Скачать 0.58 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА ИНСТИТУТ ПРАВА КАФЕДРА ПУБЛИЧНОГО ПРАВА Рабочая программа учебной дисциплины Криминология Основная образовательная программа 40.03.01. Юриспруденция. Прикладной бакалавриат Квалификация (степень) - бакалавр Форма обучения: очная Владивосток Издательство ВГУЭС 2016 ББК 67.** Рабочая программа по учебной дисциплине «Криминология» составлена в соответствии с требованиями ООП: 40.03.01. Юриспруденция. Прикладной бакалавриат на базе ФГОС ВПО. Составитель: В.И. Шульга, кандидат юридических наук, старший научный сотрудник, доцент кафедры Публичного права. Утверждена на заседании кафедры Публичного права от 19.04.2016 г., протокол № 12. Рекомендована к изданию учебно-методической комиссией Института права ВГУЭС/ © Издательство Владивостокский государственный университет экономики и сервиса © Шульга В.И. ВВЕДЕНИЕ Дисциплина предназначена для ознакомления будущих юристов с основными криминологическими теориями, их понятиями и принципами построения, методами сбора, анализа и оценки показателей состояния преступности, концепциями причин преступности и мер борьбы с нею, а также с криминологической характеристикой отдельных видов преступности. Особое внимание уделяется теории и практике предупреждения преступности и ее видов. Изучение криминологии дает студентам определенные знания основных криминологических понятий и принципов; научить их умению оперировать основными криминологическими понятиями и категориями, юридически правильно и криминологически обоснованно оценивать факты и события, анализировать нормативно-правовые акты и практику их применения с целью выявления уровня их криминогенности, планировать деятельность по предупреждению совершения правонарушений и преступлений; овладеть ими юридической терминологией, методами статистических исследований, навыками криминологических исследований документов правового и иного характера Учебная дисциплина «Криминология» является дисциплиной, обеспечивающей подготовку студентов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлениям подготовки 40.03.01. Юриспруденция. Прикладной бакалавриат на базе ФГОС ВПО. Предназначена для студентов очной формы обучения. Объем дисциплины и виды учебной работы
Содержание дисциплины и количество часов, отводимых на освоение отдельных тем
Система оценки успеваемости студентов (рейтинговая оценка успеваемости студентов)
1 Организационно-методические указания 1.1. Цели освоения учебной дисциплины Целью изучения дисциплины «Криминология» является овладение студентами криминологическим мышлением, навыками теоретической и практической оценки криминальной ситуации, методами сбора, анализа и оценки основных показателей официальной статистики о преступности, разработка проектов региональных программ борьбы с преступностью, а также обучение студентов навыкам самостоятельной работы с криминологической литературой и статистической информацией как предпосылок криминологической оценки принимаемых управленческих решений и законодательных актов в дальнейшей практической деятельности. Кроме того, освоение указанной дисциплины способствует подготовке бакалавра по направлению подготовки 40.03.01. Юриспруденция. Прикладной бакалавриат к таким видам профессиональной деятельности как: нормотворческая; правоприменительная; правоохранительная; экспертно-консультационная; педагогическая. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной образовательной программы (ООП) Криминология создает фундамент для изучения явления преступности, и, как следствие, эффективной борьбы с ней. Дисциплина относится к профессиональному циклу и является вариативной. Изучается в 4 семестре. 1.2.1 Дисциплина базируется на следующих дисциплинах ООП:
1.2.2 Освоение дисциплины необходимо обучающемуся для успешного освоения следующих дисциплин, прохождения практик по данному ООП:
1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины
1.4 Основные виды занятий и особенности их проведения 1.4.1 Объем и сроки изучения дисциплины Общая трудоемкость дисциплин составляет 2 зачетные единицы, 72 час. Из них 34 час – аудиторной работы, 38 часов – самостоятельной работы. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 65 процентов аудиторных занятий. Промежуточная аттестация по курсу – зачет. 1.4.2 Виды, формы занятий и особенности изучения дисциплины Используемые в процессе обучения по дисциплине «Криминология» виды и формы занятий направлены оптимизацию и на повышение эффективности учебной работы студента в целях формирования у него необходимых конечных результатов обучения, т.е. компетенций. Для достижения поставленных целей изучения дисциплины «Криминология» используется традиционные и нетрадиционные образовательные технологии, при этом основными формами являются лекции и практические занятия. При изложении учебного материала используются как традиционные, так и нетрадиционные формы проведения лекций. В частности, используются такие формы: 1. традиционная лекция 2. проблемная лекция. 3. лекция с разбором конкретных ситуаций или коллизий. Традиционная лекция подразумевает изложение преподавателем материала в логичной последовательности, с постановкой цели рассмотрения конкретной темы, плана лекции. Проблемная лекция отличается от традиционной постановкой в начале занятия определенной проблемы, рассмотрение которой осуществляется на фоне изложения материала лекции. Лекция с разбором конкретных ситуаций подразумевает рассмотрение теоретического материала на фоне конкретных жизненных примеров и судебной практики. Практические занятия по учебной дисциплине «Криминология» проводятся с целью закрепления знаний, полученных студентами на лекциях и (или) в ходе самостоятельной работы с нормативными правовыми актами, специальной и (или) дополнительной учебной и научной литературой, статистическими данными, выяснения сложных и дискуссионных вопросов правовой теории и практики. По темам практических занятий предусмотрено выполнение домашнего задания, которое представляет собой вид самостоятельной работы студентов и заключается в ознакомлении с соответствующей литературой по вопросам темы занятия, анализе криминогенной ситуаций и др. Криминогенные ситуации для самостоятельного разрешения – представляет собой проблемную ситуацию порождения преступления, для разрешения которой необходимо применение конкретных методик анализа ситуации, норм соответствующей отрасли права, выявления причин и условий совершения преступления и внесения предложения по их устранению. Студенту необходимо ответить на поставленные в задаче вопросы, на основе анализа литературных источников с их аннотацией и/или нормативных правовых актов, написания докладов, научных статей, выступлений с обязательным использованием официальных Интернет-сайтов официальных органов и применением IT технологий. Решение задачи – это поиск обстоятельств, способствующих наступлению того или иного явления. Также предусмотрены дискуссии по выдвигаемым студентами проблемным вопросам теории и практики борьбы с преступностью по теме практического занятия. Студентам предлагается посещение консультаций, на которых они могут ответить на контрольные вопросы по теме. В рамках реализации компетентностного подхода в процессе обучения дисциплине «Криминология» предусматривается широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий: Деловая игра «Предупреждение насильственной преступности». Деловая игра «Выяви коррупционера». Деловая игра «Роль конкретной жизненной ситуации в механизме индивидуального преступного поведения». Подготовка статистических материалов о преступности в Приморском крае, ДФО и России. Проведение анкетирования соответствующих респондентов. Изучение учебной, учебно-методической и научной литературы и нормативного материала по теме. Решение тестовых заданий. Выступление с научным докладом (сообщением, тезисами) на конференции, опубликование научных статей. Встреча с представителями МВД, прокуратуры, судов и других официальных органов и общественностью Приморского края. 1.5 Виды контроля и отчетности по дисциплине Промежуточная аттестация по курсу – зачёт. Сдаётся в виде электронного теста СИТО ВГУЭС. Текущий контроль осуществляется посредством выполнения обучающимися заданий для СРС, тестовых заданий, решения ситуационных задач, а также кейсов для деловых игр, участия в дискуссиях, выступлениях с докладами, составления статистического отчёта. Указанные оценочные средства имеют следующее расположение:
2 Структура и содержание учебной дисциплины 2.1 Темы лекций Раздел 1 Часть общая |
Программа первой производственной практики составлена в соответствии с требованиями ооп 030900. 62 Юриспруденция | Рабочая программа по учебной дисциплине «Уголовное право. Особенная часть» составлена в соответствии с требованиями ооп: 40. 03.... | ||
Верещагина А. В. – кандидат юридических наук, доцент, заведующая кафедрой публичного права Института права вгуэс (Россия) | Верещагина А. В. – кандидат юридических наук, доцент, заведующая кафедрой публичного права Института права вгуэс (Россия) | ||
Цель курса. Овладение студентами знаниями в области вексельного права, знакомство с основами вексельных правоотношений, специфика... | Кафедра уголовного процесса и криминалистики была создана на базе кафедры уголовного права и процесса, основанной 1 декабря 1995... | ||
Кафедра уголовного процесса и криминалистики была создана на базе кафедры уголовного права и процесса, основанной 1 декабря 1995... | Учебно-методический комплекс для слушателей магистерской программы «Магистр публичного права» | ||
Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее гк), которые, как правило, субсидиарно применяются для регулирования хозяйственных... | Составитель: доцент кафедры административного и финансового права юридического института рудн, к ю н. Иванский В. П |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |