Ведется притензионно - исковая работа в отношении должников - арендаторов муниципального имущества. За 2009 год предъявлено 7 исковых требований на взыскание арендной платы за муниципальное имущество на сумму 631,1 тыс. руб., в том числе пени в размере 55,7 тыс. руб. Поступило по предъявленным искам 230,0 тыс. руб., в том числе по исполнительным листам 54,3 тыс. руб., по мировым соглашениям 175,7 тыс. руб.
Со всеми недоимщиками ведется работа: выписаны предупреждения о необходимости исполнения обязательств по договорам аренды муниципального имущества, по истечении установленного срока подаются исковые заявления в суд.
Площадь сдаваемых в аренду помещений в 2010 году составила 1916,03 кв. м. (в 2008-2009 г площадь составляла 2956,39 кв.м., уменьшилось на площадь здания гостиницы; административного здания, котельной, склада, гаражей, расположенных по ул. Ленина 56).
Ежеквартально проводятся заседания межведомственной комиссией по учету и контролю за поступлением арендной платы за муниципальное имущество.
За 2009-2010 г.г. оформлено право собственности Михайловского района на 37 объектов недвижимости, в том числе:
-17 объектов производственных и административных ( ДЮСШ - ул. Амурская 76, Административное здание - ул. Ленина 87, гараж - ул. Ленина 87, ФАП - с. Ку- прияново, профилакторий - с. Чесноково, здания по ул. Ленина 56-7 объектов, здания ул. Станционная - 5 объектов);
3 квартиры: ул. Амурская дом 64 кв.2, ул. Юбилейная дом 19 кв.1, ул. Амурская дом 94 кв.2;
5 квартир приобретено детям сиротам;
12 земельных участков под административными зданиями.
Ведется реестр договоров аренды земельных участков.В 2010 году действует 394 договоров аренды земельных участков, в том числе из них вновь заключенных 15 - на земли сельхозназначения. На земли сельскохозяйственного назначения заключено 97 договора, на земли не сельскохозяйственного назначения 297 договоров. Площадь земельных участков, предоставленных в аренду в 2010 году составила 78759,42 га, в том числе земли сельхоз назначения 78752 га, земли не сельхозназначения 7,42 га.
Сумма арендной платы по договорам составила 5694,5 тыс. руб. Поступило арендной платы по состоянию на 24.12.2010 года 5476,0 тыс. руб.
Ежеквартально проводятся заседания межведомственной комиссией по учету и контролю арендной платы за землю.
За 2009 год предъявлено 5 исковых требований на взыскание арендной платы за земельные участки на сумму 593,0 тыс. руб., в том числе пени в размере 33,0 тыс. руб. Поступило по мировым соглашениям арендной платы 593,0 тыс. руб.
В 2010 году был продан 1 земельный участок площадью 207 кв.м. собственнику здания, государственная собственность на которые не разграничена. Доходы, поступившие от продажи земельного участка составили 5,6 тыс.руб.
Проведена работа совместно с главами и специалистами муниципальных образований по осуществлению муниципального контроля земель категории сельскохозяйственного назначения, в части целевого использования по назначению, проведена проверка на 75-ти участках.
На территории Михайловского района земельных участков из фонда перераспределения (собственности Амурской области), категории сельскохозяйственного назначения составляет 51131,15 га. Проведено 5 проверок совместно с представителями Министерства имущественных отношений в отношении земельных участков фонда перераспределения (собственность Амурской области), в части использования по целевому назначению.
Проведена инвентаризация земельных участков, сформированных в счёт невостребованных земельных долей. По девяти сельсоветам составило 2720 земельных долей общей площадью 38210,21 га, из них пашни 27282 га., подготовлено обращение на область об отказе от своего преимущественного права образовать земельные участки в счёт невостребованных земельных долей, расположенных на территории Михайловского района, для дальнейшего формирования земельных долей.
Общая площадь района составляет 303842 га, в том числе пашни 134933 га, что составляет 44 % от всей площади.
По состоянию на 01 января 2010 года земельный фонд района по категориям составляет:
-земли сельскохозяйственного назначения - 230081 га; -земли населенных пунктов - 2786 га; -земли промышленности, транспорта, связи и др. - 2378 га; -земли лесного фонда - 810 га; -земли запаса - 67787 га.
Поступление арендной платы за землю на территории Михайловского района
Тыс. руб.
2005 год
| 2006 год
| 2007
| 2008
| 2009
| 2010
| 2011
| 2013
|
1775
| 3763
| 4710
| 4904
| 7602
| 5594
| 6094
| 6204
|
Приватизация имущества, находящегося в муниципальной собственности
Объекты
| 2007
| 2008
| 2009
| 2010
| 2011
|
| Коли че-
сгво
| Доходы
| Коли че-
ство
| До-
ХОДЫ
| Ко-
личе ство
| Доходы
| Ко- личе ство
| Доходы
| Количество
| Доходы
|
Недвижимое
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 1
| 430,0
|
Движимое
| 4
| 216,0
| -
| -
|
| -
| -
| -
| -
| -
|
Итого
|
| 216,0
| -
|
| -
| -
| -
| 1
| 430,0
|
Поступление арендной платы за муниципальное имущество
Тыс. руб.
200
| 2006
| 2007
| 2008
| 2009
| 2010
| 201
| 2012
| 201
|
5
| год
| год
|
|
| пла
| факт
|
| 1
|
| 3
|
год
|
|
|
|
| н
|
|
|
|
|
|
541,
| 190,
| 1344,
| 1094,
| 753,5
| 721
| 731
|
| 400
| 400
| 400
|
0
| 0
| 0
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
Планируется дополнительно получить доходы в 2011 году за невостребованные земельные доли, после оформления должным образом. По невостребованным земельным долям администрациями сельсоветов в настоящее время проводится инвентаризация.
В сфере управления муниципальным имуществом в 2010 году решены не все задачи. Необходимо:
по возможности завершить технический учет всех объектов недвижимости и зарегистрировать право собственности района на эти объекты, а также право хозяйственного ведения и оперативного управления;
продолжить практику проверок муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Михайловского района по вопросу использования по назначению и сохранности муниципального имущества;
максимально полно перейти на рыночный принцип предоставления муниципального имущества в аренду;
продолжать совершенствовать механизм управления муниципальной собственностью.
План мероприятий
Установить совместно с поселениями наличие свободных участков для дальнейшего предоставления в аренду.
Сформировать земельные участки из невостребованных земельных долей с дальнейшим оформлением права собственности района с последующей передачей в собственность поселений по месту нахождения земельных участков.
Отследить поступления арендной платы.
Ежеквартально проводить заседания межведомственной комиссией по учету и контролю арендной платы за землю.
Проводить притензионно - исковую работу.
Получить дополнительные доходы от приватизации объекта недвижимости
Сейчас наша задача - это формирование земельных участков из невостребованных долей с дальнейшим оформлением права собственности района и передачей в собственность поселений по месту нахождения земельных участков общей площадью 44806 га. Расходы на оформление этой земли в собственность составят 1 млн. 080 тыс.рублей, однако в результате мы сможем дополнительно получать доходы в сумме 3 млн. 076 тыс.рублей ежегодно.
создание благоприятных условий для деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства. В районе разработана и действует программа «Поддержка малого и среднего предпринимательства в Михайловском районе на 2009- 2012 годы». За два года предпринимателям предоставлено субсидий на сумму 400 тыс.рублей. Количество субъектов малого предпринимательства выросло на 4, дополнительно создано 12 рабочих мест. В 2012 году ожидаемое увеличение налоговых и неналоговых доходов составит 530 тыс.рублей;
мониторинг финансового состояния крупнейших налогоплательщиков, расположенных на территории района и активизация работы межведомственной комиссии по финансовому оздоровлению предприятий, сокращению задолженности по платежам в бюджет. Органы местного самоуправления не имеют прав главного администратора по земельному, транспортному налогам и налогу на имущество физических лиц, что не позволяет в полном объеме контролировать сбор данных налогов.
Поэтому важнейшим направлением по увеличению собираемости доходов становится информационная работа с населением, а также конструктивная работа с налоговыми органами и службой судебных приставов.
Администрации района необходимо продолжить работу по поиску новых источников пополнения бюджета.
Одним из направлений повышения эффективности бюджетных расходов является реструктуризация бюджетной сети.
Реструктуризацию бюджетной сети мы планируем проводить по двум взаимосвязанным направлениям: оптимизация бюджетной сети и организация процесса изменения типа существующих муниципальных учреждений. На начальном этапе реструктуризация приведет к увеличению бюджетных расходов, зато позволит экономить значительные средства в будущем.
Постановлением главы района от 21.09.2010 № 734 утвержден план реструктуризации бюджетной сети и повышения эффективности бюджетных расходов, предусматривающий:
разработать муниципальные программы по повышению эффективности расходов местных бюджетов;
сокращение неэффективных текущих расходов;
разработать план мероприятий и предпринять соответствующие меры для ликвидации просроченной кредиторской задолженности;
-
в области муниципального управления: объединение территорий сельских поселений района, присоединение невыживаемых административных единиц к более крупным по населению с устойчивым бюджетом. Создана рабочая группа. Так, до 1 октября 2011 года планируется к Михайловскому сельсовету присоединить Нижнеильиновский сельсовет, к Воскресеновскому - Дубовской, к Поярковскому - Зеленоборский сельсовет. Таким образом, количество сельских поселений с 11 сократится до 8. В результате объединения мы будем иметь возможность продажи либо сдачи в аренду освободившихся зданий. Экономическая эффективность ликвидации аппарата управления присоединяемых территорий по предварительным расчетам составит 2870 тыс.рублей в расчете на год. Кроме того, вновь образованные путем объединения поселения смогут получить из областного бюджета дотацию на стимулирование укрупнения муниципальных образований из расчета 1800 рублей на 1 жителя.
С целью оптимизации расходов было принято решение о передаче части полномочий поселений по формированию и исполнению бюджетов на уровень муниципального района. В составе финансово-экономического управления был создан отдел (позднее - сектор) по исполнению бюджетов поселений. В его функции вменялись организация формирования, исполнения бюджетов поселений; организация ведения бухгалтерского учета. За три года экономия только по заработной плате аппарата управления составила 3786 тыс.рублей.
С целью сокращения бюджетных расходов на содержание органов местного самоуправления было принято постановление главы района от 11.04.2008 № 94 «О мерах по оптимизации структуры администрации Михайловского района», которое определяло параметры структурного формирования администрации и ее структурных подразделений. В результате приведения в соответствие с указанным документом существующей структуры уже в начале 2009 года количество муниципальных служащих было сокращено на 8 единиц. В зависимости от численности служащих в структурных подразделениях 5 отделов получили статус секторов и служб, соответственно. В целом, в результате проведенных мероприятий по приведению в соответствие структуры администрации района экономия бюджетных расходов на содержание органов местного самоуправления составила 2 млн. 275 тыс.рублей в расчете на год, что позволило относительно безболезненно войти в рамки норматива на содержание органов местного самоуправления, установленного постановлением правительства Амурской области от 07.12.2009 № 562.
в области образования:
Объединение Поярковских средней школы № 1.2 и создание на базе здания школы№2 учреждения школа-детский сад с 1 сентября 2011 года. Это позволит снять напряженность по обеспечению детей услугами дошкольного образования, а также рационально использовать имеющиеся помещения и бюджетные средства, так как затраты на открытие новых групп в ДОУ очень высоки;
закрытие средней школы в с. Винниково. В 2009 году затраты на 1 ученика в ней составляли 205 тыс.рублей при среднерайонном показателе 57 тыс.рублей. В настоящее время в школе обучаются 22 человека, наполняемость классов - 2 ученика, нагрузка на 1 учителя - 3,1 ученика. Закрытие школы позволит сэкономить 5 млн. 340 тыс.рублей при увеличивающихся расходах на подвоз учеников в соседнее село в сумме 469 тыс.рублей;
изменение вида образовательных учреждений - 2 средние школы планируем перевести в основные (девятилетки) – не будет.