Протокол родительского собрания от ____________
Присутствовало: 19 человек
Тема: «Психологические особенности детей седьмого года жизни»
Повестка дня:
1. «Готовность ребёнка к школе» (мотивация) (Копченова О. М.)
2. «Что должны знать дети к концу учебного года? (по ФЭМП и обучению грамоте) Стоянова Е. В.
3. «Условия создания здоровье сберегающих технологий» (Ионова М. М.)
Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.
Интеллектуальная готовность - наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.
Социально-психологическая готовность - умение общаться со взрослыми, сверстниками. Умение: войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы.
Физиологическая готовность - уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.
Советы психолога родителям первоклассников
Школа… Как много ожиданий, надежд, волнений связывают дети, родители, учителя с этим словом.
О вреде длительного просмотра телевизионных передач, игры "в компьютер" знают все от мала до велика. Можно сделать эту неотъемлемую и любимую практически всеми детьми часть нашей жизни способом поощрения за успехи и достижения. Тем более, что обязанности школьника требуют много сил, времени и здоровья.
У каждой личности должно быть свое пространство. Если у ребенка нет своей комнаты, нужно организовать рабочее место — письменный стол, где он будет заниматься своими серьезными делами — учиться. Это хорошо и с точки зрения соблюдения правил гигиены — правильная посадка, позволяющая сохранить осанку, необходимое освещение.
Пожалуйста, дорогие родители, не переусердствуйте в выполнении домашних заданий. Дети в возрасте 6-7 лет должны заниматься не более получаса, далее нужно делать перерыв не менее 15 минут. Количество не всегда переходит в качество! Кроме того, длительным написанием палочек и крючочков можно надолго отбить охоту к учебе.
Помните, ребенок — это чистый лист, который нам предстоит заполнить. И от того, как мы будем это делать, зависит образ будущей личности.
Вопросы от родительницы Лизон Л. Н.
Когда лучше отдать ребенка школу с 6 или с 7 лет?
Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как необходимо учитывать ряд факторов, определяющих подготовленность ребенка к обучению. Именно от того, насколько ребенок развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние здоровья ребенка, и будет зависеть с какого возраста ему необходимо начинать обучение в школе. Имеет значение весь комплекс факторов, определяющих уровень развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению его здоровья.
Вопрос от родительницы Лютиной А. М.
Как может родитель сам определить готовность ребенка к школе?
В книгах Л.Ф.Тихомировой, А.В.Басова "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996, Л.А.Вснгер, А.Л.Венгер "Готов ли Ваш ребенок к школе". М,, 1994, представлены диагностические задания для определения психологической готовности ребенка к школе.
Карпова Н. И. интересуется:
Какие занятия полезны для ребенка в период подготовки его к школе?
1. Развитие мелких мышц руки:
работа с конструкторами разного типа;
работа с ножницами, пластилином;
рисование в альбомах (карандашами, красками).
2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).
Уважаемые родители! Если Вы желаете подготовить ребенка к школе обратите внимание на следующие пункты:
Развитие речи и готовность к овладению грамотой.
Умение интонационно выделять звук в словах;
Умение выделять заданный звук в потоке речи;
Умение определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце);
Владение навыками звукового (фонематического) разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.
Умение членить слова на слоги.
Умение членить простые предложения из 3-4 слов.
Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
Умение составлять рассказы о предметах ( по плану предложенному взрослым).
Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.
Развитие элементарных математических представлений.
Счет и отсчет предметов заданного количества.
Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.
Умение называть предыдущее и последующее число от заданного
Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших чисел.
Знание цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
Знание знаков: +,-,=, умение пользоваться арифметическими знаками действий.
Умение соотносить цифру и число предметов.
Умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
Способность составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
Знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.
Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
Кругозор ребенка:
Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав семьи.
Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.
Знать правила поведения в общественных местах и на улице.
Иметь общие понятия о временах года, сезонных явлениях.
Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.
На первых порах просите ребенка "подсказать" вам как, дойти до дома. Советуйтесь: а что, если мы пройдем по другой улице? Ребенку важно, проведя несколько часов в школе, почувствовать пространство. Просто побыть в движении.
Дойдите с ребенком до одной или двух соседних школ. Он должен ощущать, что его школа не единственная.
Помогайте ребенку поддерживать связь с его дошкольной жизнью. Зайдите вместе с ним в детский сад, чтобы поздороваться с воспитателями, рассказать о школе. Дайте покачаться на качелях. Загляните в гости к кому-то из соседских детей, с кем ваш ребенок дружил до школы.
И еще! Человек, который пошел в школу, преисполнится достоинства, если у него появится собственный будильник, который он с вечера сам поставит на определенное время.
И еще очень важно - уважение к миру ребенка. Не заглядывайте в ранец без его ведома. Он должен быть уверен, что отныне без его разрешении никто не будет трогать вещи, принадлежащие ему.
Хорошо бы завести тетрадь для ежедневных записей или рисунков. В этой тетради он сможет описывать каждый свой день (хотя бы одно событие). Благодаря этой возможности появится опыт размышлений о себе и своей жизни.
Вниманию родителей!
Рекомендуемая литература для обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах города:
«Дошкольник на улице», Москва, 1994 г.
«Кирюша и дружок», Ю.А.Черепанов, Москва, 2002 г.
«Здравствуй светофор», Москва, 1998 г.
Книжка – раскраска «Азбука маленького пешехода» (6-8 л), Москва, 1998 г.
«Здравствуй друг – дорожный знак!» (6-8 лет), Москва, 1996 г.
«правила дорожного движения» - основа.
«Занимательная дорожная азбука» Р.П.Баб |