1 правовое регулирование гостеприимства


Название1 правовое регулирование гостеприимства
страница1/5
ТипПрактическая работа
filling-form.ru > Договоры > Практическая работа
  1   2   3   4   5
Федеральное казенное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Михайловский экономический колледж-интернат»

Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

специальность 43.02.11 Гостиничный сервис

Сборник практических работ

по учебной дисциплине

правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности







Михайлов, 2014

Сборник практических работ по учебной дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности ФКПОУ «МЭКИ» Минтруда России, Михайлов, 2014 г. стр. 45
Авторы: Баранов В.М., преподаватель первой квалификационной категории ФКПОУ «МЭКИ» Минтруда России

Рецензенты: Дежин О.Н. – преподаватель ФКПОУ «МЭКИ» Минтруда России

Паденок И.Н. – преподаватель ФКПОУ «МЭКИ» Минтруда России

Одобрен Цикловой комиссией профессионального цикла специальности «Гостиничный сервис»
Протокол № _______1______ от _______27.08.14_______

Председатель ЦК _______________ Пивоварова О.В.
Содержание

Тема работы

стр.

Пояснительная записка

4

Рекомендации студентам по выполнению и оформлению практических работ

5

Тема 1.6. Правовое регулирование гостеприимства




Практическая работа № 1

Правовое регулирование гостеприимства

6

Тема 1.8. правовое регулирование гостеприимства




Практическая работа №2

Права и ответственность предпринимателя

7

Тема 2.2. Общие нормы и правила оформления документов




Практическая работа № 3

Требования к построению деловых документов

8

Практическая работа № 4

Основные требования к составлению и оформлению документов

9

Практическая работа № 5

Организационные документы

10

Практическая работа № 6

Распорядительные документы

11

Практическая работа № 7

Виды информационно-справочных материалов

12

Тема 2.3. Организация работы с документами




Практическая работа № 8

Порядок ведения документации в гостинице

14

Практическая работа № 9

Документы по трудовым отношениям

15

Приложение 1

16

Приложение 2

18

Приложение 3

23

Приложение 4

26

Приложение 5

31

Приложение 6

37

Приложение 7

41

Список использованной литературы

45


Пояснительная записка
Гостиничный бизнес как составляющая часть внешнеэкономической деятельности каждого из государств мирового сообщества является одной из крупнейших и высокодоходных отраслей мировой экономики.

Одним из основных видов деятельности менеджера как специалиста по управлению является организация управления, которая связана с решением правовых вопросов и документационного обеспечения профессиональной деятельности.

Федеральным образовательным стандартом подготовки специалистов по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» предусмотрено изучение учебной дисциплины Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности.

Целью данного пособия является закрепление теоретических знаний и приобретение практических умений по данной дисциплине.

Использование практического пособия поможет решить следующие задачи:

  • принимать заказ от потребителя и оформлять его;

  • бронировать и вести документацию;

  • предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах;

  • принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг и обеспечивать их выполнение;

  • вести учет оборудования и инвентаря гостиницы;

  • создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих;

  • оформлять и обрабатывать кадровую документацию гостиницы на основе типовой

.Данное практическое пособие предназначено для выполнения практических работ студентов, обучающихся по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» и составлено с целью осуществления организации учебного процесса по дальнейшему совершенствованию практических умений у студентов.

Содержание сборника соответствует рабочей программе ОП.02 Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности.

Рекомендации студентам по выполнению и оформлению практических работ

Рекомендуется следующая последовательность проведения практических работ:

  1. Вводная беседа преподавателя. В вводной беседе преподаватель знакомит студентов с темой практической работы, с целью ее проведения и содержания, последовательность выполнения работы, указывает какие результаты должен получить студент после ее завершения.

  2. Подготовка студентов к практической работе – повторение пройденной темы, используя опорные конспекты лекций, подготовка папки накопителя с файлами для оформления и хранения выполненной работы.

  3. Выполнение студентами работы под наблюдением и контролем преподавателя. Выполнение студентами работы осуществляется самостоятельно. Преподаватель следит за ходом ее выполнения, обеспечивает студентов необходимыми бланками и документами для выполнения работы, контролирует, отвечает на возникшие в ходе работы вопросы, помогает отстающим. Результаты работы студенты оформляют в тетради и в виде пакета документов, результаты работы оформляются как в письменном, так и в электронном виде.

  4. Анализ и оценка проделанной работы. В заключительной беседе преподаватель подводит итоги проделанной работы, отмечает успехи и недостатки в достижении поставленной на уроке цели, выставляет оценки студентам.


Тема 1.6. Правовое регулирование гостеприимства

Практическая работа № 1

Правовое регулирование гостеприимства

Цель: изучение Закона о защите прав потребителя, разбор типичных ситуаций его применения

Время на выполнение: 90 мин

Порядок выполнения работы

I. Используя правовой навигатор, Консультант плюс найдите Закон о защите прав потребителя и Конституцию РФ

II. Используя текст закона и Конституции, выполните письменно задания и ответьте на вопросы

1) Как соотносится российское законодательство в сфере защиты прав потребителей с международным законодательством? Ответ обоснуйте ссылкой на Конституцию Российской Федерации.

2) Перечислите основные права потребителя.

3) Перечислите признаки потребителя.

4) Если гражданин перед заселением в гостиницу расспрашивает о дополнительных услугах, будет ли на него распространяться действие Закона?

5) Перечислите организации, на которые распространяется действие Закона?

6) Если договор заключен между гостиницей и строительной фирмой, будет ли в данной ситуации действовать Закон РФ «О защите прав потребителей»?

7) К каким неблагоприятным последствиям для гостиницы приведет обращение потребителя с иском в суд на ее неправомерные действия?

8) Определите, правомерно ли изменить норму Закона РФ «О защите прав потребителей» в договоре с потребителем в п. 5 ст. 2В Закона. Ответ обоснуйте.

9) Какие недостатки при оказании гостиничных услуг можно определить как «существенный недостаток»?

10) Что понимают под нарушением сроков выполнения работ (оказания услуг)?

11) Какие требования имеет право предъявить потребитель в случае нарушения сроков выполнения работ (оказания услуг)?

12) Имеет ли право потребитель на односторонний отказ от исполнения договора без обращения в суд?
Тема 1.8. правовое регулирование гостеприимства

Практическая работа №2

Права и ответственность предпринимателя

Цель: изучение Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении Государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, разбор типичных ситуаций его применения

Время на выполнение: 90 мин

Порядок выполнения работы

I. Используя правовой навигатор, Консультант плюс найдите Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении Государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

II. Используя текст закона, выполните письменно задания и ответьте на вопросы:

1. Правомерно ли включение в договор обязанности не разрешать спор в судебном порядке?

2. Перечислите способы защиты нарушенных прав предпринимателей

3. Какова периодичность проведения плановых проверок контролирующими органами?

4. В каких случаях контролирующие органы проводят внеплановые проверки?

5. Какие документы должно предъявлять проверяющее лицо перед проведением проверки?

6. Кто реализует права предпринимателей и юридических лиц при проведении проверок?

7. Кто выплачивает возмещение за причиненный незаконными действиями вред при проведении проверок?

8. Какой ущерб возмещается предпринимателю в случае нанесения ему вреда незаконной проверкой?

9. Каким образом предприниматель может оспорить акт проверки?

10. Составьте заявление в арбитражный орган по оспариванию акта проверки.
Тема 2.2. Общие нормы и правила оформления документов

Практическая работа № 3

Требования к построению деловых документов

Цель: изучение стандарта ГОСТ Р 6.30-2003, отработка построения документов.

Время на выполнение: 90 мин

Порядок выполнения работы

Используя систему, Консультант найдите следующий документ:

ГОСТ Р 6.30-2003. УНИФИЦИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ. УНИФИЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ

Используя текст документа, ответьте письменно в тетради на вопросы и выполните задания

I. ВОПРОСЫ:

1. Какие размеры устанавливаются для полей деловых документов?

2. Почему необходимо соблюдать требуемые размеры полей документов?

3. Как оформляется нумерация страниц на служебных документах?

4. Какие существуют способы оформления дат?

5. Что такое таблица и как осуществляется оформление таблиц?

6. В чем состоят различия и сходства анкетной и трафаретной формы документов?

II. ЗАДАНИЯ:

1. Составьте документ формата А4 с требуемой ГОСТОМ разметкой страницы.

2. Укажите на документе дату составления в цифровом формате.

3. Сохраните документ в личной папке под именем А4-(Ваша фамилия)

4. Составьте документ формата А5 с требуемой ГОСТОМ разметкой страницы.

5. Укажите на документе дату составления в словесно-цифровом формате.

6. Сохраните документ в личной папке под именем А5-(Ваша фамилия)
Практическая работа № 4

Основные требования к составлению и оформлению документов

Цель: изучение стандарта ГОСТ Р 6.30-2003, отработка построения документов.

Время на выполнение: 180 мин

Порядок выполнения работы

Используя систему, Консультант найдите следующий документ:

ГОСТ Р 6.30-2003. УНИФИЦИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ. УНИФИЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ

Используя текст ГОСТа, ответьте на вопросы и выполните задания

I. ВОПРОСЫ:

  1. Раскройте понятие «реквизит», «формуляр документа», «формуляр-образец»

  2. По каким функциям можно систематизировать организационно--распорядительные документы?

  3. Назовите три группы организационно-распорядительных документов.

  4. Что такое бланк документа?

  5. Назовите виды бланков документов.

  6. Перечислите требования к размещению начал печатания реквизитов.

II. ЗАДАНИЯ:

  1. Рассмотрите рисунки №1 и №2, перенесите их схематично в свою тетрадь.

  2. Выпишите из текста ГОСТа наименования для каждого из 30 реквизитов, указав особенности их заполнения

  3. Составьте три документа с угловым бланком разместив в нем следующие реквизиты по трем вариантам размещения, согласно ГОСТу: Общество с ограниченной ответственностью ООО «МАСТЕР» Большая ул., д. 5, Санкт-Петербург, 191001 ОКПО 93968799, ОГРН 1288457794382 ИНН/КПП 7841182132/784201001 № На № от

  4. Сохраните документы в личной папке, озаглавив их док 1, 2, 3


Практическая работа № 5

Организационные документы

Цель: изучение стандарта ГОСТ Р 6.30-2003, отработка построения организационных документов.

Время на выполнение: 90 мин

Порядок выполнения работы

Используя систему Консультант найдите следующий документ:

ГОСТ Р 6.30-2003. УНИФИЦИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ. УНИФИЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ

Используя текст документа, выполните задания

1. Охарактеризуйте виды и назначения организационных документов, заполнив таблицу:

№ п.п.

Вид организационного документа

Сущность организационного документа

Реквизиты организационного документа





















2. Заполните штатное расписание виртуальной фирмы используя Унифицированную форму № Т-3 (см. Консультант)

Практическая работа № 6

Распорядительные документы

Цель: изучение стандарта ГОСТ Р 6.30-2003. отработка построения распорядительных документов.

Время на выполнение: 90 мин

Порядок выполнения работы

Используя систему Консультант найдите следующий документ:

ГОСТ Р 6.30-2003. УНИФИЦИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ. УНИФИЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ

Используя текст документа, выполните задания

1. Охарактеризуйте виды и особенности распорядительных документов, заполнив таблицу:

№ п.п.

Вид распорядительного документа

Особенности распорядительного документа

Реквизиты распорядительного документа

























2. Составьте приказ о проведении в колледже новогодних праздников, используя схему

Место составления

Заголовок к тексту начинается С предлога «О», отвечает на вопрос «о чем?»

В констатирующей части излагаются основания, цели, побудившие руководство организации издать приказ. В некоторых случаях, когда основания очевидны, констатирующая часть опускается. Распорядительная часть начинается со слова:

«ПРИКАЗЫВАЮ»:

1. В начале пункта приводится наименование должности исполнителя, его фамилия, имя, отчество или наименование структурного подразделения (в дательном падеже), затем четко излагается содержание предлагаемых действий (начинается со глагола неопределенной формы) и указывается срок исполнения.

2. Структура последующих пунктов аналогична. Пункты могут разбиваться на подпункты (1.1, 2.1 и т.д.). В отдельных случаях текст может представляться в виде таблицы.

3. В последнем пункте приказа приводится указание о контроле за исполнением приказа: контроль за исполнением приказа возложить на... (указывается должность, фамилия, имя, отчество или наименование структурного подразделения).

(Наименование должности руководителя, подпись, расшифровка подписи) Визы заинтересованных лиц:

(Должность, подпись, расшифровка подписи) Исполнитель (инициалы, фамилия) Телефон (000 00 00)
Практическая работа № 7

Виды информационно-справочных материалов

Цель: изучение стандарта ГОСТ Р 6.30-2003, отработка построения информационно-справочных материалов.

Время на выполнение: 90 мин

Порядок выполнения работы

Используя систему Консультант найдите следующий документ:

ГОСТ Р 6.30-2003. УНИФИЦИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ. УНИФИЦИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ

Используя текст документа, выполните задания

1. Охарактеризуйте виды и особенности информационно-справочных документов, заполнив таблицу:

№ п.п.

Вид информационно-справочного документа

Особенности информационно-справочного документа

Реквизиты информационно-справочного документа























2. Составьте следующие документы в электронном виде, используя для этого схему:

а) Внутреннюю докладную записку о выполнении группой практической работы №7

б) Объяснительную записку о невыполнении вами практической работы №7

НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Наименование должности адресата с включением наименования организации в дательном падеже И.О.Фамилия

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

00.00.000 № 00

Место подготовки

Заголовок к тексту начинается с предлога «О»

Излагается проблема, вопрос, ситуация. Не рекомендуется текст начинать со слов: «Довожу до Вашего сведения...»

Затем приводятся выводы и предложения.

Если сведения, приводимые в докладной записке, относятся к определенной дате или отрезку времени, то это время включается в заголовок.

Оформляется приложение, если оно есть.

Приложение: 1. Наименование приложения.

2. Наименование приложения.

Наименование должностного лица,

подписавшего документ____________ _______________________

(Подпись) (Расшифровка подписи)

В дело 00-00 (подпись), дата Идентификатор электронной

копии документа
Адресат:

Наименование должности Инициалы, фамилия (в дат. падеже)

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Текст записки должен быть убедительным, объективным, давать четкие разъяснения. Текст по структуре и построению аналогичен докладной записке.

Должность составителя________________ _________________________

(Подпись) (Расшифровка подписи)

00-00 0000

  1   2   3   4   5

Похожие:

1 правовое регулирование гостеприимства iconБ. А. Воронин Правовое регулирование деятельности
В75 Правовое регулирование деятельности садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан. – Екатеринбург:...

1 правовое регулирование гостеприимства iconУчебно-методический комплекс дисциплины «правовое регулирование ценных бумаг»
«правовое регулирование ценных бумаг» Специальность 030501. 65 Юриспруденция Форма подготовки очная

1 правовое регулирование гостеприимства iconПравовое регулирование земельно-имущественных отношений
Правовое регулирование земельно-имущественных отношений. (Вопросы и ответы). Вып. 3 / Отв ред. Н. В. Кляус, канд юрид наук, начальник...

1 правовое регулирование гостеприимства iconВопросы для подготовки к экзамену по междисциплинарному курсу
Основные модели гостеприимства. Сравнительный анализ основных моделей гостеприимства

1 правовое регулирование гостеприимства iconПравовое регулирование использования товарных знаков"Предприниматель...
Правовое регулирование использования товарных знаков"Предприниматель без образования юридического лица. Пбоюл", 2009, n 11

1 правовое регулирование гостеприимства icon1. Характеристика налоговой системы. Правовое регулирование налоговых отношений. Система налогов
Характеристика налоговой системы. Правовое регулирование налоговых отношений. Система налогов.

1 правовое регулирование гостеприимства iconПравила организации наличного денежного и безналичного обращения...
Правовое регулирование денежного обращения в Российской Федерации. Основы налично-денежного оборота

1 правовое регулирование гостеприимства iconСамостоятельная работа Лекции
Тематический расчет часов по дисциплине «Правовое регулирование таможенных платежей»

1 правовое регулирование гостеприимства iconПрограмма производственной практики направление подготовки 40. 04. 01 «Юриспруденция»
«Правовое регулирование организации и прохождения государственной и муниципальной службы»

1 правовое регулирование гостеприимства iconОтчет по производственной практике Студент группы
Правовое регулирование деятельности предприятия: лицензирование, стандартизация и сертификация продукции

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск