Административный регламент


Скачать 491.85 Kb.
НазваниеАдминистративный регламент
страница1/4
ТипРегламент
filling-form.ru > Договоры > Регламент
  1   2   3   4


Приложение
к постановлению

Администрации города

от 25.11.2015276-п
Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

«Признание граждан малоимущими в целях предоставления им

по договорам социального найма жилых помещений

муниципального жилищного фонда в соответствии

с Жилищным кодексом Российской Федерации»
I. Общие положения
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации»
(далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации» (далее - муниципальная услуга) в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Административный регламент разработан в соответствии:

- с Конституцией Российской Федерации;

- Жилищным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 № 80-п
«Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг».

3. Информация о настоящем административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге подлежит размещению в реестре государственных
и муниципальных услуг, оказываемых на территории города Челябинска.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги - муниципальная услуга «Признание граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации».

5. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Челябинска (далее – Администрация города; орган, предоставляющий муниципальную услугу).

Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является Комитет
по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска
(далее – Комитет).

При предоставлении муниципальной услуги Администрация города и Комитет взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, в том числе с муниципальным автономным учреждением «Многофункциональный центр по предоставлению государственных
и муниципальных услуг города Челябинска» (далее – МФЦ), с гражданами в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

Взаимодействие с МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением
о взаимодействии, заключенным между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления в силу такого соглашения.

Муниципальная услуга предоставляется гражданам в одной из следующих форм по выбору гражданина:

1) путем обращения гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с соответствующим заявлением в письменной форме либо в МФЦ для предоставления муниципальной услуги по принципу «одного окна»;

2) в электронной форме с использованием Единого портала государственных
и муниципальных услуг (далее – Единый портал).

Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем, включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие информационно-технологическую
и коммуникационную инфраструктуру.

В случае подачи заявления о признании гражданина малоимущим в целях предоставления ему по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда в форме электронного документа
с использованием Единого портала необходимые документы предоставляются также в электронной форме с разрешением не ниже 600 dpi в формате «.jpg». Объем файла не должен превышать 300 килобайт.

6. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

1) правовой акт Администрации города Челябинска или иного уполномоченного должностного лица Администрации города о признании гражданина малоимущим в целях предоставления ему по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда;

2) правовой акт Администрации города Челябинска или иного уполномоченного должностного лица Администрации города об отказе в признании гражданина малоимущим в целях предоставления ему по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, с указанием основания (оснований) отказа.

7. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать
30 рабочих дней со дня приема документов гражданина на бумажном носителе или
в форме электронного документа с использованием Единого портала.

Данный срок может быть продлен не более чем на 30 рабочих дней с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его заявления на срок, необходимый для предоставления дополнительных сведений, в том числе с участием гражданина, либо для направления повторного запроса в связи с неполучением ответа на первоначальный запрос, либо для согласования и подписания проекта правового акта о признании гражданина малоимущим (об отказе в признании гражданина малоимущим) в целях предоставления ему по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, либо на основании письменного заявления гражданина.

В случае подачи гражданином заявления и документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления и документов в орган, предоставляющий муниципальную услугу.

8. Предоставление Комитетом муниципальной услуги осуществляется в соответствии:

- с Жилищным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

- Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- Федеральным законом от 28.07.2012 № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»;

- постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации а также Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и ее должностных лиц»;

- Законом Челябинской области от 25.08.2005 № 400-ЗО «О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, и признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда»;

- решением Челябинской городской Думы от 25.10.2005 № 7/11
«Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи,
и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления
им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда»;

- перечнем муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города Челябинска, утвержденным правовым актом Администрации города Челябинска;

- настоящим административным регламентом.

Перечень документов,

необходимых для предоставления муниципальной услуги
9. Для предоставления муниципальной услуги ее исполнителю необходимо
в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации рассмотреть вопрос по существу, для чего требуются документы, указанные в пунктах 9.1 и 9.2 настоящего административного регламента.

9.1. Лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги
(далее – заявитель), представляет самостоятельно:

1) заявление на имя Главы города Челябинска о признании гражданина малоимущим в целях предоставления ему по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда, содержащее согласие
на обработку персональных данных, в том числе биометрических персональных данных, и запрос информации и документов (приложение 1);

2) копии паспортов (при их отсутствии – иных документов), удостоверяющих личности заявителя и членов его семьи (всех страниц), а также подтверждающих гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи;

3) копии свидетельств о рождении заявителя и членов его семьи либо иных документов, подтверждающих фамилию, имя, отчество, данные при рождении, выданных уполномоченными органами;

4) копии документов, подтверждающих родственные отношения заявителя
и членов его семьи (свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака (в случае расторжения брака в судебном порядке копию решения суда (выписку из решения суда)), свидетельство о рождении, свидетельство об установлении отцовства, свидетельство о смерти, решение суда о признании членами семьи иных граждан);

5) справку о регистрации с места жительства заявителя и (или) членов его семьи, выданную не ранее чем за 10 (десять) календарных дней до дня подачи заявления;

6) копию домовой книги или выписку из домовой (похозяйственной) книги, если заявитель и (или) члены его семьи зарегистрированы по месту жительства
в индивидуальном жилом доме;

7) документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи
за 12 месяцев, предшествующих обращению с заявлением о признании гражданина малоимущим в целях предоставления ему по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда:

- справку о доходах физического лица с места работы по форме 2-НДФЛ;

- справку из отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (для лиц, получающих пенсию в соответствии с законодательством Российской Федерации);

- копии налоговых деклараций о доходах с отметкой налоговых органов о принятии налоговых деклараций, заверенные налоговыми органами (для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и лиц, указанных в статье 228 Налогового кодекса Российской Федерации);

- документы (справки) органов службы занятости населения о регистрации лиц в качестве безработных, размере выплачиваемого им пособия по безработице (для граждан, имеющих статус безработных).

Если заявитель и (или) члены его семьи не имеют возможности документально подтвердить какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой
и индивидуальной предпринимательской деятельности, они вправе самостоятельно декларировать такие доходы;

8) заключение (отчет) оценщика о рыночной стоимости транспортного средства;

9) справку организации технической инвентаризации о наличии (отсутствии) жилых помещений на праве собственности у гражданина и (или) членов его семьи на территории города Челябинска и Челябинской области (для жилых помещений, право собственности на которые зарегистрировано до 1998 года) и об использовании права приватизации гражданином и (или) членами его семьи на территории города Челябинска и Челябинской области, в том числе полученные на все принадлежащие ранее заявителю и членам его семьи имена (фамилии);

10) выписку с банковского счета о наличии у гражданина и (или) членов его семьи собственных средств, хранящихся на лицевых счетах в банках (при наличии);

11) кадастровую выписку об объекте недвижимости (для жилого помещения) (при наличии);

12) копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя и (или) членов его семьи, если с заявлением обращается представитель.

9.2. Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, вправе представить по собственной инициативе:

1) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) объекты недвижимого имущества в Челябинской области и в Российской Федерации на заявителя и членов его семьи, содержащие сведения за 5 лет, предшествующих обращению, в том числе на все принадлежащие ранее заявителю и членам его семьи имена (фамилии);

2) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи;

3) документы, подтверждающие сведения об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества, являющегося объектом налогообложения налогом на имущество физических лиц;

4) кадастровую справку о кадастровой стоимости недвижимого имущества (для земельного участка);

5) справку из Управления ГИБДД ГУ МВД России по Челябинской области, содержащую сведения о наличии на праве собственности транспортных средств у гражданина и (или) членов его семьи.

9.3. Документы (сведения, содержащиеся в них) и информация, которые орган местного самоуправления не вправе требовать от заявителя и членов его семьи (пункт 9.2), с их письменного согласия приобщаются к заявлению посредством получения документов и информации по межведомственному запросу.

В случае если на первый запрос орган, предоставляющий информацию,
не ответил, ответственный специалист Комитета разъясняет заявителю его право на самостоятельное предоставление документов и направляет повторный запрос.

Непредставление органом, в адрес которого был направлен межведомственный (внутриведомственный) запрос, необходимой информации
и документов не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Если в представленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения о результате предоставления муниципальной услуги, противоречат друг другу либо недостаточны для рассмотрения вопроса по существу, заявитель вправе представить другие документы в обоснование своей позиции.

При наличии у заявителя и (или) членов его семьи общего совместного имущества, нажитого в браке (том числе в ранее заключенных браках), учитывается доля совместно нажитого недвижимого имущества в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Если заявитель и (или) члены его семьи изменяли фамилию, имя, отчество,
при предоставлении документов сведения необходимо предоставлять, в том числе и на все ранее принадлежащие имена.

В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо предоставление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем либо членом его семьи, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель либо член его семьи дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных, в том числе биометрических персональных данных указанного лица (приложение 2).

Заявление с комплектом документов, представленное через МФЦ, подписывается и датируется в присутствии специалиста МФЦ.

Копии документов должны быть заверены организациями, выдавшими соответствующий документ, либо удостоверены нотариально. Специалисты Комитета (специалисты МФЦ, в случае подачи заявления и документов через МФЦ), принимающие документы, вправе заверять копии документов самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.

В случае необходимости внесения изменения в правовой акт о признании граждан малоимущим в соответствии с законодательством заявителю и (или) членам его семьи необходимо представить заявление на имя Главы города Челябинска (приложение 6) и документы, предусмотренные пунктом 9 настоящего административного регламента. По результатам рассмотрения документов и определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и (или) членов его семьи, может быть принято решение о внесении соответствующих изменений в правовой акт о признании гражданина и членов его семьи малоимущими в целях предоставления им по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
Основания для отказа в приеме документов,

необходимых для предоставления муниципальной услуги
10. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:

1) подача заявления и документов неуполномоченным лицом;

2) подача заявления и документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги;

3) представление заявления и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства и требованиям настоящего административного регламента;

4) представление неполного комплекта документов, установленных настоящим административным регламентом;

5) наличие принятого решения в соответствии с пунктом 6 настоящего административного регламента в отношении заявителя и (или) членов его семьи, если не изменились обстоятельства, послужившие основанием для принятия соответствующего решения.

В случае выявления изложенных в настоящем пункте оснований заявление
с приложенными документами возвращается заявителю без регистрации с устным разъяснением причин отказа в приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги, а также последствий устранения данных обстоятельств.

После устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа
в приеме заявления и документов, заявитель вправе подать документы повторно.

В случае если при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим пунктом, заявитель настаивает на подаче заявления
и документов, заявление и документы подлежат регистрации в установленном порядке.

В случае подачи заявления о признании малоимущими в целях предоставления заявителям по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в форме электронного документа с использованием Единого портала, заявление к рассмотрению не принимается при:

- непредставлении требуемых документов в электронной форме;

- представлении заявителем требуемых документов в электронной форме, несоответствующей требованиям, установленным пунктом 5 настоящего административного регламента;

- отсутствии или неполноте в заявлении обязательных сведений, электронной подписи заявителя.

В указанных случаях заявителю в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с указанием причины возврата заявления.
Основания для отказа в признании граждан малоимущими

в целях предоставления им по договорам социального найма

жилых помещений муниципального жилищного фонда
11. Основаниями для отказа в признании граждан малоимущими в целях предоставлении им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда являются:

1) наличие в документах, предоставленных гражданином, сведений,
не соответствующих действительности;

2) отсутствие у граждан, с учетом их имущественного положения, оснований быть признанными малоимущими;

3) неявка заявителя в Комитет с оригиналами документов, установленных пунктом 9 настоящего административного регламента, по истечении 15 календарных дней с момента информирования заявителя о готовности решения, если заявление
подавалось через Единый портал.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги. Требования к помещениям, в которых предоставляется

муниципальная услуга, показатели доступности

и качества предоставления муниципальной услуги
12. Муниципальная услуга в соответствии с настоящим административным регламентом предоставляется бесплатно.

13. Срок ожидания заявителя в очереди при приеме заявления на рассмотрение в Комитете не должен превышать 15 минут.

14. Рабочее место сотрудников Комитета оснащается настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Помещение, в котором осуществляется прием обращений от заявителей, должно обеспечивать:

- комфортное расположение заявителя и сотрудника Комитета;

- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;

- возможность копирования документов;

- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;

- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.

Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы компьютером, телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, а также должны быть предусмотрены доступные места общественного пользования и места хранения верхней одежды граждан.

15. Основные требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги:

1) полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;

2) строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

3) профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

4) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги;

5) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;

6) возможность подачи документов в электронной форме.
Порядок получения заявителем информации

о предоставлении муниципальной услуги
16. Информация о порядке получения заявителем муниципальной услуги предоставляется:

- непосредственно в Комитете либо в МФЦ путем письменного или устного обращения, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования (при наличии технической возможности);

- посредством размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на официальном сайте Администрации города Челябинска;

- путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;

- иными способами информирования.

17. К порядку рассмотрения устных и письменных обращений граждан
по вопросам предоставления муниципальной услуги применяются правила, установленные действующим законодательством для рассмотрения обращения граждан, с учетом положений настоящего административного регламента.

При подаче заявления о признании малоимущим в целях предоставления гражданину по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда с использованием Единого портала заявитель информируется
о ходе рассмотрения заявления о предоставлении данной муниципальной услуги через Единый портал.

18. Информация о месте нахождения и графике работы Комитета:

Адрес: г. Челябинск, ул. Тимирязева, д. 36, кабинет 23, телефон:
8 (351) 263-30-52, 264-68-36.

Дни и время приема:

- понедельник – четверг с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;

- пятница – с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.;

- обеденный перерыв с 12 ч. до 12 ч. 45 мин.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: ул. Тимирязева,
д. 36, г. Челябинск, 454113, Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска.

Адрес официального сайта Администрации города Челябинска: http://www.cheladmin.ru.

Информация о месте нахождения и графике работы МАУ «МФЦ»:

Адрес: г. Челябинск, ул. Труда, д.164, телефон: 8 (351) 211-08-92.

г. Челябинск, ул. Комарова, д. 39, телефон: 8 (351) 211-08-92.

г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д. 75-а, телефон: 8 (351) 211-08-92.

Адрес официального сайта: http://mfc74.ru

Дни и время приема:

1) ул. Труда, д. 164, ул. Комарова, д. 39:

- понедельник - пятница: с 9 ч. до 19 ч.;

- суббота: с 9 ч. до 14 ч.;

- воскресенье: выходной.
2) ул. Сони Кривой, д. 75-а:

- понедельник - четверг: с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.;

- пятница: с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.

- суббота, воскресенье: выходной.

III. Административные процедуры
Описание последовательности действий

при предоставлении муниципальной услуги
19. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:

- прием заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- регистрация заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

- определение ответственного специалиста, проверка представленных заявителем сведений;

- определение оценки размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности заявителя и (или) членов его семьи;

- принятие решения по результатам рассмотрения заявления и документов
в соответствии с настоящим административным регламентом;

- уведомление заявителя о принятом решении;

- формирование дела о доходах заявителя, в отношении которого принято решение о признании (об отказе в признании) малоимущим в целях предоставления ему по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении
7 к настоящему административному регламенту.
Прием заявления (запроса) о предоставлении

муниципальной услуги
20. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с комплектом документов, установленных пунктом 9 настоящего административного регламента, для предоставления муниципальной услуги
в Комитет либо в МФЦ
  1   2   3   4

Похожие:

Административный регламент iconАдминистративный регламент
Административный регламент предоставления государственной услуги «Лицензирование образовательной деятельности» (далее Административный...

Административный регламент iconУтверждено Постановлением Исполнительного комитета Высокогорского...
Административный регламент предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на вступление в брак несовершеннолетним гражданам...

Административный регламент iconАдминистративный регламент
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий...

Административный регламент iconНовый административный регламент мвд с 1 апреля 2017 года Новый административный...
Новый административный регламент о внесённых изменениях в конструкцию автомобилей

Административный регламент iconАдминистративный регламент
Административный регламент предоставления муниципальной услуги Выдача справок на жилые и нежилые объекты недвижимости в Неклиновском...

Административный регламент iconАдминистративный регламент
Административный регламент предоставления муниципальной услуги Выдача справок на жилые и нежилые объекты недвижимости в Неклиновском...

Административный регламент iconАдминистративный регламент по предоставлению муниципальной услуги...
Административный регламент). Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных...

Административный регламент iconУтвержден Постановлением Администрации города Норильска от 3 ноября...
Настоящий Административный регламент (далее Административный регламент) определяет стандарт предоставления муниципальной услуги;...

Административный регламент iconПостановлением Правительства Кировской области от № административный регламент
Административный регламент предоставления государственной услуги по экспертизе племенной продукции (материала) (далее – Административный...

Административный регламент iconАдминистративный регламент муниципальной услуги «Регистрация граждан...
Административный регламент). Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск