Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «составление протоколов об административных правонарушениях»


Скачать 174.29 Kb.
НазваниеСтандарт внешнего муниципального финансового контроля «составление протоколов об административных правонарушениях»
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
СЧЁТНАЯ ПАЛАТА ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
«СОСТАВЛЕНИЕ ПРОТОКОЛОВ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»
(Утверждён приказом Счётной палаты города Нефтеюганска от 10.03.2017 № 8)



город Нефтеюганск

2017

1. Общие положения
1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Составление протоколов об административных правонарушениях» (далее по тексту – Стандарт) разработан в соответствии со статьёй 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации
и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

При подготовке Стандарта учтены общие требования к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утверждённые Коллегией Счётной палаты Российской Федерации (протокол
от 12 мая 2012г. № 21К (854)).

1.2. Целями настоящего Стандарта являются:

- регламентация деятельности должностных лиц Счётной палаты города Нефтеюганска (далее – Счётная палата) по составлению протоколов
об административных правонарушениях в рамках полномочий, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ);

- обеспечение единообразия деятельности по составлению протоколов
об административных правонарушениях.

1.3. Задачами Стандарта являются:

- определение содержания и процедур деятельности по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях;

- определение порядка передачи дел об административных правонарушениях на рассмотрение.
2. Общая характеристика деятельности

по составлению протоколов об административных правонарушениях
2.1. Составление протоколов об административных правонарушениях
в Счётной палате осуществляется по составам административных правонарушений, предусмотренным статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 КоАП РФ (приложение № 1 к настоящему Стандарту).

2.2. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) должностного или юридического лица,
за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

2.3. В случае совершения юридическим лицом административного правонарушения и выявления конкретных должностных лиц, по вине которых оно было совершено, допускается привлечение к административной ответственности по одной и той же норме, как юридического лица, так и указанных должностных лиц.

2.4. Административной ответственности подлежит должностное лицо
в случае совершения им административного правонарушения в связи
с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделённое
в установленном законом порядке распорядительными полномочиями
в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления, муниципальных организациях.

2.5. Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента:

- составления протокола об административном правонарушении (далее по тексту - Протокол);

- вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьёй 28.7 КоАП РФ.

2.6. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

- поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

2.7. Протокол составляется по форме согласно приложению № 3
к настоящему Стандарту.

2.8. Составление Протоколов осуществляют председатель Счётной палаты, заместитель председателя Счётной палаты, начальники отделов, инспекторы Счётной палаты (далее по тексту – должностные лица, уполномоченные составлять протоколы).

2.9. До составления Протокола должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы, направляет извещение физическому или юридическому лицу о составлении протокола с предложением присутствовать при составлении протокола, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Стандарту.

2.10. По каждому административному правонарушению составляется отдельное извещение.

Извещение направляется заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

2.11. Составление Протокола в отношении должностного лица должно осуществляться в его присутствии. При этом истребуются документы, содержащие сведения о нарушителе (паспорт, должностная инструкция, распорядительный документ о назначении на должность).

2.12. При составлении Протокола физическому лицу или представителю юридического лица, в отношении которых ведётся производство по делу об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ (знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иные процессуальные права).

2.13. В Протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего Протокол, сведения о лице,
в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснения должностного лица или законного представителя юридического лица,
в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол должен содержать достаточные основания для дальнейшего решения в суде вопроса об административной ответственности лица — правонарушителя.

Подробное описание существа совершённого правонарушения заключается в определении его юридической квалификации в точном соответствии с нормами КоАП РФ, которым предусмотрена административная ответственность за совершение противоправного деяния.

2.14. Должностным лицом, уполномоченным составлять Протоколы, физическому лицу или законному представителю юридического лица,
в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомиться с Протоколом, а также представить объяснения и замечания по содержанию Протокола.

2.15. Копия Протокола вручается должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, под расписку в протоколе физическому лицу или представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

В случае неявки физического лица или представителя юридического лица, в отношении которых ведётся производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, составляется в их отсутствие. Копия Протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трёх дней со дня составления указанного Протокола.

В случае отказа лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, от подписания Протокола (или их отсутствии) должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы, делается соответствующая запись в протоколе.

2.16. К Протоколу прилагаются все документы, которыми подтверждаются обстоятельства совершённого административного правонарушения, заверенные сотрудниками проверяемого объекта.

Также к Протоколу прилагаются:

- копия должностной инструкции, распорядительный документ
о назначении на должность, в отношении которого составляется Протокол
об административном правонарушении;

- в случае отсутствия лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, при составлении Протокола об административном правонарушении – доказательства его надлежащего уведомления.

2.17. Протокол направляется должностным лицом, его составившим, вместе с материалами дела судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления Протокола.

2.18. В случае, если после выявления административного правонарушения необходимо проведение экспертизы или совершение иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, проводится административное расследование, о чем выносится соответствующее определение по форме согласно приложению № 4
к Стандарту.

2.19. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, в виде определения немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.

2.20. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чём делается запись в определении.

2.21. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему.

2.22. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

2.23. По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Приложение № 1 к Стандарту
Оформляется на официальном бланке Счётной палаты города Нефтеюганска
Фамилия Имя Отчество и

местонахождение лица вызываемого для составления протокола


ИЗВЕЩЕНИЕ

о вызове для составления протокола об административном правонарушении
______________________________, Вам необходимо явиться «___» _________года к

Фамилия Имя Отчество

__ ч. __ мин. в Счётную палату города Нефтеюганска, по адресу: Промышленная зона, ул. Мира, здание 1/1, вторая часть, каб. № 3 для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьёй _______ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАп).

В соответствии с частью 4.1. статьи 28.2 КоАП, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется в течение трёх дней со дня составления указанного протокола.


Председатель __________________

подпись

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

(линия отрыва)
Я, ______________________________________________________ извещение о явке
«__» _______ года к ___ч. ___мин. в Счётную палату города Нефтеюганска, по адресу: Промышленная зона, ул. Мира, здание 1/1, вторая часть, кабинет № __, для составления административного протокола получил.

_______________ _______________ _______________________

дата подпись И.О. Фамилия

Приложение № 2 к Стандарту


ПРОТОКОЛ

об административном правонарушении № ____


«____» _______ 20__ г. __-__

_________________

(дата и время составления) (место составления)
Мною, ____________________________________________________________________

(должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол)

составлен настоящий протокол о том, что гражданин

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

дата рождения «____» __________г.р.

Место рождения ______________________________________________________________________

место работы, должность: ______________________________________________________________

адрес места жительства и (или) регистрации: ______________________________________________

документ, удостоверяющий личность: ___________________________________________________

(наименование документа, его номер, кем и когда выдан)
Место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Свидетели:

Факт нарушения, отказ подписания протокола, от дачи объяснения (нужное подчеркнуть) удостоверяют:
1.____________________________________________________________________________________________

Ф.И.О.

_____________________________________________________________________________________________

адрес места жительства

2.______________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О.

_____________________________________________________________________________________________

адрес места жительства

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С частью 2 статьи 24 КоАП РФ ознакомлен, русским языком владею, в услугах переводчика не нуждаюсь _____________________________________________________________________________________________

подпись

Статья 25.1 Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении

  1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомится со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Статья 20.25 Неуплата административного штрафа

1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо арест на срок до
15-ти суток.
Статья 30.3. Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

  1. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течении десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

  2. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

  3. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административные правонарушения выносится определение.


Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении (извлечение)
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано

  1. Вынесенное судьей – в вышестоящий суд.

  2. Вынесенное коллегиальным органом – в районный суд по месту нахождения коллегиального органа.

  3. Вынесенное должностным лицом – в вышестоящий орган, вышестоящему лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

С протоколом ознакомлен (а). Права и обязанности, предусмотренные статьями 25.1, 20.25, 30.1, 30.3 КоАП РФ
мне разъяснены. Копию протокола получил (а).
«____» _______ 201__ г. ______________________________________________________________________

подпись, лица в отношении, которого возбуждено административное делопроизводство
С материалами дела ознакомлен ____________________________________________И.О. Фамилия
____________________________________________________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество (лица в отношении, которого возбуждено дело об административном правонарушении)
надлежащим образом (____________) уведомлен о дате, времени, месте составления протокола об

дата уведомления

административном правонарушении, что подтверждается распиской о получении извещения.
На составление протокола об административном правонарушении _____________________

фамилия, имя, отчество

(или его законный представитель) не явился. Ходатайства о переносе даты, времени, места по уважительной причине о составлении протокола не поступало. В соответствии с частью 4.1. статьи 28.2 КоАП РФ, протокол составлен в его отсутствие. Обстоятельств смягчающих или отягчающих вину не установлено.
Подпись лица, составившего протокол _____________________________________ (И.О. Фамилия)

С протоколом ознакомлен, копию протокола получил: _________________________________

(подпись лица, в отношении которого составлен протокол)
Приложение № 3 к Стандарту
Определение №___

о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования
г. Нефтеюганск «__»_______201__г.
_________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество должностного лица, составившего определение)

Рассмотрев материалы

_________________________________________________________________________

(указывается повод к возбуждению дела об административном

_________________________________________________________________________ правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ)
в отношении _____________________________________________________________

(указывается лицо, в отношении которого возбуждается дело)
УСТАНОВИЛ (а):
(данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, ссылка на нарушение нормы

_________________________________________________________________________

законодательства Российской Федерации, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

_________________________________________________________________________

предусматривающая ответственность за данное административное правонарушение,

_________________________________________________________________________

обстоятельства, указывающие на необходимость проведения административного расследования)
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении и проведения административного расследования.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
ОПРЕДЕЛИЛ (а)

Возбудить в отношении _________________________________________________________________________

(Ф.И.О. физического (должностного) лица или наименование

_________________________________________________________________________

юридического лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении)

дело по признакам административного правонарушения, предусмотренного __________________________Кодекса Российской Федерации об административных

(указывается статья КоАП РФ)

правонарушениях_________________________________________________________________________________________________________________________________,

указать квалификацию деяния, бездействия

выразившегося____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(кратко указывается событие, свидетельствующее об административном правонарушении)


  1. Провести административное расследование.

  2. ___________________________________________________________________

(указывается физическое (должностное) лицо или законный представитель юридического лица, в отношении которого

______________________________________________________________________

возбуждается дело об административном правонарушении)

явиться__________________________________________________ (указывается дата и время) по адресу: _______________________________________________________________

(указывается адрес, № кабинета, рабочий телефон)

для дачи пояснений по факту нарушений, а также для подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в производстве по делу об административном правонарушении, со всеми правами, предусмотренными ст.25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с ч.1 ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с ч.4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

  1. В соответствии со ст.26.10 КоАП РФ

________________________________________________________________________

(Ф.И.О физического (должностного) лица, наименование

_________________________________________________________________________

юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении)

надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в Счетную палату, либо должностному лицу, проводящему контрольное мероприятие, следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом: _______________________________________________________________________.*

(указывается перечень документов и материалов, необходимых для рассмотрения дела)

______________ _____________________

подпись (расшифровка подписи)

Копию определения получил:

_________________________________________________________________________

(Ф.И.О. лица, в отношении которого возбуждено дело об административном

_________________________________________________________________________________________________________

правонарушении, дата получения)

* - пункт включается в определение при необходимости и может быть оформлен отдельным документом (запросом).

Похожие:

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «составление протоколов об административных правонарушениях» iconСтандарт внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетного органа
Целью Стандарта является обеспечение реализации контрольно-счетным органом полномочия по составлению протоколов об административных...

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «составление протоколов об административных правонарушениях» iconКонтрольно-счетная палата города тобольска стандарт финансового контроля...
Целью Порядка является обеспечение реализации Контрольно-счетной палатой полномочия по составлению протоколов об административных...

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «составление протоколов об административных правонарушениях» iconСтандарт внешнего муниципального финансового контроля
...

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «составление протоколов об административных правонарушениях» iconСтандарт организации деятельности сод-3 «организация деятельности...
Сод-3 «организация деятельности должностных лиц контрольно-счетной палаты города симферополя республики крым при выявлении признаков...

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «составление протоколов об административных правонарушениях» iconЗарайского муниципального района стандарт внешнего муниципального...
Форма уведомления Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «составление протоколов об административных правонарушениях» iconИнформационно-методический материал по взаимодействию органов внутренних...
Пк «О внесение изменений в закон Пермского края «Об административных правонарушениях»» (в редакции от 28 мая 2014 г.) исключены полномочия...

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «составление протоколов об административных правонарушениях» iconСтандарт внешнего государственного финансового контроля
Программа (единая программа) проведения контрольного мероприятия

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «составление протоколов об административных правонарушениях» iconСтандарт внешнего государственного финансового контроля
Свгфк 55. 205 Порядок осуществления полномочий должностными лицами Контрольно-счетной палаты Омской области при выявлении

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «составление протоколов об административных правонарушениях» iconМетодические рекомендации внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты
Порядок действий должностныхлиц контрольно-счетной палаты муниципального образования «ногинский муниципальный район московской области»...

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «составление протоколов об административных правонарушениях» iconСтандарт внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной...
Образец оформления распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты города Кургана

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск