Методические указания для студентов направления 262200. 62 Конструирование изделий легкой промышленности профиль «Конструирования швейных изделий»


Скачать 351.94 Kb.
НазваниеМетодические указания для студентов направления 262200. 62 Конструирование изделий легкой промышленности профиль «Конструирования швейных изделий»
страница1/3
ТипМетодические указания
  1   2   3
Министерство образования и науки рф
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Санкт-петербургский государственный университет

технологии и дизайна»
содержание, объем, структура выпускной квалификационной работы
Методические указания для студентов

направления 262200.62 – Конструирование изделий легкой

промышленности профиль «Конструирования швейных изделий»

(квалификация «бакалавр»)

Кузнецова м.м.

киселева в.в.

сафронова м.в.

Петрова И.Е.

Санкт-петербург 2015

УДК 687.12

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

18 февраля 2015 г.,

протокол № 5
Рецензент

Е.С. Антипина



Методические указания предназначены для студентов бакалавров направления 262200.62 – Конструирование изделий легкой промышленности профиля «Конструирования швейных изделий» для оформления выпускной квалификационной работы.
Оригинал подготовлен составителями

Подписано в печать . Формат 60x84 1/16. Печать трафаретная.

Усл. печ. л. Тираж 100 экз. Заказ 319/14

http://publish.sutd.ru

Отпечатано в типографии ФГБОУВПО «СПГУТД»

191028, Санкт-Петербург, ул. Моховая, 26



ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 4

1. Разработка эскизного проекта 11

О 11

О 11

Список использованных источников 25



ВВЕДЕНИЕ



Целью выпускной квалификационной работы является закрепление сформированных общекультурных и профессиональных компетенций, получение углубленных знаний и умений, позволяющих самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать защищать свою точку зрения в условиях современного производства, прогресса науки, техники и культуры.

Главной задачей ВКР является систематизация, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности и применение этих знаний при решении конкретных научных, технических, экономических и производственных задач.

При работе над ВКР решаются задачи:

  • Сформировать способность выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности;

  • Развить навыки ведения самостоятельной работы и овладения методикой исследования и экспериментирования при решении разрабатываемых научных проблем и производственных вопросов;

  • Развить умения подготавливать презентации;

  • Подготовки студента аргументировать принятые конструкторско-технологические решения модели.


Компетенции, степень сформированности которых оценивается при выполнении и защите выпускной квалификационной работы:

  • Основные компетенции:

Общекультурные: (ОК)

  • Владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановки цели и выбору путей ее решения (ОК-1 );

  • Способностью логически верно, аргументировано строить устную и письменную речь (ОК-2);

  • Способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК-4);

  • Готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

  • Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

  • Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

  • Способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, осознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

  • Способность работать с информацией в глобальной компьютерных сетях (ОК-13);

  • Готовность использовать в профессиональной деятельности один из иностранных языков на уровне не ниже разговорного (ОК-14);

Профессиональные: (ПК)

  • Готовность критически переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ПК-1);

  • Использование основных законов естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности, применением методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследований (ПК-2);

  • Готовность изучать требования, предъявляемые потребителями к изделиям легкой промышленности (ПК-3);

  • Готовность эффективно использовать традиционные и новые методы конструирования изделий легкой промышленности с учетом эстетических, экономических и других параметров проектируемого изделия (ПК-4 );

  • Способность предусматривать меры по сохранению и защите экосистемы в ходе своей общественной и профессиональной деятельности, использовать основные методы защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ПК-5);

  • Готовность проектировать изделия легкой промышленности в соответствии с требованиями эргономики, прогрессивной технологии производства, обеспечивая им высокий уровень потребительских свойств и эстетических качеств (ПК-6 );

  • Готовность обосновать принятие конкретного технического решения при конструировании изделий легкой промышленности (ПК-7);

  • Способность эффективно и научно-обоснованно использовать соответствующие алгоритмы расчетов параметров изделий легкой промышленности (ПК-8);

  • Способность находить компромисс между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроков исполнения) при долгосрочном и краткосрочном планировании и принимать оптимальные решения по реализации дизайн-проектов на изделия легкой промышленности (ПК-9);

  • Готовность организовывать работу коллектива исполнителей, принимать управленческие и организационные решения с учетом различных мнений (ПК-11);

  • Способность оформлять документацию на законченные конструкторские разработки, составлять отчеты о результатах выполненных работ (ПК-12);

  • Умение проводить анализ состояния и динамики показателей качества материалов и изделий легкой промышленности с использованием необходимых методов и средств исследований (ПК-13);

  • Готовность к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта (ПК-14);

  • Способность участвовать в исследованиях по совершенствованию эстетических качеств и конструкции одежды, обуви, кожи, меха, кожгалантереи и аксессуаров с последующим применением результатов на практике (ПК-15);

  • Способность формулировать цели дизайн-проекта, определять критерии и показатели художественно-конструкторских предложений (ПК-17);

  • Способность осуществлять авторский контроль за соответствием рабочих эскизов и технической документации дизайн-проекту изделия (ПК-18);

  • Способность использовать информационные технологии и системы автоматизированного проектирования при конструировании изделий легкой промышленности (ПК-19)




На обязательном уровне обучающийся должен:


Знать:

1) основные законы композиции (ПК-1, ПК-17);

2) взаимосвязь изображения модели и ее конструктивно-технологического решения (ОК-14, ПК-17)

3) методы исследования внешней формы тела человека как основы для построения размерных стандартов(ОК-11, ПК-2,ПК-14 ОК-5);

4) принципы построения размерной типологии взрослого и детского населения (ОК-5),

5) влияния параметров структуры материала, грифа, художественно-колористического оформления и свойств на конструктивное, эстетическое восприятие изделий и их качество (ПК-13);

6) ассортимент основных и вспомогательных материалов, применяемых при изготовлении швейных изделий (ОК-13, ОК-14, ПК-14);

7) принципы конфекционирования материалов для изделий определенного вида (ПК-5, ПК-6, ПК-9);

8) влияние свойств материалов на конструктивное решение одежды; ( ОК1,

ПК1);

9) принципы формирования гардероба и размерного ассортимента одежды ( ОК-11);

10) потребительские и производственные требования, предъявляемые к одежде, показатели качества (ПК-3, ОК-5);

11) основные этапы технологических процессов (ОК-12, ПК-3, ПК-6);

12) способы раскроя, формования и видов соединений деталей изделий (ОК-13,ПК-1, ПК-3, ПК-14);

14) методы подготовки и разметки ткани для выполнения наколки (ПК-3);

15) принципы формообразования (ОК-6, ПК-15);

16) основных этапов и методов конструктивного моделирования одежды( ПК 6, ПК8)

17) основы стандартизации и унификации элементов конструкции ( ОК-5,ПК-2)

18) влияние свойств материалов на параметры конструкции и технологию изготовления одежды ( ПК-3, ПК-6, ПК-7).

19) алгоритмы и программы расчетов параметров изделия и технологических процессов (ОК-13, ПК-4, ПК-8).

20) этапы проектирования одежды (ПК-9,ПК-12)

21) принципы повышения степени технологичности конструкции швейных изделий (ОК-11),

22) физиологические показатели, определяющие соответствие одежды гигиеническим требованиям и гигиенические принципы проектирования одежды (ОК-4,ОК-5 ПК-2, ПК-4, ПК-8)

23) системы методов экономических наук, в том числе методов менеджмента и маркетинга (ОК-11)

24) мероприятия по повышению безопасности производственной деятельности (ОК-4, ПК-2, ПК-5, ПК-11);

25) методы повышения безопасности и устойчивости технических средств и технологических процессов в стандартных условиях и при чрезвычайных ситуациях (ОК-4, ПК-5).


Уметь:

1) грамотно зарисовывать новый образец изделия, сохранив его образ­ную характеристику и подчеркнув конструктивно-технологические осо­бенности;

2) ориентироваться в размерной типологии и маркировке одежды разных групп населения (ПК-14);

3) использовать результаты антропометрических исследований для проектирования швейных изделий (ПК-8, ПК-14);

4) прогнозировать свойства и качество готовых изделий по показателям свойств и качества материалов, входящих в пакет изделия (ПК-2, ПК-13);

5) работать со стандартами (ОК-5);

6) ориентироваться в ассортименте материалов различного назначения (ПК-14);

7) выбрать материалы для конкретного вида швейного изделия и оценить оптимальность этого выбора (ПК-9, ПК-6, ПК-14);

8) составлять конфекционные карты (ПК-12).

9) анализировать результаты определения показателей структуры и свойств материалов (ПК-2, ПК-4, ПК-14).

10) ориентироваться в выборе исходных данных для разработки конструкции одежды (ОК-6, ОК-14, ПК-7);

11) использовать соответствующие алгоритмы и программы расчетов параметров швейных изделий (ОК-11, ПК-8);

12) оценивать уровень качества изготовления изделий легкой промышленности (ПК-3, ПК-14, ПК-19);

13) оценивать уровень качества изготовления изделий легкой промышленности (ПК-3, ПК-14, ПК-19);

14) грамотно зарисовывать новый образец изделия с учетом конструктивно-технологических особенностей и образа модели (ОК-12, ПК-7);

15) использовать различные способы формообразования одежды ( ПК14)

16) воплощать творческие замыслы в реальные модели (ОК-2, ОК-6, ПК7)

17) использовать приемы типового проектирования одежды для разработки конструкторской документации новых моделей (ОК-4, ПК-12).

18)разрабатывать лекала одежды в соответствии с требованиями массового производства (ПК-11, ПК-12).

19)выполнять градацию лекал одежды (ПК-6, ПК-7, ПК-9).

20) оценивать уровень и качество оборудования для изготовления изделий легкой промышленности ( ПК-13, ПК-14);

21) рассчитывать пакеты одежды с заданными теплозащитными свойствами (ОК-6, ПК-4,ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-13)

22) ориентироваться в основных категориях менеджмента и маркетинга в производстве изделий легкой промышленности (ОК-11)

Владеть:

1) навыками выполнения композиционных решений различными выразительными художественно-графическими средствами;

2) навыками эскизирования собственного проекта (ПК-17,18)

3) навыками изображения отдельных элементов одежды в соответствии с технологией швейного производства (ОК-2, ПК-17,18)

4) навыками проведения антропометрических измерений фигур

5) методами сравнительной оценки показателей качества с нормативными данными и повышения конкурентоспособности изделий легкой промышленности (ПК-2)

6) навыками выполнения необходимых расчетов для разработки базовых конструкций одежды;

7) методами построения базовых и исходных модельных конструкций одежды для всех групп населения (ПК-4,)

8) методами проведения примерки одежды (ПК6)

9) методами подготовки ткани для выполнения наколки (ПК-3);

10) методами выполнения наколки ткани на манекен (ОК-6; ПК-15);

11) приемами проведения примерок одежды ( ПК-3);

12) приемами макетирования (ПК-17, ПК-15);

13) навыками работы с техническими средствами (ОК-14, ПК-19).

14)методами сравнительной оценки показателей качества с нормативными данными и повышения конкурентно способности изделий швейной промышленности (ПК-16, ПК-18).

15) навыками экономических расчетов производственных процессов (ПК-11)

16) культурой безопасности труда (ОК-1, ПК-2, ПК-5);

17) нормативными правовыми документами в области обеспечения безопасности работников в производственных условиях и при чрезвычайных ситуациях (ОК-5, ОК-13);

18) методами оценки параметров производственных факторов и уровня их негативных воздействий на человека при производстве изделий легкой промышленности (ОК-1, ОК-13, ПК-2);




  1. Тематика ВКР

Выпускная квалификационная работа состоит из расчетно-пояснительной записки и графической части. Записка содержит в среднем 100-120 страниц печатного текста и графической части с компьютерной презентацией.

Тематика выпускных квалификационных работ должна быть актуальной, соответствовать современному состоянию и перспективам развития науки, техники и культуры. Темы выпускных квалификационных работ предлагаются, как правило, будущими руководителями выпускных квалификационных работ и утверждаются выпускающими кафедрами. Общий перечень тем ежегодно обновляется. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы вплоть до предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.

Тема: «Разработка модельной конструкции и проектно-конструкторской документации …. (вида одежды)»

Закрепление за студентом темы выпускной квалификационной работы по представлению кафедры оформляется приказом ректора университета перед направлением студента на преддипломную практику.

  1. Требования к отчету по преддипломной практике


Отчет по преддипломной практике должен содержать краткое, но четкое изложение в соответствии с темой ВКР следующих вопросов:
1.Описание структуры предприятия.

2. Анализ выпускаемого ассортимента и сегмента потребителя. Выбор ассортимента в соответствии с темой ВКР.

3. Обоснование базовой модели-предложения.

4. Разработка модельной конструкции базовой модели и изготовление макета изделия.

5. Выбор методов обработки и изготовление основных лекал изделия.

6. Заполнить ТО на изделие (Подготовить приложение Б лист 4 к ВКР)



  1. Рекомендации по выполнению разделов ВКР

В пояснительную записку к типовой выпускной квалификационной работе по направлению 262200.62 «Конструирование изделий легкой промышленности» профиля «Конструирование швейных изделий» входят:

Задание на ВКР

Содержание

Содержит указание наименований разделов и подразделов и страниц в пояснительной записке.

Реферат – объем 1 страница.

Содержит краткое содержание пояснительной записки, количество страниц, рисунков, таблиц, приложений, источников, и графической части ВКР и ключевые слова по разделам дипломного проекта, объект и результат работы
Введение – объем 1-2 с.

Во введении кратко излагаются цели и ставятся задачи, которые нужно решить в ВКР.

  1. Разработка эскизного проекта - объем 10-15стр.

Выполняется под руководством консультанта по рисунку и руководителя проекта в соответствии с рекомендациями, представленными ниже.

Содержит подразделы:

1.1 Характеристика потенциального потребителя.

1.2. Требования, предъявляемые к изделию. 1.3. Разработка предложений по конфекционированию проектируемого изделия.

1.4 Анализ конкурентного предложения на рынке и разработка эскизного предложения модели.
2. Конструкторско-технологическая часть

Раздел 2 имеет объем 50-80 стр.

Конструкторско-технологическая часть является основной частью проекта и содержит следующие подразделы:

2.1. Расчет параметров и построение ИМК (базовой основы)

2.1.1 Выбор исходных данных для построения чертежа

2.1.2. Расчет и построение исходной модельной конструкции.

2.2 Разработка модельной конструкции изделия.

2.3. Примерка макета и корректировка чертежей основных деталей

2.4. Разработка методов обработки деталей и узлов

2.5. Разработка рабочей документации на изделие

2.5.1. Изготовление комплекта лекал

2.5.2. Спецификация лекал.

2.5.3. Градация лекал

3.Экономическая часть - объем 5-10 стр. Расчет себестоимости изготовления изделия.

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Приложение А – Модельный ряд

Приложение Б - Техническое описание модели (полный комплект: Лист 1 –титульный, лист 2 -технический рисунок и описание внешнего вида, лист 3 - особенности по раскрою, пошиву, лист 4 - конфекционная карта, лист 5 – табель технических измерений)

Приложение В -Технологическая последовательность обработки (схема сборки) изделия

Содержание графической части компьютерной презентации:

  1. Модельный ряд (эскизный проект)

  2. Эскиз, технический рисунок изделия ( 1 слайд)

  3. Чертежи МК основных деталей (2-3 слайда)

  4. Методы обработки основных узлов (1-2 слайда)

  5. Чертежи лекал (3-5 слайда)

  6. Градация деталей (1 -2 слайда)

Графическая часть выпускной квалификационной работы выполняется с использованием компьютерных программ и должна быть представлена в электронном виде с презентацией и в виде экземпляров раздаточного материала для членов ГЭК.

В пояснительную записку на ВКР вкладывают диск с материалами: текст пояснительной записки, презентация, файлы чертежей в формате оригинальной программы и один экземпляр презентации в распечатанном виде.
  1   2   3

Похожие:

Методические указания для студентов направления 262200. 62 Конструирование изделий легкой промышленности профиль «Конструирования швейных изделий» iconМетодические указания по выполнению курсового проекта По мдк 02....
Мдк 02. 02 Теоретические основы конструирования швейных изделий, профессионального модуля 02. Конструирование швейных изделий. Основная...

Методические указания для студентов направления 262200. 62 Конструирование изделий легкой промышленности профиль «Конструирования швейных изделий» iconКонкурс научно-исследовательских и выпускных квалификационных работ...
Кафедра художественного моделирования, конструирования и технологии швейных изделий

Методические указания для студентов направления 262200. 62 Конструирование изделий легкой промышленности профиль «Конструирования швейных изделий» iconКонкурс научно-исследовательских и выпускных квалификационных работ...
Кафедра художественного моделирования, конструирования и технологии швейных изделий

Методические указания для студентов направления 262200. 62 Конструирование изделий легкой промышленности профиль «Конструирования швейных изделий» iconСистематизация проектных параметров автоматизированной вышивки и...
Работа выполнена на кафедре технологии и конструирования швейных изделий Орловского государственного технического университета и...

Методические указания для студентов направления 262200. 62 Конструирование изделий легкой промышленности профиль «Конструирования швейных изделий» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы для студентов...
Методические указания предназначены для студентов заочной формы обучения направления подготовки 080100 Экономика, профиль (квалификация...

Методические указания для студентов направления 262200. 62 Конструирование изделий легкой промышленности профиль «Конструирования швейных изделий» iconМетодические указания по прохождению производственной практики для...
Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения направления подготовки 080100 «Экономика» профиль «Финансы и...

Методические указания для студентов направления 262200. 62 Конструирование изделий легкой промышленности профиль «Конструирования швейных изделий» iconМетодические указания по прохождению производственной практики для...
Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения направления подготовки 080100 «Экономика» профиль «Финансы и...

Методические указания для студентов направления 262200. 62 Конструирование изделий легкой промышленности профиль «Конструирования швейных изделий» iconМетодические указания по проведению практических занятий и самостоятельной...
Методические указания составлены для направления подготовки 080100. 62 «Экономика». Профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

Методические указания для студентов направления 262200. 62 Конструирование изделий легкой промышленности профиль «Конструирования швейных изделий» iconМетодические указания для студентов специальности 280300 "Технология...
Государственное образовантельное учреждение высшего профессионального образования

Методические указания для студентов направления 262200. 62 Конструирование изделий легкой промышленности профиль «Конструирования швейных изделий» iconМетодические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине...
Цель курсового проектирования – систематизировать и закрепить знания студентов, полученные при изучении дисциплин по специальным...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск