Закон Ханты-Мансийского ао от 3 мая 2000 г. N 19-оз "О статусе депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа Югры"


Скачать 235.67 Kb.
НазваниеЗакон Ханты-Мансийского ао от 3 мая 2000 г. N 19-оз "О статусе депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа Югры"
ТипЗакон
filling-form.ru > Договоры > Закон

Закон Ханты-Мансийского АО от 3 мая 2000 г. N 19-оз
"О статусе депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"



Принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа 14 апреля 2000 года
Настоящий Закон определяет права, обязанности и ответственность депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, условия и порядок осуществления депутатской деятельности, предусматривает основные правовые и социальные гарантии при осуществлении их депутатской деятельности.

Глава I. Общие положения



Статья 1. Депутат Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Депутатом Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является избранный населением представитель автономного округа или его соответствующей территории, уполномоченный осуществлять законодательную власть в законодательном (представительном) органе государственной власти и иные полномочия, предусмотренные Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Полномочия депутата Думы автономного округа не подлежат передаче другому лицу.
Статья 2. Срок полномочий депутата Думы автономного округа

Срок полномочий депутата Думы автономного округа начинается со дня его избрания и прекращается с момента начала работы Думы автономного округа нового созыва, за исключением случаев роспуска Думы или досрочного прекращения полномочий депутата Думы автономного округа в порядке, установленном настоящим Законом.
Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата Думы автономного округа

1. Полномочия депутата Думы автономного округа прекращаются досрочно в случаях:

а) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;

б) утраты депутатом гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;

г) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным по решению суда, вступившим в законную силу;

д) объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим по решению суда, вступившим в законную силу;

е) смерти депутата;

ж) утратил силу;

з) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой несовместимо с деятельностью депутата;

и) несоблюдения требований, установленных пунктами 1.1 - 1.3 статьи 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

2. Полномочия депутата Думы прекращаются досрочно также со дня роспуска Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Решение о досрочном прекращении полномочий депутата Думы автономного округа принимает Дума автономного округа.
Статья 4. Удостоверение и нагрудный знак депутата Думы автономного округа

1. Депутат Думы автономного округа имеет соответствующее удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак "Депутат Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.

2. Удостоверение депутата Думы автономного округа является документом, дающим право беспрепятственно посещать органы государственной власти, органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также посещать предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, общественные объединения, находящиеся на территории автономного округа.

3. Положения об удостоверении и нагрудном знаке депутата Думы автономного округа, их образцы и описания утверждаются Думой автономного округа.
Статья 5. Ответственность депутата Думы автономного округа за нарушение правил депутатской этики и недобросовестное выполнение депутатских полномочий

1. Депутат Думы автономного округа обязан соблюдать правила депутатской этики, определенные нормативными правовыми актами Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

2. Ответственность депутата за нарушение правил депутатской этики и недобросовестное выполнение им депутатских полномочий устанавливается законодательством автономного округа.
Статья 6. Условия осуществления депутатом Думы автономного округа депутатской деятельности

1. Депутат Думы автономного округа имеет право выполнять свои функции на постоянной профессиональной основе.

Не менее чем одному депутату, избранному в составе каждого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов, и каждому депутату, избранному в составе списка кандидатов, которому передан депутатский мандат, предоставляется право осуществлять депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе и право замещать руководящие должности в Думе.

2. Численность депутатов Думы автономного округа, выполняющих свои функции на постоянной профессиональной основе, не ограничивается.

3. Председатель Думы автономного округа и его заместители осуществляют свои функции на постоянной профессиональной основе.

4. Депутат Думы автономного округа при осуществлении своих полномочий обязан соблюдать ограничения, установленные статьей 12 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

5. Утратил силу.

6. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

7. Утратил силу.

8. Утратил силу.

Статья 6-1. Право депутатов Думы автономного округа на депутатские объединения

1. Депутаты (депутат) Думы автономного округа, избранные (избранный) в составе списков кандидатов, допущенных к распределению депутатских мандатов, входят (входит) в депутатские фракции, образуемые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О Думе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и Регламентом Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

Депутаты Думы автономного округа, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, депутаты, избранные в составе списков кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О выборах депутатов Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", а также депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, прекративших деятельность в связи с их ликвидацией или реорганизацией, вправе образовывать депутатские группы, не являющиеся депутатскими фракциями.

Депутатские фракции и депутатские группы являются депутатскими объединениями.

2. Внутренняя деятельность депутатского объединения организуется им самостоятельно.

3. Для осуществления деятельности депутатской фракции по запросу ее руководителя может быть предоставлено помещение.

3.1. Депутатская фракция вправе создать одну общественную приемную на территории автономного округа.

Решение об образовании депутатской фракцией общественной приемной принимается Председателем Думы автономного округа на основании предложения ее руководителя.

Положение об общественной приемной депутатской фракции утверждается распоряжением Председателя Думы автономного округа.

4. Для правового, организационного, информационного, материально-технического обеспечения деятельности депутатской фракции может создаваться аппарат депутатской фракции.

Количество работников аппарата депутатской фракции определяется исходя из расчета один работник аппарата депутатской фракции на двух депутатов Думы автономного округа, входящих в состав депутатской фракции. В случае, если определенное указанным образом количество работников аппарата депутатской фракции равняется дробному числу, количество работников определяется по целому числу до запятой.

Если количество работников аппарата депутатской фракции составляет пять и более человек, руководство деятельностью данного аппарата осуществляет руководитель аппарата депутатской фракции. Если количество работников аппарата депутатской фракции составляет менее пяти человек, руководство деятельностью данного аппарата осуществляет руководитель депутатской фракции.

Количество работников аппарата депутатской фракции не может составлять более девяти человек.

Положение об аппарате депутатской фракции утверждается распоряжением Председателя Думы автономного округа.
Статья 7. Формы депутатской деятельности депутата Думы автономного округа

1. Формами депутатской деятельности депутата Думы автономного округа являются:

а) участие в заседаниях Думы автономного округа;

б) участие в работе комитетов, комиссий и иных органов, образуемых Думой автономного округа;

в) участие в выполнении поручений Думы автономного округа и ее органов;

г) обращение с депутатским запросом;

д) работа с избирателями;

е) участие в слушаниях, организуемых Думой автономного округа;

ж) обращение в органы государственной власти и местного самоуправления, расположенные на территории автономного округа;

з) депутатское расследование;

и) участие в работе органов, образуемых на основе Регламента взаимодействия Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа и Положения о Совете Законодателей Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством и Регламентом Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Статья 8. Право законодательной инициативы депутата Думы автономного округа

1. Депутат Думы автономного округа имеет право законодательной инициативы, которое осуществляется в форме внесения в Думу автономного округа:

а) проектов законов автономного округа и поправок к ним;

б) законодательных предложений о разработке и принятии новых законов автономного округа;

в) законодательных предложений о разработке новых федеральных законов для внесения их Думой автономного округа в органы государственной власти Российской Федерации;

г) законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующие законы автономного округа либо о признании их утратившими силу.

2. Порядок осуществления права законодательной инициативы депутатом Думы автономного округа определяется законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа.
Статья 9. Участие депутата в заседаниях Думы, комитетов, комиссий и иных органов, образуемых Думой

1. Депутат Думы автономного округа пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым на заседании Думы, принимает личное участие в заседании Думы, комитета, комиссии, членом которых он является.

Депутат Думы автономного округа лично осуществляет свое право на голосование. В исключительных случаях это право депутат Думы автономного округа может доверить одному из депутатов Думы автономного округа в порядке, установленном Регламентом Думы автономного округа.

2. Депутат Думы автономного округа обязан присутствовать на всех заседаниях Думы автономного округа.

3. При невозможности присутствовать на заседаниях Думы, соответствующего комитета, комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно (не позднее чем за трое суток) сообщает об этом соответственно Председателю Думы, председателю комитета, председателю комиссии.

4. Депутат Думы автономного округа вправе присутствовать на всех заседаниях комитетов, комиссий и иных органов, образуемых Думой, членом которых он не является, с правом совещательного голоса.

5. В случае неучастия депутата без уважительной причины в заседании Думы автономного округа информация об этом по решению постоянной комиссии Думы может быть доведена через средства массовой информации до сведения избирателей соответствующего избирательного округа, а также размещена на официальном сайте Думы.

6. Депутат Думы автономного округа имеет право:

а) выступать с законодательной инициативой в Думе автономного округа, а также вносить в Думу автономного округа проекты законов и нормативных правовых актов Думы автономного округа;

б) избирать и быть избранным в органы Думы автономного округа;

в) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой автономного округа органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или согласуемых Думой автономного округа;

г) предлагать вопросы для рассмотрения Думой автономного округа;

д) вносить предложения и замечания по повестке дня заседания Думы автономного округа, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

е) вносить предложения о заслушивании на заседании Думы автономного округа информации любого органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Думе автономного округа;

ж) ставить вопрос о недоверии должностным лицам, избранным или назначенным Думой автономного округа;

з) вносить в Думу автономного округа и ее органы предложения о необходимости проведения проверок исполнения законодательных актов автономного округа принимаемых Думой автономного округа, органами государственной власти и органами местного самоуправления;

и) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать ему оценку;

к) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

л) оглашать на заседании Думы автономного округа обращения граждан, имеющие общественное значение;

м) знакомиться с текстами своих выступлений, включенными в протоколы заседаний Думы автономного округа;

н) осуществлять свои депутатские полномочия в иных формах, не запрещенных законом.

Депутат Думы автономного округа, не выступивший на заседании Думы автономного округа в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу, тексты которых включаются в протокол заседания Думы автономного округа.
Статья 10. Депутатский запрос

1. Депутатским запросом является официальное обращение депутата либо группы депутатов Думы автономного округа об официальном разъяснении либо изложении официальной позиции по вопросу, имеющему важное значение для государственного, хозяйственного и социально-культурного развития автономного округа, признанному Думой автономного округа в установленном порядке депутатским запросом.

2. Депутат, группа депутатов Думы автономного округа вправе внести на рассмотрение Думы в письменной форме обращение к Губернатору автономного округа, руководителям органов местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории автономного округа, по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов.

С учетом значимости обращения Дума имеет право придать данному обращению статус депутатского запроса.

3. Орган или должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должен дать ответ на него в устной (на заседании Думы автономного округа) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения. Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на запрос оглашаются председательствующим на заседании Думы.

По результатам обсуждения в связи с запросом принимается постановление.

ГАРАНТ:

См. Закон Ханты-Мансийского АО от 3 мая 2000 г. N 28-оз "О депутатском запросе депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа"
Статья 11. Обращение депутата Думы автономного округа, не имеющее статуса депутатского запроса

1. Депутат Думы автономного округа вправе обращаться к руководителям расположенных на территории автономного округа органов государственной власти, местного самоуправления, к должностным лицам предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, воинских формирований по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, и принимать участие в рассмотрении поставленных вопросов.

2. Органы государственной власти, местного самоуправления, должностные лица предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, воинских формирований обязаны дать письменный ответ депутату безотлагательно, а при необходимости в дополнительном изучении вопросов - не позднее месячного срока.

3. Вмешательство депутата Думы в деятельность органов дознания, следствия и судов не допускается.
Статья 12. Право депутата Думы автономного округа на безотлагательный прием должностными лицами

По вопросам своей депутатской деятельности депутат Думы автономного округа пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории автономного округа органов государственной власти, местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, воинских формирований. Порядок посещения предприятий и организаций, деятельность которых связана с сохранением государственной тайны, регулируется федеральным законодательством.
Статья 13. Депутатское расследование

1. По требованию группы депутатов Думы автономного округа, а также по решению комитета, комиссии Дума автономного округа вправе назначить депутатское расследование по отдельному вопросу в случаях:

а) нарушения депутатом прав и обязанностей депутата Думы автономного округа;

б) совершения депутатом действий, несовместимых со статусом депутата Думы автономного округа.

2. Органы государственной власти и должностные лица на территории автономного округа обязаны оказывать необходимое содействие в проведении расследования. По требованию депутата или временной комиссии, ведущих расследование, вышеназванные органы государственной власти и должностные лица, обязаны беспрепятственно представлять необходимые для изучения вопроса сведения и документы. Никто не вправе уклоняться от дачи объяснений депутатам, ведущим депутатское расследование.

3. Вмешательство депутатов Думы автономного округа в процессуальную деятельность судов, органов прокуратуры и внутренних дел, дознания, следствия и иных органов по находящимся в их производстве делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам не допускается.

4. Результатом расследования является мотивированное заключение, решение по которому принимается Думой автономного округа.
Статья 14. Право депутата Думы автономного округа на требование об устранении нарушения закона

Депутат Думы автономного округа вправе потребовать незамедлительного устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан, а в необходимых случаях обращаться к соответствующим органам и должностным лицам с требованием о пресечении нарушения закона.
Статья 15. Право депутата Думы автономного округа на получение и распространение информации

1. Депутат в установленном Регламентом порядке обеспечивается документами, принятыми федеральными органами государственной власти, Думой автономного округа, а также документами и другими справочными и информационными материалами, распространяемыми Правительством автономного округа. При обращении депутата Думы автономного округа в органы государственной власти, местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации, расположенные на территории автономного округа, должностные лица обязаны обеспечить депутата по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно представлять необходимую информацию и документацию.

2. Представление информации и документации, содержащих охраняемую законом тайну, регулируется федеральным законодательством.

3. Депутат Думы автономного округа имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации, действующих на территории автономного округа и финансируемых частично или полностью из средств бюджета автономного округа, а также в муниципальных средствах массовой информации, действующих на территории избирательного округа, представляемого депутатом.

При этом материалы, представляемые депутатом Думы автономного округа по поручению Думы или ее комитетов, комиссии, подлежат обязательному опубликованию в средствах массовой информации, учредителем которых является Дума автономного округа, в срок, согласованный с депутатом, но не позднее семи дней после обращения. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.

Глава II. Работа депутата Думы автономного округа с избирателями



Статья 16. Основные формы взаимодействия депутата Думы автономного округа с избирателями

1. Работа депутата в избирательном округе является одной из основных обязанностей депутата Думы.

2. Основными формами взаимоотношений депутата Думы автономного округа с избирателями являются:

а) информирование избирателей и населения о депутатской деятельности, о выполнении наказов избирателей и своей предвыборной программы, о работе Думы автономного округа и ее органов;

б) отчет перед избирателями;

в) прием граждан, рассмотрение из обращений и жалоб;

г) рассмотрение наказов избирателей;

д) внесение предложений в органы государственной власти и местного самоуправления по вопросам, связанным с осуществлением депутатской деятельности и жизнеобеспечения населения, и участие в их рассмотрении;

е) проведение проверок по собственной инициативе с привлечением представителей государственных и общественных органов, полученние сведений о нарушении законов, прав и законных интересов избирателей;

ж) проведение собраний или конференций избирателей округа и встреч с ними.
Статья 17. Отчет депутата Думы автономного округа перед избирателями

1. Депутат Думы автономного округа не реже двух раз в год обязан отчитаться перед избирателями о своей работе в Думе автономного округа

2. Отчет депутата также проводится по требованию избирателей численностью не менее 100 человек, выраженному в решении собрания избирателей по месту жительства.

3. Наряду с отчетами депутат регулярно встречается с избирателями и информирует их о своей депутатской деятельности.
Статья 18. Прием депутатом граждан, рассмотрение их обращений и жалоб

1. Депутат Думы автономного округа не реже одного раза в месяц ведет прием граждан в своем избирательном округе.

2. Депутат в пределах своих полномочий рассматривает поступившие к нему предложения, заявления и жалобы избирателей, принимает меры для их разрешения, при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. В целях оперативного рассмотрения поступивших депутату Думы автономного округа предложений, заявлений и жалоб избирателей, выявления и устранения причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан Председатель Думы автономного округа, Ассамблея представителей коренных малочисленных народов Севера Думы автономного округа (далее также - Ассамблея), а также депутат Думы автономного округа, избранный по одномандатному избирательному округу, вправе создать общественную приемную.

Председатель Думы автономного округа, а также депутат Думы автономного округа, указанный в абзаце первом настоящего пункта, вправе создать по одной общественной приемной на территории избирательного округа, от которой они избраны.

Ассамблея представителей коренных малочисленных народов Севера Думы автономного округа вправе создать одну общественную приемную на территории автономного округа.

Решения об образовании Ассамблеей, депутатом Думы автономного округа общественных приемных принимаются Председателем Думы автономного округа на основании предложений председателя Ассамблеи, депутата Думы автономного округа.

Положения об общественных приемных Ассамблеи, депутата Думы автономного округа утверждаются распоряжениями Председателя Думы автономного округа.
Статья 19. Исключена

Статья 20. Создание депутату Думы автономного округа условий для работы в избирательном округе

1. Депутату Думы автономного округа должны быть созданы необходимые условия для выполнения депутатских полномочий в избирательном округе.

2. Руководителями соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления для осуществления депутатских полномочий в избирательном округе депутату предоставляется транспорт, отдельное помещение, оборудованное мебелью, средствами связи, необходимой оргтехникой, а также обеспечивается извещение населения о месте, времени встречи депутата с избирателями и выделяются для этого помещения.

3. При отчете перед избирателями, приеме граждан в избирательном округе депутат вправе пригласить руководителей государственных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, органов территориального общественного самоуправления, предприятий и организаций, присутствие которых необходимо для решения соответствующих вопросов.

Глава III. Основные гарантии депутатской деятельности



Статья 21. Неприкосновенность депутата Думы автономного округа

Депутат Думы автономного округа обладает неприкосновенностью в соответствии с федеральными законами.
Статья 22. Утратила силу.

Статья 23. Право депутата на отказ от дачи свидетельских показаний

В соответствии с федеральным законом депутат Думы автономного округа вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий.
Статья 24. Гарантии трудовых прав депутата Думы автономного округа

1. Утратил силу.

2. Утратил силу.

3. Утратил силу.

4. Депутату Думы автономного округа, работающему в Думе автономного округа на постоянной оплачиваемой основе, предоставляются ежегодные отпуска в соответствии со статьей 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

5. В случае участия депутата Думы автономного округа во время отпуска в работе Думы автономного округа (органов Думы) отпуск продлевается на количество дней, затраченных на участие в названных мероприятиях.
Статья 25. Освобождение депутата Думы автономного округа от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности

Депутат Думы автономного округа, не работающий в Думе на постоянной оплачиваемой основе, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности. Депутату Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, не работающему в Думе на постоянной оплачиваемой основе, ежемесячно возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью.
Статья 26. Предоставление депутату Думы жилого помещения

1. Депутату Думы автономного округа, работающему в Думе на постоянной оплачиваемой основе и не имеющему постоянного места жительства в г. Ханты-Мансийске, по его заявлению в течение трех месяцев предоставляется служебная жилая площадь для проживания с членами семьи на период работы в Думе автономного округа, не подлежащая приватизации.

2. На период до получения служебной жилой площади депутату Думы автономного округа предоставляется оплачиваемый отдельный гостиничный номер либо по желанию депутата ему возмещаются расходы по найму жилого помещения в размере стоимости одного двухместного гостиничного номера.
Статья 27. Право депутата Думы автономного округа на первоочередное приобретение билетов для проезда на всех видах транспорта

1. Депутат Думы автономного округа имеет право первоочередного приобретения билетов для проезда на всех видах транспорта, функционирующих на территории автономного округа.

Возмещение транспортных расходов производится Думой автономного округа.

2. Депутату Думы автономного округа для выполнения депутатских полномочий на территории автономного округа органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований предоставляются автотранспорт и средства связи.
Статья 28. Право депутата Думы автономного округа на внеочередное поселение в гостиницах

Администрации гостиниц на территории автономного округа обязаны предоставить депутату Думы автономного округа отдельный номер в срок не превышающий одного часа.
Статья 29. Помощник депутата Думы автономного округа

1. Для осуществления депутатом Думы автономного округа своих полномочий он вправе иметь помощников в количестве, определенном настоящей статьей.

2. Помощник депутата Думы автономного округа может осуществлять свою деятельность по срочному служебному контракту, срочному трудовому договору или на общественных началах.

Помощник депутата Думы автономного округа, осуществляющий свою деятельность по срочному служебному контракту, является государственным гражданским служащим, и на него распространяются положения законодательства о государственной гражданской службе в полном объеме.

3. Депутаты Думы автономного округа, за исключением Председателя Думы автономного округа и его заместителей, вправе иметь по одному помощнику, осуществляющему свою деятельность по срочному служебному контракту, и по одному помощнику, осуществляющему свою деятельность по срочному трудовому договору, либо по два помощника, осуществляющих свою деятельность по срочному служебному контракту, либо по два помощника, осуществляющих свою деятельность по срочному трудовому договору.

Председатель Думы автономного округа и его заместители вправе иметь по два помощника, осуществляющих свою деятельность по срочному служебному контракту, и по одному помощнику, осуществляющему свою деятельность по срочному трудовому договору, либо по три помощника, осуществляющих свою деятельность по срочному служебному контракту, либо по одному помощнику, осуществляющему свою деятельность по срочному служебному контракту, и по два помощника, осуществляющих свою деятельность по срочному трудовому договору, либо по три помощника, осуществляющих свою деятельность по срочному трудовому договору.

4. Депутат Думы автономного округа для осуществления своих полномочий вправе иметь не более десяти помощников, работающих на общественных началах (без оплаты).

5. Утратил силу.

6. Положение о помощнике депутата Думы автономного округа, осуществляющем свою деятельность по срочному служебному контракту, утверждается постановлением Думы автономного округа.

Положение о помощнике депутата Думы автономного округа, осуществляющем свою деятельность по срочному трудовому договору, и положение о помощнике депутата Думы автономного округа, работающем на общественных началах, утверждаются распоряжениями Председателя Думы автономного округа.
Статья 30. Возмещение расходов, связанных с депутатской деятельностью

Депутату Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ежемесячно возмещаются дополнительные расходы, связанные с осуществлением им своих полномочий, в размере 5 000 рублей.

Данная норма действует в течение срока осуществления депутатом своих полномочий.
Статья 30-1. Должность депутата Думы автономного округа, осуществляющего свою деятельность на постоянной основе

Должность депутата Думы автономного округа, осуществляющего свою деятельность на постоянной основе, является государственной должностью автономного округа.

На депутата Думы автономного округа распространяются гарантии, установленные Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Статья 31. Денежное содержание депутата Думы автономного округа

1. Депутату Думы автономного округа, осуществляющему свою деятельность в Думе автономного округа на постоянной основе, выплачивается ежемесячное денежное содержание (заработная плата), установленное для государственных должностей соответствующим законом автономного округа.

ГАРАНТ:

Часть вторая статьи 31 настоящего Закона вступает в действие с момента избрания депутатов третьего и последующего созывов Думы Ханты-Мансийского автономного округа
2. Депутату Думы автономного округа, работающему не на постоянной основе, выплачивается денежное содержание в размере, соответствующем размеру денежного содержания депутата, работающего на постоянной основе, за период участия в заседаниях Думы автономного округа и образуемых ею органов, а также за фактически затраченное время при работе с избирателями.

3. Утратил силу.

4. Утратил силу.

5. Утратил силу.

Статья 31-1. Материально-техническое обеспечение депутата Думы автономного округа

Материально-техническое обеспечение депутата Думы автономного округа осуществляется в течение всего срока его полномочий в объемах и порядке, утвержденных распоряжением Председателя Думы автономного округа.
Статья 32. Права депутата в случае роспуска Думы автономного округа

В случае роспуска Думы автономного округа депутат Думы, работающий на постоянной оплачиваемой основе, имеет право на получение единовременного денежного пособия, равного трехкратному размеру его ежемесячного денежного содержания на день прекращения депутатских полномочий.
Статья 33. Пенсионное обеспечение за выслугу лет депутатов Думы автономного округа

Пенсионное обеспечение за выслугу лет депутатов Думы автономного округа осуществляется в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О государственных должностях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

Глава IV. Заключительные положения



Статья 34. Утратила силу

Статья 35. Утратила силу

Статья 36. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Часть пятая статьи 6 и часть вторая статьи 31 настоящего Закона вступают в действие с момента избрания депутатов третьего и последующего созывов Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

С момента вступления настоящего Закона в силу считать утратившими силу:

Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О статусе депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа" от 07.02.1995 N 1- оз/10;

Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О внесении изменений в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О статусе депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа" от 03.11.1997 N 52-оз;

Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О внесении изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О статусе депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа" от 08.05.1998 N 31-оз;

Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О внесении изменения в Закон Ханты-Мансийского автономного округа "О статусе депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа" от 24.05.1999.N 25-оз."


Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа

А.В. Филипенко


г. Ханты-Мансийск

3 мая 2000 года

N 19-оз

Похожие:

Закон Ханты-Мансийского ао от 3 мая 2000 г. N 19-оз \"О статусе депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа Югры\" iconО государственной программе ханты-мансийского автономного округа...
Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 12 июля 2013 года n 247-п «О...

Закон Ханты-Мансийского ао от 3 мая 2000 г. N 19-оз \"О статусе депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа Югры\" iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года №408-п «О государственной программе Ханты-Мансийского...

Закон Ханты-Мансийского ао от 3 мая 2000 г. N 19-оз \"О статусе депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа Югры\" iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление
Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 9 октября 2013 года №419-п «О государственной программе Ханты-Мансийского...

Закон Ханты-Мансийского ао от 3 мая 2000 г. N 19-оз \"О статусе депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа Югры\" iconО государственной программе ханты-мансийского автономного округа югры
Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 12 июля 2013 года n 247-п "О...

Закон Ханты-Мансийского ао от 3 мая 2000 г. N 19-оз \"О статусе депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа Югры\" iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление
Ханты-Мансийского автономного округа Югры", распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 24 июня 2013...

Закон Ханты-Мансийского ао от 3 мая 2000 г. N 19-оз \"О статусе депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа Югры\" iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление
Югры "Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа Югры на 2014 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства...

Закон Ханты-Мансийского ао от 3 мая 2000 г. N 19-оз \"О статусе депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа Югры\" iconПравительство ханты-мансийского автономного округа югры постановление
Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 12 июля 2013 года n 247-п "О...

Закон Ханты-Мансийского ао от 3 мая 2000 г. N 19-оз \"О статусе депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа Югры\" iconМетодические рекомендации по подготовке плана информатизации государственных...
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сформированных Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, исполнительных...

Закон Ханты-Мансийского ао от 3 мая 2000 г. N 19-оз \"О статусе депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа Югры\" iconХанты-мансийского автономного округа югры постановление
В целях приведения нормативного правового акта Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствие с законодательством...

Закон Ханты-Мансийского ао от 3 мая 2000 г. N 19-оз \"О статусе депутата Думы Ханты-Мансийского автономного округа Югры\" iconХанты-мансийского автономного округа югры (депэкономики югры) приказ
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13июля 2012 года №15-нп «Об утверждении Административного регламента предоставления...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск