Положение о XIII региональном конкурсе молодых исследователей «ступень в науку»


Скачать 166.98 Kb.
НазваниеПоложение о XIII региональном конкурсе молодых исследователей «ступень в науку»
ТипКонкурс



ПОЛОЖЕНИЕ

о XIII региональном конкурсе молодых исследователей

«СТУПЕНЬ В НАУКУ»


  1. Общие положения


Региональный конкурс молодых исследователей «Ступень в науку» (далее Конкурс) проводится с 2003 года в рамках Федеральной научно-образовательной программы творческого и научно-технического развития детей и молодежи «Национальное достояние России».

С 2006 года Республиканскому дворцу детского творчества присвоен статус Северо-Осетинского регионального отделения общероссийской общественной организации «Национальная система развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Интеграция», что дает право Конкурсу являться заочным этапом Всероссийских конкурсов, проводимых НС «Интеграция» при участии ведущих учреждений высшего профессионального образования и содействии Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Управления делами Президента Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Федерального космического агентства, РАН, РАЕН, РИА.

Ежегодно в работе Конкурса принимают участие более 400 школьников, обучающихся учреждений дополнительного образования детей, учащихся средних специальных учебных заведений из Республики Северная Осетия-Алания и республик Северо-Кавказского Федерального округа.

Число участников Конкурса с каждым годом увеличивается, растет интерес учащейся молодежи к творческой и исследовательской деятельности.


  1. Цели и задачи Конкурса


2.1. Конкурс проводится в целях:

  • привлечения детей и молодежи к научно-исследовательской, изобретательской и творческой деятельности;

  • оказания поддержки талантливой молодежи в социальном и профессиональном самоопределении;

  • развития творческих способностей, познавательной активности, интереса к обучению.


2.2. Задачи конкурса:

  • содействовать раннему раскрытию интересов и склонностей учащихся к научно-исследовательской деятельности;

  • создание условий для формирования интереса к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской, интеллектуальной деятельности учащихся в учреждениях среднего, общего и среднего профессионального образования;

  • привлечение к работе с учащимися ученых, творческой интеллигенции, специалистов научно-исследовательских институтов, высших учебных заведений, предприятий, учреждений, организаций;

  • популяризация интеллектуально-творческой деятельности учащихся, привлечения общественного внимания к проблемам сохранения и развития интеллектуального потенциала общества.

  1. Организаторы Конкурса


3.1. Конкурс проводится Республиканским дворцом детского творчества совместно с Министерством образования и науки Республики Северная Осетия-Алания и при участии Северо-Осетинского государственного университета, Северо-Осетинского Республиканского института повышения квалификации работников образования и Северо-Осетинского государственного педагогического института.

3.2. Для руководства Конкурса создается организационный комитет.

Оргкомитет осуществляет:

  • общее руководство подготовкой и проведением Конкурса;

  • разработку программы и регламента работы очного этапа Конкурса;

  • формирование Экспертных советов, координацию и контроль их работы при проведении заочного и очного этапов Конкурса;

  • обеспечение оргтехникой для работы секций и других мероприятий;

  • издание информационных материалов и сборников научных работ;

  • награждение участников-победителей и их научных руководителей.

3.3. Формирует Экспертные советы из ученых и специалистов научных, научно-образовательных и культурных центров и общественных организаций РСО-Алания.



  1. Участники Конкурса


4.1. В конкурсе принимают участие молодые исследователи: учащиеся школ, образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающиеся дополнительного образования детей; члены научных обществ, детских и молодежных общественных объединений и организаций.

Конкурс проводится в трех возрастных категориях:

  • младшая возрастная категория – 7-10 лет;

  • младшая возрастная категория -11-13 лет;

  • старшая возрастная категория – 14-18 лет.

К участию в Конкурсе допускаются работы, подготовленные одним или двумя авторами под руководством одного научного руководителя.

Научный руководитель конкурсной работы не может выступать в качестве соавтора работы.

Каждый участник имеет право выступать только на одной секции с одним научным докладом.

4.2. Защита конкурсных работ участников проводится в виде докладов и презентаций. Выступление участников во время защиты конкурсной работы –5-10 минут. Примерный план выступления участника Конкурса представлен в Приложении №6.

4.3. Компьютерная презентация должна быть представлена исключительно в виде схем, графиков, фотографий, рисунков, отражающих суть работы.

Текстовая информация, включающая элементы доклада,

в презентации не допускается.

Отсутствие компьютерной презентации не влияет на оценку работы.

4.4. Исправление презентаций и распечатка текстов докладов, работ и другой сопроводительной литературы Оргкомитетом не проводится.


  1. Порядок проведения Конкурса


Конкурс проводится в 2 этапа:

Первый этап – заочный, проводится с 15 октября по 15 ноября 2015 года.

В ходе заочного этапа Конкурса все работы проверяются на уникальность по программе «Антиплагиат».

Уникальность работы должна превышать 60%!
Далее экспертными советами проводится предварительная экспертиза конкурсных работ и выносится решение об участии каждой работы в очном этапе конкурса.

Второй этап – очный, проводится с 1 по 8 февраля 2016 года.

В очном этапе Конкурса участвуют работы, допущенные экспертным советом.

Материалы, направленные на Конкурс, не возвращаются.

Экспертные листы, протоколы экспертных советов, авторам работ и их руководителям не предоставляются.

Место проведения очного этапа: г. Владикавказ, ул. Ленина, 4, Республиканский дворец детского творчества.


  1. Требования для участников Конкурса


Участники конкурса самостоятельно или через учреждения образования в срок

с 15 октября по 15 ноября 2015 г. направляют в оргкомитет пакет конкурсных документов:

  • заявку на участие в Конкурсе (Приложение 1) в печатном виде;

текст конкурсной работы (не более 20 страниц) в электронном и печатном виде в 1 экземпляре (требования к оформлению текстов даны в Приложениях 2, 3);

  • тезисы конкурсной работы (не более 1 страницы) в электронном виде в 1 экземпляре (требования к оформлению тезисов даны в Приложении 4).

Электронный вариант конкурсной работы и тезисов следует представить на CD диске. CD диск должен содержать два файла (работа, тезисы),

например: Иванов И.И._работа

Иванов И.И._тезисы



  1. Содержание Конкурса


На конкурс принимаются работы по следующим направлениям:

  1. Биология

  2. Ботаника, зоология

  3. География, краеведение

  4. Искусствоведение, декоративно-прикладное искусство

  5. История

  6. Культурология

  7. Литературоведение, литературное творчество, фольклор и литература

  8. Математика

  9. Информационные технологии

  10. Медицина, здоровый образ жизни

  11. Осетинский язык и литература

  12. Педагогика и психология

  13. Русская и зарубежная лингвистика, языкознание

  14. Сельское хозяйство

  15. Социология

  16. Техническое творчество

  17. Физика, астрономия

  18. Химия

  19. Экономика и право

  20. Этнография

  21. Экология, безопасность жизнедеятельности



  1. Подведение итогов Конкурса и награждение


8.1. После защиты работ на секциях экспертный совет определяет по три лучшие работы в двух младших и старшей возрастных категориях в каждой секции по сумме набранных баллов.

    1. Победители и призеры в каждой секции награждаются дипломами I, II, III степени и медалями

    2. Все конкурсанты заочного и очного туров получают «Сертификат» участника Конкурса.

    3. Научные руководители победителей и призеров награждаются грамотами.

    4. Победители Конкурса допускаются к участию в очном этапе Всероссийских конкурсов, проводимых НС «Интеграция».




  1. Контактная информация


По всем вопросам обращаться в Оргкомитет Конкурса по адресу: 362040, г. Владикавказ, ул. Ленина,4, Республиканский дворец детского творчества, каб.34, 3 этаж,

Контактный телефон: 8-(867-2)-53-03-53.

E-mail: stupenvnauku2015@mail.ru


Приложение № 1
Заявка

на участие в ХIII Региональном конкурсе молодых исследователей

«Ступень в науку»

Информация об участнике

Фамилия :




Имя:




Отчество:




Дата рождения:




Класс, группа




Индекс




Район:




Населенный пункт:




Улица:




Дом:




Корпус:




Кв.




Телефон мобильный:




Код:




Номер:




Телефон домашний:




Код:




Номер:




Электронная почта:




Данные о месте учебы (внеурочной работы)

Наименование учреждения




Использовать сокращения: МОУ СОШ, МОУ ДОД, …


Индекс:




Район:




Населенный пункт:




Улица:




Дом:




Корпус:




Телефон:




Код:




Номер:




Электронная почта:




ФИО директора(полностью):




Контактное лицо учр-я ФИО (полностью)




Телефон конт.лица (мобильный)

Код:




Номер:




Информация о научном руководителе

Фамилия:




Имя




Отчество:




Телефон контактный (мобильный)

Код:




Номер:




Электронная почта:




Информация о работе, представленной на конкурс

Направление (секция):




Название работы:




ВНИМАНИЕ:

    1. Все ячейки являются обязательными для заполнения (кроме корп. дома, если его нет);

    2. Заявка заполняется строчными буквами (НЕ ЗАГЛАВНЫМИ) т.е. Иванов Иван Иванович;

    3. НА КАЖДОГО УЧАСТНИКА ЗАПОЛНЯЕТСЯ ОДНА ЗАЯВКА!

(в случае соавторства 2 заявки)

Директор образовательного

учреждения ___________________________ (Ф.И.О.)

М.П.
«___» _____________2015 г.

Приложение № 2
Требования к подготовке и оформлению работы


  1. Структура работы


Работа должна быть построена не произвольно, а по определенной структуре, которая является общепринятой для научных трудов.

Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, библиографический список, ссылки на используемые материалы, приложения.


    1. Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу (Приложение № 3).

    2. После титульного листа помещается оглавление, в котором приводятся пункты работы с указанием страниц.

    3. Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формулируется объект и предмет исследования, указывается избранный метод (или методы) исследования, дается характеристика работы - относится ли она к теоретическим исследованиям или к прикладным, сообщается, в чем заключается значимость и прикладная ценность полученных результатов, приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы.

    4. В основной части работы подробно приводится методика и техника исследования, даются сведения об объеме исследования, излагаются и обсуждаются полученные результаты.

Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.

    1. Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа избранного материала (при этом должна быть подчеркнута их самостоятельность, новизна, теоретическое и практическое значение полученных результатов). При оценке экспертами работ учитывается и грамотность текста.

    2. В конце работы приводится список использованной литературы.

    3. В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).

    4. В приложении помещают вспомогательные материалы (таблицы, рисунки, графики и т.д.).




  1. Требования к оформлению текстов работы


Текст работы представляется в печатном виде: формат страницы – А4, с полями: слева – 2 см, справа – 1 см, сверху и снизу –2 см в текстовом редакторе Word, шрифтом № 12 Times New Roman, межстрочный интервал – 1,15. Выравнивание по ширине страницы.

Объем работы 10-20 стандартных страниц формата А4, без учета страниц приложения. Прилагаемый к работе иллюстрированный материал должен быть также выполнен в формате страницы А4.

Страницы работы должны быть пронумерованы, включая и приложения; их последовательность должна соответствовать оглавлению. Нумерация начинается с 3 страницы. Цифру, обозначающую порядковый номер страницы, ставят в правом углу верхнего или нижнего поля страницы.

Каждый новый раздел работы (оглавление, введение, раздел/глава, заключение, литература, приложения) должны начинаться с новой страницы.

Размер абзацного отступа («красная строка») должен быть равен пяти знакам

(или 1-1,5 см).

В заголовках не допускается разрыв слова.

Все цифровые данные и прямые цитаты должны быть подтверждены сносками об источниках, включая страницу. Это требование распространяется и на оформление таблиц, диаграмм, карт, графиков, рисунков.

Количество источников литературы для работы – не менее пяти.

Приложение № 3
Пример оформления титульного листа

ХIII Региональный конкурс молодых исследователей «Ступень в науку»
Секция: Техническое творчество

Тема: «Робот-андроид

с дистанционным пультом управления»

Автор работы:

Сергеев Иван Александрович

Место выполнения работы:

МБОУ СОШ № 38, 5 класс,

г. Владикавказ
Научный руководитель:

Петров Николай Иванович,

педагог дополнительного образования
Владикавказ, 2015-2016

Приложение № 4
Рекомендации к написанию тезисов доклада
Тезис(греч.) - положение, кратко излагающее одну из основных мыслей лекции, доклада, сочинения.

Структура тезисов в своей основе повторяет структуру доклада. Они должны включать:

    1. Постановку проблемы.

    2. Степень ее изученности в современной науке.

    3. Определение предмета и объекта представленного исследования.

    4. Цель исследования, его задачи.

    5. Методики исследования.

    6. Конкретизацию выводов по каждой части доклада, которая нацелена на последовательное достижение той или иной задачи. Таким образом, показывается логика построения работы и методы исследования.

    7. Общее заключение по проблеме, в котором обязательно должна быть подчеркнута новизна исследования.


Требования к оформлению тезисов научно-исследовательских работ


  1. Объем тезисов не более 1 страницы, формат страницы А-4, с полями: слева – 2 см, справа – 1 см, сверху и снизу – 2 см в текстовом редакторе Word, шрифт № 12, Times New Roman, межстрочный интервал 1,15.

  2. Тезисы должны кратко отражать содержание работы и не должны содержать рисунки, трафики, таблицы, формулы.

  3. Тезисы должны содержать: название работы; фамилию, имя, отчество автора; фамилию, имя, отчество научного руководителя; класс; название образовательного учреждения; название города (села) и сам текст тезисов.


Александровский проспект
Сергеев Иван Александрович
научный руководитель: Марковская Людмила Александровна,

учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 38, 11 класс, г. Владикавказ
(текст тезисов)
Приложение № 5

Образец оформления списка используемой литературы
Список используемой литературы представляется в алфавитном порядке.
1.Ссылки на монографии, учебники или учебные пособия одного или нескольких авторов


  1. Дмитриев А.Ф. Конфликтология. – М.: Гардарики, 2000. – 320 с.

  2. История социологии в Западной Европе и США: Учебник / Отв. ред. Г.В.Осипов. – М.: Норма – Инфра, 1999. – 576 с.

  3. Турсунов А.С. Основания космологии: критические очерки. – М.: Мысль, 1979. – 237 с.


2. Ссылки на статьи из журналов и газет


  1. Райцын И.В. В окопах торговых войн // Деловой мир. – 1993. – № 5, с. 20-25.

  2. Рукавишников А.В. Социальная напряженность // Диалог. – 1990. № 8. – с.32-45.


3.Ссылки на статьи из энциклопедии и словаря


  1. Бирюков А.И., Гостев Ю.А. Моделирование // БСЭ. – 3-е изд. М., 1974. – Т.16. – с.393-395.


4.Ссылки на материалы конференций, съездов


  1. Проблемы вузовского учебника: Тез. Докл. Третья Всесоюз. науч. конф. – М.: МИСИ, 1988. – 156 с.


5.Ссылки на материалы интернет-ресурсов

    1. Арестова О.Н. Региональная специфика сообщества российских пользователей сети Интернет [Электронный ресурс]/О.Н.Арестова, Л.Н. Бабанин, А.Е.Войковский.- Режим доступа: http://www.relarn.ru:8082/conf/conf97/10.html.- Загл.с экрана.



Приложение 6
Примерный план публичного выступления




этапа

Содержание

Варианты

1.

Приветствие

Добрый день, уважаемые члены экспертного совета и присутствующие

2.

Представление (фамилия, имя, класс, образовательное учреждение, город, научный руководитель)

Меня зовут… Я учащийся(щаяся) __ класса гимназии (школы, лицея) № ___ города _________________

Научный руководитель (фамилия, имя, отчество, должность) ________________

3.

Название темы исследования.

Название темы исследования

4.

Основная цель и актуальность исследования (обоснование выбора темы исследования)

Цель моего исследования _____________

Актуальность и выбор темы исследования определены следующими факторами:

во-первых, ________________

во-вторых, ________________

в-третьих _________________

5.

Задачи исследования и основные способы достижения цели

Для достижения поставленной цели мною были решены следующие задачи ________


6.

Кратко о новых результатах в ходе проведенного исследования и основные выводы

В ходе проведения исследования получены следующие результаты______________

7.

Кратко о дальнейших шагах по теме исследования

Считаю, что данная тема имеет перспективы развития в следующих направлениях _______


8.

Благодарность за внимание к выступлению

Благодарю за проявленное внимание к моему выступлению

Дискуссия по теме доклада

1.

Ответы на вопросы

Благодарю (спасибо за вопрос)

- мой ответ ____________________

- у меня, к сожалению, нет ответа на вопрос, так как рассмотрение данного вопроса мною не проводилось

- спасибо, ваш вопрос мне понятен (интересен)

- простите, я не совсем понял вопрос, повторите, пожалуйста.

2.

Благодарность за интерес и вопросы по теме исследования

Благодарю за интерес и вопросы по теме моего выступления




Похожие:

Положение о XIII региональном конкурсе молодых исследователей «ступень в науку» iconО конкурсе «Научные командировки молодых исследователей и аспирантов рггу»
Настоящее Положение разработано в целях стимулирования научно-исследовательской деятельности работников и аспирантов федерального...

Положение о XIII региональном конкурсе молодых исследователей «ступень в науку» iconО конкурсе «Научные командировки и научные стажировки молодых исследователей и аспирантов рггу»
Настоящее Положение разработано в целях стимулирования научно-исследовательской деятельности работников и аспирантов федерального...

Положение о XIII региональном конкурсе молодых исследователей «ступень в науку» iconПоложение о региональном конкурсе «Школа Лидер образования Воронежской области»
Целью Конкурса является выявление и поддержка лучших общеобразовательных учреждений, обеспечивающих реализацию и распространение...

Положение о XIII региональном конкурсе молодых исследователей «ступень в науку» iconНациональной Академии Индустрии Моды положение о Международном конкурсе...
Учредителем и организатором Международного конкурса молодых дизайнеров «Поколение next» (далее «Конкурс») является Выставочное объединение...

Положение о XIII региональном конкурсе молодых исследователей «ступень в науку» iconПоложение о школьной научно-практической конференции «Первые шаги в науку» общие положения
Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку» (далее Конференция) проводится в целях развития интеллектуально-творческого...

Положение о XIII региональном конкурсе молодых исследователей «ступень в науку» iconСовершенствование системы образования: материалы научного семинара молодых исследователей
Текст] : сборник статей / сост и ред. Г. А. Федотова и С. А. Александрова. – Великий Новгород: Новгу им. Ярослава Мудрого, 2009....

Положение о XIII региональном конкурсе молодых исследователей «ступень в науку» iconПоложение о XVIII открытом региональном детском и юношеском фестивале-конкурсе...
Фестиваль-конкурс проводится с целью выявления и поддержки одаренных детей и молодежи, владеющих эстрадно-джазовым искусством, продвижения...

Положение о XIII региональном конкурсе молодых исследователей «ступень в науку» iconПоложение о проведении городской интегрированной олимпиады младших...
Положение о XIII самарской городской олимпиаде учащихся классов развивающего обучения (РО) (система Д. Б. Эльконина – В. В. Борисова)...

Положение о XIII региональном конкурсе молодых исследователей «ступень в науку» iconЛетняя школа в Дрездене синсити (syncity) 2014
В летнюю школу синсити 2014 Дрезденский Технический университет приглашает до 20 превосходных молодых исследователей, аспирантов...

Положение о XIII региональном конкурсе молодых исследователей «ступень в науку» iconПиренейские государства в системе англо-французских противоречий XIII-XIV вв
Генезис «пиренейской проблемы» в англо-французских противоречиях: XIII первая треть XIV вв

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск