Мифнс россии №3 по янао информирует


Скачать 233.79 Kb.
НазваниеМифнс россии №3 по янао информирует
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
МИФНС России № 3 по ЯНАО сообщает:

Телефон справочной службы (834997) 2-47-12

МИФНС России № 3 по ЯНАО информирует:

На Интернет-сайте ФНС России (адрес Сайта в сети Интернет: http://www.nalog.ru) в рубрике «ФНС России» в подрубрике «Таможенный союз», в разделе «Образцы документов» размещен приказ Минфина России от 07.07.2010 № 69н «Об утверждении формы налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при импорте товаров на территорию Российской Федерации с территории государств-членов таможенного союза и Порядка ее заполнения» (зарегистрирован в Минюсте России 26.07.2010 № 17974).
О порядке заполнения налоговой декларации по косвенным налогам

В связи с вступлением в силу Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25 января 2008 года, Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе от 11 декабря 2009 года и Протокола о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 11 декабря 2009 года Минфин России сообщает.
На основании пункта 8 статьи 2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе от 11 декабря 2009 года (далее — Протокол) при импорте товаров на территорию РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту учета соответствующие налоговые декларации по форме, установленной законодательством РФ.
Начиная с декларации за июль 2010 года до утверждения формы налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и по акцизам) при ввозе товаров на территорию РФ с территории государств-членов таможенного союза и порядка ее заполнения налогоплательщикам следует представлять в налоговые органы налоговые декларации по этим налогам по форме, утвержденной приказом Минфина России от 27 ноября 2006 г. ..№ 153н «Об утверждении формы налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию РФ с территории Республики Беларусь и Порядка ее заполнения» (зарегистрирован в Минюсте России 25 декабря 2006 г., регистрационный номер 8669) с учетом следующих особенностей.
1. Декларация представляется организациями и индивидуальными предпринимателями, указанными в пункте 1 статьи 2 Протокола, на которых возложена обязанность по исчислению, уплате в бюджет налога на добавленную стоимость и акцизов (по немаркируемым подакцизным товарам).

2. Организации и индивидуальные предприниматели, не являющиеся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость в связи с переходом на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей в соответствии с главой 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных
товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)» Налогового кодекса РФ (далее — Кодекс) или на упрощенную систему налогообложения в соответствии с главой 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Кодекса, на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Кодекса, а также освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога в соответствии со статьей 145 Кодекса, не освобождаются при импорте товаров от обязанности по исчислению и уплате налога на добавленную стоимость, а также по представлению декларации.
3. Декларация представляется в налоговые органы по месту постановки на учет налогоплательщика в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров, за исключением предметов лизинга.
В случае ввоза предметов лизинга на территорию РФ с территории другого государства — члена таможенного союза по договору (контракту) лизинга, предусматривающему переход права собственности на них к лизингополучателю, декларация представляется в налоговые органы по месту постановки на учет налогоплательщика в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, на который приходится срок платежа, предусмотренного договором (контрактом) лизинга. Декларация представляется за месяц, в котором осуществлено принятие на учет у налогоплательщика импортированных товаров и (или) наступает срок лизингового платежа, предусмотренный договором (контрактом) лизинга, в отношении товаров (предметов лизинга).
4. Если в отчетном месяце налогоплательщиком не осуществлялось принятие на учет импортированных товаров, а также если в отчетном месяце у налогоплательщика не наступил срок лизингового платежа, предусмотренный договором (контрактом) лизинга, в отношении товаров (предметов лизинга), то декларация в налоговый орган по месту постановки на учет налогоплательщика не представляется.

5. Титульный лист и раздел 1.1 декларации заполняют все налогоплательщики, принявшие на учет в отчетном месяце импортированные товары, или у которых в отчетном месяце наступил срок лизингового платежа, предусмотренный договором (контрактом) лизинга.

Разделы 1.2, 2, 3, 4 и приложение к декларации включаются в состав представляемой в налоговые органы декларации при осуществлении налогоплательщиком соответствующих операций.
В случае, если налогоплательщиком в истекшем месяце осуществлялись только операции по ввозу товаров на территорию РФ с территории государств — членов таможенного союза, не подлежащие налогообложению налогом на добавленную стоимость (освобождаемые от налогообложения) в соответствии со статьей З Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25 января 2008 года (далее — Соглашение) и главой 21 «Налог на добавленную стоимость» Кодекса, заполняется раздел З декларации, а при заполнении строк и граф раздела 1.1 декларации ставятся прочерки.
В случае, если налогоплательщиком в отчетном месяце осуществлялись операции по ввозу товаров на территорию РФ с территории государств — членов таможенного союза, подлежащие налогообложению акцизами, но не подлежащие налогообложению налогом на добавленную стоимость (освобождаемые от налогообложения), заполняются разделы 1.2, 3, 4 и приложение к декларации, а при заполнении строк и граф раздела 1.1 декларации ставятся прочерки.
При ввозе товаров на территорию РФ с территории государств — членов таможенного союза налогоплательщики налога на добавленную стоимость, являющиеся одновременно налогоплательщиками акцизов, титульный лист декларации заполняют в одном экземпляре.

б. Одновременно с декларацией налогоплательщики обязаны представить в налоговые органы по месту постановки на учет документы, предусмотренные пунктом 8 статьи 2 Протокола.

Заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - заявление) заполняется по форме и правилам, предусмотренным приложениями 1 и 2 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11 декабря 2009 года (далее — Протокол об обмене). Заявление представляется в налоговый орган на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде.

7. При заполнении показателей раздела 1.1 декларации необходимо обратить внимание на следующее:
а) Раздел 1.1. декларации включает в себя показатель суммы налога на добавленную стоимость, исчисленной к уплате в бюджет, по данным налогоплательщика, с указанием кода бюджетной классификации РФ (далее - код бюджетной классификации), на который подлежит зачислению сумма налога при ввозе товаров на территорию РФ с территории государств — членов таможенного союза, рассчитанная в разделе 2 декларации.
б) По строке 010 указывается код бюджетной классификации — 18210401000010000110.
в) По строке 040 отражается сумма налога на добавленную стоимость, исчисленная к уплате в бюджет, которая зачисляется на указанный в строке 010 код бюджетной классификации. По строке 040 отражается сумма налога, соответствующая сумме налога, отраженной в графе б по строке 030 раздела 2 декларации.
8. При заполнении показателей раздела 1.2 декларации необходимо обратить внимание на следующее:
а) Раздел 1.2 декларации включает в себя показатели сумм акциза, подлежащих уплате в бюджет, по данным налогоплательщика, с отражением кода бюджетной классификации, на который подлежат зачислению суммы акциза при ввозе товаров на территорию РФ с территории государств — членов таможенного союза, рассчитанные в декларации.
б) По строке 040 отражается сумма акциза, подлежащая уплате в бюджет и зачислению на отраженный в строке 010 код бюджетной классификации. Строка 040 заполняется на основе данных графы б раздела 4 декларации.
9. При заполнении показателей раздела 2 декларации необходимо обратить внимание на следующее:
а) В разделе 2 декларации отражаются налоговая база и сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, в отношении товаров, импортированных на территорию РФс территории государств — членов таможенного союза.

В графах 4 и б по строкам 010 -020 отражаются налоговая база по налогу на добавленную стоимость, определяемая в соответствии с пунктами 2 и З статьи 2 Протокола, и сумма налога на добавленную стоимость по соответствующей ставке налога. В указанных графах отражаются налоговая база и сумма налога, исчисленная к уплате в бюджет, в отношении: приобретенных товаров; продуктов переработки; товаров, являющихся результатом выполнения работ; товаров, полученных по договору (контракту) товарного кредита (товарного займа, займа в виде вещей); товаров (предметов лизинга), ввозимых по договору (контракту) лизинга.
Моментом определения налоговой базы в соответствии с пунктом 2 статьи 2 Протокола является дата принятия на учет у налогоплательщика импортированных товаров (но не позднее срока, установленного законодательством РФ) или в соответствии с пунктом З статьи 2 Протокола (при ввозе товаров (предметов лизинга) по договору (контракту) лизинга, предусматривающему переход права собственности на них к лизингополучателю) - дата оплаты лизингового платежа, предусмотренная договором (контрактом) лизинга (независимо от фактического размера и даты осуществления платежа).

б) В графах 4 и б по строкам 010 - 020 раздела 2 декларации не отражается ввоз товаров на территорию РФ с территории государств — членов таможенного союза, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей З Соглашения и главой 21 Кодекса. Указанные операции подлежат отражению в разделе З декларации.

в) Сумма налога, отражаемая в графе б по строке 030, должна соответствовать сумме итоговых строк граф 20 таблиц заявлений (приложение 1 к Протоколу об обмене), представляемых одновременно с декларацией в соответствии с пунктом 8 статьи 2 Протокола.

г) Сумма налога, исчисленная за отчетный месяц, должна быть подтверждена документами, приведенными в подпункте 2 пункта 8 статьи 2 Протокола, представляемыми одновременно с декларацией.
10. При заполнении показателей раздела З декларации необходимо обратить внимание на следующее:
в разделе З декларации отражается стоимость импортированных на территорию РФ с территории государств — членов таможенного союза товаров, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со статьей З Соглашения и главой 21 Кодекса; в графе 2 по строке 010 по каждому коду операции, не подлежащей налогообложению (освобождаемой от налогообложения), отражается стоимость товаров, импортированных на территорию РФ с территории государств — членов таможенного союза.
11. При заполнении показателей раздела 4 декларации необходимо обратить внимание на следующее:
в разделе 4 декларации производится расчет суммы акциза, подлежащей уплате в бюджет в отношении подакцизных товаров, импортированных на территорию РФ с территории государств — членов таможенного союза.
12. При заполнении показателей приложения к декларации необходимо обратить внимание на следующее:
приложение к декларации заполняется в отношении подакцизных товаров, ставка акциза на которые установлена в расчете на безводный этиловый спирт, а также •по автомобилям легковым и мотоциклам. Приложение заполняется отдельно на каждый вид подакцизных товаров, импортированных на территорию РФ с территории государств — членов таможенного союза.

О порядке заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость

В соответствии со статей 4 Федерального закона от 17.06.2010 № 119-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон) пункт 3 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации (далее- Кодекс) дополнен подпунктом 23.1, согласно которому не подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость услуги застройщика на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (за исключением услуг застройщика, оказываемых при строительстве объектов производственного назначения).

На основании пункта 2 статьи 7 вышеназванного Федерального закона указанная норма вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования Федерального закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на добавленную стоимость. Федеральный закон опубликован в Российской газете от 21.06.2010 № 133. В этой связи подпункт 23.1 пункта 3 статьи 149 Кодекса вступает в силу с 01.10.2010.

Приказом Минфина России от 15.10.2009 № 104н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и Порядка ее заполнения» (далее – Порядок) предусмотрено, что операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость, подлежат отражению в разделе 7 налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее – декларация).

При этом, в графе 1 по строке 010 раздела 7 декларации отражаются коды операций в соответствии с приложением № 1 к Порядку.

Вместе с тем, Раздел II «Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)» Перечня кодов не предусматривает нормы подпункта 23.1 пункта 3 статьи 149 Кодекса.

До внесения соответствующих изменений в приложение № 1 к Порядку налогоплательщики вправе в разделе 7 декларации отразить операции, предусмотренные в подпункте 23.1 пункта 3 статьи 149 Кодекса, под кодом 1010270.

ФНС России обращает внимание, что не является нарушением использование налогоплательщиками кода 1010200 до момента официального установления кода 1010270 для указанной операции.

Настоящие разъяснения согласованы с Министерством финансов Российской Федерации согласовано (письмо Минфина России от 29.07.2010 № 03-07-15/107).
О порядке указания информации в полях расчетных документов, оформленных в соответствии с обязательством банка-гаранта, на основании требования налогового органа уплатить в бюджет за налогоплательщика суммы налога на добавленную стоимость

(письмо ФНС России от 03.08.2010 №АС-37-1/8252@)

Министерство финансов РФ в целях реализации положений статьи 176 1 Налогового кодекса РФ сообщает порядок указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему РФ, оформленных в соответствии с обязательством банка, предоставившего банковскую гарантию (далее — банк-гарант), на основании требования налогового органа уплатить в бюджет за налогоплательщика суммы налога на добавленную стоимость (далее — НДС). Банки — гаранты, исполняющие обязанности по уплате в бюджет за налогоплательщика суммы НДС, излишне полученной им (зачтенной ему) в результате возмещения НДС в заявительном порядке, а также налоговые органы при реализации права бесспорного списания сумм с банка — гаранта заполняют расчетные документы с учетом следующих особенностей.

1.Платежноепоручение.

В поле «ИНН» плательщика (60) -указывается значение идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН), чья обязанность по уплате в бюджет суммы НДС, излишне полученной им (зачтенной ему) в результате возмещения НДС в заявительном порядке, исполняется. Значение «ИНН» плательщика может не заполняться при условии указания персональных данных налогоплательщика - физического лица в соответствующих полях расчетного документа.

В поле «КПП» плательщика (102) — указывается значение КПП налогоплательщика, чья обязанность по уплате в бюджет суммы НДС, излишне полученной им (зачтенной ему) в результате возмещения НДС в заявительном порядке, исполняется. В случае исполнения обязанности за физическое лицо в поле «КПП» плательщика (102) проставляются нули («0»).

В поле «Плательщик» (8) — указывается наименование банка — гаранта, исполняющего обязательства по уплате в бюджет за налогоплательщика суммы НДС, излишне полученной им (зачтенной ему) в результате возмещения НДС в заявительном порядке, и в скобках наименование (для физических лиц — фамилия, имя, отчество и наименование, серия, номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность) налогоплательщика, чья обязанность по уплате в бюджет суммы НДС, излишне полученной им (зачтенной ему) в результате возмещения НДС в заявительном порядке, исполняется.

В поле «Статус плательщика» (101) — указывается значение показателя — «02» (сборщик налогов и сборов).

В поле «Основание платежа» (106) — указывается значение показателя «ТР» (погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов)).

В поле «Налоговый период» (107) — указывается срок исполнения требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии.

В полях «Номер документа» (108) и «дата документа» - указываются соответственно номер и дата требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии.

2.Инкассовое поручение.

В поле «ИНН» плательщика (60) — указывается значение ИНН налогоплательщика, чья обязанность по уплате в бюджет суммы НДС, излишне полученной им (зачтенной ему) в результате возмещения НДС в заявительном порядке, принудительно исполняется банком — гарантом в соответствии с законодательством РФ.

В поле «КПП» плательщика (102) — указывается значение КГЛ][ налогоплательщика, чья обязанность по уплате в бюджет суммы НДС, излишне полученной им (зачтенной ему) в результате возмещения НДС в заявительном порядке, принудительно исполняется банком — гарантом в соответствии с законодательством РФ. В случае принудительного исполнения обязанности за физическое лицо в поле «КПП» плательщика (102) проставляются нули («0»).

В поле «Плательщик» (8) — указывается наименование банка — гаранта, принудительно исполняющего обязательства по уплате в бюджет за налогоплательщика суммы НДС, излишне полученной им (зачтенной ему) в результате возмещения НДС в заявительном порядке, и в скобках наименование (для физических лиц — фамилия, имя, отчество и наименование, серия, номер и дата выдачи документа, удостоверяющего личность) налогоплательщика, чья обязанность по уплате в бюджет суммы НДС, излишне полученной им (зачтенной ему) в результате возмещения НДС в заявительном порядке, принудительно исполняется банком — гарантом в соответствии с законодательством РФ.
О порядке исполнения налоговых обязательств индивидуального предпринимателя физическим лицом после прекращения им предпринимательской деятельности и снятия с учета в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя

(письмо Минфина России от 03.08.2010 № 03-02-07/2-124@)

В департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо от 24.06.2010 Х ШС-37-3/4960 по вопросу о порядке исполнения налоговых обязательств индивидуального предпринимателя физическим лицом после прекращения им предпринимательской деятельности и снятия с учета в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя и сообщается следующее. В соответствии с пунктом 3 статьи 44 Налогового кодекса РФ (далее — Кодекс) обязанность по уплате налогов прекращается, в частности, с уплатой налога налогоплательщиком, со смертью физического лица - налогоплательщика или с признанием его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством РФ, с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно (пункт 1 статьи 45 Кодекса). В целях проведения налогового контроля физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах по месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего ему недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом (пункт 1 статьи 83 Кодекса). Согласно пункту 5 статьи 84 Кодекса в случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя снятие его с учета осуществляется на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством РФ.

В соответствии с пунктом 4 Правил ведения единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 110, снятие с учета физического лица в качестве индивидуального предпринимателя при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, а также в случае его смерти, осуществляется в налоговом органе по месту жительства индивидуального предпринимателя на основании сведений, содержащихся в соответствующей записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Как следует из Определения Конституционного Суда РФ от 25.01.2007 № 95-О-О налоговому контролю и привлечению к ответственности за выявленные налоговые правонарушения подлежат как организации, так и физические лица независимо от приобретения либо утраты ими специального правового статуса, занятия определенной деятельностью, перехода под действие отдельных налогов или специальных налоговых режимов; налоговый контроль в форме налоговых проверок, а также ответственность за налоговые правонарушения направлены на обеспечение исполнения обязанности по уплате налога или сбора (Постановления Конституционного Суда РФ от 16.07.2004 З 14-П и от 14.07.2005 3’4 9-П), которая прекращается с ликвидацией организации, а в случае с физическим лицом - со смертью налогоплательщика либо с признанием его умершим (подпункты З и 4 пункта 3 статьи 44 Кодекса).
Таким образом, прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя не является обстоятельством, которое влечет прекращение возникшей от осуществления такой деятельности обязанности по уплате налога.

Полагаем, что в случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя у физического лица сохраняется обязанность представления налоговых деклараций и уплаты налогов за тот период, в котором он осуществлял свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
О порядке учета в целях налогообложения прибыли доходов, получаемых подразделениями вневедомственной охраны в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан

(письмо Министерства финансов Российской Федерации от 07.07.2010 № 03-03-05/145)

Министерство финансов РФ, рассмотрев письмо Федеральной налоговой службы от 26.05.20 10 ШС-37-3/2512, сообщает следующее.
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 21.10.2003 № 5953/03 определено, что средства, поступающие подразделениям вневедомственной охраны в качестве платы за услуги по охранной деятельности, носят целевой характер и не могут быть признаны доходами в смысле, придаваемом им статьей 41 Налогового кодекса РФ (далее — НК РФ). При принятии данного постановления Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ исходил из положений нормативно-правовых актов, действовавших в тот период времени. Так, из положений статьи 35 Закона РФ от 18.04.1991 М 1026-1 «0 милиции» (далее — Закон «О милиции») следовало, что финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, средств, поступающих от организаций на основе заключенных в установленном порядке договоров, и иных поступлений в соответствии с законодательством РФ, законами и иными правовыми актами субъектов РФ. Подразделения милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел финансируются за счет средств, поступающих на основе договоров. Положением о вневедомственной охране при органах внутренних дел РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 589 (далее — Положение № 589), предусматривалось, что содержание вневедомственной охраны осуществляется за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников. При этом расходование средств на содержание подразделений вневедомственной охраны осуществляется по утвержденной в установленном порядке смете доходов и расходов по нормам и нормативам, применяемым в системе Министерства внутренних дел РФ. По существу, Законом «О милиции» был предусмотрен особый способ целевого финансирования вневедомственной охраны за счет средств, получаемых от организаций и граждан за оказанные им платные услуги. Однако Федеральным законом от 22.08.2004 ЗГ 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в Закон «О милиции» были внесены изменения, согласно которым из статьи 35 были исключены положения о финансировании подразделений милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел за счет средств, поступающих на основе договоров. Постановлением Правительства РФ от 04.08.2005 Х 489 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства РФ, приостановлении действия постановления Правительства РФ от 29 января 2000 г. № 82 и признании не действующим на территории РФ постановления Совета Министров СССР от 22 февраля 1988 г. № 263 в связи с Федеральным законом «О Федеральном бюджете на 2005 год» в Положение № 589 были внесены изменения, согласно которым из пункта 10 исключены положения об осуществлении вневедомственной охраной своей деятельности на принципах самоокупаемости, самофинансирования и о содержании за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников. Кроме этого, утратил силу пункт 11 данного Положения, согласно которому фонд оплаты труда работников вневедомственной охраны формируется в пределах 80 процентов от средств, поступающих по договорам от собственников. Средства, остающиеся в распоряжении вневедомственной охраны после уплаты налогов, изъятию не подлежат. Они накапливаются на счетах и расходуются на развитие вневедомственной охраны, финансирование социальных программ. За счет остатка неиспользованных средств производятся также отчисления в централизованный резервный фонд, из которого возмещаются убытки от крупных краж и пожаров. Положение о централизованном резервном фонде утверждается Министерством внутренних дел РФ по согласованию с Министерством финансов РФ. В соответствии с действующей редакцией Положения 589 оплата охраны объектов и других услуг производится по договорным ценам с учетом экономически обоснованных затрат и 5-процентного превышения доходов над расходами для возмещения убытков в связи с кражами и пожарами (пункт 10 Положения 589). Финансовое обеспечение деятельности вневедомственной охраны осуществляется за счет средств федерального бюджета. В федеральных законах о федеральном бюджете на соответствующий год, начиная с 2006 года установлено, что средства, полученные от приносящей доход деятельности, поступают на лицевые счета получателя бюджетных средств, открытые в установленном порядке в территориальных органах Федерального казначейства подразделениям органов внутренних дел в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны имущества, после уплаты налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством РФ, и после возмещения убытков в связи с кражами и иными обстоятельствами, обусловленными условиями договоров, подлежат перечислению в федеральный бюджет. Следовательно, до перечисления указанных средств в бюджет необходимо уплатить налоги, сборы и иные обязательные платежи в порядке, установленном законодательством РФ. Согласно статье 247 НК РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций являются доходы от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав и внереализационные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов в порядке, установленном НК РФ. Реализацией товаров, работ или услуг организацией признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу (статья 39 НК РФ). Подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел оказывают услуги юридическим и физическим лицам в соответствии с заключенными договорами по охране их имущества за плату, то есть на возмездной основе. Таким образом, средства, получаемые подразделениями вневедомственной охраны в соответствии с договорами по охране имущества юридических и физических лиц и предоставлению иных услуг, связанных с обеспечением охраны и безопасности граждан, являются выручкой от реализации товаров, работ, услуг, и, соответственно, должны учитываться при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в порядке, определенном главой 25 НК РФ.

«Об отдельных вопросах, связанных с функционированием таможенного союза»

(разъяснения ФНС России от 13.08.2010 № ШС-37-2/9030@)

Федеральная налоговая служба в связи с принятием Межгосударственным советом Евразийского экономического сообщества (высший орган таможенного союза) решения от 21 мая 2010 г. № 36 (далее – Решение от 21 мая 2010 г. № 36) сообщает следующее.

1. По вопросу использования формы заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

Форма Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (далее - Заявление), а также порядок его заполнения установлены Протоколом об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов от 11 декабря 2009 г. (далее - Протокол об обмене информацией) (Финансовая газета, №30, 22 июля 2010 г.).

Письмом от 22 июля 2010 г. №03-07-15/101 Минфин России сообщил о необходимости представления налогоплательщиком, начиная с налогового периода за июль 2010 года, Заявления по указанной выше форме.

2. По вопросу проставления отметок налоговыми органами на Заявлениях до вступления в силу приказа Минфина России от 26 июля 2010 г. № 80н «О проставлении налоговыми органами отметок на заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов».

Согласно пункту 8 статьи 2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе от 11 декабря 2009 г. (далее - Протокол о порядке взимания косвенных налогов) налогоплательщик обязан не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем принятия на учет импортированных товаров (срока платежа, предусмотренного договором (контрактом) лизинга) одновременно с налоговой декларацией представить в налоговый орган Заявление.

В соответствии с пунктом 6 Правил заполнения Заявления в течение десяти рабочих дней со дня поступления Заявления и документов, предусмотренных Протоколом о порядке взимания косвенных налогов, должностное лицо налогового органа, принявшего Заявление, должно его рассмотреть и подтвердить факт уплаты косвенных налогов (освобождения либо иного способа уплаты) и проставить соответствующую отметку в разделе 2 Заявления, либо мотивированно отказать в соответствующем подтверждении.

Учитывая изложенное, до вступления в силу приказа Минфина России от 26 июля 2010 г. № 80н при проставлении отметок на Заявлениях, которые относятся к налоговым периодам начиная с июля 2010 года, следует применять Порядок проставления налоговыми органами отметок на заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, утвержденный приказом Минфина России от 20 января 2005 г. № 3н (далее - Порядок проставления налоговыми органами отметок на Заявлениях), с учетом следующих особенностей:

а) в части пункта 2 Порядка проставления налоговыми органами отметок на Заявлениях: заявление по форме приложения № 1 к Протоколу об обмене информацией, представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту постановки на учет налогоплательщика на бумажном носителе в четырех экземплярах и в электронном виде одновременно с соответствующей налоговой декларацией, представляемой на бумажном носителе или в электронном виде, и иными документами, предусмотренными пунктом 8 статьи 2 Протокола о порядке взимания косвенных налогов, представляемыми на бумажных носителях;

б) в части пункта 4 Порядка проставления налоговыми органами отметок на Заявлениях: проставление на Заявлении отметки налогового органа об уплате косвенных налогов в полном объеме (освобождении от налогообложения налогом на добавленную стоимость и (или) акцизами), осуществляется при соответствии сведений, указанных в Заявлении, сведениям, содержащимся в соответствующей налоговой декларации и иных документах, представленных в полном объеме в соответствии с пунктом 8 статьи 2 Протокола о порядке взимания налогов, в срок не позднее десяти рабочих дней с даты поступления в налоговый орган Заявления;

в) в части пункта 5 Порядка проставления налоговыми органами отметок на Заявлениях: отметка налогового органа об уплате косвенных налогов в полном объеме (освобождении от налогообложения налогом на добавленную стоимость и (или) акцизами) производится путем проставления в Разделе 2 всех экземпляров Заявления суммы налога на добавленную стоимость и (или) акцизов, равной итоговому значению графы 19 и (или) 20 Заявления, или равной нулю (если в итоговом значении графы 19 и (или) 20 Заявления указан прочерк), удостоверяемой подписью должностного лица, ответственного за проверку, с указанием его фамилии, инициалов, должности и даты завершения проверки документов, а также подписью руководителя (заместителя руководителя) налогового органа с указанием его фамилии, инициалов и даты отметки налогового органа, заверенные гербовой печатью налогового органа.

г) в части пункта 6 Порядка проставления налоговыми органами отметок на Заявлениях: три экземпляра Заявления с проставленными отметками передаются в структурное подразделение, ответственное за работу с налогоплательщиками, для вручения (направления по почте) налогоплательщику (его представителю);

д) в части пункта 8 Порядка проставления налоговыми органами отметок на Заявлениях: в случае установления несоответствия сведений, указанных в Заявлении на бумажном носителе, сведениям, содержащимся в представленных налогоплательщиком документах (информации), либо непредставления налогоплательщиком обязательных документов, предусмотренных пунктом 8 статьи 2 Протокола о порядке взимания налогов, не позднее рабочего дня, следующего за установленным сроком для проставления отметки, налоговый орган направляет налогоплательщику письменное уведомление об отказе в проставлении отметки с приложением второго, третьего и четвертого экземпляров Заявления и указанием выявленных несоответствий, а также предложением об их устранении и представлении нового Заявления на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде.

3. По вопросу проставления отметок на счетах-фактурах в соответствии с приказом Минфина России от 20 января 2005 г. № 3н «О проставлении налоговыми органами отметок на счетах-фактурах и заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов».

Согласно пункту 2 Решения от 21 мая 2010 г. № 36 Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15 сентября 2004 г. (далее – Соглашение от 15 сентября 2004 г.) и Протоколы к нему с 1 июля 2010 года применяются только в той мере, в какой их положения совместимы с положениями Соглашения о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе от 25 января 2008 г. (с изменениями от 11 декабря 2009 г.) (далее – Соглашение от 25 января 2008 г.);

Согласно пункту 6 Раздела I «Порядок применения косвенных налогов при импорте товаров» Положения о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь (Приложение к Соглашению от 15 сентября 2004 г.) налогоплательщики Республики Беларусь (импортеры), одновременно с налоговой декларацией представляли в налоговый орган счета-фактуры российских налогоплательщиков (экспортеров) с отметкой налогового органа Российской Федерации, порядок проставления которой утвержден приказом Минфином России от 20 января 2005 г. № 3н. При этом ни Соглашением от 25 января 2008 г., ни принятыми в целях его реализации Протоколами норма о необходимости предоставления налогоплательщиками (экспортерами и импортерами) счетов-фактур с отметкой налогового органа не установлена.

Учитывая изложенное, начиная с 1 июля 2010 года при обращении в налоговые органы налогоплательщиков (их представителей) налоговым органам необходимо разъяснить им об отсутствии обязанности у налогоплательщиков по представлению в налоговые органы Российской Федерации счетов-фактур для их регистрации.

Вместе с тем, налоговые органы вправе по просьбе налогоплательщиков (их представителей) проставлять отметки на счетах-фактурах в отношении товаров, экспортированных на территорию Республики Беларусь и Республики Казахстан.

4. Согласовано с Минфином России (письмо от 11.08.2010 № 03 07 15/108).

Похожие:

Мифнс россии №3 по янао информирует iconМифнс россии №3 по янао напоминает, о возможности налогоплательщиков физических лиц
Мифнс россии №3 по янао напоминает, о возможности налогоплательщиков физических лиц узнать свою задолженность через «Личный кабинет...

Мифнс россии №3 по янао информирует iconТелефон справочной службы (834997) 2-47-12 мифнс россии №3 по янао информирует
«фнс россии» в подрубрике «Таможенный союз», в разделе «Информационные материалы» размещено письмо фтс россии от 16. 07. 2010 №04-45/35094...

Мифнс россии №3 по янао информирует icon2)Приказом фнс от 11. 2009 № мм-7-6-/534@ Утверждены Методические...
«Документы» и«Права и обязанности налогоплательщиков» Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков

Мифнс россии №3 по янао информирует iconО необходимости приведения уставов Обществ с ограниченной ответственностью...
Мифнс россии №3 по янао сообщает, письмом Министерства финансов Российской Федерации от 01. 09. 2009 №03-05-04-01/70 предусмотрено...

Мифнс россии №3 по янао информирует iconМежрайонная ифнс россии №3 по янао сообщает: Телефон
Информирует налогоплательщиков физических лиц о едином сроке уплаты имущественных налогов. Срок уплаты транспортного, земельного...

Мифнс россии №3 по янао информирует iconМежрайонная ифнс россии №1 по Республике Крым
Мифнс россии №1 по рк сообщает об основных нововведениях по администрированию транспортного налога для юридических лиц за 2017г

Мифнс россии №3 по янао информирует iconРешением Совета Фонда
Постановлением Администрации янао от 26. 02. 2009 n 81-а "Об утверждении окружной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства...

Мифнс россии №3 по янао информирует iconОмвд россии по Лотошинскому району информирует население о том, что...
Группа лицензионно-разрешительной работы омвд россии по Лотошинскому району информирует вас о том, что осуществляется выдача удостоверений...

Мифнс россии №3 по янао информирует iconМежрайонная ифнс россии №3 по янао сообщает: Телефон
Уплата налога на имущество физических лиц за 2011 год производится не позднее 1 ноября 2012 года

Мифнс россии №3 по янао информирует iconПоложение об оплате труда работников государственного бюджетного...
Ложение об отраслевой системе оплаты труда работников Государственного бюджетного учреждения здравоохранения янао «Мужевская центральная...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск