Классный журнал является государственным документом, отражающим этапы и результаты фактического усвоения учебных программ обучающимися


Скачать 227.28 Kb.
НазваниеКлассный журнал является государственным документом, отражающим этапы и результаты фактического усвоения учебных программ обучающимися
ТипДокументы
МБОУ «Яковская средняя общеобразовательная школа»


Утверждено решением

педагогического совета

от ______________2010г. протокол № __
Приказ по МБОУ «Яковская средняя

общеобразовательная школа»

от _______________ 2011г. № ____

Положение

о ведении

классных журналов


  1. Общие положения




    1. Классный журнал является государственным документом, отражающим этапы и результаты фактического усвоения учебных программ обучающимися.

    2. Классный журнал, а также журналы индивидуальных и групповых занятий, журналы для факультативных пропущенных уроков, журналы группы продленного дня, журналы учета кружковой работы: являются финансовыми документами, в которых фиксируется фактически проработанное время, поэтому заполнение журналов заранее не допускается.

    3. Классный журнал - это государственный документ, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя согласно установленным правилам.

    4. Классные журналы относятся к учебно-педагогической документации общеобразовательного учреждения. Ответственность за хранение журналов, контроль за правильностью их ведения возлагается на директора школы и его заместителей по учебно-воспитательной работе.

    5. Ведение классных журналов регламентируется следующими нормативно-правовыми документами (нижеуказанные приказы и письма не отменены и являются действующими):

1. Приказ Министерства Просвещения СССР от 27.12.1974г. № 167 «Об утверждении инструкции о ведении школьной документации». В данном приказе даётся характеристика структуры классного журнала, правила его заполнения учителями и классным руководителем, рекомендации по контролю за заполнением со стороны администрации школы. Выдержки из этого приказа в качестве инструкции даны на форзаце журнала.

  1. Письмо Минобразования РФ от 07.02.2001г. № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений», согласно которому классный журнал является документом, позволяющим в рамках .внутришкольного контроля отслеживать выполнение программы (теоретической и практической части).

  2. Приказ Минобразования РФ от 29.12.1997г. № 2682 «О нарушениях при подготовке и проведении итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений». В нем перечислены типичные нарушения, допускаемые учителями и классными руководителями при заполнении классного журнала.

  3. Приказ Министерства Просвещения СССР от 8.12.1986г. № 241 «Об утверждении и введении в действие положения об организации работы по охране труда в учреждениях системы Министерства Просвещения СССР». Этот приказ регламентирует проведение инструктажа на уроках по предметам учебного плана (физика, химия, биология, физическая культура, технология, информатика) и способы фиксации ее в классном журнале.

  4. Методические рекомендации по работе с документами в образовательных учреждениях (письмо Министерства образования Российской Федерации от 20.12.2000г. № 03-51/64).

    1. Журнал рассчитан на один учебный год.

    2. К ведению журнала допускаются только педагогические работники, проводящие уроки в конкретном классе, а также административные работники, курирующие работу конкретного класса.

    3. В начале учебного года заместитель директора по УВР проводит инструктаж по заполнению классных журналов, дает указания классным руководителям о распределении страниц журнала, отведённых на текущий учёт успеваемости и посещаемости обучающихся на год в соответствии с количеством часов, выделенным в учебном плане на каждый предмет (35 ч. в год - 2 стр., 70 ч. в год - 4 стр., 105 ч. в год - 5 стp., 140 ч. в год - 6 стр., 175 ч. в год - 8 стр., 210ч. в год – 9 стр.)

    4. В конце учебного года классный руководитель сдаёт журнал заместителю директора по УВР. После проверки журнала заместитель директора производит запись: «Журнал пpoвeрeн и принят для сдачи в архив. Дата. Подпись зам. директора». Классный журнал хранится в архиве общеобразовательного учреждения 5 лет. После 5-лет его хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся класса.

.

  1. Общие требования к ведению классных журналов


1. Все записи в журнале делаются ручкой одного цвета четко и аккуратно на русском языке, без исправлений, карандаш исключается.

2. Названия предметов в оглавлении записываются с прописной (большой) буквы в соответствии с порядком их следования в учебном плане. На страницах, выделенных для конкретных предметов, наименование предмета пишется со строчной (маленькой) буквы в соответствии со страницей оглавления.

3. Наименования следующих предметов: ОБЖ, ИЗО, ПРЗМ – записываются полностью. Например, основы безопасности жизнедеятельности, изобразительное искусство, практикум решения задач по математике.

3. Фамилия, имя, отчество учителя записываются полностью (Иванова Наталья Петровна).

4. Страницы журнала обязательно нумеруются. Одна страница журнала включает правую и левую стороны. Нумерация страниц указывается в разделе «Оглавление».

5. На левой стороне страницы журнала записывается дата проведения урока (арабскими цифрами) и месяц. Если уроки сдвоены, то ставятся две даты.

6. На правой стороне страницы журнала записывается число (арабскими цифрами) и тема пройденного на уроке материала в соответствии с календарно-тематическим планированием. При проведении сдвоенных уроков записываются темы каждого урока отдельно. Прочерки, обозначающие «повтор» (-//-), запрещены.

  1. В журнале указываются не только темы уроков, но и темы контрольных, самостоятельных, лабораторных и практических работ. Например: Самостоятельная работа «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

  2. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы. Например, «Повторить ... ; составить план, вопросы; выучить наизусть, ответить на вопросы и т. д.». Кроме того, при изучении ряда дисциплин домашние задания носят творческий характер (сделать рисунки, написать сочинение и т. п.). Тогда в графе «Домашнее задание» пишется: творческое задание и указывается характер задания. Если задание носит индивидуальный характер, тогда в графе «Домашнее задание» можно записывать: индивидуальные задания. Если на конкретном уроке домашнее задание не задаётся, графа остается пустой.

  3. При записи тем «Повторение», «Решение задач» и т. д. обязательно указывается конкретная тема.

  4. При проведении экскурсий на странице журнала с левой стороны записывается число столько раз, сколько часов шла экскурсия, а с правой стороны число и темы также записываются столько раз, сколько длилась экскурсия, темы записываются построчно.

  5. В конце года на странице, где записывается пройденный материал, учитель записывает число уроков, проведенных «по плану» и «фактически» и заверяет это личной подписью. Делается запись: «Программа выполнена» и пройдены следующие темы ...»

  6. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся, а также ежеурочно отмечать отсутствующих.

  7. В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов: «2», «3», «4», «5». Выставление точек, отметок со знаком «минус» не допускается.

  8. Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа. Запрещается выставлять отметки задним числом. Отметки за письменные работы выставляются в сроки, оговоренные в «Положении о проверке тетрадей» (локальный школьный акт, принимается решением педагогического совета).

  9. Выставление в одной клеточке двух отметок допускается только на уроках русского языка и литературного чтения (в начальной школе), русского языка и литературы (в основной и старшей школе). Оценки в этом случае выставляются двумя оценками дробью в одной колонке (5/4, 4/3).

  10. Отметка н/а (не aттeстован) может быть выставлена только в случае, если ученик пропустил все занятия за отчетный период (четверть, полугодие). Если школьник присутствовал на части уроков, то необходимо организовать с ним дополнительные занятия (за счёт неаудиторной занятости педагогов) и аттестовать ребёнка.

  11. Итоговые отметки за четверть, год выставляются в следующей клетке после записи даты последнего урока. Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом и т.п.). Годовая оценка выставляется в столбец, следующий непосредственно за столбцом оценки за последнюю четверть (полугодие).

  12. Текущие отметки следующей четверти выставляются в клетке после итоговых (четвертных) отметок. Пропуск клеток не допускается.

  13. Итоговые отметки учащихся за четверть (полугодие) должны быть обоснованы. Чтобы объективно аттестовать учащихся, необходимо не менее трех отметок при двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету, или при учебной нагрузке более двух часов в неделю с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным работам.

20.Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (пропуск трех и более уроков), после каникул, так как это сдерживает развитие успехов в их познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению.

21.При ошибке при выставлении отметок внизу страницы обязательно делается запись: «Петров К.- четыре» (подпись) и ставится печать общеобразовательного учреждения.

22.Страница «Листок здоровья» заполняется классным руководителем после прохождения медицинского осмотра и заверяется фельдшером ФАПа.

  1. Элективные курсы целесообразно записывать в отдельном журнале. Заполнение страниц, отведённых для элективных курсов, осуществляется в соответствии с требованиями к ведению классных журналов. При оценивании результатов ответов учащихся на элективных курсах следует руководствоваться критериями оценивания результатов обучения заложенными автором в программе авторского элективного курса. Решение о системе оценивания учебных курсов по выбору может принять образовательное учреждение на основании решения педагогического совета. Оценки могут выставляться в форме «зачтено» или «не зачтено», а также по балльной шкале: «5», «4», «3». Отрицательные отметки нецелесообразны. Если учебный курс составляет менее 34 часов, в соответствии с нормативными документами возможно оценивание только в системе «зачтено - не зачтено). Курс может считаться зачтённым (или аттестован отметкой), если ученик:

а) посетил не менее 80% занятий по этому курсу;

б) выполнил какую-либо зачётную работу: проект, исследование, реферат.

25. Элективные предметы записываются в журнал.

26.Ученик, пропустивший уроки по болезни или другим уважительным причинам и не присутствующий на контрольной работе, выполняет её после индивидуальной работы с учителем, оценка в этом случае становится тем числом, когда проводилась работа для всего класса.

27. Категорически запрещается уносить журнал домой, выдавать на руки обучающимся.



  1. Требования к ведению классных журналов по отдельным предметам


Начальная школа
1. В период обучения грамоте в l-м классе учебного предмета «Обучение грамоте» не существует. В связи с тем, что в БУПе имеются такие названия учебных предметов, как «Литературное чтение» и «Русский язык», в период обучения грамоте запись в журнале должна быть соответствующей: «литературное чтение» (чтение) и «русский язык» (письмо), в послебукварном периоде «литературное чтение» и «русский язык».

2. Уроки внеклассного чтения («Школа России») являются составной частью литературного чтения и на отдельную страницу не выносятся. Отдельная оценка за внеклассное чтение не ставится.

3. Домашнее задание дается обучающимся с учётом возможностей их выполнения в следующих пределах:

  • в l-м классе (со 2 полугодия) - до 1 часа;

  • во 2-м классе - до 1,5 часов;

  • в 3-4-м классах - до 2 часов.

Обращаем внимание, что в Письме Минобразования России от 25.09.2000 г. № 202/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырёхлетней начальной школы» сказано, что «в l-м классе домашние задания не задаются». В данном случае необходимо руководствоваться СанПиНом 2.4.2.-1178-02 от 25.11.2002 г., который категорически запрещает задавать домашние задания в 1 полугодии l-го класса, а Письмо Минобразования России указанное выше, дает право образовательному учреждению не задавать задания на дом и во 2 полугодии l-го класса. Таким образом, задания на дом обязательны лишь со 2-го класса.

4. В Письме Минобразования России от 19.11.1998г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» сказано, что «в 1-м классе исключается система бального (отметочного) оценивания, во 2-м классе оценки ставятся со 2 четверти или второго полугодия.

5. По физической культуре в графе «Что пройдено на уроке» фиксируются тема согласно календарно-тематическому планированию, основная методическая задача по разделу программного материала, указывается из народных, подвижных, спортивных игр.

6. При проведении трёхразовых занятий физической культурой в неделю в графе «Что пройдено на уроке» каждый третий урок записывается согласно календарно-тематическому планированию с учётом прохождения программного материала следующим образом: Урок-игра ... , Соревнование - ...

7. В начальной школе итоговый контроль результатов обучения, как правило, осуществляется в проведения итоговых контрольных работ по предметам 4 раза в год: за 1, 2, 3 учебные четверти и в конце года.
Русский язык

  1. Отметки за контрольные (диктанты) и творческие (сочинения, изложения) работы выставляются дробью в одной колонке (5/4,3/3): за диктанты - первая за грамотность, вторая - за выполнение грамматического задания; сочинения и изложения - первая - за содержание, вторая - за грамотность.

  1. Перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка «Р/р.»

  2. Изложение и сочинение по развитию речи записывается следующим образом:

Если работа над изложением (сочинением) велась два урока, то запись необходимо оформить так: <первый урок> Р/р. Подготовка к классному сочинению-размышлению.

<второй урок> Р/р. Написание сочинения-размышления.

<первый урок> Р/р. Подготовка к изложению с элементами сочинения по теме: « ..... »,

<второй урок> Р/р. Изложение с элементами сочинения по теме « … ».

4. Обязательно указывается тема контрольного диктанта. Например: Контрольный диктант по теме «Имя существительное».
Литература

  1. Перед записью темы урока по развитию речи ставится пометка «Р/р.», по внеклассному чтению- «Вн. чт.».

  2. Сочинения следует записывать так

5.10. Р/р. Подготовка к сочинению по творчеству поэтов серебряного века.

5.10. Р/р. Написание сочинения по творчеству поэтов серебряного века.

  1. Отметки за творческие работы: первая - за содержание выставляется по литературе в колонку за то число, когда проводилась работа; вторая - за грамотность выставляется по русскому языку в отдельную колонку с пометкой «с» (дату не ставить). Оценка за грамотность учитывается при выставлении итоговой отметки по русскому языку.

  2. Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа.

  1. При написании домашнего сочинения оценка за работу выставляется в тот день, когда было дано задание написать домашнее сочинение. В графе «Домашнее задание» делается соответствующая запись.

  2. Тему урока записывать так, как указано в календарно – тематическом планировании.







Неправильная запись

Правильная запись

м. ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»

Особенности композиции романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

А.П. Чехов.

Рассказ «Чистый

понедельник»

Тема России в рассказе А.Л Чехова «Чистый понедельник»

Сочинение







Сочинение по творчеству И.С.Тургенева

Прилагательное




Имя прилагательное как часть речи


Математика
1. В связи с введением итоговой аттестации в 9 классе по алгебре и геометрии в новой форме, а также единого государственного экзамена по математике в 11 классе, необходимо в каждом классе (с 5 по 11кл.) по стержневым линиям курса математики проводить контроль знаний и умений учащихся в любой форме: традиционная самостоятельная работа или тест (время проведения 5-20 минут). Оценки за самостоятельные работы, тесты, если не запланированы на весь урок, могут выставляться выборочно на усмотрение учителя.

2. Если самостоятельная работа или тест рассчитаны по плану учителя не на весь урок, то запись в журнале должна быть следующая:

Пример 1:Иррациональные уравнения. Самостоятельная работа.

Пример 2: Производная. Тест.
История и обществознание
В 9-11 классах в целях подготовки обучающихся к государственной (итоговой) аттестации необходимо внести в журнал запись о проведении на уроках различных форм контроля: тест, эссе, самостоятельная работа и т.д. Время проведения указанных форм контроля на уроке 5-20 минут. Оценки могут выставляться выборочно. Пример: Реформы 60-70-х годов XIX века. Тест.

Физика, биология, химия, информатика и ИКТ, технология

1. На первом уроке в сентябре и на первом уроке в январе сделать запись в журнале в графе «Что пройдено на уроке» о проведении инструктажа по технике безопасности. Инструктаж по технике безопасности проводится также перед каждой лабораторной и практической работой, о чем делается соответствующая запись в журнале «Что пройдено на уроке». Например: Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1 «Изучение строения растительной и животной клеток под микроскопом».

2. В случае, если лабораторная работа составляет только часть урока, то оценки учащимся выставляются выборочно; если лабораторная работа занимает весь урок, то оценки выставляются каждому ученику.

3. Если в начальной школе изучается модуль «Практика работы на компьютере», то журнал заполняется на странице предмета «Технология»; если же младшие школьники изучают «Информатику и ИКТ» как самостоятельный предмет, то журнал заполняется на странице предмета «Информатика и ИКТ».

География
По предмету «география» имеют место только практические работы, зачётные работы и проверочные тесты. Практические работы - неотъемлемая часть процесса обучения географии, выполнение которых способствует формированию географических умений. Учитель имеет право выбирать количество и характер практических работ для достижения планируемых результатов, что обязательно отражается в календарно-тематическом плане. Пример записи практической работы: Практическая работа № 5 «Построение графика температуры, облачности». Практические работы могут оцениваться как выборочно, так и фронтально.
Иностранный язык
1. На правой странице разворота журнала учитель записывает тему, изучавшуюся на уроке, в соответствии с содержанием Федеральной примерной программы 2004 года, задания на дом. Все записи ведутся на русском языке, кроме разделов грамматики, которые трудно переводимы на русский язык. Указывая тему, рассчитанную на несколько уроков, учитель указывает количество часов на изучение, например, « Молодежь в современном мире. 8 час.».

2. В графе «Что пройдено» помимо темы обязательно надо указать одну из основных учебных задач по аспектам языка (лексика, грамматика) или видам речевой деятельности (чтение, восприятие на слух, письмо), его содержание. Таким образом, работа учащихся над темой фиксируется поэтапно. При этом общую тему, над которой ведется работа, рекомендуется указывать один раз. Надо помнить, что указывается тема урока и формы работы на уроке (лекция, семинар, тестирование, работа с таблицей и т.п.).

Например:

1 вариант


02.09

Времена года. 6 часов. Формирование лексических навыков говорения.

03.09

Формирование лексических навыков аудирования, чтения, письма.

06.09

Множественное число имен существительных.

11.09

Обучение чтению с извлечением основной информации "Времена года".

13.09

Чтение с извлечением полной информации «Зимой в лесу». Аудирование по теме.

15.09

Защита проектов по теме


2 вариант


02.09

Времена года. 6 часов. Новая лексика.

03.09

Глагол to bе.

06.09

Чтение "Времена года"

11.09

Чтение «Зимой в лесу»

13.09

Аудирование по теме.

15.09

Урок речи по теме.




  1. В классном журнале необходимо отражать сведения о периодическом (почетвертном) контроле на уровне речевых умений (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо), который осуществляется согласно представленному в таблице:




Уровень изучения

Классы

Количество контрольных работ (периодический контроль)

Базовый

3 - 11

Не менее 1 раза в четверть по 4 видам речевой деятельности (говорение, чтение, восприятие на слух, письмо)


Контроль каждого вида речевой деятельности проводится на отдельном уроке. Оценка по каждому виду речевой деятельности выставляется отдельно. Длительность проведения периодического контроля - до 20 минут по одному из видов речевой деятельности. На контроль говорения отводится отдельный урок. По письменным работам оценки проставляются в графе того дня, когда проводилась письменная работа. О форме письменной работы должна быть в журнале справа соответствующая запись с обязательной пометкой вида речевой деятельности, по которой проводилась данная работа. Не допускаются записи типа: Контрольная работа №1. Правильная запись: Контроль навыков чтения.

  1. Итоговая отметка за четверть не может быть простым среднеарифметическим вычислением на основании отметок текущего контроля. Надо помнить, что ведущим видом речевой деятельности является говорение, а в старших классах и письмо.


Физическая культура


  1. Новая тема (легкая атлетика, баскетбол, волейбол, гимнастика и т.д.) начинается с записи инструктажа по технике безопасности в графе «Что пройдено на уроке». Например: «Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Обучение метанию теннисного мяча».

  2. В графе «Что пройдено на уроке» указывается методическая задача урока согласно календарно-тематическому планированию и указывается одна из народных, подвижных, спортивных игр. (Например: «Обучение низкому старту. Народная игра «Салки»», «Повторение техники стартового разгона. Народная игра «Два мороза»», «Сдача контрольного норматива - бег 30 м. Подвижная игра «Третий лишний»» и т.д.). Не допускаются следующие записи: «Прыжок через козла». «Бег 30 м».

  3. При проведении трехразовых (четырёхразовых) занятий физической культурой в неделю в графе «Что пройдено на уроке» каждый третий (четвертый) урок записывается согласно календарно-тематическому планированию с учетом прохождения программного материала следующим образом: Урок-игра ... , Соревнование ....

  4. В графе «Домашнее задание» записывается домашнее задание согласно календарно-тематическому планированию (Например: «Составить комплекс общеразвивающих упражнений», «Повторить низкий старт» и т.д.).

  5. Программой по физической культуре предусмотрено блочное изучение материала. В связи с этим в журнале записываются вначале темы одного блока, затем другого. Например: в 5 классе в 1 четверти вначале записываются 8 уроков по легкой атлетике, затем 15 занятий спортивных игр.

  6. Оценки по физической культуре выставляются на каждом уроке за любые слагаемые программного материала (усвоение контрольного двигательного умения, домашнее задание и т.д.).

  7. Итоговая оценка успеваемости за четверть, триместр, полугодие и год выводится с учетом всех отметок, полученных школьником за этот период, причем особое внимание уделяется тем из них, которые отражают знания, умения и навыки, обусловленные ведущими задачами данного года обучения. Годовая оценка должна отражать успеваемость школьника по всей программе данного класса. Например, ученик получил следующие четвертные отметки: «4», «3», «3», «5», годовая оценка может быть не более «3», так как не усвоен один из разделов программы (лыжная подготовка).

  8. Пример заполнения классного журнала 11 класса по физической культуре:



Число и месяц

Что пройдено на уроке

Домашнее задание

15.02.

Волейбол. Совершенствование техники подач мяча. Варианты подач мяча. Учебная игра в волейбол.

Прыжки со скакалкой за 30 с. Приседание на одной ноге (с поддержкой)

17.02.

Совершенствование техники нападающего удара. Учебная игра в волейбол.

Прыжки вверх из полуприседа

19.02.

Соревнование с элементами волейбола

Функциональные пробы на ЧСС.

22.02.

Волейбол. Совершенствование техники комбинаций из изученных элементов техники волейбола.

Карточка самостоятельных заданий № 17



Особенности ведения классных журналов при организации учебного процесса на старшей ступени по индивидуальным учебным планам (ИУП)


  1. При организации обучения по ИУП предметы, которые изучаются на базовом или профильном уровне обучающимися всего класса, записываются в классный журнал соответствующего класса.

  2. Профильные предметы и элективные курсы, которые изучаются в межклассных группах фиксируются в отдельном журнале.

2. В конце зачётного периода (полугодия, года) классный руководитель из отдельного журнала переносит итоговую оценку (за четверть, полугодие, год) в сводную ведомость учета успеваемости учащихся.

4. При ведении отдельного журнала для межклассных групп следует руководствоваться общепринятыми требованиями к заполнению классных журналов.


  1. Требования к ведению журнала классным руководителем.


1. Списки обучающихся (фамилии и имена) заполняются только классным руководителем в алфавитном порядке по учебным предметам. Все изменения в списочном составе учащихся в журнале (выбытие, прибытие) может делать классный руководитель после получения им необходимого документа (приказа по школе, подтверждающего убытие, прибытие. Например: Петров Андрей выбыл 09.02.2009г. приказ от 20. 09.02.08 № 27.

2. Классный руководитель в течение первых двух недель сентября заполняет страницы «Итоговая ведомость успеваемости учащихся», «Сведения о пропущенных уроках», «Общие сведения об учащихся».

3. Учет пропусков занятий учащимися ведется классным руководителем ежедневно, а итоговые пропуски подсчитываются сразу же по окончании четверти.

4. Четвертные, годовые отметки выставляются на страницу «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» на следующий день после окончания четверти, года. Здесь же выставляются экзаменационные (за исключением XI (ХП) классов, сдают ЕГЭ и получают результаты по стобалльной шкале) и итоговые оценки на основании экзаменационных протоколов (не позднее, чем через два дня после получения результатов экзамена ).

5. По окончании учебного года классный руководитель на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся в графе «Решение педагогического совета (дата и номер)» против фамилии каждого ученика делает следующие записи:

  • переведен в 7 класс, протокол от ___________ № __;

  • условно переведен в 7 класс, протокол от ___________ № __ ;

  • переведен в 7 класс и награжден похвальным листом, протокол от __________ № ___;

  • оставлен на повторный курс в 6 классе, протокол от ___________ № ____;

  • выбыл в другое общеобразовательное учреждение в течение учебного года, приказ по школе от ___________ № ___ ;

  • допущен к экзаменам, протокол от __________ № ____ ;

  • выдан аттестат об основном общем образовании, протокол от ___________ № ___ ;

  • выдан аттестат об основном общем образовании, награжден Похвальной грамотой, протокол от __________ № ___ ;

  • выдан аттестат об основном общем образовании особого образца, протокол от ________ № ___ ;

  • выдан аттестат о среднем общем образовании, протокол от __________ № ___ ;

  • выдан аттестат о среднем общем образовании, награжден Похвальной грамотой, протокол от _________ № ___ ;

  • выдан аттестат о среднем общем образовании особого образца, награжден золотой (серебряной) медалью, протокол от ___________ № ___ ;

  • выдана справка о прслушивании курса среднего общего образования, протокол от __________ № ___ .



  1. Обучающимися, находящимися на длительнам лечении в больнице, санатории и других лечебных заведений в «Сведениях о количестве уроков, пропущенных учащимися» делается примерно следующая запись: «Находится на лечение в больнице с « __ » по « __ » (указать число, месяц, год) на основании справки об обучении школьника в лечебном заведении с текущими оценками по учебным предметам, заверенной подписями директора школы, главврача и печатью выставляются четвертные (полугодовые), годовые оценки в классный журнал.

  2. Учащиеся, переведенные по состоянию здоровья обучаться на дому, остаются в списочном составе своего класса; учителя, обучающие их, четвертные (полугодовые), годовые оценки своевременно выставляют в классный журнал, а текущие оценки - рабочий журнал; классный руководитель в графе «Решение педсовета» делает запись: «Обучается на дому, приказ от ________ № ___ ).


IV. Порядок проверки классных журналов директором школы и заместителями директора
1. Директор и заместители директора обязаны осуществлять контроль за правильностью ведения классных журналов находит отражение в плане внyтpишкольного контроля.

2. Возможные направления и периодичность проверки классных журналов:

Направления проверки классных журналов

Периодичность контроля

Качество оформления журналов в соответствии с установленными требованиями

4 раза в год (сентябрь, ноябрь, январь, май-июнь)

Выполнение программы

1 раз в четверть

Объем домашних заданий обучающихся

1 раз в полугодие

Работа учителя по учету уровня обученности слабоуспевающих и высокомотивированных учащихся

2 раза в год

Своевременность и объективность выставления отметок обучающимся

1 раз в четверть

Посещаемость занятий обучающимися, учет посещаемости занятий

1 раз в месяц




  1. Итоги проверки классных журналов отражаются в справках, приказах по общеобразовательному учреждению.

  2. Педагог, которому сделано замечание, обязан его устранить (по возможности), а чём делается соответствующая запись на странице «Замечания по ведению классного журнала» в графе «Отметка о выполнении». Например, 16.09.2008 г. Замечания ликвидированы. Подпись учителя .21.11.2008г. Замечание принято к сведению. Подпись учителя.

Похожие:

Классный журнал является государственным документом, отражающим этапы и результаты фактического усвоения учебных программ обучающимися iconПредметов пишется с Заглавной буквы. Дата проведения урока указывается...
...

Классный журнал является государственным документом, отражающим этапы и результаты фактического усвоения учебных программ обучающимися iconИнструкция по ведению классного журнала
Классный журнал является государственным документом, фиксирующим этапы и уровень фактического усвоения образовательных программ,...

Классный журнал является государственным документом, отражающим этапы и результаты фактического усвоения учебных программ обучающимися iconI. Журнал теоретического обучения
Журнал теоретического обучения (далее Журнал) – государственный нормативно- финансовый документ. В журнале отражаются этапы и результаты...

Классный журнал является государственным документом, отражающим этапы и результаты фактического усвоения учебных программ обучающимися iconПравила заполнения и ведения записей в журнале учебных занятий теоретического...
Журнал учебных занятий основной документ учета учебной работы группы и преподавателя, отражающий этапы и результаты фактического...

Классный журнал является государственным документом, отражающим этапы и результаты фактического усвоения учебных программ обучающимися icon1 Классный журнал является государственным документом, ведение которого...
Классный журнал рассчитан на учебный год и ведется в каждом классе. Журналы параллельных классов нумеруются литерами. Например, («1а...

Классный журнал является государственным документом, отражающим этапы и результаты фактического усвоения учебных программ обучающимися iconО ведении школьной документации педагогическими работниками
Классный журнал является государственным документом, и ведение его обязательно для каждого учителя

Классный журнал является государственным документом, отражающим этапы и результаты фактического усвоения учебных программ обучающимися iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного...
Классный журнал является государственным документом, в котором фиксируются текущие, четвертные, годовые и итоговые отметки обучающихся,...

Классный журнал является государственным документом, отражающим этапы и результаты фактического усвоения учебных программ обучающимися iconПриказ №19 от «12»
Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для всех учителей школы согласно...

Классный журнал является государственным документом, отражающим этапы и результаты фактического усвоения учебных программ обучающимися iconГ. Яранска Кировской области
Электронный классный журнал (далее эж) является государственным документом, и ведение его обязательно для каждого учителя и классного...

Классный журнал является государственным документом, отражающим этапы и результаты фактического усвоения учебных программ обучающимися icon1 Классный журнал (далее журнал) является государственным документом,...
Работу с журналом учитель должен вести только в школе. Запрещается уносить журнал домой, выдавать на руки обучающимся. Заместитель...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск