Тесты как форма контроля по иностранному языку


Скачать 55.76 Kb.
НазваниеТесты как форма контроля по иностранному языку
ТипТесты

Тесты как форма контроля по иностранному языку

За последние годы значительно изменилась роль и место английского языка в системе школьного образования. Это диктуется законами и темпами развития мировой экономической и политической системы, появление новых технологических достижений цивилизации, а также целями и задачами развития системы образования в целом. В связи с этим встает вопрос о качестве обучения иностранному языку. В российском образовании большинство учебных заданий дается учащимся не в тестовой форме, по большей части это вопросы, задачи, упражнения.

Методика преподавания английского языка располагает большой теорией и практикой по организации контроля. Можно сказать, что педагогический контроль – это установление уровня владения языком, полученного учащимися за определенный отрезок времени. Контроль – это часть урока, в течение которого преподаватель оценивает обучающихся. Существуют следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый. Все они помогают преподавателю получить какую-либо информацию о результатах работы всех обучающихся и каждого ученика в отдельности, узнать о результатах своей работы. Контроль помогает учащимся повысить свою мотивацию в обучении, начать более прилежно учиться и вносить некоторые коррективы в свою учебную деятельность. Из всего выше названного можно сделать вывод, что планируемый результат обучения иностранному языку в школе будет выступать коммуникативная компетенция в аудировании, говорении, письме и чтении. Любой контроль будет осуществим на должном уровне только в том случае, если будут выполнены некоторые требования, такие, как регулярность, всесторонность, дифференцированность, объективность и соблюдение воспитательного воздействия контроля.

Рассмотрим поближе один из видов контроля в школе  тестирование. Тесты являются составной частью тестирования – метода исследования, предусматривающего выполнение испытуемым специальных заданий, это одно из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку. Большое количество исследований в данной области соответствовало потребностям своего времени, однако в них затрагивались некоторые аспекты и проблемы тестирования, часто под тестом понимались лишь некоторые типы тестовых заданий. В зарубежной практике определение понятия «test» представляется как различия между понятиями «контрольная работа» как основание оценочного суждения и «контрольная работа», предполагающая специально организованное измерение интересующих нас знаний, умений и навыков. Тест всегда предполагает измерение и это его основное отличие от традиционной контрольной работы. Оценка, выставленная за тестирование, отличается большей объективностью и независимостью от возможного субъектного мнения учителя, чем оценка за традиционную контрольную работу, которая субъективна, потому, что основана на впечатлении учителя, личных симпатий или антипатий по отношению к тому, или иному ученику. Применение тестов при контроле разумно потому, что они задают направление мыслительной деятельности учащихся, приучают их видоизменять процесс переработки воспринимаемой информации. Учитель любой школы не всегда может найти в методической литературе тестов по конкретной теме, поэтому ему иногда приходится самому разрабатывать тестовые задания на материале учебника и учитывать требования действующей образовательной программы. В этом случае преподавателю нужно выбрать какой-либо вид теста для выявления уровня знаний, умений и навыков учащихся в одном из видов деятельности. УМК предполагают изучение английского языка по темам. Тематическое изучение языка предусматривает осуществление итогового контроля в конце изучения отдельной темы, во время уроков регулярно проводится текущий контроль и, следовательно, учебная деятельность обучающихся оценивается довольно часто. Учебный материал постепенно усложняется, количество информации увеличивается. С целью создания методической копилки для последующего использования на педагогической практике мы разработали ряд тестов. Данный комплекс тестов я разработала для учебника «NEW MILLENNIUM ENGLISH». Предлагается несколько различных тестов для контроля уровня сформированности навыков аудирования, чтения и письма, а также для проверки уровня развития памяти, внимания и аналитического мышления. Мы предположили, что разнообразие видов тестов (на каждом уроке новый вид теста) обеспечивает интерес детей, повышая тем самым их активность в процессе выполнения тестовых заданий. Я также предположила, что разнообразие видов тестов (на каждом уроке новый вид теста) обеспечивает интерес детей, повышая тем самым их активность в процессе выполнения тестовых заданий. Комплекс состоит из шести тестов различных видов.

Тест №1. Обучающимся предлагается тест альтернативного выбора, чтобы измерить уровень сформированности аудитивных навыков учащихся и простимулировать интерес к выполнению тестов. Текст не содержит незнакомых для учеников лексических единиц и поэтому данный тестовый формат является наиболее легким для выполнения, что в свою очередь придает детям уверенность в собственных знаниях и порождает интерес к выполнению тестовых заданий. Дети должны раскрыть скобки и вставить глагол в правильном значении. Учитель говорит: «Children, fill in each blank with the correct form of the word in the bracket». Цель: выявление уровня сформированности аудитивных навыков учащихся, стимулирование интереса к выполнению тестов. Например:

I was at the bus interchange waiting for the bus. The queue at the (1) _______________ (crowd) but interchange was snaking along the bus stand. Many were (2) ______________ (eager), awaiting the (3) ________________ (arrive) of the bus in order to enjoy a quick respite from the sweltering heat.

Тест №2. Тест альтернативного выбора включает только одну грамматическую структуру, что снижает уровень его сложности, поэтому он предлагается в начале комплекса тестов. Дети должны заполнить пропуски в предложениях, используя приведенные фразы. Учитель говорит детям: Fill in the blanks in sentences using the following phrases. Цель: Контроль сформированности навыков употребления грамматических структур. Например:

Influences, placed an advert, run new ads, responded to an advert, scanned adverts.

1. She___________________in the local newspaper to sell her table.

2. More than 40 people____________________for the position of office manager.

Тест №3. Банк клоуз-тестов – тест на заполнение пропусков соответствующими словами предлагает варианты ответов, что упрощает его задание. Данный вид теста проводится с целью измерения степени владения изученными лексическими единицами. Содержание теста – текст с пропусками на месте слов, данных в рамке перед текстом, либо предложения с пропуском слова / фразы предлагающий ниже вариант ответа. Цель: измерить степень владения изученными лексическими единицами. Дети нужно заполнить пропуски в предложениях. Например:

Have, persuading, and, initially, with, or, radio, of, unfortunately, for, our.

1) Advertising was_______________________ meant to make people aware of the goods available in the market.

2) It was as simple as announcing what you________________________in your store or the services you offer in your premises.

3) Over the years, advertising has evolved into a major industry that goes beyond informing to______________________ and influencing.

Тест №4. Тест – редактирование. Он предполагает применение всего комплекса полученных знаний. Данный тест проводится с целью контроля уровня усвоения лексического и грамматического материала и уровня сформированности орфографических навыков, развитие внимания. Содержание теста – таблица, состоящая из двух колонок: колонка с текстом с допущенными ошибками и колонка для исправленных вариантов написания. Цель: Контроль уровня усвоения лексического и грамматического материала и уровня сформированности орфографических навыков. Детям предлагается исправить ошибки в данных предложениях. Например:

Correct the mistakes in the text. There is only ONE mistake in EACH line.


Correct the mistakes

When I reached at the room, I saw my friends.

The customers entered into the shop.

Last Sunday, my friend and I went for shopping.

Right sentence

When I reached at the room, I saw my friends.

The customers entered into the shop.

Last Sunday, my friend and I went for shopping.

I Тесты являются наиболее экономной формой контроля и объективным показателем степени усвоения учащимися того или иного языкового материала. Тесты выполняют две различные функции: контролирующую и обучающую. К контрольным относятся те тесты, основной целью которых является установить факт знания/незнания, владения/не владения тем или иным материалом и соответственно оценить его. К тестам, выполняющим контролирующую функцию, относятся два основных вида: тесты проверяющие наличие у школьников определенного уровня коммуникативной компетенции и тесты, проверяющие овладение учащимися конкретным языковым материалом и отдельными речевыми умениями за определенный период обучения.

Литература:

  1. Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М.: «Академия», 2009.  206 с.

  2. Брейгина М. Е. О контроле базового уровня обученности //Иностранные языки в школе.  М.: Просвещение, 2011.  №2.  С. 14-20.

  3. Подласый И. П. Педагогика. Книга 2: Теория и технологии обучения: Учебник для вузов.  М.: Владос, 2008.  124 с.

  4. NEW MILLENNIUM ENGLISH: учебник для 8 кл. общеобраз. учрежд. / О. Б. Дворецкая, Н. Ю. Казырбаева, Н. И. Кузеванова [и др.]. Обнинск: Титул, 2014. 176с.



Похожие:

Тесты как форма контроля по иностранному языку iconВходное тестировние по иностранному языку справочная информация для...
Для того, чтобы стать конкурентоспособным на рынке труда, бакалавр должен сдать международный экзамен по иностранному языку, поэтому...

Тесты как форма контроля по иностранному языку iconТиповые тесты по русскому языку как иностранному второй сертификационный уровень
Успешная сдача одного из данных типовых тестов свидетельствует о том, что тестируемый владеет русским языком в учебной, учебно-научной...

Тесты как форма контроля по иностранному языку iconЛ. В. Лелеп Новосибирский государственный технический университет
В последние годы роль письма в обучении иностранному языку постепенно повышается, и письмо начинают рассматривать как резерв в повышении...

Тесты как форма контроля по иностранному языку iconРабочая программа обучения немецкому языку как второму иностранному...
«Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (2011 г)

Тесты как форма контроля по иностранному языку iconЗаявление анкета
...

Тесты как форма контроля по иностранному языку iconМетодические рекомендации для студентов по дисциплине дпп. 06. «Теория...
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности 050303 Иностранный язык. Пособие содержит материалы...

Тесты как форма контроля по иностранному языку iconМетодическое письмо «Об обучении иностранному языку в начальной школе»
При обучении иностранному языку в начальных классах важно, чтобы уже в этом юном возрасте ребенок захотел заниматься иностранным...

Тесты как форма контроля по иностранному языку iconПояснительная записка рабочая программа по английскому языку предназначена...
Все это повышает статус предмета «иностранный язык» (в том числе английский язык) как общеобразовательной учебной дисциплины. Английский...

Тесты как форма контроля по иностранному языку iconКомплексный экзамен по русскому языку как иностранному, истории России...

Тесты как форма контроля по иностранному языку iconКомплексный экзамен по русскому языку как иностранному, истории России...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск