Байкальского городского поселения


Скачать 287.93 Kb.
НазваниеБайкальского городского поселения
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

БАЙКАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Акт №24

Проверки соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом казны, находящимся в муниципальной собственности Байкальского городского поселения.
От 05.12.2013г. г. Байкальск
Акт подготовлен в соответствии с БК РФ, Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», Федеральным Законом от 21.12.2001г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Налоговым Кодексом РФ, Земельным Кодексом РФ, Уставом Байкальского муниципального образования, Положением КСП БГП.
Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом казны, находящимся в муниципальной собственности Байкальского городского поселения проведена на основании пункта 6 Плана работы КСП БГП на 2013 год.

Период проверки: 2011 год, 2012 год, 9 месяцев 2013 года.

Документы, использованные при проведении проверки: реестр муниципального имущества (далее по тексту Реестр), документация по проведению торгов по продаже муниципальной собственности, договоры купли-продажи недвижимости, документация по проведению торгов на заключение права аренды муниципального имущества, договоры аренды, платежные документы по сделкам, регистры бухгалтерского учета.

В процессе проверки рассмотрены вопросы:

1. Учет имущества казны.

2. Ведение Реестра муниципального имущества

2. Аренда имущества казны.

3. Приватизация муниципальной собственности.

4. Передача в безвозмездное пользование имущества казны.

5. Договоры хозяйственного ведения и оперативного управления.

6. Договоры хранения.
Общие положения

Полномочия владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения исполняет администрация Байкальского городского поселения (далее по тексту администрация БГП) через внутриструктурное подразделение: отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Байкальского городского поселения (далее по тексту Отдел). Основными документами, регламентирующими работу отдела по управлению муниципальным имуществом являются -  Устав Байкальского муниципального образования, правовые акты Думы Байкальского городского поселения, Положение «Об отделе по управлению муниципальным имуществом администрации Байкальского городского поселения» (далее по тексту Положение об отделе), утвержденное 13.12.2012г. Положением об отделе определены функции отдела в области учета, приватизации, аренды, оформления прав и контроля муниципальной собственности, в том числе земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

Управление и распоряжение имуществом в Байкальском муниципальном образовании регламентируется следующими нормативными актами:

1. Положением о порядке управления муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями Байкальского муниципального образования, утвержденным Решением Думы от 27.02.2006г. № 25-1гд.

2. Положением «О порядке планирования приватизации муниципального имущества в БМО», утвержденным Решением Думы от 01.06.2007г. № 35-1гд.

3.Положением «О порядке принятия решения об условиях приватизации муниципального имущества в БМО», утвержденным Решением Думы от 01.06.2007г. № 36-1гд.

4. Положением «О порядке формирования, ведения и обязательного опубликования перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», утвержденным Решением Думы от 27.03.2009г. № 36-2гд.

5. Порядком принятия решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, утвержденным Решением Думы от 29.10.10 № 90-2 гд.

6. Положением «О порядке передачи в аренду имущественного комплекса находящегося в муниципальной собственности БМО» утвержденным Решением Думы от 29.10.10 № 91-2 гд.

7. Положением «О порядке передачи в аренду объектов нежилого фонда, находящихся в муниципальной собственности БМО» утвержденным Решением Думы от 29.10.10г. № 92-2гд.

8. Положением «О порядке передачи в аренду движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности БМО» утвержденным Решением Думы от 29.10.10г. № 93-2гд (с изменениями).

9. Положением «О порядке предоставления в аренду муниципальными предприятиями (учреждениями) недвижимого имущества, передаваемого им на праве хозяйственного ведения (оперативного управления)» утвержденным Решением Думы от 24.06.11 № 62-2гд.

10. Положением «О порядке передачи муниципального имущества в доверительное управление» утвержденным Решением Думы от 05.09.11 № 73-2гд.

11. Положением «О порядке передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Байкальского муниципального образования» утвержденным Решением Думы от 25.11.11 № 99-2гд.

12. Положением «О порядке предоставления в безвозмездное пользование муниципальными предприятиями (учреждениями) недвижимого имущества, передаваемого им на праве хозяйственного ведения (оперативного управления)» утвержденным Решением Думы от 25.11.11 № 100-2гд.

13. Положением «О порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда Байкальского муниципального образования» утвержденным Решением Думы от 25.11.11 № 101-2гд.

14. Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утвержденным Решением Думы от 26.04.13 № 32-3 гд.

15. Решением Думы от 26.04.2013г. № 33-3гд «Об установлении размера стоимости движимого имущества, подлежащего учету в реестре муниципальной собственности».
Основными задачами управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования являются:
1) обеспечение эффективного использования муниципального имущества;

2) осуществление контроля за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности;

3) создание благоприятной экономической среды для привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры;

4)создание условий для пополнения местного бюджета.

В нормативных актах, регулирующих порядок управления и распоряжения имуществом Байкальского городского поселения, в том числе и в Положении об отделе по управлению муниципальным имуществом отсутствует Порядок контроля за сохранностью имущества (периодичность, методы проверок, цель проверки – сохранность имущества или соблюдение условий договоров, виды выходных документов – акты, требования, претензии), переданного в аренду, безвозмездное пользование, оперативное управление. В результате нечеткого регламентирования проведения контроля за сохранностью, целевым использованием имущества и соблюдением условий договоров по аренде имущества проверки не проводились (Акты проверки не представлены), в результате слабого контроля за использованием имущества ежегодно выявляются нарушения законодательства по учету и использованию имущества переданного в пользование.
Учет имущества казны

В соответствии с ст. 215. Гражданского кодекса Российской Федерации, средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Бухгалтерский учет имущества казны в БМО ведется в системе бухгалтерского учета (с использованием программы 1С) в соответствии с Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (ред. от 12.10.2012) "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" по видам имущества: недвижимое имущество; движимое имущество; нематериальные активы; непроизведенные активы; материальные запасы.

Объектами учета муниципального имущества  являются:


N

п/п

Вид имущества

Балансовая

Стоимость

(тыс. рублей)

на 01.10.2013

1

2

3










I.

Муниципальная казна, всего, в том числе :

736 915,12

1.

Жилой фонд

57 324,01

2.

Нежилой фонд - здания

39 829,93

3.

Сооружения

447 466,49

4.

Автотранспорт

10 468,24

5.

Оборудование

6 212,90

6.

Дороги

48 298,22

7.

Земельные участки

125 990,15

8.

Прочее имущество

1 325,18

Общая стоимость имущества казны, согласно данным бухгалтерского отчета на 01.10.2013 года составила 736 915,12 тыс. руб. По данным КСП БГП стоимость имущества казны составляет 753 417,43 тыс.руб. (с учетом изложенных ниже замечаний).
Счет 0 108 56 000 "Материальные запасы, составляющие казну" используется для учета объектов материальных запасов в составе имущества казны, на котором должны быть отражены материальные запасы, приобретенные в рамках исполнения программы по энергосбережению в сумме 1 963,19 тыс.руб. (муниципальный контракт № 053 от 05.12.2011г. на 1885,2 тыс.руб. и дог. № 11-1021-03 на 77,99 тыс.руб.), данные материалы числятся в администрации БГП, вместе с тем приборы, приобретенные по данной программе для той же цели, числятся в имуществе казны. Также по данным бухгалтерского учета на счете 0 108 51 000 в имуществе казны числится две спортивные детские площадки стоимостью 460,0 тыс.руб. и 258,47 тыс.руб., приобретенные (обустроенные) по муниципальным контрактам в 2012 году, а детские игровые комплексы (площадки) – 7 штук, приобретенные в 2011 году общей стоимостью 1 227,5 ( по двум муниципальным контрактам стоимостью 499,55 тыс.руб. и 641,5 тыс.руб. и договору стоимостью 86,45 тыс.руб.) не числятся в составе имущества казны – находятся в оперативном управлении администрации и числятся на разных подотчетных лицах. Как спортивные, так и детские площадки относятся к имуществу, которым может пользоваться любой житель муниципального образования.

Для исключения разночтений необходимо четко определить и отразить в нормативном документе, который может иметь наименование - Порядок отражения в бюджетном учете операций с объектами в составе муниципального имущества казны БМО или Положение о муниципальной казне, какое имущество целесообразно учитывать в составе имущества казны, обязанности по содержанию такого имущества, бюджетный учет имущества казны.

Ведение Реестра муниципального имущества
В соответствии с ст. 215. Гражданского кодекса Российской Федерации , имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

В соответствии с п.2 Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424

"Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" объектами учета в реестрах являются:

- находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);

- находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"

- муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальным образованиям, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
Реестр муниципального имущества ведется отделом по управлению муниципальным имуществом в электронном (табличном) виде. Согласно п. 5 Приказа Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества" «Реестры ведутся на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях».

Специализированные программные средства для работы с Реестром отсутствуют. При ведении Реестра не предусмотрен автоматизированный контроль за ведением базы данных, не обеспечена достоверность сведений Реестра.

По данным Реестра, а также исходя из представленных договоров, по состоянию на 01.10.2013г. в БМО числится имущество, которое не используется:

- цех водоснабжения, расположенный по адресу мкр.Строитель, переулок Школьный, 2А;

- гараж, расположенный по адресу мкр.Строитель, переулок Школьный, 2Б;

- нежилые помещения общей площадью 241,9 кв.м., расположенные по адресу мкр.Южный, квартал 1, д.26.

Проверка и сверка данных исполненных муниципальных контрактов, данных бухгалтерского учета и данных Реестра муниципальной собственности на 01.10.2013г. показала:

  1. Информация из Реестра по учету жилого фонда не представлена.

  2. В Реестре не числится объект незавершенного строительства – скважина стоимостью 695 615,0 руб. пробуренная согласно муниципальному контракту № 011 от 01.07.2008г., по данным бухгалтерского учета данный объект не числится в составе имущества казны, учтен на счете основных средств 101 00 в администрации.

  3. По данным б/у комплект для лыжного спорта стоимостью 57 500,0 руб. передан в оперативное управление МКУ «КДЦ Радуга» (распоряжение от 01.07.2013г. № 114-р) в Реестре оперативное управление по данному имуществу не указано,

  4. Два затвора поворотных дисковых 4408-08 с редуктором Ду 400 в Реестре числятся балансовой стоимостью 14 519,58 руб., по данным бухгалтерского учета балансовая стоимость составляет 145 190,58 руб.

  5. Земельный участок под аварийно-диспетчерской службой общей площадью 1356 кв.м. числится в Реестре на основании свидетельства о праве собственности № 38 АД 692898, по данным бухгалтерского учета данный земельный участок не учтен в составе имущества казны.

  6. В Реестре учтены пять детских игровых комплексов (приобретенных в 2011 году) по балансовой стоимости, которая не совпадает с балансовой стоимостью по бухгалтерскому учету (данные игровые комплексы числятся на подотчете Никоновой О.Ю.), в Реестре также не указано, что игровые комплексы находятся в оперативном управлении Администрации (комплексы не числятся на счете казны 108 51, а числятся на счете основных средств Администрации 101 00), распоряжение указанное в Реестре как основание возникновения муниципальной собственности от 30.12.2011г. № 312 - не относится к данному имуществу.

  7. В Реестре учтены 7 теплосчетчиков, согласно распоряжению главы БГП от 30.12.2009г. № 404-р, в распоряжении балансовая стоимость по четырем теплосчетчикам не совпадает со стоимостью, указанной в Реестре.



8. По бухгалтерскому учету неверно проведен учет основных средств, отнесенных к имуществу казны, приобретенных в рамках исполнения муниципальных контрактов, а именно:

- теплосчетчик ТЭМ-104 ДУ 50 (20 штук) по муниципальному контракту приобретен по цене 43 075,05 руб., по данным бухгалтерского учета числится по цене 41 606,0 руб., теплосчетчик ТЭМ-104 ДУ 32 (3 штуки) по муниципальному контракту приобретен по цене 38 540,0 руб., по данным бухгалтерского учета числится по цене 48 333,0 руб. (исправлено в ходе проверки);

- 23 квартиры, приобретенные в рамках исполнения программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, суммарная стоимость которых составляет 21 372 000,0 руб., по данным бухгалтерского учета числится в составе имущества казны по кадастровой стоимости, составляющей 12 407 728,32 руб. (распоряжение от 21.08.2013г. № 138-р), тем самым нарушены правила бухгалтерского учета – согласно пункту 23 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н, объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной (фактической) стоимости. Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов признается сумма фактических вложений в их приобретение, сооружение или изготовление (создание), с учетом сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных учреждению поставщиками и (или) подрядчиками. Под кадастровой стоимостью понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности (.Приказ Минэкономразвития РФ от 22.10.2010 N 508 "Об утверждении Федерального стандарта оценки "Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)" и определяется для целей исчисления налогов (Приказ Минэкономразвития РФ от 03.11.2006 N 358 "Об утверждении Методических рекомендаций по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости жилого фонда для целей налогообложения и методических рекомендаций по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости нежилого фонда для целей налогообложения").

Согласно пункту 145 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н, аналитический учет объектов в составе имущества казны осуществляется в структуре, установленной для ведения реестра государственного (муниципального) имущества соответствующего публично-правового образования. Порядок ведения аналитического учета по объектам в составе имущества казны на основании информации из реестра имущества соответствующего публично-правового образования устанавливается финансовым органом соответствующего бюджета. Периодичность отражения в бюджетном учете операций с объектами, составляющими государственную (муниципальную) казну на основании информации из реестра имущества соответствующего публично-правового образования, устанавливается финансовым органом соответствующего бюджета, но не реже чем на отчетную месячную дату.

9. Не числится в Реестре и по данным бухгалтерского учета в качестве имущества казны смонтированный узел регулирования температуры и давления на НГВ-1 (акт выполненных работ, акты формы КС-2, КС-3 от 24.12.2012г., нет акта ввода в эксплуатацию) общей стоимостью 1 838 730,63 руб. (560 496,57 руб. по муниципальному контракту № 054 от 09.11.2012г. плюс стоимость использованных материалов в сумме 1278234,06 руб., приобретенных ранее по муниципальным контрактам № 057 от 21.12.2011г. и № 058 от 21.12.2011г. для монтажа узла по программе энергосбережения). Исправлено в ходе проверки, распоряжение от 22.11.2013 № 205-р.

10. В разделе 3 Реестра не числится МУП «Агентство развития бизнеса на территории БГП». Агентство развития бизнеса создано в январе 2013года (постановление от 18.01.2013 года № 4-п).

11. Не числится по данным Реестра памятное место, обустроенное в 2011 году

согласно муниципальному контракту от 04.04.2011г. № 005 и договору, общей

стоимостью 318, 88 тыс.руб. , по данным бухгалтерского учета числится в составе

основных средств Администрации на счете 101 00 на подотчете Залуцкой Г.И.

Памятное место должно быть учтено в составе имущества казны на счете 108 51 и

должно быть отражено в Реестре.

  1. Не числится в Реестре снегоход БУРАН стоимостью 192,9 тыс.руб., переданный с

баланса администрации на баланс МКУ «КДЦ Радуга» (распоряжение от

12.10.2012г. № 445-р). Распоряжением 445-р передано с баланса на баланс имущество стоимостью 464,62 тыс.руб., без оформления договора оперативного управления или безвозмездного пользования и без оформления акта приёма-передачи.

  1. Дважды учтено имущество, приобретенное в рамках исполнения муниципального

контракта № 015 от 05.07.2012г. стоимостью 460,0 тыс.руб. , данный объект

числится в казне на счете 108 00 единым объектом « спортивно-детская площадка»

стоимостью 460,0 тыс.руб., и одновременно на счете 101 00 на подотчете

Залуцкой Г.И. в виде отдельных объектов. (в ходе проверки исправлено, снято с п/о

Залуцкой Г.И.)

  1. Здание Администрации общей площадью 1036,4, состоящее из трех корпусов (три

свидетельства о праве собственности, распоряжение о постановке на баланс и

включении в муниципальную казну № 241-р от 24.06.2009г.) расположенное по адресу

мкр. Южный, квартал 3 , д.16, числится в реестре только в части помещений,

переданных в аренду или в безвозмездное пользование, при чем, не все договоры

аренды и безвозмездного пользования указаны – не указаны договоры

безвозмездного пользования с органами местного самоуправления - КСП БГП и

Думой БГП, с МКУ «Байкальская газета» г.Байкальска; договор аренды с ФГБУ

«Центр развития ВХК».

  1. Не учтен в Реестре договор безвозмездного пользования с Фондом поддержки малого и среднего предпринимательства от 19.07.2013г. № 01/13, занимающим площадь 77,8 кв.м. в помещении № 100 в здании, расположенном по адресу: мкр.Южный, квартал 1, д.26.

16. В поселке Солзан установлена системы оповещения населения при чрезвычайных ситуациях стоимостью 53,0тыс.руб. – в Реестре не числится.

17. По данным бухгалтерского учета в имуществе казны числится

«подъезд к г.Байкальск (с транспортной развязкой) протяженностью 2,224 км.

стоимостью 11 540,95 тыс.руб., принятая к учету согласно распоряжению от

29.12.2011г. № 309-р, в Реестре данная дорога не числится. Исходя из

переписки с Министерством имущественных отношений Иркутской области

следует, что подъезд по распоряжению Минимущества безвозмездно передан

Байкальскому муниципальному образованию.

18. Хоккейный корт, расположенный по адресу мкр. Гагарина № 177 А, общей площадью 1800 кв.м., переданный в оперативное управление МКУ КДЦ «»Радуга», не учтен в Реестре.

19. Два хоккейных корта (мкр.Южный и мкр.Строитель) по данным бухгалтерского учета числятся в оперативном управлении Администрации, не учтены в Реестре.

20. Не указано в Реестре обременение земельного участка площадью 148 кв.м. , расположенного по адресу г. Байкальск, Промплощадка, № 16, который передан в аренду на 49 лет ОАО «Иркутскэнерго» для эксплуатации тепловой насосной установки (ТНУ) на основании договора № 01 от 12.07.2012г.

21. По данным бухгалтерского учета в имуществе казны числится имущество очистных сооружений (здания, сооружения и оборудование) общей стоимостью 438 199,73 тыс.руб., в Реестре данное имущество не учтено.

Рекомендуется:

1. Принимать к бухгалтерскому учету основные средства по их первоначальной (фактической) стоимости согласно Приказу Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

2. Сверять данные Реестра муниципальной собственности с данными бухгалтерского учета, с содержанием муниципальных контрактов по приобретению основных средств.

3. Организовать документооборот, обеспечивающий своевременное доведение информации о приобретении муниципальной собственности и (или) информации о совершенных действиях с муниципальной собственностью подразделениями, которые занимаются бухгалтерским учетом до отдела по управлению муниципальным имуществом и наоборот.

4. Установить Порядок ведения аналитического учета по объектам в составе имущества казны на основании информации из реестра имущества (п.145 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н).

5. В отношении основных средств в учетной политике следует перечислить условия, при соблюдении которых нефинансовые активы признаются основными средствами. Также необходимо указать:

- отражение в бухгалтерском учете операций по приобретению основных средств;

- отражение в бухгалтерском учете операций по поступлению основных средств, оплата которых произведена за счет разных источников финансирования;

- формирование первоначальной стоимости основных средств, приобретенных самостоятельно, поступивших в безвозмездном порядке.

- списание основных средств, пришедших в негодность в результате физического и морального износа, а также переданных учреждением безвозмездно другим учреждениям;

- в каких случаях срок полезного использования объектов основных средств может измениться.

6. Произвести исправления в учете имущества казны.
Аренда имущества казны.

Согласно представленных 24 действующих договоров аренды, по состоянию на 01.10.2013 года в аренду сдано 33 объекта муниципальной собственности, включая здания, отдельные нежилые помещения, земельные участки, сооружения, автомобильный транспорт, оборудование. Условия и порядок передачи муниципального имущества в аренду в договорах аренды  установлены в соответствии с федеральным законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Отдел по управлению муниципальным имуществом не ведет реестр договоров аренды (иного обременения), тем самым не исполняет функцию по учету договоров доверительного управления, аренды, залога и иного обременения муниципального имущества в соответствии с п.3.1. Положения об отделе. Порядок учета договоров по передаче муниципального имущества нормативными документами Отдела не урегулирован.

Величина арендной платы за арендованные объекты, в основном установлена в договорах по результатам торгов. Арендная плата за аренду муниципальной собственности, переданной без проведения торгов в соответствии с ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", рассчитана в соответствии с Методикой определения величины арендной платы за пользование объектами нежилого фонда, утвержденной решением Думы БГП от 29.10.2010г. № 92-2гд и Методикой расчета размера арендной платы за использование движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, утвержденной решением Думы БГП от 29.10.2010г. № 93- 2гд.

  По договорам аренды информация по соблюдению арендаторами условий договора аренды по заключению ими договоров с ресурсоснабжающими организациями на предоставление коммунальных услуг представлена не в полном объеме – не по всем арендаторам и не по всем видам договоров (оплата за электроэнергию, тепло, воду, очистку стоков, вывоз мусора), а также не представлены договоры страхования арендаторами арендованного имущества (представлен один договор).

Доходов от арендной платы за арендованное имущество в 2012 году:  утверждено в бюджете на год – 1 088,19 тыс.руб. , начислено по бухгалтерскому учету за год - 1 292,19 тыс.руб.,   исполнено -   392,25 (тыс.руб.) с учетом оплаты незначительной дебиторской задолженности за 2011 год в сумме 4,12 тыс. руб.

Доходов от арендной платы за арендованное имущество в 2013 году:  утверждено в бюджете на год – 1 944,15 тыс.руб. , начислено по бухгалтерскому учету за 9 месяцев - 1 713,63 тыс.руб.,   исполнено -   2 297,65 (тыс.руб.) с учетом оплаты дебиторской задолженности за 2012 год в сумме 1 133,49 тыс. руб.

Отделом проводится претензионная работа по взысканию задолженности, в 2013 году выставлены претензии десяти арендаторам, по суду взыскано 304,1 тыс.руб., одно исковое заявление об истребовании задолженности в сумме 109,12 тыс.руб. в настоящее время рассматривается, добровольно погашена задолженность двумя арендаторами в сумме 1 192,25 тыс.руб.
При выявлении нарушений условий договора, регламентирующих арендную плату, специалистами Отдела не производится расчет пени (неустойки) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором соответственно и не отражаются в бухгалтерском учете  суммы начисленных пеней за просрочку платежей по арендной плате.

  Задолженность по арендной плате за муниципальное имущество:  по состоянию на 01.01.2013 года составляет 1424,08 тыс. руб.; по состоянию на 01.10.2013 года – 840,06 тыс. руб., в том числе нереальная к взысканию – 53,39 тыс.руб. (арендатор банкрот - МУП Городское хозяйство г.Байкальска).

Имеет место увеличение доли в  общем объеме доходов бюджета БМО доходов от аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, так  доля составляла в 2011 году 0,2%, в 2012 году – 0,2%, за 9 мес. 2013 года – 3,0%.

Основной причиной, повлиявшей на увеличение уровня доходов от арендной платы в 2013 году является увеличение арендуемых объектов движимого имущества (автомобильный транспорт, насосы) и рост арендной платы за счет повышения отдельных коэффициентов, утвержденных в Методике определения величины арендной платы.

Согласно условий договоров аренды, арендодатель в одностороннем порядке имеет право изменить размер арендной платы один раз в год в связи с изменением кадастровой стоимости, уровня инфляции, изменением коэффициентов, устанавливаемых органами местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных законодательством или размер арендной платы может быть изменении Арендодателем в одностороннем порядке на основании соответствующих актов органов местного самоуправления БМО, но не чаще одного раза в год. Размер арендной платы при изменении вышеуказанных показателей был изменен – арендная плата увеличена по всем договорам, за исключением 5 договоров, в результате упущенная выгода от несвоевременного подписания дополнительных соглашений к договорам аренды по изменению арендной платы составляет в 2013 году 188,05 тыс.руб.
Рекомендации:

1. Необходимо своевременно заключать дополнительные соглашения к договорам аренды при изменении условий (коэффициентов, кадастровой стоимости), влияющих на повышение арендной платы.

2. Необходимо подписать дополнительное соглашение об изменении п. 2.3.6. договора № 6 с индивидуальным предпринимателем Велиевой И.В., где выгодоприобретателем по договору страхования арендованного объекта определить Администрацию Байкальского городского поселения.

3. Отделу по управлению муниципальным имуществом начислить пени за просрочку платежей арендной платы в 2013 году, принять меры к своевременному  поступлению начисленной пени в бюджет.

Приватизация муниципальной собственности.
Согласно прогнозного плана (программы) приватизации на 2013 год, утвержденного решением Думы БГП от 25.12.2012г. № 27-3гд ( с изменениями от 25.01.2013г. № 2-3гд), в 2013 году объектами приватизации являлись: Одноэтажное нежилое кирпичное здание, общая площадь 175,5 кв. м., расположенное по адресу Иркутская область, Слюдянский район, поселок Солзан, улица Терешковой, дом 37 и автомашина ГАЗ-2217, 1999 года выпуска, цвет коричневый, госномер О 296 ТЕ 38. Прогноз поступления средств от приватизации муниципального имущества в бюджет Байкальского муниципального образования в 2013 году составлял 2 062, 0 тыс.руб.

Объект недвижимости - нежилое кирпичное здание (баня), общая площадь 175,5 кв., рыночной стоимостью, с учетом стоимости земельного участка, равной 2 600,0 тыс.руб. (по результатам оценки независимым оценщиком) на продажу не выставлялся.

Объект приватизации - автомашина ГАЗ-2217, 1999 года выпуска продана на открытом аукционе по цене продажи 20,5 тыс.руб. Начальная цена установлена на основании отчета об оценке рыночной стоимости объекта приватизации, равной 20,0 тыс.руб. Информационные сообщения о продаже муниципального имущества были опубликованы в официальном печатном издании с учетом сроков, регламентированных Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 02.11.2013) "О приватизации государственного и муниципального имущества", на официальном сайте Байкальского муниципального образования информация не публиковалась.

В соответствии с ст.15 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ, «Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (далее также - сайты в сети "Интернет") не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
Передача в безвозмездное пользование имущества казны.
Передача в безвозмездное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности регламентируется Положением «О порядке передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Байкальского муниципального образования» утвержденным Решением Думы от 25.11.11 № 99-2гд и Положением «О порядке предоставления в безвозмездное пользование муниципальными предприятиями (учреждениями) недвижимого имущества, передаваемого им на праве хозяйственного ведения (оперативного управления)» утвержденным Решением Думы от 25.11.11 № 100-2гд.

Согласно сведениям, представленным Отделом, действующих договоров безвозмездного пользования по состоянию на 01.10.2013г. – 10. В Реестре муниципальной собственности в части ограничений (обременеиия) в отношении муниципального имущества учтено 8 договоров. Представленные договоры оформлены с учетом норм действующего законодательства, подписаны передаточные акты. В безвозмездное пользование передано 332,2 кв.м. недвижимости : органам местного самоуправления 32,1 кв.м., официальному печатному изданию БМО - 17,4 кв.м. , Фонду поддержки малого бизнеса – 77,8 кв.м., двум общественным организациям (Общество инвалидов и Союз пенсионеров)– 93,5 кв.м., государственным учреждения (Ветеринарная станция, ГИМС, ЗАГС, ПФ РФ)- 111,4 кв.м.

Имущество, переданное по договорам безвозмездного пользования (ссуды), необходимо учитывать на забалансовом счете 26 в целях обеспечения надлежащего контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением (абз. 1 п. 383 Инструкции N 157н).

Договоры хозяйственного ведения и оперативного управления.
Согласно Реестру в оперативное управление переданы – здание Дома культуры, Здание библиотеки, два автомобиля ГАЗ. Не учтено в Реестре здание, переданное в оперативное управление Администрации ( 3 корпуса) ; Снегоход Буран, переданный в МКУ КДЦ «Радуга»; здание красного уголка (клуб пос. Солзан), концертная сцена и гараж капитальный в мкр. Гагарина, переданные в оперативное управление МКУ ДК «Юбилейный». Имущество передано в оперативное управление на основании договоров о передаче муниципального имущества в оперативное управление, акты приёма-передачи по данным договорам не представлены.

Согласно данным Реестра в хозяйственное ведение передано 4 единицы автотранспорта – автобусы переданы МУП «Развитие города Байкальска БМО» на основании распоряжений администрации БГП и двух договоров о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения. Балансовая стоимость трех автобусов в Реестре указана неверно.
Договоры хранения.
Часть имущества Байкальского муниципального образования стоимостью 8 414,65 тыс.руб. передано на хранение в соответствии с договорами хранения, в том числе оборудование и комплектующие приобретенные по программе энергосбережения на сумму 6 177,26 тыс.руб., специальная техника на сумму 2 237,39 тыс.руб. Договоры хранения оформлены в соответствии с ГК РФ, подписаны акты приёма-передачи. По мере необходимости и для исполнения муниципальных контрактов часть имущества от хранителя возвращена на основании распоряжений администрации БГП. По состоянию на 01.10.2013г. на ответственном хранении числится имущество стоимостью 6 994,1 тыс.руб.

В период проверки рабочая комиссия, сформированная из исполняющего обязанности председателя КСП БГП Н.В.Коваленко, заместителя председателя Думы БГП Ф.П.Ларченко и начальника отдела по управлению муниципальным имуществом И.А.Гончарова, провела проверку использования и сохранности имущества, полученного по распоряжению МКУ «Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям муниципального образования Слюдянский район» от 06.08.2012г. № 171-р «О снятии с баланса основных средств». Согласно вышеуказанного распоряжения получено имущество общей стоимостью 1 546,68 тыс.руб. – комплект для лыжного спорта стоимостью 57,5 тыс.руб.; две спортивные площадки общей стоимостью 1 489,18 тыс.руб., состоящие из стационарной уличной фермы с баскетбольным щитом, стоек волейбольных с механизмом натяжения троса, ворот мини футбольных с сеткой, плиты резинополимерной для двух площадок.

Визуальный осмотр мест хранения спортивного оборудования показал:

- комплект для лыжного спорта (23 пары лыж) стоимостью 57,5 тыс.руб. хранится в хозяйственных помещениях МКУ КДЦ «Радуга»;

- один комплект спортивной площадки установлен на теннисном корте ООО Байкальский горнолыжный курорт «Гора соболиная», спортивная площадка установлена не в полном комплекте - установлены ворота для минифутбола и уложена часть плиты резинополимерной, баскетбольные фермы складированы у ограждения площадки, стойки волейбольные не были показаны комиссии. Второй комплект спортивной площадки не установлен – металлические части хранятся на закрытом складе МУП «КОС г.Байкальска», плита резинополимерная хранится в хозяйственном помещении, используемом МКУ КДЦ Радуга.

По вышеуказанному спортивному оборудованию не оформлены договоры хранения, согласно которым хранители несут ответственность за сохранность вышеуказанного имущества, часть спортивного инвентаря неправомерно установлена вдали от основной части города на территории, являющейся частной собственностью коммерческой организации.
Выводы:
1. В нормативных актах, регулирующих порядок управления и распоряжения имуществом Байкальского городского поселения, отсутствует Порядок контроля за сохранностью имущества.

2. Специализированные программные средства для работы с Реестром отсутствуют. При ведении Реестра не предусмотрен автоматизированный контроль за ведением базы данных, не обеспечена достоверность сведений Реестра.

3.Отдел по управлению муниципальным имуществом не ведет реестр договоров аренды (иного обременения).

4. При выявлении нарушений условий договора, регламентирующих арендную плату, специалистами Отдела не производится расчет пени (неустойки) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором, соответственно и не отражаются в бухгалтерском учете  суммы начисленных пеней за просрочку платежей по арендной плате.

5. Информационные сообщения о продаже муниципального имущества не были опубликованы на официальном сайте Байкальского муниципального образования.

6. При передаче муниципального имущества в оперативное управление, акты приёма-передачи по данным договорам не подписаны.

7. Упущенная выгода от несвоевременного подписания дополнительных соглашений к договорам аренды по изменению арендной платы составляет в 2013 году 188,05 тыс.руб.

8. Выявлены факты недостоверного бухгалтерского учета муниципальной собственности, недостоверного учета имущества в Реестре муниципального имущества.

Рекомендации:
1. Произвести исправления нарушений, выявленных в ходе проверки.

2. Для исключения разночтений необходимо четко определить и отразить в нормативном документе, какое имущество целесообразно учитывать в составе имущества казны, обязанности по содержанию такого имущества, бюджетный учет имущества казны.

3. Принимать к бухгалтерскому учету основные средства по их первоначальной (фактической) стоимости согласно Приказу Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

4. Сверять данные Реестра муниципальной собственности с данными бухгалтерского учета, с содержанием муниципальных контрактов по приобретению основных средств.

5. Организовать документооборот, обеспечивающий своевременное доведение информации о приобретении муниципальной собственности и (или) информации о совершенных действиях с муниципальной собственностью подразделениями, которые занимаются бухгалтерским учетом до отдела по управлению муниципальным имуществом и наоборот.

6. Установить Порядок ведения аналитического учета по объектам в составе имущества казны на основании информации из реестра имущества (п.145 Приказа Минфина России от 01.12.2010 N 157н).

7. В отношении основных средств в учетной политике следует перечислить условия, при соблюдении которых нефинансовые активы признаются основными средствами. Также необходимо указать:

- отражение в бухгалтерском учете операций по приобретению основных средств;

- отражение в бухгалтерском учете операций по поступлению основных средств, оплата которых произведена за счет разных источников финансирования;

- формирование первоначальной стоимости основных средств, приобретенных самостоятельно, поступивших в безвозмездном порядке.

- списание основных средств, пришедших в негодность в результате физического и морального износа, а также переданных учреждением безвозмездно другим учреждениям;

- в каких случаях срок полезного использования объектов основных средств может измениться.

8. Проводить полноценный контроль по соблюдению арендаторами условий договора аренды (иных договоров) – по заключению ими договоров с ресурсоснабжающими организациями на предоставление коммунальных услуг (оплата за электроэнергию, тепло, воду, очистку стоков, вывоз мусора), а также по заключению договоров страхования арендаторами (пользователями) имущества.

9. Необходимо своевременно заключать дополнительные соглашения к договорам аренды при изменении условий (коэффициентов, кадастровой стоимости), влияющих на повышение арендной платы.

10. Необходимо подписать дополнительное соглашение об изменении п. 2.3.6. договора № 6 с индивидуальным предпринимателем Велиевой И.В., где выгодоприобретателем по договору страхования арендованного объекта определить Администрацию Байкальского городского поселения.

11. Отделу по управлению муниципальным имуществом начислить пени за просрочку платежей арендной платы в 2013 году, принять меры к своевременному  поступлению начисленной пени в бюджет.

12. Имущество, переданное по договорам безвозмездного пользования (ссуды), необходимо учитывать на забалансовом счете 26 в целях обеспечения надлежащего контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением.

И.О.председателя КСП БГП Н.В.Коваленко

Ознакомлены:

Глава Байкальского городского

поселения В.В.Темгеневский


Главный бухгалтер Н.П.Колесникова





Похожие:

Байкальского городского поселения iconОтчет главы Краснокамского городского поселения главы администрации...
Краснокамского городского поселения – главы администрации Краснокамского городского поселения и деятельности администрации Краснокамского...

Байкальского городского поселения iconОтчет о работе главы лахденпохского городского поселения и деятельности...
Исполняя требования закона, я, как Глава Лахденпохского городского поселения, выношу на ваше рассмотрение годовой отчет о работе...

Байкальского городского поселения iconОчерского городского поселения постановление
«О внесении изменений в постановление администрации Очерского городского поселения от 28. 03. 2012 №88 «Об утверждении Порядка формирования...

Байкальского городского поселения iconРешение 26. 11. 2013 года
Устава Кусинского городского поселения, с целью определения правового статуса и правовых основ деятельности Администрации Кусинского...

Байкальского городского поселения iconСобрание депутатов аксайского городского поселения решение
Аксайского городского поселения отмечает, что изменения в Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 06. 10. 2003...

Байкальского городского поселения iconАдминистрации ахтырского городского поселения абинского района
Ахтырского городского поселения от 26 октября 2011 года №335 «Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной...

Байкальского городского поселения iconАдминистрация городского поселения город острогожск
Постановлением администрации городского поселения – город Острогожск от 19. 01. 2016 года №5 «Об утверждении перечней муниципальных...

Байкальского городского поселения iconХанты-Мансийский автономный округ-Югра
Правительства Российской Федерации от 27. 11. 2006 №719, уставом поселения, решениями Совета депутатов поселения от 02. 07. 2007...

Байкальского городского поселения iconПос. Софрино, ул. Почтовая, дом 4
«О назначении на должность руководителя администрации городского поселения Софрино», от 25. 12. 2014 №7/42 «Об утверждении структуры...

Байкальского городского поселения iconАдминистрация углегорского городского поселения постановление
Фз «О рекламе», Федеральным законом от 02. 05. 2006 г. №59-фз «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Уставом...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск