Типовой регламент


Скачать 451.05 Kb.
НазваниеТиповой регламент
страница1/4
ТипРегламент
  1   2   3   4
ПРОЕКТ
ТИПОВОЙ РЕГЛАМЕНТ МОНИТОРИНГА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩЕННЫХ БОРТОВЫМ НАВИГАЦИОННЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ ГЛОНАСС ПРЕДПРИЯТИЕМ (ОРГАНИЗАЦИЕЙ, УЧРЕЖДЕНИЕМ)
1. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Использование настоящего Регламента осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон РФ от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»;

Федеральный закон РФ от 14.02.2009 № 22-ФЗ «О навигационной деятельности»;

постановление Правительства РФ от 25.08.2008 № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»;

постановление Правительства РФ от 10.09.2009 № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств»;

постановление Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)»;

постановление Правительства РФ от 14 июня 2013 г. №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»;

постановление Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»;

распоряжение Правительства Челябинской области от 22.10.2012 г. № 265-рп «О навигационно-информационной системе «Региональная навигационно-информационная система Челябинской области»;

распоряжение Правительства Челябинской области от 01.03.2013 г. № 34-рп «Об утверждении Положения «О навигационно-информационной системе «Региональная навигационно-информационная система Челябинской области»»;

приказ областного государственного бюджетного учреждения «Челябинский региональный центр навигационно-информационных технологий» от 04.03.2013 г. № 23/2 «Об утверждении Регламента взаимодействия Участников навигационно-информационной системы «Региональная навигационно-информационная система Челябинской области».
2. ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

В Регламенте используются следующие сокращения:

GPRS - General Packet Radio Services - технология пакетной передачи данных, на основе GSM стандарта мобильной сотовой связи.

GPS - Global Positioning System - глобальная система позиционирования Соединенных Штатов Америки.

GSM - Groupe Special Mobile - общеевропейский цифровой стандарт для мобильной сотовой связи.

АЗС - автозаправочная станция.

АРМ – специализированное программное обеспечение автоматизированного рабочего места системы мониторинга транспорта.

БД - база данных.

ГСМ - горюче-смазочные материалы.

ГЛОНАСС - российская глобальная навигационная спутниковая система.

ПДД – правила дорожного движения

Предприятие – организация (учреждение) эксплуатирующая систему мониторинга транспорта

РФ - Российская Федерация.

Система - Система мониторинга транспорта, организованная с использованием технологий ГЛОНАСС.

ТК РФ - Трудовой кодекс Российской Федерации.

ТС - транспортное средство: автотранспортные средства, строительные машины, механизмы, железнодорожная техника и прочая производственная техника.

ТО - техническое обслуживание единицы ТС.


    1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:

Бюджет Предприятия — календарный план расходов Предприятия, сформулированный в стоимостных и количественных величинах для принятия решений, планирования и контроля в процессе управления деятельностью Предприятия.

Руководитель Системы - руководитель Предприятия или транспортного подразделения Предприятия, либо иное должностное лицо Предприятия, осуществляющее функции управления транспортным подразделением согласно соответствующему положению о структурном подразделении.

Водитель - сотрудник Предприятия, водитель ТС, оснащённого оборудованием Системы в соответствии с требованиями настоящего Порадка и подключенного к Системе.

Диспетчер - работник Предприятия, пользователь АРМ, которому вменены обязанности по выдаче, приемке и обработке путевых листов и (или) контроля движения транспортных средств с использованием Системы.

Инженер по технике безопасности - работник Предприятия, инженер по грузоподъемным механизмам и безопасности дорожного движения (по технике безопасности на транспорте), которому вменены обязанности по осуществлению контроля за техническим состоянием подвижного состава, организацией безопасности движения, проведение профилактической работы, направленной на предупреждение дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и сокращение травматизма на транспорте Предприятия.

IT- специалист — работник Предприятия или представитель Оператора Системы (в зависимости от способа подключения ТС к Системе), ответственный за установку, настройку и эксплуатацию АРМ на Предприятии.

Механик - работник Предприятия, которому вменены обязанности по проверке состояния ТС с правом выдачи разрешения на выезд его на линию и приему его обратно при возвращении.

Мобильный модуль - бортовое навигационно-связное оборудование со спутниковым навигационным приёмником ГЛОНАСС/GPS - устанавливаемое на ТС, для регулярной передачи телематической информации по сетям GSM/GPRS на телематическую платформу Оператора Системы.

Ответственные лица - работники Предприятия, назначенные приказом единоличного исполнительного органа Предприятия.

Подразделение - отдел, управление, цех, участок или иная структурная единица Предприятия, осуществляющая функции согласно соответствующему положению о данном структурном подразделении.

Сбой - поломка, неисправность мобильного модуля или не регистрация данных в Системе.

Система мониторинга транспорта - автоматизированный, навигационно-информационный комплекс программных и аппаратных средств, который позволяет осуществлять управление и оптимизацию действий сотрудников транспортного подразделения и в целом Предприятия и повышать эффективность контроля за производственной деятельностью ТС.

Слив ГСМ - моментальное изменение показания уровня топлива в баке по данным датчика Системы.

Транспортное подразделение - отдел, управление, цех, участок или иная структурная единица Предприятия, осуществляющая функции перевозок, эксплуатирующая транспортные средства и иную технику Предприятия

Участники Системы - субъекты информационного обмена, взаимодействующие в рамках функционирования Системы: руководитель транспортного подразделения, водитель, диспетчер, заказчик, механик, экономист.

Экономист - работник Предприятия, осуществляющий планирование.


    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1 Настоящий Регламент должен соответствовать учетной политике Предприятия для развития практического использования данных Системы в учете Предприятия.

4.2 В соответствии с настоящим Регламентом:

  • Предприятие разрабатывает собственные нормы по расходу топлива транспортными средствами на 100 км с учетом особенностей целевого использования ТС и особенностей эксплуатации Системы и утверждает порядок заполнения путевых листов, для регистрации данных из Системы в путевых листах;

  • Предприятие самостоятельно производит оценку эффективности эксплуатации Системы согласно настоящему Порядку и включает данные расходы в Бюджет Предприятия.


5. ЭКСЛУАТАЦИЯ СИСТЕМЫ

5.1 Условия эксплуатации Системы

Для эксплуатации Системы Руководитель Системы:

  • обеспечивает бесперебойное функционирование мобильных модулей и АРМ Системы;

  • разрабатывает нормы по фактическому расходу топлива транспортным средством на 100 км с учетом особенностей эксплуатации Системы, учитывающие большинство влияющих на величину расходования топлива факторов, в частности, климатические условия местности, плотность движения в населенном пункте, износ двигателя конкретного ТС;

  • утверждает приказом по Предприятию разработанные нормы по фактическому расходу топлива ТС на 100 км с учетом особенностей эксплуатации Системы и корректирующие коэффициенты, связанные, с зимним и летним периодом эксплуатации;

  • утверждает приказом по Предприятию использование нормативов по расходу ГСМ, не учитывающих особенности эксплуатации Системы на ТС, где не установлены мобильные модули или в случае сбоя навигационной системы (поломки или не регистрации данных в Системе). Оформляет отдельным приложением к приказу список ТС, по которым расход ГСМ учитывается по нормативам, не учитывающим особенности эксплуатации Системы;

  • утверждает приказом по Предприятию отражение расходов по ГСМ в бухгалтерском и налоговом учете на основании фактических данных (результатов) Системы по ТС;

  • утверждает приказом по Предприятию порядок заполнения путевых листов и форм учета по ТС (журналы, акты и реестры) с использованием Системы, где в обязательном порядке отражает следующие данные:

общий накопительный пробег при выезде из гаража и при возвращении в гараж:

пробег автотранспортного средства за смену;

марка и количество выданного топлива;

остаток топлива при выезде;

остаток топлива при возвращении;

расход топлива фактический = остаток топлива при выезде + заправка топлива - остаток топлива при возвращении;

данные по заправкам топливом формируются на основании данных приходных документов поставщиков и отчетов заправляющих АЗС;

расход топлива нормативный;

экономия топлива;

перерасход топлива;

  • вносит изменения (дополнения) в должностные инструкции участников Системы, которым вменены обязанности по выполнению функций настоящего Регламента.

5.2 Эксплуатация Системы

5.2.1. Система эксплуатируется транспортным подразделением для осуществления функций управления, мониторинга ТС и формирования отчетности (результатов Системы). Результаты Системы используются бухгалтерским подразделением для отражения затрат в учете Предприятия, руководителем Системы и отделом безопасности - для контроля расхода топлива и исключения нецелевого использования ТС.

5.2.2. Для осуществления контроля расхода топлива ТС определяется изменение остатка ГСМ в баке в каждый отрезок времени. По измерениям остатков ГСМ, Система рассчитывает его расход в любой момент времени. Метод расчета зависит от параметров оборудования и конфигурации бака.

Под фактическим расходом топлива за смену (рейс) понимается:

  • при наличии датчика расхода топлива, через который проходит все израсходованное топливо, расход топлива, рассчитанный на его основании;

  • при отсутствии датчика расхода топлива и наличии датчика уровня топлива в баке расчетный расход топлива, рассчитанный как сумма двух значений: разницы между остатками топлива в баке ТС на начало и конец смены, основанных на показании этих датчиков и количества заправленного топлива, основанного на приходных документах поставщиков и отчетах заправляющих АЗС.

  • расход топлива, рассчитанный на основании показаний прочих датчиков Системы (пробега, моточасов и т.д.) в зависимости от метода расчета, при техническом обосновании о невозможности установки датчиков расчета топлива на отдельных автотранспортных средствах, строительных машинах, механизмах и прочей производственной технике.

5.2.3. Описание процессов Системы

5.2.3.1 Транспортное подразделение Предприятия является самостоятельным структурным подразделением Предприятия, выполняющим перевозку грузов, пассажиров и технологические работы по заявкам, планам и заданиям руководства Предприятия.

5.2.3.2 Назначение транспортного подразделения Предприятия заключается в полном удовлетворении потребностей Предприятия в перевозках и выполнении иных работ при максимальном использовании ТС и минимальной себестоимости транспортных операций. Основными функциями транспортного подразделения Предприятия являются перевозки, в соответствии с планами перевозок. Эти планы подразделение составляет на основе предварительных заявок подразделений - потребителей.

5.2.3.3 Участнику Системы, которому вменены обязанности по обработке путевых листов, к путевому листу прикладывается распечатка из Системы за месяц (отчет о движении автотранспорта), где указан расход бензина за каждую смену, пройденный километраж, остатки топлива на начало и конец смены. На основании письма Минфина РФ от 16.06.2011г. № 03-03-06/1/354 расходы на ГСМ учитываются на основании документов, составленных с использованием спутниковой навигации «ГЛОНАСС» или иных систем, позволяющих достоверно определить пройденный автомобилем путь. Таким образом, основным первичным документом по списанию ГСМ является путевой лист с приложенным к нему отчетом из Системы.

5.2.4 Функции участников Системы при эксплуатации

5.2.4.1. Руководитель Системы

Организует взаимодействие всех структурных подразделений Системы.

Назначает роли, распределяет функции и определяет полномочия участников Системы.

Создает условия для эксплуатации Системы, управления и выполнения функций настоящего Регламента.

Руководитель Предприятия приказом назначает служебную проверку и контролирует ее проведение.

На основании письменного заключения по результатам служебной проверки принимает необходимые меры, в том числе контролирует издание и выполнение приказа о привлечении сотрудника к ответственности, в отношении которого проводилась служебная проверка.

Осуществляет распорядительные функции по формированию и использованию ресурсов Системы, обеспечивает её эксплуатацию в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком.

Обеспечивает мониторинг и контроль параметров ТС с использованием АРМ Системы:

  • соблюдения скоростного режима согласно ПДД;

  • соблюдения согласованных и утвержденных маршрутов при перевозке;

Контролирует выполнение функциональных обязанностей подчиненным персоналом;

При обнаружении нарушения пломбировки мобильных модулей Участниками Системы принимает решение о дальнейшей эксплуатации ТС и принятие мер по устранению нарушений пломбировки и привлечению к ответственности виновных.

5.2.4.3. 1Т-специалист

На основании заявки, утвержденной руководителем Системы, настраивает АРМ участникам Системы, необходимые для выполнения функций, утверждённых настоящим Порядком.

Осуществляет техническую поддержку Участников Системы.

На основании заявки, утвержденной руководителем Системы, обеспечивает необходимое подключение к серверу Системы и ознакомление с результатами Системы дополнительных участников, не указанных в настоящем Регламенте:

  • специалисту отдела экономической безопасности или сотруднику бухгалтерского и иного подразделения, осуществляющему функции контроля ТС и проверки корректности отчетов сформированных на основании данных Системы (результатов Системы).

5.2.4.4. Диспетчер

Составляет оптимальный маршрут движения ТС согласно поданным заявкам и записывает его в путевой лист и заносит в Систему посредством АРМ.

Осуществляет мониторинг и контроль параметров ТС с использованием АРМ Системы:

  • за расходом топлива, по каждому ТС;

  • за использованием ТС в течение смены, согласно заявок;

  • за маршрутами движения ТС в течение смены и при необходимости производит корректировку маршрута в зависимости от ситуации;

  • при изменении маршрута ТС, отклонении от маршрута принимает немедленные меры к возвращению ТС на маршрут;

  • при выявлении непредусмотренных простоев корректирует маршрут.

Немедленно передает информацию механику или руководителю Системы в случаях:

  • отклонения ТС от утвержденного маршрута передвижения;

  • нарушения водителем скоростного режима, согласно ПДД;

  • не санкционированного слива ГСМ, не обоснованном изменении объёма топлива в топливных баках, перерасходах топлива;

  • внеплановой остановки;

  • перерасхода топлива;

  • увеличения или уменьшения пробега и времени работы ТС;

  • неприбытия ТС на контрольную точку маршрута;

  • не обнаружения текущего местонахождения транспорта.

Заполняет путевые листы по форме в соответствии с действующим законодательством РФ.

Осуществляет мониторинг и контроль параметров ТС с использованием Системы за расходом ГСМ по каждой единице ТС, парку, ежедневно, ежемесячно.

Ежесуточно представляет отчет по ГСМ Механику для сверки с путевыми листами.

Ведет учет остатков и контроль фактического расхода ГСМ в соответствии с утвержденными нормами расхода.

На основании распечатанного маршрута производит расчет ГСМ и денежных средств, необходимых для заправок, при следовании в дальние рейсы.

В конце каждого месяца представляет отчет о фактическом расходе ГСМ и пробеге, по каждой единице ТС и отклонении от утвержденных норм. Подает руководителю Системы предложение по устранению выявленных несоответствий.

В конце каждого месяца представляет отчет о фактическом пробеге, по каждой единице ТС на основании данных Системы.

5.2.4.5. Механик

Осуществляет мониторинг и контроль параметров ТС с использованием АРМ Системы:

  • наличия в баке топлива на соответствие с полученным отчетом по топливу и заносит данные наличия остатков в баке в путевой лист;

  • соответствия показаний спидометра, счетчика моточасов полученному отчету;

  • наличия в действительности заправок и сливов топлива в течение рабочей смены, расхода топлива по каждому ТС.

Заносит в путевой лист данные о расходе и остатке топлива на основании Системы.

В конце каждого месяца составляет акт об отклонениях топлива по парку ТС.

В случае выявления несоответствий показаний Системы выданным заданиям незамедлительно в устной форме сообщают руководителю Системы.

Контролирует целостность и исправность оборудования Системы. Осуществляет прием мобильных модулей, проверяет пломбировку мобильных модулей после установки и ремонта специалистами сторонних организаций.

Ежесменно в начале и конце смены производит контроль целостности пломб и исправности мобильных модулей, что фиксируется в путевом листе ТС.

При выходе из строя мобильных модулей или воздействия на них со стороны водителей незамедлительно устно сообщает руководителю Системы.

На основании данных диспетчера о перерасходе топлива, устанавливает причины перерасхода и принимает меры к их устранению:

  • при повышенном расходе моторного масла, посторонних шумах в двигателе и его износе инициирует процедуры по ремонту ТС;

  • при выявлении «агрессивного» стиля вождения устно предупреждает водителя о нарушении придерживаться спокойного, аккуратного и безаварийного стиля вождения.

При несоответствии показаний спидометра, одометра и т.д. данным Системы устанавливает причины несоответствий и незамедлительно устно сообщает руководителю Системы. По факту выясненных обстоятельств может быть составлен «Акт расследования инцидента».

При несоответствии заправок и сливов топлива в течение рабочей смены устанавливает причины несоответствий и незамедлительно устно сообщает руководителю системы. По факту выясненных обстоятельств может быть составлен «Акт расследования инцидента».

При обнаружении нарушения пломбировки мобильных модулей составляет «Акт контроля целостности пломбировки» и предоставляет его руководителю Системы.

В конце месяца подает сводную служебную записку на имя руководителя Системы, в которой отражает вышеперечисленные несоответствия и нарушения за текущий месяц, где в обязательном порядке отражает следующие данные:

  • Ф.И.О. водителя;

  • виды и количество нарушений;

  • объяснительные записки и другие документы, подтверждающие факты нарушений;

  • предложения о наказании виновных.

5.2.4.6. Экономист

На основании отчетов из Системы по ТС, осуществляет сверку фактических расходов топлива на соответствие нормам расхода, утвержденным по Предприятию.

Ежемесячно, после закрытия отчетного периода, в случае выявления систематической экономии или перерасхода топлива согласно данным Системы производит перерасчет утвержденных норм расхода топлива ТС.

5.2.4.7. Инженер по технике безопасности

Осуществляет мониторинг и контроль параметров ТС с использованием АРМ Системы:

соблюдения скоростного режима согласно ПДД; соблюдения согласованных и утвержденных маршрутов ТС; посещения заданных контрольных точек;

в случае выявления вышеперечисленных нарушений или нецелевого использования ТС или использования ТС в личных целях незамедлительно докладывает о выявленных несоответствиях и нарушениях руководителю Системы и принимает немедленные меры к их устранению, а также к недопущению подобных несоответствий и нарушений в дальнейшем.

В конце месяца подает служебную записку на имя руководителя Системы, в которой отражает все выявленные несоответствия и нарушения за текущий месяц, где в обязательном порядке отразить следующие данные:

  • Ф.И.О. водителя;

  • виды и количество нарушений;

  • объяснительные записки и другие документы, подтверждающие факты нарушений;

  • предложения о наказании виновных.

5.2.4.8 Водитель

Обеспечивает сохранность мобильного модуля и пломб, установленных на мобильном модуле.

При обнаружении нарушения пломбировки незамедлительно сообщает диспетчеру, механику и ожидает разрешения Руководителя Системы на эксплуатацию ТС.

При обнаружении неисправности мобильного модуля Системы незамедлительно сообщает о её неисправности диспетчеру и механику.

Предоставляет путевые листы ТС механику для регистрации и сверки фактических пробегов и моточасов по показаниям спидометров и счетчиков моточасов.

Каждую смену производит сверку остатков топлива по фактическому наличию топлива в баке ТС с показаниями датчиков.

Еженедельно совместно с диспетчером производит сверку, остатков топлива по фактическому наличию топлива в баке с показаниями датчиков Системы и утвержденными нормами расхода топлива.

Указывает в путевых листах пробег ТС, время простоя с работающим двигателем в ожидании погрузки-разгрузки за подписью заказчика.

5.2.4.9. Юридическое подразделение

Участвует в разработке и редактировании локальных нормативных актов Предприятия по эксплуатации Системы, проводит их правовую экспертизу.

На основании приказа руководителя Предприятия участвует в служебных проверках, с целью правового контроля за соблюдением процессуальных действий участников служебной проверки.

Взаимодействует со всеми участниками Системы при проведении служебной проверки. На основании служебной проверки оформляет письменное заключение по результатам служебной проверки, в котором подробно описывает выявленные факты нарушений и прикладывает к нему подтверждающие документы.

Производит оформление результатов служебных проверок и составление процессуальных документов (в т.ч. заключения по результатам служебной проверки и приказа о применении дисциплинарного взыскания к сотруднику, в отношении которого проводилась служебная проверка).

Письменно или устно консультирует участников Системы по правовым вопросам, связанным с эксплуатацией Системы.

5.3. Порядок отражения результатов Системы (расходов по ГСМ) в учете Предприятия

Списание расходов в бухгалтерском, налоговом и управленческом учете производится на основании путевых листов, которые заполнены в соответствии с Приказом по Предприятию о порядке заполнения путевых листов и форм учета по ТС на основании результатов Системы.
  1   2   3   4

Похожие:

Типовой регламент iconТиповой регламент
Регламент также определяет особенности предоставления услуги в электронном виде (подача заявления из личного кабинета заявителя с...

Типовой регламент iconРегламент секретаря судебного заседания ( Типовой образец ) «Утверждаю»

Типовой регламент iconТиповой административный регламент
Чернобыльской (далее – государственная услуга) и стандарт предоставления государственной услуги

Типовой регламент iconТиповой административный регламент
Гау ко «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»

Типовой регламент iconТиповой административный регламент
Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Постановка на учет кандидатов в усыновители»

Типовой регламент iconТиповой административный регламент
Самарской области государственной услуги по назначению ежемесячного пособия по уходу за ребенком

Типовой регламент iconТиповой административный регламент
Российской Федерации у ребенка (детей), на которого (которых) выплачивается материнский (семейный) капитал

Типовой регламент iconРуководство администратора на типовой портал мфц государственный...
Закрытое акционерное общество лаборатория новых информационных технологий «ланит»

Типовой регламент iconТиповой административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче решения
Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги при осуществлении...

Типовой регламент iconТиповой административный регламент предоставления
Приложение к приказу казенного учреждения Орловской области «Управление социальной защиты населения г. Орла»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск