Правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства I. Общие положения


НазваниеПравила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства I. Общие положения
страница1/6
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6


УТВЕРЖДЕНЫ

приказом Минтранса России

от __ ________ 2012 г. № ____

ПРАВИЛА

проведения независимой технической экспертизы транспортного средства
I. Общие положения


  1. Настоящие Правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства (далее - Правила) разработаны в целях реализации статьи 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»1 и регламентируют процедуру, последовательность, методики и технологии проведения независимой технической экспертизы (далее - экспертиза) транспортного средства (далее - ТС) при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС.

  2. Основной задачей Правил является обеспечение полноты, точности, доказательности, воспроизводимости и сходимости результатов экспертизы за счет применения единой методической основы.

  3. Положения Правил применяются при проведении экспертизы при других видах страхования (в той части, в которой они не противоречат соответствующим правилам страхования), а также в не страховых случаях.

  4. Субъектами экспертизы являются: страховщик и потерпевший (получивший направление на экспертизу у страховщика или заказывающий проведение экспертизы самостоятельно в случае, когда страховщик не организовал экспертизу в установленный срок) (далее - заказчики), участники дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП) и другие заинтересованные лица, привлекаемые к участию в экспертизе (далее - участники), и эксперты-техники (экспертные организации).

  5. Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников2. Эксперт-техник может осуществлять экспертизу самостоятельно, как индивидуальный предприниматель, или по трудовому договору с юридическим лицом (экспертной организацией). Экспертной организацией признается юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного эксперта-техника, для которого эта организация является основным местом работы, а проведение экспертизы является одним из видов деятельности, предусмотренных в учредительных (статутных) документах указанной организации.

  6. Объектами экспертизы являются:

- ТС потерпевшего;

- ТС страхователя и иные ТС, причастные к ДТП, в котором потерпевшему был причинен вред;

- регистрационные и иные документы, необходимые для идентификации ТС, как объекта экспертизы, исследования обстоятельств наступления события, имеющего признаки страхового, и установления причин повреждений ТС.

  1. Основанием для проведения экспертизы является договор. Страховщик вправе заключить с экспертом-техником (экспертной организацией) договор на экспертное обслуживание. Форма типового договора на проведение экспертизы ТС приведена в приложении № 1 к настоящим Правилам. Форма типового договора на экспертное обслуживание по экспертизе ТС приведена в приложении № 2 к настоящим Правилам.

  2. Для проведения экспертизы заказчик обращается к любому эксперту-технику (экспертной организации) с письменным заявлением. Форма типового заявления для заключения договора на проведение экспертизы ТС приведена в приложении № 3 к настоящим Правилам. Форма типового заявления для заключения договора на экспертное обслуживание по экспертизе ТС приведена в приложении № 4 к настоящим Правилам. При наличии договора на экспертное обслуживание основанием для проведения экспертизы служит направление на экспертизу, прилагаемое к договору.

  3. В ходе экспертизы осуществляются следующие операции:

- осмотр поврежденного ТС, включающий установление ТС, как объекта экспертизы, и проверку соответствия идентификационных параметров и характеристик ТС данным, содержащимся в регистрационных документах и иных документах (инструкции по эксплуатации, сервисные книжки или иные аналогичные документы изготовителя ТС, извещение о ДТП, справка о ДТП, протокол и постановление об административном правонарушении, одобрение типа ТС, свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности);

- исследование обстоятельств наступления события, имеющего признаки страхового, установление наличия и характера повреждений ТС, установление причин возникновения повреждений ТС для определения перечня повреждений, обусловленных одним событием, имеющим признаки страхового;

- установление методов и технологии ремонта повреждений ТС;

- установление объема (трудоемкости) ремонта ТС;

- определение стоимости восстановительного ремонта ТС (расчёт восстановительных расходов, необходимых для приведения ТС в состояние, в котором оно находилось до наступления события, имеющего признаки страхового) или остаточной стоимости ТС (расчёт стоимости ТС и стоимости ремонта ТС с целью проверки условий для наступления полной гибели ТС, расчёт стоимости комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), пригодных для использования, (годных остатков) в случае полной гибели ТС).

  1. Компетенция эксперта-техника определяется кругом вопросов, которые он уполномочен разрешать в соответствии с настоящими Правилами на основе специальных знаний в соответствии с квалификационными требованиями и образовательными программами профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников3.

  2. Проведение экспертизы завершается составлением экспертного заключения, оформляемого в письменной форме. Типовая форма экспертного заключения приведена в приложении № 5 к настоящим Правилам.


II. Осмотр поврежденного ТС


  1. После заключения договора на проведение экспертизы или выдачи страховщиком направления потерпевшему при наличии договора на экспертное обслуживание эксперт-техник проводит осмотр, дата, время и место которого согласовывается субъектами экспертизы с учетом графика работы страховщика и эксперта-техника (экспертной организации).

  2. В ходе осмотра осуществляются следующие действия:

- фиксация идентификационных параметров и обозначений объекта экспертизы, в том числе его комплектации;

- сверка записей в регистрационных документах ТС с данными ТС;

- фиксация пробега ТС или запись о невозможности фиксации с указанием причин этого;

- предварительное установление принадлежности повреждений ТС к событию, имеющему признаки страхового;

- определение и фиксация дефектов эксплуатации, повреждений доаварийного характера, следов ранее проведенного ремонта, а также других факторов, влияющих на результаты экспертизы и величину восстановительных расходов (стоимость восстановительного ремонта);

- фиксация повреждений, полученных в ходе рассматриваемого ДТП;

- предварительное определение и фиксация способа устранения повреждений и трудозатрат на выполнение не нормированных изготовителем ТС ремонтных воздействий;

- предварительное определение технического состояния ТС либо его годных остатков;

- фотосъемка и (или) видеозапись.

  1. Осмотры подразделяются на первичные и дополнительные, проведенные в стационарных условиях и выездные.

  2. Перед осмотром эксперт-техник информирует участников об их правах и обязанностях, порядке действий. В случае обращения участников осмотра эксперт-техник информирует их о классификации повреждений и предполагаемых ремонтных воздействиях. Доведение до участников осмотра расчетных формул, коэффициентов и нормативных показателей в обязанности эксперта-техника не входит.

  3. При первичном осмотре повреждения ТС фиксируются по результатам внешнего осмотра без проведения демонтажных работ. При необходимости применяются инструментальные методы с использованием средств технического диагностирования.

  4. По результатам первичного осмотра составляется акт, в котором фиксируются все исходные данные или указаны однозначные ссылки на документы, достаточные для проведения исследования и оформления экспертного заключения. Типовая форма акта осмотра ТС приведена в приложении № 6
    к настоящим Правилам.

  5. Дополнительный осмотр ТС проводится в том случае, если в процессе ремонта (проверки, дефектовки) ТС обнаружены скрытые повреждения. По результатам такого осмотра составляется акт дополнительного осмотра ТС, который оформляется по форме, приведённой в приложении № 6 к настоящим Правилам, с обязательной ссылкой на акт первичного осмотра.

  6. Требования к проведению фотографирования поврежденного ТС приведены в приложении № 7 к настоящим Правилам.

  7. В случаях, когда осмотр ТС невозможен (ТС находится в отдаленном или труднодоступном месте, утилизировано, реализовано и т.п.) экспертиза может быть проведена без осмотра ТС по прямому указанию заказчика, если это предусмотрено договором - на основании представленных материалов и документов (с обязательным приложением фото-, видеоматериалов). В этом случае эксперт-техник делает в экспертном заключении запись о том, что ТС не осматривалось
    (с указанием причин), а экспертиза проводилась по представленным материалам (документам), и указывает перечень представленных ему для проведения экспертизы материалов (документов), с приложением их копий к экспертному заключению.

  8. Установление ТС, как объекта экспертизы, осуществляемое во время осмотра, проводится с целью определения соответствия идентификационных характеристик и параметров ТС данным, содержащимся в регистрационных и иных документах, и включает следующие действия:

- установление по внешнему виду, фактическим конструктивным, функциональным и эксплуатационным характеристикам ТС его марки, модели, модификации, цвета окраски, комплектности, наличия внесенных изменений в конструкцию ТС;

- проверка соответствия установленных идентификационных характеристик и параметров ТС данным, содержащимся в регистрационных и иных документах (инструкции по эксплуатации, сервисные книжки или иные аналогичные документы изготовителя ТС, извещение о ДТП, справка о ДТП, протокол и постановление об административном правонарушении, одобрение типа ТС, свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности);

- установление наличия регистрационных знаков и проверка их соответствия данным, содержащимся в регистрационных документах;

- установление маркировки ТС и его элементов, проверка ее соответствия конструктивным и функциональным характеристикам объекта экспертизы, данным, содержащимся в регистрационных документах и документации изготовителя ТС (инструкции по эксплуатации, сервисные книжки или иные аналогичные документы изготовителя ТС;

- установление принадлежности отдельных элементов (остатков) ТС объекту экспертизы;

- формулирование выводов экспертизы по результатам выполненных действий.

  1. Эксперт-техник рассматривает имеющиеся на ТС повреждения на предмет их отнесения к одному ДТП - событию, имеющему признаки страхового, и определяет границы зоны аварийных повреждений, если для этого не требуется производства автотехнической или транспортно-трассологической экспертизы.

Эксперт-техник устанавливает, подвергалось ли ТС восстановительному ремонту ранее, каков его объем, характер и качество, производилась ли замена комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов).

Повреждения, не имеющие причинно-следственной связи с рассматриваемым ДТП, следы восстановительного ремонта и эксплуатационные дефекты, наличие которых может повлиять на размер затрат по устранению последствий ДТП, фиксируются в соответствующем разделе акта осмотра с подробным описанием и указанием их основных характеристик (месторасположение, размер, классификация, направление и т.д.).

  1. В ходе осмотра эксперт-техник производит описание повреждений, и проводит предварительное определение способа устранения повреждений, руководствуясь следующими положениями:

- при наименовании частей, узлов, агрегатов и деталей вначале указываются их вид, затем подвид и расположение относительно переда/зада, левой/правой стороны ТС. При наличии возможности нумерации (кодирования) комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) производится такая нумерация (кодирование) с указанием источника информации (печатного издания или баз данных для электронных вычислительных машин на магнитных, оптических и иных носителях). Для правильного наименования комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) используются каталоги запасных частей их изготовителей и/или изготовителя ТС;

- по каждому повреждению фиксируются следующие данные: место расположения, вид, характер и объем (степень). Установление вида повреждений проводится в соответствии с определениями и характеристиками основных видов повреждений ТС, приведенными в приложении № 8 к настоящим Правилам. Объем (степень) повреждения определяется линейными размерами (глубиной, шириной, длиной) либо отношением площади поврежденной части к общей площади детали
(в %);

- для каждого поврежденного комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) определяется вид, а при необходимости, объем предполагаемого ремонтного воздействия.

  1. Необходимый и достаточный комплекс работ по ремонту ТС устанавливается с учетом:

- характера и степени повреждения отдельных комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов);

- норм, правил и процедур технического обслуживания и ремонта ТС, установленных изготовителями ТС;

- особенностей конструкции комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), по которым назначаются ремонтные воздействия;

- выполнения в необходимом объеме вспомогательных и сопутствующих работ по разборке, регулировке, подгонке, окраске, антикоррозийной обработке и т.д. для обеспечения доступа к заменяемым и ремонтируемым комплектующим изделиям (деталям, узлам и агрегатам);

- обеспечения сохранности сопряженных комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов);

- требований безопасности работ.

  1. Решение о замене узлов и агрегатов ТС (двигателя, коробки передач, раздаточной коробки (коробки отбора мощности), ведущих мостов, межосевых дифференциалов, колесных редукторов, рулевого механизма, гидроусилителя руля, топливного насоса высокого давления и т. п., а для специализированного
    транспорта - агрегатов и механизмов, размещенных на шасси базового ТС) принимается на основе результатов внешнего осмотра и/или их разборки с дефектовкой.

Замена кузова легкового автомобиля, автобуса, кабины грузового автомобиля назначается в том случае, если они не соответствуют требованиям на приемку в ремонт и поставляются в розничную сеть.

  1. При необходимости замены комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), имеющих иные нормативы износа, чем ТС (аккумуляторные батареи, шины и т.п.), или наличии повреждений и дефектов, не характерных для ТС с аналогичными параметрами, следует отдельно зафиксировать их состояние, год выпуска или, если это невозможно, указать техническое состояние.

  2. Эксперт-техник по результатам осмотра делает заключение о возможностях снижения величины восстановительных расходов (стоимости восстановительного ремонта) ТС вследствие выявленных:

- несоответствиях характера, объема причинно-следственных связей повреждений (части повреждений) обстоятельствам ДТП, отраженным в справках ГИБДД и/или иных документах, в которых зафиксированы последствия ДТП, расхождениях в сроках или иных зафиксированных в разных документах фактах, позволяющих поставить вопрос о проведении дополнительной проверки, расследования, автотехнической или транспортно-трассологической экспертизы;

- дефектах эксплуатации или следов ремонта поврежденных в ДТП комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) ухудшающих их эксплуатационные характеристики или качество.

  1. В случае, если эксперт-техник делает предположение о полной гибели ТС по техническим показателям или предполагает наличие экономической нецелесообразности проведения ремонта, он отражает в акте осмотра перечень и состояние исправных комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) в целях определения их стоимости в качестве годных остатков (деталей, узлов и агрегатов, пригодных для дальнейшего использования).

  2. Акт осмотра подписывается экспертом-техником, производившим осмотр, а также участниками осмотра. Замечания участника осмотра и/или его особое мнение по его требованию фиксируются в акте осмотра (или на отдельном листе и приобщены к акту осмотра). На указанные замечания или особое мнение эксперт-техник в экспертном заключении дает аргументированные пояснения.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства I. Общие положения icon12 октября 2004 г. Директор Российского федерального центра судебной...
По проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при осаго (N 001МР/СЭ)

Правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства I. Общие положения iconАдминистративный регламент
Срок проведения независимой экспертизы: 1 месяц со дня опубликования – 05 марта – 04 апреля 2014 года. Заключения независимой экспертизы...

Правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства I. Общие положения iconУведомление о проведении независимой экспертизы
Для проведения независимой экспертизы (ущерб автомобилю при автостраховании, имуществу) важным моментом является вызов на место осмотра...

Правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства I. Общие положения iconАдминистративный регламент
Срок проведения независимой экспертизы: 1 месяц со дня опубликования – 05 марта – 04 апреля 2014 года. Заключения независимой экспертизы...

Правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства I. Общие положения iconНа получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства
Транспортное средство (автопоезд) (марка и модель транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), государственный регистрационный...

Правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства I. Общие положения iconСроки проведения независимой экспертизы проекта административного...
Сроки проведения независимой экспертизы проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги «Консультативный...

Правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства I. Общие положения iconУсловия предоставления Бортового Устройства Владельцу Транспортного Средства
Пользования владельцем транспортного средства, в том числе зарегистрированного в иностранном государстве, предоставленным ему бортовым...

Правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства I. Общие положения iconПроект
Дата окончания проведения независимой антикоррупционной экспертизы: 06. 06. 2012 г

Правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства I. Общие положения iconПроект административного регламента размещен для проведения независимой экспертизы

Правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства I. Общие положения iconПроект административного регламента размещен для проведения независимой экспертизы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск