Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет Государственного и муниципального управления
Программа дисциплины
Нормативно-правовое обеспечение инновационной деятельности
для специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление» подготовки специалиста Специализация «Государственная инновационная политика»
Автор программы:
Е.В. Зубкова, кандидат юридических наук, доцент (zubkova-ekaterina@yandex.ru)
Д.Ю. Левшиц кандидат юридических наук, доцент (advokat@skypoint.ru)
Одобрена на заседании кафедры Управления наукой и инновациями
«11__» __09________ 2012_ г
Зав. кафедрой Б.Г. Салтыков
Рекомендована секцией УМС «___»____________ 20 г
Председатель В.В. Киселева
Утверждена УС факультета Государственного и муниципального управления
Ученый секретарь Л.М. Симонова
«___»_____________20 г.
Москва
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление», обучающихся по специализации «Государственная инновационная политика», изучающих дисциплину «Нормативно-правовое обеспечение инновационной деятельности».
Программа разработана в соответствии с:
Государственным образовательным стандартом подготовки специалиста;
Образовательной программой подготовки по специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»;
Рабочим учебным планом университета по специальности 080504.65 «Государственное и муниципальное управление», специализации «Государственная инновационная политика», утвержденным в 2011 г.
1Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Нормативно-правовое обеспечение инновационной деятельности» являются формирование у студентов представления о существующих нормативно-правовых актах управленческой деятельности в инновационной сфере; ознакомление студентов с процессами принятия решений на федеральных и местных органов власти; привитие навыков выявления конфликты интересов в этих процессах и способов их разрешений.
2Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
- нормативное определение понятий;
- систему нормативно-правовых актов, регулирующих осуществление инновационной деятельности;
- систему финансирования инновационной деятельности.
Уметь:
- выделять основные направления интеграции науки, образования и производства;
- применять нормативно-правовые акты в области правовой охраны и коммерческого использования интеллектуальной собственности;
- самостоятельно работать с научной литературой в области правового обеспечения инновационной деятельности.
Иметь навыки (приобрести опыт):
- систематизации знания как основы профессионализма, позволяющей ставить проблемы и принимать самостоятельные ответственные решения в области управления инновационной деятельностью;
- использования методов решения типовых задач в области соблюдения законодательства в инновационной сфере;
- заключения договоров, опосредующих коммерциализацию результатов интеллектуальной деятельности.
Компетенция
| Код по ФГОС/ НИУ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
| Демонстрирует владение культурой научного мышления, обобщением, анализом и синтезом фактов и теоретических положений
| ОК-3
| Применяет умение работать с информацией в нормативно-правовой сфере оценки и защиты интеллектуальной собственности
| Решение конкретных задач, предложенных преподавателем.
| Представляет связи между профессиональными знаниями и умением их применять на практике
| ОК-4
| Дает определение нормативных понятий
| Письменный анализ кейсов.
| Способен учиться, приобретать новые знания, умения, навыки
| ПК-2
| Воспроизводит систему нормативно-правовых актов, регулирующих осуществление инновационной деятельности
| Консультации преподавателя.
| Способен выделять основные направления интеграции науки, образования и производства
| ПК-9
| Использует методы решения типовых задач в области соблюдения законодательства в инновационной сфере
| Отработка навыков работы с налоговой базой на примере решения конкретных задач.
|
|