Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2014 год


НазваниеДоклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2014 год
страница1/41
ТипДоклад
filling-form.ru > Договоры > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41






Министерство труда и социальной защиты

Российской Федерации

Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей,

в российской федерации

2014 год

ВВЕДЕНИЕ

Современное положение семей с детьми в Российской Федерации обусловлено произошедшими за последние годы изменениями, затронувшими экономические, правовые, социальные и психологические аспекты жизни общества.

Значительную роль в положительных изменениях демографической ситуации сыграли реализуемые в последние годы программы, направленные на сохранение здоровья граждан, укрепление репродуктивного здоровья населения, сокращение уровня смертности, в том числе материнской и младенческой, повышение уровня рождаемости за счет рождения в семьях второго ребенка и последующих детей, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья населения.

Численность населения страны не только стабилизировалась, но и начала расти. Продолжительность жизни в России за последние годы выросла, данный показатель в 2014 году превысил 71 год. Отмечается рост показателей, отражающих уровень благосостояния населения, что также, безусловно, положительно сказывается как на демографической ситуации так и на уровне жизни детей и семей с детьми в целом.

Значимым событием стало присоединение к Российской Федерации двух новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя. По итогам 2014 года с учетом присоединения Республики Крым и города федерального значения Севастополя, численность населения России превысила 146 миллионов человек. Со дня принятия в состав Российской Федерации на жителей новых субъектов были распространены в полном объеме действующие меры социальной поддержки.

В 2014 году продолжена реализация программы материнского (семейного) капитала, размер которого ежегодно пересматривается с учетом темпов роста инфляции, и с 2007 года увеличился более чем на 55%. Кроме того, произведена индексация всех государственных пособий в связи с рождением и воспитанием детей на 5,5 процента.

С 1 января 2014 года в 67-ти субъектах Российской Федерации семьям, нуждающимся в поддержке, установлена ежемесячная денежная выплата в


3

размере определенного в субъекте прожиточного минимума для детей, назначаемая в случае рождения после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет.

Реализуется комплекс мер направленных на улучшение жилищных условий семей, имеющих 3 и более детей.

Кроме того, в 2014 году продолжена работа по развитию сети дошкольных образовательных организаций, в том числе за счет увеличения доли негосударственных дошкольных образовательных организаций.

В целом система социальной поддержки семей с детьми развивается в направлении усиления адресности предоставляемых мер.

В настоящем, девятнадцатом, докладе «О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации» представлена информация о положении детей и семей, имеющих детей, в 2014 году, содержится анализ основных аспектов положения детей и семей, имеющих детей, за последние три года, а также о мерах, направленных на его улучшение.

Доклад подготовлен в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. № 248 «О государственном докладе о положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации» в целях обеспечения органов государственной власти Российской Федерации объективной, систематизированной информацией о положении детей и семей, имеющих детей, тенденциях его изменения для определения приоритетных областей и направлений деятельности по решению проблем детства, а также в целях разработки необходимых мероприятий по обеспечению прав детей, их защиты и развития.

Доклад основывается на официальных материалах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В приложении к докладу приведены перечень основных нормативных правовых актов, принятых в 2014 году, оказывающих влияние на различные аспекты жизнедеятельности детей, а также статистические показатели, характеризующие динамику изменения положения детей в 2011 - 2014 годах.


4

ОСНОВНЫЕ ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

В Российской Федерации растет численность детей, что связано с общим улучшением демографической ситуации в стране.

На 1 января 2015 года, по оценке Росстата, численность детей и подростков в возрасте до 18 лет, постоянно проживающих в России, составила 27 374 тыс. человек (с учетом сведений по Крымскому федеральному округу - 28 358 тыс. человек). В том числе 8 899 тыс. человек в возрасте от 0 до 5 лет, 3 259 тыс. человек - 5-6 лет, 12 559 тыс. человек - 7-15 лет, 2 658 тыс. человек - 16-17 лет (с учетом сведений по Крымскому федеральному округу - 9 262 тыс. человек, 3 414 тыс. человек, 13 013 тыс. человек и 2 669 тыс. человек соответственно).

По сравнению с началом 2014 года численность детей выросла на 563 тыс. человек или 2,1% ( с учетом сведений по Крымскому федеральному округу - на 983 тыс. человек или 3,6%). Доля детей в общей численности населения увеличилась с 19,1% до 19,4%.

Это обусловлено ростом абсолютного числа рождений, который продолжается, несмотря на начавшееся в 2010 году снижение числа женщин активного репродуктивного возраста (20-29 лет), на долю которых приходится примерно 60% всех рождений, а также сохранением здоровья населения и снижением смертности, в том числе смертности детей всех возрастных групп, в результате реализации с 2007 года мер активной демографической политики.

В 2014 году родилось 1 913 тыс. детей, с учетом сведений по Крымскому федеральному округу - 1 943 тыс. детей (2013 год - 1 896 тыс. детей, 2012 год - 1 902 тыс. детей). За период с 2010 по 2014 год число родившихся выросло на 6,9% (с 1 789 тыс. человек до 1913 тыс. человек); с учетом сведений по Крымскому федеральному округу на 8,6% (с 1 789 тыс. человек до 1 943 тыс. человек).

Суммарный коэффициент рождаемости, характеризующий среднее число детей, рожденных одной женщиной репродуктивного возраста, продолжает расти и в 2014 году составил 1,750 детей на 1 женщину (в 2013 году - 1,707детей, в 2012 году - 1,691 детей). Однако его уровень ниже уровня, необходимого для обеспечения простого воспроизводства населения (2,13 детей).




Реализация мер активной демографической политики, направленных на сохранение здоровья населения, снижение смертности, оказала влияние на продолжение снижения материнской смертности. В 2014 году материнская смертность уменьшилась до 10,9 на 100000 родившихся живыми с 11,3 в

  1. году (с учетом сведений по Крымскому федеральному округу до 10,8 на 100000 родившихся живыми). На протяжении длительного периода стабильно снижается младенческая смертность. В 2014 году тенденция снижения младенческой смертности продолжилась (2012 год 16,3 тыс. детей, 2013год - 15,5 тыс. детей, 2014 год - 14,1 тыс. детей; с учетом сведений по Крымскому федеральному округу - 14,3 тыс. детей). Так, в 2014 году по сравнению с 2013 годом число умерших детей в возрасте до 1 года уменьшилось на 1332 человека (с учетом сведений по Крымскому федеральному округу - на 1155 человека), а показатель младенческой смертности на 1000 родившихся снизился на 0,8 процентного пункта и составил 7,4.

В 2014 году по сравнению с предыдущим годом несколько увеличилось число зарегистрированных браков (в 2014 году 1 226 тыс. браков, в 2013 году

  • 1 225,5 тыс. браков, в 2012 году - 1213,6 тыс. браков). Коэффициент брачности в 2014 году составил 8,4 на 1 000 населения (в 2013 году 8,5 на

  1. 000 населения).

Продолжает сокращаться доля детей, родившихся у женщин, не состоящих в зарегистрированном браке (в 2012 году - 23,8%, в 2013 году - 23%, в 2014 году - 22,5 %; с учетом сведений по Крымскому федеральному округу - 22,6%), при этом около половины детей, рожденных вне брака, добровольно признаются отцами - их рождения регистрируются на основании совместного заявления родителей, не являющихся законными супругами. Стабильно сокращается число детей, родившихся у несовершеннолетних матерей, а также доля таких рождений в общем числе родившихся. В 2014 году 19,7 тыс. детей родилось у несовершеннолетних матерей (в 2013 году - 20,7 тыс. детей, в 2012 году - 22,3 тыс. детей).

Миграционный приток населения из зарубежных стран (в основном из государств - участников СНГ) также влияет на численность детей, постоянно проживающих в Российской Федерации. За период 2011 - 2014 годов при некотором снижении общей численности миграционного прироста (с 320 тыс. человек в 2011 году до 270 тыс. человек в 2014 году) несколько




6

увеличилось число детей и подростов в возрасте до 18 лет (2012 год -

  1. тыс. человек, 2012 год - 29,6 тыс. человек. 2013 год - 31,2 тыс. человек). Доля лиц моложе 18 лет в общем миграционном приросте увеличилась с 8,9% в 2011 году до 10,5% в 2014 году.


УРОВЕНЬ ЖИЗНИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ

Социально-экономические условия реализации государственной политики

в отношении семей, имеющих детей

Необходимые предпосылки для решения задач социального развития, включая улучшение положения семьи и детей, создает развитие экономики.

С учетом этого основное внимание при определении мер социально- экономического развития уделяется поддержанию макроэкономической стабильности, привлечению инвестиций в экономику, созданию других условий устойчивой экономической динамики.

Экономическая ситуация в 2014 году характеризуется постепенным ослаблением динамики развития. В III квартале 2014 года темп прироста ВВП к соответствующему периоду предыдущего года еще сохранялся в области положительных значений - 0,9%, благодаря рекордному урожаю и высокой динамике обрабатывающих производств. В IV квартале темпы прироста ВВП к соответствующему периоду предыдущего года еще больше замедлились и составили 0,4 процента. Сезонно очищенные темпы прироста ВВП во II и III кварталах, по оценке Минэкономразвития России, были положительными, в IV квартале составили - 0,6 процента.

В 2014 году замедление экономического роста определялось сочетанием двух групп факторов. Несмотря на то, что в первом полугодии сохранялась относительно благоприятная внешнеторговая ценовая конъюнктура на рынках энергоносителей, внешние шоки во второй половине года (геополитическая напряженность и ограничение доступа на внешние рынки капитала для российских компаний в сочетании с падением мировых цен на нефть) сдерживали динамику внутреннего производства. Устойчивое замедление роста производства в течение года привело к тому, что в целом в 2014 году ВВП вырос только на 0,6 % (1,3% в 2013 году).

Отрицательная динамика реальных располагаемых доходов населения в ноябре-декабре 2014 года существенно повлияла на итоговую оценку года. По результатам 2014 года реальные располагаемые доходы населения снизились на 0,7% по сравнению с 2013 годом.




В целом за 2014 год объем денежных доходов населения, по предварительной оценке, составил 47 900 млрд. рублей с ростом относительно 2013 года на 7,3 процента. Денежные расходы и сбережения по сравнению с 2013 годом выросли на 7,8% и составили 47 786 млрд. рублей. В течение семи месяцев 2014 г. расходы населения превышали его доходы, однако по итогам года денежные доходы населения превысили расходы на 114,7 млрд. рублей (в 2013 году - на 331,8 млрд. рублей).

Оценка социально-экономического положения семей, имеющих детей

Социально-экономическое положение семьи зависит от ее состава, количества и возраста детей, жилищной обеспеченности, трудовой деятельности и уровня дохода, состояния здоровья членов семьи и многих других факторов, влияющих на жизнедеятельность.

На стабильность семьи, репродуктивное поведение и здоровье членов семьи оказывает влияние уровень и качество их жизни.

В 2014 году уровень реальных располагаемых денежных доходов населения составил 99,3% к предыдущему году (в 2013 году - 104,0%, в

  1. году - 104,6%).

Реальная начисленная заработная плата в 2014 году составила 101,2% к уровню предыдущего года (в 2013 году - 104,8%, в 2012 году - 108,4%).

Рост реального размера назначенных пенсий составил в 2014 году 100,9% (в 2013 году - 102,8%, в 2012 году - 104,9%).

Реальный рост социальных пенсий в 2014 году детей-инвалидов составил 5%, а по случаю потери кормильца (круглые сироты) - 3 %.

В 2014 году произошло снижение реального размера трудовых пенсий по случаю потери кормильца на 4 %.

Покупательная способность денежных доходов населения (соотношение между среднедушевыми денежными доходами и величиной прожиточного минимума на душу населения) в 2014 году составила 3,4 раза (в 2013 году 3,5 раза).

По предварительной оценке в 2014 году численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума составила

  1. млн человек или 11,2% от общей численности населения (в 2013 году -

  1. млн человек или 10,8%, в 2012 году - 15,4 млн человек или 10,7%).

По предварительным данным дифференциация денежных доходов (соотношение между доходами 10% наиболее обеспеченного населения и




10% наименее обеспеченного населения) уменьшилась и составила в 2014 году 16 раз (в 2013 году - 16,3 раза, в 2012 году - 16,4 раза).

На долю 10% наиболее обеспеченного населения, по предварительным данным, в 2014 году приходилось 30,6% общего объема денежных доходов (в

  1. и 2012 годах - 30,8%), а на долю 10% наименее обеспеченного населения в течение 3 лет - 1,9%.

Доходно-имущественное расслоение граждан в последние годы сильно не изменилось. На долю 20% наиболее обеспеченного населения в 2014 году приходилось 47,4% всех денежных доходов (в 2013 году - 47,6%, в 2012 году - 47,6%), а на долю 20% наименее обеспеченных граждан неизменно в течение трех лет - 5,2%.

Дефицит денежного дохода малоимущего населения в 2014 году сохранился на уровне 2013 года - 1% от общего объема денежных доходов населения (в 2012 году - 0,9%).

В структуре денежных доходов населения основную и все увеличивающуюся долю занимает оплата труда (в 2012 году - 65,1%, в 2013 году - 65,3%, в 2014 году - 66,8%). Доля социальных выплат в общем объеме денежных доходов населения в 2014 году уменьшилась и составила 18,2% (в

  1. году - 18,6%, в 2012 году - 18,4%).

По данным выборочного обследования бюджетов домашних хозяйств, располагаемые ресурсы в домохозяйствах с детьми в возрасте до 16 лет в

  1. году составили 19 845 рублей в среднем на одного члена домохозяйства в месяц (в 2012 году - 16 251 рубль, в 2013 году - 19 039 рубля).

При этом доходы многодетных семей существенно ниже, чем в других категориях семей с детьми. Так, располагаемые ресурсы в 2014 году в домохозяйствах с четырьмя и более детьми составили 7 395 рублей в среднем на одного члена домохозяйства в месяц (в 2013 году - 6 894 рубля, в 2012 году-5 574 рубля), в домохозяйствах с тремя и более детьми - 11 946 рублей (в 2013 году - 12 536 рублей, в

  1. году - 9 042 рубля), в домохозяйствах с двумя детьми - 17 972 рубля (в

  2. году - 17 656 рублей, в 2012 году - 15 261 рубль), а в домохозяйствах с

одним ребенком - 22 352 рубля (в 2013 году -

20 867 рублей, в 2012 году - 17 664 рубля).


10

Располагаемые ресурсы в домохозяйствах с четырьмя и более детьми в 2014 году равнялись 32% от располагаемых ресурсов в целом по домохозяйствам (в 2013 году - 33%, в 2012 году - 30%).

В 2014 году численность домохозяйств с детьми в возрасте до 16 лет в общей численности домохозяйств с уровнем располагаемых ресурсов ниже величины прожиточного минимума уменьшилась по сравнению с 2013 годом и составила 62,9% (в 2013 году - 64%, в 2012 году - 62,2%). Малоимущих домохозяйств с одним ребенком и с тремя и более детьми стало меньше: 30,7% и 8,6% против 32,7% и 9% в 2013 году соответственно (в 2012 году - 33,4% и 7,5%). В то же время доля малоимущих домохозяйств с двумя детьми в 2014 году увеличилась и составила 23,6% (в 2013 году - 22,3%, в

  1. году-21,3%).

В общей численности крайне бедных домохозяйств (с располагаемыми ресурсами в два и более раза ниже величины прожиточного минимума) семьи с детьми в возрасте до 16 лет в 2014 году составили 68,7% (в 2013 году - 67,3%, в 2012 году - 66,6%), в том числе семьи с одним ребенком - 24,7% (в 2013 году - 26,3%, в 2012 году - 26,1%) семьи с двумя детьми - 26,1% (в 2013 году - 22,5%, в 2012 году - 24,4%), семьи с тремя и более детьми - 17,9% (в 2013 году - 18,5%, в 2012 году - 16,2%).

Среднедушевые располагаемые ресурсы в малоимущих домашних хозяйствах, имеющих детей до 16 лет, в 2014 году составили 6 025 рублей, что на 11,4% больше, чем в 2013 году и на 27,5% больше, чем в 2012 году.

Дефицит располагаемых ресурсов в домашних хозяйствах с детьми в возрасте до 16 лет, составил в 2014 году 9 140 рублей в месяц на одно малоимущее домашнее хозяйство (в 2013 году 8 214 рублей, в 2012 году - 7 227 рублей), в том числе в семьях с одним ребенком - 7 337 рублей (в 2013 году - 6 852 рубля, в 2012 году - 5 970 рублей), с двумя детьми - 9 534 рубля (в 2013 году - 8 236 рублей, в 2012 году - 7 603 рубля), с тремя и более детьми - 14 469 рублей (в 2013 году - 13 075 рублей, в 2012 году - 11 764 рубля), что выше, чем в целом по домохозяйствам - 7 854 рублей (в 2013 году - 7 200 рублей, в 2012 году - 6 260 рублей). Рост дефицита располагаемых ресурсов малоимущих хозяйств происходит за счет домохозяйств, имеющих трех и более детей: в 2014 году он составил 15,9%, в

  1. году - 16,4%, в 2012 году - 14,1%).


V

11

Основными факторами бедности по-прежнему остаются низкая заработная плата работников, прежде всего, в бюджетной сфере, невысокие размеры пенсий и ряда социальных пособий и других социальных выплат.

Во всех домохозяйствах, независимо от числа детей, основным источником располагаемых ресурсов являются денежные доходы, удельный вес которых в семьях с одним ребенком составил в 2014 году 82,4% (в 2013 году - 80,6%, в 2012 году - 83,5%), а в семьях с четырьмя и более детьми - 86,8% (в 2013 году - 81,8%, в 2012 году - 82,4%). Денежные доходы в домохозяйствах с четырьмя и более детьми в 2,9 раза ниже, чем в домохозяйствах с одним ребенком (в 2013 году - в 3 раза, в 2012 году -

  1. раза).

С увеличением числа детей возрастает значение для семьи такого источника ресурсов, как поступление продуктов питания в виде сельскохозяйственной продукции собственного производства, помощь родственников, поступление товаров и услуг, оплаченных работодателем. Удельный вес натуральных поступлений в располагаемых ресурсах домохозяйства увеличивается в 2014 году с 2,7% в семьях с одним ребенком до 8,8% в семьях с четырьмя и более детьми (в 2013 году - с 2,7% до 7,6%, в 2012 году - с 3,0% до 10,5% соответственно).

Расходы на конечное потребление в обследованных домохозяйствах в 2014 году увеличились по сравнению с 2013 годом на 6,6% (в 2013 году - на 8,3%, в 2012 году - на 11,5%), что несколько меньше роста располагаемых ресурсов - 8,0% (в 2013 году - 14,1%, в 2012 году - 12,0%). В семьях с тремя детьми в 2014 году расходы на конечное потребление уменьшились на 15,4% (после увеличения на 48,4% в 2013 году и на 7,5% в

  1. году). В семьях с одним и с двумя детьми данные расходы увеличивались более низкими темпами по сравнению с 2013 годом: на 9,2% и на 4,6% (с 2012 годом на 7,7% и на 7,9% соответственно). У семей с четырьмя и более детьми наблюдается увеличение данного показателя в 2014 году по сравнению с 2013 годом на 11,4% (в 2013 году — увеличение на 24,6%, в 2012 году - снижение данного показателя на 15,4%).

Уровень расходов на конечное потребление в семьях с детьми ниже, чем в целом по обследованным домохозяйствам. В домашних хозяйствах с четырьмя и более детьми расходы на конечное потребление в 2014 году были на уровне 36,2% среднего уровня расходов на члена домохозяйства и


12

составили 5 467 рублей (в 2013 году на уровне 34,7% и составили 4 909 рублей соответственно), в семьях с тремя детьми - 53,9% от среднего уровня и 8 141 рубль (в 2013 году - 68% и 9 618 рублей соответственно), в семьях с двумя детьми - 77,4% и 11 683 рубля (в 2013 году-78,9% и

  1. 173 рубля соответственно).

В последние годы отмечаются изменения в структуре потребления домашних хозяйств с детьми. Доля расходов на питание во всех обследованных домохозяйствах в 2014 году, составившая 33,9% расходов на конечное потребление, увеличилась по сравнению с 2013 и 2012 годами на 0,7 и 0,4 процентных пункта соответственно.

В домохозяйствах с одним ребенком доля расходов на питание в 2014 году несколько увеличилась и составила 26,8% (в 2013 году - 26,1%, в

  1. году - 26,1%). Большую долю средств на питание продолжают тратить многодетные домохозяйства (с четырьмя и более детьми): в

  1. году они тратили на питание 39,9% от всех потребительских расходов (увеличение по сравнению с 2013 годом на 2,8 процентных пункта, с 2012 годом - на 0,3 процентных пункта).

С увеличением размера семьи в домохозяйствах с детьми понижается пищевая и энергетическая ценность питания. Так, домохозяйства с четырьмя и более детьми по сравнению с домохозяйствами с одним ребенком в

  1. году потребляли мяса и мясопродуктов на 35,6% меньше (в 2013 году - на 41,4%), рыбы и рыбопродуктов - на 28,7% меньше (в 2013 году-на 33,0%). В домохозяйствах с детьми энергетическая ценность суточного рациона в 2014 году составляла 92,1 - 96,6% от установленных норм: в домохозяйствах, имеющих четырех и более детей, в среднем за сутки на потребителя приходилось 2096 килокалорий против 2170 килокалорий, необходимых таким домохозяйствам в соответствии с потребительской корзиной для соответствующих социально-демографических групп населения, в семьях с тремя детьми - 2079 килокалорий против 2202 килокалорий, в семьях, имеющих двух детей, - 2072 килокалория против 2250 килокалорий. В 2013 году энергетическая ценность суточного рациона составляла 92,9 - 94,4% от указанных норм, при этом минимальное значение данного показателя было у многодетных домохозяйств.

В 2014 году по сравнению с предыдущим периодом среднедушевые расходы на непродовольственные товары в составе расходов на конечное

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41

Похожие:

Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2014 год iconДоклад о положении детей и семей, имеющих детей, в нижегородской...
Основные демографические характеристики положения детей и семей, имеющих детей

Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2014 год iconДоклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2015 год
Укрепление и защита семьи как фундаментальной основы российского общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение...

Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2014 год iconДоклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2015 год
Укрепление и защита семьи как фундаментальной основы российского общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение...

Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2014 год iconДоклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2015 год
Укрепление и защита семьи как фундаментальной основы российского общества, сохранение традиционных семейных ценностей, повышение...

Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2014 год iconДоклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2013 год
Охватывают более 180 тыс несовершеннолетних и 170 тыс взрослых (родителей и иных законных представителей указанных несовершеннолетних),...

Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2014 год iconДоклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2011 год
Охватывают свыше 11% школьников страны в возрасте от 7 до 15 лет. Программы, реализуемые в детских школах искусств, ориентированы...

Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2014 год iconДоклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2011 год
Охватывают свыше 11% школьников страны в возрасте от 7 до 15 лет. Программы, реализуемые в детских школах искусств, ориентированы...

Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2014 год iconТруда и социальной защиты российской федерации (минтруд россии) министр
Федерального закона от 24 июля 1998 г. №124-фз «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» ипостановлением Правительства...

Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2014 год iconСтатья Законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах...
Настоящий Федеральный закон устанавливает дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий,...

Доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в российской федерации 2014 год iconИнформация о краевом материнском (семейном) капитале
Право на дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, определяется в соответствии с Законом Красноярского края «О дополнительных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск