Скачать 0.5 Mb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ о региональном конкурсе «Школа – Лидер образования Воронежской области» Данное положение о конкурсе является неотъемлемой частью регионального проекта «Создание и распространение инновационных образовательных моделей, способствующих эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов» (далее Проект).
2.1. Целью Конкурса является выявление и поддержка лучших общеобразовательных учреждений, обеспечивающих реализацию и распространение инновационных образовательных моделей, учитывающих приоритеты развития образования на федеральном и региональном уровнях в условиях внедрения ФГОС. 2.2. Задачи Конкурса: - оценка инновационного потенциала представленных на Конкурс образовательных программ и программ развития; - формирование регионального банка передового педагогического и управленческого опыта с целью его трансформации, адаптации, диссеминации и трансляции в ходе реализации регионального Проекта.
К участию в Конкурсе допускаются образовательные учреждения Воронежской области, реализующие основные образовательные программы общего образования (далее Участники): - являющиеся юридическими лицами, имеющими лицензию и государственную аккредитацию; - имеющие постоянно действующий орган государственно-общественного управления и опубликовавшие отчёт по итогам работы 2011-2012 учебного года в средствах массовой информации и (или) на официальных сайтах; - укомплектованные педагогическими кадрами и имеющие материально-техническую базу, отвечающую современным требованиям; - имеющие образовательную программу и программу развития, которые ориентированы на реализацию федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) и подготовку к введению федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (ФГОС С(П)ОО), а также на приоритетные направления региональной образовательной политики в части организации образовательного процесса, отражённые в материалах Проекта.
Конкурс проводится в четыре этапа:
- отправка заявки (Приложение 1) в электронном виде на адрес регионального оператора oinp@ro-vrn.ru; - получение Участниками от регионального оператора логина и пароля для доступа на индивидуальную страницу «Информационный паспорт образовательного учреждения»; - авторизация Участников на сайте Центра; -заполнение в электронном виде «Информационного паспорта образовательного учреждения» (Приложение 3); - представление региональному оператору конкурсных материалов (на бумажном и электронном носителях) и их техническая экспертиза. 2. Второй этап (рейтингование) – с 29.09.2012 г. по 02.10.2012 г., в ходе этапа региональным оператором Проекта выполняется техническая обработка показателей деятельности образовательных учреждений за 2011-2012 учебный год, отражённых в информационном паспорте, после чего осуществляется автоматическое рейтингование. К следующему этапу по итогам рейтингования на основании решения Оргкомитета будут допущены не более 100 общеобразовательных учреждения. 3.Третий этап (экспертная оценка) – с 03.10.2012 г. по 31.10.2012 г., в ходе этапа проводится экспертиза образовательных программ и программ развития образовательных учреждений, представленных на Конкурс. Оценивается их инновационный потенциал, соответствие целям и задачам Конкурса и всего Проекта. По результатам экспертизы будет выявлено не более 60 (шестидесяти) образовательных учреждений – лауреатов Конкурса. Критерии оценивания представлены в Приложении 4 и Приложении 5. 4. Четвёртый этап (публичная защита) – с 01.11.2012 г. по 10.11.2012 г., в ходе этапа осуществляется: - подача заявки на участие в 4 этапе победителями 3 этапа (по их желанию). В течение трёх дней после официального опубликования результатов третьего этапа Конкурса от образовательного учреждения оформляется заявка в произвольной форме, утверждается руководителем образовательного учреждения и скрепляется печатью. Отсканированный документ присылается на адрес регионального оператора oinp@ro-vrn.ru; - регистрация заявок Оргкомитетом (в течение одного дня после истечения срока подачи заявки) для участия в 4 этапе, проведение жеребьёвки, составление графика выступления на основании результатов жеребьёвки и доведения до конкурсантов информации о времени и месте проведения публичной защиты; - проведение публичной защиты (в форме самопрезентации) образовательной программы и программы развития согласно утвержденного Оргкомитетом графика. Оценка будет проводиться по критериям оценивания самопрезентации (Приложение 6). По результатам четвёртого этапа будут выявлены не более 10 (десяти) образовательных учреждений - победителей Конкурса. Списки образовательных учреждений, прошедших в каждый следующий этап Конкурса, список победителей и лауреатов будут размещаться на официальных сайтах Департамента и Центра. Подведение итогов конкурса состоится 10.11.2012 г. 5.УСЛОВИЯ КОНКУРСА 5.1. Оформленный пакет документов (согласно требованиям пункта 6.4. настоящего Положения) предоставляется в Оргкомитет лично представителем образовательного учреждения. Приём документов осуществляется по адресу: г. Воронеж, ул. Березовая роща, 54а, каб. № 1, до 28.09.2012 г., с 08:00 до 16:00, выходной – суббота, воскресение. Последний день приёма документов 28.09.2012 г. 5.2. Участники предоставляют на Конкурс следующий пакет документов: - заявку (на бумажном носителе) по форме (Приложение 1); - бланки регистрационного листа технической экспертизы в 2 (двух) экземплярах по форме (Приложение 2); - «Информационный паспорт образовательного учреждения» (сброшюрованный, пронумерованный), отражающий показатели и результаты деятельности образовательного учреждения за 2011-2012 учебный год. «Информационный паспорт образовательного учреждения» распечатывается после его заполнения на сайте Центра и утверждается в установленном порядке руководителем образовательного учреждения (Приложение 3); - образовательную программу (объем не более 300 страниц), принятую и утвержденную в порядке, установленном Уставом учреждения (с учебным планом, без рабочих программ по учебным предметам и учебным курсам) (сброшюрованную, пронумерованную); - новую или модернизированную программу развития образовательного учреждения (объем не более 40 страниц), составленную на период до 2015 года (включительно), принятую и утвержденную в порядке, установленном Уставом учреждения и согласованную с учредителем (сброшюрованную, пронумерованную). Программа развития образовательного учреждения и образовательная программа должны быть ориентированы на реализацию приоритетных направлений региональной образовательной политики в части организации образовательного процесса в школах в условиях реализации ФГОС, закреплённых в материалах проекта: - организацию образовательного процесса для обучающихся первой и второй ступеней в режиме «полного учебного дня», обеспечивающего условия для эффективной реализации основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО) и основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО); - внедрение механизмов индивидуализации процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся (ИОП), с целью обеспечения их эффективной самостоятельной научно-исследовательской, творческой и другой деятельности при поддержке педагогических работников и тьюторов в условиях реализации основной образовательной программы основного общего образования (ООП ООО); - обеспечение для обучающихся на третьей ступени возможности формирования и реализации индивидуальных учебных планов (ИУП), включающих учебные предметы из обязательных предметных областей (на базовом или профильном уровне), в том числе интегрированных учебных предметов, а также дополнительных учебных предметов и курсов по выбору; - развитие сетевых моделей взаимодействия, обеспечивающих доступность современных образовательных условий для большего количества обучающихся (в том числе дистанционно); - создание механизмов и условий, обеспечивающих распространение инновационного опыта от школ-лидеров для школ, имеющих низкую результативность образовательной деятельности, через реализацию совместных мероприятий в области обучения, воспитания, социализации обучающихся, а также посредством продвижения современных технологий и методик обучения, способов организации образовательного процесса; - создание условий для включения обучающихся, родителей, общественности в процессы преобразования социальной среды населенного пункта, формирования у обучающихся лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных проектов и программ; - формирование систем оценки качества деятельности учреждения (в том числе по оценке академических достижений ученика, его компетентностей и способностей). 5.3. Технические требования к оформлению документов, представляемых образовательным учреждением на Конкурс. 5.3.1. Конкурсные материалы (образовательная программа и программа развития) предоставляются на электронном и бумажном носителях. 5.3.2. Документы в электронном виде принимаются на диске CD-R/CD-RW в программе Word в формате doc/docx; на бумажном носителе печатаются на стандартной бумаге формата А4. Параметры страницы: верхнее поле – 2 см; левое поле – 3 см; правое поле – 1,5 см; нижнее поле – 2 см. 5.3.3. Требования к шрифту: шрифт основного текста – Times New Roman, начертание – обычное; размер шрифта основного текста – 14 пт. Красная строка – 1,25 см, выравнивание – по ширине, межстрочный интервал – 1,5. 5.3.4. Требования к заголовкам: шрифт заголовка любого уровня – Times New Roman, начертание – полужирное, размер шрифта заголовка – 14 пт, выравнивание – по ширине. 5.4. Регистрация Участников осуществляется после прохождения технической экспертизы. 5.4.1.Условием отказа Участнику в регистрации может явиться: - отсутствие документов, предусмотренных настоящим Положением; - несоответствие содержания и (или) оформления отдельных документов требованиям, предусмотренным настоящим Положением. 5.4.2.Участникам, прошедшим техническую экспертизу, выдаётся один экземпляр заполненного регистрационного листа технической экспертизы. 5.4.3. Материалы, предоставленные на Конкурс, не рецензируются и возвращаются Участникам до конца текущего года. Невостребованные участниками конкурсные материалы могут быть уничтожены. 6.НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА 6.1. Победители и лауреаты Конкурса награждаются соответствующими дипломами Департамента. 6.2. Победители и лауреаты Конкурса получают финансовую поддержку в виде: - гранта на реализацию инновационной программы развития за счёт средств проекта модернизации региональной системы общего образования на 2013 год, в сумме, зависящей от занятого места в итоговом рейтинге:
- повышающего коэффициента при расчёте субвенции на реализацию инновационной программы развития в размере 1.15. на 2013 год (при эффективном участии учреждения в реализации проекта данный коэффициент может применяться до 2015 года без прохождения конкурсных процедур, решение об этом принимается Департаментом на основе ежегодного мониторинга). 6.3.Победителям и лауреатам Конкурса приказом Департамента присваивается статус региональных инновационных площадок, деятельность которых в ближайшие три года будет направлена на обеспечение эффективной реализации регионального Проекта в соответствии с его целями и задачами. 7.ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА 7.1. Организатором Конкурса является Департамент, который своим приказом создаёт организационный комитет Конкурса (далее Оргкомитет), а также утверждает списочный состав и Положение о деятельности Экспертного совета. 7.2. В состав Оргкомитета могут быть включены представители Департамента, Инспекции по контролю и надзору в сфере образования Воронежской области, Комитета по образованию и молодежной политики Воронежской областной Думы, Общественной палаты Воронежской области, Воронежской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ, Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание», подведомственных Департаменту учреждений, Воронежский государственный педагогический университет, а также представители муниципальных органов управления образованием и муниципальных образовательных учреждений. 7.3. Полномочия Оргкомитета: - выносит на утверждение Департамента списочный состав Экспертного совета, а также Положение о деятельности Экспертного совета; - принимает решения по всем вопросам, касающимся организации проведения Конкурса; - принимает апелляции от Участников; - обеспечивает информационную открытость всех процедур Конкурса; - готовит сводный отчёт по результатам Конкурса и предоставляет его для утверждения в Департамент. Оргкомитет вправе: - проводить проверку на предмет правильности оформления представленных на Конкурс материалов, их достоверности и соответствия заявленным требованиям; в случае выявления несоответствия по трём и более показателям аннулировать заявку на участие в конкурсе; - контролировать процедуру автоматического рейтингования образовательных учреждений – Участников Конкурса на втором этапе Конкурса; - требовать от Участников соблюдения требований настоящего Положения и Проекта в целом; - отказать в участии в Конкурсе заявителю, не полностью или не достоверно заполнившему заявку либо нарушившему сроки подачи конкурсных материалов. 7.4. В Экспертный совет входят: - профессиональная экспертная группа, которая формируется из представителей органов управления образованием и подведомственных Департаменту учреждений; - экспертная комиссия, формируемая из представителей образовательных учреждений, органов управления образованием, методических служб и общественных организаций. 7.5. Полномочия Экспертного совета: - проводит экспертизу образовательных программ и программ развития, представленных на Конкурс, в соответствии с критериями (Приложение 4 и 5). - формирует рейтинг образовательных учреждений – участников Конкурса по итогам третьего этапа. 7.6. Жюри Конкурса формируется из представителей органов власти, общественных организаций и средств массовой информации для проведения четвертого этапа («Публичная защита»). Жюри по критериям (Приложение 6) оценивает качество публичной презентации и её соответствие программным документам, заявленным на Конкурс. Публичная защита (для определения победителей конкурса) будет проходить в условиях максимальной открытости и публичности, в том числе, при наличии технических возможностей, с применением интерактивных технологий. 7.7. Полномочия Регионального оператора:
7.8. Результаты конкурсных процедур, полученные после каждого этапа, оформляются протоколами, которые предоставляются в Оргкомитет Конкурса. 8. ПОРЯДОК АПЕЛЛЯЦИИ Апелляции участников Конкурса, не согласных с решением органов экспертной оценки, рассматриваются апелляционной комиссией, созданной Оргкомитетом, только при наличии конкретных фактов нарушения порядка организации и проведения конкурсного отбора, установленного настоящим Положением. Апелляция должна быть подана не позднее трех рабочих дней со дня опубликования промежуточных и (или) итоговых результатов Конкурса на официальных сайтах Департамента и Центра. Порядок рассмотрения апелляций и принятия решений по ним определяется апелляционной комиссией самостоятельно. Решение апелляционной комиссии является окончательным. Приложение 1 ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В РЕГИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ «Школа – Лидер образования Воронежской области» Регистрационный номер №:_________ Дата регистрации заявки: ___________ Сведения об Учреждении сельская/городская _______________________________________ Полное наименование общеобразовательного учреждения (в соответствии с Уставом): ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ф.И.О. директора:________________________________________________________________ Почтовый адрес общеобразовательного учреждения: __________________________________ ________________________________________________________________________________ Контактный телефон: _____________________________________________________________ Факс: __________________________________________________________________________ E-mail: _________________________________________________________________________ Адрес сайта Учреждения: _________________________________________________________ Банковские реквизиты Учреждения _________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Cведения об органе государственно-общественного управления Наименование органа государственно-общественного управления ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ф.И.О. руководителя: _________________/___________________________________________ Контактный телефон: _____________________________________________________________ Факс: __________________________________________________________________________ E-mail: _________________________________________________________________________ Cведения об Учредителе Наименование муниципального органа управления образованием ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ф.И.О. руководителя: _________________/___________________________________________ Контактный телефон: _____________________________________________________________ Факс: __________________________________________________________________________ E-mail: _________________________________________________________________________ Подпись руководителя общеобразовательного учреждения:__________/_______________________ «Согласовано» Подпись руководителя органа государственно-общественного управления __________/_______________________ «Согласовано» Подпись руководителя муниципального органа управления образованием __________/_______________________ № протокола и дата заседания органа государственно-общественного управления образованием, на котором было принято решение о выдвижении_________________________ Дата оформления заявки: « ___» ___________ 2012 г. Приложение 2 РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ документов, предоставленных в Оргкомитет регионального конкурса «Школа – Лидер образования Воронежской области» Регистрационный номер №:_________ Дата регистрации заявки: ___________
|
Казенное общеобразовательное учреждение Воронежской области «Школа №1» (далее– Учреждение) создано в соответствии с постановлением... | Настоящее Положение определяет правила, порядок и условия проведения конкурса «Студенческий лидер Московского Политеха 2017» (далее... | ||
«Семилукская санаторная школа-интернат» для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской... | Федерации», Законом Воронежской области от 28. 12. 2007 №175-оз «О муниципальной службе в Воронежской области», решением Воронежской... | ||
Конкурс проводится Департаментом образования Ивановской области, Государственным образовательным учреждением высшего профессионального... | О порядке выдачи свидетельства об окончании муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей... | ||
Воронежской области", протоколом заседания комиссии по проведению административной реформы в Воронежской области от 05. 10. 2012... | А воронежской области от 24. 09. 2013 №360-у «О внесении изменений в указ губернатора Воронежской области от 27. 05. 2011 №214-у»,... | ||
Воронежской области от 30 декабря 2014 года №1230 «О мерах по реализации Закона Воронежской области «Об организации и обеспечении... | «Управление специализированным жилищным фондом Воронежской области» в соответствие федеральному законодательству и Положению о департаменте... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |