Приказом Председателя Правления ао банк мпб №85 от 03. 06. 2016 г. Регламент


Скачать 418.68 Kb.
НазваниеПриказом Председателя Правления ао банк мпб №85 от 03. 06. 2016 г. Регламент
страница1/4
ТипРегламент
filling-form.ru > Договоры > Регламент
  1   2   3   4







УТВЕРЖДЕНО

Приказом Председателя

Правления АО БАНК МПБ

№ 85 от 03.06.2016 г.


РЕГЛАМЕНТ

на подключение и обслуживание клиентов АО БАНК МПБ с применением

системы «Интернет Банк-Клиент»

МОСКВА

2016
ОГЛАВЛЕНИЕ



Приложение № 1 «Перечень сведений и документов, необходимых для аттестации Клиента в системе электронного документооборота» 16

Приложение № 2 «Перечень требований к Клиентам, осуществляющим эксплуатацию сертифицированных компетентным органом средств криптографической защиты информации» 17

Приложение № 3 «Перечень электронных документов, передаваемых по системе «Интернет Банк-Клиент» 19

Приложение № 4 «Форма заявления о предоставлении права первой подписи» 20

Приложение № 5 «Форма акта установки и пуска в эксплуатацию программного комплекса системы «Интернет Банк-Клиент» со встроенным СКЗИ» 21



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




    1. Настоящий Регламент определяет процедуру подключения клиентов АО БАНК МПБ (далее – Банк) к системе дистанционного банковского обслуживания клиентов – юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

    2. Порядок разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России и внутренними документами Банка, включая следующие документы:

  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ.

  • Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности».

  • Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

  • Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

  • Инструкция Банка России от 30.05.2014 № 153-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов».

    1. Целью настоящего Регламента является:

  • обеспечение качественного сопровождения Клиентов в процессе обслуживания договоров банковского счета с использование системы «Интернет Банк-Клиент».

  • создание эффективной системы распределения полномочий и ответственности между исполнителями, механизма функциональных связей подразделений, участвующих в рассматриваемом технологическом процессе.

  • организация оптимального документооборота при предоставлении услуг с использованием системы «Интернет Банк-Клиент».




  1. ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ РЕГЛАМЕНТЕ




    1. Термины, определения и сокращения, используемые в настоящем Регламенте и Договоре на обслуживание в системе «Интернет Банк-Клиент», заключаемом между Банком и Клиентом в связи с подключением и обслуживанием Клиента в системе «Интернет Банк-Клиент»:

Авторство ЭД – принадлежность ЭП конкретному физическому лицу – участнику электронного документооборота в системе «Интернет Банк-Клиент».

Защита информации от несанкционированного доступа – комплекс мероприятий, проводимых с целью предотвращения утечки, хищения, утраты, несанкционированного уничтожения, искажения, модификации (подделки), несанкционированного копирования информации, ее блокирования и т. п.

Клиент – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, заключившее (ий) с Банком договор банковского счета в валюте Российской Федерации и/или иностранной валюте.

Компрометация ключа – утрата доверия к тому, что используемые ключи обеспечивают безопасность информации. К событиям, связанным с компрометацией ключей относятся, включая, но не ограничиваясь, следующие:

  • утрата ключевых элементов;

  • утрата ключевых элементов с последующим обнаружением;

  • увольнение сотрудников, имевших доступ к ключевой информации;

  • нарушение правил хранения и уничтожения (после окончания срока действия) секретного ключа;

  • несанкционированное копирование или подозрение на копирование дискеты с секретными ключами;

  • возникновение подозрений на утечку информации или ее искажение в системе «Интернет Банк-Клиент» конфиденциальной связи;

  • случаи, когда нельзя достоверно установить, что произошло с носителями электронных ключей, содержащими ключевую информацию (в т. ч. случаи, когда носитель вышел из строя и достоверно не опровергнута возможность того, что данный факт произошел в результате несанкционированных действий злоумышленника).

Система «Интернет Банк-Клиент» – автоматизированная организационно-техническая система обеспечения электронного документооборота и безбумажных расчетов между Банком и его Клиентами, обеспечивающая подготовку, защиту и обработку документов в электронном виде с использованием электронно-вычислительных средств обработки информации и публичной сети Интернет, а также разбор конфликтных ситуаций.

Секретный ключ электронной подписи (закрытый ключ ЭП) – уникальная последовательность символов, известная владельцу сертификата ключа подписи и предназначенная для создания в электронных документах электронной подписи с использованием средств криптографической защиты информации.

Открытый ключ электронной подписи – уникальная последовательность символов, соответствующая закрытому ключу электронной подписи, автоматически формируемая программными средствами системы «Интернет Банк-Клиент» при изготовлении секретного ключа подписи и однозначно зависящая (производная) от него. Открытый ключ предназначен для подтверждения подлинности ЭП в ЭД. Открытый ключ считается принадлежащим абоненту, если его сертификат был зарегистрирован в установленном порядке.

Сертификат ключа подписи – документ на бумажном носителе с ЭП уполномоченного лица Клиента, подтверждающий принадлежность закрытого ключа электронной подписи участнику системы «Интернет Банк-Клиент», имеющий образец подписи владельца ЭП и удостоверенный Клиентом и зарегистрированный Банком.

Счет – счет Клиента, открытый в Банке на основании договора банковского счета либо договора банковского вклада.

Подлинность ЭД означает, что данный документ (экземпляр документа) создан в системе «Интернет Банк-Клиент» без отступлений от принятой технологии. Электронный документ считается подлинным, если он был, с одной стороны, должным образом оформлен, заверен (подписан) ЭП и передан на обработку, а с другой, был принят к исполнению. Свидетельством того, что ЭД принят к исполнению, является уведомление «на исполнении» в строке статуса в соответствующем модуле, загруженном с сайта www.mpbbank.ru или https://62.117.123.190.

Проверка ЭП ЭД – проверка соотношения, связывающего ЭП под этим ЭД и открытый ключ подписавшего лица. Если рассматриваемое соотношение оказывается выполненным, то ЭП признается правильной, а сам ЭД – подлинным, в противном случае ЭД считается измененным, а ЭП под ним недействительной.

Электронный документ (ЭД) – документ в электронной форме, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме в виде файла или записи в базе данных, заверенный электронной подписью, подготовленный с помощью программного обеспечения системы «Интернет Банк-Клиент».

Электронная подпись (ЭП) – реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной подписи и позволяющий принимающей стороне идентифицировать владельца сертификата открытого ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе. Средства ЭП обеспечивают формирование подписи ЭД при его передаче на обработку, а также проверку наличия, аутентификации и не искаженности подписи при обработке документов. Электронная подпись однозначно увязывает в одно целое содержание документа и секретный ключ подписывающего и делает невозможным изменение документа без нарушения подлинности данной подписи.

Целостность ЭД означает, что после его создания и заверения подписью в его содержание не вносилось никаких изменений.

    1. Подключение и обслуживание Клиента в системе «Интернет Банк-Клиент» осуществляется при наличии у Клиента необходимых технических средств на основании заключаемого между Клиентом и Банком договора на обслуживание в системе «Интернет Банк-Клиент» (далее – Договор «Интернет Банк-Клиент») и положений настоящего Регламента.

Перечень сведений и документов, необходимых для аттестации Клиента в системе «Интернет Банк-Клиент», приведен в Приложении № 1 к настоящему Регламенту.

Перечень требований, предъявляемых к Клиентам, осуществляющим эксплуатацию сертифицированных компетентным органом средств криптографической защиты информации, приведен в Приложении № 2 к настоящему Регламенту.

    1. Банк вправе вносить изменения в Регламент. Актуальная (действующая) редакция Регламента размещена на сайте Банка в сети Интернет http://www.mpbbank.ru.




  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН




    1. Банк предоставляет Клиенту право удостоверять распоряжения денежными суммами, находящимися на его банковском счете электронными средствами платежа с использованием ЭП. (п. 3. ст. 847 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Перечень документов, которыми стороны обмениваются с использованием системы «Интернет Банк-Клиент») (далее – Система), приведен в Приложении № 3 к настоящему Регламенту.

Распоряжения Клиента на осуществление операций по Счету в электронной форме, применяемые в Системе, юридически эквивалентны бумажным расчетным документам, используемым в соответствии с нормативными актами Банка России, положениями договора банковского счета и являются основанием для осуществления операции по Счету Клиента.

    1. Формирование и регистрация ключей шифрования и электронной подписи (ЭП) Клиента (уполномоченных лиц Клиента) является непременным элементом процедуры его подключения к Системе и осуществляется после подписания Договора «Интернет Банк-Клиент» и оплаты комиссии за подключение и регистрацию в системе «Интернет Банк-Клиент».

    2. ЭП могут иметь:

  • лица, образцы подписей которых указаны в имеющейся в распоряжении Банка карточке образцов подписей и оттиска печати Клиента – юридического лица/индивидуального предпринимателя (далее именуемые Клиенты – ЮЛ).

Клиент – ЮЛ вправе, предоставив в Банк письменное распоряжение, подготовленное по форме Приложения № 4 к настоящему Регламенту, установить, что все исходящие от него электронные документы, не зависимо от числа лиц, указанных в карточке с образцами подписей и оттиска печати, будут подписываться одной ЭП и Банк обязан исполнять данные распоряжения Клиента.

. Подписанием Договора «Интернет Банк-Клиент» Клиент и Банк признают, что используемая система телекоммуникации, обработки и хранения информации является достаточной для обеспечения надежной и эффективной работы при приеме, передаче, обработке и хранении информации. А система защиты информации, обеспечивающая разграничение доступа, шифрование, контроль целостности и электронную подпись, является достаточной для защиты от несанкционированного доступа, подтверждения авторства и подлинности информации, содержащейся в получаемых электронных документах, и для разрешения спорных ситуаций.

    1. Электронный расчетный документ (ЭД) порождает обязательства сторон, если он стороной – автором документа должным образом оформлен, заверен электронной подписью и передан на обработку, а принимающей стороной принят к исполнению. Свидетельством того, что ЭД принят к исполнению, является уведомление «на исполнении» в строке статуса в соответствующем модуле, загруженном с сайта www.mpbbank.ru или https://62.117.123.190.

ЭД, подписанный ЭП Клиента, принятый, распечатанный и оформленный Банком на бумажном носителе, является надлежаще оформленным распоряжением Клиента на проведение соответствующей операции по Счету и доказательством его волеизъявления при разрешении спорных вопросов, в т. ч. и в судебных органах, и не требует дополнительного удостоверения его Клиентом.

    1. Готовность сторон к работе по Системе подтверждается актом установки и пуска в эксплуатацию программного комплекса Системы с встроенным СКЗИ (далее – Акт), составленному к Договору «Интернет Банк-Клиент», в котором фиксируются факты удостоверения Банком Сертификата открытого ключа подписи и регистрации Клиента в Системе. Форма Акта – Приложение № 5 к настоящему Регламенту.

    2. Функции Банка:

      1. Прием от Клиента по электронным каналам связи должным образом оформленных электронных документов с контролем их целостности и авторства.

      2. Прием ЭД только с верной электронной подписью Клиента (уполномоченных лиц Клиента), открытый ключ которых соответствует данным, указанным в Сертификате открытого ключа подписи в Системе.

      3. Обработка и исполнение ЭД Клиента в строгом соответствии с установленными нормами, техническими требованиями, стандартами, инструкциями Банка России и АО БАНК МПБ.

      4. Предоставление Клиенту информации о результатах проверки и обработки поступившего ЭД Клиента.

      5. По результатам обработки и исполнения ЭД Клиента, а также по мере совершения иных операций по Счету Клиента, в течение следующего банковского дня после совершения операции, предоставление по запросу Клиента, выписки по Счету с указанием основных реквизитов платежного документа, на основании которого совершена операция по Счету.

      6. Своевременное информирование Клиента об изменении порядка осуществления обработки ЭД и другой информации по Системе. Оказывает консультационные услуги Клиенту по вопросам, необходимым для правильной эксплуатации Системы Клиентом, как-то: функционирование Системы, использования средств защиты и технологии обработки информации.

      7. Проведение необходимой модернизации программного обеспечения Системы и доведение до сведения Клиентов сообщения о предстоящей модернизации путем размещая информации на сайте Банка в сети Интернет http://www.mpbbank.ru.

      8. Сообщение о непредвиденных сбоях в работе Системы для принятия Клиентом мер по своевременной доставке бумажного документа в Банк.

    3. Клиент обязан:

      1. Осуществлять ввод документов (и осуществлять контроль введенной информации) в электронном виде, соблюдая порядок подготовки документов, обеспечивая заполнение форм в соответствии с банковскими требованиями.

      2. Осуществлять в течение любого рабочего дня не менее одного сеанса связи с Банком для получения возможных экстренных (технических) сообщений Банка, либо другой актуальной информации.

      3. Выполнять требования по оформлению и защите передаваемой информации в виде ЭД, защите секретных ключей ЭП, паролей доступа и другой информации, передаваемой и получаемой по Системе.

      4. Соблюдать порядок приема и передачи ЭД, обеспечивать передачу только надлежащим образом оформленных документов.

      5. Предоставлять в Банк документы, необходимые для осуществления Банком функций агента валютного контроля и соблюдения правил и процедур в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма.

      6. Обеспечить сохранность, неразглашение и нераспространение своих секретных ключей. В случае утраты, кражи, несанкционированного копирования или любого подозрения о компрометации ключей незамедлительно оповестить Банк, прислав в дальнейшем подтверждение в письменной форме.

    4. Банк обязан:

      1. В письменной форме фиксировать все случаи и попытки нарушения безопасности Системы. При возникновении таких случаев принимать все возможные меры для предотвращения и/или ликвидации их последствий вплоть до приостановления функционирования Клиента в Системе.

      2. В случае компрометации ключей Клиента заблокировать его открытые ключи до завершения внеплановой смены криптографических ключей.

    5. Банк и Клиент обязаны соблюдать следующие условия:

      1. Не осуществлять действий, причиняющих ущерб другой стороне вследствие использования Системы.

      2. Поддерживать системное время ПЭВМ своего абонентского пункта по московскому времени с точностью до пяти минут. При обработке документов, полученных по Системе, определяющим временем является текущее время по системным часам аппаратных средств Банка.

      3. Не осуществлять операцию по ЭД, подписанному ЭП, если программа проверки, используя действующий открытый ключ стороны – автора документа, не подтвердила подлинность ее ЭП.

      4. При осуществлении операций на основании полученных по Системе ЭД руководствоваться требованиями законодательства РФ, Договора «Интернет Банк-Клиент» и положениями Регламента.

      5. Обеспечивать целостность и сохранность программных средств, ЭД, защиту секретных ключей ЭП, паролей доступа и другой информации, передаваемой и получаемой по Системе.

      6. Вести архивы документов на магнитных и бумажных носителях, хранить их в соответствии с порядком и сроками, установленными для хранения данного вида документов.

      7. За собственный счет поддерживать в рабочем состоянии и при необходимости самостоятельно модернизировать свои помещения и технические средства обеспечения работоспособности вычислительной техники, средств связи, автоматизированного рабочего места, с которого осуществляется работа с Системой.




  1. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ




    1. Документы, переданные по Системе, приобретают юридическую силу после регистрации Клиента в Системе и удостоверения Банком Сертификата открытого ключа подписи Клиента.

    2. ЭД представляют собой электронные бланки документов, заполняемые Клиентом на сайте Банка http://www.mpbbank.ru или https://62.117.123.190. На экран ПЭВМ Клиента выводится электронный бланк, который заполняется согласно наименованиям полей и установленным Банком России правилам. Некоторые поля заполняются автоматически в соответствии со встроенными справочниками реквизитов. Заполнение документов возможно, только после установления защищенного (с использованием алгоритмов шифрования и обеспечения целостности) соединения между Клиентом и Банком.

Перечень ЭД, передаваемых по Системе приведен в Приложении № 3 к настоящему Регламенту.

    1. Заполняемые в Системе документы проходят предварительную автоматическую проверку (на датировку документа, на присутствие обязательной информации в полях документа, на соответствие вводимых данных реквизитам, записанным во встроенном справочнике и иное в соответствии с принятой технологией).

    2. На этапе обработки документов в Банке осуществляется автоматический контроль (на соответствие электронной подписи содержимому документа, на правильность указанного номера Счета Клиента, на соответствие реквизитов Банка и банка-получателя платежа, установленным Банком России правилам и иное в соответствии с принятой технологией). В случае выявления несоответствий в ходе проверки документа, и/или наличия иных оснований, препятствующих совершению операции по Счету, операции по данному электронному документу не проводятся, а Клиент получает информацию с указанием причин отказа в приеме на обработку ЭД в строке статуса в соответствующем модуле, загруженном с сайта http://www.mpbbank.ru.

    3. После заполнения электронной формы расчетного или иного документа Клиентом осуществляется подписание документа. Подробности порядка работы с электронными документами описаны во встроенной в Систему документации.

    4. Основанием для отказа Банка от исполнения распоряжения Клиента о совершении операции по Счету служат:

  • отрицательный результат проверки электронной подписи;

  • недостаток денежных средств на Счете Клиента (за исключением случаев предоставления овердрафта, оговоренных соответствующими договорами);

  • несоответствие даты документа требованиям действующего законодательства РФ;

  • неверное указание реквизитов отправителя или получателя платежа;

  • несоответствие ЭД требованиям Банка России и Банка;

  • наличие ограничений по Счету (арест денежных средств, приостановление операций по Счету);

  • неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Банка в части реализации им правил и процедур в сфере противодействия (легализации) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма;

  • отсутствие в Банке документа о продлении полномочий представителей/единоличного исполнительного органа юридического лица;

  • наличие неисполненных Клиентом обязательств перед Банком;

  • отсутствие Клиента – юридического лица по месту его нахождения;

  • неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором банковского счета.

    1. Активной стороной при установлении связи по Системе является Клиент.

    2. Сроки обработки документов.

      1. Работа Системы обеспечивается Банком круглосуточно 7 (семь) дней в неделю.

Документы, переданные на обработку до 16:00 час. (в пятницу до 15:30 час.) московского времени, принимаются текущим операционнным днем, после 16:00 час. (в пятницу после 15:30 час.) московского времени – следующим рабочим операционным днем, если иное не следует из Дополнительного соглашения между Клиентом и Банком.

Отзыв распоряжения (платежные поручения) в валюте РФ, переданного Банку в электронной форме, осуществляется посредством передачи по Системе заявления, содержащего реквизиты отзываемого распоряжения и причины отзыва, подписанного электронной подписью Клиента.

Отзыв распоряжения (платежных поручений), поступивших в Банк до 14:00 час. По московскому времени может быть осуществлен до 15:00 час. по московскому времени того же дня.

Отзыв распоряжений (платежных поручений), поступивших в Банк с 14:00 до 16:00 час. (в пятницу до 15:30 час.) по московскому времени может быть осуществлен до 16:30 час. (в пятницу до 16:00 час.) по московскому времени того же дня.

В праздничные и предпраздничные дни обработка документов осуществляется в соответствии с режимом работы Банка на основании Приказа по Банку.


  1. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ КЛЮЧЕЙ ЭП




    1. В процессе предварительной регистрации Клиент самостоятельно создает секретный ключ ЭП и парный ему открытый ключ ЭП с использованием средств криптографической защиты информации, сертифицированной компетентными органом.

Полномочия работника Клиента – ЮЛ, осуществляющего формирование индивидуальной ключевой информации и Сертификатов открытых ключей шифрования и ЭП Клиента, определяются на основании предоставленной ему доверенности.

Открытый ключ ЭП по защищенному соединению передается в Банк и предварительно регистрируется. Открытый ключ шифрования и ключ ЭП распечатываются Клиентом на бумажном носителе в 2 (двух) экземплярах в виде Сертификата открытого ключа подписи в Системе.
  1   2   3   4

Похожие:

Приказом Председателя Правления ао банк мпб №85 от 03. 06. 2016 г. Регламент iconПредседателя Правления Банка от «20» июля 2016 №399 Утверждено приказом...
Общие условия открытия, ведения и закрытия банковских счетов физических лиц в пао «скб-банк» 11

Приказом Председателя Правления ао банк мпб №85 от 03. 06. 2016 г. Регламент iconПриказом Председателя Правления кб «Экономикс-Банк» (ооо) №264 от...
Юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, занимающихся в установленном законодательством российской федерации...

Приказом Председателя Правления ао банк мпб №85 от 03. 06. 2016 г. Регламент iconПриказом Председателя Правления аб «оргрэс-банк» №228 от 30 декабря 2002 г
...

Приказом Председателя Правления ао банк мпб №85 от 03. 06. 2016 г. Регламент iconПриказом Первого Заместителя Председателя Правления ОАО «Нордеа Банк»...
Утверждено Приказом Первого Заместителя Председателя Правления ОАО «Нордеа Банк» от 24. 10. 2008 №988 в ред. Приказа от 14. 05. 2012...

Приказом Председателя Правления ао банк мпб №85 от 03. 06. 2016 г. Регламент iconПриказ Председателя Правления аб «оргрэсбанк» (оао) №576/2 «30» декабря 2004 г. Учетная политика
Изменения внесены приказом Председателя Правления от 11. 05. 2005 №197 «О приведении Рабочего плана счетов Банка в соответствие требованиям...

Приказом Председателя Правления ао банк мпб №85 от 03. 06. 2016 г. Регламент iconОбщие условия использования международных банковских карт зао «Республиканский банк»
Утверждены Приказом врио председателя Правления Банка №132-0/10 от 20. 12. 2010г

Приказом Председателя Правления ао банк мпб №85 от 03. 06. 2016 г. Регламент iconУтвержден Приказом Председателя Правления ао «Нордеа Банк» от 14....
Если явно не оговорено иное, термины и определения, используемые в настоящем «Договоре на обслуживание Клиентов ао «Нордеа Банк»...

Приказом Председателя Правления ао банк мпб №85 от 03. 06. 2016 г. Регламент iconОао «скб-банк» Утверждено приказом Председателя Правления Банка от 2013 года №
Дистанционного банковского обслуживания для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, лиц, занимающихся частной практикой,...

Приказом Председателя Правления ао банк мпб №85 от 03. 06. 2016 г. Регламент iconКб «Экономикс-Банк» (ооо) утверждено приказом Председателя Правления
Правила регламентируют порядок открытия кб «Экономикс-Банк» (ооо) банковских счетов физическим лицам для осуществления расчетных...

Приказом Председателя Правления ао банк мпб №85 от 03. 06. 2016 г. Регламент iconКб «Экономикс-Банк» (ооо) утверждено приказом Председателя Правления
Правила регламентируют порядок открытия кб «Экономикс-Банк» (ооо) банковских счетов физическим лицам для осуществления расчетных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск