Справка по итогам плановой выездной комплексной проверки муниципального органа управления образованием и образовательных учреждений Красновишерского муниципального района


Скачать 144.37 Kb.
НазваниеСправка по итогам плановой выездной комплексной проверки муниципального органа управления образованием и образовательных учреждений Красновишерского муниципального района
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
Приложение к письму Гособрнадзора

от «2» марта 2012 г. № СЭД-54-04-12-116
Справка

по итогам плановой выездной комплексной проверки муниципального органа управления образованием и образовательных учреждений Красновишерского муниципального района
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании», Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 № 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования», Положением о Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 24.12.2008 № 792-п, приказом Государственной инспекции по надзору и контролю в сфере образования Пермского края (далее - Государственная инспекция) от 23.11.2011 г. № СЭД-54-04-03-91 «Об утверждении графика плановых проверок на 2012 г.» в период с 13 по 17 февраля 2012 г. проведена плановая выездная комплексная проверка муниципального органа управления образованием (далее – Управление) и 10 образовательных учреждений из 25 (40% от их общего числа) Красновишерского муниципального района.

В 2009 году Государственной инспекцией было проверено 17 образовательных учреждений. Таким образом, за период с 2009 по 2012 год проверено 100 % образовательных учреждений Красновишерского муниципального района.

На момент проверки 8 образовательных учрежденийне имели лицензии, в том числе: МДОУ № 1, МДОУ № 4, МОУ «Начальная общеобразовательная школа № 2», МОУ Вайская средняя общеобразовательная школа, МОУ Вишерогорская ООШ, Велсовская ООШ, Детская школа искусств, МОУ Центр образования.

Итоги проверки Управления

Установлено:

- на муниципальном уровне разработаны нормативные правовые акты, регламентирующие установленные законами полномочия и соответствующие по содержанию требованиям законодательства в сфере образования;

- в Управлении создано структурное подразделение «Отдел образования», выполняющий отдельные полномочия учредителя образовательных учреждений Красновишерского муниципального района;

- в Управление осуществляет свою деятельность на основании Положения об Управлении, отдел образования - на основании Положения об отделе;

- деятельность Управления и отдела планируется, представлены все планы за проверяемый период, в которых отраженаработа по выполнению полномочий в сфере образования, методическая, воспитательная работа, работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних;

- Управлением проводится работа по реализации требований Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». Мероприятия осуществляются в соответствии с планом работы Управления и в рамках краевых проектов «Ранняя профилактика социально опасного положения и социального сиротства»,«Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних». Ведётся ежеквартальный учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих занятия по неуважительным причинам. В 2011 году, по сравнению с 2010 годом, отмечается снижение количества совершенных несовершеннолетними преступлений с 24 до 15. Количество детей, находящихся в группе СОП снизилось с 271 до 252;

- в 2011 году проведена организационная работа по обеспечению выполнения образовательными учреждениями требований законодательства (Трудового кодекса) в части обеспечения наличия справок об отсутствии судимости на всех работников учреждений;

- в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» организована работа по своевременному рассмотрению жалоб, предложений и заявлений граждан;

- должностные инструкции специалистов Управления разработаны в соответствии с нормами делопроизводства и требованиями Государственного стандарта РФ (ГОСТ Р6.30 - 2003). Все сотрудники Управления и руководители образовательных учреждений с должностными инструкциями ознакомлены;

- приказом Управления от 29.12.2011 №513 утверждён План повышения квалификации руководителей образовательных учреждений на 2012 год;

- номенклатура дел в Управлении ведётся в соответствии с требованиями приказа Главархива РСФСР от 5 июля 1988 г. N 58.

Общеобразовательная подготовка учащихся школ района характеризуется показателями государственной (итоговой) аттестации:

- результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в течение трех последних лет по обязательным предметам и по предметам по выбору ниже краевого показателя (кроме результатов по русскому языку в 2010 году (средний балл по району – 69,9, по краю – 67,4);

- результаты единого государственного экзамена за три года по обязательным предметам и по предметам по выбору также ниже краевых показателей (кроме результатов по русскому языку в 2009 году);

- за два года наблюдается положительная динамика результатов ЕГЭ по обязательным предметам по показателю «место района в рейтинге территорий края»: по математике район переместился с 39 места на 20, по русскому языку – с 24 на 18 и находится в «желтом» секторе рейтинга;

- наблюдается также положительная динамика результатов ЕГЭ по предметам по выбору: физика, биология, география.

В ходе тестирования, проведенного в рамках комплексной проверки, 176 учащихся из 4 школ по предметам: литература (6 класс), география (8 класс), геометрия (8 класс), иностранный язык (9 класс) - 111 человек (63,1 %) показали высокие результаты; лучше всего справились школьники с тестами по географии (66%) и геометрии (89%), самые высокие результаты показали учащиеся СОШ № 8 и ООШ № 4.

По результатам обследования первоклассников на предмет готовности к обучению в школе, проведенному Государственной инспекцией в сентябре 2011 года, средний балл по району составил 21,1, что выше среднего по краю (20,1). Доля низких результатов по району – 5,2% (по краю – 5,8%), доля высоких результатов (24,8%) несколько ниже краевого показателя (29,4%).

Общая обеспеченность школ учебниками, соответствующими федеральному перечню учебников и учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в 2011-2012 учебном году, составляет более 75 %. Активно используются учебники ранних лет издания, но при этом отсутствуют аналитические заключения методических объединений педагогов об их пригодности.

Выявлены нарушения требований законодательства в сфере образования:

- в нарушение пункта 10 статьи 50 Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании» (далее - Закон об образовании) не определён порядок направления детей с ограниченными возможностями здоровья в специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы);

- в нарушение пункта 5 статьи 18 Закона об образовании не разработан документ по организации и координации методической, диагностической и консультативной помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;

- разработанный в соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона об образовании нормативный правовой акт, определяющий порядок и условия предоставления педагогическим работникам учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы длительного отпуска сроком до одного года, устарел и нуждается в изменении;

- квалификационные характеристики 17 руководителей образовательных учреждений не соответствуют требованиям Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

- не реализуется требование пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в части разработки и внедрения в практику работы образовательных учреждений программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, не осуществляется методическое сопровождение работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- нормативные правовые акты, регламентирующие полномочия Управления, содержат несоответствия требованиям законодательства РФ в области образования в частинаделения Управления функциями по установлению порядка приёма в муниципальные образовательные учреждения и предоставления права аттестации руководящих и других работников;

- в Положении об отделе образования и должностных инструкциях специалистов отсутствуют целевые показатели эффективности;

- на территории района в недостаточной степени осуществляется организационное и методическое сопровождение внедрения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и к условиям ее реализации;

- план мероприятий по введению в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденный приказом Управления от 27.04.2010 № 186, не выполняется (не создана рабочая группа по решению данного вопроса, не представлены планы работы, протоколы совещаний);

- в 2009-2010 годах педагоги дошкольных образовательных учреждений не проходили курсы повышения квалификации по вопросам внедрения федеральных государственных требований, в 2011 году лишь 31 человек из 167 (18%) посетил курсы повышения квалификации, на 2012 год запланировано обучить всего 25 человек (14%);

- отсутствует методическое сопровождение образовательной деятельности педагогов;

- при организации государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в 2011 году Управлением не утверждена территориальная схема проведения экзаменов;

- не установлен срок ознакомления выпускников с проверенной письменной работой, а также выпускников и их родителей (законных представителей), учителей и директоров общеобразовательных учреждений со сроками и порядком работы конфликтной комиссии, ее составом.

Итоги проверки образовательных учреждений

Соблюдение законодательства в области образования

Проверены: основная общеобразовательная школа № 4, детские сады №№ 5, 11, 12, 15.

Установлено:

- разработаны и приняты в установленном порядке уставы и локальные акты, отражающие полномочия учреждений в области образования;

- созданы и ведутся сайты в сети Интернет;

- реализуются дополнительные образовательные программы, ориентированные на формирование здорового образа жизни (приказ Минобрнауки от 28.12.2010 №2106);

- соблюдается требование к обязательной защите персональных данных, установленное Законом о защите персональных данных;

- организация образовательного процесса и режим занятий соответствуют нормам СанПиН;

- выполняется требование Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в части обязательности размещения установленной законом информации в местах, доступных для детей и их родителей.

В ходе проверки выявлены нарушения

Содержание уставов и локальных актов проверенных учреждений не соответствует законодательству РФ в области образования:

- в уставах учреждений неправомерно определено право Управления аттестовывать руководящих и педагогических работников (ДОУ №№ 5, 6,15);

- не отражены полномочия учредителя, отсутствует норма, определяющаяпорядок распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности (во всех проверенных учреждениях);

- неправомерно установлен возраст приёма детей в детские сады (дошкольные группы) с 2-х до 7 лет(во всех проверенных дошкольных учреждениях);

- определены условия отчисления детей из дошкольных образовательных учреждений, что законодательством Российской Федерации в сфере образования не предусмотрено (во всех проверенных дошкольных учреждениях);

- отсутствует расчет размера платы, взимаемой с родителей за содержание ребенка в детском саду (во всех проверенных дошкольных учреждениях);

- не соответствует требованиям «ступенчатый» режим обучения в первых классах (ООШ № 4);

- договор на оказание дополнительных платных образовательных услуг не соответствует примерной форме договора, утвержденной приказом Минобразования России (во всех проверенных учреждениях);

- квалификационные характеристики педагогических работников не соответствуют требованиям «Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»(во всех проверенных учреждениях);

- приказы о комплектовании учреждений обучающимися в части срока их издания не соответствуют срокам, установленным локальными актами и положениями уставов (во всех проверенных учреждениях);

- отсутствуют конкретные, адаптированные только к их деятельности программы и методики по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (во всех проверенных учреждениях);

- локальные акты, регламентирующие указанные в статье 13 Закона об образованиистороны деятельности учреждений, не приняты коллективом учреждения, не утверждены учредителем и не зарегистрированы в качестве дополнений к Уставу (во всех проверенных учреждениях).

Соблюдение лицензионных требований и условий

Проверены: средняя общеобразовательная школа № 1, средняя общеобразовательная школа № 8, Североколчимская средняя общеобразовательная школа, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида, детские сады №№ 5, 11, 12, 15.

Установлено:

- разработаны и приняты в установленном порядке уставы и локальные акты, отражающие полномочия учреждений в области образования;

- наличие заключений, подтверждающих соответствие зданий, площадей, территорий обязательным требованиям пожарной безопасности и СанПиН;

- наличие свидетельств государственной регистрации права оперативного управления зданиями и бессрочного (постоянного) пользования земельными участками;

- наличие учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и материально-технического обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования;

- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации в области образования требований к организации образовательного процесса;

- соответствие предельной численности контингента требованиям Санитарных правил и норм;

- соответствие организации питания и медицинского обслуживания требованиям Санитарных правил и норм (кроме ДОУ № 11).

Выявлены нарушения:

- структура и содержание программ дополнительного образования детей  не соответствуют требованиям, установленным письмом Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 №06-1844 (все проверенные дошкольные учреждения);

- превышена предельная наполняемость классов и групп (СОШ №№ 1, 8, ДОУ № № 15, 12)

- в нарушение требований, установленных пунктами 4, 5 статьи 32 Закона об образовании, Учреждениями не в полной мере обеспечивается открытость и доступность информации, подлежащей размещению на официальном сайте учреждения в сети Интернет (все проверенные учреждения);

- отсутствует специальная подготовка педагогов, реализующих программы специального (коррекционного)образовательного учреждения VII вида (СОШ № 1,8).

Качество образования

Проверены детские сады №№ 5, 6, 11, 12,15, основная общеобразовательная школа № 4.

Установлено:

- условия реализации образовательных программ в дошкольных учреждениях в части кадровых, материально-технических, медико-социальных, учебно-методических ресурсов соответствуют федеральным государственным требованиям;

- комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса в детских садах обеспечивает организацию как совместной деятельности взрослых и воспитанников, так и самостоятельной деятельности детей;

- в образовательном процессе дошкольных учреждений используются адекватные возрасту формы работы с детьми, организована разнообразная игровая деятельность, используются образовательные технологии деятельностного типа;

- содержание и качество реализуемых программ в проверенных учреждениях соответствует федеральным государственным требованиям к структуре основой дошкольной общеобразовательной программы (в дошкольных учреждениях) и федеральным государственным образовательным стандартам (в ООШ № 4);

- по итогам анкетирования, проведенного в рамках комплексной проверки, 98 % родителей удовлетворены качеством предоставляемой услуги дошкольного образования;

- в СОШ № 4 ведется целенаправленная работа по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, организована внеурочная деятельность во второй половине дня, при проведении занятий используются возможности учреждений дополнительного образования; учащиеся 1-х классов полностью обеспечены учебной литературой, иными средствами обучения;

- школа располагает оборудованными учебными кабинетами, библиотекой с читальным залом; библиотека укомплектована печатными и электронными образовательными ресурсами по предметам учебного плана, а также фондом дополнительной литературы; учителям обеспечена возможность использования современных образовательных технологий на уроках;

- уставы и локальные акты, регламентирующие реализацию образовательных программ соответствуют нормативным требованиям;

- учебно-методическая документация и материально-техническое обеспечение образовательного процесса соответствуют нормативным требованиям.

Выявлены нарушения:

В дошкольных учреждениях:

- устав и локальные акты, характеризующие полномочия образовательного учреждения в части организации образовательного процесса и функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования, не соответствуют законодательству РФ в области образования (во всех проверенных учреждениях);

- в уставе не отражена ответственность образовательного учреждения за реализацию не в полном объеме основной общеобразовательной программы дошкольного образования и качество реализуемой программы в соответствии с требованиями, установленными статьёй 32 Закона об образовании и пунктом 12 Типового положения (ДОУ № 6)

- основная общеобразовательная программа дошкольного образования не утверждена должным образом (ДОУ № 15).

В МОУ ООШ № 4:

- пункт 5.35 Устава устанавливает право педагогического совета определять количество и перечень экзаменов по выбору выпускников, что противоречит п. 2.1 Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников, утвержденному приказом Минобразования РФ от 03.12.1999 № 1075;

- ежегодно в летнее время организуется летняя трудовая практика (на основании соответствующего локального акта) учащихся 5-9-х классов в нарушение ст. 50 «Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников» Закона РФ «Об образовании», в соответствии с которой привлечение обучающихся без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается;

- в нарушение ст. 32 Закона РФ «Об образовании» в Учреждении отсутствует разработанная и утвержденная основная образовательная программа второй ступени;

- внеурочная деятельность включена в учебный план 1-го класса, что не соответствует приказу Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, определяющему, что внеурочная деятельность является частью образовательной программы, а не учебного плана;

- в нарушение Порядка выдачи документов государственного образца, утвержденного приказом Минобрнауки России от 28.02.2011 № 224, в книге выдачи аттестатов об основном общем образовании не указаны номера приказов о выпуске учащихся.

Выводы:

1. Руководство Красновишерского муниципального района осуществляют целенаправленную поддержку районной системы образования. Регулярно выделяются средства на приведение в нормативное состояние материальной базы, своевременно оформляются имущественные права образовательных учреждений.

2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с полномочиями на основе разработанных нормативных правовых актов, отвечающих требованиям законодательства. Во всех проверенных образовательных учреждениях имеется необходимая нормативная база.

3. Условия реализации образовательных программ, содержание и качество реализуемых программ в дошкольных учрежденияхсоответствуют федеральным государственным требованиям. Качество дошкольного образования характеризуется итогами анкетирования родителей дошкольников (98% удовлетворены качеством предоставляемой услуги) и результатами готовности к школе первоклассников (средний балл района выше краевого) и оценивается как достаточное.

4. Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных школ проводится в соответствии с нормативными требованиями. Результаты итоговой аттестации свидетельствуют о недостаточной общеобразовательной подготовке школьников: показатели по большинству предметов ниже краевых. Наметилась положительная динамика в результатах по математике: в рейтинге территорий края район переместился с 39 места в 2010 году на 20 в 2011, 89% восьмиклассников из 4-х школ справились с заданиями по геометрии при тестировании, проведенном в рамках комплексной проверки. Результаты ЕГЭ выпускников школ района по физике, биологии, географии в 2011 году выше среднекраевых показателей.

5. Выявлены нарушения:

  1. на момент проверки 8 образовательных учрежденийне имели лицензии;

  2. реализация Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» осуществляется на основе недостаточного количества разработанных Управлением документов и материалов, необходимых учреждениям для их работы;

  3. нормативные акты муниципального уровня и локальные акты образовательных учреждений содержат ряд несоответствий законодательству, локальные и индивидуальные правовые акты образовательных учреждений не соответствуют муниципальным правовым актам;

  4. превышена предельная наполняемость групп (детские сады № № 15, 12);

  5. в недостаточной степени осуществляется методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов;

  6. отсутствует специальная подготовка педагогов, реализующих программы специального (коррекционного) образовательного учреждения VII вида в общеобразовательных школах района;

  7. не в полной мере реализуется требование Закона об образовании о создании и ведении образовательными учреждениями официальных сайтов в сети Интернет, их содержании и структуре.


По результатам контрольно-надзорных мероприятий и действий Управлению и 10 образовательным учреждениям направлены предписания об устранении выявленных нарушений.
Государственная инспекция

по надзору и контролю

в сфере образования Пермского края

Похожие:

Справка по итогам плановой выездной комплексной проверки муниципального органа управления образованием и образовательных учреждений Красновишерского муниципального района iconСправка по итогам плановой выездной комплексной проверки муниципального...
Сэд-54-04-08-265 «Об утверждении графика плановых проверок на 2011 г» в период с 14 по 18 ноября 2011 г проведена плановая выездная...

Справка по итогам плановой выездной комплексной проверки муниципального органа управления образованием и образовательных учреждений Красновишерского муниципального района iconСправка по итогам плановой комплексной проверки Управления общего...
Управления общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района (далее – Управление) и 24 подведомственных...

Справка по итогам плановой выездной комплексной проверки муниципального органа управления образованием и образовательных учреждений Красновишерского муниципального района iconЗаключение по результатам изучения заявление контролирующего органа...
Оршанского района из онд оршанского муниципального района унд гу мчс россии по рмэ поступило заявление о согласовании в проведении...

Справка по итогам плановой выездной комплексной проверки муниципального органа управления образованием и образовательных учреждений Красновишерского муниципального района iconОтчет об устранении нарушений
...

Справка по итогам плановой выездной комплексной проверки муниципального органа управления образованием и образовательных учреждений Красновишерского муниципального района iconОтчет об устранении нарушений
...

Справка по итогам плановой выездной комплексной проверки муниципального органа управления образованием и образовательных учреждений Красновишерского муниципального района iconИнформация об итогах комплексной выездной проверки Управления образования...
Основания проведения проверки: План проведения плановых проверок юридических лиц на 2014 год, утвержденным приказом Гособрнадзора...

Справка по итогам плановой выездной комплексной проверки муниципального органа управления образованием и образовательных учреждений Красновишерского муниципального района iconПоложение о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных...
«Об образовании в Российской Федерации», руководствуясь статьёй 8 Устава Чернушинского муниципального района, в целях упорядочения...

Справка по итогам плановой выездной комплексной проверки муниципального органа управления образованием и образовательных учреждений Красновишерского муниципального района iconАкт о результатах проведения плановой выездной проверки управления...
Барнаула», «Центр занятости населения Бурлинского района», «Центр занятости населения Кулундинского района», «Центр занятости населения...

Справка по итогам плановой выездной комплексной проверки муниципального органа управления образованием и образовательных учреждений Красновишерского муниципального района iconК приказу Управления образования администрации Дмитровского муниципального...
Относящиеся к основным видам деятельности, оказываемые ими сверх установленного муниципального задания для муниципальных образовательных...

Справка по итогам плановой выездной комплексной проверки муниципального органа управления образованием и образовательных учреждений Красновишерского муниципального района iconОтчет по устранению нарушений, выявленных в ходе плановой выездной...
Устав образовательного учреждения, утвержденный постановлением Главы Орехово-Зуевского муниципального района Московской области от07....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск