Опыт модификации методики Н. В. Бузина


Скачать 143.16 Kb.
НазваниеОпыт модификации методики Н. В. Бузина
ТипДокументы



КАК КОТ СТАЛ КИТОМ

(опыт модификации методики Н.В. Бузина)

С аналогом Теста структуры интеллекта Амтхауэра и методики ШТУР является Краткий ориентировочный тест (КОТ).

Благодаря математическим способностям редактора газеты «Школьный психолог» два года назад в нем удалось исправить несколько ошибок. КОТ привлекает относительной компактностью (50 вопросов в отличие от 187 в ТСИ Амтхауэра) и заложенной в нем возможностью определить не только общий уровень интеллектуального развития, но и структуру интеллекта. Действительно, вопросы теста исследуют общую осведомленность, речевое развитие, переключаемость внимания, математические способности, логику, сформированость пространственных представлений. Но складывается впечатление, что коллектив под руководством Бузина работу над методикой не довел до конца: обработка предусматривает только общий показатель.

Недостаточно было скомпоновать вопросы таким образом, чтобы задания одной группы оказались в одной строке, облегчив обработку результатов: почти 40 из 50 заданий касались речевого развития и математических способностей, а заданий на осведомленность, переключаемость внимания, логику и пространственные представления для корректного сопоставления — очень мало. Необходимо было «выровнять»

число вопросов по шести параметрам, для чего было добавлено 12 новых заданий, а часть однотипных заданий речевой и математической группы исключены.

Кроме того, в ходе использования методики в рамках проекта «Психолого-педагогические технологии формирования общей одаренности» Федеральной целевой программы развития образования на 2006- 2010 гг. стало очевидным, что некоторые формулировки заданий требуют изменений, а времени, отводимого на работу с методикой, недостаточно.

Новый КОТ, он же КИТ (Краткий интеллектуальный тест) включает 30 заданий, которые можно выполнять в любой последовательности. Методика адресована учащимся 6-8-х классов. Ориентировочное время выполнения — 15-20 минут.

Методика находится в стадии апробации, поэтому преждевременно делать выводы о возможностях ее использования. Рекомендуется давать ее в сочетании с Тестом интеллектуального потенциала П. Ржи- чана — одной из самых серьезных методик, направленных на выявление уровня развития невербального интеллекта.

Инструкция. Выполните задания, выбрав один вариант из предложенных или предложив свой, записав его в бланке рядом с номером задания.

  1. Фраза в начале произведения, выражающая главную мысль автора, — это:

1) автограф; 2) эпиграф; 3) параграф; 4) афоризм.

  1. «Суровый» является противоположным по значению слову:

1) резкий; 2) строгий; 3) мягкий; 4) жесткий; 5) неподатливый.

  1. Одиннадцатый месяц года — это:

1) октябрь; 2) май; 3) ноябрь; 4) февраль.

  1. Два рыбака поймали 36 рыб.

Первый поймал в 8 раз больше, чем второй.

Сколько поймал второй?


  1. Если первые два утверждения верны, то последнее:

1)верно; 2)неверно; 3)неопределенно.

Все передовые люди — образованные.

Все передовые люди занимают крупные посты.

Некоторые образованные люди занимают крупные посты.

  1. Какой из этих рисунков наиболее отличен от других? Укажите его номер.
1

1) 2) 3) 4) 5)


  1. Оптимальной моделью взаимодействия между людьми является:

1) конкуренция; 2) приспособление; 3) компромисс; 4)сотрудничество.

  1. Какое из этих слов относится к слову «жевать», как «обоняние» к «нос»?

1) сладкий; 2) язык; 3) запах; 4) зубы.

  1. Сколько из приведенных ниже пар слов одинаковы?


Sharp М.С. Fielder Е.Н. Connor М.С. Soderquist Р.Е.


Sharp М.С.
Filder E.N.
Conner M.G.
Soderquist B.E.




10. Найдите закономерность в этой числовой последовательности и продолжите ее, вписав в бланк следующее число:


73 66 59 52 45 38


11. Если первые два утверждения верны, то последнее:

1)верно;2)неверно; 3) неопределенно.

Боре столько же лет, сколько Маше. Маша моложе Жени. Боря моложе Жени.




12. Какая фигура получится, если соединить эти четыре фрагмента?

    1. Россия не имеет границы с:

1) Индией; 2) Пакистаном; 3) Болгарией; 4) Монголией.

    1. Значения следующих двух предложений:

1) сходны; 2) противоположны; 3) ни сходны, ни противоположны.

Трое докторов не лучше одного.

Чем больше докторов, тем больше болезней.

    1. Длительность дня и ночи в сентябре почти такая же, как и

1) в июне; 2) марте; 3) мае; 4) ноябре.

    1. Три лимона стоят 45 рублей. Сколько стоят полторы дюжины?

    2. Если первые два утверждения верны, то последнее:

1)верно;2)неверно; 3)неопределенно.

Саша поздоровался с Машей.

Маша поздоровалась с Дашей.

Саша не поздоровался с Дашей.

    1. Какая фигура получится, если соединить эти два фрагмента?




    1. Герой рассказа О. Генри дал поросенку такого пинка, что тот полетел, опережая собственный визг. С какой скоростью должен лететь поросенок?

1) 60 км/ч; 2) 100 м/с; 3) 345 м/с; 4) 120 км/ч

    1. Какое из следующих слов отлично от других? 1) звонить; 2) болтать; 3) слушать; 4) говорить.

    2. Сколько из 5 пар чисел не являются полностью одинаковыми?

5296 5296

66986 69686

834426 834426

7354256 7354256

61197172 61197172




    1. Предприниматель купил несколько ноутбуков за 35000$, а продал их за 55000$, заработав на каждом 500$. Сколько ноутбуков он продал?

    2. В классе из 30 детей 15 умеют играть в настольный теннис, а девятнадцать — в футбол. 6 детей не умеют играть ни в теннис, ни в футбол. Сколько детей умеют играть и в теннис, и в футбол?

    3. Найдите этот кубик среди пяти похожих. Укажите его номер.




    1. Выведение лучших пород животных и сортов растений называется:

1) генетикой; 2) селекцией; 3) бионикой; 4) биохимией.

    1. Слово «безукоризненный» является противоположным по своему значению слову:

      1. незапятнанный;

      2. непристойный;

      3. неподкупный;

      4. невинный.

    2. Белая полоса на российском флаге расположена:

1) вверху; 2) в середине; 3) внизу.

    1. Сколько соток составляет участок длиной 70 м и шириной 20 м?

    1. Трое братьев, ожидающих маршрутное такси, которое останавливается по требованию, заспорили, как лучше поступить. Старший пошел назад, навстречу маршрутному такси. Средний пошел вперед. Младший остался на месте. Кто быстрее доберется до дома?

1) старший; 2) средний; 3) младший; 4) все одновременно.

    1. Найдите этот кубик среди пяти похожих. Укажите его номер.




Правильные ответы

Количественная обработка заключается в подсчете всех правильных ответов. По результатам тестирования
класса можно выделить пять групп, как это предлагают авторы методики ШТУР:


      1. наиболее успешные — 10% от общего числа испытуемых;

      2. близкие к успешным — 20% от общего числа испытуемых;

      3. средние по успешности — 40% от общего числа;

      4. малоуспешные — 20% от общего числа;

      5. наименее успешные —10% от общего числа испытуемых.

Галина РЕЗАПКИНА


Ответ



Ответ



Ответ



Ответ



Ответ

Шкалы

1

2

7

4

13

4

19

3

25

2

Эрудиция

2

3

8

4

14

3

20

3

26

2

Речевое развитие

3

3

9

1

15

2

21

4

27

1

Внимание

4

4

10

31

16

270

22

40

28

14

Математические способности

5

1

11

1

17

3

23

10

29

4

Логика

6

4

12

3

18

1

24

2

30

4

Пространственные представления



ответ



ответ



ответ



ответ



ответ

I

1




7




13




19




25







2




8




14




20




26







3




9




15




21




27







4




10




16




22




28







5




11




17




23




29







6




12




18




24




30








0-1 балл — низкий уровень развития способности.

2-3 балла – средний уровень развития способности;

4-5 баллов – высокий уровень развития способности

Задания сгруппированы таким образом, что в каждой строке расположены номера однотипных вопросов: 1 -я строка — эрудиция (общая осведомленность), 2-я строка — речевое развитие, 3-я строка — внимание, 4-я строка — математические способности, 5-я — логика, 6-я — пространственные представления.

Качественная обработка заключается в подсчете правильных ответов по каждой группе заданий. Каждый правильный ответ оценивается в один балл:


Похожие:

Опыт модификации методики Н. В. Бузина iconИсследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации...
Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкцию и задание

Опыт модификации методики Н. В. Бузина iconИсследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации...
Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкцию и задание

Опыт модификации методики Н. В. Бузина iconРекомендации по обобщению педагогического опыта Передовой педагогический опыт
Передовой педагогический опыт – это опыт, который отличается от массового положительного высокой результативностью и оптимальностью,...

Опыт модификации методики Н. В. Бузина iconПрактическая работа №1 «Изучение методики определения уровня физической...

Опыт модификации методики Н. В. Бузина iconЗамкнутый круг, или Как получить опыт работы, когда без опыта не берут
Новоиспеченный выпускник открывает список вакансий – и видит это страшное словосочетание «опыт работы». Возраст самый что ни на есть...

Опыт модификации методики Н. В. Бузина iconПрименение методики доводящих карточек для повышения эффективности обучения
Практически все инновации в области педагогики, все новые методики прямым или косвенным образом направлены на организацию понимания...

Опыт модификации методики Н. В. Бузина iconКраткое руководство по применению методики поло
«проективными айтем-ловушками», т е утверждениями методики. Поэтому с уверенностью можно сказать, что данный метод занимает промежуточное...

Опыт модификации методики Н. В. Бузина iconБрюн Д., Лихтхарт А. Живопись в образовании. Опыт вальдорфской школы...
Ателем закономерности развития методики и дидактики преподавания живописи в течение двенадцати лет обучения в вальдорфской школе....

Опыт модификации методики Н. В. Бузина iconРабочая программа учебной дисциплины
РФ, Верховного Суда РФ и Приказов Генерального прокурора РФ в регулировании прокурорской деятельности, анализ судебной и прокурорской...

Опыт модификации методики Н. В. Бузина iconЗакупочная документация
Руп-17 «Разработка методики определения параметров и применения грунтовых моделей упрочняющегося грунта (Hardening Soil) и слабого...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск