1. Цели и задачи дисциплины
1.1. Цель, задачи дисциплины, ее место в подготовке бакалавра, специалиста (с учетом требований ФГОС)
Рабочая программа по дисциплине «Распределенные вычисления и приложения» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 231000 «Программная инженерия» и относится к циклу профессиональных дисциплин (Б3).
Дисциплина «Распределенные вычисления и приложения» предназначена для специализированной компьютерной подготовки.
Целью курса «Распределенные вычисления и приложения» является углубленное изучение студентами технологий распределенных вычислений, разработки и построения распределенных приложений.
Задачи дисциплины: создание и эксплуатация грид-инфраструктур; изучение методов и технологий распределенных вычислений, вопросов архитектуры; использование сетевой инфраструктуры для распределенной обработки и хранения данных; разработка алгоритмов и методов решения прикладных задач в распределенных вычислительных средах; изучение теории, моделей и методов распределенной обработки данных; создание распределенных информационных систем.
|
Требования к уровню усвоения дисциплины
Студент должен знать основные методы и приемы реализации распределенных вычислений и приложений | Студент должен уметь проектировать и разрабатывать распределенные приложения на базе многоуровневой архитектуры и распределенных вычислений | Студент должен владеть технологиями виртуализиции, параллельных вычислений, облачных вычислений и консолидации распределенных ресурсов, грид-технологиями.
| У студента должны быть сформированы следующие общекультурные компетенции (ОК) и профессиональные компетенции (ПК):
навыки чтения, понимания и выделения главной идеи прочитанного исходного кода, документации (ПК-11);
навыки использования операционных систем, сетевых технологий, средств разработки программного интерфейса, применения языков и методов формальных спецификаций, систем управления базами данных (ПК-15);
навыки использования различных технологий разработки программного обеспечения (ПК-16);
умение применять основные методы и инструменты разработки программного обеспечения (ПК-17).
|
Связь с другими дисциплинами Учебного плана
Перечень действующих и предшествующих дисциплин
| Перечень последующих дисциплин, видов работ
| Информатика и программирование. Алгоритмы и структуры данных. Сети и телекоммуникации. Аппаратное обеспечение вычислительных систем. Теория автоматов и формальных языков. Теория систем и системный анализ. Операционные системы и сети. Многомерные базы данных. Современные системы программирования.
| Архитектура вычислительных систем. Программирование технических средств информационных систем. Администрирование информационных систем. Функциональное и логическое программирование.
|
Содержание дисциплины, способы и методы учебной деятельности преподавателя
Методы обучения – система последовательных, взаимосвязанных действий, обеспечивающих усвоение содержания образования, развитие способностей студентов, овладение ими средствами самообразования и самообучения; обеспечивают цель обучения, способ усвоения и характер взаимодействия преподавателя и студента; направлены на приобретение знаний, формирование умений, навыков, их закрепление и контроль.
Монологический (изложение теоретического материала в форме монолога)
| М
| Показательный (изложение материала с приемами показа)
| П
| Диалогический (изложение материала в форме беседы с вопросами и ответами)
| Д
| Эвристический (частично поисковый) (под руководством преподавателя студенты рассуждают, решают возникающие вопросы, анализируют, обобщают, делают выводы и решают поставленную задачу)
| Э
| Проблемное изложение (преподаватель ставит проблему и раскрывает доказательно пути ее решения)
| ПБ
| Исследовательский (студенты самостоятельно добывают знания в процессе разрешения проблемы, сравнивая различные варианты ее решения)
| И
| Программированный (организация аудиторной и самостоятельной работы студентов осуществляется в индивидуальном темпе и под контролем специальных технических средств)
| ПГ
| Другой метод, используемый преподавателем (формируется самостоятельно), при этом в п.п. 2.1.-2.4. дается его наименование, необходимые пояснения
|
| |