Урока должен содержать пункты с 1 по 9 Примерная схема конспекта урока


Скачать 111.42 Kb.
НазваниеУрока должен содержать пункты с 1 по 9 Примерная схема конспекта урока
ТипУрок
Протокол урока по результатам наблюдения

( Каждый протокол урока должен содержать пункты с 1 по 9)

Примерная схема конспекта урока

  1. Занятие ведет: ________________________ Класс: ____________

  2. Тема:

  3. Тип урока:

  4. Цель:

  5. Задачи:

 образовательные:

 развивающие:

 воспитательные:
Планируемые результаты обучения (личностные, УУД, предметные )

______________________________________________________________________

6. Оборудование: ______________________________________________________

7. Оформление доски:

8. Ход урока: [оформить анализ урока ].

Этапы урока (время и задачи)

Взаимодействие учителя и

учащихся

Педагогический анализ (примечания практиканта: методы, приемы, средства)

1. Орг. момент

( мин.)







2. Постановка цели и задач урока







3.








4.








5.







6. Подведение итога урока








9. Выводы и предложения по совершенствованию урока.
Различные виды анализа урока
1.Комбинированный анализ урока

Урок анализируется с главной дидактической цели, а затем рассматриваются структурные звенья в их тесной взаимосвязи и взаимообусловленности.

Примерный план:

I. Организация урока.

1. Организационная четкость урока. Наличие плана.

2. Эффективность использования средств обучения.

3. Выполнение психологических и гигиенических требований.

4. Обратная связь.

5. Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной форм работы с учащимися.

6. Разумность распределения времени на этапы урока.

II. Педагогическое мастерство учителя.

1. Педагогическая культура, знание предмета, такт, речь, внешний вид, использование невербальных средств общения.

2. Степень заинтересованности, доброжелательности и чуткости в общении с учащимися.

3. Морально-психологическая атмосфера в классе.

III. Эффективность обучения.

1. Степень реализации принципов научности, прочности, сознательности и активности, систематичности и последовательности, доступности, связи с жизнью, индивидуализации, дифференциации и т.п.

2. Степень достижения дидактической цели урока.

3. Оптимальность используемых методов и приемов организации обучения, стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.

4. Эффективность используемых методов контроля.

5. Домашнее задание, его цель и доступность выполнения.

2. Структурный (поэтапный) анализ урока

Проводится с целью оценки отдельных структурных элементов урока (цель урока, изучение нового материала, закрепление, повторение и т.д.)

Примерный план:

I. Тип и структура урока

        1. Тип, структура урока, его место в системе уроков по теме.

        2. Тема, цели урока, решение дидактических задач (образовательные, развивающие, воспитательные) на отдельных этапах.

        3. Распределение времени.

II. Содержание и методика повторения учебного материала

1. Полнота и глубина проверки знаний.

2. Методики повторения, дифференциация заданий.

3. Охват учащихся проверкой, занятость класса во время опроса.

4. Объективность оценки, ее аргументация.

III. Работа над новым учебным материалом

1. Требования программы.

2. Соответствие материала образовательным, развивающим и воспитательным задачам урока.

3. Реализация дидактических принципов, соотношение в учебном материале главного и второстепенного.

4. Активизация познавательной деятельности учащихся.

5. Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими материалами. Целесообразность их применения.

6. Обоснованность применяемых методов.

7. Методика контроля в процессе изложения нового материала.

IV. Закрепление нового материала.

1. Отбор материала для формирования умений и навыков.

2.Самостоятельная работа при закреплении.

3. Обоснованность применяемых методов.

4.Обратная связь. Оценка ответов учащихся.

5. Сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися.

V. Задание на дом.

1. Объем материала для самостоятельного изучение, его связь с изучаемым материалом на уроке, посильность.

2. Наличие и характер инструктажа.

3. Дифференцированность заданий.

VI. Результативность урока.

              1. На что обращается внимание при подведении итогов урока.

              2. Степень достижения планируемых целей урока. Качество знаний, умений, навыков учащихся.

              3. Эмоциональная удовлетворенность результатами урока учителя и учеников.

3. Полный анализ урока

Полный анализ  это система аспектных анализов, включающих оценку реализации задач урока, содержание и виды учебной деятельности учащихся по таким характеристикам, как уровни усвоения учащимися знаний и способов умственной деятельности, развитие учащихся, реализация дидактических принципов, результативность урока.

Примерный план:

1. Цель, задачи урока (образовательные, развивающие, воспитательные), их взаимосвязь и пути реализации.

2. Готовность учителя и учащихся к уроку, оборудование урока, наглядные и учебные пособия, ТСО, санитарно-гигиеническое состояние класса и т.д.

3. Организационная структура: тип урока, его место в системе занятий по предмету; четкость, последовательность этапов урока, дозировка времени, соответствие этапов урока характеру познавательной деятельности учащихся.

4. Содержание урока: научность учебного материала, его воспитывающее и развивающее значение; правильность отбора материала по объему, содержанию и трудности для учащихся; соотношение теоретического и дидактического материалов; группировка, классификация материала вокруг ключевых понятий; направленность материала на связь с жизнью.

5. Методическое обеспечение урока:

Использование разных методов и приемов обучения, характер их сочетания, обоснованность их выбора, целесообразность и эффективность применения (соответствие содержания материала уровню подготовленности учащихся и т.д.), соответствие принципам обучения, темп учебной работы на уроке.

Методика проведения различных этапов урока.

– постановка познавательных задач перед учащимися;

– проверка домашних заданий;

– изложение новых знаний;

– обобщение и закрепление учебного материала;

– проверка и оценка знаний, умений и навыков;

– приемы активизации познавательной деятельности школьников (их восприятия, памяти, мышления, воображения и т.д.);

– организация репродуктивной и творческой деятельности учащихся, их соотношение;

– применение проблемного и элементов программированного обучения (использование учебных карточек, заданий, перфокарт и т.д.);

– учет индивидуальных особенностей и интересов учащихся, уровня их подготовленности, осуществление индивидуализации обучения и дифференцированного подхода;

– организация различных видов самостоятельной работы учащихся (воспроизводящих, творческих и др.), их место на уроке;

– домашнее задание (способ задания, объем);

– воспитывающее обучение на уроке: воспитание сознания и убеждений, трудовых, эстетических и физических качеств личности, культуры учебного труда учащихся;

– внутрипредметные и межпредметные связи в учебном материале, обоснование их педагогической целесообразности.

6. Поведение и деятельность учащихся на уроке:

– порядок и дисциплина учащихся, методика их поддержания;

– активность, самостоятельность, интерес к занятиям при разном уровне подготовленности;

– сосредоточенность и устойчивость внимания на разных этапах урока;

– деятельность учащихся, их организованность, аккуратность; отношение к неуспевающим и нарушителям дисциплины; характер участия в работе на уроке отдельных учащихся и всего коллектива;

– отношение учащихся к учителю и друг к другу (подслушивание, боязнь, доброжелательность, уважение, взаимная помощь, подсказки и т.п.).

7. Характеристика деловых качеств учителя: уровень научных знаний, подготовленность к уроку; знание теории обучения и воспитания учащихся, методики предмета, психологии и гигиены, умение применять эти знания на уроке; педагогический такт, стиль в работе, культура труда и поведения, речь учителя; взаимоотношения учителя с классом и отдельными учащимися, авторитет учителя.

8. Общие результаты урока:

выполнение плана урока; достижение общеобразовательной, воспитывающей и развивающей целей урока; общая оценка урока, его результаты, эффективность и качество; выводы и предложения по дальнейшему совершенствованию работы, закреплению успехов и устранению допущенных ошибок.


        1. Психологический анализ урока

Психологический анализ – это изучение выполнения психологических требований к уроку (обеспечение познавательной деятельности учащихся развивающего типа).

Примерный план:

1. Организация познавательной деятельности учащихся:

– Как на уроке создавались условия для продуктивной работы мышления и воображения?

- Как добивался учитель нужной избирательности, осмысленности, целостности восприятия учениками изучаемых предметов?

– Как учитель использовал в своей работе убеждение, внушение?

– Как добивался учитель сосредоточенности и устойчивости внимания учащихся?

– Что делал учитель для более успешного запоминания материала обучающимися и какие особенности произвольного, механического и смыслового запоминания проявились у школьников на уроке?

– Каковы приемы привлечения и поддержания внимания и развития внимательности на уроке?

– Какие формы работы использовал учитель для актуализации в памяти учащихся ранее усвоенных знаний, необходимых для понимания нового материала (индивидуальный опрос, собеседование с классом, упражнения и др.)?

2. Организация деятельности мышления и воображения учащихся на уроке в процессе формирования знаний и умений:

– Как учитель использовал воссоздающее и творческое воображение при изложении нового материала?

– На каком уровне формировались знания учащихся: на уровне конкретно-чувственных представлений, понятий, обобщающих образов, «открытий», выведенных формул и т.п.?

– С помощью каких приемов учитель добивался активности и самостоятельности мышления обучающихся: система вопросов, создание проблемных ситуаций, разные уровни проблемно-эвристического решения задач, использование задач с недостающими и лишними данными, организация поисковой, исследовательской работы на уроке, индивидуальной, парной, групповой и коллективной форм работы и др.?

– Какого уровня понимания добивался учитель от обучающихся: описательного, сравнительного, обобщающего, оценочного, проблемного? Как руководил учитель формированием убеждений и идеалов?

– Какие виды творческих работ использовал учитель на уроке и как руководил творческим воображением учащихся: объяснение темы и цели работы, обучение отбору и систематизации материала, обработке результатов и оформлению работы?

– Как на уроке осуществлялось формирование устойчивого и действенного интереса к учебному предмету и учению в целом?

3. Личностный подход к деятельности учащихся на уроке:

– Какие чувства детей проявились на уроке, и чем они были вызваны?

– Как осуществлялось управление общением учащихся на уроке?

– В какие моменты урока наиболее успешно формировались волевые качества школьников.

– Как осуществлялся учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся?

4. Мастерство учителя: пути организации воздействия и механизм воздействия: подражание, эмпатия, рефлексия и др.; умение создавать психологические условия для убеждения: психологический климат, смысловое единство и др.; умение пользоваться внушением как средством (методом) педагогического воздействия; способы управления общением учащихся между собой на уроке; особенности самоорганизации учителя: его подготовленность к уроку, рабочее самочувствие в начале урока и в его ходе (собранность, настроенность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистический подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая импровизация, педагогический оптимизм, находчивость и др.); педагогический такт учителя; психологический климат в классе.
Схема анализа внеурочного занятия

1. Цель, задачи внеурочного занятия (образовательные, развивающие, воспитательные), их взаимосвязь. Осмысленное достижение задач в ходе всего отведенного для внеурочного занятия отрезка времени.

2. Готовность педагога и учащихся к внеурочному занятию: оборудование, наглядные пособия, ТСО, санитарно-гигиеническое состояние класса и т.д.

3. Организационная структура: последовательность этапов, дозировка времени, соответствие этапов характеру познавательной деятельности учащихся.

4. Содержание внеурочного занятия: научность учебного материала, его воспитывающее и развивающее значение; правильность отбора материала по объему, содержанию и трудности для учащихся; соотношение теоретического и дидактического материалов; группировка, классификация материала вокруг ключевых понятий; направленность материала на связь с жизнью.

5. Методическое обеспечение внеурочного занятия:

использование разных методов и приемов обучения и воспитания, обоснованность их выбора.

6. Поведение и деятельность учащихся на занятии:

– порядок и дисциплина учащихся, методика их поддержания;

– активность, самостоятельность, интерес к занятиям; сосредоточенность и устойчивость внимания на разных этапах;

–ошибки и затруднения детей, их причины (недостаток знаний, внимания, необходимых умственных умений, какие-либо методические ошибки, просчеты педагога).

– отношение детей к учителю и друг к другу (боязнь, доброжелательность, уважение, взаимная помощь и т.п.).

7. Характеристика деловых качеств педагога: уровень научных знаний, подготовленность к уроку; педагогический такт, культура труда и поведения; авторитет педагога, внешний облик педагога (костюм, поза, мимика и т.д.).

8. Речь педагога (грамотность, доступность, логичность, эмоциональность)

9. Психологическая оценка

–психологический настрой перед внеурочным занятием (напр., педагог выражает удивление, шутит, а дети активно реагируют на смену эмоций и проч.) Примечание. Для создания теплой дружеской обстановки педагог использует различные речевые настройки. Основная их цель – формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу

– соотношение монологического и диалогического общения между детьми и воспитателем.

– учитывает ли педагог индивидуальные и психические особенности детей.

– психологическая дистанция между педагогом и детьми (над, под, рядом, вместе)

10. Общие результаты занятия: выполнение плана занятия; достижение общеобразовательной, воспитывающей и развивающей целей; предложения по дальнейшему совершенствованию работы, закреплению успехов и устранению допущенных ошибок.

Похожие:

Урока должен содержать пункты с 1 по 9 Примерная схема конспекта урока iconПрослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?
Организация урока: тип урока, структура урока, этапы и их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения...

Урока должен содержать пункты с 1 по 9 Примерная схема конспекта урока iconОбразец оформления плана конспекта урока иностранного языка
...

Урока должен содержать пункты с 1 по 9 Примерная схема конспекта урока iconОбразец оформления плана конспекта урока иностранного языка
...

Урока должен содержать пункты с 1 по 9 Примерная схема конспекта урока iconКонспекта урока в соответствии с требованиями фгос ООО и его анализ...
Для успешного выполнения итоговой зачетной работы Вы можете воспользоваться публикациями, презентациями, материалами выполненных...

Урока должен содержать пункты с 1 по 9 Примерная схема конспекта урока iconМетодика проведения урока Подготовка и проведение урока Виды анализа...
Каждый урок занимает определенное место в методике темы. Соответственно его организация определяется задачами всей темы и конкретного...

Урока должен содержать пункты с 1 по 9 Примерная схема конспекта урока iconАнализ урока английского языка
Содержание урока соответствует поставленным целям и задачам. Цели урока достигнуты

Урока должен содержать пункты с 1 по 9 Примерная схема конспекта урока iconСамоанализ и анализ урока в контексте фгос
Аннотация: авторы представляют опыт школы по сопровождению урока в контексте фгос, важным инструментом совершенствования урока может...

Урока должен содержать пункты с 1 по 9 Примерная схема конспекта урока iconСоответствие урока требованиям фгос
...

Урока должен содержать пункты с 1 по 9 Примерная схема конспекта урока iconПлан психологического анализа урока психологическая цель урока
Место и значение данного урока в перспективном плане развития учащихся. Формулировка цели

Урока должен содержать пункты с 1 по 9 Примерная схема конспекта урока iconУрока технологии Тема урока
Цель урока Выбор модели проекта, составление описания внешнего вида с применением полученных знаний и использовании икт

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск