Скачать 367.34 Kb.
|
Аналитическая справка по результатам проверки организации обучения первоклассников в адаптационный период (сентябрь – октябрь 2013 – 2014 учебный год) В период с 02.09.2013 по 31. 10. 2013 год согласно приказу № 01-10\116-а от 10.09.2013 года и в соответствии с письмами Министерства образования Российской Федерации № 220/11-12 от 22.02.99 года «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе», № 2021/11-13 от 25.09.2000 года «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы», № 408/13-13 от 20.04.2001 года «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период», 14-51-140/13 от 21.05.2004 года «Об обеспечении успешной адаптации ребёнка при переходе со ступени начального общего образования – на основную и планом работы школы осуществился тематический контроль за состоянием адаптации учащихся 1-х классов. Объект: условия образовательного процесса Предмет: организация адаптационного периода в 1-х классах. Основание: по плану Сроки: сентябрь-октябрь 2012-2013уч.г.г. Методы ВШК: проверка документации, посещение уроков и внеклассных мероприятий, наблюдение, контроль режимных моментов; анализ педагогической деятельности учителей; диагностика стартовых возможностей учащихся; собеседование с учащимися, учителями, родителями. Субъект контроля: директор, зам.директора по УВР, социальный педагог Адаптационный период уч-ся 1-х классов анализировался по направлениям: -соблюдение учителями 1-х классов санитарно - гигиенических норм при организации образовательного процесса в 1 классе; -определение уровня готовности каждого ребенка к освоению учебной программы; -диагностика уч-ся 1-х классов психологом; -ресурсное обеспечение образовательного процесса; -диагностика уч-ся 1-х классов ЦОКО.
Анализ посещенных уроков в 1-х классах, организации учебного пространства для первоклассников позволил сделать выводы, что учителями соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, предусмотренные для учащихся 1-х классов: соблюдены питьевой, температурный режимы, для очищения воздуха используется режим проветривания, организованы подвижные игры на переменах, динамические паузы, использована мебель, соответствующая росту учащихся. Обучение в 1-х классах осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе в первую смену; используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре, декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь, май – по 4 урока по 45 минут каждый) Приложение 1. Наполняемость классов до 25 человек. Работа группы продлённого дня организована с 8:00-8:30 и с 12:00-16:30. Ежедневная динамическая пауза на свежем воздухе, спортивный час в рамках ГПД. В течение урока проводятся несколько физкультминуток. Ведётся лист учёта по внеурочной деятельности. Учителя 1-х классов применяют в работе здоровьесберегающие технологии, в системе ведется зрительная гимнастика, проводятся физкультурные минутки. Определена группа детей с нарушениями осанки, поэтому на уроках педагоги используют рекомендованные в СаНПин комплексы упражнений. В классных аудиториях имеются коврики для смены поз ребенка во время перемены (могут во время игры посидеть, полежать и пр.). Организовано пространство возле классной аудитории – у ребенка есть возможность порисовать, почитать, поиграть в настольные игры. Учебные кабинеты оборудованы в соответствиями с требованиями СанПина, в Классы уютные, чистые, регулярно проводится влажная уборка. Парты подобраны в соответствии с ростом учащихся. Гардероб расположен на первом этаже. В гардеробе выделены для каждого класса вешалки для верхней одежды и сменной обуви. На этажах имеются туалеты отдельно для мальчиков и девочек. В столовой определены посадочные места. Мебель в учебных кабинетах соответствует СанПиН 2.4.2.2821-10, имеются игровые уголки. Для проведения прогулок оборудована многофункциональная спортивная площадка, имеется стадион. Педагоги 1-х классов отмечают творческие таланты детей, демонстрируя их работы на стендах в начальной школе. В системе проводится работа с родителями первоклассников – ежедневные консультации по преодолению трудностей, плановые тематические родительские собрания с обязательным мониторингом индивидуальных достижений первоклассников, фиксируемых в индивидуальной карте развития ребенка, консультации у психолога, включенность родителей (90%) во все общешкольные мероприятия. Соблюдено безотметочное оценивание в 1 классе. Обращается внимание только на положительные моменты в деятельности ученика, достижения ребенка учителя сравнивают только с его же собственными результатами, замечания делаются в корректной этичной форме (просьба, пожелание).
Анализ уровня готовности первоклассников проводился по диагностике «Школьный старт» Цель диагностики «Школьный старт» (автор Беглова): определить уровень готовности каждого ребенка к освоению учебной программы и достижению образовательных результатов в соответствии с ФГОС НОО. Диагностика проводилась учителями начальных классов Солонович И.Л., Веселовой А.А. с 16 по 28 сентября 2013 г. Оценка готовности каждого ребенка проводилась по следующим уровням:
Характеристика: личностно зрелые дети, ценностно – ориентированные на познание и готовые к обучению на высоком уровне сложности.
Характеристика: дети имеют неудачный опыт дошкольного обучения, завышенные требования семьи, пережитый стресс и др. 3.Низкий уровень инструментальной готовности и базовый уровень личностной готовности . Характеристика: дети хотят учиться, но у них недостаточно хорошая подготовка к школе. Они уязвимы, обидчивы, им трудно выполнять задания в одном темпе с классом. Результаты диагностики на начало 2013-2014 уч.г. представлены в диаграмме 1 Диаграмма 1 – Результаты диагностики на сентябрь 2013 – 2014 уч.год Рекомендации:
3.Диагностика учащихся 1-х классов психологом. Уровень формирования у первоклассников УУД оценивался как результат выполнения специально сконструированных диагностических задач, направленных на оценку уровня сформированности конкретного вида универсальных учебных действий. Были использованы типовые задачи, рекомендованные в программе развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования. 1а класс Диаграмма 2 – Уровень развития личностных универсальных действий самоопределения и смыслобразования 1 а класс Учащиеся с нулевым уровнем — отрицательным отношением к школе отсутствуют — 0%. Учащихся с первым уровнем — положительным отношением к школе при сохранении дошкольной мотивации — 24%. Учащихся со вторым уровнем – приоритетом на социальные аспекты школьного образа жизни — 64%. Учащихся третьего уровня — с сочетанием ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни— 12%. 1б класс Диаграмма 3 – Уровень развития личностных универсальных действий самоопределения и смыслобразования 1 б класс Учащиеся с нулевым уровнем — отрицательным отношением к школе отсутствуют — 0%. Учащихся с первым уровнем — положительным отношением к школе при сохранении дошкольной мотивации — 17%. Учащихся со вторым уровнем – приоритетом на социальные аспекты школьного образа жизни — 66%. Учащихся третьего уровня — с сочетанием ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни— 17%. Уровень развития универсальных учебных действий нравственно-этического оценивания 1а класс Диаграмма 4 – Уровень развития УУД нравственно-этического оценивания 1 а класс При диагностике 72% учащихся при решении моральной дилеммы ориентируется на объективные последствия поступка (2 уровень). 12% учащихся ориентируются на мотивы поступка. 16% - это дети, у которых отсутствует ориентация на обстоятельства поступка (1 уровень). 1б класс Диаграмма 5 – Уровень развития УУД нравственно-этического оценивания 1 б класс При диагностике 54% учащихся при решении моральной дилеммы ориентируется на объективные последствия поступка (2 уровень). 4% учащихся ориентируются на мотивы поступка. 42% - это дети, у которых отсутствует ориентация на обстоятельства поступка (1 уровень). Уровень развития регулятивных универсальных учебных действий 1а класс Диаграмма 6 – Уровень развития УУД нравственно-этического оценивания 1 а класс При диагностике у 28% учащихся выявлен 3 уровень развития регулятивных УУД. Поясним, умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца, планировать свое действие в соответствии с особенностями образца, осуществлять контроль по результату и по процессу, оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. У 36% учащихся выявлен 2 уровень развития регулятивных УУД. У данных учащихся наблюдаются некоторые проблемы в ориентировочной, исполнительной и контрольной части действия, то есть данные виды УУД находятся в процессе формирования. У 36% учащихся выявлен 1 уровень развития регулятивных УУД. Данные учащиеся испытывают трудности в организации своей учебной деятельности и нуждаются в специально организованной помощи для формирования данного вида УУД. Учащихся со 2 и 1 уровнем формирования данного вида УУД нуждаются в обучающей, организующей и стимулирующей помощи при выполнении учебных заданий. Учащиеся с 3 уровнем развития регулятивных УУД способны выполнять учебные задания самостоятельно. 1б класс Диаграмма 7 – Уровень развития УУД нравственно-этического оценивания 1 б класс При диагностике ни у одного учащегося не выявлен 3 уровень развития регулятивных УУД, то есть умение принимать и сохранять задачу воспроизведения образца, планировать свое действие в соответствии с особенностями образца, осуществлять контроль по результату и по процессу, оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение. У 71% учащихся выявлен 2 уровень развития регулятивных УУД. У данных учащихся наблюдаются некоторые проблемы в ориентировочной, исполнительной и контрольной части действия, то есть данные виды УУД находятся в процессе формирования. У 29% учащихся выявлен 1 уровень развития регулятивных УУД. Данные учащиеся испытывают трудности в организации своей учебной деятельности и нуждаются в специально организованной помощи для формирования данного вида УУД. Учащихся со 2 и 1 уровнем формирования данного вида УУД нуждаются в обучающей, организующей и стимулирующей помощи при выполнении учебных заданий. Учащиеся с 3 уровнем развития регулятивных УУД способны выполнять учебные задания самостоятельно. Уровень развития познавательных универсальных учебных действий 1а класс Диаграмма 8 – Уровень развития познавательных универсальных учебных действий 1 а класс По результатам диагностики выявлено 20% учащихся, у которых отсутствует умение устанавливать взаимно-однозначное соответствие – 1 уровень. У 64% учащихся выявлен 2 уровень развития данного вида УУД, то есть у них сформирована операция установления взаимно-однозначного соответствия, однако нет сохранения дискретного множества. У 16% учащихся выявлен 3 уровень развития данного вида УУД, то есть у них сформирована операция установления взаимно-однозначного соответствия, есть сохранение дискретного множества. 1б класс Диаграмма 8 – Уровень развития познавательных универсальных учебных действий 1 б класс По результатам диагностики выявлено 50% учащихся, у которых отсутствует умение устанавливать взаимно-однозначное соответствие – 1 уровень. У 50% учащихся выявлен 2 уровень развития данного вида УУД, то есть у них сформирована операция установления взаимно-однозначного соответствия, однако нет сохранения дискретного множества. Отсутствуют учащиеся с 3 уровнем развития данного вида УУД, у которых сформирована операция установления взаимно-однозначного соответствия, есть сохранение дискретного множества. Уровень развития коммуникативных универсальных учебных действий 1а класс Диаграмма 9 – Уровень развития коммуникативных учебных действий 1 а класс У 20% учащихся выявлен 1 уровень – низкий уровень развития данного вида УУД, то есть дети занимают эгоцентрическую позицию: неправильные ответы во всех трёх пробах. У 68% учащихся выявлен 2 уровень – средний уровень развития данного вида УУД, т.е. дети правильно учитывают отношения принадлежности, могут стать на точку зрения одного из персонажей, но пока не координируют разные точки зрения. У 12% учащихся при первичной диагностике выявлен 3 уровень - высокий уровень развития данного вида УУД, т.е. дети учитывают позиции других людей и координируют их. 1б класс Диаграмма 9 – Уровень развития коммуникативных учебных действий 1 б класс У 8% учащихся выявлен 1 уровень – низкий уровень развития данного вида УУД, т.е. дети занимают эгоцентрическую позицию: неправильные ответы во всех трёх пробах. У 71% учащихся выявлен 2 уровень – средний уровень развития данного вида УУД, то есть дети правильно учитывают отношения принадлежности, могут стать на точку зрения одного из персонажей, но пока не координируют разные точки зрения. У 21% учащихся при первичной диагностике выявлен 3 уровень - высокий уровень развития данного вида УУД, то есть дети учитывают позиции других людей и координируют их. Выводы: 1. Для большинства учащихся характерно сочетание ориентации на социальные аспекты школьной жизни, а также ориентация на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни, что свидетельствует о формирующихся мотивах учения и успешности протекания школьной адаптации. 2. Уровень развития универсальных учебных действий нравственно-этического оценивания у большинства учащихся соответствует второму уровню. Некоторые учащиеся могут самостоятельно ориентироваться как на соблюдение конвенциональных норм, так и на соблюдение моральных норм. Однако, большинство детей нуждается в помощи взрослых при выделении морального содержания действий и ситуаций. 3. У большинства учащихся регулятивные универсальные учебные действия сформированы, у других – находятся в процессе формирования, что полностью соответствует возрастным нормативам развития. Для эффективного развития данного вида УУД учащиеся нуждаются в обучающей, организующей и стимулирующей помощи при выполнении учебных заданий. 4. При исследовании уровня развития познавательных универсальных учебных действий у половины учащихся выявлен средний уровень развития логических универсальных действий. 5. У большинства обследованных первоклассников выявлен средний уровень развития коммуникативных действий, направленных на учет позиции собеседника (партнера), т.е. дети учитывают позиции других людей и координируют их. 4.Ресурсное обеспечение образовательного процесса Учебный план школы 1-х классов разработан в соответствии с Федеральным базисным учебным планом 2004г. (Приказ Министерства образования РФ №1312 от 09.03.2004г.), в соответствии с изменениями, которые вносятся в федеральный базисный учебный план (Приказ Министерства образования РФ № 74 от 01.02.2012 г.), на основе документов: - Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (в редакции 2008 и последующих годов), - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», - Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, -Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», - Инструктивно-методического письма Департамента образования и науки Костромской области от 06.09.2012 года № 634 «О составлении учебного плана для 1-4 классов и 5 классов, реализующих ФГОС начального общего образования, ФГОС основного общего образования», - Базисного учебного плана примерной основной образовательной программы начального общего образования, - Образовательной программы 1-х классов ФГОС. Учащиеся 1-х классов занимаются по 5-дневной учебной неделе. Объём учебной нагрузки составляет 21 час в неделю. Расписание уроков составлено в соответствии с учебным планом, согласно СанПиН 2.4.2.2821-10. Более трудные уроки чередуются с уроками меньшей степенью нагрузки. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объём максимальной допустимой нагрузки в течение дня составляет: для обучающихся 1-х классов – не превышает 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счёт урока физической культуры. Для обучающихся 1-х классов максимальная продолжительность учебной недели – 5 дней. В обязательную часть учебных планов 1-х вводится третий час учебного предмета «Физическая культура», который используется на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся. Начало занятий в школе с 8:30 часов. В учебных планах начального общего образования для 1-х классов отсутствуют предметы, курсы в части, формируемой участниками образовательного процесса (согласно Примерной основной образовательной программы и базисного учебного плана). Образовательные запросы участников образовательного процесса отражены и реализуются посредством внеурочной деятельности школьников. Внеурочная деятельность организована в соответствии с интересами и желаниями детей и их родителей, исходя из возможностей ОУ, учреждений дополнительного образования. В МБОУ СОШ № 36 учащиеся 1-х классов посещают баскетбольную, музыкальную школу. В школе реализуются пять направлений внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, социальное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное, художественно- эстетическое. Имеется расписание занятий внеурочной деятельности В 2013-2014 учебном году в ОУ зачислено и обучается учащихся 1-х классов, согласно приказу по школе, личным делам, классным журналам. Таблица 1 – Численность учащихся начальной ступени образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 36»
|
Программа для учета и анализа посещаемости и заболеваемости детей в дошкольном образовательном учреждении, печати табеля посещаемости,... | Технические решения, принятые в рабочей документации, соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных... | ||
Российской Федерации, реализующих программы общего образования, гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных... | Здоровьесберегающая цель: соблюдение санитарных норм и правил при работе с компьютерной техникой, соблюдение правил техники безопасности... | ||
ОС, чтобы обеспечить безопасность по прочности, проектов эксплуатационной пригодности с учетом аспектов экономичности и долговечности,... | Если ребенка привели после 9 часов, завтрак не сохраняется (соблюдение санитарно эпидемиологических норм) | ||
Цель образовательного процесса: повышение образовательного уровня населения; подготовка и переподготовка специалистов в области управления... | По организации образовательного процесса подготовки (переподготовки) водителей транспортных средств различных категорий | ||
О санитарно эпидемиологическом благополучии населения от 19 октября 1991 г. N 1034-1 разработана новая Инструкция, регулирующая организацию... | Фгос ноо, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |