Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности»


Скачать 181.66 Kb.
НазваниеМетодические указания для самостоятельной работы по дисциплине «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности»
ТипМетодические указания
filling-form.ru > Договоры > Методические указания
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)
Кафедра «Экономика»

Методические указания
для самостоятельной работы

по дисциплине «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности»

для студентов специальности

080301 Коммерция (торговое дело)

Ростов-на-Дону

2013г.
Составитель: к.э.н. доц. Еременко И.А., ст.преподаватель Волкова И.Г.

Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности» для студентов специальности 080301 Коммерция (торговое дело)
Предназначены для студентов заочной формы обучения.

Печатается по решению методической комиссии факультета «Инновационный бизнес и менеджмент»

Рецензент: доц., к.э.н. Е.Н.Рудская

Научный редактор: к.т.н., доц. Ю.А. Маркарьян

© ДГТУ, 2013
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы
Подготовка к семинару

Семинар – один из основных видов учебных практических занятий, состоящий в обсуждении студентами предложенной заранее темы, а также сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими по результатам учебных исследований.

Ценность семинара как формы обучения состоит в следующем:

- появляется возможность не просто слушать, но и говорить, что способствует усвоению материала: подготовленное выступление, высказанное дополнение или вывод «включают» дополнительные механизмы памяти;

- происходит углубление знаний за счет того, что вопросы рассматриваются на более высоком, методологическом, уровне или через их проблемную постановку;

- немаловажную роль играет обмен знаниями: нередко при подготовке к семинару студентам удается найти исключительно интересные и познавательные сюжеты, что расширяет кругозор всей группы;

- развивается логическое мышление, способность анализировать, сопоставлять, делать выводы;

- на семинаре студент приобретает навыки публичного выступления, учится дискутировать, обсуждать, аргументировать, убеждать, что особенно важно для будущих юристов и управленцев;

- возможность выступления в рамках семинарских занятий способствует расширению словарного запаса студента, а также усвоению им соответствующей терминологии.
Подготовка к практическим занятиям

В процессе занятия студенты самостоятельно выполняют одну или несколько практических работ под руководством преподавателя в соответствии с содержанием изучаемого учебного материала.

Выполнение студентами практических занятий направлено на:

• обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по конкретным темам учебной дисциплины;

• формирование умений, в том числе тех, которые характеризуются высокой мерой освоения;

• формирование компетенций познавательной деятельности (критическое мышление; исследование внешней среды для выявления ее возможностей и ресурсов; разрешение проблемных ситуаций, умение структурировать и преобразовывать информацию; способность к приращению накопленных знаний);

• выработку при решении поставленных задач профессионально значимых качеств (способность обучаться самостоятельно; готовность решать сложные вопросы, проявлять творческую инициативу и пр.);

• приближение учебного процесса к реальным условиям работы того или иного специалиста.

Проведение практических занятий обусловлено тематическим планом дисциплины.

Для подготовки к практическому занятию студент должен повторить лекционный материал и материал, собранный им самостоятельно по теме практического занятия. Особое внимание необходимо уделять формированию терминологического аппарата по дисциплине.

Студент может самостоятельно проверить усвоение учебного материала по каждой теме по предложенным вопросам для самоподготовки.

Работа над рефератом.
Очень важным и более сложным видом самостоятельной работы является написание реферата (письменной работы на определенную тему). Написание реферата соединяет в себе элементы учебно-поисковой и научно-исследовательской работы. При этом важно помнить, что реферат – это не простое изложение уже известного учебного материала, а попытка создания творческой научной работы с соответствующими обобщениями и выводами, носящими самостоятельный характер. Работа над рефератом начинается с определения темы. От этого во многом зависит успех дальнейшей работы.

Однако выбор темы – это лишь начало большой и сложной работы. Важным этапом на этом пути является составление плана, т.е. определение тех вопросов, которые будут раскрыты в процессе написания реферата. После выбора темы и первоначального ознакомления с общей и специальной литературой студент с помощью преподавателя, ведущего практические занятия, составляет ориентировочный план, который призван обеспечить дальнейшую целенаправленную работу над темой. Раскрытие каждого вопроса реферата должно заканчиваться краткими выводами, причем выводы предыдущего вопроса должны подводить к основному содержанию последующего, для того, чтобы укрепить связь всех вопросов между собой и обеспечить единство содержания всей письменной работы.

Завершающей частью реферата является небольшое по объему заключение, в котором необходимо:

- подвести итоги всей выполненной работы;

- кратко ответить на вопросы, сформулированные во введении;

- отметить элементы новизны;

- дать практические рекомендации по использованию материалов реферата в будущей деятельности.

Важно научиться излагать письменную работу своим языком, живо, образно, избегая трафаретов и шаблонов, не нарушая норм русского языка. При этом особое внимание необходимо обратить на соблюдение абзацев, выделяя наиболее важные положения работы.

Завершающим этапом работы над рефератом является его защита студентом – автором работы перед учебной группой. В процессе обсуждения реферата автор приобретает опыт творческого использования знаний по юридической проблематике, а также публичного выступления.
Самостоятельная работа студентов
Тема № 1. Современное состояние транспортной системы России
Вопросы для самоконтроля:

  1. Что входит в понятие транспорт? Назовите особенности транспорта, отличающие его от других отраслей.

  2. Какое понятие шире «транспорт» или «транспортное средство». Обоснуйте Ваше мнение.

  3. Чем транспорт общего пользования отличается от транспорта необщего пользования?

  4. Что подразумевается под единой транспортной системой?

  5. Какие области взаимодействия видов транспорта Вы знаете?

  6. Назовите факторы, препятствующие конкуренции между различными видами транспорта?

  7. Согласны ли Вы, что экономическая и правовая области взаимодействия транспорта тесно взаимосвязаны. Обоснуйте Ваш ответ.

Темы для рефератов:

  1. История возникновения транспорта и этапы его развития.

  2. Роль транспорта в коммерческой деятельности предприятия.

  3. Принципы и основные направления совершенствования системы государственного регулирования транспортной деятельности (Транспортная стратегия РФ на период до 2020г. утверждена приказом Минтранса РФ от 12 мая 2005)

  4. Транспорт необщего пользования: понятие и его виды.

  5. Основные направления развития транспорта необщего пользования (в целом или на примере отдельных видов транспорта).

  6. Значение промышленного транспорта при организации коммерческой деятельности.

  7. Роль единой транспортной системы для экономики страны.


Тема № 2. Организация грузовых перевозок
Вопросы для самоконтроля:

  1. Что такое груз? В чем разница между терминами «груз» и «товар»?

  2. По каким признакам можно провести классификацию грузов? Назовите цели проведения классификации грузов.

  3. Перечислите характеристики груза, обуславливающие транспортабельное состояние.

  4. Приведите примеры массовых, генеральных и опасных грузов.

  5. Назовите цели маркировки груза. Какие виды маркировки Вы знаете?

  6. Назовите причины высокой доли аутсорсинга на транспортном рынке.

Темы для рефератов:

  1. Международная маркировка грузов.

  2. Характеристика грузопотоков по видам транспорта на транспорте общего пользования.

  3. Характеристика грузопотоков по родам грузов на транспорте общего пользования.

  4. Тенденции развития грузоперевозок в транспортной системе России в целом и по видам транспорта.


Тема № 3. Планирование перевозок и маркетинг на предприятиях транспорта
Вопросы для самоконтроля:

  1. Отличаются ли правила управления на транспорте от аналогичных правил других отраслей народного хозяйства. Обоснуйте Ваше мнение.

  2. Назовите основные принципы управления на транспорте.

  3. Дайте характеристику понятиям «емкость транспортного рынка» и «план работы транспортного предприятия».

  4. Какие виды планирования применяют на автомобильных предприятиях? Дайте их характеристику.

  5. Каким образом осуществляется планирование на водных видах транспорта?

  6. Согласны ли Вы, что транспортный маркетинг отличается от маркетинга других сфер услуг? Обоснуйте Ваш ответ.

Темы для рефератов:

  1. Основные направления проведения маркетинга на транспорте.

  2. Участие транспорта в рекламной кампании предприятия.

  3. Планирование перевозок автомобильными предприятиями.

  4. Особенности планирования перевозок на железнодорожном транспорте. Заключение долгосрочных договоров.

  5. Механизм делегирования полномочий органами управления на транспорте.


Тема № 4. Экономические показатели оценки работы транспорта
Вопросы для самоконтроля:

  1. Перечислите группы показателей работы транспорта. Приведите примеры показателей, относящиеся к каждой группе.

  2. Назовите факторы, влияющие на работу транспорта.

  3. Сформулируйте экономическое значение показателей транспортной доступности и обеспеченности.

  4. Каким образом рассчитывается комплексный показатель густоты сети?

  5. В каких случаях рассчитывается коэффициент ритмичности, а в каких коэффициент регулярности перевозок грузов?

  6. Перечислите показатели транспортного обслуживания грузовладельцев.

  7. Как Вы понимаете термин «колесо качества» транспортного обслуживания клиентов?

Решите задачи:

  1. Определите, какой из регионов характеризуется лучшей транспортной обеспеченностью, если известно, что эксплуатационная длина дорог первого региона равняется 2500 тыс. м, а второго – 2700 тыс. м. Площадь первого региона равняется 32000 кв. метров, а второго - 40000 кв.м., при этом в первом регионе проживает 2000, а во втором 2200 человек.

  2. Определите, какого из перевозчиков выберет грузоотправитель, если известно, что при одинаковой цене за перевозку, они оказывают услуги различного качества (таблица 1). Грузоотправитель при выборе основное внимание уделяет сохранности груза, на втором месте по важности для него находится ритмичность перевозок. Объясните Ваш ответ.

Таблица 1

Показатели качества транспортных услуг

Перевозчик

Степень удовлетворения спроса грузовладельцев по объему перевозок

Коэффициент

ритмичности

Степень сохранности

Коэффициент соблюдения сроков доставки

Первый

0,78

0,8

0,78

0,82

Второй

0,75

0,82

0,80

0,84


Темы рефератов:

  1. Требования, предъявляемые субъектами рынка, к качеству транспортных услуг.

  2. Факторы, влияющие на уровень сервиса на транспорте.

  3. Показатели транспортной обеспеченности и доступности в России и за рубежом.


Тема № 5. Принципы и методы выбора транспорта. Особенности транспортных тарифов
Вопросы для самоконтроля:

  1. Назовите принципы, учитываемые при выборе вида транспорта для грузоперевозок.

  2. Перечислите основные элементы транспортных затрат грузовладельцев, которые рассчитываются при выборе вида транспорта на основе метода расчета экономического эффекта.

  3. Какие методы расчета себестоимости перевозок Вы знаете?

  4. Назовите основные виды тарифов, применяемых на железнодорожном транспорте.

  5. Назовите отличительные черты линейных тарифов и чартерных ставок.

  6. Каким образом формируются тарифы на автомобильном транспорте?

Темы рефератов:

1. Характеристика базисных условий поставки в «Инкотермс - 2000».

2. Характеристика прейскуранта № 10-01 «Тарифы на перевозку грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами».

3. Порядок формирования тарифов на автомобильном транспорте.
Тема № 6. Железнодорожный транспорт
Вопросы для самоконтроля:

    1. Назовите основные преимущества железнодорожного транспорта. Определите сферу его эффективного использования.

    2. Перечислите основные виды отправок железнодорожным транспортом.

    3. Назовите основные элементы материально-технической базы железнодорожного транспорта.

    4. Какие виды грузовых станций Вы знаете?

    5. Перечислите качественные показатели, характеризующие работу железнодорожного транспорта.

    6. Дайте характеристику основным грузопотокам на железнодорожном транспорте в России.

    7. В вагоне грузоподъемностью 90 тонн, перевозят 60 тонн кокса. Чему равен коэффициент использования грузоподъемности вагона?

Законспектируйте:

  1. Положения Федеральных законов «О железнодорожном транспорте в РФ» от 10 января 2003 года N 17-ФЗ (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ) и «Устав железнодорожного транспорта РФ» от 10 января 2003 года № 18 - ФЗ (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ), которые позволят раскрыть основные понятия, применяемые на железнодорожном транспорте;

  2. «Правила исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом» (утв. приказом МПС РФ от 18 июня 2003 г. N 27).


Тема № 7. Автомобильный транспорт
Вопросы для самоконтроля:

  1. Назовите основные виды автомобильных перевозок. По каким признакам Вы провели классификацию?

  2. Перечислите преимущества автомобильных перевозок по сравнению с перевозками другими видами транспорта общего пользования.

  3. Проанализируйте, какие факторы препятствуют увеличению доли автомобильных перевозок в общих грузопотоках.

  4. Какие виды автотранспортных предприятий Вы знаете?

  5. Как классифицируются типы автодорог и какие их них доминируют на территории России?

  6. В чем отличие ведомственного автотранспорта от частного?

  7. Какой метод определения показателя использования грузоподъемности более точный: статический или динамический? Обоснуйте Ваше мнение.

Темы для рефератов:

  1. Состояние рынка автоперевозок в России.

  2. Тенденции московского рынка автоперевозок.

  3. Понятие и классификация мувинговых услуг.

  4. Состояние рынка мувинговых услуг в России.

  5. Характеристика автопарка российских автотранспортных предприятий.


Тема № 8. Воздушный и трубопроводный транспорт
Вопросы для самоконтроля:

  1. Перечислите основные виды сообщений на воздушном транспорте.

  2. Назовите преимущества и недостатки воздушного транспорта в грузовых перевозках.

  3. Какие товары чаще всего перевозят воздушным транспортом.

  4. В чем причины низкой доли воздушного транспорта в общих грузопотоках?

  5. Назовите отличительные черты аэродрома от аэропорта.

  6. В чем разница между технической и практической дальностью полета воздушного судна?

  7. Каковы перспективы развития воздушных перевозок в России?

  8. Дайте характеристику трубопроводному транспорту. Какие виды грузов перевозят трубопроводным транспортом?

  9. Проанализируйте преимущества и недостатки трубопроводного транспорта.

  10. Назовите основные показатели работы трубопроводного транспорта.

Темы рефератов:

  1. Государственное регулирование перевозок воздушным транспортом. Воздушный кодекс РФ.

  2. Основные линии воздушных перевозок в РФ.

  3. Тенденции развития воздушных перевозок в РФ.

  4. Международная перевозка грузов воздушным транспортом.

  5. Операторы рынка воздушных грузоперевозок: их характеристика, основные направления деятельности.


Тема № 9. Внутренний водный транспорт
Вопросы для самоконтроля:

  1. Назовите признаки, по которым можно классифицировать, речные перевозки.

  2. Перечислите преимущества и недостатки водных перевозок.

  3. Дайте характеристику понятиям «порт», «причал», «пристань». В чем заключается разница между этими сооружениями?

  4. Назовите показатели работы портов.

  5. В чем отличие полной грузоподъемности от чистой?

Темы для рефератов:

  1. Характеристика «Будапештской конвенции о внутренних водных перевозках».

  2. Лицензирование деятельности по перевозке грузов внутренним водным транспортом

  3. Организация коммерческой работы на внутреннем водном транспорте.

  4. Направления развития инфраструктуры внутреннего водного транспорта.


Тема № 10. Морской транспорт
Вопросы для самоконтроля:

  1. Какие функции выполняет морской транспорт, назовите его основные преимущества и недостатки.

  2. Перечислите основные отличия линейного судоходства от трампового?

  3. Дайте определение понятию «чартер». Какие виды чартера Вы знаете?

  4. По каким критериям классифицируют морские суда и порты?

  5. Перечислите основные показатели работы морского транспорта.

Темы рефератов:

  1. Характеристика типового генерального чартера "Дженкон".

  2. Основные направления деятельности Российского Морского Регистра судоходства.

  3. Роль морских перевозок в международной торговле.

  4. Основные направления линейного судоходства в России.


Тема № 11. Промышленный транспорт
Вопросы для самоконтроля:

  1. Какие виды промышленного транспорта Вы знаете?

  2. Перечислите специальные виды промышленного транспорта?

  3. Назовите количественные и качественные показатели, по которым оценивают работу промышленного транспорта.

Темы рефератов:

  1. Рынок промышленного транспорта в России и за рубежом.

  2. Роль железнодорожного транспорта в промышленных перевозках.


Тема № 12. Прямые смешанные перевозки. Бесперегрузочные сообщения


  1. Рассмотрение деловой ситуации (case study).

Транспортная компания осуществляет перевозки из Китая различных грузов в 40-футовых контейнерах. Примерно 150 контейнеров в месяц. Из России в Китай контейнера возвращаются пустыми, оплата их транспортировки обходится от 500 до 700 $ за контейнер. Необходимо снизить затраты на возврат. Предложите пути решения этой проблемы. Выберете наиболее рациональный путь.

Возможные варианты:

1. Продажа рекламной площади на поверхности контейнера.

2. Изготовление складных контейнеров.

3. Предложена конструкция контейнера – матрешки, то есть один контейнер имеет чуть-чуть меньшие размеры и может вставляться в другой. Этим экономится место при перевозках и хранении.

4. Отказ от традиционных контейнеров, создание конструкции контейнера, в котором есть только несущая рама, а груз находится в специальных контейнерах из прочной пленки.

5. Отказ от возврата контейнеров: каждый раз в Китае покупать новый контейнер, а привезенный переделывать в модуль для производств и офисов.

Вопросы для самоконтроля:

  1. Дайте определение понятиям «прямые смешанные перевозки» и «бесперегрузочные сообщения».

  2. Назовите основные виды прямых смешанных перевозок. Приведите примеры.

  3. Назовите характерные черты грузовой единицы.

  4. Перечислите требования, предъявляемые к контейнерам.

  5. По каким признакам можно провести классификацию контейнеров?

  6. Назовите области применения специализированных контейнеров.

  7. Каким образом рассчитывают потребный парк контейнеров?

  8. Что понимается под «пакетными перевозками»? Перечислите основные способы пакетирования.

Темы рефератов:

  1. Перспективы развития контейнерных перевозок в России.

  2. Применение специализированных контейнеров торговыми предприятиями.

  3. Терминалы и их значение в коммерческой деятельности предприятия.

  4. Характеристика контейнерного парка российских предприятий.


Тема № 13. Транспортно – экспедиционная деятельность
Вопросы для самоконтроля:

  1. Дайте определение понятию «экспедиторская услуга». В чем разница между транспортными и экспедиторскими услугами?

  2. Перечислите особенности договора транспортной экспедиции.

  3. Какие нормативно – правовые акты регулируют деятельность транспортных экспедиторов?

  4. Каким образом, в соответствии с Гражданским кодексом РФ, классифицируются транспортно – экспедиционные услуги?

  5. Какие факты свидетельствуют о расширении полномочий экспедиторов?

  6. Перечислите основные направления деятельности Международной федерации экспедиторских ассоциаций FIATA.

Темы рефератов:

  1. Проанализируйте основные виды транспортно-экспедиционной деятельности, в соответствии с ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30 июня 2003 № 87 – ФЗ.

  2. Порядок предъявления претензий и исков по договорам транспортной экспедиции (ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30 июня 2003 № 87 – ФЗ).

  3. Рынок экспедиторских услуг в России и перспективы его развития.

  4. Основные направления деятельности отечественных и зарубежных экспедиторских ассоциаций.

  5. Основные направления деятельности иностранных экспедиторов на российском рынке.

  6. Страхование как одно из направлений экспедиторской деятельности.

  7. Анализ условий страхования перевозок грузов на отечественном рынке.

  8. Страхование транспортных средств при перевозках грузов.


Тема № 14. Характеристика основной документации, применяемой при перевозке грузов
Вопросы для самоконтроля:

  1. Перечислите основные этапы подачи заявки на перевозку грузов (на примере железнодорожного транспорта).

  2. Какие документы отражают стоимостную характеристику грузов при перевозке?

  3. Назовите основную цель составления грузовой таможенной декларации. Каков порядок ее заполнения?

  4. Какие виды коносамента Вы знаете? В чем их отличия?

  5. Назовите основные положения договора перевозки груза.

  6. В каких случаях составляется коммерческий акт?

Темы рефератов:

  1. Порядок подачи заявки на перевозку грузов (письменная, телефонная и электронная форма).

  2. Порядок заполнения грузовой таможенной декларации.

  3. Документы, заполняемые перевозчиком при перевозках автомобильным транспортом.

  4. Документы, заполняемые перевозчиком при перевозках железнодорожным транспортом.


Тема № 15. Организация перевозок скоропортящихся грузов
Вопросы для самоконтроля:

  1. Что понимается под «непрерывной холодильной цепью»?

  2. Какие схемы НХЦ Вы знаете, в зависимости от груза, предъявляемого к перевозке?

  3. Каким образом классифицируется изотермический транспорт в зависимости от способа охлаждения?

  4. Чем транспортные средства – термосы отличаются от ледников?

  5. Назовите основные классы рефрижераторов.

  6. Какие параметры учитываются при определении режима перевозки на морском судне?

  7. Расскажите о правилах перевозки скоропортящихся грузов на морском судне.

Темы для рефератов:

  1. Характеристика автопарка изотермического транспорта в России.

  2. Особенности перевозки скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом.

  3. Порядок перевозки скоропортящихся грузов авиатранспортом.

  4. Законспектируйте основные положения «Правил перевозок скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте» (утв. приказом МПС РФ от 17 декабря 1999 г. N 44Ц).

Ситуационная задача:

Охарактеризуйте технологический процесс доставки груза. Используя открытые источники информации, необходимо:

- выбрать груз и дать его транспортную характеристику;

- определить маршрут перевозки груза (пункт отправления и назначения);

- выявить виды транспорта, применяемые на данном маршруте;

- рассчитать стоимость перевозки;

- охарактеризовать документы, которые используются при данном виде перевозки.
Тема № 16. Товароснабжение розничной сети. Организация и технология централизованной доставки товаров в розничную сеть
Вопросы для самоконтроля:

  1. Дайте определение понятию «рациональная организация товароснабжения». Какие факторы на него влияют?

  2. Назовите характерные черты складской и транзитной формы товароснабжения.

  3. Какие методы товароснабжения розничной сети Вы знаете?

  4. В чем преимущества централизованной доставки товаров в розничную сеть?

  5. Перечислите функции экспедиционных складов на оптовых базах.

  6. Какие подготовительные мероприятия необходимо провести для организации централизованной доставки?

Темы рефератов:

  1. Формы товароснабжения товаров в розничную сеть, их особенности, преимущества и недостатки.

  2. Методы товароснабжения розничных торговых предприятий.

  3. Управление торгово-технологическим процессом товароснабжения.

  4. Информационно – диспетчерская служба, ее функции и задачи.



Список рекомендуемо литературы


  1. В.Б. Зайцев Транспорт, М.: РИПОЛ Классик, 2011

  2. С.И.Зайцев Транспортное обеспечение коммерческой деятельности, М.: евразийский открытый институт, 2010

  3. Под ред. Г.Я. Резго Транспортное обеспечение коммерческой деятельности, М.: Финансы и статистика, Доп УМО, 2009

  4. Н.А. Троицкая, М.В.Шилимов Транспорно-технологические схемы перевозок отдельных видов грузов, М.: Издательство КноРус, Доп УМО, 2010

  5. Ю.А.Щербанин Транспорно-логистическое обеспечение и международные перевозки углеводородного сырья, М.: ИНФРА-М, 2012

  6. Н.А.Троицкая Транспорно- технологические схемы перевозок отдельных видов грузов: учебное пособие, М.: КноРус, Доп. УМО, 2010

  7. А.В. Вельможин Грузовые автомобильные перевозки, М.: Изд-во Горячая линия – Т елеком, Доп УМО, 2006

  8. Сост.: Т.В.Кононенко Правила автотранспортных перевозок: сб.нормативных документов, Ростов н/Д: Феникс, 2010

  9. Под ред. Г.Л. Акопова Актуальные вопросы развития воздушного транспорта на юге России: материалы науч.-практ. Конференции, Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2010

  10. А.К. Покровский Исследование систем управления (транспортная отрасль), М.: КноРус, Доп. УМО, 2010

Похожие:

Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности» iconМетодические указания для проведения практических занятий по дисциплине...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности» iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов очной...
Целью курса является специальная правовая подготовка студентов в области коммерции, углубленное изучение законодательства и правовых...

Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности» iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов заочной...
Целью курса является специальная правовая подготовка студентов в области коммерции, углубленное изучение законодательства и правовых...

Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности» iconМетодические указания для практических занятий, самостоятельной работы...
Методические указания предназначены для подготовки к практическим занятиям и самостоятельной работы студентов по направлению подготовки...

Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности» iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг»
Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг». Ростов н/Д, / Издательский центр дгту 2012

Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности» iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг»
Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг». Ростов н/Д, / Издательский центр дгту 2012

Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности» iconМетодические указания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов...
Методические указания предназначены в помощь для Вашей самостоятельной внеаудиторной работы с целью самостоятельного изучения и усвоения...

Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности» iconМетодические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине иностранный язык предназначены для...

Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности» iconМетодические указания для практических занятий и самостоятельной...
Методические указания предназначены для подготовки к практическим занятиям и самостоятельной работы студентов по направлению подготовки...

Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «Транспортное обеспечение коммерческой деятельности» iconМетодические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Архитектура зданий»
З. И., Коркишко О. А. Архитектура зданий. Задания и методические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Архитектура...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск