Согласован
на заседании педагогического совета
от 15.06.2015 г., протокол № 8
ОТЧЁТ
о самообследовании муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения «Основной
общеобразовательной школы п. Бакшеево»
Шатурского муниципального района
Московской области
2015 г.
I . АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1. Общие сведения об общеобразовательной организации 1.1.Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии
с Уставом: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа поселка Бакшеево» Шатурского
муниципального района Московской области
1.2. Юридический адрес: 140721, Московская область, поселок Бакшеево, улица Комсомольская, дом 22
1.3. Фактический адрес: 140721, Московская область, поселок Бакшеево, улица Комсомольская, дом 22
Телефон, факс, адрес электронной почты, адрес сайта: 8(49645) 57-199, baksheevochool@yandex.ru
1.4. Учредитель: Администрация Шатурского муниципального района Московской области, 140700,Московская область, город Шатура, площадь Ленина, дом 2
1.5. Имеющиеся лицензии на образовательную деятельность: № 70441 от 13 марта 2013 г, серия 50Л01, рег. Номер 0000619
1.6. Свидетельство о государственной аккредитации: Серия АА, №153102, от 2 мая 2012 года, рег. Номер №1610
1.7. Директор общеобразовательного учреждения: Дремлюга Юлия Геннадьевна
1.8. Заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе: Козлов Сергей Сергеевич
1.9. Органы общественного самоуправления общеобразовательной организации: Совет школы, педагогический совет, общешкольный родительский комитет
Локальные акты, регламентирующие деятельность ОУ:
Муниципальный уровень:
Порядок создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений
Положение о порядке учёта детей, подлежащих обязательному обучению в МОУ
Регламент « О порядке информирования участников образовательного процесса об условиях предоставления образовательных услуг в МОУ»
Порядок приёма в первые классы детей, не достигших возраста 6,5 лет на начало учебного года.
Порядок выдачи разрешения на прием детей в МОУ на обучение по
образовательным программам начального общего образования в возрасте
младше 6 лет 6 месяцев и старше 8 лет
Положение о реализации права обучающихся на условный перевод
Положение о единых требованиях к организации контроля знаний обучающихся в письменной форме в МОУ Шатурского муниципального района
Положение о порядке перевода и отчисления обучающихся в МОУ
Положение о порядке разработки, утверждения и экспертизы рабочих программ в МОУ
Положение о порядке заполнения и хранения классных журналов в МОУ
Положение о порядке замещения и учета пропущенных и замещенных уроков в МОУ
Договор о предоставлении начального общего образования УО и МОУ
Положение о порядке ведения и проверке ученических тетрадей в МОУ
Закрепление территорий за МБОУ
Положение о семейном образовании
Положение о получении образования в форме экстерната
Положение об организации обучения на дому
Положение об индивидуальном учебном плане ( индивидуальной учебной программе)
Школьный уровень
I. Положение о контрольно-пропускном режиме.
II. Об органах управления школой:
1. Положение о Совете школы.
2. Положение о порядке выборов членов Совета школы.
3. Положение о порядке кооптации членов Совета школы.
4. Положение о педагогическом Совете школы.
5. Положение о Совете учащихся
6. Положение о Совете родителей учащихся школы
7. Положение об общешкольном родительском комитете
III. По регламентации прав участников образовательного процесса
1. Правила приёма в МБОУ ООШ п. Бакшеево
2. Правила внутреннего распорядка учащихся школы
3. Положение о тарификационной комиссии.
3
4. Положение о порядке зачисления детей, прибывших из стран ближнего и
дальнего зарубежья.
5. Положение о группе продленного дня.
6. Положение об оздоровительном лагере дневного пребывания при школе.
7. Положение о сайте школы
8. Положение о кабинетах.
9. Положение о Публичном докладе директора школы.
10. Положение о школьной команде по информатизации
11. Положение об индивидуально-групповых занятиях с учащимися.
12. Положение о факультативе.
13. Положение об элективном курсе.
14. Положение об организации опытно-экспериментальной работы
педагогических работников школы.
15. Правила внутреннего трудового распорядка.
16. Положение о классном руководителе.
17. Положение о текущей и промежуточной аттестации учащихся.
18. Положение о портфолио индивидуальных достижений учащихся школы.
19. Положение о портфолио личных достижений педагогических работников
школы.
20. Положение о дежурстве по школе.
21. Положение о внутришкольной оценке качества образования.
22. Положение об электронном журнале/дневнике обучающихся.
23. Дополнение к должностной инструкции учителя и классного руководителя
на начальной ступени образования.
24. Положение о классном руководителе на начальной ступени образования.
25. Положение об организации внеурочной деятельности в школе
26. Положение о предшкольной подготовке учащихся.
27. Положение об утверждении документов, регламентирующих обработку
персональных данных сотрудников школы
28. Положение о Совете учреждения по вопросам регламентации доступа к
информации в Интернете.
29. Правила использования сети Интернет в школе
30 Инструкция для сотрудников ОУ о порядке действий при осуществлении
контроля за использованием обучающимися сети Интернет.
31. Положение о проведении самообследования
32. Положение о внешнем виде обучающихся
33 Положение о Портфолио (Портфеле достижений) учеников начальных
классов в рамках введения ФГОС НОО
34. Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений
35. Положение об условиях установления и порядке произведения выплат
стимулирующего характера за эффективность деятельности педагогическим
работникам школы
36. Положение о расследовании дисциплинарных проступков учащихся школы.
37. Положение о поурочном плане
38. Должностные инструкции педагогов 4
IV. Оперативное управление школой
1. Положение об инспекционно-контрольной деятельности в школе.
2. Положение об организации образовательного процесса в системе
дополнительного образования.
V. О смотрах, конкурсах, массовых мероприятиях
1. Положение о школьной предметной неделе.
2. Положение о смотре кабинетов.
3. Положение о проведении школьного тура предметных олимпиад.
4. Положение о школьном научном обществе учащихся начальной школы.
5. Положение о школьном научном обществе учащихся второй ступени
образования.
VI. О регламентации деятельности объединений учащихся
1. Положение о детском общественном объединении «Радуга».
2. Положение о школьном музее.
3. Положение об отряде ЮИДД.
4. Положение о школьной ремонтной бригаде
VII. Об общественно-профессиональных объединениях и
службах сопровождения.
1 Положение о методическом объединении классных руководителей.
2. Положение о методических секциях учителей ( по предметно-цикловому
признаку).
3. Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме.
4 Положение о Совете по профилактике правонарушений среди подростков.
5. Положение о постановке на педагогический учёт учащихся школы.
6. Положение о проведении рейдов по профилактике безнадзорности среди
несовершеннолетних.
VIII. О структурных подразделениях школы
1. Положение о школьной библиотеке.
2 Положение о работе на пришкольном учебно-опытном участке.
Локальные акты ОУ обеспечивают легитимность образовательно-воспитательного процесса, стимулируют и поддерживают качественный педагогический труд, нормативно поддерживают деятельность администрации школы, общественно-педагогических формирований и направлены на обеспечение повышения качества образовательно-воспитательного процесса;
Программа развития школы на 2013-2015 г.г. является нормативно-
организационной основой, которая определяет стратегию формирования ключевых компетенций учащихся в системе школьного образования;
Образовательная программа школы соответствует целям и задачам школы
и направлена на создание условий и возможностей для получения учащимися качественного образования;
Программа развития школы и образовательная программа школы направлены на использование в образовательно-воспитательном процессе образовательных стандартов нового поколения.
5 РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Контингент обучающихся и его структура
Классы
| Количество
классов
| В них
обучается
| По программам
расширенного, углубленного,
профильного уровня
| По программам адаптивного обучения
| 1
| 1
| 14
| -
| -
| 2
| 1
| 16
| -
| -
| 3
| 1
| 12
| -
| -
| 4
| 1
| 10
| -
| -
| итого
| 4
| 49
| -
| -
| 5
| 1
| 14
| -
| -
| 6
| 1
| 14
| -
| -
| 7
| 1
| 18
| -
| -
| 8
| 1
| 7
| -
| -
| 9
| 1
| 8
| -
| -
| итого
| 5
| 61
| -
| -
| ВСЕГО
| 9
| 113
| -
| -
|
2.2. Анализ Основной образовательной программы Показатели для анализа
| Краткая характеристика показателей
| 1. Наличие структурных элементов:
| ФКГОС 2004 ( 6-9 кл.)
| пояснительная записка
| Да
| учебный план
| да
| индивидуальные учебные планы обучающихся (обучение на дому)
| да
| программа воспитательной работы
| да
| рабочие программы по учебным предметам
| да
| рабочие программы элективных, факультативных курсов
| да
| программы дополнительного образования, в том числе программы социально-творческой, проектной деятельности, спортивных занятий и т.д.
| да
| индивидуальные образовательные программы
| нет
| утвержденный список учебников в соответствии с перечнем учебников рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ на текущий год
| да
|
| 6
| описание обеспеченности реализации образовательной программы (кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое)
| Кадры: все педагоги (16 чел.) имеют высший уровень профессиональной подготовки. Квалификационные категории педагогов: высшая -3, первая -7, без категории-6.
В школе имеется 9 предметных учебных кабинетов, в т.ч. компьютерный класс, 4 кабинета для учащихся начальных классов, спортивный зал, спортивная площадка, столовая, библиотека, игровая комната, игровая площадка, музей; оснащенность учебных кабинетов, спортзала достаточная. ОУ подключено к сети Интернет
медиапроекторы- 5 шт. ,интерактивные доски- 1 шт., принтеры-4 шт., сканеры -1 шт., ксероксы-1 шт., ноутбуки
( нетбуки)- 10 шт , компьютеров-
9 шт,
| ФГОС ( 1-4, 5-9)
| целевой раздел
| да
| содержательный раздел
| да
| организационный раздел
| да
| 2. Соответствие содержания ООП типу и особенностям ОУ:
| наличие целей и задач образовательной деятельности ОУ и их конкретизация в соответствии с требованиями ФКГОС и ФГОС, типом и спецификой ОУ
| да
| наличие обоснования выбора учебных программ различных уровней (расширенное, углубленное, профильное изучение предмета), программ факультативных и элективных курсов, программ дополнительного образования и их соответствие типу. целям, особенностям ОУ
|
да
| наличие описания планируемых результатов в соответствии с целями, особенностям ОУ и системы их оценивания
| да 7
| наличие обоснования реализуемых систем обучения, образовательных методов и технологий и т.д., особенностей организации образовательного процесса в соответствии с типом, целями и особенностями ОУ
|
да
| соответствие рабочих программ по учебным предметам ФКГОС и ФГОС целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся
| да
| соответствие рабочих программ факультативных, элективных курсов целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам
| Да
| соответствие рабочих программ дополнительного образования целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам
| да
| соответствие индивидуальных образовательных программ, индивидуальных программ по учебным предметам запросам и потребностям различных категорий обучающихся, а также целям ОУ
| да
| соответствие программ воспитания и социализации учащихся целям, особенностям ОУ и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам
| да
| наличие обоснования перечня используемых учебников, учебных пособий, учебного и лабораторного оборудования в соответствии с типом, целями и особенностями ОУ
| да
| 3. Соответствие Учебного плана (УП) Основной образовательной программе ОУ
| наличие в пояснительной записке обоснования выбора уровня изучения предметов инвариантной части УП (углубленное, профильное, расширенное)
| да
| наличие в пояснительной записке обоснования выбора дополнительных предметов, курсов вариативной части УП
|
да
| наличие в пояснительной записке обоснования преемственности выбора учебных предметов и курсов по уровням обучения
| да
| соответствие перечня и названия предметов инвариантной части учебного плана ОУ БУП -2004 и БУП ФГОС
|
да
| соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебных предметов инвариантной части БУП (минимальный объем)
| да
| соответствие распределения часов вариативной части пояснительной записке УП (наличие предметов, элективных, факультативных курсов, обеспечивающих дополнительный уровень обучения в соответствии с целями и особенностями ОУ)
| да
| соответствие максимального объема учебной нагрузки требованиям СанПиН
| да
|
4. Структура и содержание рабочих программ
| указание в титульном листе на уровень программы (базовый, профильный уровень, расширенное или углубленное изучение)
| да
| наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей программы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)
| да
| указание в пояснительной записке на авторскую программу, которая используется в качестве рабочей или источников, на основе которых самостоятельно составлена рабочая программа
| да
| обоснование в пояснительной записке актуальности, педагогической целесообразности использования авторской программы или самостоятельно составленной рабочей программы
| да
| основное содержание рабочей программы содержит перечисление основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)
| да
| в основном содержании рабочей программы выделено дополнительное (по сравнению с примерной или авторской программой) содержание (для программ по учебным предметам инвариантной части БУП)
| да
| наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов, тем, количества часов по каждой теме
| да
| наличие в рабочей программе характеристики основных видов учебной деятельности ученика (для программ в соответствии с ФГОС)
| да
| наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся (требованиях к планируемым результатам изучения программы)
описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом корректировки программы и внесения дополнительного содержания) и способов их определения (для самостоятельно составленных программ, а также для программ элективных, факультативных курсов, дополнительного образования, внеурочной деятельности)
| да
| перечень учебно-методического обеспечения содержит информацию о выходных данных примерных и авторских программ, авторского УМК и учебника, дополнительной литературы, а также данные об используемом учебном и лабораторном оборудовании
| да
|
|