Тема: «Психологические особенности детей седьмого года жизни»


Скачать 53.08 Kb.
НазваниеТема: «Психологические особенности детей седьмого года жизни»
ТипДокументы
Протокол родительского собрания от ____________

Присутствовало: 19 человек

Тема: «Психологические особенности детей седьмого года жизни»

Повестка дня:

1. «Готовность ребёнка к школе» (мотивация) (Копченова О. М.)

2. «Что должны знать дети к концу учебного года? (по ФЭМП и обучению грамоте) Стоянова Е. В.

3. «Условия создания здоровье сберегающих технологий» (Ионова М. М.)

Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.

Интеллектуальная готовность - наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.

Социально-психологическая готовность - умение общаться со взрослыми, сверстниками. Умение: войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы.

Физиологическая готовность - уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

Советы психолога родителям первоклассников

Школа… Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, учителя с этим словом.

О вреде длительного просмотра телевизионных передач, игры "в компьютер" знают все от мала до велика. Можно сделать эту неотъемлемую и любимую практически всеми детьми часть нашей жизни способом поощрения за успехи и достижения. Тем более, что обязанности школьника требуют много сил, времени и здоровья.

У каждой личности должно быть свое пространство. Если у ребенка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место — письменный стол, где он будет заниматься своими серьезными делами — учиться. Это хорошо и с точки зрения соблюдения правил гигиены — правильная посадка, позволяющая сохранить осанку, необходимое освещение.

Пожалуйста, дорогие родители, не переусердствуйте в выполнении домашних заданий. Дети в возрасте 6-7 лет должны заниматься не более получаса, далее нужно делать перерыв не менее 15 минут. Количество не всегда переходит в качество! Кроме того, длительным написанием палочек и крючочков можно надолго отбить охоту к учебе.

Помните, ребенок — это чистый лист, который нам предстоит заполнить. И от того, как мы будем это делать, зависит образ будущей личности.

Вопросы от родительницы Лизон Л. Н.

Когда лучше отдать ребенка школу с 6 или с 7 лет?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как необходимо учитывать ряд факторов, определяющих подготовленность ребенка к обучению. Именно от того, насколько ребенок развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние здоро­вья ребенка, и будет зависеть с какого возраста ему необходимо на­чинать обучение в школе. Имеет значение весь комплекс факторов, определяющих уровень развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению его здоровья.

Вопрос от родительницы Лютиной А. М.

Как может родитель сам определить готовность ребенка к школе?

В книгах Л.Ф.Тихомировой, А.В.Басова "Развитие логичес­кого мышления детей". Ярославль, 1996, Л.А.Вснгер, А.Л.Венгер "Готов ли Ваш ребенок к школе". М,, 1994, представлены диагно­стические задания для определения психологической готовности ребенка к школе.

Карпова Н. И. интересуется:

Какие занятия полезны для ребенка в период подготовки его к школе?

1. Развитие мелких мышц руки:

работа с конструкторами разного типа;

работа с ножницами, пластилином;

рисование в альбомах (карандашами, красками).

2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).

Уважаемые родители! Если Вы желаете подготовить ребенка к школе обратите внимание на следующие пункты:

Развитие речи и готовность к овладению грамотой.

Умение интонационно выделять звук в словах;

Умение выделять заданный звук в потоке речи;

Умение определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце);

Владение навыками звукового (фонематического) разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.

Умение членить слова на слоги.

Умение членить простые предложения из 3-4 слов.

Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.

Умение составлять рассказы о предметах ( по плану предложенному взрослым).

Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

Развитие элементарных математических представлений.

Счет и отсчет предметов заданного количества.

Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.

Умение называть предыдущее и последующее число от заданного

Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.

Знание цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Знание знаков: +,-,=, умение пользоваться арифметическими знаками действий.

Умение соотносить цифру и число предметов.

Умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

Способность составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.

Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

Кругозор ребенка:

Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.

Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.

Знать правила поведения в общественных местах и на улице.

Иметь общие понятия о временах года, сезонных явлениях.

Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.

На первых порах просите ребенка "подсказать" вам как, дойти до дома. Советуйтесь: а что, если мы пройдем по другой улице? Ребенку важно, проведя несколько часов в школе, почувствовать пространство. Просто побыть в движении.

Дойдите с ребенком до одной или двух соседних школ. Он должен ощущать, что его школа не единственная.

Помогайте ребенку поддерживать связь с его дошкольной жизнью. Зайдите вместе с ним в детский сад, чтобы поздороваться с воспитателями, рассказать о школе. Дайте покачаться на качелях. Загляните в гости к кому-то из соседских детей, с кем ваш ребенок дружил до школы.

И еще! Человек, который пошел в школу, преисполнится достоинства, если у него появится собственный будильник, который он с вечера сам поставит на определенное время.

И еще очень важно - уважение к миру ребенка. Не заглядывайте в ранец без его ведома. Он должен быть уверен, что отныне без его разрешении никто не будет трогать вещи, принадлежащие ему.

Хорошо бы завести тетрадь для ежедневных записей или рисунков. В этой тетради он сможет описывать каждый свой день (хотя бы одно событие). Благодаря этой возможности появится опыт размышлений о себе и своей жизни.

Вниманию родителей!

Рекомендуемая литература для обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах города:

«Дошкольник на улице», Москва, 1994 г.

«Кирюша и дружок», Ю.А.Черепанов, Москва, 2002 г.

«Здравствуй светофор», Москва, 1998 г.

Книжка – раскраска «Азбука маленького пешехода» (6-8 л), Москва, 1998 г.

«Здравствуй друг – дорожный знак!» (6-8 лет), Москва, 1996 г.

«правила дорожного движения» - основа.

«Занимательная дорожная азбука» Р.П.Баб

Похожие:

Тема: «Психологические особенности детей седьмого года жизни» iconВозрастные психолого-физиологические особенности развития детей и...
Психологические особенности билингвов в целом такие же, как у монолинвальных (монокультурных) сверстников

Тема: «Психологические особенности детей седьмого года жизни» iconТема: «Первые самостоятельные шаги взрослой жизни (беседа 1)»
Цель: адаптация детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к самостоятельной...

Тема: «Психологические особенности детей седьмого года жизни» iconПсихологические особенности профессиональной ориентации старших школьников
Рекомендации психолога "Психологические особенности профессиональной ориентации старших школьников"

Тема: «Психологические особенности детей седьмого года жизни» iconКонтрольные вопросы и задания
Составили: Гарифуллин И. Р. (тема 1); Нафикова О. Д. (тема 2); Галимханов А. Б. (тема 3); Сергеев А. Л. (тема 4); Валиуллина А. Р....

Тема: «Психологические особенности детей седьмого года жизни» iconБланк анализа учебного занятия
Цель наблюдения: определить психологические особенности взаимоотношений студент преподаватель

Тема: «Психологические особенности детей седьмого года жизни» iconПравила добровольного смешанного страхования жизни граждан и детей
Правил ООО страховая компания «Чулпан Жизнь» (далее по тексту – Страховщик) осуществляет страхование жизни граждан и детей Российской...

Тема: «Психологические особенности детей седьмого года жизни» iconТема: «Психологические акции, как оптимальная и эффективная форма...

Тема: «Психологические особенности детей седьмого года жизни» iconТема занятия
Цель занятия: Подготовка детей к самостоятельной жизни, формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации

Тема: «Психологические особенности детей седьмого года жизни» iconСтандартизированный диагностический инструментарий (психодиагностический,...
Диагностика нервно-психического развития детей первого года жизни сокращенный вариант методики Э. Фрухт

Тема: «Психологические особенности детей седьмого года жизни» iconДарья Григорьевна психологические особенности пользователей онлайн-игр...
Работа выполнена в фгбу «Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им. А. М. Никифорова» мчс россии

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск