Скачать 423.12 Kb.
|
Утверждено Постановлением президиума от 28 августа №32
о правовой инспекции труда Ростовской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ I. Общие положения 1.1. Правовая инспекция труда Ростовской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ (далее – правовая инспекция труда РООП) является органом, создаваемым для осуществления профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, выполнением условий коллективных договоров, соглашений в организациях системы образования (далее – организации), в которых работают и (или) обучаются члены Профсоюза работников народного образования и науки РФ (далее – члены Профсоюза).1.2. Правовая инспекция труда РООП в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также Уставом Профсоюза работников народного образования и науки РФ (далее – Устав Профсоюза) и действует на основании настоящего Положения. 1.3. Правовая инспекция труда РООП действует на основе принципов соблюдения и защиты прав работников, законности, объективности, независимости, гласности и открытости. 1.4. Правовая инспекция труда РООП осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Государственной инспекцией труда в Ростовской области, другими областными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, иными органами исполнительной власти в Ростовской области, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, работодателями, другими органами и организациями. 1.5. Правовая инспекция труда РООП является независимым в своих оценках состояния и условий соблюдения трудового законодательства уполномоченным представительным органом Профсоюза, который обеспечивает защиту социально-трудовых прав членов Профсоюза (работников) на всей территории Ростовской области. II. Основные задачи правовой инспекции труда РООП 2.1. Основными задачами правовой инспекции труда Профсоюза являются: 2.1.1 осуществление профсоюзного контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, выполнением ими условий коллективных договоров и соглашений; 2.1.2 правовая защита социально-трудовых и других гражданских прав и профессиональных интересов членов Профсоюза и профсоюзных организаций от противоправных действий (бездействия) работодателей, их представителей и других должностных лиц, нарушающих или ограничивающих права и интересы членов Профсоюза, а также профсоюзных организаций, установленных нормами международного права, законами и нормативными правовыми актами, соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными правовыми актами и трудовыми договорами; 2.1.3 отстаивание прав, социальных гарантий и интересов членов Профсоюза (работников) при разработке проектов и изменении законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, правовых актов органов местного самоуправления, а также при разработке и принятии коллективных договоров и соглашений, локальных нормативных актов; 2.1.4 информирование членов Профсоюза (работников), работодателей и их представителей о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; 2.1.5 подготовка обращений в органы государственной власти и органы местного самоуправления с предложениями по устранению недостатков со стороны работодателей, их представителей, иных должностных лиц, допустивших нарушения социально-трудовых и других гражданских прав и профессиональных интересов членов Профсоюза, профсоюзных организаций; 2.1.6 доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; 2.1.7 обеспечение широкого ознакомления членов Профсоюза, работников, работодателей и их представителей, общественности об эффективной правозащитной работе правовых инспекторов труда Профсоюза, в том числе с целью повышения мотивации профсоюзного членства; 2.1.8 информационно-методическая помощь, обучение профсоюзного актива, оказание членам Профсоюза бесплатной юридической помощи по вопросам реализации и защиты их социально-трудовых прав и профессиональных интересов. III. Полномочия и функции правовой инспекции труда РООП Правовая инспекция труда РООП в соответствии с возложенными на нее задачами реализует и выполняет следующие полномочия и функции: 3.1. Обеспечивает правовую защиту социально-трудовых и других гражданских прав членов Профсоюза (работников) и профсоюзных организаций от противоправных действий (бездействия) работодателей и их представителей, нарушающих или ограничивающих права, установленные нормами международного права, законами и нормативными правовыми актами, а также социально-трудовых льгот и гарантий, предусмотренных соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами, трудовыми договорами. 3.2. Осуществляет профсоюзный контроль за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, выполнением ими условий коллективных договоров и соглашений в организациях, в которых работают члены Профсоюза. 3.3. Организует и проводит проверки соблюдения работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профсоюзах, а также выполнения условий коллективных договоров, соглашений. 3.4. Анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профсоюзах, условий коллективных договоров, соглашений и принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав членов Профсоюза. 3.5. Взаимодействует с Государственной инспекцией труда в Ростовской области, органами, осуществляющими управление в сфере образования и функции по контролю и надзору в сфере образования, по вопросам проведения совместных проверок, а также другим вопросам в рамках договоренностей. 3.6. Информирует соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления о фактах нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. 3.7. Обобщает и анализирует деятельность территориальных и первичных организаций Профсоюза, правовых инспекторов труда Профсоюза по контролю за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. 3.8. Вносит на рассмотрение соответствующего выборного коллегиального профсоюзного органа предложения по вопросам соблюдения трудового законодательства, совершенствования системы профсоюзного контроля в этой сфере. 3.9. Оказывает методическую и практическую помощь территориальным и первичным организациям Профсоюза, правовым (внештатным правовым) инспекторам труда Профсоюза по проведению ими работы по контролю за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. 3.10. Участвует в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в разработке коллективных договоров и соглашений, в подготовке решений выборных коллегиальных профсоюзных органов по социально-трудовым и иным вопросам. 3.11. Осуществляет взаимодействие с соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления по вопросам участия в разработке законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, предварительного изучения проектов нормативных правовых актов, затрагивающих социально-экономические и трудовые права и профессиональные интересы работников, и при необходимости вносит по ним предложения в выборные коллегиальные профсоюзные органы. 3.12. Разрабатывает рекомендации, дает разъяснения по практике осуществления социального партнерства в сфере образования, заключения коллективных договоров и соглашений, по вопросам применения трудового, пенсионного, жилищного законодательства, а также по вопросам социального страхования, занятости, организации летнего отдыха и оздоровления детей и другим социально-трудовым вопросам. 3.13. Взаимодействует с судебными и правоохранительными органами в целях формирования и изучения правоприменительной практики по вопросам правовой защиты работников. 3.14. Участвует в работе по правовому воспитанию и обучению, распространению правовых знаний по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профсоюзах, условий коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров. 3.15. Организует и проводит регулярное обучение и повышение квалификации правовых (внештатных правовых) инспекторов труда Профсоюза и профсоюзного актива по вопросам применения трудового, социального законодательства и защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников. 3.16. Оказывает помощь членам Профсоюза, территориальным и первичным организациям Профсоюза в подготовке исковых заявлений и других документов, необходимых для судебной и иной защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов Профсоюза. 3.17. Ведет прием, рассматривает заявления, жалобы и иные обращения членов Профсоюза, территориальных и первичных организаций Профсоюза по вопросам соблюдения трудового законодательства и защиты социально-трудовых прав и профессиональных интересов работников, принимает необходимые меры по устранению фактов нарушения трудового законодательства и прав заявителей, оказывает бесплатную консультационную и иную юридическую помощь членам Профсоюза. 3.18. Взаимодействует со средствами массовой информации для широкого ознакомления членов Профсоюза, работников, работодателей и их представителей, общественности об эффективной правозащитной работе правовых (внештатных правовых) инспекторов труда Профсоюза, в том числе с целью повышения мотивации профсоюзного членства. IV. Основные права правовых инспекторов труда Профсоюза В целях выполнения возложенных на правовую инспекцию труда РООП задач и обеспечения реализации полномочий и функций правовые инспекторы труда Профсоюза имеют право: 4.1. Осуществлять в соответствии с порядком, определенным выборным коллегиальным исполнительным органом Профсоюза, проверки соблюдения работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, прав профсоюзов, выполнения ими условий коллективных договоров, соглашений. 4.2. В установленном порядке беспрепятственно при наличии удостоверений установленного образца посещать организации, в которых работают члены Профсоюза, в целях проведения проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профсоюзах, а также выполнения условий соглашений и коллективных договоров, локальных нормативных актов, трудовых договоров. 4.3. Принимать участие в совместных с Государственной инспекцией труда в Ростовской области, органами, осуществляющими управление в сфере образования и функции по контролю и надзору в сфере образования, проверках по соблюдению работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права или регулирующих социально-трудовые отношения, права профсоюзов. 4.4. Направлять работодателям обязательные для рассмотрения представления об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профсоюзах, условий коллективных договоров, соглашений (форма № 1–ПИ, приложение № 1 к настоящему Положению). В случае невыполнения представлений обращаться с заявлением о нарушении трудового законодательства в органы прокуратуры, в органы управления образования. 4.5. Запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и беспрепятственно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения контрольных функций. 4.6. Защищать в установленном законодательством порядке права и интересы членов Профсоюза, профсоюзных организаций в органах по рассмотрению трудовых споров, принимать участие в рассмотрении трудовых споров (в том числе в качестве эксперта, представителя), связанных с нарушением трудового законодательства, обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, трудовыми договорами, а также с изменениями условий труда. 4.7. Информировать и консультировать членов Профсоюза и представителей работодателей по вопросам соблюдения трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, условий соглашений и коллективных договоров, локальных нормативных актов и трудовых договоров. 4.8. Принимать участие в разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в разработке коллективных договоров и соглашений, проводить юридическую экспертизу проектов законов и нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, а также права профсоюзов. 4.9. Обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права (форма № 2-ПИ, приложение № 2 к настоящему Положению). 4.10. Обращаться в государственную инспекцию труда в Ростовской области по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда). 4.11. Подготавливать материалы для обращений в аппарат Уполномоченного по правам человека в Ростовской области. 4.12. Подготавливать инструктивно-методические письма, материалы, доклады, обзоры по наиболее актуальным вопросам правозащитной работы, участвовать в обучении профсоюзного актива. 4.13. Ежегодно обобщать статистические данные, практику работы территориальной правовой инспекции труда РООП, вести учет и направлять в соответствующие профсоюзные органы материалы, а также сведения о фактах нарушения прав профсоюзов и принятых мерах по их пресечению (устранению) (форма № 5-ПИ, приложение № 5 к настоящему Положению). 4.14. Публиковать статьи в газетах и журналах, на сайтах в Интернете, выступать на радио и телевидении с сообщениями о деятельности правовой инспекции труда РООП. 4.15. Главный правовой инспектор труда Профсоюза наряду с правами, указанными в пунктах 3.1 - 3.15 настоящего Положения, имеет право рассматривать возникшие разногласия между работодателями, их представителями и иными должностными лицами организаций (при их обращении) и правовыми инспекторами труда Профсоюза по вопросам, входящим в их компетенцию, и принимать по ним решения.
5.1. В целях обеспечения выполнения возложенных на правовую инспекцию труда РООП задач и функций правовые инспекторы труда Профсоюза обязаны: 5.1.1 добросовестно осуществлять свои полномочия, содействовать защите социально-трудовых и других гражданских прав и профессиональных интересов членов Профсоюза, профсоюзных организаций, укреплять авторитет Профсоюза; 5.1.2 при осуществлении профсоюзного контроля (проведении проверок) за соблюдением трудового законодательства быть объективными, руководствуясь только законодательством, соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работников. 5.1.3 при осуществлении своих полномочий, а также после оставления своей должности соблюдать конфиденциальность в отношении персональных данных членов Профсоюза; 5.1.4 считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы на недостатки или нарушения положений трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением, а заявитель возражает против сообщения работодателю данных об источнике жалобы; 5.1.5 постоянно повышать свою квалификацию, изучать законодательство и судебную практику; 5.1.6 вести учет своей деятельности и отчитываться перед организацией Профсоюза. 5.1.7 ежегодно в установленном порядке и сроки представлять отчет о правозащитной работе в РООП с пояснительной запиской к отчету, а также иную дополнительную информацию правового характера. 5.2. Правовой (главный правовой) инспектор труда Профсоюза, виновный в нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, несет ответственность в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, настоящим Положением. 5.3. Жалобы на принятые решения правовых (главных правовых) инспекторов труда Профсоюза рассматриваются соответствующими выборным единоличным и (или) коллегиальным исполнительным органом организации Профсоюза, а при необходимости вышестоящим выборным коллегиальным исполнительным органом организации Профсоюза в порядке, установленном в организации Профсоюза.
6.1. Общее руководство деятельностью правовой инспекции труда РООП осуществляет президиум РООП, текущее руководство осуществляет Председатель РООП в пределах своих полномочий. 6.2. Правовая инспекция труда РООП состоит из главного правового инспектора труда Профсоюза и внештатных правовых инспекторов труда Профсоюза. 6.3. Правовой (главный правовой) инспектор труда Профсоюза являются штатными работниками аппарата РООП. 6.4. Статус внештатного правового инспектора труда Профсоюза в отношении полномочий, обязанностей и ответственности приравнивается к статусу штатного правового инспектора труда Профсоюза, установленному в соответствии с законодательством Российской Федерации настоящим Положением. Внештатные правовые инспекторы труда Профсоюза утверждаются выборным коллегиальным исполнительным органом организации Профсоюза из числа лиц, относящихся к профсоюзному активу и работающих в сфере образования не менее двух лет, которые прошли специальное обучение (стажировка в территориальной правовой инспекции труда Профсоюза и др.). Внештатный правовой инспектор труда Профсоюза может быть лишен своего статуса решением выборного коллегиального исполнительного органа организации Профсоюза по причинам, связанным с невозможностью реализации полномочий по различным основаниям (в том числе в связи с виновным поведением), а также в связи с прекращением членства в Профсоюзе. Внештатный правовой инспектор труда Профсоюза освобождается от основной работы для выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Положением, а также для участия в семинарах, совещаниях, конференциях, съездах и в работе других выборных профсоюзных органов. Условия освобождения его от основной работы и порядок оплаты времени выполнения обязанностей правового инспектора труда Профсоюза и обучения определяются коллективным договором, соглашениями. 6.5. Правовой (главный правовой) инспектор труда Профсоюза назначается и освобождается от должности председателем РООП. 6.6. Организация Профсоюза самостоятельно определяет штатную численность внештатных правовых инспекторов труда Профсоюза с учетом необходимости обеспечения осуществления правозащитной деятельности на профессиональной основе и в соответствии с рекомендациями РООП. 6.7. Внештатные правовые инспекторы труда Профсоюза ежегодно проходят специальное обучение, организуемое в соответствии с планом РООП. |
Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Челябинской области, а также Уставом Профсоюза работников народного... | Положению о правовой инспекции труда Профсоюза работников народного образования и науки рф, утвержденному Исполкомом Профсоюза от... | ||
Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также Уставом Профсоюза работников... | Положению о технической инспекции труда Профсоюза работников народного образования и науки РФ | ||
Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации Ростовской областной организации Профсоюза | Настоящий сборник содержит правовые, внутрисоюзные нормативные и методические документы, регламентирующие деятельность правовой инспекции... | ||
Ульяновской областной территориальной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации | О. Н. – главным правовым инспектором труда Новосибирской областной организации профсоюза работников народного образования и науки... | ||
Соглашения между Министерством образования и науки Республики Дагестан и Республиканским комитетом Профсоюза работников народного... | Устава Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее – Устав Профсоюза) и является внутрисоюзным... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |