Скачать 0.7 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра «Экономика» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг» для студентов специальности 032401 Реклама очной и заочной форм нормативного обучения Ростов-на-Дону 2012 Составитель к.э.н., доц. Текучева С. Н. асс. Берберова К. К. Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг». - Ростов н/Д, / Издательский центр ДГТУ 2012. Предназначены для студентов специальности 032401 Реклама очной и заочной форм нормативного обучения. Печатается по решению методической комиссии гуманитарного факультета Научный редактор: к.э.н., доц. Прждецкая Н. В. Рецензент: к.э.н., доц. Еременко И.А. Издательский центр ДГТУ, 2012 Рост актуальности маркетинга как самостоятельной научной дисциплины в России обусловлен трансформациями, происходящими в экономики страны в последние десятилетия. Усиление конкурентной борьбы за потребителя предъявляет растущие требования маркетинговой компетентности ко всем участникам рынка; менеджерам, специалистам различных функциональных подсистем, уровней управления и отраслей деятельности. Главные задачи современного маркетинга – комплексное изучение потребностей общества и отдельных групп потребителей; анализ конкурентной среды и конкурентных преимуществ организации; прогнозирование потребительского спроса; создание и вывод на рынок успешного продукта; привлечение новых и удержание существующих клиентов и партнеров; разработка ценовой политики; формирование каналов распределения продукции; продвижение компании и ее продуктов на рынке. Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы любой аспект деятельности фирмы проектировался исходя из потребностей рынка, основывался на формировании, удовлетворении и изменении спроса конечных потребителей, но с целью получения прибыли или иных результатов предпринимательской деятельности. Для реализации такого подхода необходимо с одной стороны, тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей; ориентация производства на эти требования; а с другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Цель дисциплины – формирование у будущих специалистов представления о маркетинге как о концепции внутрифирменного управления и целостной системы организации предпринимательской деятельности, направленной на достижение целей за счет производства и предложения товаров, услуг, наилучшим образом удовлетворяющих потребности активных и потенциальных покупателей, а также обучение практическим навыкам ведения маркетинговой деятельности. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач, отражающих логическую последовательность изложения курса дисциплины «Маркетинг»:
Методические указания по курсу «Маркетинг» рассчитаны на студентов очной и заочной форм нормативного обучения и включают 16 тем практических занятий с учебными заданиями по каждой теме, сформированными в виде вопросов для подготовки к семинарским занятиям, задачам и контрольным вопросам к каждой изучаемой теме. В конце методических указаний прилагаются: вопросы для подготовки к итоговому зачету и экзамену; примерная тематика докладов и рефератов; а также список рекомендуемой литературы. Вопросы и методические указания для подготовки к практическим занятиям Раздел 1. Концепция маркетинга и маркетинговая информационная система Тема 1. Современная концепция маркетинга и основные этапы ее эволюции
Контрольные вопросы
Тема 2. Информационное обеспечение маркетинга и методы получения маркетинговых данных
|
Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг». Ростов н/Д, / Издательский центр дгту 2012 | Методические указания предназначены для подготовки к практическим занятиям и самостоятельной работы студентов по направлению подготовки... | ||
Методические указания предназначены для подготовки к практическим занятиям и самостоятельной работы студентов по направлению подготовки... | М 545 Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Организация производства и предпринимательство... | ||
Методические указания предназначены в помощь для Вашей самостоятельной внеаудиторной работы с целью самостоятельного изучения и усвоения... | Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по учебной дисциплине иностранный язык предназначены для... | ||
Методические указания предназначены для студентов II-IV курсов очной формы получения образования спо всех профилей | Методические указания к организации контролируемой самостоятельной работы по дисциплине «Защита интеллектуальной собственности и... | ||
... | Методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Русский язык и культура речи» исодержат список... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |