Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Скачать 242.43 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тувинский государственный университет»

(ТувГУ)

Утверждаю

Ректор ТувГУ,

Председатель Приемной комиссии

__________________О.М. Хомушку

ПОЛОЖЕНИЕ

о приемной комиссии университета по приему

на обучение по программам подготовки

научно-педагогических кадров

в аспирантуре

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Тувинский государственный университет»

Кызыл, 2016 г.

1. Общие положения


    1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, функции, состав, структуру, порядок работы и полномочия Приемной комиссии университета по приему на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (далее - Приемная комиссия) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тувинский государственный университет» (далее – ТувГУ, Университет).

    2. Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами, которыми, в свою очередь, руководствуется Приемная комиссия:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Правилами приема на обучение по программам подготовки научно­-педагогических кадров в аспирантуре в ФГБОУ ВПО «Тувинский государственный университет», утверждаемыми ежегодно Ученым советом Университета (далее - Правила приема);

  • Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71 (пункт 24);

  • Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013г. № 466 (подпункт 5.2.30);

  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 г. №842 «О порядке присуждения ученых степеней»;

  • другими правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области образования, Уставом Университета, Правилами внутреннего распорядка.

    1. Настоящее Положение утверждается ректором и действует до утверждения нового положения о приемной комиссии.

    2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся на основании представления Председателя Приемной комиссии, его заместителя или на основании решения Приемной комиссии Университета.


2. Цели, задачи, функции и права Приемной комиссии

    1. Приемная комиссия формируется для организации приема на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, приема документов поступающих в Университет, информирования граждан об условиях поступления в Университет на программы подготовки научно-педагогических кадров, организации проведения вступительных испытаний и зачисления в состав аспирантов лиц, прошедших по конкурсу.

    2. Основной целью Приемной комиссии является формирование контингента аспирантов университета по очной и заочной формам обучения из числа лиц, наиболее способных и подготовленных к освоению программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

    3. Основной задачей Приемной комиссии является обеспечение соблюдение прав граждан в области высшего образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы Приемной комиссии, объективность оценки; способностей и склонностей поступающих, доступность руководства Приемной комиссии на всех этапах проведения приема.

    4. Приемная комиссия осуществляет следующие функции:

- информирование граждан по вопросам приема на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре ТувГУ, в том числе посредством размещения информации на официальном сайте Университета и информационном стенде Приемной комиссии;

- обеспечение функционирования раздела официального сайта Университета, специальной телефонной линии для информирования поступающих, а также для ответов на обращения граждан, связанные с приемом на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;

- организация приема документов от поступающих в аспирантуру Университета;

- контроль за достоверностью сведений, представляемых поступающими;

- ознакомление поступающих с документами Университета, указанными в Правилах приема и регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;

- рассмотрение документов поступающих на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;

- принятие решения о допуске поступающих в аспирантуру Университета к сдаче вступительных испытаний;

- подготовка предложений о составах экзаменационных и апелляционных комиссий по приему вступительных испытаний в аспирантуру (с учетом представлений кафедр, проводящих подготовку аспирантов по соответствующим направлениям подготовки научно- педагогических кадров);

- контроль и анализ работы экзаменационных комиссий по приему вступительных испытаний в аспирантуру Университета;

- контроль и анализ работы апелляционных комиссий;

- установление порядка организации вступительных испытаний, рассмотрения апелляций, зачисления;

- рассмотрение результатов вступительных испытаний, принятие решения по результатам конкурса о рекомендации к зачислению лиц из числа поступающих в состав аспирантов;

- обеспечение доступности информации пользователям о ходе набора в аспирантуру и результатах зачисления;

- контроль за соблюдением Правил приема.


    1. Приемная комиссия в рамках выполнения своих функций имеет право:

- обращаться в государственные информационные системы, государственные (муниципальные) органы и другие организации для получения информации;

-рассматривать заявления от поступающих на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;

- возвращать документы поступающим в случаях, предусмотренных Правилами приема.

    1. В компетенции Приемной комиссии толкование, дополнение и изменение Правил приема, а также решение вопросов, связанных с поступлением в университет и выходящих за рамки Правил приема.

  1. Порядок формирования и состав Приемной комиссии



    1. В состав Приемной комиссии Университета входят:

  • Председатель - ректор Университета;

  • заместитель председателя - проректор по научной работе и международным связям;

  • члены приемной комиссии - лица из числа научно-педагогических работников научных и учебных структурных подразделений ;

  • ответственный секретарь - заведующий отделом аспирантуры;

  • технический секретарь - сотрудник отдела аспирантуры и или иного подразделения университета, назначенный приказом ректора.

    1. Персональный Состав Приемной комиссии утверждается приказом ректора.

    2. Срок полномочий Приемной комиссии составляет один год.




4.Порядок работы Приемной комиссии


    1. Основной формой работы Приемной комиссии является заседание. Заседания проводятся по мере необходимости, и объявляются Председателем Приемной комиссии.

    2. Заседание Приемной комиссии ведет Председатель Приемной комиссии или его заместитель (при отсутствии Председателя).

    3. Приемная комиссия принимает решения путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов Приемной комиссии. В спорных случаях при равенстве голосов «за» и «против» голос председательствующего на заседании является решающим.

    4. Работа Приемной комиссии оформляется протоколами, которые подписываются Председателем и ответственным секретарем Приемной комиссии. Протоколы заседаний Приемной комиссии хранятся в Приемной комиссии 5 лет.

    5. Ведение протокола и подготовку заседаний Приемной комиссии осуществляет ответственный секретарь. В подготовку заседаний Приемной комиссии входят:

- разработка повестки дня заседания Приемной комиссии;

- согласование повестки дня заседания с Председателем Приемной комиссии;

- информирование членов Приемной комиссии о проведении заседания;

подготовка материалов для членов Приемной комиссии в соответствии с повесткой дня;

- документирование заседаний.

5. Организация работы и делопроизводства Приемной комиссии

    1. С целью организации приема и зачисления на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре ТувГУ Приемная комиссия планирует текущую и перспективную работу и обеспечивает её выполнение.

    2. Организация работы Приемной комиссии и делопроизводства должна обеспечивать соблюдение прав личности и выполнение государственных требований к приему в высшие учебные заведения.

    3. Делопроизводство Приемной комиссии организует ответственный секретарь.

    4. Все основные моменты деятельности Приемной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются Председателем и ответственным секретарем Приемной комиссии. Протоколы заседаний Приемной комиссии хранятся в Приемной комиссии 5 лет.

    5. Уничтожение документов, возникающих в процессе деятельности Приемной комиссии, по истечении сроков хранения, определенных номенклатурой дел и настоящим Положением, осуществляется по заключению экспертной комиссии, создаваемой приказом ректора. Факт уничтожения фиксируется актом, который хранится в соответствии с номенклатурой дел.

    6. Приемная комиссия заблаговременно готовит различные информационные материалы, бланки необходимой документации, образцы заполнения документов, предложения о составах экзаменационных и апелляционных комиссий по приему вступительных испытаний в аспирантуру.

    7. Формы бланков и отчетностей, используемых при приеме в ТувГУ, устанавливаются Приемной комиссией с учетом всех необходимых данных о личности поступающего и результатах его вступительных испытаний и утверждаются Председателем приемной комиссии.

    8. В целях информирования о приеме на обучение Приемная комиссия Университета размещает информацию на официальном сайте Университета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт), а также обеспечивает свободный доступ к информации, размещенной на информационном стенде Приемной комиссии.

    9. Приемная комиссия для ответов на обращения, связанные с приемом граждан на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре обеспечивает функционирование телефонной линии Приемной комиссии.




    1. На официальном сайте Университета и на своем информационном стенде Приемная комиссия размещает следующую информацию в сроки, устанавливаемые ежегодно Правилами приема:

- перечень направлений подготовки, на которые ТувГУ объявляет прием на обучение по программам подготовки научпо- педагогических кадров в аспирантуре в соответствии с лицензией осуществление образовательной деятельности;

-программы вступительных испытаний;

- контрольные цифры приема по каждому направлению подготовки научно- педагогических кадров в аспирантуре, в том числе по формам обучения;

- информацию о наличии общежития (ий) и количество мест в общежитии;

- информацию о почтовых адресах для направления документов необходимых для поступления;

- правила приема на обучение по программам подготовки научно­педагогических кадров в аспирантуре;

- количество мест (при их наличии) по каждому направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по договорам об оказании платных образовательных услуг;

- образец договора для поступающих на места по договорам с оплатой стоимости обучения;

- информацию о сроках и месте проведения вступительных испытаний и консультаций;

- даты завершения представления поступающими оригинала документа установленного образца при приеме на обучение;

- даты завершения представления поступающими сведений о согласии на зачисление при приеме на обучение на места по договорам об оказании платных образовательных услуг.


    1. Приемная комиссия Университета знакомит поступающего с Уставом ТувГУ, с лицензией на осуществление образовательной деятельности (с приложениями), со свидетельством о государственной аккредитации (с приложениями), с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. При проведении приема на конкурсной основе поступающему предоставляется также информация о проводимом конкурсе и об итогах его проведения.

    2. Прием документов производится в сроки, устанавливаемые ежегодными Правилами приема. Заявления о приеме и другие необходимые документы регистрируются в специальном журнале, хранящемся у ответственного секретаря Приемной комиссии. В день окончания приема документов записи в журнале закрываются итоговой чертой с росписью ответственного секретаря Приемной комиссии.

    3. На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы, а также материалы сдачи вступительных испытаний (в том числе выписка из протокола решения апелляционной комиссии Университета).

    4. Приемная комиссия рассматривает документы поступающих на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и принимает решение о допуске к вступительным испытаниям. Информация о допуске поступающих к вступительным испытаниям размещается ответственным секретарем Приемной комиссии на официальном сайте Университета и информационном стенде Приемной комиссии не позднее одного рабочего дня с даты принятия решения.

В случае предоставления поступающим заявления, содержащего не все сведения, предусмотренные ежегодными Правилами приема и (или) сведения, не соответствующие действительности, Приемная комиссия возвращает документы поступающем в недельный срок.

    1. Приемной комиссией представляется информация о количестве поданных заявлений, в том числе полный пофамильный перечень лиц, подавших заявление, каждому направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре или Университету в целом, с выделением форм обучения, отдельно на места в рамка контрольных цифр приема и на места по договорам об оказании платных образовательных услуг, после окончания подачи заявлений на места в рамках контрольных цифр, и размещается на официальном сайте Университета и информационном стенде Приемной комиссии.

    2. Ректором утверждается расписание вступительных экзаменов и объявляется не позднее, чем за два месяца до их начала.

    3. Для организации и проведения вступительных испытаний на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре Университета Председателем Приемной комиссии утверждаются составы экзаменационных и апелляционных комиссий. Полномочия и порядок деятельности экзаменационных и апелляционных комиссий определяются положениями о них, утвержденными Председателем Приемной комиссии.

    4. Проведение конкурсного отбора среди поступающих, успешно сдавших вступительные экзамены, и зачисление в состав аспирантов Университета производится в соответствии с Правилами приема на обучение по программам подготовки научно­-педагогических кадров в аспирантуре ТувГУ на заседании Приемной комиссии в установленные сроки.

    5. Процедуре зачисления предшествует объявление на официальном сайте Университета и на информационном стенде Приемной комиссии утвержденных Председателем Приемной комиссии Университета полных пофамильных перечней лиц. зачисление которых может рассматриваться Приемной комиссией по каждому направлению подготовки (в рамках контрольных цифр приема, по договорам об оказании платных образовательных услуг) с указанием суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям (далее - полный пофамильный перечень).

    6. На основании решения Приемной комиссии с рекомендациями о зачислении по результатам конкурса производится зачисление в аспирантуру приказом ректора.

    7. Приказ (приказы) о зачислении с указанием количества баллов, набранных на вступительных испытаниях, как на места в рамках контрольных цифр приема, так и по договорам об оказании платных образовательных услуг размещаются на официальном сайте Университета и на информационном стенде Приемной комиссии в день издания и должны быть доступны пользователям.

    8. Зачисление иностранных граждан, граждан с ограниченными возможностями здоровья регламентируется ежегодными Правилами приема на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образование «Тувинский государственный университета», утверждаемыми решением Ученого совета Университета.


6. Права и обязанности членов Приемной комиссии

    1. Председатель Приемной комиссии (ректор Университета):

-руководит всей деятельностью Приемной комиссии и несет ответственное" за выполнение контрольных цифр приема в аспирантуру, соблюдение Правил приема и других нормативных документов по формированию контингента аспирантов;

-обеспечивает соблюдение прав граждан в области образования, установленных законодательством Российской Федерации, гласность; открытость работы Приемной комиссии, объективность оценки способностей и склонностей поступающих;

-определяет режим работы приемной комиссии и служб, обеспечивающих проведение приема, контролирует взаимодействие всех служб университета, связанных с приемом;

- обеспечивает доступность руководства Приемной комиссии на всех этапах проведения приема;

- определяет режим работы Приемной комиссии, обеспечивающей проведение приема в аспирантуру;

- распределяет обязанности между членами Приемной комиссии: утверждает программы вступительных испытаний; утверждает расписание вступительных испытаний;

- утверждает составы экзаменационных комиссий по приему вступительных испытаний;

- осуществляет общее руководство работой экзаменационных и апелляционных комиссий:

- утверждает полный пофамильный перечень лиц, зачисление которых может рассматриваться Приемной комиссией по каждому направлению подготовки по различным условиям приема (на места в рамках контрольных цифр приема, по договорам об оказании платных образовательных услуг);

- организует прием граждан по вопросам поступления в аспирантуру Университета.

    1. Заместитель председателя Приемной комиссии (проректор по научной работе и международным связям):

-организует подбор и представляет на утверждение ректору составы экзаменационных и апелляционных комиссий;

-организует разработку нормативных документов, регламентирующих деятельность приемной комиссии университета;

-организует и контролирует подготовку экзаменационных материалов на вступительные и аттестационные испытания;

-организует ознакомление членов экзаменационных комиссий по приему вступительных экзаменов, апелляционных комиссий с Правилами приема и другими нормативными документами по приему;

-определяет перечень помещений и оборудования для проведения вступительных испытаний;

- контролирует прием заявлений от поступающих в Приемную комиссию; выполняет иные поручения Председателя Приемной комиссии.


    1. Ответственный секретарь Приемной комиссии (зав. отделом аспирантуры):

- организует и обеспечивает ведение делопроизводства Приемной комиссии;

- организует прием документов поступающих в аспирантуру;

- разрабатывает документы, регламентирующие деятельность Приемной комиссии;

  • готовит проекты приказов, касающиеся организации и проведения при,:, проекты материалов, регламентирующих работу приемной комиссии;

  • готовит материалы к заседаниям приемной комиссии;

  • организует работу по ведению раздела сайта Университета информационного стенда Приемной комиссии о приемной кампании формирует и контролирует их содержание;

контролирует правильность оформления документов поступающих, ведение регистрационных журналов;

обеспечивает контроль за достоверностью сведений, представляемых поступающими;

  • готовит необходимые информационные материалы для абитуриентов, обеспечивающие прозрачность работы Приемной комиссии;

  • обеспечивает организованное проведение вступительных и аттестационных испытаний, консультаций и апелляций;

  • организует размещение экзаменационных групп по аудиториям, в том числе для граждан с ограниченными возможностями здоровья;

организует оформление и обеспечение необходимым инвентарем и оборудованием помещений для работы приемной комиссии, аудиторий для проведения вступительных испытаний;

  • контролирует правильность оформления личных дел абитуриентов;

  • обеспечивает сохранность документов и имущества приемной комиссии; готовит материалы для отчета Приемной комиссии об итогах приема в аспирантуру;

  • ведет протоколы заседаний приемной комиссии.

    1. Технический секретарь Приемной комиссии (сотрудник отдела аспирантуры или иного подразделения университета, назначенный приказом ректора):

  • осуществляет прием документов поступающих в аспирантуру и их регистрацию;

  • ведет делопроизводство Приемной комиссии;

  • обеспечивает учет и надлежащее хранение документов Приемной комиссии в соответствии с номенклатурой дел.

    1. Члены приемной комиссии - руководители учебных структурных подразделений:

  • организуют профориентационную работу по набору в аспирантуру; работ по формированию списка поступающих для приема в аспирантуру на мест за счет средств федерального бюджета и по договорам на оказание платных образовательных услуг;

  • готовят и представляют предложения по контрольным цифрам приема и по количеству мест на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг на очередной плановый период (от одного до трех лет);

  • готовят предложения по проведению конкурсного отбора и зачислению в состав аспирантов из числа поступающих, успешно сдавших вступительные экзамены и имеющих склонности к научной работе.

    1. Во время проведения вступительных испытаний и зачисления в Университ лица, включенные в состав Приемной комиссии, не могут находиться в отпусках или служебных командировках.




  1. Отчетность Приемной комиссии

    1. Работа приемной комиссии завершается отчетом об итогах прием.:

    2. В качестве отчетных документов приемной комиссии выступают

- Правила приема на обучение по программам подготовки педагогических кадров в аспирантуре в ФГБОУ ВПО «Тувинский государственный университет», утверждаемого Ученым советом Университета;

- документы, подтверждающие контрольные цифры прием;

- приказы по утверждению состава приемной комиссии, экзаменационных комиссий, апелляционных комиссий;

- протоколы приемной комиссии;

- протоколы решения апелляционной комиссии;

- журналы регистрации документов поступающих;

- расписание вступительных испытаний;

- личные дела поступающих;

- экзаменационные ведомости;

- приказы о зачислении в состав аспирантов.


Похожие:

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравила приема в федеральное государственное бюджетное образовательное...
В федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconШаблон программы производственной практики министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма практики. 2 курс министерство образования и науки российской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПрограмма практики. 3 курс министерство образования и науки российской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Сызранский филиал Федеральное государственное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск