Приказ от 17 декабря 2013 г. N 297 о порядке проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа федерального казначейства


Скачать 342.27 Kb.
НазваниеПриказ от 17 декабря 2013 г. N 297 о порядке проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа федерального казначейства
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3


МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПРИКАЗ

от 17 декабря 2013 г. N 297
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ДОКУМЕНТОВ,

ПОСТУПАЮЩИХ В ЮРИДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА

ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Казначейства России от 31.07.2015 N 190)
В целях совершенствования правовой работы в территориальных органах Федерального казначейства и повышения ее эффективности приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа Федерального казначейства.

2. Руководителям территориальных органов Федерального казначейства обеспечить соблюдение сотрудниками юридических отделов территориальных органов Федерального казначейства Порядка проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа Федерального казначейства.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника Юридического управления С.Н. Сауль.

4. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.
Руководитель

Р.Е.АРТЮХИН

Утвержден

Приказом

Федерального казначейства

от 17 декабря 2013 г. N 297
ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ДОКУМЕНТОВ, ПОСТУПАЮЩИХ

В ЮРИДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА

ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Казначейства России от 31.07.2015 N 190)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях совершенствования правовой работы в территориальном органе Федерального казначейства (далее - территориальный орган) и повышения ее эффективности при проведении правовой экспертизы проектов приказов, проектов государственных контрактов (договоров, соглашений), извещений, документации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проектов служебных контрактов (трудовых договоров), проектов должностных регламентов (должностных инструкций), проектов писем, поступающих на визирование в юридический отдел, исполнительных документов, документов, отменяющих, приостанавливающих или возобновляющих исполнение требований судебного акта, устанавливающих отсрочку, рассрочку или отложение исполнения судебного акта, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средства бюджетных (автономных) учреждений (далее - решение налогового органа), решений уполномоченных органов о предоставлении (прекращении) отсрочки, рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа, решений уполномоченных органов о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам (далее - решения уполномоченных органов), документов, подтверждающих исполнение решений налоговых органов, судебного акта, признающего решение налогового органа недействительным (незаконным), приостанавливающего исполнение решения налогового органа, отменяющего решение налогового органа; документов, представленных для открытия (закрытия, переоформления) лицевых счетов (далее - документы для открытия лицевого счета); документов, представляемых для получения сертификатов ключей проверки электронных подписей для обеспечения работы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - документы для получения ЭП); документов, представляемых государственными (муниципальными) учреждениями, в целях обеспечения им доступа к официальному сайту Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также получения сертификатов ключей проверки электронных подписей (далее - документы для сайта ГМУ), документов, представленных для регистрации в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - документы для ГИС ГМП), документов, представленных для заключения Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), Дополнительных соглашений к нему (далее - документы для заключения Договора о предоставлении кредита), документов для заключения Генерального соглашения о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо (далее - документы для заключения Генерального соглашения).

(п. 1 в ред. Приказа Казначейства России от 31.07.2015 N 190)

2. Под правовой экспертизой понимается проведение проверки проектов документов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка (далее - проект документа), исполнительных документов, документов, отменяющих, приостанавливающих или возобновляющих исполнение требований судебного акта, устанавливающих отсрочку, рассрочку или отложение исполнения судебного акта, решений налоговых органов, решений уполномоченных органов, документов, подтверждающих исполнение решений налоговых органов, судебного акта, признающего решение налогового органа недействительным (незаконным), приостанавливающего исполнение решения налогового органа, отменяющего решение налогового органа, документов для открытия лицевого счета, документов для получения ЭП, документов для сайта ГМУ, документов для ГИС ГМП, документов для заключения Договора о предоставлении кредита, документов для заключения Генерального соглашения на соответствие законодательству и нормативным правовым актам Российской Федерации и требованиям настоящего Порядка.

(п. 2 в ред. Приказа Казначейства России от 31.07.2015 N 190)

3. Правовую экспертизу в территориальном органе проводят сотрудники юридического отдела территориального органа.

4. При выявлении несоответствия проектов документов, исполнительных документов, документов, отменяющих, приостанавливающих или возобновляющих исполнение требований судебного акта, устанавливающих отсрочку, рассрочку или отложение исполнения судебного акта, решений налоговых органов, решений уполномоченных органов, документов, подтверждающих исполнение решений налоговых органов, судебного акта, признающего решение налогового органа недействительным (незаконным), приостанавливающего исполнение решения налогового органа, отменяющего решение налогового органа, документов для открытия лицевого счета, для получения ЭП, для сайта ГМУ, для ГИС ГМП, документов для заключения Договора о предоставлении кредита, Генерального соглашения, законодательству или нормативным правовым актам Российской Федерации и иным требованиям настоящего Порядка, правовая экспертиза завершается составлением заключения о наличии замечаний к проекту документа, исполнительному документу, документу, отменяющему, приостанавливающему или возобновляющему исполнение требований судебного акта, устанавливающему отсрочку, рассрочку или отложение исполнения судебного акта, решению налогового органа, решению уполномоченного органа, документу, подтверждающему исполнение решения налогового органа, судебному акту, признающему решение налогового органа недействительным (незаконным), приостанавливающему исполнение решения налогового органа, отменяющему решение налогового органа, документам для открытия лицевого счета, для получения ЭП, для сайта ГМУ, для ГИС ГМП, документам для заключения Договора о предоставлении кредита, Генерального соглашения и возможных способах их устранения, которое подписывается начальником юридического отдела территориального органа либо в период его отсутствия лицом, исполняющим его обязанности.

(п. 4 в ред. Приказа Казначейства России от 31.07.2015 N 190)

5. При отсутствии замечаний к проекту документа, исполнительному документу, документу, отменяющему, приостанавливающему или возобновляющему исполнение требований судебного акта, устанавливающему отсрочку, рассрочку или отложение исполнения судебного акта, решению налогового органа, решению уполномоченного органа, документу, подтверждающему исполнение решения налогового органа, судебному акту, признающему решение налогового органа недействительным (незаконным), приостанавливающему исполнение решения налогового органа, отменяющему решение налогового органа, документам для открытия лицевого счета, для получения ЭП, для сайта ГМУ, для ГИС ГМП, документам для заключения Договора о предоставлении кредита, Генерального соглашения, правовая экспертиза завершается составлением положительного заключения о соответствии проекта документа, исполнительного документа, документа, отменяющего, приостанавливающего или возобновляющего исполнение требований судебного акта, устанавливающего отсрочку, рассрочку или отложение исполнения судебного акта, решения налогового органа, решения уполномоченного органа, документа, подтверждающего исполнение решения налогового органа, судебного акта, признающего решение налогового органа недействительным (незаконным), приостанавливающего исполнение решения налогового органа, отменяющего решение налогового органа, документов для открытия лицевого счета, для получения ЭП, для сайта ГМУ, для ГИС ГМП, документов для заключения Договора о предоставлении кредита, Генерального соглашения, законодательству или нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) проставлением виз сотрудников юридического отдела, включая начальника юридического отдела территориального органа либо в период его отсутствия лица, исполняющего его обязанности.

(п. 5 в ред. Приказа Казначейства России от 31.07.2015 N 190)

5.1. Информация о результатах проведенной правовой экспертизы проекта документа, исполнительного документа, документа, отменяющего, приостанавливающего или возобновляющего исполнение требований судебного акта, устанавливающего отсрочку, рассрочку или отложение исполнения судебного акта, решения налогового органа, решения уполномоченного органа, документа, подтверждающего исполнение решения налогового органа, судебного акта, признающего решение налогового органа недействительным (незаконным), приостанавливающего исполнение решения налогового органа, отменяющего решение налогового органа, документов для открытия лицевого счета, для получения ЭП, для сайта ГМУ, для ГИС ГМП, документов для заключения Договора о предоставлении кредита, Генерального соглашения отражается в прикладном программном обеспечении "Федеральное казначейство. Аналитический учет и ведение судебной работы" в срок не позднее 5 рабочих дней со дня завершения правовой экспертизы.

(п. 5.1 введен Приказом Казначейства России от 31.07.2015 N 190)
II. Правовая экспертиза проектов приказов по основной

деятельности, оперативным, организационным,

административным вопросам
6. При проведении правовой экспертизы проекта приказа по основной деятельности, оперативным, организационным, административным вопросам (далее - проект приказа) проверяется:

наличие правовых оснований для издания проекта приказа;

соответствие проекта приказа заявленным правовым основаниям;

соответствие положений проекта приказа законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации;

отсутствие в проекте приказа положений, дублирующих положения действующих приказов территориального органа или противоречащих им;

возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены приказа;

соблюдение правил юридической техники.

7. Правовым основанием для издания проекта приказа является норма законодательного акта и (или) правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативного правового или правового акта Федерального казначейства, из которой следует полномочие (право) территориального органа на регулирование определенных отношений.

8. Правовыми основаниями для издания проекта приказа могут также являться служебная необходимость, необходимость совершенствования работы территориального органа, необходимость реализации актов высшей юридической силы, вытекающие из общих положений законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации.

9. Проверка на соответствие правовым основаниям предполагает анализ проекта приказа с точки зрения непротиворечия нормам соответствующего законодательного акта и (или) правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативного правового или правового акта Федерального казначейства, корректности исполнения поручения (при его наличии), предусмотренного нормативным правовым или правовым актом Федерального казначейства, соблюдения установленной указанными актами терминологии, отсутствия в проекте приказа некорректного воспроизведения отдельных положений указанных актов, а также оценку обоснованности служебной необходимости, необходимости совершенствования работы территориальных органов, необходимости реализации актов высшей юридической силы.

10. С целью проведения проверки проекта приказа на соответствие законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации определяется область регулирования правоотношений и соответствующие законодательные и нормативные правовые акты в установленной сфере.

Далее проводится проверка положений проекта приказа с точки зрения непротиворечия нормам соответствующего законодательного акта и (или) нормативного правового акта Российской Федерации, соблюдения установленной указанными актами терминологии, отсутствия в проекте приказа некорректного воспроизведения отдельных положений указанных актов.

11. При проведении правовой экспертизы проекта приказа осуществляется проверка с целью выявления положений, которые дублируют положения действующих приказов территориального органа, а также положений, которые противоречат положениям действующих приказов территориального органа.

При необходимости, с целью исключения коллизий, в проект приказа могут быть включены положения, признающие утратившими силу отдельные положения действующих приказов территориального органа.

12. При проведении правовой экспертизы проекта приказа, признающего утратившими силу (отменяющего) другие приказы территориального органа, оценивается возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате признания утратившим силу (отмены) приказа территориального органа.

13. При проведении правовой экспертизы проектов приказов предметом оценки также является стилистическое оформление проекта приказа, заключающееся в непротиворечивом, оптимальном использовании языковых приемов и средств, обеспечивающих понятность и доступность для восприятия содержания текста проекта приказа.
III. Правовая экспертиза проектов приказов по персональным

(кадровым) вопросам
14. При проведении правовой экспертизы проекта приказа по персональным (кадровым) вопросам (далее - проект кадрового приказа) проверяется:

соответствие положений проекта кадрового приказа законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации, нормативным правовым актам, правовым актам Федерального казначейства, правовым актам территориального органа;

соответствие имен, наименований должностей, названий структурных подразделений и дат информации, указанной в приложенных к проекту кадрового приказа документах-основаниях его издания (заявлении, служебной записке и т.д.);

соблюдение правил юридической техники.
IV. Правовая экспертиза проектов государственных

контрактов (договоров, соглашений)
15. При проведении правовой экспертизы проекта государственного контракта (договора, соглашения) (далее - договор) проверяется:

15.1. наличие правового основания для заключения договора;

15.2. наличие существенных условий (иных необходимых условий), к которым в зависимости от вида договора относятся:

предмет договора;

права и обязанности сторон;

сумма (цена) договора и порядок расчетов, в том числе порядок выплаты аванса (в случае установления аванса в соответствии с законодательством Российской Федерации), а также условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой договора (при заключении договора с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица);
  1   2   3

Похожие:

Приказ от 17 декабря 2013 г. N 297 о порядке проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа федерального казначейства iconПриказ от 17 декабря 2013 г. N 297 о порядке проведения правовой...
...

Приказ от 17 декабря 2013 г. N 297 о порядке проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа федерального казначейства iconПриказ от 17 декабря 2013 г. N 297 о порядке проведения правовой...
...

Приказ от 17 декабря 2013 г. N 297 о порядке проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа федерального казначейства iconПриказ от 3 декабря 2013 г. N 277 о порядке организации и ведения...
Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства (далее тофк), а также Федерального казенного учреждения...

Приказ от 17 декабря 2013 г. N 297 о порядке проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа федерального казначейства iconПриказ от 3 декабря 2013 г. N 277 о порядке организации и ведения...
Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства (далее тофк), а также Федерального казенного учреждения...

Приказ от 17 декабря 2013 г. N 297 о порядке проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа федерального казначейства iconПриказ от 3 декабря 2013 г. N 277 о порядке организации и ведения...
Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства (далее тофк), а также Федерального казенного учреждения...

Приказ от 17 декабря 2013 г. N 297 о порядке проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа федерального казначейства iconПриказ от 3 декабря 2013 г. N 277 о порядке организации и ведения...
Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства (далее тофк), а также Федерального казенного учреждения...

Приказ от 17 декабря 2013 г. N 297 о порядке проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа федерального казначейства iconПриказ от 3 декабря 2013 г. N 277 о порядке организации и ведения...
Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства (далее тофк), а также Федерального казенного учреждения...

Приказ от 17 декабря 2013 г. N 297 о порядке проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа федерального казначейства iconПриказ от 3 декабря 2013 г. N 277 о порядке организации и ведения...
Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства (далее тофк), а также Федерального казенного учреждения...

Приказ от 17 декабря 2013 г. N 297 о порядке проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа федерального казначейства iconВ ред. Приказа фнс россии от 26. 11. 2013 n ммв-7-1/522@
В поле "Наименование органа Федерального казначейства" указывается наименование органа федерального казначейства по месту зачисления...

Приказ от 17 декабря 2013 г. N 297 о порядке проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа федерального казначейства iconОтдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Административного...
Указывается наименование кадрового подразделения федерального государственного органа, иного органа или организации

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск