Скачать 308.23 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ
г. Иркутск Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, Положением о министерстве социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 18 сентября 2009 года № 261/40-пп, П Р И К А З Ы В А Ю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому. 2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее чем через десять календарных дней после дня его официального опубликования.
УТВЕРЖДЕН приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от «11» декабря 2014 года № 195-мпр ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НА ДОМУ Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОРЯДКА 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и устанавливает порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому в Иркутской области. 2. Настоящий Порядок разработан министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – министерство) и обязателен для исполнения поставщиками социальных услуг независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее – поставщик социальных услуг). 3. Настоящий Порядок в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года № 348-пп «О реализации отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации» также устанавливает стандарт качества оказания государственной услуги «Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому» государственными учреждениями социального обслуживания Иркутской области (далее – учреждение). Единица предоставления государственной услуги: 1 услуга. 4. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации. Понятия «государственная услуга» и «социальные услуги» в целях настоящего Порядка используются как равнозначные. Глава 2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ И ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ 5. Правовой основой предоставления социальных услуг являются: 1) Конституция Российской Федерации; 2) Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об обновах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»; 3) Закон Иркутской области от 1 декабря 2014 года № 144-ОЗ «Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Иркутской области». 6. Основные факторы качества предоставления социальных услуг соответствуют показателям качества предоставления социальных услуг, установленным пунктом 14 настоящего Порядка. Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ Глава 3. НАИМЕНОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ 7. Предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому включает в себя предоставление следующих социальных услуг: 1) социально-бытовые: покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов; помощь в приготовлении пищи; помощь в приеме пищи (кормление); оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи; сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка; покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения), топка печей, обеспечение водой; организация помощи в проведении ремонта жилых помещений; обеспечение кратковременного присмотра за детьми; уборка жилых помещений; 2) социально-медицинские: оказание доврачебной помощи; содействие в получении медицинской помощи; содействие в проведении медико-социальной экспертизы; содействие в обеспечении техническими средствами реабилитации; выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг; организация и проведение оздоровительных мероприятий; систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья; консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья); проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни; проведение занятий по адаптивной физической культуре; 3) социально-психологические: социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений; психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг; социально-психологический патронаж; оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия; 4) социально-педагогические: обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг; организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности; социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование; формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга); организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия); 5) социально-трудовые: проведение мероприятий по использованию остаточных трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам; оказание помощи в трудоустройстве; организация помощи в получении образования и (или) квалификации инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями, несовершеннолетними; 6) социально-правовые: оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг; оказание помощи в получении юридических услуг; услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке; 7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов: обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации; проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания граждан; обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах; оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности. 8. Социальные услуги предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании (далее – получатель социальных услуг), в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа) на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и получателем социальных услуг или его законным представителем. 9. Социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей. 10. При заключении договора о предоставлении социальных услуг получатели социальных услуг должны быть ознакомлены поставщиком социальных услуг с перечнем предоставляемых социальных услуг, условиями и правилами их предоставления, а также правилами внутреннего распорядка поставщика социальных услуг. Глава 4. СТАНДАРТ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ 11. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому включают:
12. Социальные услуги в форме социального обслуживания на дому предоставляются в сроки, установленные индивидуальной программой, в соответствии с режимом работы поставщика социальных услуг. 13. Подушевой норматив финансирования социальных услуг устанавливается поставщиком социальных услуг с учетом методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг. 14. Показателями качества предоставления социальных услуг являются: 1) полнота и своевременность предоставленных социальных услуг (критерий «Услуги»); 2) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность (критерий «Документация»); 3) укомплектованность поставщика социальных услуг специалистами, имеющими соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, знания и опыт, необходимый для выполнения возложенных на них обязанностей (критерий «Персонал»); 4) состояние информации о поставщике социальных услуг, порядке предоставления социальных услуг (критерий «Информационная открытость»). 15. Оценка результатов предоставления социальных услуг получателю социальных услуг проводится поставщиком социальных услуг не позднее чем через 10 рабочих дня после оказания срока договора о предоставлении социальных услуг, а в случае предоставления социальных услуг сроком более года – ежегодно, по следующим критериям:
16. Предоставление социальных услуг осуществляется при соблюдении следующих условий: 1) отсутствие у получателя социальных услуг медицинских противопоказаний для предоставления социальных услуг; 2) предоставление поставщику социальных услуг полного перечня документов, оформленных в соответствии с требованиями законодательства, необходимых для заключения договора о предоставлении социальных услуг; 3) заключение договора о предоставлении социальных услуг. 17. При предоставлении социальных услуг поставщик социальных услуг обязан: 1) соблюдать права человека и гражданина; 2) обеспечивать неприкосновенность личности и безопасность получателей социальных услуг; 3) обеспечить ознакомление получателей социальных услуг (их законных представителей) с документами, на основании которых поставщик осуществляет свою деятельность и оказывает социальные услуги; 4) обеспечить сохранность личных вещей и ценностей получателей социальных услуг; 5) информировать получателей социальных услуг о правилах техники безопасности, пожарной безопасности, эксплуатации предоставляемых приборов и оборудования; 6) исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав получателей социальных услуг на социальное обслуживание. 18. При предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщик социальных услуг должен обеспечить условия доступности предоставления социальных услуг для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе при посещении получателем социальных услуг поставщика социальных услуг обеспечить: 1) возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по территории поставщика социальных услуг; 2) возможность для самостоятельного передвижения по территории поставщика социальных услуг, входа, выхода и перемещения внутри помещений поставщика социальных услуг (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации; 3) дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение помещений знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории поставщика социальных услуг, а также допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка. 19. Получатель социальных услуг или его законный представитель имеет право отказаться от социальных услуг. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу предоставления социальных услуг. В этом случае гражданам (их представителям) устно разъясняются возможные последствия принятого ими решения. 20. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социальных услуг освобождает уполномоченный исполнительный орган государственной власти Иркутской области в сфере социального обслуживания и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление соответствующих социальных услуг. |
В соответствии с распоряжением аппарата Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области от 5 июня 2014 года №237-ар... | Об утверждении Государственного стандарта социального обслуживания «Социальное обслуживание на дому» | ||
Иркутской области от 1 августа 2011 года n 220-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, подпунктом 29 пункта 7 Положения... | Управление энергетики и тарифов Липецкой области постановлениями от 18 декабря 2014 года №56/34 и от 18 декабря 2014 года №56/35... | ||
Проекта предельно допустимых выбросов (пдв) и получение разрешения на выброс загрязняющих веществ (ЗВ) на период с 24 декабря 2014... | Федерального закона от 25 декабря 2008 года n 273-фз "О противодействии коррупции", руководствуясь Положением о министерстве строительства,... | ||
Мпр россии средств федерального бюджета в соответствии с приказом мпр россии от 27. 07. 2005 №213 (Информационно-аналитический бюллетень... | Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц | ||
Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Мордовия | Устава Иркутской области, Положением о министерстве труда и занятости Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |