху.

  • Оставайся реалистом и оптимистом.



  Основные направления деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Вид документа

Планируемый результат

Информационно-аналитическая

1.Изучение нормативных документов

Весь год




Ознакомление с нормативными и аналитическими документами

1.Подготовка к августовскому педсовету

2.Анализ деятельности ОУ за 2013-2014 учебный год

В течение года




Обеспечение соблюдения ФЗ №273 от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ»

3. Приведение в соответствие с изменениями (обновление) нормативно-правовой базы в соответствии с нормативно-правовыми требованиями










3.Формирование необходимой и достаточной информации для управления процессом развития содержания:

  • Изучение уровня адаптации обучающихся при переходе с одной ступени образования на другую

  • Изучение состояния индивидуальной работы

  • Изучение состояния организации учебного процесса

4. Оформление стенда и обновление информации на стенде « Готовимся к государственной (итоговой) аттестации

5. Статистические отчёты по результатам окончания четверти, года

6. Проверка состояния внутришкольной документации

7. Проведение инструктажа классных руководителей по оформлению классного журнала

Весь год

Справка

Организация адаптационного периода.

Обеспечение принципа преемственности в образовании.

Реализация прав обучающихся на получение качественного образования




8.Анализ посещенных уроков

Весь год

Карта посещения урока

Качество организации образовательного процесса, уровень преподавания отдельных предметов.

9. Проведение и анализ результатов школьных предметных олимпиад , и участие победителей в районной и республиканской олимпиаде

По итогам олимпиад

Аналитическая справка

Организация работы с одарёнными и способными детьми

10.Анализ состояния пространственно-развивающей среды кабинетов и соблюдение техники безопасности

Итоги смотра кабинета

Аналитическая справка

Влияние пространственно-развивающей среды кабинетов на качество образования школьников




11.Организация проведения мониторинговых исследований

Октябрь

Декабрь

Апрель

График проведения мониторинговых исследований

Обеспечение методического, организационно-технологического и информационного сопровождения мониторинговых исследований, сбор , анализ и хранение информации.

Планово-прогностическая

1.Планирование работы

сентябрь




План, программа управленческой деятельности

2.Разработка различных Положений, регламентирующих деятельность ОУ

В течении года

Положения

Положения

3.Разработка приказов

По необходимости




Приказ

Организационно-исполнительская

1.Участие в комплектовании 1, 10 классов

Август

Сентябрь

Списки обучающихся,

личные дела

Оптимальное формирование классов в соответствии с индивидуальными способностями обучающихся и запросами родителей (законных представителей) и по требованиям САН Пин

2.Проверка готовности кабинетов к учебному году

Август

Информационная справка

Организация качественного начала учебного года

3.Составление списка обучающихся школы

Начало сентября




Списки классов

4. Организация репетиционного ЕГЭ и ГИА-9 для выпускников 9, 11 классов, диагностического мониторинга в 9, 11-х классах.

Декабрь

Февраль-апрель

Аналитическая справка

Предоставление права обучающимся выбора предметов на государственную (итоговую) аттестацию

5.Участие в проведении родительских собраний

В течение года

Протоколы

Информированность родителей, организация педагогического сотрудничества

6.Проверка рабочих программ предметников

сентябрь

Информационная справка




7. Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации в 9 и 11 классах


По плану и графику экзаменов










8.Анализ состояния учебной работы по итогам четверти. Педагогический совет.

Один раз в четверть

Презентация по итогам четверти

Информированность учителей по результатам четверти.




9. Проведение родительских собраний для родителей обучающихся выпускных классов.

Сентябрь,

декабрь,

март,

май




Ознакомление с нормативными документами




10. Анализ посещаемости и успеваемости детей группы риска

Весь год




Аналитическая справка




11. Собеседование с классными руководителями, учителями-предметниками по итогам четверти и года. Прием отчетов.

Конец

Отчёт по итогам четверти, года

Аналитические отчёты




13. Контроль оформления аттестатов выпускников 9,11 классов.

Июнь










14. Анализ учебной деятельности

Июнь

Анализ учебной работы




Работа с документацией

1.Анализ выполнения рабочих программ

1 раз в четверть

Журнал учёта прохождения программы

Коррекция программ и расписания

2.Организация контроля за развитием качества образования

В течение года

Аналитические справки, графики контрольных работ

Обеспечение развития качества образования

3.Мониторинг адаптации обучающихся 5, 10 классов

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Аналитическая справка

Круглый стол по проблеме адаптации .

Обеспечение развития качества образования

5.Подготовка пакета документов к государственной (итоговой) аттестации

Апрель-май

Приказы

Ходатайства на щадящий режим.

Выписки из решения педсоветов

Экзаменационный материал для детей с ОВЗ.

Обеспечение качества проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников

6. Проведение предметных недель

По плану М/О

Графики

Повышение мотивации школьников к обучению

7. Составление и выверка базы данных выпускников 9, 11 классов.

Октябрь-

январь

База данных

Обеспечение качества проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников

8. Проведение государственной (итоговой) аттестации в 9, 11 классах

Май

Июнь

Приказы

Протоколы


Обеспечение качества проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников

9. Инструктажи по работе с документацией, классными журналами, личными делами, протоколами.

В течение года

Инструкция

Обеспечение качественной работы с документацией

10. Проверка классных журналов

В течение года

Справка

Обеспечение качественной работы с документацией

15.Работа по проверке и анализу прохождения рабочих программ 5-11 классов

Январь

Справка

Рабочие программы

12. Проверка личных дел обучающихся

Сентябрь

Май

Справка

Обеспечение качественной работы с документацией

13.Работа с приказами УО

Весь год




Обеспечение выполнения приказов УО

14. Работа с приказами и информационными письмами министерства образования, УО

По мере необходимости




Обеспечение выполнения приказов Управления образования
  1   2

Похожие:

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов» icon«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях...
Этот комплекс ориентирован, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и, в конечном счете...

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов» iconПрограмма образовательного тура
Тема: Деятельность образовательных учреждений в условиях новых образовательных стандартов, инновации, использование новых технологий...

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов» iconПлан работы мбоу г. Иркутска сош №1 на 2014-2015 учебный год Методическая тема
«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на фгос второго поколения»

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов» icon1. Общие сведения об образовательной организации
Анализ соответствия основных профессиональных образовательных программ требованиям Государственных образовательных стандартов и Федеральных...

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов» iconМбоу «Новокамалинская средняя общеобразовательная школа №2» План...
«Современные подходы и организация учебно-воспитательного процесса в условиях реализации фгос»

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов» icon1 Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федеральных...
Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федеральных государственных стандартов второго поколения с целью индивидуализации...

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов» iconМодель организации внеурочной деятельности в условиях реализации...
Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения...

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов» iconПрограмма психолого-педагогического сопровождения учащихся 5-х классов...
Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся 5-х классов в период реализации федеральных государственных образовательных...

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов» iconПрактические вопросы разработки учебного плана и графика учебного...
Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов» icon Практические вопросы разработки учебного плана и графика учебного...
Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск