3 подготовка товаров к продаже, размещение и выкладка в торговом зале


Скачать 64.46 Kb.
Название3 подготовка товаров к продаже, размещение и выкладка в торговом зале
ТипДокументы
Размещение и выкладка товаров в торговом зале

Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина. Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом определенных основных требований.
При размещении товаров в торговом зале необходимо соблюдать правила товарного соседства. За каждой товарной группой следует закреплять постоянную зону размещения. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. Крупногабаритные товары надо размещать рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала. Товары, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. Товары с высокой оборачиваемостью нужно расположить ближе к источникам пополнения.
Однородные товары лучше размещать концентрированно. Но если одни и те же товары входят в состав различных комплексов, а также если их концентрация приводит к задержке покупательского потока, то допустимо их размещение в разных местах торгового зала.
На первых этажах магазинов необходимо располагать товары более частого спроса и не требующие длительного выбора. Площади под отдельные товарные группы выделяют с учетом доли соответствующих групп товаров в продаже и их оборачиваемости.
При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы:
однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость;
целесообразно применять простейшие приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и т.д.);
декоративную выкладку товаров рекомендуется использовать только с рекламной целью;
полки горок и другие элементы для выкладки товаров не следует переполнять товарами;
в оптимальной зоне обозреваемости (в пределах 1100.1600 мм от пола) необходимо размещать товары, быстрая реализация которых предпочтительна;
выкладка товаров в торговом зале должна быть насыщенной;
сопутствующие товары следует размещать навалом в различных местах (у торцовых стенок, контрольно-кассовых узлов и т.д.), используя для этих целей корзины или кассеты.
При выкладке товаров в упаковке рекомендуется отдельные образцы оставлять без упаковки или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель мог ознакомиться с ними.
При размещении товаров в зале и выкладке их на торговом оборудовании, необходимо учитывать методы их продажи, конфигурацию торгового зала и другие факторы.

Задание урока 2

Группы: 16,821

3.4. ПОДГОТОВКА ТОВАРОВ К ПРОДАЖЕ, РАЗМЕЩЕНИЕ И ВЫКЛАДКА В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ.

Поступающие в магазины товары обычно нуждаются в подготовке к поступлению в торговый зал

К операциям предпродажной подготовки товаров относятся: ? РАСПАКОВКА – освобождение от внешней тары, шнуров, и т.п

? СОРТИРОВКА – группирование по сортам, размерам, фасонам, ценам

? ОБЛАГОРАЖИВАНИЕ – очистка от пыли, смазки, утюжка, устранение мелких неисправностей

? ФАСОВКА, НАРЕЗКА, комплектование наборов

? Заполнение и прикрепление ЯРЛЫКОВ ЦЕН

Операции предпродажной подготовки производят в подсобных помещениях

Их подразделяют на общие и специальные

К общим относятся операции, которым подвергается большинство товаров (распаковка, облагораживание, прикрепление ярлыков цен, и пр.) К специальным – характерные для отдельных групп товаров (накатка тканей на дощечки, сборка мебели, и т п.) Подготовленные к продаже товары поступают в торговый зал магазина

От размещения и выкладки товаров в торговом зале зависят уровень обслуживания покупателей и эффективность труда продавцов

Размещение товаров в торговом зале – это система их расположения по отдельным ассортиментным признакам (видам, группам, размерам, фасонам, сортам)

При размещении товаров в залах самообслуживания необходимо соблюдать следующие правила:

1 Товары частого спроса размещают вблизи от входа

2 За каждым товаром следует закрепить его постоянное место. Это позволяет покупателям легче ориентироваться в торговом зале, работникам – своевременно пополнять товарный запас и контролировать сохранность товаров

3. Товары, размещаемые в торговом зале, делят на рабочий, выставочный, резервный запасы

Выкладкой товаров называют способы показа и укладки отдельных видов товаров, с помощью которых демонстрируют свойства, цвет, форму как каждого вида товаров, так и всего ассортимента предлагаемых товаров

Выкладка может быть товарной и декоративной

Декоративная выкладка служит рекламным целям, демонстрирует товар в наиболее выигрышном свете для привлечения внимания покупателей

Товарная выкладка используется для отпуска товаров в магазинах самообслуживания. В ней предпочтительна лёгкая небрежность; увеличению продаж способствуют выкладка россыпью, навалом

При размещении товаров на торговом оборудовании применяют вертикальный и горизонтальный способы выкладки

Вертикальный предусматривает размещение однородных товаров на всех полках по вертикали шириной не более 0,9 м

При горизонтальном для одного вида товара выделяют 1 – 2 полки по всей ширине

 

Практическое задание

Тема: Предварительная подготовка, размещение и выкладка товаров в торговом зале







Заполнить таблицу

п/п

Что должен знать студент?

Правила предварительной подготовки, размещение и выкладка товаров в торговом

1


Подготовка товаров к продаже

а/ - общие операции по доведению товаров до полной готовности для продажи покупателям







б/-специальные операции по доведению товаров до полной готовности для продажи покупателям




2

Время осуществления подготовки товаров к продаже




3

Основными товарами называются




4

Ассортиментными товарами называются




5

Порядок рационального размещения товаров в торговом зале.





6

Основные требования размещения товаров в торговом зале




7

Размещения однородных товаров в торговом зале




8

Что означает размещение товаров?




9

Определение мест расположения секций




10

Определение мест размещения товаров, нуждающихся в активизации продажи




11

Размещение в торговом зале мясного отдела и отдела по продаже овощей и фруктов




12

Размещение товаров в центре торгового зала




13

Размещение товаров в торговом зале у левой торцевой стены




14

Размещение товаров в углах торгового зала




15

Что является торговым залом?




16

Основные требования, предъявляемые к размещению товаров в торговом зале




17

Как группируются товары в магазине?




18

Где располагают товары с высокой оборачиваемостью?




19

Что понимают под выкладкой товара?




20

Назовите приемы выкладки товаров в магазинах самообслуживания?




21

Основное правило выкладки товаров




22

В чем недостатки и преимущества специализированных магазинов?




23

Как подразделяются магазины по товарно-отраслевому признаку?




Похожие:

3 подготовка товаров к продаже, размещение и выкладка в торговом зале iconПостановление от 28. 10. 2016 года №106 с. Покровка Об утверждении...
«Включение ярмарок по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг), организаторами которых являются юридические лица или индивидуальные...

3 подготовка товаров к продаже, размещение и выкладка в торговом зале iconРаспоряжение
Торговом реестре, по заявлению хозяйствующих субъектов, а также предоставления информации, содержащейся в Торговом реестре, на основании...

3 подготовка товаров к продаже, размещение и выкладка в торговом зале iconРаспоряжение
Торговом реестре, по заявлению хозяйствующих субъектов, а также предоставления информации, содержащейся в Торговом реестре, на основании...

3 подготовка товаров к продаже, размещение и выкладка в торговом зале iconЗаявка на участие в процедуре закупки
Торговом портале Fabrikant ru (указывается номер процедуры на Торговом портале Fabrikant ru), закупочную документацию, и принимая...

3 подготовка товаров к продаже, размещение и выкладка в торговом зале iconЗаявка на участие в процедуре закупки
Торговом портале Fabrikant ru (указывается номер процедуры на Торговом портале Fabrikant ru), закупочную документацию, и принимая...

3 подготовка товаров к продаже, размещение и выкладка в торговом зале iconЗаявка на участие в процедуре закупки
Торговом портале Fabrikant ru (указывается номер процедуры на Торговом портале Fabrikant ru), закупочную документацию, и принимая...

3 подготовка товаров к продаже, размещение и выкладка в торговом зале iconЗаявка на участие в процедуре закупки
Торговом портале Fabrikant ru (указывается номер процедуры на Торговом портале Fabrikant ru), закупочную документацию, и принимая...

3 подготовка товаров к продаже, размещение и выкладка в торговом зале iconЗаявка на участие в процедуре закупки
Торговом портале Fabrikant ru (указывается номер процедуры на Торговом портале Fabrikant ru), закупочную документацию, и принимая...

3 подготовка товаров к продаже, размещение и выкладка в торговом зале iconЗаявка на участие в процедуре закупки
Торговом портале Fabrikant ru (указывается номер процедуры на Торговом портале Fabrikant ru), закупочную документацию, и принимая...

3 подготовка товаров к продаже, размещение и выкладка в торговом зале iconЗаявка на участие в процедуре закупки
Торговом портале Fabrikant ru (указывается номер процедуры на Торговом портале Fabrikant ru), закупочную документацию, и принимая...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск