Скачать 96.56 Kb.
|
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Санкт-Петербургский промышленно-экономический колледж» УТВЕРЖДено И.о. директора _______________Р.С.Семенюк "15" сентября 2010 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПП.01.Практики для получения первичных профессиональных навыков для специальности 080110.51 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)базовый уровень Санкт-Петербург 2010 г. Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 080110.51 Экономика и бухгалтерский учет ( по отраслям ) РАССМОТРЕНО На заседании цикловой комиссии «Бухгалтерского учета и финансов» Председатель цикловой комиссии ______________________Н.А.Морозова Протокол № 1 от "01" сентября 2010 г. УТВЕРЖДЕНА Зам. директора по УР __________________Р.С. Семенюк « 07 » сентября 2010 г. Авторы: Морозова Наталья Алексеевна – преподаватель СПбПЭК Игонин Валентин Алексеевич - преподаватель СПбПЭК Рецензент: Зарецкая Ирина Валентиновна- преподаватель СПбПЭК Общие положения. Практика для получения первичных профессиональных навыков по специальности 080110.51 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям ) проводится в течение четырех недель, в том числе : ПП.01.01.Ознакомительная практика по бухгалтерскому учёту (учебная фирма) - одна неделя для проведения практики «Учебная фирма»,которая проводится по определенной рабочей программе; ПП.01.02. Практика для получения первичных профессиональных навыков – три недели для прохождения практики в организации. Практика ПП.01.02 является составной частью учебного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний и умений, полученных студентами в процессе обучения, а также служит для получения первичных, профессиональных навыков. Настоящая программа составлена для проведения производственной учебной практики для получения первичных профессиональных навыков. Целями прохождения практики являются:
В результате прохождения практики студент должен уметь выполнять основные виды работ, входящих в круг обязанностей бухгалтера по направлениям работы:
Желательно, если учет ведется на компьютере, чтобы учетные регистры и первичные документы были заполнены студентом на ПК. В период практики студенты должны закрепить полученные теоретические знания по предметам: "Экономика организации", «Документационное обеспечение управления" "Теория бухгалтерского учета", "Бухгалтерский учет", «Статистика", «Организация и технология отрасли". Практика для получения первичных профессиональных навыков в течение 3 недель проводится на производственных предприятиях. Руководителем практики назначаются главные бухгалтеры предприятия или их заместители, ведущие специалисты. На них возлагаются функции, связанные с обеспечением прохождения практики, в соответствии с действующим на предприятии правилами внутреннего распорядка, техники безопасности, охраны труда. Руководители практики осуществляют контроль за выполнением программы практики, составляют отзыв об итогах прохождения практики студента, фактически рассмотренных вопросах и степени их усвоения. От колледжа назначаются руководители преподаватели, которые проверяют работу студента, ведение дневника, контролируют посещение практики и консультируют в колледже по всем вопросам практики. Ежедневно студенты ведут дневники, в которых кратко отражают проделанную работу. По окончании практики студенты представляют в колледж отчет по практике, отзыв руководителя от предприятия с его подписью и оттиском печати предприятия, дневник, протокол заседания квалификационной комиссии о присвоении специальности кассира, а также защищают отчет по практике руководителю практики от СПЭК на оценку. В установленные сроки студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики, или получившие отрицательную характеристику, могут быть отчислены из колледжа. В случае уважительной причины, студенты направляются на практику вторично в свободное от учебы время. Примерное распределение бюджета времени практики ПП.01.02.
Содержание практики. Раздел 1. Ознакомление с предприятием Тема 1.1. Ознакомление с предприятием и его бухгалтерией Содержание учебного материала: Ознакомление с режимом работы предприятия, структурой и функциями бухгалтерии предприятия. Раздел 2. Организация БУ на предприятиях Тема 2.1. Учет денежных и заемных средств, расчетов и финансовых вложений Формируемые умения и навыки: Оформления первичных документов и учетных регистров по учету денежных, заемных средств, расчетов и финансовых вложений. Содержание учебного материала: Требования, предъявляемые Центральным Банком России к порядку ведения кассовых операций в РФ. Порядок оформления приходных и расходных кассовых документов и кассовой книги и журнала регистрации приходных и расходных ордеров, ревизия кассы. Синтетический учет кассовых операций, денежных документов и средств в пути. Виды безналичных расчетов и принципы организации. Порядок оформления платежных поручений, требований аккредитивов, чеков денежных и объявлений на взнос наличными. Порядок обработки выписок банка из лицевых счетов. Синтетический учет операций на расчетном счете и средств в аккредитивах. Порядок учета расчетов с подотчетными лицами, прочими дебиторами и кредиторами, с персоналом по прочим операциям. Порядок учета расчетов по кредитам и займам и процентов по ним. Понятие финансовых вложений. Их состав, синтетический и аналитический учет покупки, реализации ценных бумаг. Порядок образования и учет резерва под обесценение ценных бумаг. Виды самостоятельной работы:
Тема 3. Учет расчетов с персоналом по оплате труда и страховых взносов в социальные фонды Формируемые умения и навыки. Расчетов заработной платы и выплат социального характера, заполнения первичных документов синтетических и аналитических регистров по оплате труда и расчетов с бюджетом и страховых взносов. Содержание учебного материала: Состав фонда заработной платы и выплат социального характера. Учет рабочего времени в табеле. Документы по учету выработки. Порядок расчета среднего заработка. Аналитический и синтетический учет расчетов с персоналом по оплате труда. Лицевые счета, расчетные (расчетно-платежные ведомости). Синтетический учет расчетов с бюджетом и страховых взносов в социальные фонды. Порядок расчета и учета пособия по временной нетрудоспособности. Виды самостоятельной работы:
Тема 4. Учет материально-производственных запасов Формируемые умения и навыки: оформления первичных документов и учетных регистров по учету материалов, расчетов с поставщиками. Содержание учебного материала: Документальное оформление движения материалов на складе и в бухгалтерии. Порядок расчета фактической себестоимости израсходованных материалов. Синтетический учет материалов. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Документальное оформление, порядок проведения и учет результатов инвентаризации материальных ценностей. Виды самостоятельной работы:
Раздел 3. Оформление результатов практикиТема 3.1. Испытания на получение квалификации кассира Содержание учебного материала: По окончании учебной практики студенты должны получить квалификацию кассира. Для этого проводятся квалификационные испытания комиссией в составе опытных специалистов предприятия. Результаты проведения испытаний является присвоение студенту квалификации кассира, что подтверждается справкой из протокола квалификационной комиссии, проводящей испытания. В приложении № 1 представлен образец оформления протокола заседания квалификационной комиссии. Тема 3.2. Обобщение материала и составление отчета по практике Содержание учебного материала: Отчет по практике должен иметь титульный лист по форме, представленной в приложении 2. Отчет составляется в соответствии с записями в дневнике. Дневник должен иметь титульный лист по форме, представленной в приложении 3, и содержание по форме, представленной в приложении 4. В отчете должны быть отражены все вопросы, изучение которых предусмотрено рабочей программой практики. Если какие-либо объекты учета на предприятии отсутствуют, студенты должны осветить эти вопросы в отчете на основании учебной и специальной литературы. К отчету прилагаются первичные документы и учетные регистры, применяемые на предприятии. Отчет оформляется черными или синими чернилами "от руки" или на компьютере. В отчете должно быть оглавление с указанием страниц и список используемой литературы. Отчет проверяется и подписывается руководителем практики со стороны предприятия. Вместе с отчетом студенты должны представить в колледж отзыв руководителя практики от предприятия по форме, представленной в приложении 5. Отзыв заверяется печатью предприятия. По результатам практики руководителем от колледжа проводится дифференцированный зачет, на котором оценивается не только оформление отчета, но и уровень знаний студента по вопросам практики. Если отчет не будет представлен руководителю в течение установленного срока без уважительной причины, то руководитель практики от колледжа имеет право снизить оценку за практику на один балл. |
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 080110.... | Регламент, «государственная услуга») определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) органов социальной... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |