Программа практик для студентов дневного и заочного отделений факультета управления, обучающихся по специальности 080504 “Государственное и муниципальное управление” / сост. В. Г. Шленчак. Сыктывкар: крагсиУ, 2004. 38 с. Содержание


Скачать 479.99 Kb.
НазваниеПрограмма практик для студентов дневного и заочного отделений факультета управления, обучающихся по специальности 080504 “Государственное и муниципальное управление” / сост. В. Г. Шленчак. Сыктывкар: крагсиУ, 2004. 38 с. Содержание
страница1/2
ТипПрограмма
filling-form.ru > Туризм > Программа
  1   2
ПРОГРАММА ПРАКТИК для студентов дневного и заочного отделений факультета управления, обучающихся по специальности 080504 “Государственное и муниципальное управление” / сост. В.Г. Шленчак. – Сыктывкар: КРАГСиУ, 2004. – 38 с.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Программа учебно-ознакомительной практики

Программа производственной практики

Программа преддипломной практики
Приложение 1. Образец титульного листа отчета по практике

Приложение 2. Образец титульного листа дневника по практике

Приложение 3. Образец ежедневных записей студентов

по (вид практики) практике в дневнике практики

Приложение 4. Перечень материалов, собранных студентом на практике

Приложение 5. Образец направления на практику

Приложение 6. Образец задания на преддипломную практику

Приложение 7. Отзыв руководителя практики от базы

практики о качестве выполнения студентом программы

практики




Введение

В соответствии с ГОСом по специальности 080504 “Государственное и муниципальное управление” учебным планом Коми республиканской академии государственной службы и управления при Главе Республики Коми предусматриваются и системно реализуются следующие виды практик:

- учебно-ознакомительная: срок реализации – 2 недели;

- учебно-производственная (экономическая) – 6 недель;

- преддипломная – 8 недель.

Прохождение практик представляет собой целостную систему, направленную на подготовку высококвалифицированных специалистов в области государственного и муниципального управления. Общий срок реализации практик – 16 недель.

Сквозная цель совокупности практик – закрепление и применение общетеоретических и специальных знаний, умений и навыков по специальности, полученных в процессе обучения.

В рамках достижения этой общей цели каждый вид практики реализует свою собственную цель:

1. Учебно-ознакомительная – закрепление студентами общетеоретических знаний через ознакомление с системой государственного и муниципального управления Республики Коми.

2. Учебно-производственная – закрепление полученных студентами знаний в области государ­ственного и муниципального управления и приобретение умения и практических навы­ков в выполнении профессиональных функций будущего специалиста.

3. Преддипломная – закрепление и применение полученных специальных знаний по управлению организацией для решения конкретных управленческих задач, обо­значенных в названии темы дипломной работы.

Программа

учебно-ознакомительной практикИ
Учебно-ознакомительная практика на факультете управления организуется и проводится в соответствии с учебным планом и является обязательной формой учебного процесса. Структурно данный вид практики представляет собой первую ступень системы практик на факультете управления, образуя единое целое с учебной дисциплиной “Введение в специальность”, и реализуется после прочтения курса лекций дисциплины. Руководство учебно-ознакомительной практикой осуществляет руководитель практики от кафедры.

Учебно-ознакомительная практика также призвана закрепить знания по циклу изученных общетеоретических дисциплин (политология, социология, теория управления, теория организации и т.д.), научить применять полученные знания при анализе деятельности конкретного органа государственного (муниципального) управления.

Основная цель практики – закрепление студентами общетеоретических знаний, полученных в курсе лекций “Введение в специальность”, через ознакомление с системой государственного и муниципального управления Республики Коми.

Задачи практики:

- ознакомить студентов с порядком формирования, правовым статусом, компетенцией и функциями представительных органов государственной власти и местного самоуправления;

- ознакомить студентов с правовым статусом, компетенцией, функциями и организационной структурой государственных органов исполнительной власти и исполнительными органами местного самоуправления;

- дать представление о порядке взаимодействия различных уровней и ветвей государственной власти и местного самоуправления с межотраслевыми органами управления;

- конкретизировать функций и организационной структуры баз практики.

Базы практики:

1. Государственный Совет РК.

2. Администрация Главы РК и Правительства РК.

3. Министерства РК.

4. Межотраслевые органы управления республикой.

5. Федеральные органы власти, представленные в республике.

6. Муниципальные образования РК.
Содержание практики по различным базам
Государственный Совет Республики Коми:

- субъекты законодательной инициативы Республики Коми;

- Государственный Совет Республики Коми: порядок формирования, полномочия и законотворческий процесс;

- комитеты Госсовета Республики Коми: основные направления деятельности;

- аппарат Госсовета Республики Коми: функции, структура, организация работы;

- информационно-аналитическое обеспечение деятельности аппарата Госсовета Республики Коми.
Администрация Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми:

- система органов исполнительной власти в Республике Коми;

- Администрация Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми: функции, структура, организация работы;

- основные подразделения Администрация Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми: функции, структура и взаимодействие с органами государственного и муниципального управления;

- информационно-аналитическое обеспечение деятельности Администрации Главы Республики Коми и Правительства Республики Коми.
Министерства, межотраслевые органы управления Республики Коми, федеральные органы власти, представленные в республике:

- цель, задачи и функции;

- распределение задач и функций по структурным подразделениям;

- организация взаимодействия внутри соответствующего органа власти;

- взаимодействие с другими органами государственной и муниципальной власти Республики Коми.
Муниципальные образования:

- представительный орган местного самоуправления: порядок формирования, состав, цели и функции;

- администрация муниципального образования: цели, задачи, функции, место в общей системе органов местного самоуправления;

- организационная структура администрации, характер взаимодействия подразделений внутри администрации;

- взаимодействие с органами государственного управления.
Оформление результатов практики
Учебно-ознакомительная практика завершается составлением студентом отчета по практике и его защитой. Отчет подписывает практикант и визирует руководитель практики. Объем отчета – 12–15 страниц текста, набранного в программе Microsoft Word шрифтом Times New Roman №14 через полуторный междустрочный интервал.

Структура отчета:

1. Титульный лист.

2. Содержание.

3. Основная часть.

4. Библиографический список.

5. Приложения.

Основная часть включает в себя: введение, собственно основную часть, заключение. Во введении общая цель и задачи практики соотносятся с конкретной тематикой отчета, в основной части раскрывается содержание выбранной темы отчета, в заключении подводится итог роли и места избранного органа (или его подразделения) в системе органов государственной и муниципальной власти Республики Коми.
Темы отчетов по практике
1. Краткая характеристика органов государственной власти Республики Коми.

2. Государственный Совет Республики Коми как орган законодательной власти.

3. Государственный Совет Республики Коми: порядок формирования и полномочия.

4. Основные направления деятельности Комитетов Государственного Совета Республики Коми.

5. Субъекты законодательной инициативы Республики Коми.

6. Этапы законотворческого процесса Республики Коми.

7. Организация работы Аппарата Государственного Совета Республики Коми, его функции и структура.

8. Исполнительная власть в Республике Коми: правовая основа и система органов.

9. Глава Республики Коми: избрание, компетенция, прекращение полномочий.

10. Правовой статус Правительства Республики Коми.

11. Администрация Главы Республики Коми: правовой статус и функции.

12. Администрация Главы Республики Коми: структура, организация взаимодействия.

13. Цели и задачи министерства Республики Коми.

14. Распределение функций министерства Республики Коми между его структурными подразделениями.

15. Цели и задачи межотраслевого органа управления Республики Коми, его организационная структура.

16. Цели и задачи федерального органа власти, представленного в Республике Коми.

17. Представительный орган местного самоуправления: порядок образования и функции.

18. Компетенция Совета муниципального образования.

19. Исполнительный орган местного самоуправления: порядок образования, функции, предметы ведения.

20. Организационная структура администрации муниципального образования.

21. Правовой статус Главы муниципального образования.
Программа

производственной практики
Производственная практика является составной частью учебного процесса подготовки специалистов в области государственного и муниципального управления. Во время практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретиче­ского обучения.

Организационно-экономическая практика является обобщающим этапом в за­креплении студентами тех теоретических знаний, которые получены ими в процессе изучения таких дисциплин учебного плана, как “Государственное управление”, “Муниципальное управление”, “Муниципальный менеджмент” и др.

Основная цель практики – закрепление полученных студентами знаний в области государ­ственного и муниципального управления и приобретение умений и практических навы­ков в выполнении профессиональных функций будущего специалиста. Практика позволяет также в лучшей мере подготовить студента к написанию итоговой (дипломной) работы. Написа­ние этих работ осуществляется на основе материалов, соб­ранных во время практики.

Основными задачами практики являются:

- закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения общепрофессиональных и спе­циальных дисциплин;

- получение практических навыков применения методов сбора и обработки информации о социальных явлениях и процессах для вскрытия резервов управле­ния;

- изучение на практике организационного построения системы управления, ее основных составляющих и их роли в достижении поставленных целей, а также обязанностей, прав и ответственности государственных и муниципальных служащих;

- исследование ресурсного потенциала территорий и предприятий;

- овладение на практике методами государственного и муниципального управления;

- освоение методики разработки программ и планов социально-экономического развития муниципального образования (региона);

- изучение финансово-экономического состояния объекта практики;

- проработка кадрового, информационного и технического обеспечения иссле­дуемой системы управления;

- знакомство с используемыми методами подготовки и обоснования управлен­ческих решений, организации контроля за их выполнением;

- приобретение навыков взаимодействия с руководством, коллегами и подчиненными;

- выбор областей профессиональной деятельности на основе осмысления личных интересов и самооценки для углубления своей специализации.

Сроки и продолжительность практики.

В соответствии с утвержденным учебным планом специальности 061000 ”Государственное и муниципальное управление” студенты всех форм обучения проходят производственную практику. Ее про­должительность – 8 недель. Практика проводится в соответствии с графиком прове­дения учебного процесса в академии после завершения в семест­ре теоретического курса.

Базы практики.

В соответствии с профилем специальности основными базами практи­ки студентов являются:

1. Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (законодательные (представительные) и исполнительные).

2. Органы местного самоуправления.

3. Структурные подразделения органов государственной власти и органов местного самоуправления, построенные как по отраслевому, функциональному, так и по территориальному принципам.

4. Государственные и муниципальные предприятия (учреждения).

Базами практики могут быть и другие учреждения, организации и предприятия. Их состав устанавливается кафедрой государственного и муниципального управле­ния.

При прохождении практики студенты могут работать в качестве дублера младшей должности государственной и муниципальной службы, а также занимать штатное место и самостоятельно выполнять порученную работу.

Выбор структурных подразделений, с работой которых, в первую очередь, не­обходимо ознакомить практиканта, определяет руководитель практики от организа­ции с учетом рекомендаций преподавателя-руководителя практики от академии (плана практики).
Содержание практики, методические рекомендации

по ее проведению
Содержание практики излагается в плане ру­ководителем практики студента от организации в виде нескольких задач (заданий) с указанием ориентировочных сроков их выполнения в днях.

Работа студентов на практике состоит из четырех основных этапов:

1. Ознакомление и характеристика базы практики.

1.1. Название. Цели создания. Краткая историческая справка. Основное со­держание устава (законодательная основа, функции, права, ответственность). Место и роль органа (организации, учреждения, предприятия, подразделения) в структуре органов государственного и (или) муниципального управления (в системе более вы­сокого порядка). Экономическая и социальная значимость, полезность деятельно­сти.

При изложении целей, необходимость реализации которых обусловила созда­ние данного органа, следует помнить, что главные цели территориального управле­ния сформулированы в Конституции России, федеральных законах, законах Республики Коми, уставе. При этом главные цели представля­ются в виде иерархически взаимосвязанной системы – дерева целей. Поэтому при формировании системы целей необходимо соблюдать требование их соподчинен­ности.

1.2. Особенности управляемого(ых) объекта(ов).

Если базой практики студента является орган территориального управления, то озна­комление предполагает изучение особенностей соответствующего территориально­го образования (района, округа, города и т.д.) как социально-экономической систе­мы: природно-климатические, ресурсно-сырьевые и другие экономико-географические характеристики; промышленный, энергетический, налоговый, науч­но-технический потенциал, население территории, финансово-экономическая база, состав муниципального хозяйства, социальная сфера и др.

Если база практики студента представляет собой отраслевой орган, то необходимо изучить со­став и особенности отраслевого образования: организация производства продукции и (или) выполнения работ, услуг; номенклатура и объем производства (оказываемых услуг); динамика финансовых потоков; производственная структура; функциональ­ные взаимосвязи подразделений и др.

1.3. Организация управления. Организационная структура управления. Функциональные взаимосвязи подразделений и служб.

Как известно, цели выступают исходным пунктом процесса управления, со­держание которого выражается в его форме, т.е. организационной структуре управления. Поэтому после выяснения целей и особенностей управляемого(ых) объекта(ов) приступают к изучению организационной структуры управления, опре­деляют роль (задачи) каждого ее элемента в достижении поставленных целей. Для этого используют схему организационной структуры управления, положения о струк­турных подразделениях, должностные инструкции, штатное расписание. Изучение функциональных взаимосвязей подразделений и распределение полномочий в сис­теме управления следует проводить с использованием функциональной матрицы.

1.4. Анализ основных показателей деятельности. Анализ финансового по­ложения (с указанием необходимой бухгалтерской и статистической отчетности). Взаимоотношения с другими предприятиями (организациями), бюджетом, внебюд­жетными фондами, кредитно-банковскими учреждениями, страховыми организация­ми и др.

1.5. Характеристика эколого-экономического состояния. Экологический пас­порт. Соответствие экологическим стандартам. Планирование мероприятий по охра­не окружающей среды и финансирование их осуществления. Обеспечение условий охраны труда работающих и безопасной жизнедеятельности.

На этом (ознакомительном) этапе изучаются основные законодательные и нормативные акты; регламентирующие и справочные, плановые и отчетные доку­менты о деятельности; материалы, характеризующие техническую, социальную, экономическую и организационную стороны объекта практики.

2. Характеристика рабочих мест студентов в структурных подразделени­ях базы практики. Приобретение студентами конкретных практических навыков работы по специальности.

Знакомство студентов с работой основных структурных подразделений на ос­нове регламентирующих документов целесообразно продолжить непосредственно на рабочих местах при выполнении ими определенных функциональных обязанно­стей.

По каждому структурному подразделению студентом определяются:

- назначе­ние;

- место в организационной структуре;

- задачи деятельности;

- взаимосвязь с дру­гими структурными подразделениями;

- основные виды работ по каждой должности;

- взаимосвязи внутри структурного подразделения.

3. Изучение информационного и технического обеспечения орга­низации, структурных подразделений, рабочих мест.

На этом этапе исследуются информационные потоки, виды входящих, исхо­дящих и внутренних документов, технология обработки информации и используемые технические средства.

4. Обобщение и подведение итогов. Выводы. Предложения по нормализации, рационализации деятельности организации как системы в целом, так и отдель­ных ее элементов.

Качественное выполнение всех основных этапов работы студента в реальных условиях практики позволит собрать необходимый материал для отчета по практике, уточнить и (или) своевременно изменить темы курсовых проектов по дисциплинам специализации.
Индивидуальные задания по специальности (специализации)
За время практики студенту необходимо выполнить индивидуальное задание по более углубленному изучению отдельных направлений работы или видов дея­тельности организации (предприятия), решению конкретных управленческих задач в интересах базы практики и КРАГСиУ, а также подготовить исходный материал для аналитической части дипломной работы.

Тематика индивидуальных заданий не может разрабатываться раз и навсегда как некий шаблон и быть одинаковой для всех практикантов. Она зависит от специ­фики базы практики и рабочего места студента, а также интересов практиканта и его степени подготовленности по тем или иным направлениям. Ниже приводимые фор­мулировки следует рассматривать лишь как приблизительные варианты конкретных тем, которые могут служить ориентиром в поиске индивидуальной темы задания по специальности (специализации).

1. Взаимодействие государственных органов власти и органов местного са­моуправления.

2. Разработка конкретных механизмов государственного регулирования отраслей народ­ного хозяйства.

3. Совершенствование организационных структур государственных и муни­ципальных органов власти.

4. Совершенствование организационной структуры аппарата управления го­родских (сельских, районных) администраций.

5. Формирование финансово-экономической основы развития территории.

6. Разработка предложений по созданию эффективной связи органов терри­ториального (муниципального) управления с населением в решении местных про­блем.

7. Совершенствование системы управления государственным и муниципаль­ным имуществом.

8. Совершенствование организации труда государственных (муниципальных) служащих.

9. Совершенствование организации труда главы администрации.

10. Совершенствование технического обеспечения органа государственного (муниципального) управления.

11. Разработка программ социально-экономического развития территорий.

12. Совершенствование межбюджетных отношений различных уровней вла­сти.

15. Разработка механизмов привлечения инвестиций в экономику территории и отрасли.

16. Совершенствование системы заимствования и кредитования органов тер­риториального управления и предприятий бюджетной сферы.

17. Формирование налогового потенциала территорий.

18. Совершенствование организационного механизма управле­ния государственными и муниципальными предприятиями.

21. Совершенствование имущественно-земельных отношений на уровне го­рода (района).

22. Совершенствование информационного обеспечения органа государствен­ного (муниципального) управления.

24. Разработка новых форм управления финансами территорий (предпри­ятий).

25. Совершенствование системы управления имуществом государственных и муниципальных предприятий.

26. Совершенствование организации приема граждан аппаратом городской (сельской, районной) администрации.

28. Совершенствование организации контроля за исполнением управленче­ских решений, принимаемых в органе государственного (муниципального) управле­ния.

30. Совершенствование организации контроля за исполнением распоряди­тельных документов в органе муниципального управления.

31. Совершенствование форм работы государственных (муниципальных) ор­ганов управления с населением.

32. Пути улучшения информирования жителей о деятельности местных орга­нов власти.

33. Совершенствование работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан в органах государственного (муниципального) управления.

34. Совершенствование организации взаимодействия органов территориаль­ного управления с предприятиями, учреждениями и организациями различных форм собственности.

35. Улучшение планирования работы аппарата администрации.

36. Государственное регулирование инвестиционной деятельности.

37. Государственное регулирование и селективная поддержка регионального развития.

38. Механизмы антикризисного управления экономикой региона.

39. Государственное регулирование и реформирование деятельности естественных монополий.

40. Государственное антимонопольное регулирование экономики региона.

41. Совершенствование системы управления государственной собственностью.

42. Государственная ценовая политика и механизм ее реализации на региональном (муниципальном) уровне.

43. Государственное регулирование процесса ценообразования в отрасли.

44. Государственное регулирование качества и конкурентоспособности продукции (услуг).

45. Формы государственной поддержки производителей в сфере услуг.

46. Механизм государственного регулирования финансовых ресурсов муниципального образования.

47. Регулирование системы платежей и расчетов в муниципальном образовании.

48. Государственное регулирование процессов развития региональных рынков.

49. Кадровый менеджмент в организации.

50. Управление карьерой государственных (муниципальных) служащих.

51. Оценка качества и эффективности работы персонала.

52. Мотивация эффективной деятельности персонала в организации.

53. Кадровое планирование в системе государственного (муниципального) управления.

54. Управление системой подготовки и переподготовки кадров государственного и муниципального управления.

55. Организация контроля деятельности персонала в организации.

56. Профессионально-квалификационное развитие персонала в организации.

57. Управление процессами формирования организационной культуры в организации.

58. Социальное и личностное измерение карьеры государственного (муниципального) служащего.

59. Оценка деловых качеств государственного (муниципального) служащего.

60. Стимулирование труда государственных (муниципальных) служащих.

61. Планирование работы государственного (муниципального) служащего.

62. Пути интенсификации и рационализации труда государственного (муниципального) служащего.

63. Повышение эффективности использования рабочего времени руководителя.

Ряд индивидуальных заданий по специальности связан с углубленным изуче­нием отдельных направлений работы органов государственного и муниципального управления – баз практики и отражает специфику деятельности этих органов и их полномочия.

Методика выполнения индивидуальных заданий определяется руководителем практики. Она должна быть направлена на углубленную проработку тех положений (задач), которые составят основные разделы аналитической части дипломов.
Оформление результатов практики
В конце практики руководителем от организации (предпри­ятия) дается отзыв, в котором характеризуется выполнение студентом программы практики, его отношение к труду, умение и способность находить контакт с сотрудни­ками организации (предприятия), инициативность, деловитость, а также отмечается уро­вень подготовки студента в академии, и подписывается дневник.

На протяжении всего периода работы в организации (на предприятии) студен­ты должны в соответствии с заданием собирать и обрабатывать необходимый мате­риал, а затем представить его в виде оформленного дневника и отчета по практике своим руко­водителям.

Для составления, редактирования и оформления отчета студентам рекомен­дуется отводить последние 2–3 дня производственной практики. Отчет студента по практике должен включать текстовой, графический и другой иллюстративный мате­риал.

Рекомендуется следующий порядок размещения материала в отчете:

- титульный лист;

- оглавление;

- основные разделы отчета по практике;

- список использованных источников;

- приложения.

Объем отчета должен составлять 20–25 страниц (без приложений) машинописного текста. Количество приложений не ограничивается и в ука­занный объем не включается.

Типовая форма титульного листа отчета студента по практике приведена в приложении.

Содержание основных разделов отчета определяется требованиями про­граммы производственной практики.

Отчет о прохождении практики должен содержать сведения о конкретно вы­полненной работе в период практики и включать четыре раздела.

1. Общая характеристика базы (места) практики.

В этом разделе независимо от специфики организации (базы практики) долж­ны содержаться следующие сведения:

- перечень целей, необходимость реализации которых обусловила создание организации;

- описание ее структуры с выделением основных составляющих и их роли в достижении поставленных целей;

- четкое определение места организации в системе более крупного масшта­ба;

- особенности и состав управляемой части системы управления;

- анализ функционирования (деятельности) организации за ряд предыдущих лет по степени достижения цели;

- анализ финансовых показателей.

Характеристика и анализ работы базы практики проводится от общего к част­ному с последующим углублением и расширением.

Объем этого раздела не должен превышать 10 страниц, поэтому здесь це­лесообразно широко использовать графические средства представления информа­ции: графики, диаграммы, схемы, а также таблицы. Для описания ор­ганизационной структуры можно использовать табл.1.

Т а б л и ц а 1
Состав регламентирующей документации





Подразделение (структурная единица)


Наименование доку­мента, регламенти­рующего деятель­ность

Год

утвер­ждения доку­мента


Цель (задачи) деятельности подразделения


Численность работающих

в подразде­лении


1


2


3


4


5


6



Распределение полномочий в системе управления (например, в аппарате администрации) целесо­образно представить в виде функциональной матрицы.

Функциональная матрица представляет собой таблицу, в которой перечень работ (видов деятельности) сопоставляется с номенклатурой действующих струк­турных подразделений (должностей). На пересечении (в клетках матрицы) простав­ляются определенные условные обозначения, соответствующие полномочиям дан­ного подразделения (должности) в решении указанного вопроса. Примерная форма функциональной матрицы представлена в табл.2.
  1   2

Похожие:

Программа практик для студентов дневного и заочного отделений факультета управления, обучающихся по специальности 080504 “Государственное и муниципальное управление” / сост. В. Г. Шленчак. Сыктывкар: крагсиУ, 2004. 38 с. Содержание iconУчебно-методический комплекс для студентов очного и заочного отделений...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Программа практик для студентов дневного и заочного отделений факультета управления, обучающихся по специальности 080504 “Государственное и муниципальное управление” / сост. В. Г. Шленчак. Сыктывкар: крагсиУ, 2004. 38 с. Содержание iconРабочая программа по прохождению учебно-ознакомительной практики...
Рекомендовано Ученым советом Факультета менеджмента, Факультета государственного и муниципального управления и Заочного факультета...

Программа практик для студентов дневного и заочного отделений факультета управления, обучающихся по специальности 080504 “Государственное и муниципальное управление” / сост. В. Г. Шленчак. Сыктывкар: крагсиУ, 2004. 38 с. Содержание iconУчебно-методический комплекс для студентов, обучающихся по специальности...
Рекомендовано Ученым советом Факультета менеджмента, Факультета государственного и муниципального управления и Заочного факультета...

Программа практик для студентов дневного и заочного отделений факультета управления, обучающихся по специальности 080504 “Государственное и муниципальное управление” / сост. В. Г. Шленчак. Сыктывкар: крагсиУ, 2004. 38 с. Содержание iconПрограмма производственной (научно-исследовательской) практики написана...
Программа предназначена для студентов дневного и заочного отделений, обучающихся по специальности 38. 05. 02 Таможенное дело, и включает...

Программа практик для студентов дневного и заочного отделений факультета управления, обучающихся по специальности 080504 “Государственное и муниципальное управление” / сост. В. Г. Шленчак. Сыктывкар: крагсиУ, 2004. 38 с. Содержание iconПрограмма дисциплины Нормативно-правовое обеспечение инновационной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080504. 65 «Государственное...

Программа практик для студентов дневного и заочного отделений факультета управления, обучающихся по специальности 080504 “Государственное и муниципальное управление” / сост. В. Г. Шленчак. Сыктывкар: крагсиУ, 2004. 38 с. Содержание iconПрограмма производственной практики студентов заочного факультета...
Исгз является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Цели и объемы практики определяются...

Программа практик для студентов дневного и заочного отделений факультета управления, обучающихся по специальности 080504 “Государственное и муниципальное управление” / сост. В. Г. Шленчак. Сыктывкар: крагсиУ, 2004. 38 с. Содержание iconМетодические указания к практическим занятиям для студентов заочного...
Методические указания по выполнению контрольной работы по Социальной статистике предназначены для студентов дневного отделения фго,...

Программа практик для студентов дневного и заочного отделений факультета управления, обучающихся по специальности 080504 “Государственное и муниципальное управление” / сост. В. Г. Шленчак. Сыктывкар: крагсиУ, 2004. 38 с. Содержание iconУчебно-методический комплекс дисциплины системы управления базами...
Специальность 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление» Форма подготовки (очная/заочная)

Программа практик для студентов дневного и заочного отделений факультета управления, обучающихся по специальности 080504 “Государственное и муниципальное управление” / сост. В. Г. Шленчак. Сыктывкар: крагсиУ, 2004. 38 с. Содержание iconМетодические рекомендации по дипломному проектированию и выполнению...
Методические рекомендации по дипломному проектированию и выполнению выпускных квалификационных работ для студентов всех форм обучения...

Программа практик для студентов дневного и заочного отделений факультета управления, обучающихся по специальности 080504 “Государственное и муниципальное управление” / сост. В. Г. Шленчак. Сыктывкар: крагсиУ, 2004. 38 с. Содержание iconМетодические указания по подготовке, написанию, оформлению и защите...
Предназначены для студентов, обучающихся по специальности 080504. 65 «Государственное и муниципальное управление»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск