Приказ от 17 декабря 2013 г. N 297 о порядке проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа федерального казначейства


Скачать 412.25 Kb.
НазваниеПриказ от 17 декабря 2013 г. N 297 о порядке проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа федерального казначейства
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО
ПРИКАЗ

от 17 декабря 2013 г. N 297
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ДОКУМЕНТОВ,

ПОСТУПАЮЩИХ В ЮРИДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА

ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Казначейства России от 31.07.2015 N 190,

от 03.08.2016 N 302, от 16.12.2016 N 474)
В целях совершенствования правовой работы в территориальных органах Федерального казначейства и повышения ее эффективности приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа Федерального казначейства.

2. Руководителям территориальных органов Федерального казначейства обеспечить соблюдение сотрудниками юридических отделов территориальных органов Федерального казначейства Порядка проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа Федерального казначейства.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника Юридического управления С.Н. Сауль.

4. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.
Руководитель

Р.Е.АРТЮХИН

Утвержден

Приказом

Федерального казначейства

от 17 декабря 2013 г. N 297
ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ДОКУМЕНТОВ, ПОСТУПАЮЩИХ

В ЮРИДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА

ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Казначейства России от 31.07.2015 N 190,

от 03.08.2016 N 302, от 16.12.2016 N 474)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях совершенствования правовой работы в территориальном органе Федерального казначейства (далее - территориальный орган) и повышения ее эффективности при проведении правовой экспертизы проектов приказов, проектов государственных контрактов (договоров, соглашений), извещений, документации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проектов служебных контрактов (трудовых договоров), проектов должностных регламентов (должностных инструкций), проектов актов проверок (ревизий) в финансово-бюджетной сфере, проектов представлений, проектов предписаний, проектов предупреждений, проектов уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, протоколов об административных правонарушениях, постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях, проектов определений по делам об административных правонарушениях, постановлений по делам об административных правонарушениях, представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (далее - проекты процессуальных документов), проектов писем, поступающих на визирование в юридический отдел, исполнительных документов, документов, подтверждающих исполнение судебного акта, документов, отменяющих, изменяющих, приостанавливающих или возобновляющих исполнение требований судебного акта, устанавливающих (прекращающих) отсрочку, рассрочку или отложение исполнения судебного акта, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средства бюджетных (автономных) учреждений (далее - решение налогового органа), решений уполномоченных органов о предоставлении (прекращении) отсрочки, рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа, решений уполномоченных органов о временном (на период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки) приостановлении уплаты суммы задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам (далее - решение уполномоченного органа), документов, подтверждающих исполнение решений налоговых органов, документов, признающих решения налоговых органов недействительными (незаконными), приостанавливающих (возобновляющих) исполнение решений налоговых органов, отменяющих решения налоговых органов, документов, представленных для заключения Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), Дополнительных соглашений к нему (далее - документы для заключения Договора о предоставлении кредита), документов для заключения Генерального соглашения о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо (далее - документы для заключения Генерального соглашения).

(п. 1 в ред. Приказа Казначейства России от 16.12.2016 N 474)

2. Под правовой экспертизой понимается проведение проверки проектов документов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка (далее - проект документа), протоколов об административных правонарушениях, постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях, проектов процессуальных документов, исполнительных документов, документов, подтверждающих исполнение судебного акта, документов, отменяющих, изменяющих, приостанавливающих или возобновляющих исполнение требований судебного акта, устанавливающих (прекращающих) отсрочку, рассрочку или отложение исполнения судебного акта, решений налоговых органов, решений уполномоченных органов, документов, подтверждающих исполнение решений налоговых органов, документов, признающих решения налоговых органов недействительными (незаконными), приостанавливающих (возобновляющих) исполнение решений налоговых органов, отменяющих решения налоговых органов, документов для заключения Договора о предоставлении кредита, документов для заключения Генерального соглашения на соответствие законодательству и нормативным правовым актам Российской Федерации и требованиям настоящего Порядка.

(в ред. Приказов Казначейства России от 03.08.2016 N 302, от 16.12.2016 N 474)

3. Правовую экспертизу в территориальном органе проводят сотрудники юридического отдела территориального органа.

4. При выявлении несоответствия проектов документов, протоколов об административных правонарушениях, постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях, проектов процессуальных документов, исполнительных документов, документов, подтверждающих исполнение судебного акта, документов, отменяющих, изменяющих, приостанавливающих или возобновляющих исполнение требований судебного акта, устанавливающих (прекращающих) отсрочку, рассрочку или отложение исполнения судебного акта, решений налоговых органов, решений уполномоченных органов, документов, подтверждающих исполнение решений налоговых органов, документов, признающих решения налоговых органов недействительными (незаконными), приостанавливающих (возобновляющих) исполнение решений налоговых органов, отменяющих решения налоговых органов, документов для заключения Договора о предоставлении кредита, Генерального соглашения законодательству или нормативным правовым актам Российской Федерации и иным требованиям настоящего Порядка, правовая экспертиза завершается составлением заключения о наличии замечаний к проекту документа, протоколу об административном правонарушении, постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, проекту процессуального документа, исполнительному документу, документу, подтверждающему исполнение судебного акта, документу, отменяющему, изменяющему, приостанавливающему или возобновляющему исполнение требований судебного акта, устанавливающему (прекращающему) отсрочку, рассрочку или отложение исполнения судебного акта, решению налогового органа, решению уполномоченного органа, документу, подтверждающему исполнение решения налогового органа, документу, признающему решение налогового органа недействительным (незаконным), приостанавливающему (возобновляющему) исполнение решения налогового органа, отменяющему решение налогового органа, документам для заключения Договора о предоставлении кредита, Генерального соглашения и возможных способах их устранения, которое подписывается начальником юридического отдела территориального органа либо в период его отсутствия лицом, исполняющим его обязанности.

(в ред. Приказов Казначейства России от 03.08.2016 N 302, от 16.12.2016 N 474)

4.1. Правовая экспертиза проекта акта проверки (ревизии) в финансово-бюджетной сфере завершается составлением заключения о соответствии (несоответствии) проекта документа законодательству и (или) нормативным правовым актам Российской Федерации без проставления виз сотрудников юридического отдела, включая начальника юридического отдела территориального органа, либо в период его отсутствия - лица, исполняющего его обязанности, на проекте акта проверки (ревизии).

(п. 4.1 введен Приказом Казначейства России от 16.12.2016 N 474)

5. При отсутствии замечаний к проекту документа, протоколу об административном правонарушении, постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении, проекту процессуального документа, исполнительному документу, документу, подтверждающему исполнение судебного акта, документу, отменяющему, изменяющему, приостанавливающему или возобновляющему исполнение требований судебного акта, устанавливающему (прекращаемому) отсрочку, рассрочку или отложение исполнения судебного акта, решению налогового органа, решению уполномоченного органа, документу, подтверждающему исполнение решения налогового органа, документу, признающему решение налогового органа недействительным (незаконным), приостанавливающему (возобновляющему) исполнение решения налогового органа, отменяющему решение налогового органа, документам для заключения Договора о предоставлении кредита, Генерального соглашения, правовая экспертиза завершается составлением положительного заключения о соответствии проекта документа, протокола об административном правонарушении, постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, проекта процессуального документа, исполнительного документа, документа, подтверждающего исполнение судебного акта, документа, отменяющего, изменяющего, приостанавливающего или возобновляющего исполнение требований судебного акта, устанавливающего (прекращающего) отсрочку, рассрочку или отложение исполнения судебного акта, решения налогового органа, решения уполномоченного органа, документа, подтверждающего исполнение решения налогового органа, документа, признающего решение налогового органа недействительным (незаконным), приостанавливающего (возобновляющего) исполнение решения налогового органа, отменяющего решение налогового органа, документов для заключения Договора о предоставлении кредита, Генерального соглашения законодательству или нормативным правовым актам Российской Федерации и (или) проставлением виз сотрудников юридического отдела, включая начальника юридического отдела территориального органа либо в период его отсутствия лица, исполняющего его обязанности.

(в ред. Приказов Казначейства России от 03.08.2016 N 302, от 16.12.2016 N 474)

5.1. Информация о результатах проведенной правовой экспертизы проекта документа, протокола об административном правонарушении, постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, проекта процессуального документа, исполнительного документа, документа, подтверждающего исполнение судебного акта, документа, отменяющего, изменяющего, приостанавливающего или возобновляющего исполнение требований судебного акта, устанавливающего (прекращающего) отсрочку, рассрочку или отложение исполнения судебного акта, решения налогового органа, решения уполномоченного органа, документа, подтверждающего исполнение решения налогового органа, документа, признающего решение налогового органа недействительным (незаконным), приостанавливающего (возобновляющего) исполнение решения налогового органа, отменяющего решение налогового органа, документов для заключения Договора о предоставлении кредита, Генерального соглашения отражается в прикладном программном обеспечении "Федеральное казначейство. Аналитический учет и ведение судебной работы" в срок не позднее 5 рабочих дней со дня завершения правовой экспертизы.

(в ред. Приказов Казначейства России от 03.08.2016 N 302, от 16.12.2016 N 474)
II. Правовая экспертиза проектов приказов по основной

деятельности, оперативным, организационным,

административным вопросам
6. При проведении правовой экспертизы проекта приказа по основной деятельности, оперативным, организационным, административным вопросам (далее - проект приказа) проверяется:

наличие правовых оснований для издания проекта приказа;

соответствие проекта приказа заявленным правовым основаниям;

соответствие положений проекта приказа законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации;

отсутствие в проекте приказа положений, дублирующих положения действующих приказов территориального органа или противоречащих им;

возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате отмены приказа;

соблюдение правил юридической техники.

7. Правовым основанием для издания проекта приказа является норма законодательного акта и (или) правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативного правового или правового акта Федерального казначейства, из которой следует полномочие (право) территориального органа на регулирование определенных отношений.

8. Правовыми основаниями для издания проекта приказа могут также являться служебная необходимость, необходимость совершенствования работы территориального органа, необходимость реализации актов высшей юридической силы, вытекающие из общих положений законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации.

9. Проверка на соответствие правовым основаниям предполагает анализ проекта приказа с точки зрения непротиворечия нормам соответствующего законодательного акта и (или) правового акта Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативного правового или правового акта Федерального казначейства, корректности исполнения поручения (при его наличии), предусмотренного нормативным правовым или правовым актом Федерального казначейства, соблюдения установленной указанными актами терминологии, отсутствия в проекте приказа некорректного воспроизведения отдельных положений указанных актов, а также оценку обоснованности служебной необходимости, необходимости совершенствования работы территориальных органов, необходимости реализации актов высшей юридической силы.

10. С целью проведения проверки проекта приказа на соответствие законодательным и нормативным правовым актам Российской Федерации определяется область регулирования правоотношений и соответствующие законодательные и нормативные правовые акты в установленной сфере.

Далее проводится проверка положений проекта приказа с точки зрения непротиворечия нормам соответствующего законодательного акта и (или) нормативного правового акта Российской Федерации, соблюдения установленной указанными актами терминологии, отсутствия в проекте приказа некорректного воспроизведения отдельных положений указанных актов.

11. При проведении правовой экспертизы проекта приказа осуществляется проверка с целью выявления положений, которые дублируют положения действующих приказов территориального органа, а также положений, которые противоречат положениям действующих приказов территориального органа.

При необходимости, с целью исключения коллизий, в проект приказа могут быть включены положения, признающие утратившими силу отдельные положения действующих приказов территориального органа.

12. При проведении правовой экспертизы проекта приказа, признающего утратившими силу (отменяющего) другие приказы территориального органа, оценивается возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате признания утратившим силу (отмены) приказа территориального органа.

13. При проведении правовой экспертизы проектов приказов предметом оценки также является стилистическое оформление проекта приказа, заключающееся в непротиворечивом, оптимальном использовании языковых приемов и средств, обеспечивающих понятность и доступность для восприятия содержания текста проекта приказа.
  1   2   3   4

Похожие:

Приказ от 17 декабря 2013 г. N 297 о порядке проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа федерального казначейства iconПриказ от 17 декабря 2013 г. N 297 о порядке проведения правовой...
...

Приказ от 17 декабря 2013 г. N 297 о порядке проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа федерального казначейства iconПриказ от 17 декабря 2013 г. N 297 о порядке проведения правовой...
...

Приказ от 17 декабря 2013 г. N 297 о порядке проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа федерального казначейства iconПриказ от 3 декабря 2013 г. N 277 о порядке организации и ведения...
Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства (далее тофк), а также Федерального казенного учреждения...

Приказ от 17 декабря 2013 г. N 297 о порядке проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа федерального казначейства iconПриказ от 3 декабря 2013 г. N 277 о порядке организации и ведения...
Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства (далее тофк), а также Федерального казенного учреждения...

Приказ от 17 декабря 2013 г. N 297 о порядке проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа федерального казначейства iconПриказ от 3 декабря 2013 г. N 277 о порядке организации и ведения...
Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства (далее тофк), а также Федерального казенного учреждения...

Приказ от 17 декабря 2013 г. N 297 о порядке проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа федерального казначейства iconПриказ от 3 декабря 2013 г. N 277 о порядке организации и ведения...
Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства (далее тофк), а также Федерального казенного учреждения...

Приказ от 17 декабря 2013 г. N 297 о порядке проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа федерального казначейства iconПриказ от 3 декабря 2013 г. N 277 о порядке организации и ведения...
Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства (далее тофк), а также Федерального казенного учреждения...

Приказ от 17 декабря 2013 г. N 297 о порядке проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа федерального казначейства iconПриказ от 3 декабря 2013 г. N 277 о порядке организации и ведения...
Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства (далее тофк), а также Федерального казенного учреждения...

Приказ от 17 декабря 2013 г. N 297 о порядке проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа федерального казначейства iconВ ред. Приказа фнс россии от 26. 11. 2013 n ммв-7-1/522@
В поле "Наименование органа Федерального казначейства" указывается наименование органа федерального казначейства по месту зачисления...

Приказ от 17 декабря 2013 г. N 297 о порядке проведения правовой экспертизы документов, поступающих в юридический отдел территориального органа федерального казначейства iconОтдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений Административного...
Указывается наименование кадрового подразделения федерального государственного органа, иного органа или организации

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск