Скачать 398.04 Kb.
|
Приложение к приказу министерства образования Саратовской области от 26.05.2016 № 1731 «О внесении изменения в приказ министерства образования Саратовской области от 6 ноября 2014 года № 2767» АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «Выдача предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями при участии несовершеннолетних» I. Общие положения Предмет регулирования регламента услуги 1.1. Административный регламент предоставления органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями при участии несовершеннолетних (далее соответственно – Административный регламент, государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность действий (далее – административные процедуры) по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации. Круг заявителей 1.2. Заявителями на получение государственной услуги в соответствии с законодательством и настоящим Административным регламентом могут быть: законные представители несовершеннолетних граждан в возрасте до четырнадцати лет (родители (один из родителей), опекун (попечитель), усыновитель); несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 1.3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги. 1.3.1. Сведения о месте нахождения министерства образования Саратовской области (далее – Министерство) и контактная информация: адрес: 410002, г. Саратов, ул. Соляная, д. 32; телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: (8452) 49-19-69; официальный сайт Министерства: http://minobr.saratov.gov.ru/ адрес электронной почты Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: minobr.sar@yandex.ru . Органами, уполномоченными на прием заявлений и документов на предоставление государственной услуги (далее – уполномоченный орган), являются: органы местного самоуправления, наделенные отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан (далее – Администрации); многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) (в соответствии с заключенным соглашением). Адреса и контактные телефоны Министерства, Администраций и их структурных подразделений представлены в приложении № 1 к Административному регламенту.2 Прием заявителей на предоставление государственной услуги проводится специалистами Администраций и их структурных подразделений (далее – специалисты по опеке и попечительству), а также специалистами МФЦ. 1.3.2. Информацию о местонахождении Министерства, Администраций и их структурных подразделений, МФЦ, графиках работы и приема граждан, о порядке предоставления государственной услуги можно получить: на информационных стендах Администраций и их структурных подразделений, МФЦ; на официальном сайте Министерства; на официальных сайтах Администраций и их структурных подразделений; на официальном сайте Государственного казенного учреждения Саратовской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» по адресу: www.mfc64.ru; в средствах массовой информации; в информационно-справочных изданиях (брошюрах, буклетах, памятках); на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://www.gosuslugi.ru/ и региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) по адресу http://64.gosuslugi.ru/pgu/. 1.3.3. На информационных стендах размещается следующая информация: сведения о местонахождении, контактные телефоны, адрес официального сайта Министерства, адреса электронной почты Министерства, Администраий и их структурных подразделений; график работы Министерства, Администраций и их структурных подразделений, МФЦ; сведения о месте нахождения и графике работы, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательность их посещения; извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к ним; образец заявления на предоставление государственной услуги; срок предоставления государственной услуги; основания для отказа в предоставлении государственной услуги; порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги; схема размещения и номера кабинетов специалистов для обращения граждан; режим приема специалистов и порядок получения консультаций.3 1.3.4. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация: сведения о местонахождении, контактные телефоны, адреса электронной почты Министерства, Администраций и их структурных подразделений, МФЦ; графики работы Министерства, Администраций и их структурных подразделений, МФЦ; извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги; текст Административного регламента с приложениями. 1.3.5. На Едином и региональном порталах государственных и муниципальных услуг размещается следующая информация: сведения о порядке предоставления государственной услуги, консультирования, обжалования; результат и сроки предоставления государственной услуги; нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги; описание административных процедур; перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги; текст Административного регламента с приложениями. 1.3.6. Графики работы Министерства, органов местного самоуправления и их структурных подразделений: Министерству устанавливается следующий режим работы и график приема граждан: Понедельник с 9.00 до 18.00 Вторник с 9.00 до 18.00 Среда с 9.00 до 18.00 Четверг с 9.00 до 18.00 Пятница с 9.00 до 17.00 Суббота выходной день Воскресенье выходной день Перерыв на обед с 13.00 до 13.48 Специалистам Администраций и их структурным подразделениям устанавливается следующий график приема граждан: Понедельник с 9.00 до 13.00 Вторник с 9.00 до 13.00 Среда с 14.00 до 18.00 Четверг с 9.00 до 13.00 Пятница с 9.00 до 13.00 При высокой загрузке специалистов, а также с учетом территориальных особенностей органов местного самоуправления, по решению руководителей, количество дней, режим работы и график приема граждан могут быть изменены (увеличены или смещены), о чем в органах местного самоуправления и их структурных подразделениях вывешивается соответствующая информация.4 1.4. Предоставление информации заявителям о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». 1.4.1. Основанием для информирования по вопросам о порядке и ходе предоставления государственной услуги является устное обращение либо письменное обращение заявителя, а также обращение в форме электронного документа. 1.4.2. Консультации о порядке и ходе предоставления государственной услуги проводятся специалистами Министерства, Администраций и их структурных подразделений, МФЦ: устно (при личном обращении или при обращении по телефону); в письменном виде; в электронной форме (при обращении граждан по электронной почте, на официальный сайт Министерства в раздел «Интернет – приемная Министерства», а также на Единый или региональный порталы государственных и муниципальных услуг (функций)). 1.4.3. При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация: сведения о месте нахождения, контактные телефоны Министерства, органов местного самоуправления и их структурных подразделений, МФЦ; графики работы Министерства, Администраций и их структурных подразделений, МФЦ; сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения; наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги; перечень документов, которые необходимы для предоставления государственной услуги, и требования к ним; по форме заполнения документов; срок предоставления государственной услуги; основания для отказа в предоставлении государственной услуги; порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги; сведения о ходе предоставления государственной услуги по Административному регламенту. Для получения указанных сведений заявитель сообщает дату и номер учетной записи согласно расписке, полученной при подаче документов; номера кабинетов для обращения граждан; график приема специалистами; другая информация, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.5 На личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. При консультации специалистами Министерства, органов местного самоуправления и их структурных подразделений на личном приеме выдается памятка с перечнем необходимых для предоставления услуги документов. При обращении по телефону ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, Администрации, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. Если при консультации на личном приеме или по телефону изложенные в обращении гражданина факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, специалист, с согласия гражданина, дает устный ответ. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. 1.4.4. Письменное обращение, поступившее в Министерство, органы местного самоуправления или их должностному лицу, МФЦ подлежит обязательному рассмотрению в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 календарных дней с момента поступления обращения. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (часть 2 статьи 12), срок рассмотрения обращения, по решению министра, может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным уведомлением об этом гражданина, направившего обращение. В случае если письменное обращение содержит жалобу на нарушение прав или законных интересов заявителя при предоставлении государственной услуги, такое обращение рассматривается в порядке, установленном в разделе V Административного регламента. В письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа (Министерства, органа местного самоуправления), в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату. Должностным лицом Министерства, органа местного самоуправления или его структурным подразделением дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», о чем в письменной форме сообщается гражданину, направившему обращение.6 1.4.5. Обращение по вопросам предоставления государственной услуги, поступившее в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. Должностным лицом Министерства, органа местного самоуправления или его структурным подразделением дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», о чем в письменной форме сообщается гражданину, направившему обращение. Для работы с обращениями граждан, поступившими по электронной почте, назначается ответственный специалист, который не менее одного раза в день проверяет наличие обращений. При получении обращения специалист направляет на электронный адрес отправителя уведомление о получении обращения. В ответе на письменное обращение или обращение, поступившее по электронной почте, помимо ответа по существу вопроса, указываются: фамилия, имя, отчество специалиста, который готовил ответ; контактный телефон; фамилия, имя, отчество руководителя Министерства, органа местного самоуправления или его структурного подразделения; дата и исходящий номер ответа на обращение. 1.4.6. Гражданин, обратившийся за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги в любой форме, имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. 1.4.7. Все консультации, а также предоставленные в ходе консультаций документы и материалы являются бесплатными. 1.4.8. Все обращения регистрируются в журнале «Для регистрации обращений граждан». II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги 2.1. «Выдача предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями при участии несовершеннолетних».7 Наименование органа, предоставляющего государственную услугу 2.2. Государственная услуга предоставляется органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан и их структурными подразделениями. Административные процедуры выполняются специалистами по опеке и попечительству, специалистами МФЦ (в соответствии с заключенными соглашениями). В предоставлении государственной услуги также участвуют: Территориальный отдел управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Саратовской области; Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области; Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области; Управление Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области; Управление Федеральной службы миграционной службы по Саратовской области. 2.3. Специалисты не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года № 690-П, а также получения документов и информации, выдаваемых в результате предоставления таких услуг. Результат предоставления государственной услуги 2.4. Результатом предоставления государственной услуги является: выдача предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями при участии несовершеннолетних; отказ в выдаче предварительного разрешения на совершение сделок с жилыми помещениями при участии несовершеннолетних. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках. Сроки предоставления государственной услуги 2.5. Срок предоставления государственной услуги (окончательный результат), без учета обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, не должен превышать 158 календарных дней с даты подачи заявления о предоставлении такого разрешения. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки или ошибки, срок их исправления не должен превышать 5 рабочих дней со дня поступления от заявителя информации о таких опечатках или ошибках. Перечень нормативных правовых актов регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 237, 25декабря 1993 года); Семейным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 1 января 1996 года, № 1, ст. 16, «Российская газета», № 17, 27 января 1996 года); Гражданским кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 5 декабря 1994 года, № 32, ст. 3301, «Российская газета», № 238-239, 8 декабря 1994 года); Жилищным кодексом Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 3 января 2005 года, № 1 (часть 1), ст. 14, «Российская газета», № 1, 12 января 2005 года, «Парламентская газета», № 7-8, 15 января 2005 года); Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» («Собрание законодательства Российской Федерации», 28 апреля 2008 года, № 17, ст. 1755, «Российская газета», № 94, 30 апреля 2008 года, «Парламентская газета», № 31-32, 7 мая 2008 года); Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30 июля 2010 года, «Собрание законодательства Российской Федерации», 2 августа 2010 года, № 31, ст. 4179); Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006, «Собрание законодательства Российской Федерации», 8 мая 2006 года, № 19, ст. 2060, «Парламентская газета», № 70-71, 11 мая 2006 года); Федеральным законом от 21 декабря 2001года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» («Парламентская газета», № 19, 26 января 2002 года, «Российская газета», № 16, 26 января 2002 года, «Собрание законодательства Российской Федерации», 28 января 2002 года, № 4, ст. 251); Федеральным законом от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» («Собрание законодательства9 Российской Федерации», 23 декабря 1996 года, № 52, ст. 5880, «Российская газета», № 248, 27 декабря 1996 года); Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 148 от 2 июля 2012 года, «Собрание законодательства Российской Федерации», 2 июля 2012 года, № 27, ст. 3744); Законом Саратовской области от 2 августа 2012 года № 123-ЗСО «Об обеспечении дополнительных гарантий прав на имущество и жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Саратовской области» («Собрание законодательства Саратовской области» № 27, июль 2012 года, стр. 5370-5380); Законом Саратовской области от 28 декабря 2007 года № 297-ЗСО «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Саратовской области» («Саратовская областная газета», официальное приложение, № 75, 29 декабря 2007 года). Постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года № 690-П «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Саратовской области, а также органами местного самоуправления Саратовской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Саратовской области, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и определении размера платы за их оказание» («Собрание законодательства Саратовской области» № 35, ноябрь- декабрь 2011 года, стр. 10701-10716). Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению гражданином 2.7. Для предоставления государственной услуги заявителем представляются следующие документы: 1. Заявление о предоставлении государственной услуги (далее – заявление): 1.1. законных представителей несовершеннолетних граждан, не достигших четырнадцатилетнего возраста по форме согласно приложению № 3 к Административному регламенту; 1.2. заявление несовершеннолетних граждан в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет, на выдачу разрешения на совершение сделок с имуществом, собственником или сособственником которого он10 является, и заявление его законных представителей, о согласии на совершение сделок в отношении имущества несовершеннолетнего (подопечного) по форме согласно приложению № 3.1 к Административному регламенту. 2. Документы, подтверждающих право заявителей выступать (давать согласие несовершеннолетним) от имени несовершеннолетних: 2.1. свидетельство о рождении ребенка; 2.2. свидетельство о расторжении брака; свидетельство о вступлении в брак; свидетельство о перемене имени (фамилии, отчества) родителя, если его настоящая фамилия, имя, отчество не совпадает с фамилией, именем, отчеством родителя, указанных в свидетельстве о рождении ребенка; 2.3 решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя); 2.4. свидетельство об установлении отцовства. 3. Документы, подтверждающие отсутствие одного из родителей несовершеннолетнего, либо факт длительного неучастия в воспитании ребенка родителя проживающего отдельно: 3.1. свидетельство о смерти; 3.2. решение суда о лишении (ограничении) второго родителя родительских прав; 3.3. решение суда о признании родителя недееспособным; 3.4. решение суда о признании родителя безвестно отсутствующим, либо умершим; 3.5. решение суда о привлечении родителя к уголовной ответственности за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей; 4. Документы, подтверждающие принадлежность отчуждаемого и приобретаемого жилого помещения на праве собственности, если данные о праве на объект недвижимого имущества не внесены в ЕГРП: 4.1. договор купли-продажи; 4.2. договор дарения; 4.3. договор мены; 4.4. договор приватизации; 4.5. свидетельство о праве на наследство, вступившие в законную силу судебные акты; 5. Предварительные договора купли-продажи на приобретаемое и отчуждаемое жилое помещение. 6. Документ кредитной организации, о включении несовершеннолетнего в договор купли-продажи с указанием выделяемой доли и содержащий сведения: о сумме кредита, стоимости жилья, адресе приобретаемого жилья, в каких долях и на кого приобретается жилье, срок кредита (в случае приобретения квартиры за счет ипотечных средств). 7. Сберегательная книжка, открытая в кредитной организации на имя подопечного, с указанием банковских реквизитов. 8. Документы, представляемые при заключении договора долевого (переуступки права требования) участия в строительстве: 8.1. договор участия в долевом строительстве.11 8.2. договор аренды земельного участка. 8.3. договор подряда. 8.4. договор переуступки права требования. 8.5. акт приема-передачи. 8.6. соглашение о разделении долей. 8.7. документы об отводе земель под строительство дома. 8.8. акт взаиморасчетов. 8.9. уведомление о переуступки права требования. 8.10. квитанция, подтверждающая авансовый платеж, на приобретение жилья. 8.11. справка об этапах строительства и примерном сроке ввода в эксплуатацию. 8.12. справка о степени готовности жилого дома при покупке жилья в строящемся доме. 8.13. свидетельство о собственности на землю (если данные о праве на объект недвижимого имущества не внесены в ЕГРП). 9. Отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимого имущества (на продаваемое и на приобретаемое жилое помещение). Документ не предоставляется при сделках в рамках программы переселения из ветхого и аварийного жилья; при заключении договора долевого участия с застройщиком. 2.8. Документы, указанные в пунктах 2.7., 2.10. Административного регламента могут быть представлены заявителем на бумажном носителе или в электронной форме через региональный (http://64.gosuslugi.ru/) или федеральный (http://www.gosuslugi.ru/) портал государственных и муниципальных услуг, либо через должностных лиц МФЦ. 2.9. Заявитель должен представить оригиналы документов для сличения их с копиями, если последние не заверены в установленном законодательством порядке. После сличения специалистом по опеке и попечительству копий документов с оригиналами, оригиналы необходимых документов возвращаются заявителю. Документы для предоставления государственной услуги хранятся в Администрации. Гражданин при личном обращении должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Копирование документов в МФЦ предоставляется бесплатно |
Ьства на совершение сделок с жилыми помещениями и иным имуществом, в отношении которого несовершеннолетние имеют право собственности... | Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий... | ||
Го муниципального района государственной услуги "Выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных"... | Санкт- петербурге, государственной услуги по выдаче предварительного разрешения органа опеки и попечительства на совершение сделок... | ||
Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики по предоставлению государственной услуги «Выдача предварительного... | Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Выдача разрешений на совершение сделок с имуществом... | ||
Документы, необходимые для оказания услуги совершение сделки с недвижимым имуществом | «Выдача предварительного разрешения на расходование опекуном (попечителем) доходов подопечного, в том числе суммы алиментов, пенсий,... | ||
Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Предварительное разрешение на совершение от имени... | Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |