Размещение и выкладка товаров в торговом зале
Эффективность работы магазинов, качество обслуживания покупателей во многом зависят от рационального размещения товаров в торговом зале. Оно позволяет правильно спланировать покупательские потоки, сократить время на отборку товаров, увеличить пропускную способность магазина. Поэтому размещение товаров в торговом зале магазина следует осуществлять с учетом определенных основных требований. При размещении товаров в торговом зале необходимо соблюдать правила товарного соседства. За каждой товарной группой следует закреплять постоянную зону размещения. Товары, которые подготавливают к продаже в магазине, размещают ближе к зоне, где выполняются подготовительные операции. Крупногабаритные товары надо размещать рядом с зоной расчета или выходом из торгового зала. Товары, требующие длительного ознакомления с ними покупателей, располагают в глубине торгового зала, чтобы не создавались помехи движению покупательских потоков. Товары с высокой оборачиваемостью нужно расположить ближе к источникам пополнения. Однородные товары лучше размещать концентрированно. Но если одни и те же товары входят в состав различных комплексов, а также если их концентрация приводит к задержке покупательского потока, то допустимо их размещение в разных местах торгового зала. На первых этажах магазинов необходимо располагать товары более частого спроса и не требующие длительного выбора. Площади под отдельные товарные группы выделяют с учетом доли соответствующих групп товаров в продаже и их оборачиваемости. При выкладке товаров на торговом оборудовании учитывают следующие основные принципы: однородные товары выкладывают по вертикали, обеспечивая тем самым лучшую их обозримость; целесообразно применять простейшие приемы выкладки товаров (прямую укладку, навалом и т.д.); декоративную выкладку товаров рекомендуется использовать только с рекламной целью; полки горок и другие элементы для выкладки товаров не следует переполнять товарами; в оптимальной зоне обозреваемости (в пределах 1100.1600 мм от пола) необходимо размещать товары, быстрая реализация которых предпочтительна; выкладка товаров в торговом зале должна быть насыщенной; сопутствующие товары следует размещать навалом в различных местах (у торцовых стенок, контрольно-кассовых узлов и т.д.), используя для этих целей корзины или кассеты. При выкладке товаров в упаковке рекомендуется отдельные образцы оставлять без упаковки или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель мог ознакомиться с ними. При размещении товаров в зале и выкладке их на торговом оборудовании, необходимо учитывать методы их продажи, конфигурацию торгового зала и другие факторы.
Задание урока 2
Группы: 16,821
3.4. ПОДГОТОВКА ТОВАРОВ К ПРОДАЖЕ, РАЗМЕЩЕНИЕ И ВЫКЛАДКА В ТОРГОВОМ ЗАЛЕ.
Поступающие в магазины товары обычно нуждаются в подготовке к поступлению в торговый зал
К операциям предпродажной подготовки товаров относятся: ? РАСПАКОВКА – освобождение от внешней тары, шнуров, и т.п
? СОРТИРОВКА – группирование по сортам, размерам, фасонам, ценам
? ОБЛАГОРАЖИВАНИЕ – очистка от пыли, смазки, утюжка, устранение мелких неисправностей
? ФАСОВКА, НАРЕЗКА, комплектование наборов
? Заполнение и прикрепление ЯРЛЫКОВ ЦЕН
Операции предпродажной подготовки производят в подсобных помещениях
Их подразделяют на общие и специальные
К общим относятся операции, которым подвергается большинство товаров (распаковка, облагораживание, прикрепление ярлыков цен, и пр.) К специальным – характерные для отдельных групп товаров (накатка тканей на дощечки, сборка мебели, и т п.) Подготовленные к продаже товары поступают в торговый зал магазина
От размещения и выкладки товаров в торговом зале зависят уровень обслуживания покупателей и эффективность труда продавцов
Размещение товаров в торговом зале – это система их расположения по отдельным ассортиментным признакам (видам, группам, размерам, фасонам, сортам)
При размещении товаров в залах самообслуживания необходимо соблюдать следующие правила:
1 Товары частого спроса размещают вблизи от входа
2 За каждым товаром следует закрепить его постоянное место. Это позволяет покупателям легче ориентироваться в торговом зале, работникам – своевременно пополнять товарный запас и контролировать сохранность товаров
3. Товары, размещаемые в торговом зале, делят на рабочий, выставочный, резервный запасы
Выкладкой товаров называют способы показа и укладки отдельных видов товаров, с помощью которых демонстрируют свойства, цвет, форму как каждого вида товаров, так и всего ассортимента предлагаемых товаров
Выкладка может быть товарной и декоративной
Декоративная выкладка служит рекламным целям, демонстрирует товар в наиболее выигрышном свете для привлечения внимания покупателей
Товарная выкладка используется для отпуска товаров в магазинах самообслуживания. В ней предпочтительна лёгкая небрежность; увеличению продаж способствуют выкладка россыпью, навалом
При размещении товаров на торговом оборудовании применяют вертикальный и горизонтальный способы выкладки
Вертикальный предусматривает размещение однородных товаров на всех полках по вертикали шириной не более 0,9 м
При горизонтальном для одного вида товара выделяют 1 – 2 полки по всей ширине
Практическое задание
Тема: Предварительная подготовка, размещение и выкладка товаров в торговом зале
|
| Заполнить таблицу
| п/п
| Что должен знать студент?
| Правила предварительной подготовки, размещение и выкладка товаров в торговом
| 1
| Подготовка товаров к продаже
а/ - общие операции по доведению товаров до полной готовности для продажи покупателям
|
|
| б/-специальные операции по доведению товаров до полной готовности для продажи покупателям
|
| 2
| Время осуществления подготовки товаров к продаже
|
| 3
| Основными товарами называются
|
| 4
| Ассортиментными товарами называются
|
| 5
| Порядок рационального размещения товаров в торговом зале.
|
| 6
| Основные требования размещения товаров в торговом зале
|
| 7
| Размещения однородных товаров в торговом зале
|
| 8
| Что означает размещение товаров?
|
| 9
| Определение мест расположения секций
|
| 10
| Определение мест размещения товаров, нуждающихся в активизации продажи
|
| 11
| Размещение в торговом зале мясного отдела и отдела по продаже овощей и фруктов
|
| 12
| Размещение товаров в центре торгового зала
|
| 13
| Размещение товаров в торговом зале у левой торцевой стены
|
| 14
| Размещение товаров в углах торгового зала
|
| 15
| Что является торговым залом?
|
| 16
| Основные требования, предъявляемые к размещению товаров в торговом зале
|
| 17
| Как группируются товары в магазине?
|
| 18
| Где располагают товары с высокой оборачиваемостью?
|
| 19
| Что понимают под выкладкой товара?
|
| 20
| Назовите приемы выкладки товаров в магазинах самообслуживания?
|
| 21
| Основное правило выкладки товаров
|
| 22
| В чем недостатки и преимущества специализированных магазинов?
|
| 23
| Как подразделяются магазины по товарно-отраслевому признаку?
|
| |