Кодекс этики и служебного поведения работников государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Протвинская городская больница»


Скачать 433.12 Kb.
НазваниеКодекс этики и служебного поведения работников государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Протвинская городская больница»
страница1/4
ТипКодекс
filling-form.ru > Договоры > Кодекс
  1   2   3   4
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к приказу от «____»_______2015 г. №____

Кодекс этики и служебного поведения работников

государственного бюджетного учреждения

здравоохранения Московской области

«Протвинская городская больница»

1. Общие положения.

1.1. Кодекс этики и служебного поведения работников Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Протвинская городская больница» (далее - ГБУЗ МО «ПГБ») представляет собой систему моральных норм, обязательств и требований добросовестного служебного поведения работников учреждения.

1.2. Кодекс этики и служебного поведения работников ГБУЗ МО «ПГБ» (далее - Кодекс) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона Московской области от 10 апреля 2009 г. № 31-2009-ОЗ «О мерах по противодействию коррупции в Московской области», иных нормативных правовых актов Московской области, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
2. Сфера действия и цели настоящего Кодекса.

2.1. Гражданину Российской Федерации, который принимается на работу в ГБУЗ МО «ПГБ», рекомендуется ознакомиться с положениями Кодекса и руководствоваться ими в процессе своей служебной деятельности, а каждому работнику ГБУЗ МО «ПГБ» следует принимать все меры для соблюдения положений Кодекса.

2.2. Настоящий Кодекс служит основой для формирования должной морали в сфере здравоохранения, уважительного отношения к работникам учреждений здравоохранения в общественном сознании.

2.3. Целями Кодекса являются:

2.3.1. Установление единых этических норм и правил служебного поведения работников ГБУЗ МО «ПГБ» для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности;

2.3.2. Содействие укреплению авторитета учреждения.

2.4. Кодекс определяет:

- основные морально-этические принципы поведения, которые должны соблюдать работники ГБУЗ МО «ПГБ», независимо от занимаемой должности;

- этические ценности, которыми должны руководствоваться в своей деятельности работники ГБУЗ МО «ПГБ»;

- поведение работников ГБУЗ МО «ПГБ» при осуществлении профессиональной деятельности.

3. Основные принципы и правила служебного поведения работников «ПГБ».

3.1. Работники призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы учреждения;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности, как учреждения, так и работников;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий учреждения;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

е) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений;

ж) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

з) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

и) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работниками должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации работника или авторитету учреждения;

к) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

л) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

м) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности учреждения, его руководителя, заместителей;

н) соблюдать установленные в учреждении правила предоставления служебной информации.

3.2. Работникам учреждения, наделенным организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, рекомендуется быть для них образцами профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в учреждении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

3.3. Работник учреждения, наделенный организационно -распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призван:

а) принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта

интересов;

б) принимать меры по предупреждению коррупции.

3.4. Работнику учреждения, наделенному организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, следует принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавали пример честности, беспристрастности и справедливости.

4. Этические правила служебного поведения работников ГБУЗ МО «ПГБ».

4.1. В служебном поведении работникам ГБУЗ МО «ПГБ» необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

4.2. В служебном поведении работникам следует воздерживаться от:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих

нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

4.3. Стиль поведения сотрудников поликлиники предусматривает

создание благоприятных условий для эффективного лечения, нравственного и психического покоя, уверенности больных в быстрейшем и полном выздоровлении.

4.4.В ГБУЗ МО «ПГБ» должна быть создана обстановка четкой организации работы всех служб и кабинетов, приветливости и доброжелательности сотрудников.

Должностной обязанностью всего медицинского персонала учреждения является правильная организация и непременное соблюдение лечебно-охранительного режима, т.к. уровень и качество лечебного процесса в значительной мере определяется не только профессиональными знаниями и навыками медицинского персонала и степени технической оснащенности учреждения, но и культурой медицинского персонала, этическим воспитанием, доброжелательным его взаимоотношением с больными детьми и их родителями, а также с коллегами по работе.

4.5.Медицинский персонал обязан внимательно и чутко относиться к детям, не допускать неуместные разговоры в присутствии пациентов, шума в коридорах учреждения, четко соблюдать распорядок дня в отделениях учреждения.

4.6. Медицинский персонал обязан всегда находить пути к дружескому контакту с родителями ребенка, не допускать небрежность и бестактность в обращении с ними.

4.7.Необходимо учитывать, что лечебный процесс в учреждении начинается уже в регистратуре и организация ее работы, определенным образом, сказывается на дальнейшем ходе лечения. Поэтому обстановка, с которой впервые сталкивается ребенок: чистота и уют в помещении, отношение, поведение и внешний вид персонала должны поддерживать в нем уверенность в том, что именно в учреждении он быстро избавится от боли, восстановит свое здоровье. Работники регистратуры должны быть предельно вежливы и внимательны к пациентам. Отвечать на вопросы необходимо четко, достаточно громко, никогда не высказывать своего раздражения, не переходить на крик. Необходимо быть всегда на рабочем месте, следить, чтобы у окошка не скапливались пациенты в ожидании отсутствующего медрегистратора. Окошки регистратуры должны быть свободны для просмотра. Запрещаются личные разговоры сотрудников по телефонам регистратуры. Четкость работы - обязательное требование для медицинского персонала.

4.8.Все должно делаться быстро, но в тоже время без лишней спешки и суеты, не в ущерб интересам пациента. В присутствии родителей и ребенка медицинский персонал ни в коем случае не должен вступать в пререкания, каждый пациент должен быть встречен внимательно и приветливо. Все недоразумения, связанные с нечеткой работой структурных подразделений учреждения, выясняются не в его присутствии. При приеме детей персонал не должен проявлять торопливость и резкость в обращении, с детьми следует разговаривать спокойно, ласково.

4.9.Сдержанность и внешнее спокойствие медицинского персонала оказывают положительное воздействие. Неосторожно сказанная фраза может значительно снизить эффективность всех проводимых в дальнейшем лечебных мероприятий.

4.10. Врач на приеме должен выслушивать пациентов спокойно и терпеливо, при разговоре недопустимо не отрывать глаз от амбулаторной карты, углубившись в чтение записей. После осмотра ребенка врач обязательно должен прокомментировать его, назвать предполагаемый диагноз и прогноз, перечислить варианты лечения, план обследования.

4.11.Разъяснять результаты анализов и обследований следует на доступном

для пациентов языке, избегая ненужной специфической терминологии и всегда помнить о том, что пациенты имеют право знать все о состоянии своего здоровья. В поведении врача должна быть продумана каждая мелочь.

4.12. Выписывая рецепт, врач должен предварительно обдумать запись, учитывая, что всякие исправления и переписка рецептов в присутствии пациента может быть им истолкована как неуверенность врача и, следовательно, внушить сомнение в правильности диагностики и лечения.

4.13.Создание максимального комфорта для больных является одной из первоочередных задач сотрудников учреждения. Недопустимо обращаться к пациентам на «Ты».

4.14. Обезличенное, невежливое обращение и, наоборот, излишняя фамильярность не могут способствовать установлению контакта между персоналом, и пациентом, не создают обстановки взаимного доверия и уважения. В общении друг с другом персонал также должен быть взаимно вежлив и тактичен.

Весь медицинский и обслуживающий персонал в кабинетах и коридорах должен говорить тихо, вполголоса и только о том, что имеет непосредственное отношение к работе. Разбор и обмен мнениями производится не в присутствии пациентов.

4.15.Борьба с болью - одна из основных проблем и правильное ее разрешение имеет особое значение для всех отделений и, особенно, для хирургического профиля.

Кроме того, процедуры, вызывающие боль, не дают той терапевтической эффективности, которую можно было бы от них ждать. Поэтому все манипуляции (перевязки, инъекции и др.) должны производиться чрезвычайно осторожно, с применением во всех возможных случаях современных способов обезболивания.

4.16.Не следует забывать и о внешнем облике всех сотрудников учреждения: аккуратность, чистота, неприемлемость экстравагантных нарядов и причесок. Каждый сотрудник на рабочем месте является представителем учреждения и должен выглядеть достойно.

4.17.К каждому больному, проходящему лечение на дому или в поликлинике, требуется вдумчивый и внимательный подход. Никакой перегрузкой не может быть оправдано такое поведение, когда врач при посещении больного на дому не снимает верхней одежды, не моет руки или в резкой форме выражает свое неудовольствие по поводу, по его мнению, необоснованного вызова.

4.18. При обслуживании больного на дому врач должен подробно разъяснить в доступной для них форме, значение сделанных медицинских назначений, необходимость соблюдения определенного режима и правил личной гигиены и профилактики.

5. Соблюдение настоящего Кодекса.

5.1. Необходимость соблюдения настоящего Кодекса является одним из условий трудового договора с работником. Работник обязан вести себя в соответствии с настоящим Кодексом, знакомиться с изменениями в нем и принимать необходимые меры для выполнения его требований.

5.2. Знание и соблюдение работниками положений настоящего Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения и учитывается при:

  • проведении аттестаций и квалификационных экзаменов;

  • формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, назначении на иную должность;

  • подготовке характеристики или рекомендации;

  • наложении дисциплинарных взысканий.

6. Ответственность за нарушение положений Кодекса.

6.1. Ответственность работников, наделенных организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, несет ответственность за действия или бездействия подчиненных сотрудников, нарушающих правила служебного и этического поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействия.

6.2. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен принимать меры к тому, чтобы подчиненные сотрудники не допускали коррупционно опасного поведения:

  • привлекать внимание к коррупционно опасным ситуациям;

  • создавать условия их недопущения и преодоления;

  • инициировать или принимать решение о проведении служебных проверок (в соответствии с компетенцией);

  • инициировать или принимать решение о применении мер дисциплинарного взыскания (в соответствии с компетенцией);

  • одобрять антикоррупционное поведение работников;

  • своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;

  • проводить соответствующую воспитательную работу против коррупции, коррупционно опасного поведения.

6.3. Нарушение работниками положений Кодекса влечет применение к нему

мер юридической ответственности.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к приказу от «____»_______2014 г. №____

Антикоррупционная политика

государственного бюджетного учреждения

здравоохранения Московской области

«Протвинская городская больница»

1. Общие положения.

1.1. Термины и определения:

1.2. Настоящая антикоррупционная политика разработана в целях защиты прав и свобод граждан, обеспечения законности, правопорядка и общественной безопасности в Государственном бюджетном учреждении здравоохранения Московской области «Протвинская городская больница» (далее-ГБУЗ МО «ПГБ»).

1.3. Антикоррупционная политика ГБУЗ МО «ПГБ» представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности учреждения. Настоящая политика определяет задачи, основные принципы противодействия коррупции и меры предупреждения коррупционных правонарушений.

1.4. Для целей настоящего документа используются следующие основные понятия:

1.5. Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп, либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

1.6. Противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

1.7. Взятка – получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества, либо в виде незаконных оказанных ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица, либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

1.8. Коммерческий подкуп – незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением (часть 1 статьи 204 Уголовного кодекса Российской Федерации).

1.9. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника (представителя организации) влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (трудовых) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью работника (представителя организации) и правами и законными интересами организации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам, имуществу и (или) деловой репутации организации, работником (представителем организации) которой он является.

1.10. Коррупционное правонарушение - деяние, обладающее признаками коррупции, за которые нормативным правовым актом предусмотрена гражданско-правовая, дисциплинарная, административная или уголовная ответственность;

1.11. Коррупционный фактор - явление или совокупность явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению;

1.12. Предупреждение коррупции - деятельность ГБУЗ МО «ПГБ» по антикоррупционной политике, направленной на выявление, изучение, ограничение либо устранение явлений, порождающих коррупционные правонарушения или способствующие их распространению.
  1   2   3   4

Похожие:

Кодекс этики и служебного поведения работников государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Протвинская городская больница» iconГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения ставропольского...
Права и обязанности граждан в сфере охраны здоровья и правила внутреннего распорядка пациентов государственного бюджетного учреждения...

Кодекс этики и служебного поведения работников государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Протвинская городская больница» iconКодекс этики и служебного поведения работников маоу «Гимназия №13»
Кодекс – документ, разработанный с целью создания корпоративной культуры, улучшения имиджа учреждения, оптимизации взаимодействия...

Кодекс этики и служебного поведения работников государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Протвинская городская больница» iconПоложение об оплате труда работников государственного бюджетного...
Ложение об отраслевой системе оплаты труда работников Государственного бюджетного учреждения здравоохранения янао «Мужевская центральная...

Кодекс этики и служебного поведения работников государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Протвинская городская больница» iconДокументация об аукционе на право заключения договора аренды на объект...
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Городская клиническая больница №40 Департамента здравоохранения...

Кодекс этики и служебного поведения работников государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Протвинская городская больница» iconКодекс деловой этики нуз «Узловая больница на ст. Стерлитамак ОАО «ржд»
Негосударственного учреждения здравоохранения «Узловая больница на станции Стерлитамак» Открытого Акционерного Общества «Российские...

Кодекс этики и служебного поведения работников государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Протвинская городская больница» iconО проведении запроса котировок в электронной форме
Положением о закупке государственного автономного учреждения здравоохранения Московской области «Центральная городская клиническая...

Кодекс этики и служебного поведения работников государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Протвинская городская больница» iconО проведении запроса котировок в электронной форме
Положением о закупке государственного автономного учреждения здравоохранения Московской области «Центральная городская клиническая...

Кодекс этики и служебного поведения работников государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Протвинская городская больница» iconИнформация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности...
«7-я Городская детская больница» комитета здравоохранения администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – муз «7-я...

Кодекс этики и служебного поведения работников государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Протвинская городская больница» iconРегламент Въезда и движения автотранспорта по территории Государственного...
Настоящий регламент устанавливает правила по организации въезда и движения транспортных средств по территории гбуз нсо «гкб №25»

Кодекс этики и служебного поведения работников государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Протвинская городская больница» iconТехническое задание На поставку бланочной продукции для нужд государственного...
Поставка бланочной продукции для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевая клиническая психиатрическая...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск