Шрилы Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа Зачетная тетрадь кандидата в ученики


Скачать 147.26 Kb.
НазваниеШрилы Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа Зачетная тетрадь кандидата в ученики
ТипДокументы
Подготовка к харинама-дикше

у Шрилы Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа

Зачетная тетрадь

кандидата в ученики

2014 год

Перед Вами зачетная тетрадь кандидата на посвящение у Шрилы Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа. Помимо основных требований, принятых в ИСККОН, ученики Его Святейшества должны пройти дополнительное обучение, прежде чем получат посвящение. Это требование Его Святейшества ко всем кандидатам в ученики.

Обучение рассчитано на один год. Однако у одних кандидатов это займет меньше времени, у других больше, в зависимости от скорости прохождения учебного материала. В связи с этим мы разделили обучение на несколько частей:

  1. Слушание;

  2. Чтение;

  3. Ежедневный учет садханы;

  4. Ответы на вопросы;

  5. Итоговый тест.

Кандидатам в ученики необходимо во время обучения слушать и читать определенные книги, которые являются на наш взгляд необходимыми для того, чтобы подойти к жизни с посвящением более осознанно, серьезно и основательно.

Помимо этого необходимо ежедневно вести учет того, как проходит обучение. Для этого следует отмечать время подъема и отхода ко сну, количество прочитанных кругов Харе Кришна маха-мантры, количество минут слушания лекций, количество прочитанных страниц.

Пожалуйста, обратите внимание, что данная тетрадь в формате pdf предназначена для предварительного ознакомления с планом предстоящего обучения, чтобы Вы уже сейчас могли начать слушать требуемые лекции, читать книги и начать вручную вести дневник садханы. Авторизованные (и единственные принимаемые к проверке) формы для заполнения зачетной тетради будут доступны после нового года.

Для случаев, если Вы или кто-то из учеников в Вашем регионе не владеет минимальными навыками работы с компьютером, мы подготовим отдельный вариант Зачетной тетради для распечатки, который можно будет заполнять от руки и отсканированные/ сфотографированные страницы отправлять на проверку. Но это единичные случаи. Электронный инструмент ведения Зачетной тетради мы постараемся сделать максимально удобным и интуитивно понятным даже для начинающих пользователей ПК.

Когда все необходимые задания будут выполнены и отравлены на проверку (электронный адрес и подробности – также после нового года), после проверки кандидату придет квалификационный тест, ответы на который являются заключительным этапом подготовки.

Для удобства мы подготовим диск с лекциями для прослушивания. Его можно будет приобрести у представителей Студии Госвами.ру (следите за анонсами Студии в Вестнике учеников и на сайте студии).

Ваши слуги, актив учеников

Динамика обучения в течение месяца ______________




Время подъема

и отхода ко сну

Количество кругов за день

Количество

минут слушания лекций

Количество прочитанных страниц

1













2













3













4













5













6













7













8













9













10













11













12













13













14













15













16













17













18













19













20













21













22













23













24













25













26













27













28













29













30













31













Слушание лекций

Слушая лекции, отвечайте на вопросы. Изучив одну тему, пришлите ответы и получите подтверждение о сдаче. Слушайте лекции на следующую тему. Снова присылайте ответы. И так пока не прослушаете все лекции.

Напоминаем, что все лекции, необходимые для прослушивания, чуть позже будут собраны на отдельном диске Студии БВГ, а также будут доступны на сайте актива учеников.
Адхикар для бхакти (Бхакти Вигьяна Госвами)

(08.01.2013, 09.01.2013, 19.09.2013)


  1. Объясните значение слова ништха.

  2. В чем причина всех проблем человека?

  3. Какова квалификация для практики бхакти?

  4. Что дисквалифицирует человека для практики бхакти?

  5. Дайте определение шраддхи.

  6. Как правильно и как неправильно медитировать на духовного учителя?

  7. Благодаря чему появляется правильная вера?

  8. Какое качество необходимо для того, чтобы преодолеть все препятствия?

  9. Каковы 4 этапа развития веры?

  10. Почему важно читать книги Шрилы Прабхупады?

  11. Каких людей нужно слушать, а каких не нужно? Почему?

  12. От каких факторов зависит прогресс человека?

  13. Когда человеку нужно слушать только одного гуру?



Качества вайшнава (Радханатха Свами)


  1. Что означает быть слугой?

  2. Как Вы понимаете выражение «шаралата хи вайшнавата» (простота – это вайшнавизм)?

  3. Что такое терпение и как оно проявляется у вайшнавов?

  4. Кто является олицетворением качества терпения? Почему?

  5. Какой вывод можно сделать из истории жизни Чандра Рая.

  6. Как Вы считаете, почему терпение и прощение связаны друг с другом?

  7. Благодаря чему вайшнав может контролировать чувства? Какой пример приводит Махарадж?

  8. Что является помехой в развитии качества смирения? Обоснуйте Ваш ответ.

  9. Почему Рупа Кавирадж пал?

  10. Объясните, почему, когда человек смиренен, он счастлив?

  11. Почему духовное знание закрыто для тех, у кого нет смирения?

  12. Через каких Своих преданных Шри Чайтанья Махапрабху учит мир четырем важнейшим качествам вайшнава?



Типы учеников (Мадхавананда Прабху)


  1. Только тремя способами можно удовлетворить гуру. Какими?

  2. Какой главный элемент в отношениях гуру и ученика? Объясните почему. Какая аналогия приводится в связи с этим?

  3. Что является истинным богатством преданного?

  4. Как ученик должен реагировать, когда слышит оскорбления в адрес своего гуру?

  5. Подробно опишите 2 вида учеников.

  6. Какие три качества необходимы ученику, чтобы он был способен следовать наставлениям гуру?

  7. Что нужно делать, чтобы Господь Кришна дал мне гуру?

  8. Благодаря каким условиям Кришна проявляется в санге вайшнавов? Приведите пример из лекции.

  9. Как вернуть долг духовному учителю?

  10. В чем разница между повторением Святого Имени до посвящения и после посвящения?

  11. Как ученик практикует киртан?

  12. Как стать антармукха-шишьей?

  13. Что помогает антармукха-шишье достичь совершенства?

  14. Какие есть три варианта отношения к гуру-севе?

  15. Как раздает свою милость Гурудев (по аналогии с Мохини Мурти)?



Молитвы духовному учителю (Ватсала Прабху)


  1. Что означает выражение «поклоняться лотосным стопам духовного учителя»?

  2. Каким качествам мы учимся у духовного учителя в соответствии с каждым стихом «Шри Гурв-аштаки»?

  3. Объясните, что значит «сакшад-хари»

  4. Что нужно просить, когда мы поем Гурваштаку?

  5. Кому мы служим, когда повторяем святое имя?

  6. Почему мы поклоняемся стопам гуру?

  7. Объясните выражение «быть привязанным к гуру».



24 гуру (Бхакти Вигьяна Госвами)


  1. Когда мы должны играть роль ученика, а когда – учителя?

  2. Что должен отвергнуть истинный ученик в первую очередь?

  3. Чему нужно научиться у своего гуру?

  4. В чем заключается секрет отношений с духовным учителем?

  5. Для чего дается человеческое тело?

  6. Когда Шрила Прабхупада стал писать и печатать книги?

  7. Как живет ученик после ухода гуру?

  8. Почему Господь обрадовался, когда создал человека?

  9. Способность человека к обучению зависит от двух факторов. Каких?

  10. Какой пример приводит «Бхагаватам» в связи с возможностью построения отношений с гуру?

  11. Как научиться видеть Бога повсюду в мире?

  12. Как правильно нужно смотреть на гуру?

  13. Кто такой самасти-гуру, а кто такой вьясти-гуру?

  14. Какие есть две формы отношения с гуру?

  15. Что делать, если, так или иначе, ученик разочаровался в своем гуру. Если он видит его недостатки и не может избавиться от этого? Что делать?

  16. Опишите 6 видов плохих учеников.

  17. Какую ответственность гуру несет за ученика, и какую ответственность ученик несет за гуру?

  18. Какие 8 качеств нужно развить человеку на 8 этапах жизни (по Эрику Эриксону)?

  19. Зачем мы слушаем гуру?

  20. Как правильно слушать духовного учителя?

  21. Как обрести балу, духовную силу?

  22. Какой совет дают Кумары, чтобы привязаться к Кришне?

  23. Когда человек становится дживан-муктой?

  24. В чем состоит истинное единство с Богом?

Как избегать оскорблений (Бхакти Вигьяна Госвами)


  1. Каков результат правильной духовной практики?

  2. Докажите, что Бог – Личность.

  3. Что такое истинное единство с Кришной?

  4. Логически докажите, почему мы слушаем и слушаемся духовного учителя

  5. Какова роль веры в практике преданного служения

  6. Проанализируйте, какие инструменты использует Джива Госвами, дабы пробудить в нас веру.

  7. Какой перевод слова «апарадха»?

  8. Как оскорбление артха-вада (считать прославление бхакти преувеличением) проявляется в духовной практике?

  9. Проанализируйте, как искоренить артха-ваду из Вашей личной духовной жизни?

  10. Какие есть 2 вида нама-абхаса? Опишите их.

  11. Как нужно повторять Святое Имя, чтобы избавиться от оскорблений (напишите советы, которые по этому поводу дает Гуру Махарадж)?

  12. Какое качество нам нужно культивировать, чтобы не совершать оскорблений? Почему?

  13. Как успешно преодолеть уровень анартха-нивритти?

  14. Что такое материальное сознание?

  15. Напишите и вкратце опишите 5 психологических результатов оскорбления (или процесс ожесточения сердца), которые описывает Шрила Джива Госвами.

  16. Какие три сверхважные наставления по достижению совершенства в жизни дал Шри Чайтанья Махапрабху жителям Навадвипы?

  17. Какие советы дает Анируддха прабху, чтобы успокоить свой ум? Его «треугольник».

Не живите механично! (Радханатха Свами)


  1. В чем проявляется механичность в нашей практике?

  2. Почему мы склонны к тому, чтобы действовать механично во всех аспектах своей деятельности?

  3. Что такое «сознание Кришны»?

  4. Внимательность – хорошее лекарство против механичности. Как быть внимательным?

  5. Почему Шрила Бхактисиддханта был счастлив принять Шрилу Прабхупаду своим учеником?


Величие Шрилы Прабхупады (Бхакти Вигьяна Госвами)

(Лекция по «Шримад-Бхагаватам» 2.7.46, 17.05.2013)


  1. Как понять слова духовного учителя?

  2. В чем разница между информацией и знанием?

  3. Почему гуру испытывает ученика?

  4. Благодаря чему знание раскрывается в сердце?

  5. Каков урок истории проклятья Карны?

  6. Чего достигает человек, поклоняясь словам духовного учителя? Опишите все этапы, начиная со слушания.

  7. С какого уровня ученик может слышать слова своего гуру из уст других людей?

  8. Что такое шикша?


(Лекция по «Чайтанья-чаритамрите», 18.05.2013)

  1. Благодаря чему можно понять заключения Вед?

  2. В чем проявляется истинное величие преданного?

  3. Что такое энтузиазм?

  4. Что такое препятствия в духовной жизни?

  5. От чего зависит целеустремленность? Как ее обрести?

  6. Как утвердиться в садхане (стать дисциплинированным)?

  7. Что сохраняет и усиливает веру?

  8. Как практиковать четыре качества, о которых говорится в лекции?

  9. Как нужно наставлять тех, кто младше нас?


Лекции для прослушивания, не требующие ответов на вопросы:


  1. Уроки из жизни Шрилы Прабхупады

Напишите эссе на тему: «Роль Шрилы Прабхупады в жизни его современных последователей». Размер – 1 страница А4 (шрифт 11).


  1. 2 глава «Бхагавад-гиты как она есть» (Шрила Прабхупада)

Выписывайте основные положения из лекций.


  1. Биографии ачарьев-вайшнавов (Радханатх Свами)

Прослушайте лекции.

  1. Подборка вырезок из лекций (будет доступна после выпуска диска Студии БВГ).

Чтение книг

Основные книги для чтения:

«Бхагавад-гита как она есть», А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада (Введение, 1-4 главы)


  1. Почему необходимо изучать «Бхагавад-гиту»?

  2. Назовите главный и второстепенные признаки победы Пандавов.

  3. В чем причина скорби и сомнений Арджуны?

  4. Почему Арджуна принимает Кришну своим гуру?

  5. Выпишите признаки вечной души.

  6. К чему приводит исполнение долга без привязанности к плодам?

  7. Что поможет сосредоточиться на познании своего истинного «я»?

  8. Почему исполнение предписанных обязанностей для варн и ашрамов в сознании Кришны предпочтительнее отречения от деятельности?

  9. Какой путь деятельности для обретения плодов предлагает Кришна?

  10. Что такое карма-йога в сознании Кришны?

  11. Как победить вожделение?

  12. Для чего Господь является в этот мир?

  13. Что такое действие, запретное действие и бездействие?

  14. В чем смысл жертвоприношений?

  15. Для чего нужен гуру?


«Учение Шри Чайтаньи», А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада


  1. Выпишите основные положения из учения Шри Чайтаньи Махапрабху, которое Он передал Рупе Госвами.

  2. Выпишите основные положения из наставлений Санатане Госвами.

  3. Объясните, почему Господь Чайтанья – Верховная Личность Бога.

  4. Какие уроки преподал Господь Чайтанья Пракашананде Сарасвати?

  5. Зачем изучать Веданта-сутру?

  6. Опишите основные недостатки философии майавады.

  7. Выпишите из беседы Рамананды Рая и Чайтаньи Махапрабху мнения о том, что является высшим совершенством жизни.

  8. Что, по мнению Чайтаньи Махапрабху, представляет собой истинное совершенство?

«Океан нектара святого имени», Шачинандана Свами

Напишите эссе на 1 сраницу А4 (шрифт 11) на тему «Почему я повторяю Харе Кришна маха-мантру?», а также ответьте на следующие вопросы:


  1. Как преодолеть невнимательность в повторении святого имени?

  2. Чем отличается нама-апарадха от нама-абхасы?

  3. Опишите человека, который повторяет святое имя чисто.

  4. Какие советы по улучшению повторения дает автор?


«История вайшнавской сампрадаи» Бхакти Вигьяна Госвами


  1. Назовите три критерия истины. Какой из них главный?

  2. К чему приводит оскорбление садху?

  3. К чему приводит оскорбление гуру?

  4. К чему приводит оскорбление шастр?

  5. Опишите результаты осквернений кармой, гьяной и йогой.

  6. Опишите самбандха-гьяну (5 категорий)?

  7. К чему приводит непонимание самбандха-гьяны?

  8. Как используется карма, гьяна и йога в бхакти?

  9. По какому результату можно определить, обрел ли человек духовное знание?

  10. Что такое сампрадая?

  11. Назовите признаки авторитетной сампрадаи.

  12. Опишите философские доктрины вайшнавских самрападай.

  13. Какие принципы из каждой сампрадаи взял Господь Чайтанья?

  14. Назовите 3 причины отклонения от истинного учения сампрадаи.

  15. Как возникают подобные отклонения?

  16. Назовите главные лица нашей сампрадаи и опишите их вклад.

«Дикша», Варшана дас


  1. Как познать духовную науку?

  2. По каким критериям ученик выбирает гуру?

  3. Для чего существует испытательный период?

  4. Что описывает пранама-мантра гуру?

  5. Для чего гуру обучает следованию правилам священных писаний?

  6. Что дает следование 4 принципам?

  7. Почему нужно повторять святые имена внимательно?

  8. Что поможет утвердиться в обетах?

  9. Что такое вера?

  10. Что такое дикша?

  11. Каковы основные качества брахмана?

  12. Для чего нужно второе посвящение?

  13. Назовите составляющие панча-самскары.

  14. Объясните смысл пурашчарьи.

  15. Почему перед посвящением необходимо получить рекомендацию?

  16. Какое лучшее время для посвящения?

  17. Что является высшей благотворительностью и главной обязанностью ученика в ИСККОН?


Книги, обязательные к прочтению, но не требующие ответов на вопросы:


  1. «Духовный учитель и ученик», А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада (стр. 253-630)

  2. «Прабхупада-лиламрита», Сатсварупа дас Госвами

  3. «Святые ИСККОН», Кришна Мангала дас

  4. «Смирение», Радханатха Свами


Вопросы

По завершении слушания и чтения ответьте на следующие вопросы:


  1. Объясните, в чем заключается суть гаудия-вайшнавизма. Как проявляется верность последователей Господа Чайтаньи?

  2. Какова роль Шрилы Прабхупады в жизни последователей ИСККОН? Для чего существует ИСККОН? Почему Вы решили присоединиться к ИСККОН?

  3. Что дает сотрудничество с преданными? С кем Вы сотрудничаете в служении (имена, их служение)?

  4. Объясните, что такое старшинство. Кого Вы считаете старшим по отношению к себе? Кто такой наставник? Кто Ваш наставник?

  5. Для чего необходимо изучать священные писания? Как часто Вы изучаете книги? Какие?

  6. Расскажите, как Вы улучшаете повторение святого имени на четках. Что для Вас «качественное повторение»?

  7. Напишите эссе на тему: «Что такое смирение? Как я проявляю смирение в своей жизни».

  8. На каком уровне духовной практики Вы находитесь? Что у Вас получается хорошо? С какими препятствиями Вы сталкиваетесь? Что Вам необходимо делать, чтобы пройти на следующий уровень? Что из перечисленного Вами Вы делаете?

  9. Сколько кругов внимательно Вы повторяете ежедневно? Как Вы работаете над внимательностью?

  10. Пройден ли экзамен по «Бхакти-ашрае» («Бхакта-программ» и т.п.)?

  11. Какое у Вас постоянное служение в ятре?

  12. Как Вы участвовали в проповеди сознания Кришны во время подготовки к посвящению (в течение года)?

Похожие:

Шрилы Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа Зачетная тетрадь кандидата в ученики iconПеречень документов для выдвижения и регистрации кандидата, представляемых...
Заявление кандидата о согласии баллотироваться по соответствующему одномандатному избирательному округу (приложение №2)

Шрилы Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа Зачетная тетрадь кандидата в ученики iconПеречень документов для выдвижения и регистрации кандидата, представляемых...
Заявление кандидата о согласии баллотироваться по соответствующему одномандатному избирательному округу (приложение №2)

Шрилы Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа Зачетная тетрадь кандидата в ученики iconПринести в алтайский региональный ресурсный центр
Анкета кандидата – 1 экземпляр (заполняются все поля, в конце ставится подпись кандидата, дата заполнения)

Шрилы Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа Зачетная тетрадь кандидата в ученики iconРабочая тетрадь
Русский язык и литература. Русский язык: Рабочая тетрадь. Часть 2 /авт сост. Л. В. Левандовская – Иркутск: гбпоу ио иркпо 2015 –...

Шрилы Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа Зачетная тетрадь кандидата в ученики iconРабочая тетрадь по криминалистике
Рабочая тетрадь разработана в соответствии с программой курса «Криминалистика» факультета истории и права шгпи, содержит лабораторные...

Шрилы Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа Зачетная тетрадь кандидата в ученики iconПрактическая работа №3 Ведение документации по охране труда 77 Практическая...
Рабочая тетрадь по выполнению практических и лабораторных работ по специальности 140101 Тепловые электрические станции

Шрилы Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа Зачетная тетрадь кандидата в ученики iconРабочая тетрадь организатора аттестации педагогических работников
Рабочая тетрадь организатора аттестации педагогических работников подготовлена специалистами Управления образования Администрации...

Шрилы Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа Зачетная тетрадь кандидата в ученики iconБиография А. Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады (1896-1977), выдающегося...
«Прабхупада: Человек. Святой. Его жизнь. Его наследие»: The Bhaktivedanta Book Trust; 2010

Шрилы Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа Зачетная тетрадь кандидата в ученики iconКомплекс информационное общество рабочая тетрадь Челябинск 2011 Федеральное...
И 90 Информационное общество : рабочая тетрадь в помощь освоению курса / Ю. В. Гушул; фгоу впо «Челяб гос акад культуры и искусств»....

Шрилы Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа Зачетная тетрадь кандидата в ученики iconК приказу гбоу впо первый мгму им. И. М. Сеченова Минздрава России
Настоящий Порядок устанавливает требования к заполнению и учету студенческого билета и зачетной книжки Университета (далее – студенческий...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск