Отчет главы Михайловского района Чередова П. Л. за 2009, 2010 годы. Уважаемые депутаты!


НазваниеОтчет главы Михайловского района Чередова П. Л. за 2009, 2010 годы. Уважаемые депутаты!
страница1/3
ТипОтчет
filling-form.ru > Договоры > Отчет
  1   2   3


Отчет главы Михайловского района Чередова П. Л. за 2009, 2010 годы.
Уважаемые депутаты!

Работа Администрации района проходила в период общемирового кризиса, который отразился, в том числе и на экономики района.

Для минимизации влияния кризисных явлений в 2009 году была создана межведомственная антикризисная комиссия и утвержден план основных антикризисных мероприятий. Было проведено 10 заседаний комиссии.

В рамках реализации плана основных антикризисных мероприятии ежеквартально проводились заседания комиссии по «легализации» заработной платы. На заседания комиссии были приглашены более 20 работодателей, выплачивавших заработную плату ниже прожиточного минимума, всем выданы рекомендации по доведению средней заработной платы до уровня прожиточного минимума. Эффект от проведенной работы в этом направлении выразился в дополнительном поступлении в районный бюджет в 2009-2010 гг. 310,0 тыс.руб.

Ежемесячно осуществлялся мониторинг социально-экономической ситуации на территории района, мониторинг просроченной заработной платы, мониторинг цен на социально-значимые товары. В результате этого в условиях кризиса на территории района не было допущено долгов по зарплате и на рынке труда было относительно спокойно.

На заседаниях комиссии рассматривались вопросы по погашению задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней предприятий - задолжников гашение задолженности по налогу на доходы физических лиц составило 300,0 тыс.руб., по единому социальному налогу в сумме 400,0 тыс.руб.

В рамках плана антикризисных мер осуществлены мероприятия и па оптимизации бюджетных расходов. В течение года сохранялся режим жесткой экономии средств на содержание аппарата управления, транспортных расходов, материально- технических запасов и ресурсов дли учреждений, финансируемых за счет средств районного бюджета.

Район уже ряд лет имеет остродефицитный бюджет. Общее состояние бюджета Михайловского района характеризуется высокой степенью дотационности, низкой обеспеченностью собственными источниками средств и наличием сохраняющегося из года в год дефицита бюджета. Доля собственных источников не поднимается за последние годы выше 15 %. Ограничению самостоятельности местного бюджета способствовала отмена ряда местных налогов и изменения в распределении регулирующих налогов по уровням бюджетной системы. Это существенно ослабило их финансовую основу и затрудняет решение проблемы обеспечения соответствия объёма собственных доходов местных бюджетов их расходным полномочиям. Проблемы финансового обеспечения реформы местного самоуправления на данном этапе исполнения Ф3-131 особенно остры.

Районный бюджет на 2010 год формировался в условиях жесточайшей экономии бюджетных средств, скудности налоговых поступлений. В администрации района при финансово-экономическом управлении третий год работает бюджетная комиссия, на заседаниях которой рассматривались вопросы функционирования бюджетных учреждений, разрабатывалась стратегия бюджетной политики района, схемы сокращения расходной и пополнения доходной части бюджета, а также вопросы межбюджетных отношений с вышестоящим (областным) бюджетом и бюджетами поселений. В результате сформирован и принят крайне урезанный, но реальный бюджет 2010 года,

Районный бюджет за 9 месяцев 2010 года исполнен по доходам в сумме 256210 тыс.руб. или на 99 % к плановым назначениям, в том числе собственные доходы исполнены в сумме 21891 тыс. руб., или на 99 % при плане 22154 тыс. рублей (без учета возврата субсидий и субвенций прошлых лет).

(По сравнению с соответствующим периодом прошлого года поступления уменьшились на 53 тыс.рублей (факт 9 месяцев 2009 года - 21944 тыс.рублей) в связи с невыполнением плана по арендной плате за пользование муниципальным имуществом.

Основным источником поступлений доходов районного бюджета является налог на доходы физических лиц (64 % собственных доходов), сумма которого составила 14097 тыс.рублей, или 100 % к плану 14045 тыс.рублей. Поступление данного налога уменьшилось к уровню этого же периода 2009 года на 2431 тыс.рублей, (фактическое поступление налога за 9 месяцев 2009 года - 16528 тыс.рублей). Резкое снижение поступления НДФЛ связано с перерегистрацией обособленных подразделений пограничных войск в г.Благовещенске.

Из областного бюджета поступило 236446 тыс.рублей, в том числе: субвенций 17011 тыс.рублей. субсидий 76250 тыс.рублей. Так же получено средств из фонда финансовой поддержки в виде дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности 33208 тыс.рублей, дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов 6557 тыс.рублей

Арендной платы за землю и имущество поступило в районный бюджет 1083 тыс.рублей или 70% плановых назначений 9-ти месяцев в сумме 1552 тыс.рублей.

Кассовые расходы бюджета Михайловского района за 9 месяцев 2010 года составили 215702 тыс.рублей при годовых бюджетных назначениях 349238 тыс.рублей исполнено 62 %.)

Приоритетными направлениями расходования средств районного бюджета в 2010 году остались выплата заработной платы с начислениями и оплата коммунальных услуг, социальное обеспечение населения, а также безвозмездные и безвозвратные перечисления бюджетам поселений района.

В текущем году мы начали погашение кредиторской задолженности за прошлые годы. В результате этого на 1 декабря кредиторская задолженность районного бюджета отсутствует.

Объем муниципального долга за год снизился на 972 тыс.рублей и по состоянию на 01.01.2010 составляет 2193 тыс.рублей. Это рассроченные по 2010 год централизованные кредиты АПК 1992-1994 годов, переоформленные во внутренний государственный долг, и неоплаченные хозяйствами района. Администрацией района проводится работа с министерством финансов Амурской области по их списанию, так как многие хозяйства фактически не существуют, не осуществляют деятельности, но в едином госреестре числятся.

Согласно утвержденного плана в 2010 году было проведено 4 комплексных ревизии, в ходе которых было установлено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 248 тыс.рублей, необоснованное и неправомерное расходование средств на сумму 704 тыс.рублей, что свидетельствует о низком уровне знаний руководителями бюджетных учреждений и главами поселений действующего законодательства, в частности. ст.34 Бюджетного Кодекса РФ о результативности и эффективном использовании бюджетных средств.

Восстановлено в доход бюджета 23 тыс.рублей. На руководителей оформлены протоколы об административном нарушении в сфере бюджетного законодательства и переданы в суд для наложения штрафов.

Прошедший год был годом эксперимента по осуществлению администрацией района в лице финансово-экономического управления переданных полномочий по формированию и исполнению бюджетов 10 поселений района согласно заключенных договоров. Необходимо отметить, что положительной стороной этой работы явилось своевременное формирование бюджетов поселений в сроки и по параметрам, определенным Бюджетным Кодексом Российской Федерации, а также Положениями о бюджетном процессе, принятыми на территориях. Все бюджеты приняты до 1 января, что позволило осуществлять исполнение бюджета согласно установленных норм, минуя ограничительный этап. Также впервые утверждены отчеты об исполнении бюджетов поселений, своевременно осуществляется сбор информации и подготовка отчетности. С отрицательной стороны нужно отметить: возросла безынициативность глав поселений в вопросах бюджетной политики, как следствие, снизилась ответственность за исполнение договорных обязательств по исполнению полномочий, переданных на уровень муниципального района.

Одной из главных проблем района является - отсутствие самодостаточности в создании достойного жизненного уровня населения, высокая дотационность.

Пути решения проблем лежат в совершенствовании управления общественными финансами, поиске и привлечении в доходы местных бюджетов дополнительных средств, повышении эффективности бюджетных расходов.

Повысить наполняемость доходной части на уровне района позволит разработка и реализация мер на укрепление собственной налоговой базы консолидированного бюджета Михайловского района, а именно:

1) увеличение доходов за счет повышения эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе

Важным направлением в сфере управления муниципальным имуществом и земельными участками является повышение эффективности его использования за счет передачи в аренду и контроля за своевременным и полным поступлением арендной платы в районный бюджет.

Ведется реестр договоров аренды районного муниципального имущества.

По состоянию на 01 сентября 2010 года заключено 17 договоров аренды с 15 арендаторами.

Начислено арендной платы на текущий 2010 год 721,0 тыс.руб. Поступило арендной платы по состоянию на 24.12.2010 года 731,0 тыс.руб., в том числе пеня 7,2 тыс. руб.

Ведется притензионно - исковая работа в отношении должников - арендаторов муниципального имущества. За 2009 год предъявлено 7 исковых требований на взыскание арендной платы за муниципальное имущество на сумму 631,1 тыс. руб., в том числе пени в размере 55,7 тыс. руб. Поступило по предъявленным искам 230,0 тыс. руб., в том числе по исполнительным листам 54,3 тыс. руб., по мировым соглашениям 175,7 тыс. руб.

Со всеми недоимщиками ведется работа: выписаны предупреждения о необходимости исполнения обязательств по договорам аренды муниципального имущества, по истечении установленного срока подаются исковые заявления в суд.

Площадь сдаваемых в аренду помещений в 2010 году составила 1916,03 кв. м. (в 2008-2009 г площадь составляла 2956,39 кв.м., уменьшилось на площадь здания гостиницы; административного здания, котельной, склада, гаражей, расположенных по ул. Ленина 56).

Ежеквартально проводятся заседания межведомственной комиссией по учету и контролю за поступлением арендной платы за муниципальное имущество.

За 2009-2010 г.г. оформлено право собственности Михайловского района на 37 объектов недвижимости, в том числе:

-17 объектов производственных и административных ( ДЮСШ - ул. Амурская 76, Административное здание - ул. Ленина 87, гараж - ул. Ленина 87, ФАП - с. Ку- прияново, профилакторий - с. Чесноково, здания по ул. Ленина 56-7 объектов, здания ул. Станционная - 5 объектов);

  • 3 квартиры: ул. Амурская дом 64 кв.2, ул. Юбилейная дом 19 кв.1, ул. Амурская дом 94 кв.2;

  • 5 квартир приобретено детям сиротам;

  • 12 земельных участков под административными зданиями.

Ведется реестр договоров аренды земельных участков.

В 2010 году действует 394 договоров аренды земельных участков, в том числе из них вновь заключенных 15 - на земли сельхозназначения. На земли сельскохозяйственного назначения заключено 97 договора, на земли не сельскохозяйственного назначения 297 договоров. Площадь земельных участков, предоставленных в аренду в 2010 году составила 78759,42 га, в том числе земли сельхоз назначения 78752 га, земли не сельхозназначения 7,42 га.

Сумма арендной платы по договорам составила 5694,5 тыс. руб. Поступило арендной платы по состоянию на 24.12.2010 года 5476,0 тыс. руб.

Ежеквартально проводятся заседания межведомственной комиссией по учету и контролю арендной платы за землю.

За 2009 год предъявлено 5 исковых требований на взыскание арендной платы за земельные участки на сумму 593,0 тыс. руб., в том числе пени в размере 33,0 тыс. руб. Поступило по мировым соглашениям арендной платы 593,0 тыс. руб.

В 2010 году был продан 1 земельный участок площадью 207 кв.м. собственнику здания, государственная собственность на которые не разграничена. Доходы, поступившие от продажи земельного участка составили 5,6 тыс.руб.

Проведена работа совместно с главами и специалистами муниципальных образований по осуществлению муниципального контроля земель категории сельскохозяйственного назначения, в части целевого использования по назначению, проведена проверка на 75-ти участках.

На территории Михайловского района земельных участков из фонда перераспределения (собственности Амурской области), категории сельскохозяйственного назначения составляет 51131,15 га. Проведено 5 проверок совместно с представителями Министерства имущественных отношений в отношении земельных участков фонда перераспределения (собственность Амурской области), в части использования по целевому назначению.

Проведена инвентаризация земельных участков, сформированных в счёт невостребованных земельных долей. По девяти сельсоветам составило 2720 земельных долей общей площадью 38210,21 га, из них пашни 27282 га., подготовлено обращение на область об отказе от своего преимущественного права образовать земельные участки в счёт невостребованных земельных долей, расположенных на территории Михайловского района, для дальнейшего формирования земельных долей.

Общая площадь района составляет 303842 га, в том числе пашни 134933 га, что составляет 44 % от всей площади.

По состоянию на 01 января 2010 года земельный фонд района по категориям составляет:

-земли сельскохозяйственного назначения - 230081 га; -земли населенных пунктов - 2786 га; -земли промышленности, транспорта, связи и др. - 2378 га; -земли лесного фонда - 810 га; -земли запаса - 67787 га.


Поступление арендной платы за землю на территории Михайловского района

Тыс. руб.

2005 год

2006 год

2007

2008

2009

2010

2011

2013

1775

3763

4710

4904

7602

5594

6094

6204





Приватизация имущества, находящегося в муниципальной собственности





Объекты

2007

2008

2009

2010

2011




Коли че-

сгво

Доходы

Коли че-

ство

До-

ХОДЫ

Ко-

личе ство

Доходы

Ко- личе ство

Доходы

Количество

Доходы

Недвижимое

-

-

-

-

-

-

-

-

1

430,0

Движимое

4

216,0

-

-




-

-

-

-

-

Итого




216,0

-




-

-

-

1

430,0







Поступление арендной платы за муниципальное имущество


Тыс. руб.

200

2006

2007

2008

2009

2010

201

2012

201

5

год

год







пла

факт




1




3

год













н
















541,

190,

1344,

1094,

753,5

721

731




400

400

400

0

0

0

1

























Планируется дополнительно получить доходы в 2011 году за невостребованные земельные доли, после оформления должным образом. По невостребованным земельным долям администрациями сельсоветов в настоящее время проводится инвентаризация.

В сфере управления муниципальным имуществом в 2010 году решены не все задачи. Необходимо:

  • по возможности завершить технический учет всех объектов недвижимости и зарегистрировать право собственности района на эти объекты, а также право хозяйственного ведения и оперативного управления;

  • продолжить практику проверок муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Михайловского района по вопросу использования по назначению и сохранности муниципального имущества;

  • максимально полно перейти на рыночный принцип предоставления муниципального имущества в аренду;

  • продолжать совершенствовать механизм управления муниципальной собственностью.

План мероприятий

    1. Установить совместно с поселениями наличие свободных участков для дальнейшего предоставления в аренду.

    2. Сформировать земельные участки из невостребованных земельных долей с дальнейшим оформлением права собственности района с последующей передачей в собственность поселений по месту нахождения земельных участков.

    3. Отследить поступления арендной платы.

    4. Ежеквартально проводить заседания межведомственной комиссией по учету и контролю арендной платы за землю.

    5. Проводить притензионно - исковую работу.

    6. Получить дополнительные доходы от приватизации объекта недвижимости

Сейчас наша задача - это формирование земельных участков из невостребованных долей с дальнейшим оформлением права собственности района и передачей в собственность поселений по месту нахождения земельных участков общей площадью 44806 га. Расходы на оформление этой земли в собственность составят 1 млн. 080 тыс.рублей, однако в результате мы сможем дополнительно получать доходы в сумме 3 млн. 076 тыс.рублей ежегодно.

      1. создание благоприятных условий для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства. В районе разработана и действует программа «Поддержка малого и среднего предпринимательства в Михайловском районе на 2009- 2012 годы». За два года предпринимателям предоставлено субсидий на сумму 400 тыс.рублей. Количество субъектов малого предпринимательства выросло на 4, дополнительно создано 12 рабочих мест. В 2012 году ожидаемое увеличение налоговых и неналоговых доходов составит 530 тыс.рублей;

      2. мониторинг финансового состояния крупнейших налогоплательщиков, расположенных на территории района и активизация работы межведомственной комиссии по финансовому оздоровлению предприятий, сокращению задолженности по платежам в бюджет. Органы местного самоуправления не имеют прав главного администратора по земельному, транспортному налогам и налогу на имущество физических лиц, что не позволяет в полном объеме контролировать сбор данных налогов.

Поэтому важнейшим направлением по увеличению собираемости доходов становится информационная работа с населением, а также конструктивная работа с налоговыми органами и службой судебных приставов.

Администрации района необходимо продолжить работу по поиску новых источников пополнения бюджета.

Одним из направлений повышения эффективности бюджетных расходов является реструктуризация бюджетной сети.

Реструктуризацию бюджетной сети мы планируем проводить по двум взаимосвязанным направлениям: оптимизация бюджетной сети и организация процесса изменения типа существующих муниципальных учреждений. На начальном этапе реструктуризация приведет к увеличению бюджетных расходов, зато позволит экономить значительные средства в будущем.

Постановлением главы района от 21.09.2010 № 734 утвержден план реструктуризации бюджетной сети и повышения эффективности бюджетных расходов, предусматривающий:

разработать муниципальные программы по повышению эффективности расходов местных бюджетов;

сокращение неэффективных текущих расходов;

разработать план мероприятий и предпринять соответствующие меры для ликвидации просроченной кредиторской задолженности;

- в области муниципального управления: объединение территорий сельских поселений района, присоединение невыживаемых административных единиц к более крупным по населению с устойчивым бюджетом. Создана рабочая группа. Так, до 1 октября 2011 года планируется к Михайловскому сельсовету присоединить Нижнеильиновский сельсовет, к Воскресеновскому - Дубовской, к Поярковскому - Зеленоборский сельсовет. Таким образом, количество сельских поселений с 11 сократится до 8. В результате объединения мы будем иметь возможность продажи либо сдачи в аренду освободившихся зданий. Экономическая эффективность ликвидации аппарата управления присоединяемых территорий по предварительным расчетам составит 2870 тыс.рублей в расчете на год. Кроме того, вновь образованные путем объединения поселения смогут получить из областного бюджета дотацию на стимулирование укрупнения муниципальных образований из расчета 1800 рублей на 1 жителя.

С целью оптимизации расходов было принято решение о передаче части полномочий поселений по формированию и исполнению бюджетов на уровень муниципального района. В составе финансово-экономического управления был создан отдел (позднее - сектор) по исполнению бюджетов поселений. В его функции вменялись организация формирования, исполнения бюджетов поселений; организация ведения бухгалтерского учета. За три года экономия только по заработной плате аппарата управления составила 3786 тыс.рублей.

С целью сокращения бюджетных расходов на содержание органов местного самоуправления было принято постановление главы района от 11.04.2008 № 94 «О мерах по оптимизации структуры администрации Михайловского района», которое определяло параметры структурного формирования администрации и ее структурных подразделений. В результате приведения в соответствие с указанным документом существующей структуры уже в начале 2009 года количество муниципальных служащих было сокращено на 8 единиц. В зависимости от численности служащих в структурных подразделениях 5 отделов получили статус секторов и служб, соответственно. В целом, в результате проведенных мероприятий по приведению в соответствие структуры администрации района экономия бюджетных расходов на содержание органов местного самоуправления составила 2 млн. 275 тыс.рублей в расчете на год, что позволило относительно безболезненно войти в рамки норматива на содержание органов местного самоуправления, установленного постановлением правительства Амурской области от 07.12.2009 № 562.

  • в области образования:

    1. Объединение Поярковских средней школы № 1.2 и создание на базе здания школы№2 учреждения школа-детский сад с 1 сентября 2011 года. Это позволит снять напряженность по обеспечению детей услугами дошкольного образования, а также рационально использовать имеющиеся помещения и бюджетные средства, так как затраты на открытие новых групп в ДОУ очень высоки;

    2. закрытие средней школы в с. Винниково. В 2009 году затраты на 1 ученика в ней составляли 205 тыс.рублей при среднерайонном показателе 57 тыс.рублей. В настоящее время в школе обучаются 22 человека, наполняемость классов - 2 ученика, нагрузка на 1 учителя - 3,1 ученика. Закрытие школы позволит сэкономить 5 млн. 340 тыс.рублей при увеличивающихся расходах на подвоз учеников в соседнее село в сумме 469 тыс.рублей;

    3. изменение вида образовательных учреждений - 2 средние школы планируем перевести в основные (девятилетки) – не будет.
  1   2   3

Похожие:

Отчет главы Михайловского района Чередова П. Л. за 2009, 2010 годы. Уважаемые депутаты! iconОтчет о работе администрации кмр в 2012 году Уважаемые депутаты Земского собрания!
Представляю вашему вниманию отчёт главы и администрации Кизеловского муниципального района за 2012 год

Отчет главы Михайловского района Чередова П. Л. за 2009, 2010 годы. Уважаемые депутаты! iconИнструкция по делопроизводству в администрации Ардатовского муниципального...
В соответствии с распоряжением главы местного самоуправления, главы администрации района от 09. 2009 №499-р комиссией администрации...

Отчет главы Михайловского района Чередова П. Л. за 2009, 2010 годы. Уважаемые депутаты! iconОтчет главы администрации Благодарненского муниципального района...
Благодарненского муниципального района Ставропольского края Сергеева Н. С. о результатах его деятельности, деятельности администрации...

Отчет главы Михайловского района Чередова П. Л. за 2009, 2010 годы. Уважаемые депутаты! iconАдминистративный регламент
Установление порядка действий администрации Михайловского муниципального района при осуществлении процедуры приема заявлений, постановка...

Отчет главы Михайловского района Чередова П. Л. за 2009, 2010 годы. Уважаемые депутаты! icon«Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область...
Воронежской области от 08. 12. 2009 №1045, от 08. 06. 2010 №456, от 19. 10. 2010 №876, от 23. 06. 2011 г. №520

Отчет главы Михайловского района Чередова П. Л. за 2009, 2010 годы. Уважаемые депутаты! iconАдминистрация михайловского сельского поселения постановление
Администрации Михайловского поселения от 30. 09. 2010 года №439 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных...

Отчет главы Михайловского района Чередова П. Л. за 2009, 2010 годы. Уважаемые депутаты! iconНа решение от 12 июля 2010 г
М-122/2010 от 22. 11. 2010 г., Изосимова И. М. по дов. N м-057/2010 от 12. 05. 2010 г., Савсерис С. В. по дов. N м-007/2010 от 11....

Отчет главы Михайловского района Чередова П. Л. за 2009, 2010 годы. Уважаемые депутаты! iconГлавы Республики Мордовия Государственному Собранию Республики Мордовия...
Мордовия вместе со всей страной достойно проходит через непростой период своей истории. Ужесточение санкций, недостаток ресурсов...

Отчет главы Михайловского района Чередова П. Л. за 2009, 2010 годы. Уважаемые депутаты! iconУважаемые коллеги!
В целях реализации Программы развития деятельности Профсоюза работников народного образования и науки РФ на 2010-2015 годы

Отчет главы Михайловского района Чередова П. Л. за 2009, 2010 годы. Уважаемые депутаты! iconДепутаты, руководители, коллеги!
В соответствии с Уставом сельского поселения на обсуждение и оценку общественности предоставляется отчет о проделанной работе администрацией...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск