Бриф для создания текста на главную страницу сайта


Скачать 98.58 Kb.
НазваниеБриф для создания текста на главную страницу сайта
ТипДокументы

БРИФ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТЕКСТА НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ САЙТА


Представьте, что вы являетесь разработчиком бытовой техники. К вам обращается заказчик, который в техническом задании пишет, что ему необходимо разработать такое устройство, которое было бы качественным, уникальным, решало бы индивидуальные проблемы клиентов. На основную массу уточняющих вопросов вашего брифа (тз/опросника/анкеты и т.п.) он отвечает размытыми, неточными фразами или вообще их игнорирует. Вы, до конца не поняв, что от вас требуется, приступаете к созданию универсального бытового механизма – вы ведь не хотите потерять заказчика, да и предоплата уже получена. После продолжительной работы, требующей немалых затрат как временных, так и нервных, вы создаете новый продукт. Действительно уникальный, качественный и решающий индивидуальные проблемы людей. С радостью и волнением представляете его своему заказчику, а он вам хмуро отвечает: «Не то! Надо как-то попробовать в другом стиле, что ли…». Никаких конкретных предложений, общие фразы, и только… Вам опять предстоит разработать ЧТО-ТО! Вы не бросаете проект, так как уже потрачено уйма времени, сил и прочего, и создаете второй продукт. Уже без радости, но с волнением вы показываете его заказчику, от которого вы слышите: «А я думал, что вы меня поняли в прошлый раз. Не то!». Создать третий вариант и потерять еще больше времени? Вернуть предоплату и забыть о заказчике, как о страшном сне?

Надеюсь, уважаемый заказчик, данные вопросы вас не мучают, и вы не являетесь тем злосчастным разработчиком, обращающимся ко мне, чтобы продать эти две невостребованные клиентом уникальные машины.

Но к чему я это все пишу в брифе? Уважаемый заказчик, я тоже, как и вы, не хочу быть этим разработчиком, поэтому прошу вас ответить на ВСЕ вопросы брифа максимально полно, точно, избегая в ответах прилагательных, которые не несут информативной нагрузки (высокий, качественный, оптимальный и др.). Идеальный вариант ответов – это измеряемые показатели в годах, штуках, рублях и т.д. Именно ссылка на такие факты делает текст цепким, информативным и дающим результат.

****

Правки текстов могут быть выполнены копирайтером бесплатно в 1-2 этапа в соответствии с обоснованными и ясными претензиями, не противоречащими брифу.

Правки в соответствии с новыми данными, не внесенными в бриф, производятся за отдельную плату. Исключения могут составлять те случаи, когда эти правки незначительны по объему и не требуют больше 5-10 минут на их внесение.

  1. Контактная информация заказчика: (полное и сокращенное наименование компании, адрес web-сайта, контактное лицо, электронная почта, номер ICQ, Skype)




  1. Тематика текста




  1. Размер текста (количество печатных знаков БЕЗ ПРОБЕЛОВ)




  1. Срок выполнения задания (количество дней или конкретная дата). Срочные заказы (до 48 часов от момента утверждения брифа и внесения предоплаты) + 20% к оплате.




  1. Чем занимается ваша компания/организация? Область деятельности.




  1. Где Вы работаете? География компании. В каком регионе вы работаете? Какой географический охват предполагает текст?




  1. Объект продажи (товар или услуга, продвигаемые в данном тексте, – опишите максимально подробно – желательно с цифрами). Его особенности, свойства, основные и дополнительные качества.


Обратите внимание: нужно описать ту услугу или товар, которую продает данный текст. Например, если вы реализуете шины, а продающий текст составляется для дилеров, то в описании услуги нужно писать не только про шины, но и про услугу поставки шин дилерам.




  1. Есть ли у компании слоган? Какой? Стоит ли его использовать в тексте?




  1. Как давно ваша компания на рынке? Каков ее статус? Вы считаете себя опытными лидерами в своей области или только начинаете делать первые шаги в бизнесе? Каков штат компании (штатные и внештатные сотрудники).




  1. К какой ценовой категории относятся ваши товары или услуги? Они предназначены для массового потребления или для элиты общества?




  1. План/структура текста:

а) примерный перечень вопросов, которые следует затронуть в тексте,

б) конкретные пожелания по структуре/плану текста – что за чем должно идти, сколько текста должно уходить на раскрытие отдельных аспектов,

в) построение, структура, внешний облик каких текстов вам нравится?
Структура статьи во многом отражает концепцию текста, поэтому стоит максимально точно ответить на вопросы данного пункта.





  1. Нужно ли составлять заголовок? Ваши пожелания к заголовку.




  1. Обязательные пункты плана (о чем обязательно нужно сказать в этом тексте?)


Максимально полно ответьте на данный вопрос, т.к. если вы не знаете, что должно быть отражено в тексте, то, к сожалению, я не смогу предугадать, как его писать.





  1. Нежелательная информация (перечень вопросов, которые не следует затрагивать в тексте)




  1. Должны ли быть в тексте подзаголовки?




  1. Должны ли быть в тексте призывы к какому-либо действию/ предложение сделать что-либо (позвонить, заполнить анкету, онлайн-форму и т.п.)?

  1. Какие именно призывы?

  2. Какой должен быть стиль призывов ненавязчивый (например, вы можете позвонить в нашу компанию и получить полную информацию) или агрессивный (например, позвоните нам уже сейчас).

  3. Как часто они должны повторяться в тексте?

  4. Призывы могут находиться в одном месте текста (например, в конце) или несколько призывов равномерно можно расположить по всему тесту?




  1. Хотите ли вы, чтобы в тексте присутствовали списки/перечни? Например, перечень преимуществ продукции.




  1. Конкретные факты (любые фактические, статистические данные и цифры, которые нужно использовать в тексте)


Чем больше будет в тексте конкретной информации, тем более весомым, убедительным будет выглядеть ваш текст. Реальные факты, цифры – сильные воздействующие факторы.




  1. Целевая аудитория: (сведения о конкретной целевой аудитории; возраст, пол, интересы, цели; социальное и материальное положение людей, на которых рассчитан Ваш товар)


Кто ваши клиенты? Это физические лица или юридические лица? Если последние – то, что за фирмы, из какой отрасли? Магазины, автосалоны, парикмахерские, рекламные агентства? Кому мы предлагаем вашу продукцию?




  1. Ваши конкуренты на рынке (укажите три компании-конкурента со ссылками на их сайты)




  1. Перечислите основные и дополнительные качества Вашего продукта




  1. Чем Ваш товар (услуга) лучше товара (услуги) Ваших конкурентов? (конкретно и аргументировано). Назовите слабые стороны конкурентов. На чем можно сыграть, чтобы убедить читателя обратиться именно к Вашей фирме?

Возможные варианты:

  • цена ниже, чем у конкурентов

  • качество выше, чем у конкурентов

  • оптимальное соотношение цены и качества

  • уникальность продукта, такого еще не было

  • усовершенствованный продукт

  • новая упаковка

  • наличие инструкции на русском языке


Ответ должен быть максимально конкретен, желательно – подкреплен цифрами и фактами.




  1. Чем Ваш товар (услуга) хуже товара (услуги) Ваших конкурентов? (то же самое + откровенно). Перечислите сильные стороны конкурентов. Чем их услуги/товары лучше? Какие сомнения могут быть у потенциального клиента относительно Вашей компании?




  1. Сколько у вашей компании всего клиентов (было и есть сейчас) и сколько выполненных проектов? Среди заказчиков есть известные компании (известные вообще или в узких кругах)? Может быть клиент небольшой, но сам проект для него чем-то примечателен?




  1. Что, по Вашему мнению, должна почувствовать аудитория при использовании продукта или услуги?




  1. Какое одно существенное сообщение мы должны поместить в текст, ориентированный на указанную Вами целевую аудиторию, чтобы вызвать ожидаемый эффект? (будьте, пожалуйста, как можно более конкретными)




  1. Какое УТП (уникальное торговое предложение) или основное отличие Вашего продута?


Если Вы испытываете сложности с этим пунктом, то представьте, что пишите письмо клиенту, с которым планируете заключить контракт на 1 000 000$. Итак, в чем особенности Вашего товара или услуг? Внимание! Фразы из серии «высокий профессионализм, отменное качество, внушительный опыт работы на рынке» требуют расшифровки и аргументации.
Позиционирование Вашей компании на конкурентном рынке. Чем Вы можете выгодно выделить себя (свою компанию) как продавца на конкурентном рынке?




  1. Ваши требования к качеству (стиль текста, что в нем должно быть, чего быть не должно – всё, что вы ждете от текста).




  1. В каком стиле должен быть написан текст? (ударно-продающий, серьёзный, образовательный, информативный, юмористический, дружественный, ориентированный на престиж и т.д.)


2) Характер текста?

Характер может быть:

  • Деловой, с употреблением специальных терминов (укажите, каких).

  • Информационный, раскрывающий основные понятия вашей области, но не содержащий непонятных для читателей слов и выражений.

  • Креативный, с использованием необычных сюжетов и образов.




  1. Какой должен быть тон текста?

Тон может быть:

  • Спокойный, безэмоциональный.

  • Теплый, доброжелательный.

  • Агрессивный, требующий приобрести продукт.

  • Восторженный, экзальтированный.

  • Романтический, поэтичный.



Максимально точно выразите свои желания по форме текста, чтобы получить наилучший результат с минимальными затратами времени.
Вы также можете дать свои варианты ответов, если требуемое именно Вами не отражено в данных списках.




  1. Какие проблемы решают Ваши клиенты, покупая Ваш товар (услугу)? Какие Ваш продукт или услуга имеет конкретные выгоды для целевой аудитории?


Какую пользу получает клиент от Вашей услуги? Объясню на примере: я пишу тексты для сайтов. Какую пользу получают от этого мои клиенты? Сайты с читаемыми, приятными текстами? Нет, это не польза. Польза – рост продаж и рост посещаемости сайта. Точно также в вашем случае – опишите, пожалуйста, какую именно выгоду получает клиент, пользуясь вашей услугой? Постарайтесь сделать это, используя цифры, числа факты (благодаря нашему продукту клиент поднял продажи на 20%, открыл 20 филиалов за один год, сократил издержки на одну треть и т. д.)




  1. Какие сомнения, внутренние барьеры, боязнь мешают клиенту решиться на покупку? Например, недоверие к Интернет-магазинам, или отсутствие «электронных денег» для оплаты товара, или что-то другое. Что в вашем продукте или услуге может вызвать подозрение, которое может сорвать его желание купить ваш продукт?




  1. Что лично Вам нравится в рекламируемом продукте?




  1. На какие дополнительные преимущества следует обратить внимание при составлении текста?




  1. Что вы ждете от клиента после прочтения текста? Какой призыв к действию ему нужно дать? Позвонить вам? Написать? Заполнить какую-то форму?




  1. Нужна ли SEO-оптимизация (оптимизация под ключевые слова)?


Если нужна, то:

  1. назовите перечень ключевых слов.

2)какова должна быть плотность их вхождения или конкретное количество использования?

3) можно ли использовать словоформы? Например, кофточки для девочек, кофточкой для девочек, о кофточке для девочек и т.п. Или следует использовать только начальную форму?




  1. Использование местоимений:

  1. Можно ли использовать в тексте местоимение «мы» в значении компания (фирма)? Повествование от 1 лица.

  2. Если вы единолично занимаетесь бизнесом, отметьте, можно ли использовать местоимение «Я» и говорить от 1 лица.

  3. Можно ли в тексте использовать словосочетания «наша компания», «наша фирма»? Повествование от 1 лица.

  4. Или лучше, если повествование будет идти от 3 лица?

  5. Обращаемся ли мы в тексте к клиенту на «Вы»? Например, «С нами Вы осуществите...», «Ваши желания станут реальностью…».

  6. Если в тексте используется местоимение «Вы» и его производные «Ваш», «Ваша» и т.д., писать ли их с заглавной (большой) буквы («Вы») или прописной (маленькой) буквы («вы»). Обычно в web-текстах, по правилам современной русской грамматики, используется написание с прописной буквы («вы», «вас» и т.д.). В персональных коммерческих предложениях – с заглавной буквы («Вы», «Вас» и т.д.).




  1. Какие тексты вам нравятся?

Разместите, пожалуйста, ссылки на понравившиеся вам в интернете тексты, которые вы желали бы взять за образец для создания текстов для вашего проекта.

Пожалуйста, объясните хотя бы кратко, что именно понравилось вам в этих текстах.

Если понравившиеся вам тексты не опубликованы в сети интернет, а имеются у вас в виде электронных материалов, вы можете прикрепить их к брифу в качестве приложений.
Наличие образца помогает быстрее сориентироваться в том, какой текст по стилю вам необходим. Это абсолютно не значит, что произойдет копирование или плагиат, мы просто быстрее поймем друг друга, и вы получите именно тот текст, который будет соответствовать вашим ожиданиям.




  1. Какими общими критериями качества вы руководствуетесь при оценке текста? На что Вы будете обращать свое внимание в первую очередь?




  1. Какими видами рекламы Вы пользовались? Какие из них давали наибольший эффект?




  1. Персональные пожелания: (конкретные индивидуальные пожелания по написанию статьи, если таковые имеются).




ВНИМАНИЕ! Если вы не ответили на 5 и более из заданных вопросов, а также в случае, если Вами были предоставлены ответы, несущие малую смысловую нагрузку (например, просто «Да», «Нет» и т.п.), то заказ рассматриваться не будет из-за недостаточности предоставленной информации.

Если по каким-то пунктам вы написали, что полностью полагаетесь на меня, или не дали ответ на вопрос, то корректировки по ним производятся за отдельную плату. Например, если вы не ответили на вопрос «Какова должны быть структура текста?», то я понимаю, что у вас нет конкретных требований по данному пункту, и структурирую текст в соответствии со своим представлением об оптимальной реализацией ваших идей в данном тексте.

Похожие:

Бриф для создания текста на главную страницу сайта iconЧто такое бриф?
Бриф – это анкета, содержащая список основных требований и информацию о будущем сайте, на основе которой делается предварительная...

Бриф для создания текста на главную страницу сайта iconЧто такое бриф?
Бриф – это анкета, содержащая список основных требований и информацию о будущем сайте, на основе которой делается предварительная...

Бриф для создания текста на главную страницу сайта iconЧто такое бриф?
Бриф – это анкета, содержащая список основных требований и информацию о будущем сайте, на основе которой делается предварительная...

Бриф для создания текста на главную страницу сайта iconЧто такое бриф?
Бриф – это анкета, содержащая список основных требований и информацию о будущем сайте, на основе которой делается предварительная...

Бриф для создания текста на главную страницу сайта iconЧто такое бриф?
Бриф – это анкета, содержащая список основных требований и информацию о будущем сайте, на основе которой делается предварительная...

Бриф для создания текста на главную страницу сайта iconЧто такое бриф?
Бриф – это анкета, содержащая список основных требований и информацию о будущем сайте, на основе которой делается предварительная...

Бриф для создания текста на главную страницу сайта iconЧто такое бриф?
Бриф – это анкета, содержащая список основных требований и информацию о разрабатываемом сайте, на основе которой делается предварительная...

Бриф для создания текста на главную страницу сайта iconБриф на создание сайта
Заполните бриф, чтобы мы рассчитали стоимость и сроки работ по созданию Вашего сайта

Бриф для создания текста на главную страницу сайта iconБриф на разработку дизайна сайта Подробно заполненный бриф
Подробно заполненный бриф поможет нам разработать для вас грамотный сайт в более короткие сроки. Спасибо!

Бриф для создания текста на главную страницу сайта iconКомпании
Для создания сайта, который способен решить Ваши бизнес задачи и достичь поставленных целей, нам необходимо получить от Вас информацию....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск