Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг»


НазваниеМетодические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг»
страница1/7
ТипМетодические указания
filling-form.ru > Договоры > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Экономика»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для самостоятельной работы студентов

по дисциплине «Маркетинг»

для студентов специальности 032401 Реклама очной и заочной форм нормативного обучения

Ростов-на-Дону

2012
Составитель к.э.н., доц. Текучева С. Н.

асс. Берберова К. К.

Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг». - Ростов н/Д, / Издательский центр ДГТУ 2012.
Предназначены для студентов специальности 032401 Реклама очной и заочной форм нормативного обучения.

Печатается по решению методической комиссии гуманитарного факультета
Научный редактор: к.э.н., доц. Прждецкая Н. В.

Рецензент: к.э.н., доц. Еременко И.А.

 Издательский центр ДГТУ, 2012

Рост актуальности маркетинга как самостоятельной научной дисциплины в России обусловлен трансформациями, происходящими в экономики страны в последние десятилетия. Усиление конкурентной борьбы за потребителя предъявляет растущие требования маркетинговой компетентности ко всем участникам рынка; менеджерам, специалистам различных функциональных подсистем, уровней управления и отраслей деятельности.

Главные задачи современного маркетинга – комплексное изучение потребностей общества и отдельных групп потребителей; анализ конкурентной среды и конкурентных преимуществ организации; прогнозирование потребительского спроса; создание и вывод на рынок успешного продукта; привлечение новых и удержание существующих клиентов и партнеров; разработка ценовой политики; формирование каналов распределения продукции; продвижение компании и ее продуктов на рынке.

Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы любой аспект деятельности фирмы проектировался исходя из потребностей рынка, основывался на формировании, удовлетворении и изменении спроса конечных потребителей, но с целью получения прибыли или иных результатов предпринимательской деятельности.

Для реализации такого подхода необходимо с одной стороны, тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей; ориентация производства на эти требования; а с другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.

Цель дисциплины – формирование у будущих специалистов представления о маркетинге как о концепции внутрифирменного управления и целостной системы организации предпринимательской деятельности, направленной на достижение целей за счет производства и предложения товаров, услуг, наилучшим образом удовлетворяющих потребности активных и потенциальных покупателей, а также обучение практическим навыкам ведения маркетинговой деятельности.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач, отражающих логическую последовательность изложения курса дисциплины «Маркетинг»:

  • знакомство с сущностью современной концепции маркетинга, маркетинговой информационной системой и методами получения маркетинговых данных;

  • рассмотрение теоретических и практических вопросов относительно реализации управленческих функций в сфере маркетинга: анализа, планирования, организации и контроля маркетинговой деятельности;

  • приобретение теоретических знаний и практических навыков разработки комплекса маркетинга: товарной, ценовой, сбытовой и коммуникативной политики организации и методологии оценки эффективности маркетинговой деятельности.

Методические указания по курсу «Маркетинг» рассчитаны на студентов очной и заочной форм нормативного обучения и включают 16 тем практических занятий с учебными заданиями по каждой теме, сформированными в виде вопросов для подготовки к семинарским занятиям, задачам и контрольным вопросам к каждой изучаемой теме. В конце методических указаний прилагаются: вопросы для подготовки к итоговому зачету и экзамену; примерная тематика докладов и рефератов; а также список рекомендуемой литературы.
Вопросы и методические указания для подготовки к практическим занятиям
Раздел 1. Концепция маркетинга и маркетинговая информационная система
Тема 1. Современная концепция маркетинга и основные этапы ее эволюции


  1. Маркетинг, его роль в деятельности организаций и экономическом развитии страны и общества.

  1. Понятие «маркетинг», его базовые составляющие.

  2. Главные общественные цели маркетинговой деятельности.

  3. Сущность, цели и принципы маркетинговой деятельности.

  4. Принципы маркетинга: ориентация на потребителя; сегментирование и выявление целевого рынка; адаптация производства и сбыта к изменениям; инновации; стратегическое планирование.

  5. Цели маркетинга: максимизация потребления, удовлетворение потребителей, выбор потребителей; выбор качества жизни.

  6. Функции маркетинга.

  7. Основные этапы эволюции маркетинговой концепции и концепции товаропроизводства.

  8. Маркетинг отношений, эволюция отношений с потребителем.

  9. Виды маркетинга.


Контрольные вопросы


  1. В чем сущность концепции маркетинга?

  2. Сформулируйте цели маркетинга для предприятия.

  3. Какие объективные причины заставляют предприятие искать разные подходы к организации маркетинговой деятельности?

  4. Какие типы маркетинга различают в зависимости от вида товара?

  5. На чем основано отличие маркетинга услуг от маркетинга потребительских товаров?

  6. Назовите маркетинговые мероприятия, способствующие снижению чрезмерного спроса?

  7. Какова цель развивающего маркетинга? Приведите примеры.

  8. Приведите примеры услуг, способствующих продаже потребительских товаров.

  9. В какой ситуации является эффективным применение концепции интенсификации коммерческих усилий (сбытовой)?

  10. При какой рыночной ситуации целесообразно применять производственную концепцию?

  11. Раскройте понятие социально-этического маркетинга.



Тема 2. Информационное обеспечение маркетинга и методы получения маркетинговых данных

  1. Система маркетинговой информации.

  2. Классификация маркетинговой информации по объекту описания, функциональной принадлежности, характеру источников получения, по степени активности поиска.

  3. Методы сбора маркетинговой информации: маркетинговая разведка, маркетинговые исследования и система анализа информации.

  4. Понятие «маркетинговые исследования» и его базовые составляющие.

  5. Виды маркетинговых исследований.

  6. Процесс маркетингового исследования.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг»
Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг». Ростов н/Д, / Издательский центр дгту 2012

Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» iconМетодические указания для практических занятий, самостоятельной работы...
Методические указания предназначены для подготовки к практическим занятиям и самостоятельной работы студентов по направлению подготовки...

Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» iconМетодические указания для практических занятий и самостоятельной...
Методические указания предназначены для подготовки к практическим занятиям и самостоятельной работы студентов по направлению подготовки...

Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» iconМетодические указания для организации самостоятельной работы студентов...
М 545 Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Организация производства и предпринимательство...

Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» iconМетодические указания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов...
Методические указания предназначены в помощь для Вашей самостоятельной внеаудиторной работы с целью самостоятельного изучения и усвоения...

Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» iconМетодические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной...
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине иностранный язык предназначены для...

Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» iconМетодические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык»
Методические указания предназначены для студентов II-IV курсов очной формы получения образования спо всех профилей

Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» iconМетодические указания к организации контролируемой самостоятельной...
Методические указания к организации контролируемой самостоятельной работы по дисциплине «Защита интеллектуальной собственности и...

Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» iconМетодические рекомендации для студентов 1 курса всех профессии по...
...

Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» iconМетодические указания по дисциплине «Русский язык и культура речи»
Методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Русский язык и культура речи» исодержат список...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск