Заключение


Скачать 352.19 Kb.
НазваниеЗаключение
страница1/2
ТипРеферат
filling-form.ru > Договоры > Реферат
  1   2


22 февраля 2012 г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

об оценке регулирующего воздействия

на проекты федеральных законов «О государственном регулировании оборота круглых лесоматериалов» и «О введении в действие федерального закона
«О государственном регулировании оборота круглых лесоматериалов»

Минэкономразвития России в соответствии с пунктом 60(1) Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260, провело оценку регулирующего воздействия проектов федеральных законов «О государственном регулировании оборота круглых лесоматериалов» (далее – Проект акта 1) и «О введении в действие федерального закона «О государственном регулировании оборота круглых лесоматериалов» (далее – Проект акта 2) и сообщает следующее.

Согласно пояснительной записке представленные разработчиком проекты актов подготовлены во исполнение поручений Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 7 января 2011 г. № Пр-15 и Председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина от 24 января 2011 г. № ВП-П2-317.

Проекты актов предусматривают введение:

- Единой государственной автоматизированной информационной системы оборота круглых лесоматериалов;

- обязательного учета и декларирования оборота круглых лесоматериалов;

- ответственности за нарушение законодательства об обороте круглых лесоматериалов и возможности изъятия древесины в случае такого нарушения;

- обязательной маркировки сортиментов ценных пород древесины;

- требований к минимальному уставному капиталу организаций, имеющих право продавать (передавать) или экспортировать круглые лесоматериалы;

- специального сопроводительного документа на перевозку круглых лесоматериалов;

- запрета на продажу (передачу) гражданами круглых лесоматериалов, заготовленных для собственных нужд.

В настоящее время российским законодательством регулируется оборот лесоматериалов в части использования леса в целях заготовки и переработки древесины. Специальное регулирование оборота лесоматериалов, в том числе оборота круглых лесоматериалов, на сегодняшний день отсутствует.

В целом, Минэкономразвития России разделяет необходимость совершенствования государственного лесного надзора, в том числе введение контроля за оборотом круглых лесоматериалов, тем не менее, ряд положений проектов актов нуждаются в доработке.

1. Проект акта 1 предусматривает разработку ряда нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, регламентирующих: порядок функционирования Единой государственной автоматизированной информационной системы оборота круглых лесоматериалов; порядок учета круглых лесоматериалов; сведения, включаемые в декларацию об обороте круглых лесоматериалов, ее форма и порядок представления; перечень древесных пород, подлежащих маркировке; содержание, форма и порядок заполнения сопроводительного документа на перевозку круглых лесоматериалов.

Таким образом, важнейшие элементы государственной системы контроля законности и учета оборота круглых лесоматериалов выведены за рамки Проекта акта 1.

Кроме того, расчеты, приведенные в финансово-экономическом обосновании к Проекту акта 1 недостаточно обоснованы: потенциальные бюджетные расходы значительно занижены. На это, в частности, обратили внимание участники публичных консультаций по проектам актов (их расчеты приведены в Справке о результатах проведения публичных консультаций с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности по проектам актов).

В этой связи определение трудовых и финансовых затрат на реализацию положений предлагаемого Проекта акта 1, степени его влияния на деятельность субъектов предпринимательской и иной деятельности представляется затруднительным.

Также обращаем внимание, что редакция части 4 статьи 11 Проекта акта 1 противоречит пункту 8 финансово-экономического обоснования к Проекту акта 1.

Так, в соответствии с частью 4 статьи 11 Проекта акта 1 порядок учета круглых лесоматериалов устанавливается Правительством Российской Федерации.

При этом в соответствии с пунктом 8 финансово-экономического обоснования к Проекту акта 1 предусмотрено использование существующих у участников оборота круглых лесоматериалов систем учета заготовленной древесины, производственных и складских помещений, лесных складов и не потребует дополнительных затрат.

Полагаем, введение системы учета круглых лесоматериалов, помимо уже существующих у участников оборота круглых лесоматериалов систем учета заготовленной древесины, производственных и складских помещений, лесных складов, может повлечь за собой дополнительные затраты участников оборота круглых лесоматериалов на изменение систем учета и, как следствие, избыточное обременение.

В связи с изложенным, при формировании системы контроля законности оборота круглых лесоматериалов считаем целесообразным рассмотреть вопрос об обеспечении возможности включения в нее уже созданных участниками оборота круглых лесоматериалов внутрифирменных систем учета круглых лесоматериалов.

2. В статье 2 Проекта акта 1 определены основные понятия, используемые в Проекте акта 1.

Так, введено определение понятия «круглые лесоматериалы».
В представленной редакции Проекта акта 1 круглые лесоматериалы – это «материалы из древесины, сохранившие ее природную физическую структуру и химический состав, получаемые из поваленных деревьев или из их частей путем поперечного деления». Полагаем, данное определение понятия «круглые лесоматериалы» не охватывает всю предметную область регулирования Проекта акта 1. Например, на хлыст (цельный ствол поваленного дерева, отделенный от корневой части и сучьев), действие Проекта акта 1 распространяться не будет, что может привести к практике оборота лесоматериалов в виде «хлыстов» и их обработке до состояния «круглого лесоматериала», установленного Проектом акта 1, лишь у конечного потребителя в цепочке оборота круглых лесоматериалов.

Также обращаем внимание, что определения таких часто встречаемых в проектах актов понятий, как «перевозка лесоматериалов», «ценные древесные породы» не включены в статью 2 Проекта акта 1. При этом указанные понятия не определены в российском законодательстве.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Проекта акта 1 лица, осуществляющие заготовку и перевозку древесины для ее использования в целях обработки, переработки или изготовления из нее продукции, представляют декларации об обороте круглых лесоматериалов. Из редакции проектируемой нормы не ясно, распространяется ли указанное требование на внутрипроизводственные перевозки от филиалов и структурных подразделений организации.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Проекта акта 1 сортименты ценных древесных пород подлежат обязательной маркировке. Учитывая, что маркировка несет за собой дополнительные финансовые затраты, считаем целесообразным включить определение понятия «ценные древесные породы» или конкретный перечень ценных древесных пород в текст Проекта акта 1.

Таким образом, во избежание неоднозначного толкования норм проектов актов считаем необходимым включить определения понятий «перевозка лесоматериалов», «ценные древесные породы» в Проект акта 1.

3. Проект акта 1 предусматривает предоставление всеми участниками оборота круглых лесоматериалов, в том числе субъектами среднего и малого предпринимательства, деклараций об операциях с круглыми лесоматериалами, с указанием сведений о продавцах и покупателях, объемах заготовки, закупки, переработки, продажи круглых лесоматериалов. Указанные сведения будут составлять основу Единой государственной автоматизированной системы оборота круглых лесоматериалов.

В настоящее время в Российской Федерации введена (функционирует) только одна подобная система: единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Функционирование единой государственной автоматизированной информационной системы требует значительных (дополнительных) расходов за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, увеличения численности работников государственных органов, а также значительных затрат субъектов предпринимательской деятельности.

Обращаем внимание, что разработчиком проектов акта не представлены научное и экономическое обоснования введения такого способа государственного регулирования оборота круглых лесоматериалов. Кроме того, разработчиком не представлены расчеты потенциальных расходов участников рынка круглых лесоматериалов в связи с введением Единой государственной автоматизированной информационной системы оборота круглых лесоматериалов.

В то же время, в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации уже существует система декларирования использования леса (статья 26), отчетности о его использовании (статья 49) и ведение государственного лесного реестра (статья 91). Во избежание возникновения «параллельных» систем учета и контроля лесоматериалов считаем необходимым в максимальной степени соотнести существующую систему контроля использования леса с проектируемой Единой государственной автоматизированной информационной системой.

Кроме того, в финансово-экономическом обосновании к проектам актов приводится обоснование бюджетных расходов, связанных с введением Единой государственной автоматизированной информационной системы, вместе с тем, как было отмечено, представленные расчеты подлежат корректировке. Так, в соответствии с пунктом 7 финансово-экономического обоснования к проектам актов на внедрение системы на уровне субъектов Российской Федерации потребуется 23,7 млн. рублей. Если допустить, что фактическое количество подаваемых деклараций будет превышено, то потенциальные расходы, заявленные разработчиком в представленных расчетах, будут существенно выше.

Таким образом, полагаем, что вопрос введения Единой государственной автоматизированной информационной системы оборота круглых лесоматериалов требует дополнительной проработки и обоснования расходов на ее создание и функционирование, а также дальнейшего администрирования.

4. Одним из механизмов контроля законности оборота круглых лесоматериалов является проектируемая декларация об обороте круглых лесоматериалов.

В соответствии с частями 7 и 8 Проекта акта 1 срок представления указанной декларации составляет 1 день до перевозки круглых лесоматериалов.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 12 декларация об обороте круглых лесоматериалов представляется не реже 1 раза в месяц. Таким образом, возможно дублирование подачи деклараций об обороте круглых лесоматериалов одним участником оборота круглых лесоматериалов.

Кроме того, не ясно, каким образом подаются декларации об обороте круглых лесоматериалов (по факсимильной связи, в электронном виде, лично).

В связи с тем, что заготовка круглых лесоматериалов, как правило, осуществляется в труднодоступных местах, оперативное представление декларации об обороте круглых лесоматериалов в установленный срок (за 1 день до перевозки), как представляется, не всегда может быть исполнимо.

Также обращаем внимание, что за нарушение участниками оборота круглых лесоматериалов указанных сроков представления декларации об обороте круглых лесоматериалов проектами актов предусмотрено признание оборота круглых лесоматериалов незаконным, изъятие их из оборота, а также наложение административного штрафа.

Таким образом, полагаем, что при невозможности участника оборота круглых лесоматериалов представить (например, в связи с техническим сбоем) декларацию об обороте круглых лесоматериалов в указанный срок, оборот его круглых лесоматериалов будет признан незаконным и изъят. При этом следует учитывать, что на одного участника оборота круглых лесоматериалов может приходиться несколько перевозок круглых лесоматериалов в день.

В этой связи, считаем необходимым пересмотреть перечень нарушений, влекущий за собой изъятие из оборота круглых лесоматериалов.

Также в соответствии с частью 3 статьи 20 Проекта акта 1 «хранение изъятых круглых лесоматериалов осуществляется в местах, определенных органом, которым произведено изъятие». Обращаем внимание, транспортировка изъятых круглых лесоматериалов до места их хранения потребует дополнительных затрат. Считаем необходимым указать в проектах актов, кто именно понесет указанные затраты.

5. Частью 3 статьи 15 и частью 3 статьи 17 устанавливается минимальный размер уставного капитала организаций, осуществляющих передачу права собственности на круглые лесоматериалы и вывоз круглых лесоматериалов из Российской Федерации:

не менее чем 300 тыс. рублей в случае передачи права собственности на круглые лесоматериалы и их вывоза из Российской Федерации объемом менее 50 тыс. м3 в год;

не менее чем 1 млн. рублей в случае передачи права собственности на круглые лесоматериалы и их вывоза из Российской Федерации объемом более 50 тыс. м3, но менее 100 тыс. м3 в год;

не менее чем 5 млн. рублей в случае передачи права собственности на круглые лесоматериалы и их вывоза из Российской Федерации объемом более 100 тыс. м3 в год.

Обращаем внимание, что в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» минимальный уставный капитал открытого общества должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда (в настоящее время, соответственно, 100 тыс. рублей), а закрытого общества - не менее стократной суммы минимального размера оплаты труда (в настоящее время, соответственно, 10 тыс. рублей).

Также в соответствии со статьей 14 Федерального закона
от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» размер уставного капитала общества должен быть не менее чем 10 тыс. рублей.

Разработчик проектов актов не представил обоснования введения указанных ограничений по минимальным размерам уставного капитала организаций, осуществляющих передачу права собственности на круглые лесоматериалы и вывоз круглых лесоматериалов из Российской Федерации. Кроме того, полагаем, что ограничение размера уставного капитала не является инструментом достижения поставленных разработчиком проектов акта целей: повышение эффективности контроля законности оборота круглых лесоматериалов, противодействие незаконному обороту круглых лесоматериалов, содействие устойчивому развитию рынка круглых лесоматериалов, содействие развитию инвестиционных механизмов в лесном хозяйстве.

Таким образом, считаем указанные ограничения по размеру уставного капитала необоснованными и избыточными.

Кроме того, в представленной редакции указанных норм из сферы действия Проекта акта 1 исключаются частные предприниматели, ведущие свою деятельность без образования юридического лица. В этой связи не ясно, например, на каких условиях и могут ли они участвовать в процессе передачи прав собственности на круглые лесоматериалы.

6. В Проекте акта 1 не определены органы государственной власти Российской Федерации (федеральные органы или органы субъекта Российской Федерации), имеющие полномочия на осуществление контроля законности оборота круглых лесоматериалов.

Обращаем внимание, что в соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) одним из основных принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля является «разграничение полномочий федеральных органов исполнительной власти в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), на основании федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации».

Таким образом, считаем необходимым определить уровень органов государственной власти Российской Федерации (федеральные органы или органы субъекта Российской Федерации), имеющих полномочия на осуществление контроля законности оборота круглых лесоматериалов.7. В соответствии с частью 2 статьи 17 Проекта акта 1 «в случае, если вывоз круглых лесоматериалов из Российской Федерации осуществляется лицом, заготовившим соответствующую древесину, договоры, связанные с передачей права собственности на круглые лесоматериалы, должны содержать информацию о лесном участке, на котором была заготовлена соответствующая древесина, и реквизиты документов, на основании которых лесной участок был предоставлен в аренду, постоянное (бессрочное) пользование, реквизиты договора купли-продажи лесных насаждений».

Участниками публичных консультаций по проектам актов было отмечено, что вывоз круглых лесоматериалов на экспорт может осуществляться со сборных складов, куда круглые лесоматериалы поступают из разных лесных участков и при складировании смешиваются. В одной партии могут быть собраны круглые лесоматериалы из разных мест происхождения (участков, делянок, регионов) и от разных заготовителей (смешиваются заготовленные и купленные).

Обращаем внимание, что указанное требование повлечет за собой прекращение практики формирования сборных партий лесоматериалов и возникновение необходимости хранения хозяйствующими субъектами круглых лесоматериалов таким образом, чтобы обеспечить возможность идентификации их происхождения.

8. В соответствии со статьей 13 Проекта акта 1 органы государственной власти, уполномоченные в области лесных отношений, а также органы местного самоуправления, предоставляющие лесные участки в аренду или в постоянное (бессрочное) пользование для заготовки древесины, а также заключающие договор купли-продажи лесных насаждений, представляют в Единую государственную автоматизированную информационную систему оборота круглых лесоматериалов в срок не более 5 дней информацию о фактическом объеме круглых лесоматериалов, полученных гражданами при осуществлении ими заготовки древесины для собственных нужд.

Остается неясным, каким образом указанные органы власти смогут получать указанную информацию, учитывая, что в соответствии с частью 3 статьи 12 Проекта акта 1 граждане, осуществляющие в соответствии с лесным законодательством заготовку древесины для собственных нужд, освобождены от представления декларации об обороте круглых лесоматериалов.

Кроме того, для получения информации о фактическом объеме круглых лесоматериалов органам государственной власти необходимо будет производить выездные мероприятия на места осуществления гражданами заготовки древесины для собственных нужд, что потребует дополнительного финансирования из бюджета, а также увеличения штата проверяющих органов.

9. Частью 3 статьи 4 Проекта акта 2 предусмотрено дополнение статьи 29 Лесного кодекса абзацами следующего содержания:

«Органы государственной власти, уполномоченные в области лесных отношений, ежегодно осуществляют осмотр мест заготовки древесины в целях определения количества, породного и сортиментного состава заготовленной древесины в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области лесных отношений, и производят сопоставления данных деклараций об обороте круглых лесоматериалов, представленных соответствующими лицами, с данными лесных деклараций и результатами осмотра мест заготовки древесины.

Ежегодному осмотру подлежат не более одной трети мест рубок, на которых заготовка древесины осуществляется лицом, использующим леса».

Обращаем внимание, что фактическая площадь осматриваемой территории может составлять несколько гектаров, что ставит под сомнение возможность реализации указанного осмотра мест заготовки древесины. Так, полагаем, что определить фактический объем заготовки древесины по оставшимся после вырубки пням не представляется возможным. Кроме того, обращаем внимание, что к моменту осмотра территории заготавливать древесину на ней могли несколько субъектов предпринимательской деятельности.

Проектируемая форма контроля не является в достаточной степени эффективной и может потребовать дополнительные затраты на ее проведение (увеличение численности работников контролирующего органа, расходы на транспортировку до места осмотра и др.).

10. Одной из ключевых задач, решаемых в целях пресечения незаконных рубок лесных насаждений и незаконного оборота лесоматериалов, является своевременное выявление нарушений лесного законодательства, а также документирование данных нарушений в целях оценки нанесенного ущерба, выявления виновных лиц и их привлечения к ответственности.

В настоящее время в целях эффективной профилактики лесных пожаров осуществляется проведение наземного, авиационного и космического мониторинга пожарной опасности в лесах. Так, проектом государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства на 2012-2020 годы» предусматривается ежегодное проведение авиационного мониторинга пожарной безопасности на площади в 455 млн. га.

В этой связи, полагаем целесообразным применение механизмов, обеспечивающих мониторинг пожарной опасности в лесах к обеспечению законности оборота леса и лесоматериалов. В частности, полагаем возможным проведение аэрофотосъемки в целях оперативного выявления и документирования нарушений лесного законодательства.

Кроме того, в целях оптимизации расходов федерального и региональных бюджетов, считаем необходимым проработать вопрос совмещения проведения авиационного мониторинга пожарной безопасности в лесах и проведения аэрофотосъемки выявления и документирования нарушений лесного законодательства как одного из наиболее эффективных способов фиксации текущего состояния и допущенных нарушений.

11. С учетом изложенного может быть сделан вывод о том, что, положения проектов актов вводят для субъектов предпринимательской и иной деятельности дополнительные ограничения и могут повлечь возникновение расходов участников оборота круглых материалов, вместе с тем, их возникновение представляется оправданным с учетом целей вводимого правового регулирования.

В процессе подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия были проведены публичные консультации (справка о результатах публичных
консультаций прилагается). Соответствующие запросы были направлены в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия» и другие общественные организации.

Приложение: на л. в 1 экз.

Приложение к Заключению

об оценке регулирующего воздействия

на проекты федеральных законов
«О государственном регулировании оборота круглых лесоматериалов» и «О введении в действие федерального закона
«О государственном регулировании оборота круглых лесоматериалов»


Справка о результатах проведения публичных консультаций с представителями субъектов предпринимательской и иной деятельности на проекты федеральных законов «О государственном регулировании оборота круглых лесоматериалов» и «О введении в действие федерального закона «О государственном регулировании оборота круглых лесоматериалов»

Согласно подпункту «в» пункта 11 Положения о порядке подготовки заключений
об оценке регулирующего воздействия, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 31 августа 2010 г. № 398, Департаментом оценки регулирующего
воздействия Минэкономразвития России в период с 26 января 2012 г.
по 8 февраля 2012 г. проведены публичные консультации с представителями
субъектов предпринимательской деятельности по проектам федеральных законов «О государственном регулировании оборота круглых лесоматериалов» и «О введении в действие федерального закона «О государственном регулировании оборота круглых лесоматериалов» (далее – проекты актов).

В рамках публичных консультаций проекты актов были размещены на
официальном сайте Минэкономразвития России, а также направлены
в Торгово-промышленную палату Российской Федерации, Российский
союз промышленников и предпринимателей, Общероссийскую общественную организацию малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ», Общероссийскую общественную организацию «Деловая Россия».

Получен ряд ответов от представителей субъектов предпринимательской деятельности и иной деятельности, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Ответы представили:

  1. Общероссийская общественная организация «Деловая Россия»;

  2. Российский союз промышленников и предпринимателей;

  3. Республиканское агентство лесного хозяйства Республики Бурятия;

  4. Департамент экономического развития Кировской области;

  5. Министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области;

  6. Министерство экономического развития Мурманской области.

Участники публичных консультаций обратили внимание на значимость решаемых вопросов и необходимость надлежащего регулирования оборота круглых лесоматериалов, вместе с тем, указали на имеющиеся недоработки и возможные отрицательные последствия принятия проектов актов в представленной редакции для субъектов предпринимательской и иной деятельности.

Считаем целесообразным разработчику проектов актов обратить внимание на следующие замечания и предложения, поступившие от участников публичных консультаций.

1. Российский союз промышленников и предпринимателей:

«Основной целью законопроекта «О государственном регулировании оборота круглых лесоматериалов» является противодействие нелегальной заготовке и незаконному обороту древесины.

Важно, чтобы эта инициатива не привела к появлению  избыточных ограничений и обязанностей для добросовестных лесопользователей, а также  возникновению  для них дополнительных экономически необоснованных затрат. К сожалению, в этом плане предложенный проект данного закона не позволяет оценить последствия его принятия.

По тексту проекта предусмотрены ссылки на ряд подлежащих дальнейшей разработке нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации – порядок учета круглых лесоматериалов, сведения, включаемые в декларацию, ее форма и порядок представления, содержание и форма сопроводительного документа на перевозку круглых лесоматериалов, перечень древесных пород, подлежащих маркировке. Таким образом, важнейшие элементы контроля и учета выведены за рамки законопроекта. А без них определить трудовые и финансовые затраты на реализацию положений предлагаемого закона не представляется возможным. Поэтому вызывают удивление цифры, указанные в финансово-экономическом обосновании к данному проекту. Они явно далеки от реальности.

Мы считаем, в предлагаемом законопроекте должны быть четко и максимально прозрачно прописаны механизмы контроля за оборотом круглого леса. При этом возможно, на первом этапе было бы целесообразно отработать данный механизм на экспортных поставках круглого леса.

Расчеты в ФЭО о бюджетных затратах не выдерживают критики. Так, за исходные данные принято, что одно лицо будет подавать 12 деклараций в год. При этом затраты на заполнение 1 декларации составят 1 чел. день. На самом деле, исходя из проекта акта о том, что декларация об обороте круглых лесоматериалов предоставляется не позднее 1 дня до перевозки соответствующих круглых лесоматериалов (пп. 7 и 8 статьи 12), можно сделать следующий примерный расчет.

Так как перевозка с заготовки осуществляется каждый день, то деклараций от одного лица будет не 12, а как минимум 365, даже если будет использоваться только одна транспортная единица в один адрес. Таким образом, расчеты занижены в 365/12=30,4 раза. И это минимум, так как один арендатор отгружает каждый день несколько партий разным поставщикам и нужно составлять несколько деклараций.

Таким образом, заложенные в ФЭО цифры на обработку деклараций 142,7 чел. в месяц = 3 053,8 тыс. рублей в месяц на самом деле будут как минимум 4 340 человек и 92 835 тыс. рублей в месяц. Это 1,1 миллиарда рублей в год (не считая отчислений в фонды, затрат на оборудование рабочих мест и помещений и прочих организационных затрат) государственных расходов.

В действительности, этот 1,1 млрд. рублей нужно увеличить в 2-3 раза, так как одна партия лесоматериалов перепродается по цепочке и потребует не одну, а несколько деклараций на сделки.

Сходные расходы на декларирование должны понести участники оборота лесоматериалов. Кроме того, они понесут затраты на составление сопроводительных документов на каждую транспортную единицу в количестве 170 млн. м3 (примерный объем заготовки в год)/40 м3=4,2 млн. штук (без учета неоднократной перевалки).

Тексты части 4 статьи 11 проекта и пункт 8 финансово-экономического обоснования противоречат друг другу. При этом оценить степень влияния проекта федерального закона на деятельность хозяйствующих субъектов невозможно из-за отсутствия проекта нормативного акта Правительства Российской Федерации о порядке учета круглых лесоматериалов. В зависимости от подлежащего принятию нового порядка учета круглого леса могут потребоваться дополнительные затраты (и при этом весьма значительные) на его введение и поддержание. Предлагается исключить обязанность Правительства Российской Федерации устанавливать данный порядок, а использовать существующие у лесопользователей системы учета.

Согласно статье 49 Лесного кодекса РФ, лица, осуществляющие заготовку древесины, предоставляют отчет об использовании лесов (информация об объеме изъятых лесных ресурсов, их товарной структуре, другая информация). Таким образом, лесная декларация будет дублировать уже предусмотренные законодательством документы, что является необоснованным обременением. При этом ЕГАИС будет содержать искаженную информацию, так как перевозимая древесина будет декларироваться дважды: одновременно продавцом и перевозчиком, а в случае заготовки – заготовителем и органом лесного хозяйства.

Полагаем, что данные о заготовленной древесине для учета в ЕГАИС могут быть введены на основании отчета об использовании лесов. Таким образом, декларации будут подавать только лица, осуществляющие передачу прав собственности на круглые материалы.

Предлагаем исключить все ограничения по размеру уставного капитала из текста проекта. Данное ограничение не имеет юридического и экономического обоснования. Кроме того, такое ограничение носит дискриминационный характер и запрещает доступ к рынку круглых лесоматериалов малому и среднему бизнесу, индивидуальным предпринимателям. Они также приведут к неосвоению небольших лесных участков, которые невыгодно осваивать крупным предприятиям. Кроме того, таким требованием вводится запрет на участие в обороте предпринимателям без образования юридического лица.

Декларация должна подаваться после совершения операций с круглыми материалами, так как продекларировать не наступившее событие невозможно в принципе. Данная обязанность невыполнима, поскольку договоры заключаются, как правило, на длительный срок (например, на год) и в момент заключения не могут быть известны ни количество, ни качество, ни сортименты круглых лесоматериалов, которые будут поставлены фактически.

Формулировка фактически запрещает весь оборот и все сделки с круглыми лесоматериалами вообще. Это обусловлено юридической некорректностью изложения. Дело в том, что декларация подается
  1   2

Похожие:

Заключение iconПредоставления муниципальной услуги «Прием заявлений и документов...
Рузского муниципального района Московской области (далее – Администрация) при предоставлении муниципальной услуги «Прием заявлений...

Заключение iconЗаключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания,...
Наименование, почтовый адрес государственного органа, органа муниципального образования, куда представляется Заключение

Заключение icon1 Наименование муниципальной услуги
Заключение сделок по передаче муниципального имущества во временное и постоянное пользование, отчуждению муниципального имущества,...

Заключение iconДокументация об аукционе для проведения открытого аукциона по приобретению права на заключение
Извещение о проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования

Заключение iconРегламент по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договоров...
«Заключение договоров социального найма жилого помещения» в муниципальном образовании Кузьмоловское городское поселение Всеволожского...

Заключение iconРегламент по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договоров...
«Заключение договоров социального найма жилого помещения» в муниципальном образовании Кузьмоловское городское поселение Всеволожского...

Заключение iconНа заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции
По плате за право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции

Заключение iconРегламент по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договора...
...

Заключение iconПостановление от 14 декабря 2012 года №62 п. Дугна Об утверждении...
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Заключение договоров передачи жилых помещений,...

Заключение iconЗаключение

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск