Утвержд


Скачать 96.56 Kb.
НазваниеУтвержд
ТипДокументы
Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Санкт-Петербургский промышленно-экономический колледж»

УТВЕРЖДено

И.о. директора

_______________Р.С.Семенюк

"15" сентября 2010 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



ПП.01.Практики для получения первичных профессиональных

навыков

для специальности 080110.51

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


базовый уровень


Санкт-Петербург

2010 г.
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 080110.51 Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям )

РАССМОТРЕНО

На заседании цикловой комиссии «Бухгалтерского учета и финансов»

Председатель цикловой комиссии

______________________Н.А.Морозова

Протокол № 1 от "01" сентября 2010 г.


УТВЕРЖДЕНА

Зам. директора по УР

__________________Р.С. Семенюк

« 07 » сентября 2010 г.



Авторы: Морозова Наталья Алексеевна – преподаватель СПбПЭК

Игонин Валентин Алексеевич - преподаватель СПбПЭК
Рецензент: Зарецкая Ирина Валентиновна- преподаватель СПбПЭК

Общие положения.
Практика для получения первичных профессиональных навыков по специальности 080110.51 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям ) проводится в течение четырех недель, в том числе :

ПП.01.01.Ознакомительная практика по бухгалтерскому учёту (учебная фирма) - одна неделя для проведения практики «Учебная фирма»,которая проводится по определенной рабочей программе;

ПП.01.02. Практика для получения первичных профессиональных навыков – три недели для прохождения практики в организации.

Практика ПП.01.02 является составной частью учебного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний и умений, полученных студентами в процессе обучения, а также служит для получения первичных, профессиональных навыков. Настоящая программа составлена для проведения производственной учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

Целями прохождения практики являются:

  • ознакомление со структурой и функциями бухгалтерии;

  • приобретение практических навыков работы бухгалтера;

  • получение квалификации - кассира.

В результате прохождения практики студент должен уметь выполнять основные виды работ, входящих в круг обязанностей бухгалтера по направлениям работы:

  • учет денежных и заемных средств, расчетов и финансовых вложений;

  • учет расчетов с персоналом по оплате труда и расчетов страховых взносов в социальные фонды;

  • учет материально-производственных запасов и расчетов с поставщиками.

Желательно, если учет ведется на компьютере, чтобы учетные регистры и первичные документы были заполнены студентом на ПК.

В период практики студенты должны закрепить полученные теоретические знания по предметам: "Экономика организации", «Документационное обеспечение управления" "Теория бухгалтерского учета", "Бухгалтерский учет", «Статистика", «Организация и технология отрасли".

Практика для получения первичных профессиональных навыков в течение 3 недель проводится на производственных предприятиях. Руководителем практики назначаются главные бухгалтеры предприятия или их заместители, ведущие специалисты. На них возлагаются функции, связанные с обеспечением прохождения практики, в соответствии с действующим на предприятии правилами внутреннего распорядка, техники безопасности, охраны труда. Руководители практики осуществляют контроль за выполнением программы практики, составляют отзыв об итогах прохождения практики студента, фактически рассмотренных вопросах и степени их усвоения.

От колледжа назначаются руководители преподаватели, которые проверяют работу студента, ведение дневника, контролируют посещение практики и консультируют в колледже по всем вопросам практики.

Ежедневно студенты ведут дневники, в которых кратко отражают проделанную работу. По окончании практики студенты представляют в колледж отчет по практике, отзыв руководителя от предприятия с его подписью и оттиском печати предприятия, дневник, протокол заседания квалификационной комиссии о присвоении специальности кассира, а также защищают отчет по практике руководителю практики от СПЭК на оценку. В установленные сроки студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики, или получившие отрицательную характеристику, могут быть отчислены из колледжа. В случае уважительной причины, студенты направляются на практику вторично в свободное от учебы время.
Примерное распределение бюджета времени практики ПП.01.02.


п/п

Наименование видов работ

Продолжительность, дни

1
2


Раздел 1. Ознакомление с предприятием
Тема 1.1. Ознакомление с предприятием и его бухгалтерией.

0,5
0,5

3
4
5
6

Раздел 2. Организация БУ на предприятиях
Тема 2.1. Учет денежных и заемных средств, расчетов и финансовых вложений

Тема 2.2. Учет расчетов с персоналом по оплате труда и страховых взносов в социальные фонды

Тема 2.3. Учет материально-производственных запасов и расчетов с поставщиками


9
3
3
3

7
8

9

Раздел 3. Оформление результатов практики
Тема 3.1. Испытания на получение квалификации кассира

Тема 3.2. Обобщение материала и составление отчета по практике.

2,5
0,5

2

Всего

12


Содержание практики.

Раздел 1. Ознакомление с предприятием
Тема 1.1. Ознакомление с предприятием и его бухгалтерией
Содержание учебного материала:

Ознакомление с режимом работы предприятия, структурой и функциями бухгалтерии предприятия.
Раздел 2. Организация БУ на предприятиях

Тема 2.1. Учет денежных и заемных средств, расчетов и финансовых вложений

Формируемые умения и навыки:

Оформления первичных документов и учетных регистров по учету денежных, заемных средств, расчетов и финансовых вложений.

Содержание учебного материала:

Требования, предъявляемые Центральным Банком России к порядку ведения кассовых операций в РФ. Порядок оформления приходных и расходных кассовых документов и кассовой книги и журнала регистрации приходных и расходных ордеров, ревизия кассы.

Синтетический учет кассовых операций, денежных документов и средств в пути.

Виды безналичных расчетов и принципы организации. Порядок оформления платежных поручений, требований аккредитивов, чеков денежных и объявлений на взнос наличными. Порядок обработки выписок банка из лицевых счетов. Синтетический учет операций на расчетном счете и средств в аккредитивах.

Порядок учета расчетов с подотчетными лицами, прочими дебиторами и кредиторами, с персоналом по прочим операциям.

Порядок учета расчетов по кредитам и займам и процентов по ним. Понятие финансовых вложений. Их состав, синтетический и аналитический учет покупки, реализации ценных бумаг. Порядок образования и учет резерва под обесценение ценных бумаг.

Виды самостоятельной работы:

  • заполнить приходные и расходные кассовые документы, фрагмент журнала их регистрации, реестр депонированных сумм, акт ревизии кассы, лист кассовой книги, учетные регистры по кассовым операциям.

  • заполнить платежные поручения по основным хозяйственным операциям: по расчетам с поставщиками, с бюджетом, Фондами социального страхования. Заполнить платежное требование или требование-поручение. Обработать выписку банка с расчетного счета и заполнить на ее основании учетные регистры по расчетному счету.

  • заполнить авансовый отчет и учетный регистр по расчетам с подотчетными лицами.

  • заполнить учетные регистры по учету заемных средств и финансовых вложений, книгу учета ценных бумаг (если она ведется на предприятии).

Тема 3. Учет расчетов с персоналом по оплате труда и страховых взносов в социальные фонды

Формируемые умения и навыки.

Расчетов заработной платы и выплат социального характера, заполнения первичных документов синтетических и аналитических регистров по оплате труда и расчетов с бюджетом и страховых взносов.

Содержание учебного материала:

Состав фонда заработной платы и выплат социального характера. Учет рабочего времени в табеле. Документы по учету выработки.

Порядок расчета среднего заработка. Аналитический и синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда. Лицевые счета, расчетные (расчетно-платежные ведомости). Синтетический учет расчетов с бюджетом и страховых взносов в социальные фонды. Порядок расчета и учета пособия по временной нетрудоспособности.

Виды самостоятельной работы:

  • заполнить табель учета рабочего времени, наряды, акты о приемке работ, лицевой счет, расчетную (расчетно-платежную) ведомость и на их основании учетный регистр по учету расчетов по оплате труда.

  • рассчитать отпускные, пособие по временной нетрудоспособности.

  • сделать расчет удержаний из заработной платы: налога на доходы с физических лиц в Налоговой карточке и др.

  • сделать расчет страховых взносов и заполнить учетный регистр по учету расчетов с бюджетом и социальными фондами.



Тема 4. Учет материально-производственных запасов
Формируемые умения и навыки:

оформления первичных документов и учетных регистров по учету материалов, расчетов с поставщиками.

Содержание учебного материала:

Документальное оформление движения материалов на складе и в бухгалтерии. Порядок расчета фактической себестоимости израсходованных материалов. Синтетический учет материалов.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

Документальное оформление, порядок проведения и учет результатов инвентаризации материальных ценностей.

Виды самостоятельной работы:

  • заполнить приходные и расходные документы, оформляющие на предприятии движение материалов: приходные ордера, акты, требования-накладные, лимитно-заборные карты.

  • заполнить учетные регистры по учету движения материалов, расчетов с поставщиками по авансам и за полученные ценности, работы и услуги.

  • сделать расчет фактической себестоимости материалов по выбранному на предприятии способу: ФИФО, ЛИФО, средней цены.

  • заполнить счет-фактуру и на ее основании фрагмент книги покупок.

  • заполнить фрагмент инвентаризационной описи, сличительной ведомости и акт инвентаризации.


Раздел 3. Оформление результатов практики


Тема 3.1. Испытания на получение квалификации кассира
Содержание учебного материала:

По окончании учебной практики студенты должны получить квалификацию кассира. Для этого проводятся квалификационные испытания комиссией в составе опытных специалистов предприятия. Результаты проведения испытаний является присвоение студенту квалификации кассира, что подтверждается справкой из протокола квалификационной комиссии, проводящей испытания. В приложении № 1 представлен образец оформления протокола заседания квалификационной комиссии.
Тема 3.2. Обобщение материала и составление отчета по практике
Содержание учебного материала:

Отчет по практике должен иметь титульный лист по форме, представленной в приложении 2.

Отчет составляется в соответствии с записями в дневнике. Дневник должен иметь титульный лист по форме, представленной в приложении 3, и содержание по форме, представленной в приложении 4. В отчете должны быть отражены все вопросы, изучение которых предусмотрено рабочей программой практики. Если какие-либо объекты учета на предприятии отсутствуют, студенты должны осветить эти вопросы в отчете на основании учебной и специальной литературы. К отчету прилагаются первичные документы и учетные регистры, применяемые на предприятии. Отчет оформляется черными или синими чернилами "от руки" или на компьютере. В отчете должно быть оглавление с указанием страниц и список используемой литературы. Отчет проверяется и подписывается руководителем практики со стороны предприятия.

Вместе с отчетом студенты должны представить в колледж отзыв руководителя практики от предприятия по форме, представленной в приложении 5. Отзыв заверяется печатью предприятия. По результатам практики руководителем от колледжа проводится дифференцированный зачет, на котором оценивается не только оформление отчета, но и уровень знаний студента по вопросам практики. Если отчет не будет представлен руководителю в течение установленного срока без уважительной причины, то руководитель практики от колледжа имеет право снизить оценку за практику на один балл.

Похожие:

Утвержд iconУтвержд
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 080110....

Утвержд iconУтвержд ено постановлением Администрации
Регламент, «государственная услуга») определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) органов социальной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск