УТВЕРЖДЕНА
постановлением правительства Воронежской области от
21 сентября 2009г. №798
Областная целевая программа
«Оказание содействия добровольному переселению в
Воронежскую область соотечественников,
проживающих за рубежом (2009-2012 годы)» (с изменениями, внесенными постановлениями правительства Воронежской области от 08.12.2009 № 1045, от 08.06.2010 № 456, от 19.10.2010 № 876, от 23.06.2011 г. № 520)
Воронеж
Содержание
Содержание 3
1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ 11
1.1. Социально-экономическое положение Воронежской области и перспективы его развития 11
1.1.1. Общая характеристика Воронежской области 11
1.1.2. Геополитическое положение 13
1.1.3. Национальный и религиозный состав населения Воронежской области 13
1.1.4. Денежные доходы и расходы населения 15
1.1.5. Развитие отраслей социальной сферы 16
1.1.6. Прогноз социально-экономического развития области 21
1.2. Оценка демографической ситуации в Воронежской области 24
1.3. Анализ ситуации на рынке труда 29
1.4. Основные факторы, сдерживающие социально-экономическое развитие Воронежской области 33
2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТОВ ПЕРЕСЕЛЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ 35
2.1. Проект переселения «Город Воронеж» 36
2.1.1. Общая характеристика территории вселения 36
2.1.2. Оценка потребности в рабочей силе на территории вселения 39
Потребность в трудовых ресурсах по имеющимся вакансиям 39
Характеристика инвестиционного проекта на территории городского округа город Воронеж, для реализации которого требуются добровольные переселенцы 49
2.1.3. Оценка возможности приема и обустройства переселенцев 51
Условия приема и временного размещения переселенцев 56
Условия обустройства по постоянному месту жительства 57
2.1.4. Мероприятия по приему и обустройству переселенцев 57
2.1.5. Объем затрат областного бюджета на мероприятия, связанные с приемом и временным обустройством участников программы и членов их семей 61
2.1.5.1. Объем затрат областного бюджета на мероприятия, относящиеся к компенсационному пакету 61
2.1.5.2. Объем дополнительных гарантий, предоставляемых участникам программы и членам их семей 64
2.1.5.3. Финансовые затраты областного бюджета на реализацию мероприятий Программы 66
2.2. Проект переселения «Семилукский район» 67
2.2.1. Общая характеристика территории вселения 67
2.2.2. Оценка потребности в рабочей силе на территории вселения 70
Потребность в трудовых ресурсах по имеющимся вакансиям 70
Характеристика инвестиционного проекта на территории Семилукского района, для реализации которого требуются добровольные переселенцы 74
2.2.3. Оценка возможности приема и обустройства переселенцев 77
Условия приема и временного размещения участников Программы и членов их семей 81
Условия обустройства по постоянному месту жительства участников Программы и членов их семей 82
2.2.4. Мероприятия по приему и обустройству переселенцев 83
2.2.5. Объем затрат областного бюджета на мероприятия, связанные с приемом и временным обустройством участников программы и членов их семей 87
2.2.5.1. Объем затрат областного бюджета на мероприятия, относящиеся к компенсационному пакету 87
2.2.5.2. Объем дополнительных гарантий, предоставляемых участникам программы и членам их семей 89
2.2.5.3. Финансовые затраты областного бюджета на реализацию мероприятий Программы 91
2.3. Проект переселения «Новоусманский район» 91
2.3.1. Общая характеристика территории вселения 91
2.3.2. Оценка потребности в рабочей силе на территории вселения 94
Потребность в трудовых ресурсах по имеющимся вакансиям 95
Характеристика инвестиционных проектов на территории Новоусманского района, для реализации которых требуются добровольные переселенцы 97
2.3.3. Оценка возможности приема и обустройства переселенцев 100
Условия приема и временного размещения участников Программы и членов их семей 104
Условия обустройства по постоянному месту жительства участников Программы и членов их семей 105
2.3.4. Мероприятия по приему и обустройству переселенцев 106
2.3.5. Объем затрат областного бюджета на мероприятия, связанные с приемом и временным обустройством участников программы и членов их семей 109
2.3.5.1. Объем затрат областного бюджета на мероприятия, относящиеся к компенсационному пакету 110
2.3.5.2. Объем дополнительных гарантий, предоставляемых участникам программы и членам их семей 112
2.3.5.3. Финансовые затраты областного бюджета на реализацию мероприятий Программы 113
2.4. Проект переселения «Рамонский район» 115
2.4.1. Общая характеристика территории вселения 115
2.4.2. Оценка потребности в рабочей силе на территории вселения 117
Потребность в трудовых ресурсах по имеющимся вакансиям 117
Характеристика инвестиционного проекта на территории Рамонского района, для реализации которого требуются добровольные переселенцы 119
2.4.3. Оценка возможности приема и обустройства переселенцев 121
Условия приема и временного размещения участников Программы и членов их семей 125
Условия обустройства по постоянному месту жительства участников Программы и членов их семей 125
2.4.4. Мероприятия по приему и обустройству переселенцев 128
2.4.5. Объем затрат областного бюджета на мероприятия, связанные с приемом и временным обустройством участников программы и членов их семей 132
2.4.5.1. Объем затрат областного бюджета на мероприятия, относящиеся к компенсационному пакету 133
2.4.5.2. Объем дополнительных гарантий, предоставляемых участникам программы и членам их семей 135
2.4.5.3.Финансовые затраты областного бюджета на реализацию мероприятий Программы 136
2.5. Проект переселения «Грибановский район» 137
2.5.1. Общая характеристика территории вселения 137
2.5.2. Оценка потребности в рабочей силе на территории вселения 140
Потребность в трудовых ресурсах по имеющимся вакансиям 140
Характеристика инвестиционных проектов на территории Грибановского муниципального района, для реализации которых требуются добровольные переселенцы 142
2.5.3. Оценка возможности приема и обустройства переселенцев 145
Условия приема и временного размещения участников Программы и членов их семей 149
Условия обустройства по постоянному месту жительства участников Программы и членов их семей 150
2.5.4. Мероприятия по приему и обустройству переселенцев 150
2.5.5. Объем затрат областного бюджета на мероприятия, связанные с приемом и временным обустройством участников программы и членов их семей 154
2.5.5.1. Объем затрат областного бюджета на мероприятия, относящиеся к компенсационному пакету 154
2.5.5.2. Объем дополнительных гарантий, предоставляемых участникам программы и членам их семей 157
2.5.5.3. Финансовые затраты областного бюджета на реализацию мероприятий Программы 158
2.6. Проект переселения «Верхнемамонский район» 159
2.6.1. Общая характеристика территории вселения 159
2.6.2. Оценка потребности в рабочей силе на территории вселения 163
Потребность в трудовых ресурсах по имеющимся вакансиям 163
Характеристика инвестиционного проекта на территории Верхнемамонского района, для реализации которого требуются добровольные переселенцы 166
2.6.3. Оценка возможности приема и обустройства переселенцев 170
Условия приема и временного размещения участников Программы и членов их семей 178
Условия обустройства по постоянному месту жительства участников Программы и членов их семей 180
2.6.4. Мероприятия по приему и обустройству переселенцев 181
2.6.5. Объем затрат областного бюджета на мероприятия, связанные с приемом и временным обустройством участников программы и членов их семей 185
Всего – 52 семьи или 120 человек. 185
2.6.5.1. Объем затрат областного бюджета на мероприятия, относящиеся к компенсационному пакету 185
2.6.5.2. Объем дополнительных гарантий, предоставляемых участникам программы и членам их семей 187
2.6.5.3. Финансовые затраты областного бюджета на реализацию мероприятий Программы 189
2.7. Проект переселения «Хохольский район» 189
2.7.1. Общая характеристика территории вселения 189
2.7.2. Оценка потребности в рабочей силе на территории вселения 193
Потребность в трудовых ресурсах по имеющимся вакансиям 194
Характеристика инвестиционных проектов на территории Хохольского муниципального района, для реализации которых требуются добровольные переселенцы 201
2.7.3. Оценка возможности приема и обустройства переселенцев 209
Условия приема и временного размещения участников Программы и членов их семей 213
Условия обустройства по постоянному месту жительства участников Программы и членов их семей 214
2.7.4. Мероприятия по приему и обустройству переселенцев 215
2.7.5. Объем затрат областного бюджета на мероприятия, связанные с приемом и временным обустройством участников программы и членов их семей 219
Всего – 53 семьи или 123 человека. 219
2.7.5.1. Объем затрат областного бюджета на мероприятия, относящиеся к компенсационному пакету 219
2.7.5.2. Объем дополнительных гарантий, предоставляемых участникам программы и членам их семей 221
2.7.5.3. Финансовые затраты областного бюджета на реализацию мероприятий Программы 223
2.8. Проект переселения «Павловский район» 224
2.8.1. Общая характеристика территории вселения 224
2.8.2. Оценка потребности в рабочей силе на территории вселения 227
Потребность в трудовых ресурсах по имеющимся вакансиям 227
Характеристика инвестиционного проекта на территории Павловского района, для реализации которого требуются добровольные переселенцы 233
2.8.3. Оценка возможности приема и обустройства переселенцев 234
Условия приема и временного размещения участников Программы и членов их семей 238
Условия обустройства по постоянному месту жительства участников Программы и членов их семей 239
2.8.4. Мероприятия по приему и обустройству переселенцев 239
2.8.5. Объем затрат областного бюджета на мероприятия, связанные с приемом и временным обустройством участников программы и членов их семей 243
2.8.5.1. Объем затрат областного бюджета на мероприятия, относящиеся к компенсационному пакету 244
2.8.5.2. Объем дополнительных гарантий, предоставляемых участникам программы и членам их семей 246
2.8.5.3. Финансовые затраты областного бюджета на реализацию мероприятий Программы 247
2.9. Потребность в кадрах по Программе 248
2.10. Эффективность программных мероприятий 248
2.10.1. Городской округ город Воронеж 249
2.10.2. Семилукский район 249
2.10.3. Новоусманский район 249
2.10.4. Рамонский район 250
2.10.5. Грибановский район 250
2.10.6. Верхнемамонский район 250
2.10.7. Хохольский район 250
2.10.8. Павловский район 251
2.10.9. Эффективность программных мероприятий с точки зрения показателей экономического развития 251
3. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ 252
3.1. Механизм реализации Программы 252
3.1.1. Структура управления Программой 252
3.1.2. Основные функции межведомственной комиссии по разработке и реализации Программы 253
3.1.3. Основные функции уполномоченного органа, ответственного за реализацию Программы на территории области 254
3.1.4. Характер взаимодействия уполномоченного органа и иных органов исполнительной власти Воронежской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти 255
3.1.5. Пути реализации основных положений Программы 258
3.1.6. План мероприятий по реализации Программы 259
3.1.7. Информационное обеспечение Программы 264
3.1.8. Ресурсное обеспечение Программы 268
3.2. Механизм реализации программы в территориях вселения 268
3.3. Риски реализации Программы и мероприятия по их снижению 269
3.4. Мониторинг реализации Программы и оценка ее эффективности 272
Приложение 1 278
Основные социально-экономические показатели по Воронежской области 278
Приложение 2 280
Основные демографические показатели по Воронежской области 280
Приложение 3 282
Основные показатели рынка труда по Воронежской области 282
Приложение 4 293
Сведения о территории вселения по Воронежской области 293
Приложение 4.1. 295
Сведения о территории вселения по городскому округу город Воронеж 295
Приложение 4.2. 296
Сведения о территории вселения по Семилукскому району 296
Приложение 4.3. 297
Сведения о территории вселения по Новоусманскому району 297
Приложение 4.4. 298
Сведения о территории вселения по Рамонскому району 298
Приложение 4.5. 299
Сведения о территории вселения по Грибановскому району 299
Приложение 4.6. 301
Сведения о территории вселения по Верхнемамонскому району 301
Приложение 4.7. 302
Сведения о территории вселения по Хохольскому району 302
Приложение 4.8. 303
Сведения о территории вселения по Павловскому району 303
Приложение 5 305
Перечень рабочих мест для реализации инвестиционных проектов по Воронежской области 305
Приложение 5.1 348
Сведения о потребности в работниках за счет переселенцев по г. Воронежу 348
Приложение 5.2 348
Сведения о потребности в работниках за счет переселенцев по Семилукскому району 348
Приложение 5.3 349
Сведения о потребности в работниках за счет переселенцев по Новоусманскому району 349
Приложение 5.4 352
Сведения о потребности в работниках за счет переселенцев по Рамонскому району 352
Приложение 5.5 352
Сведения о потребности в работниках за счет переселенцев по Грибановскому району 352
Приложение 5.6 353
Сведения о потребности в работниках за счет переселенцев по Верхнемамонскому району 353
Приложение 5.7 355
Сведения о потребности в работниках за счет переселенцев по Хохольскому району 355
Приложение 5.8 360
Сведения о потребности в работниках за счет переселенцев по Павловскому району 360
Приложение 6 364
Типовой Регламент приема участника Программы и членов его семьи, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории вселения 364
1. Общие положения 364
2. Порядок действий по встрече, временному размещению и регистрации участников Программы и членов их семей 368
3. Порядок регистрации участника Программы, ведение дела участника Программы 369
4. Порядок регистрации участника Программы и членов его семьи 370
по месту пребывания или жительства 370
5. Порядок оформления документов, удостоверяющих правовой статус участника Программы и членов его семьи, как лиц проживающих в Российской Федерации 372
5.1. Замена загранпаспорта гражданина Российской Федерации на общегражданский паспорт и выдача паспорта гражданина Российской Федерации гражданину Российской Федерации в связи с приобретением им гражданства Российской Федерации 372
5.2. Прием документов на получение разрешения на временное проживание 373
5.3. Прием документов на получение вида на жительство 376
5.4. Прием документов на приобретение гражданства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства 377
6. Порядок постановки на воинский учет участников Программы и членов их семей, получивших или имеющих гражданство Российской Федерации 382
7. Трудоустройство участников Программы и содействие 383
трудоустройству членов их семей 383
7.1. Порядок подбора рабочих мест, на которые могут быть трудоустроены участники Программы, и заключения соглашения о сотрудничестве ОГУ Центра занятости населения территории вселения (Учреждения) с работодателем и другими участниками реализации Программы 383
7.2. Порядок направления участника Программы к работодателю на территории вселения 385
7.3. Порядок предоставления услуг содействия трудоустройству членам семей участников Программы 386
7.4. Порядок включения участников Программы в региональную программу поддержки развития малого предпринимательства (бизнеса) 389
8. Порядок осуществления компенсационных и иных выплат участнику Программы и членам его семьи 389
9. Порядок таможенного оформления ввозимого имущества участников Программы и членов их семей 394
9.1. Нормативные акты Российской Федерации, регулирующие порядок и правила таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами через границу Российской Федерации 394
9.2. Особенности таможенного оформления при перемещении в упрощенном, льготном порядке товаров физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации 395
9.3. Таможенное оформление физических лиц 398
10. Порядок содействия жилищному обустройству по месту временного и постоянного проживания 398
10.1. Условия приема и временного размещения участников Программы и членов их семей 399
10.2. Условия обустройства по постоянному месту жительства участников Программы и членов их семей 406
10.4. Условия участия граждан в областной целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей» 421
10.5. Условия участия граждан в областной целевой программе «Социальное развитие села на 2005-2010 годы» 427
10.6. Предоставление займа под строительство дома 432
11. Порядок предоставления участнику Программы набора услуг, входящих в компенсационный пакет 435
12. Порядок оформления документов по предоставлению или переоформлению пенсий участника Программы и членов его семьи, как лиц проживающих в Российской Федерации 440
Приложение 7 442
Информация по показателям телекоммуникационной инфраструктуры области 442
Приложение 8 443
Финансовые затраты областного бюджета на реализацию Программы 443
Паспорт Программы Наименование
Программы Областная целевая программа «Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009 – 2012 годы)» Наименование, дата и номер нормативно-правового акта о разработке
Программы Распоряжение администрации Воронежской области от 14.09.2006 г. № 2512-р «О разработке областной целевой программы «Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2007 – 2012 годы)» (в редакции распоряжений администрации Воронежской области от 24.11.2006 № 3315-р, от 31.10.2007 № 875-р, 07.05.2008 № 421-р) Наименование, дата и номер нормативно-правового акта об утвеждении
Программы
Дата согласования проекта
Программы
Правительством
Российской
Федерации Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1.06.2009г. №756-р
Государственный
заказчик -
координатор Управление занятости населения Воронежской области Заказчики
Программы Управление занятости населения Воронежской области
Департамент труда и социального развития Воронежской области
Департамент экономического развития Воронежской области
Департамент аграрной политики Воронежской области
Департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области
Департамент здравоохранения Воронежской области
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области Основные
разработчики
Программы Департамент экономического развития Воронежской области
Управление занятости населения Воронежской области
Управление Федеральной миграционной службы по Воронежской области
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Департамент здравоохранения Воронежской области
Департамент труда и социального развития Воронежской области Цели и задачи
Программы Цели Программы
стимулирование и организация процесса добровольного переселения в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на основе повышения привлекательности Воронежской области, компенсация естественной убыли населения в стране в целом и в Воронежской области за счет привлечения переселенцев на постоянное место жительства в Воронежскую область.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
создание политических, социально-экономических, организационных условий, включая необходимое информационное обеспечение, способствующих переезду соотечественников в Воронежскую область на постоянное место жительства и скорейшей их адаптации в принимающем сообществе;
формирование региональных нормативных правовых актов, регулирующих процесс добровольного переселения соотечественников в Воронежскую область в соответствии с Государственной программой переселения и федеральными законами;
формирование механизма организации добровольного переселения в Воронежскую область соотечественников;
обеспечение перспективных проектов развития Воронежской области квалифицированными специалистами;
закрепление переселенцев в Воронежской области и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество.
Этапы и сроки
реализации
Программы Первый этап (2009-2010 годы):
переселение соотечественников в основном под реализацию инвестиционных проектов, а также вакантные рабочие места;
оценка социально-экономического положения территорий вселения;
анализ результатов и определение возможности для увеличения числа проектов переселения с учетом опыта и результатов реализации Программы;
подготовка дополнительных мероприятий для включения в Программу по решению проблем, выявленных на данном этапе реализации.
Второй этап (2011- 2012 годы):
переселение соотечественников на территорию области с учетом результатов и опыта первого этапа;
оценка результативности Программы, а также при необходимости проведение дополнительных мероприятий;
определение проектов переселения для дальнейшей реализации Программы.
Основные
направления
реализации
программных
мероприятий Формирование нормативной правовой базы Воронежской области по реализации Программы.
Предоставление комплекса информационных услуг участникам Программы.
Создание системы приема, регистрации и временного размещения соотечественников.
Предоставление услуг по содействию в трудоустройстве, переподготовке и повышению квалификации кадров.
Оказание мер социальной поддержки переселенцам-участникам Программы.
Предоставление услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры и спорта. Исполнители
основных
мероприятий
Программы Управление занятости населения Воронежской области
Управление Федеральной миграционной службы по Воронежской области
Департамент экономического развития Воронежской области
Департамент промышленности, транспорта, связи и инноваций Воронежской области
Департамент аграрной политики Воронежской области
Департамент архитектуры и строительной политики Воронежской области
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области
Департамент здравоохранения Воронежской области
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области
Департамент труда и социального развития Воронежской области
Главное управление внутренних дел по Воронежской области
Управление культуры Воронежской области
Управление физической культуры, спорта и туризма Воронежской области
Автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Воронежской области «Центр профориентации, психологической поддержки и трудовой мобильности»»
Областные государственные учреждения «Центры занятости населения» в территориях вселения
Муниципальные образования-участники Программы в лице:
администрации городского округа город Воронеж
администрации Семилукского муниципального района
администрации Новоусманского муниципального района
администрации Рамонского муниципального района
администрации Грибановского муниципального района
администрации Верхнемамонского муниципального района
администрации Хохольского муниципального района
администрации Павловского муниципального района
Предприятия и организации – заявители проектов Программы Объемы и источники финансирования Программы
Областной бюджет, всего – 47927,6 тыс. рублей.
По годам реализации программы:
2009 г. – 0 рублей;
2010 г.:
1) в рамках текущего финансирования по мероприятиям компенсационного пакета – 2515,3 тыс. рублей;
2) дополнительные гарантии – 9889,5 тыс. рублей;
2011 г.:
1) в рамках текущего финансирования по мероприятиям компенсационного пакета – 5344,4 тыс. рублей;
2) дополнительные гарантии – 9376,0 тыс. рублей;
2012 г.:
1) в рамках текущего финансирования по мероприятиям компенсационного пакета – 11961,7 тыс. рублей;
|
Главный распорядитель финансовых средств
Управление занятости населения Воронежской области
Ожидаемые
конечные
результаты
реализации
Программы
Реализация Программы в значительной мере позволит обеспечить удовлетворение потребностей экономики области в трудовых ресурсах по заявленным инвестиционным проектам в территориях вселения, а также сократить общую убыль населения. Количество участников Программы и членов их семей Наименование проекта переселения
| Всего человек
| В том числе по годам
|
| 2009
| 2010
| 2011
| 2012
|
Город Воронеж
| Количество переселенцев
в том числе:
| 4384
| -
| 746
| 1120
| 2518
| участников программы
| 1789
| -
| 207
| 487
| 1095
| членов семей участников программы
| 2595
| -
| 539
| 633
| 1423
|
Семилукский район
| Количество переселенцев
в том числе:
| 303
| -
| 18
| 85
| 200
| участников программы
| 131
| -
| 7
| 37
| 87
| членов семей участников программы
| 172
| -
| 11
| 48
| 113
|
Новоусманский район
| Количество переселенцев
в том числе:
| 305
| -
| 20
| 85
| 200
| участников программы
| 132
| -
| 8
| 37
| 87
| членов семей участников программы
| 173
| -
| 12
| 48
| 113
|
Рамонский район
| Количество переселенцев
в том числе:
| 301
| -
| 16
| 85
| 200
| участников программы
| 130
| -
| 6
| 37
| 87
| членов семей участников программы
| 171
| -
| 10
| 48
| 113
|
Грибановский район
| Количество переселенцев
в том числе:
| 97
| -
| 6
| 27
| 64
| участников программы
| 42
| -
| 2
| 12
| 28
| членов семей участников программы
| 55
| -
| 4
| 15
| 36
|
Верхнемамонский район
| Количество переселенцев
в том числе:
| 120
| -
| 8
| 34
| 78
| участников программы
| 52
| -
| 3
| 15
| 34
| членов семей участников программы
| 68
| -
| 5
| 19
| 44
|
Хохольский район
| Количество переселенцев
в том числе:
| 123
| -
| 11
| 34
| 78
| участников программы
| 53
| -
| 4
| 15
| 34
| членов семей участников программы
| 70
| -
| 7
| 19
| 44
|
Павловский район
| Количество переселенцев
в том числе:
| 167
| -
| 11
| 46
| 110
| участников программы
| 72
| -
| 4
| 20
| 48
| членов семей участников программы
| 95
| -
| 7
| 26
| 62
|
Итого:
| Количество переселенцев ,
в том числе:
| 5800
| -
| 836
| 1516
| 3448
| участников программы
| 2401
| -
| 241
| 660
| 1500
| членов семей участников программы
| 3399
| -
| 595
| 856
| 1948
|
Контроль
за исполнением
Программы
Уполномоченный межведомственный орган:
Межведомственная комиссия по реализации областной целевой программы «Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009 – 2012 годы)». Уполномоченный орган исполнительной
власти Воронежской области:
Управление занятости населения Воронежской области. Общественный консультативный орган:
Общественная палата Воронежской области. Порядок отчетности и сроки ее представления устанавливаются в соответствии с порядком, определенным Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.
Введение Подготовка и реализация областной целевой программы «Оказание содействия добровольному переселению в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2009-2012 годы)» на территории Воронежской области обусловлены необходимостью обеспечения динамично развивающейся экономики области квалифицированной рабочей силой, сбалансированности предложения и спроса на рынке труда, улучшения демографической ситуации в регионе. Привлечение в экономику области квалифицированных трудовых ресурсов из числа соотечественников позволит более успешно реализовать намеченные инвестиционные проекты в среднесрочной перспективе, в том числе по приоритетным для области видам экономической деятельности, например, строительство электрометаллургического завода.
Другим важным аспектом разработки Программы является то, что большинство русских и представителей других коренных национальностей России оказались за рубежом не по своей воле, в сложных условиях выживания. Программа должна предоставить соотечественникам право и возможность переселения на территорию Воронежской области, обеспечить осознанный выбор места проживания и трудовой деятельности.
Цели Программы:
– стимулирование и организация процесса добровольного переселения в Воронежскую область соотечественников, проживающих за рубежом;
- компенсация естественной убыли населения в стране в целом и в Воронежской области за счет привлечения переселенцев на постоянное место жительства в Воронежскую область.
Основные задачи Программы:
– создание политических, социально-экономических, организационных условий, включая необходимое информационное обеспечение, способствующих переезду соотечественников в Воронежскую область на постоянное место жительства и скорейшей их адаптации в принимающем сообществе;
– формирование региональных нормативных правовых актов, регулирующих процесс добровольного переселения соотечественников в Воронежскую область в соответствии с Государственной программой переселения и федеральными законами;
– формирование механизма организации добровольного переселения в Воронежскую область соотечественников;
– обеспечение перспективных проектов развития Воронежской области квалифицированными специалистами;
– закрепление переселенцев в Воронежской области и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество.
Реализация Программы в значительной мере позволит обеспечить удовлетворение потребностей экономики области в трудовых ресурсах по заявленным инвестиционным проектам в территориях вселения, а также сократить общую убыль населения Воронежской области.
|