Скачать 173.3 Kb.
|
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Орловский государственный аграрный университет» Положение о структурном подразделении 5.5.1 Ответственность и полномочия СМК-ПСП-5.5.1.31.01-15 Положение об Институте профессиональной переподготовки и повышения квалификации
1.2 Прекращение деятельности ИППиПК осуществляется по решению Ученого совета университета на основании приказа ректора. 1.3 Руководителем ИППиПК является директор, назначаемый на должность приказом ректора из числа лиц, имеющих высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на руководящих должностях. 1.4 При исполнении обязанностей по должности руководитель института подчиняется ректору (лицу, его замещающему), Учёному совету. Непосредственно подчиняется проректору по учебной работе. 1.5 Учебный процесс в ИППиПК осуществляет профессорско-преподавательский состав Университета, а также привлеченные на договорной основе ведущие специалисты и хозяйственные руководители предприятий, организаций и учреждений, представители федеральных органов исполнительной власти. 1.6 Слушателями Института являются лица, зачисленные на обучение приказом ректора Университета. 1.7 Обучение в ИППиПК осуществляется на договорной основе посредством заключаемых Университетом с заинтересованными организациями, учреждениями всех форм собственности договоров. 1.8 ИППиПК осуществляет процесс реализации программ дополнительного образования в рамках СМК. 1.9 Деятельность ИППиПК регламентируется следующими нормативными документами: - действующего законодательства РФ: Конституции РФ, Федерального закона Российской Федерации № 273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации», Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 г№499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» и иных нормативно – правовых актов, в том числе ведомственных по вопросам образования и воспитания обучающихся; - нормативных документов университета, в том числе Устава ФГБОУ ВО Орловский ГАУ, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящего Положения; - документов и требований в области качества: ГОСТ ISO 9001-2015«Система менеджмента качества. Требования», Руководством по качеству ФГБОУ ВО Орловский ГАУ, Политикой в области качества ФГБОУ ВО Орловский ГАУ, Документированными процедурами, Методическими инструкциями и Рабочими инструкциями СМК ФГБОУ ВО Орловский ГАУ и др.
2.1 Структура и штатное расписание ИППиПК формируется и утверждается ректором Университета, исходя из условий и особенностей деятельности ИППиПК по представлению директора ИППиПК и по согласованию с высшим руководством. 2.2 Состав ИППиПК отражен на рисунке 1. Директор ИППиПК Начальник отдела профессиональной переподготовки Заместитель директора Ведущий документовед Ведущий документовед Инженер-программист Руководитель центра содействия трудоустройству Отдел профессиональной переподготовки Центр содействия трудоустройству Ведущий бухгалтер Документовед Рисунок 1 – Состав и штатное расписание ИППиПК 2.3 Работники ИППиПК назначаются приказом ректора университета и непосредственно подчиняется директору ИППиПК. 2.4 Распределение обязанностей между работниками ИППиПК осуществляет директор ИППиПК в соответствии с должностными инструкциями и настоящим Положением. 2.5 Директор ИППиПК организовывает и координирует работу ИППиПК, осуществляет контроль за его деятельностью. Полномочия директора отражаются в его должностной инструкции. 2.6 Директору ИППиПК непосредственно подчинены заместитель директора и руководитель ЦСТ. 2.7 Заместитель директора назначается на должность приказом ректора по представлению директора ИППиПК. В его непосредственном подчинении находятся начальник отдела переподготовки, инженер-электронщик, ведущий бухгалтер. Также заместителю директора подчиняется ведущий документовед. ИППиПК включает в себя структурные подразделения: - отдел профессиональной переподготовки; - центр содействия трудоустройству; В отдел профессиональной переподготовки входят начальник и документовед отдела переподготовки. Центр содействия трудоустройству возглавляет руководитель. Центр содействия трудоустройству осуществляет сою деятельность согласно положению о центре СМК-ПСП-5.5.1.31/1.01 «Положение о Центре содействия трудоустройству выпускников ФГБОУ ВО Орловский ГАУ». 2.9 В составе ИППиПК приказом ректора университета могут создаваться Ученый совет из числа профессорско-преподавательского состава университета, факультеты, кафедры, лаборатории, вычислительные центры, опытные полигоны и хозяйства, производственно-технические комплексы, станция технического обслуживания, а также другие структурные подразделения, осуществляющие свою деятельность на основании соответствующего Положения о структурном подразделении.
3.1 ИППиПК создан в целях предоставления дополнительных образовательных услуг студентам и всем желающим, повышения уровня профессиональных знаний специалистов, совершенствования их деловых качеств для адаптации к современным экономическим и социальным условиям, подготовки их к выполнению новых трудовых функций, развитие системы непрерывного образования экономически активного населения. 3.2 Главными задачами ИППиПК являются: - организация и проведение повышения квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки специалистов, организаций и учреждений, государственных служащих, высвобождаемых работников, незанятого населения и безработных специалистов различного уровня образования, студентов ВУЗов, учащихся техникумов, профтехучилищ и средних школ по актуальным вопросам рыночной экономики; - удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды; - формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организация их свободного времени; - научная экспертиза и разработка программ, проектов рекомендаций, других документов и материалов по профилю работы; - подготовка руководящих кадров, в том числе резерва из работающих специалистов и студентов Университета; - обучение рабочим профессиям всех вышеперечисленных категорий слушателей. 4 ФУНКЦИИ 4. 1 Основными функциями ИППиПК являются: 4.1.1 Определение стратегии развития, исходя из спроса на предоставляемые услуги, политики в области качества. 4.1.2 Разработка и апробация новых методик, технологий обучения программам ДО; 4.1.3 Реализация следующих подвидов дополнительного образования: дополнительное образование детей и взрослых, дополнительное профессиональное образование. 4.1.4 Разработка совместно с руководителями структурных подразделений, профессорско-преподавательским составом университета востребованные образовательные программы по предоставлению дополнительных услуг, на основе федеральных государственных образовательных стандартов, профессиональных стандартов и других нормативных документов по соответствующему направлению подготовки, с учетом примерных основных образовательных программ, утвержденных Минобрнауки России. 4.1.5 Командирование по согласованию с администрацией университета преподавателей и слушателей на стажировку в учебные, научные и производственные центры РФ и зарубежные страны. 4.1.6 Определение формы и системы оплаты труда, размеры доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера профессорско-преподавательскому составу и учебно-вспомогательному составу, штатным работникам ИППиПК и совместителям в рамках исполненных смет расходов на обучение слушателей согласно Положению о порядке установления стимулирующих выплат. 4.1.7 Организация деятельности по заключению договоров об оказании платных образовательных услуг. 4.1.8 Выдача слушателям, успешно завершившим курс обучения, документов установленного образца. 4.1.9 Привлечение на договорной основе квалифицированных специалистов сторонних организаций для реализации учебного процесса. 4.1.10 Разработка совместно с бухгалтерией университета смет расходов на обучение. 4.1.11 Разработка информационных буклетов и объявлений по программам ДО, проведение профориентационной работы и рекламной компании по привлечению слушателей. 4.1.12 Организация и проведение курсов повышения квалификации специалистов АПК и других отраслей экономики: - прием заявок и технических заданий на курсы повышение квалификации, семинары от организаций, заявлений от физических лиц; - заключение договоров об оказании платных образовательных услуг; - подбор профессорско-преподавательского состава, привлечение высококвалифицированных специалистов производства для проведения занятий; - подготовка приказа на начало обучения и зачисления слушателей, формирование учебно-тематических планов и расписаний занятий по курсам повышения квалификации; - организация итогового контроля (тестирования, экзамена); -оформление и выдача удостоверений о повышении квалификации установленного образца слушателям, успешно завершившим обучение.
- проведение профориентационной работы; - прием заявлений, заключение договоров и формирование приказа о начале обучения и зачисления слушателей по программам ДО и профессионального обучения; - разработка и утверждение дополнительных образовательных программ и расписаний занятий с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное образование; - подбор профессорско-преподавательского состава, привлечение высококвалифицированных специалистов производства для проведения занятий; - контроль за посещаемостью занятий слушателями; - организация итогового контроля по программам дополнительного образования и профессионального обучения; - оформление и выдача удостоверений о повышении квалификации, свидетельств о профессиональной подготовке и дипломов о профессиональной переподготовки установленного образца, слушателям, успешно завершившим обучение. 4.3 Основные функции Центра содействия трудоустройству выпускников ФГБОУ ВО Орловский ГАУ определены положением о центре СМК-ПСП-5.5.1.31/1.01 «Положение о Центре содействия трудоустройству выпускников ФГБОУ ВО Орловский ГАУ»..
5.1 СМК-РК-4.2.2.01 «Руководство по качеству Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Орловский государственный аграрный Университет». 5.2 Политика в области качества Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Орловский государственный аграрный Университет». 5.3 Миссия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Орловский государственный аграрный Университет». 5.4 Реестр процессов и видов деятельности в рамках системы менеджмента качества ФГБОУ ВО Орловский ГАУ. 5.4 Цели в области качества ФГБОУ ВО Орловский ГАУ.
5.6 СМК-ПСП-5.5.1.31.01 «Положение об Институте профессиональной переподготовки и повышения квалификации». 5.7 СМК-ПСП-5.5.1.31/1.01 «Положение о Центре содействия трудоустройству выпускников ФГБОУ ВО Орловский ГАУ». 5.8 СМК-ДИ-5.5.1.31.02 «Должностная инструкция директора ИППиПК». 5.9 СМК-ДИ-5.5.1.31.03 «Должностная инструкция заместителя директора ИППиПК». 5.10 СМК-ДИ-5.5.1.31.04 «Должностная инструкция начальника отдела переподготовки ИППиПК». 5.11 СМК-ДИ-5.5.1.31.05 «Должностная инструкция документоведа отдела переподготовки ИППиПК». 5.12 СМК-ПСП-5.5.1.31.06 «Должностная инструкция документоведа ИППиПК». 5.13 СМК-ПСП-5.5.1.31.07 «Должностная инструкция документоведа ИППиПК». 5.14 СМК-ДИ-5.5.1.31.08 «Должностная инструкция инженера-программиста ИППиПК». 5.15 Годовые планы работы ИППиПК, графики и расписания проведения учебы. 5.16 Нормативная и техническая документация и перечень документации. 5.17 Перечень видов записей и данных по качеству ИППиПК и собственно записи и данные. 5.18 Результаты внутренних и внешних аудитов СМК, проведенных в структурном подразделении, и выполнения корректирующих и предупреждающих действий. 5.19 Результаты проверок состояния помещений и соответствующего оборудования (энергоснабжение, вентиляция и т.д.). 5.20 «Положение о порядке установления стимулирующих выплат работникам ФГБОУ ВПО Орёл ГАУ».
И ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ 6.1 ИППиПК осуществляет взаимодействие с профессорско-преподавательским составом, научными сотрудниками, учебно-вспомогательным персоналом факультетов и кафедр, иными структурными подразделениями ФГБОУ ВО Орловский ГАУ, их руководителями и работниками. 6.2 Взаимоотношения с другими структурными подразделениями и должностными лицами Университета отражены в таблице 1. Таблица 1 – Взаимоотношения ИППиПК с другими структурными подразделениями и должностными лицами
Для достижения поставленных задач директор и работники ИППиПК имеют право согласно распределению прав, установленному в их должностных инструкциях: 7.1 Пользоваться всеми правами, предоставляемыми действующим законодательством РФ, Уставом университета, Правилами внутреннего трудового распорядка, документированными процедурами, информационными картами процессов и другими документами СМК ФГБОУ ВО Орловский ГАУ. 7.2 Директор ИППиПК вправе требовать от работников ИППиПК выполнение своих непосредственных обязанностей, тех или иных распоряжений, положений и других актов при исполнении обязанностей по должности. 7.3 Заместитель директора и начальник отдела переподготовки ИППиПК вправе требовать от работников отделов надлежащего исполнения их должностных обязанностей, запрашивать лично или по поручению директора ИППиПК от структурных подразделений и сотрудников информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 7.4 Осуществлять разработку, тиражирование и распространение учебных, методических, информационных материалов и программных средств; 7.5 Заниматься коммерческой деятельностью в целях наиболее эффективного решения задач, стоящих перед ИППиПК; 7.6 Создавать учебно-производственные предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции, диагностике и техническому обслуживанию машин и оборудования; 7.7 Организовывать экзаменационные и квалификационные комиссии, состав которых утверждается ректором Университета, для проведения текущего контроля знаний по защите дипломных и аттестационных работ, рефератов, сдаче экзаменов, проведения собеседований; 7.8 Выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного и научного процессов; 7.9 Директор ИППиПК вправе представлять руководству Университета предложения о внесении изменений в штатное расписание, приеме, увольнениях и перемещениях сотрудников института, их поощрении и наказании; 7.10 Директор ИППиПК вправе устанавливать договорные цены на производимую продукцию, услуги, работы с учетом необходимости обеспечения самофинансирования и самоокупаемости; 7.11 Директор ИППиПК вправе распоряжаться имеющимися денежными средствами, в том числе самостоятельно устанавливать основания, случаи и размер вознаграждения за увеличенный объем выполненных работ (оказанных услуг) работников ИППиПК, ФГБОУ ВО Орловский ГАУ, привлечённых специалистов; 7.12 Директор ИППиПК вправе самостоятельно определять порядок организации работы внутри ИППиПК. 7.13 Права ИППиПК реализуются его руководителем и сотрудниками согласно распределению прав, установленных в их должностных инструкциях и СМК.
8.1. Директор и работники ИППиПК несут ответственность за:
8.2 Директор ИППиПК несет ответственность за:
Все работники ИППиПК несут ответственность, установленную в их должностных инструкциях.
9.1 Основой хозрасчетной финансово - хозяйственной деятельности ИППиПК являются прямые договоры, подписанные ректором, с федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными заказчиками (включая иностранных юридических и физических лиц). 9.2 Имущество, состоящее из основных и оборотных средств, числится на балансе ФГБОУ ВО Орловский ГАУ и находится в хозяйственном ведении ИППиПК. 9.3 Доходы и прибыль от деятельности распределяются согласно смете расходов ИППиПК, утверждаемой ректором Университета. 9.4 Источниками формирования материальных и финансовых средств Института являются: - материальные и финансовые средства, получаемые по прямым договорам от деятельности, предусмотренной настоящим Положением; - средства, получаемые из областного бюджета областной администрации; - средства других юридических организаций, заинтересованных в подготовке, переподготовке специалистов; - средства физических лиц, перечисленные на расчетный счет, или внесенные наличными в кассу бухгалтерии Университета, на основании их личных заявлений и договоров; - средства, получаемые из других источников. 9.5 Неиспользованные в текущем периоде (год, квартал, месяц) денежные средства не могут быть изъяты у ИППиПК, а переходят на другой период. Должность Фамилия ИО Подпись Дата Разработал Директор ИППиПК Петрова С.Н. Проверил Ведущий специалист Отдела менеджмента качества Дементеева О.В. Проверил Юрисконсульт Мирошниченко А.П. Согласовал Начальник управления персоналом и делопроизводства Столярова Е.В. Согласовал Проректор по экономике и имущественному комплексу, главный бухгалтер Кузнецова Т.М. Согласовал Проректор по учебной работе, представитель руководства по качеству Гуляева Т.И. Версия: 03 Стр. из |
Настоящее положение разработано в соответствии с «Законом об образовании», типовым положением «О физическом воспитании детей и учащихся... | Приложение Образец заявления на прохождение практики в структурном подразделении университета | ||
Настоящее положение определяет порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся в образовательном структурном... | Почтовый адрес структурного подразделения (с индексом) 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, 20 | ||
Краснодарского края от 1 месяца до 17 лет включительно. Данный вид помощи предоставляется в структурном подразделении больницы –... | Министерства), его должностного лица либо государственного гражданского служащего Московской области, проходящего государственную... | ||
Министерства, должностных лиц территориальных структурных подразделений Министерства либо государственных гражданских служащих Московской... | Настоящее положение определяет основные задачи, структуру, полномочия и ответственность, порядок организации работы Студенческого... | ||
Ответственный сотрудник за учет рабочего времени в подразделении (табельщик) непосредственно подчиняется начальнику подразделения... | Ключевые слова: адвокат, адвокатская деятельность, адвокатский запрос, форма и содержание адвокатского запроса, полномочия адвоката,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |