Скачать 115.49 Kb.
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Сибирский геофизический колледж» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ Профессионального модуля ПМ. 01 Обслуживание оборудования и установок поисков и разведки месторождений полезных ископаемых 21.02.11 Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых 2015 г. Рабочая программа производственной практики профессионального модуля на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности (профессии) 21.02.11 Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых укрупнённой группы специальностей 21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия (05.00.00 Науки о земле) если вы делаете рабочую программу по практике для профессии 05.01.01 Гидрометнаблюдатель Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Сибирский геофизический колледж» Разработчик: Фамилия Имя Отчество, преподаватель первой категории ГБПОУ НСО «СГФК» Рецензент: Фамилия Имя Отчество, преподаватель первой категории ГБПОУ НСО «СГФК»
СОДЕРЖАНИЕ (делаете автоматически собираемым)!!!! 1.1. Область применения программы 5 1.2. Цели и задачи учебной практики 5 3.1. Тематический план производственной практики по профессиональному модулю ПМ.0… (указываете номер профессионального модуля) 7 4.1. Материально-техническое обеспечение 8 4.2. Информационное обеспечение производственной практики 8 4.3. Организация образовательного процесса 8 1.1. Область применения программыРабочая программа производственной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена (квалифицированных рабочих, служащих) в соответствии с ФГОС СПО по специальности (профессии) указываете код и наименование специальности (профессии) в части освоения вида профессиональной деятельности (ВПД): перечисляете вид профессиональной деятельности в соответствии с профессиональным модулем и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): указываете профессиональные компетенции в соответствии со ФГОС и профессиональным модулем. ПК 1.1 ……….. Рабочая программа производственной практики может быть использована в дополнительном образовании и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: перечисляете по каким профессиям рабочих (служащих) может быть использована данная рабочая программа, если не может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, то этот абзац убираете. 1.2. Цели и задачи учебной практикиФормирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках профессионального модуля (указываете название модуля) по основному виду профессиональной деятельности для освоения рабочей профессии, профессиональных компетенций, обучения трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей специальности/профессии. 1.3. Требования к результатам освоения производственной практики В результате прохождения производственной практики по виду профессиональной деятельности (указываете вид профессиональной деятельности) обучающийся должен уметь:
1.4. Количество часов на освоение программы производственной практики Всего - …… часов. Результатом освоения программы производственной практики профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: указываете вид профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Наименование результатов учебной практики приводится в соответствии с текстом ФГОС СПО. 3.1. Тематический план производственной практики по профессиональному модулю ПМ.0… (указываете номер профессионального модуля)
4.1. Материально-техническое обеспечениеРеализация рабочей программы производственной практики предполагает наличие учебных кабинетов _____________; указывается наименование мастерских ____________________; лабораторий__________ указываются при наличии , учебного полигона, учебной метеоплощадки, договоров с предприятиями отрасли. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест мастерской (лаборатории, предприятия, полигона, метеоплощадки) выбираем место, в котором проходит производственная практика: перечисляете оборудование. Приводится перечень средств обучения, включая тренажеры, модели, макеты, оборудование, технические средства, в т. ч. аудиовизуальные, компьютерные и телекоммуникационные и т. п. (Количество не указывается). 4.2. Информационное обеспечение производственной практикиПеречень используемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: Дополнительные источники: После каждого наименования печатного издания обязательно указываются издательство и год издания (в соответствии с ГОСТом). При составлении учитывается наличие результатов экспертизы учебных изданий в соответствии с порядком, установленным Минобрнауки России. Перечень информационных источников указывается в АЛФАВИТНОМ порядке, обязательно указываются ДЕЙСТВУЮЩИЕ ИНТЕРНЕТ – ИСТОЧНИКИ. 4.3. Организация образовательного процессаПроизводственная практика проводится мастерами производственного обучения, преподавателями спец.дисциплин, под руководством сотрудника предприятия. Производственная практика проводится концентрировано. Описываются условия организации учебной практики, консультационной помощи обучающимися. Перечисляются дисциплины и модули, изучение которых должно предшествовать прохождению учебной практики. 4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой. Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты, преподаватели междисциплинарных курсов и спец.дисциплин. Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным. Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения производственной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета, который также может входить в структуру форм промежуточной аттестации по модулю (экзамен по профессиональному модулю). Учитывается оценка и отзыв о работе обучающегося, представленная в аттестационном листе.
Результаты указываются в соответствии с паспортом программы и разделом 2. Показатель представляет собой формализованное описание оцениваемых основных (ключевых) параметров процесса (алгоритма) или результата деятельности. Формулировка показателей осуществляется с учетом правил: - диагностируемости; - малых чисел; Показатели сформированности общих компетенций предполагают связь с видом профессиональной деятельности. Целесообразно объединить (сгруппировать) профессиональные и общие компетенции, а также показатели для них во вспомогательной таблице, а затем заполнить таблицы раздела 5 рабочей программы. РЕКОМЕНДАЦИИ (ПОСЛЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ УДАЛИТЬ) ЗАПОЛНЕНИЕ РАЗДЕЛА 5 ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Разработка раздела 5 программы учебной практики осуществляется после заполнения разделов 1 и 2. Такая логика обусловлена спецификой компетентностно ориентированных программ. Прежде чем определять содержание программы, необходимо зафиксировать показатели оценки результатов ее освоения. Четкость в понимании результатов облегчит обоснованный отбор содержания, обеспечивающего их достижение. Раздел 5 содержит результаты освоения практики по профессиональному модулю (профессиональные и общие компетенции) и показатели их освоения в виде таблицы
Графа 1 (результаты) формально заполняется в соответствии с разделом 2 программы учебной практики: в ней нужно указать все профессиональные и общие компетенции. Однако целесообразно перенести их в порядке, удобном для разработки показателей оценки, поэтому рассмотрим вопрос группировки общих и профессиональных компетенций вместе с вопросом определения показателей их оценки. Корректно сформулировать показатели оценки результатов освоения учебной практики - основная задача при разработке раздела 5. Важно провести интегральную, комплексную оценку компетенций, а не отдельных умений и знаний их составляющих. Оценивание компетенций, обеспечивающих выполнение вида профессиональной деятельности, подразумевает констатацию готовности обучающихся применять знания и умения, осуществлять на рабочем месте действия, которые ведут к получению заданного результата (продукта) деятельности. Таким образом, показатели оценки компетенций представляют собой формализованное описание оцениваемых основных (ключевых) характеристик (параметров) процесса или результата деятельности. Показатели отвечают на вопрос, что является свидетельством качества процесса или результата деятельности. Общие компетенции (ОК) необходимы для выполнения различных видов профессиональной и учебно-профессиональной деятельности. Соответственно проверить их в большинстве случаев можно теми же заданиями, что и профессиональные компетенции (ПК). Для этого надо сгруппировать ОК с теми ПК с которыми они связаны содержательно. Соотнесение ОК с ПК соответствующего модуля поможет избежать появления абстрактных, недиагностируемых показателей для оценки ОК. Идеальным случаем является не только объединение (группировка) профессиональных и общих компетенций, но и определение общего показателя (показателей) для их оценки. В этом может помочь вспомогательная таблица, пример заполнения которой приведен ниже (таблица 2). Таблица 2 Вспомогательная таблица для объединения ПК, ОК и показателей их оценки
Таким образом, ОК для проверки группируются с ПК на основе общности деятельности, для выполнения которой они необходимы. В примере из вспомогательной таблицы - это деятельность по обработке деталей и инструментов на токарных станках. Ее выполнение требует поиска информации в справочниках. Результативность информационного поиска обеспечивает оптимальный выбор режимов резания, соответственно и показатель для оценки указанных в таблице ПК и ОК будет общим. При определении показателей оценки сформированности ОК надо также помнить, что они в отличие от ПК, формирующихся при освоении конкретного профессионального модуля, являются результатом освоения целостной основной профессиональной образовательной программы (ОПОП). |
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21. 02. 11 Геофизические... | Специальности 130104 Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых | ||
Российской Федерации, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых или для геологического изучения, разведки и... | Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности... | ||
Печатается в соответствии с решением кафедры месторождений полезных ископаемых геолого-географического факультета юфу, протокол №1... | Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта спо по... | ||
Программа производственной (преддипломной) практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Программа предназначена для проведения производственной практики профессионального модуля «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными... | ||
Программа предназначена для проведения производственной практики профессионального модуля «Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными... | Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |