Работников государственных учреждений и общественного обслуживания российской федерации


НазваниеРаботников государственных учреждений и общественного обслуживания российской федерации
страница1/13
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ПРОФСОЮЗА

РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

И ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ИНФОРМАЦИОННЫЙ

БЮЛЛЕТЕНЬ ПРОФСОЮЗА

5 (120)

СЕМИНАР – СОВЕЩАНИЕ

СПЕЦИАЛИСТОВ И ОТВЕТСТВЕННЫХ

ЗА ОРГАНИЗАЦИОННУЮ РАБОТУ

В РЕГИОНАЛЬНЫХ (МЕЖРЕГИОНАЛЬНОМ)

КОМИТЕТАХ ПРОФСОЮЗА

3 – 7 сентября 2012 года


2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

СЕМИНАР-СОВЕЩАНИЕ СПЕЦИАЛИСТОВ

ПО ОРГАНИЗАЦИОННОЙ РАБОТЕ ..................................

ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЙ НА СЕМИНАРЕ-СОВЕЩАНИИ:

В.И. Наумов. Кадровая политика ФНПР: основные направления, проблемы, задачи в повышении профессионализма профсоюзных кадров .......................................

Л.Г. Воронкова. Давайте растить достойную смену! .....................

Б.Д. Сорокин. Одна из триединых задач .........................................

Г.Н. Волкодав. Появилось второе дыхание .....................................

О.И. Ишимова. И тогда будет отдача ...............................................

М.Н. Александрова. Одно из важных направлений работы..........

Р.И. Скрыльник. Приоритетная задача ...........................................

Ф.И. Федоров. Есть интересная практика..........................................

С.Н. Татарникова. Технология вовлечения работников

в Профсоюз и создания профсоюзных организаций........................

Н.А. Андрюшина. В далеком округе...............................................

С.И. Неупокоева. Используем все возможности ............................

Р.Н. Тубанова. Задействуемые ресурсы при создании профорганизации..........................

О.Н. Троицкая. Мотивация профсоюзного членства

и приоритетные направления ее развития ........................................

Е.А. Шипова. Ориентир на активную уставную деятельность профоргана .................

Т.В. Комаренко. Проблемы нам по плечу .......................................

Г.Н. Рожанская. Содержание профсоюзного стенда ...................

Л.Н. Дидигова. Завоевывается авторитет, крепнет организация........................................

Г.В. Волков. Мотивация не мыслима без информации ................

А.В. Анферова. На основе соглашений и колдоговоров ..............

Г.В. Бахирев. Залог успеха в работе ...............................................

Е.Н. Рогалева. Обучать систематично и разнообразно ................

О.В. Шелобанова. В организационной работе мелочей не бывает ....................................
Участники семинара-совещания специалистов и ответственных за организационную работу в региональных (межрегиональном) комитетах Профсоюза 4-6 сентября 2012 г. ...................................................
Семинар-Совещание СпециалиСтов по организационной работе

3-7 сентября 2012 года в Научно-методическом центре профсоюза работников Агропромышленного комплекса Российской Федерации (г. Московский), прошел семинар-совещание специалистов и ответственных за организационную работу

в региональных (межрегиональном) комитетах профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации.

Семинар-совещание, на который прибыло 55 человек из 44 регионов, открыл заместитель Председателя Профсоюза Н.А. Водянов, подчеркнув во вступительном слове важность

роли специалистов региональных организаций Профсоюза в реализации решений VII Съезда Профсоюза и выполнению принятой Съездом Программы действий Профсоюза на 2010-2015 гг.

С лекцией о состоянии профдвижения в России, перспективах развития и путях его организационного укрепления выступила т.Ю. пашко – заместитель руководителя Департамента организационной работы и развития профсоюзного движения ФНПР.

Завершился первый рабочий день практической работой по порядку представления статистической отчетности от региональных комитетов Профсоюза и ее совершенствованию. С информацией выступил в.в. найдовский – заместитель заведующего отделом организационной работы и кадровой политики ЦК

Профсоюза.

Второй рабочий день начался с докладов в.и. наумова – вице-президента – исполнительного директора Института профсоюзного движения, кандидата юридических наук, доцента Академии труда и социальных отношений «Кадровая политика ФНПР: основные направления, проблемы, задачи в повышении профессионализма профсоюзных кадров» и «Основные тенденции развития системы подготовки профсоюзных

кадров». В.И. Наумов ответил на многочисленные вопросы участников семинара-совещания. Затем состоялся обмен опытом по вопросам кадровой и молодежной политики Профсоюза, обучения профсоюзных кадров и актива.

Во второй половине дня – тренинг-семинар психолога-консультанта, преподавателя Я.В. Нестеровой «Теория и практика современного лидерства. Управление профсоюзной организацией».

Заключительный день семинара-совещания открыла лекцией «Технология вовлечения работников в профсоюз и создания профсоюзных организаций» С.Н. Татарникова – заведующая исследовательским отделом Учебно-исследовательского центра

Московской федерации профсоюзов, доцент кафедры профсоюзного движения «Академия труда и социальных отношений».

О.Н. Троицкая – секретарь ЦК Профсоюза – помощник Председателя Профсоюза по юридическим и экономическим вопросам прочитала лекцию «Мотивация профсоюзного членства и приоритетные направления ее развития».

Н.Г. Рожанская – заведующая информационно-аналитическим отделом научно-исследовательского центра Московской федерации профсоюзов наглядно, с использованием технических средств провела занятие «Информационное обеспечение

профсоюзной деятельности».

Между лекциями шел широкий обмен опытом по формам и методам вовлечения работников в Профсоюз и создания первичных профсоюзных организаций, по мотивации профсоюзного членства, проблемам информационного обеспечения профсоюзной деятельности.

О.В. Шелобанова – заведующая отделом организационной работы и кадровой политики ЦК Профсоюза, Г.И. Данилова – эксперт отдела организационной работы и кадровой политики ЦК Профсоюза проанализировали поступающие в ЦК Профсоюза материалы от региональных комитетов Профсоюза, обратили внимание на наиболее распространенные недочеты и ошибки.

Подвел итоги семинара-совещания Председатель Профсоюза В.П. Савченко.
ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЙ НА СЕМИНАРЕ-СОВЕЩАНИИ:

КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ФНПР: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ПРОБЛЕМЫ, ЗАДАЧИ В ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА

ПРОФСОЮЗНЫХ КАДРОВ
В.И. НАуМОВ вице-президент, исполнительный директор

Института профсоюзного движения Образовательного учреждения профсоюзов высшего профессионального образования «Академии труда

и социальных отношений», кандидат юридических наук, доцент
Тема кадров всегда волновала, волнует и будет волновать ибо формула древних: «Кадры решают все», – не подвергаемая сомнениям истина. От этого никуда не денешься.

Современное профсоюзное движение в России, а ФНПР основной отряд профсоюзов страны, стало серьезной социальной составляющей общественной жизни страны. Руководить этим потоком в социальной жизни государства на общественных на-

чалах уже невозможно, необходима специализация такого вида

деятельности.

Руководитель профсоюзной организации на сегодняшний день становится менеджером, управляющим, организатором процесса, тем процессом, должное решение которого необходимо для членов профсоюза, для людей труда. Отсюда проблема специализации труда профсоюзных руководителей усиливается еще больше.

Девятая Резолюция VII съезда ФНПР говорит о том, что залог успеха деятельности профсоюзов именно в кадрах, в их компетентности, убежденности, активности их лидеров. И составляющая профессионализма профсоюзных кадров сводится

к знаниям, навыкам, умению – основным характерным чертам, в принципе, профессионала любой сферы.

Главная задача, поставленная съездом в этой Резолюции – формирование системного подхода в работе с кадрами. Что имел в виду съезд? Обучение и повышение квалификации профсоюзных лидеров всех уровней крайне необходимо, чтобы, работая в одной команде, понимать друг друга.

Вторая проблема. Развитие системы целевой подготовки в образовательных учреждениях профсоюзов. 43 учебно-методических центра профсоюзов в регионах – огромная сила в образовательном процессе. И как он используется, очень важно для решения кадровой проблемы в профсоюзах.

И третье – формирование действенного кадрового резерв.

Что значит действенного кадрового резерва? Это как раз то, что если мы готовим резерв, то он должен состояться, он должен реализоваться.

В 2003 году Концепция кадровой политики утверждена Генеральным советом ФНПР. Она определила приоритеты и задачи:

1. Создание системы формирования и развития кадрового потенциала.

2. Систематическое обновление профсоюзных кадров не менее, чем на 30% за 5 лет. Причем, за счет сформированного и подготовленного резерва. А также с учетом молодежной и гендерной политики ФНПР.

3. Формирование конкурентной среды, которая способствовала бы развитию лучших качеств профсоюзных работников.

В целом, формирование такого кадрового состава профсоюзных структур всех уровней, который был бы способен:

Первое. На равных вести профессиональный диалог с социальными партнерами.

Второе. Грамотно и эффективно защищать социально-экономические интересы человека труда.

Третье. Цель кадровой политики предусматривает то обстоятельство, чтобы профсоюзный работник видел проблемы профсоюза в целом и в силу возможного помогал их реализо-

вать. Это тоже не так-то просто.

Подбор кадров – тоже принцип кадровой политики. Доступность, конкурентность, то есть, честная борьба.

Объективная оценка кадров. Сложно, нужны параметры для оценки деятельности профсоюзного лидера. Здесь есть проблемы.

Обучение, непрерывность и системность. Если у нас будет система в этом, мы тогда постепенно по ступенькам будем заходить до верха знаний в нашей проблематике, что, естественно, поможет в решении стоящих перед нами задач.

Принцип преемственности и обновления. Преемственность должна быть.

Соблюдение трудового законодательства. Только в правовом поле. Профсоюзы не решают вне норм права.

И последнее – социальные гарантии. Вообще у нас пробел в этой позиции. Человек, пришедший трудиться в профсоюзы, должен быть уверен, что у него социальные гарантии на время работы, и после работы. Уже есть примеры, когда такие социальные гарантии выполняются. Эта позиция привлекательна для кадров.

Что же является основными направления реализация кадровой политики? Прежде всего, формирование, подготовка и продвижение кадрового резерва. Если по формированию и подготовке можем сказать, что дела идут, то по продвижению есть проблемы.

Проблемы продвижения, профессионального роста кадров до конца не отработаны.

Вторая позиция – мотивация профсоюзной работы, она тоже должна иметь свою специфику.

Третье из направлений – развитие системы профсоюзного образования. Без постижения нового, мы ничего не сделаем.

Учебный процесс, хотим мы или не хотим, он должен быть.

Мало того, по своему уровню он должен быть опережающим сегодняшний день, тогда мы можем подготовиться к тем изгибам развития, которые нам преподносит жизнь.

Четвертое – оценка работы профсоюзных кадров и актива.

Есть вопрос, как определять эту оценку. Нужны опять конкретные параметры. Пока мы к этому не пришли, но уже хорошо то, что мы ставим эти задачи, ставим эти проблемы, обозначаем их. Мы найдем какое-то решение, пусть оно будет первоначально не совсем полным, не совсем объективным, но будем двигаться в этом направлении.

И последнее направление из реализации кадровой политики – финансовое обеспечение. На общественные начала рассчитывать очень сложно, хотя и сбрасывать со счетов тоже нельзя общественные начала в профсоюзной работе, особенно в молодежной среде.

Прошел слет в Петрозаводске, по-моему, очень хорошо прошел, интересно, там было много молодых людей, которые прикоснулись к профсоюзной тематике, с огромным удовольствием участвовали в этой работе. Это как раз тот актив, тот пласт, на

который можно рассчитывать и с точки зрения общественных начал деятельности.

Мы с вами коснулись теоретической части нашей проблемы, а давайте посмотрим на практике, как мы пробуем реализовывать все эти постулаты.

Членских организаций ФНПР – 120, общероссийских профсоюзов – 42.

По данным статистики на 01.01.2012 г. членов профсоюзов 22,3 миллиона, это с профсоюзами на договоре. Первичных – 184 тысячи организаций. Всех председателей – освобожденных и не освобожденных, надо учить, вводить в русло образовательного процесса. Освобожденных руководителей профсоюзных организаций 13,2 тысячи человек. Не освобожденных профсоюзных активистов – 2900 тысяч.

Анализ кадрового потенциала руководителей членских организаций. Возраст до 30-ти – никого. 41-49 во всероссийских профсоюзах 7,3 % – это 6 человек, территориальных – 13,9 % – 19 человек; 50-59 во всероссийских – каждый третий – 34,2 %, 14 человек. Та же цифра в территориальных. И самое большое количество 58,5 % – старше 60-ти лет. 26 человек у общероссийских профсоюзов и в территориальных почти 50% – 36.

Реалии последних лет нам дают тяжелые цифры. Не замечать их никак нельзя. Посмотрите, тенденция в профсоюзах, численность снизилась почти на 2 миллиона. Количество освобожденных профработников на 300 человек меньше стало, актив сократился.

Молодежь в составе, каждый 4-й – 24 %. Среди членов профсоюза работающая и учащаяся молодежь составляет 37 %.

Новых членов профсоюза – полтора миллиона, но они не компенсируют. И оттуда у нас идет общее снижение.

Новые первичные организации 4,3 %, но они тоже не компенсируют, развал экономики приводит к развалу наших организационных структур.

Структура определяется, прежде всего, особенностями организационного строения членской организации. Приблизительно в одном ключе, плане, но, тем не менее, особенности все равно есть. Структура зависит от численности членов профсоюза, от количества территориальных, первичных профсоюзных организаций. Она зависит и от политики распределения профсоюзных взносов профсоюзных организаций различного

уровня.

Соотношение освобожденных и не освобожденных выборных профсоюзных работников. 7 % освобожденных руководителей первичных организаций профсоюзов ФНПР, остальное – не освобожденные.

Городские, районные организации – 28 % освобожденных, но 72 % на общественных началах тоже немало. И даже в ряде региональных структур некоторых профсоюзов нет освобожденного председателя по той простой причине, что финансово не обеспечивается деятельность этой структуры. Это тоже проблема. Значит, работают общественные начала здесь. А мы пришли к выводу, что общественные начала сегодня не дают нам нормального рычага воздействия.

Инструменты кадровой политики – важная составляющая, здесь и концепция управления и персоналом, кадровое планирование, та же мотивация, повышение потенциала работника.

Назову конкретные цифры по итогам отчетно-выборной кампании 2010-2011 года. 24 руководителя членских организаций ФНПР избраны впервые. Обновление произошло на 20 %, хотя по концепции наша задача была 30 %. В общероссийских профсоюзах – 10 %, территориях – 25,6 %. В 12-ти организациях из числа подготовленного резерва обновление произошло на 50 %.

В каждой 4-й членской организации выборы прошли на альтернативной основе. А нужны только альтернативные выборы. Так что пока еще задача тоже не решена.

В числе членов выборных органов женщин 74 %. Предостаточно, но молодежи 13 % – мало.

В первичном звене смена руководителей превысила 30 %.

Это говорит о том, что требования концепции в 2003 году были обоснованы.

Вместе с тем, ряд профсоюзных работников обладает невысоким уровнем деловой компетенции. Я не буду голословным, это все социсследования. Удовлетворение от своей деятельности испытывают не более половины профсоюзных руководителей.

Считают, что им не хватает правовых знаний – каждый третий. Не могут обосновать свою позицию при заключении колдоговоров – каждый 4-й из опрошенных. Плохо знают историю профдвижения – каждый 4-й респондент. Недостаток психологических знаний при урегулировании конфликтов отметили 17 %.

Не могут говорить без бумажки 13 %. Неуверенно себя чувствуют в дискуссиях – почти такая же цифра. Есть над чем работать, есть проблемы.

Пять функций, которые в совокупности своей составляют всю проблематику и дают нам картинку, чем занимается профсоюзный лидер: технологическая, представительская, экспертная, консультативная, мобилизационная.

В отличие от аппаратных работников, характер труда руководителей состоит в том, что это выборная должность, которая предполагает различные формы публичной отчетности. В уставах и положениях о профсоюзных организациях обозначены полномочия и функции выборных работников, но не указано, какими знаниями и умениями, навыками они должны обладать.

Главный критерий оценки – доверие членов профсоюза.

На сегодня 249 человек в резерве на должности руководителей членской организации. Более сотни из них прошли тестирование и свыше 50-ти – профессиональную переподготовку.

А что такое кадровый резерв общероссийского профсоюза?

Группа профсоюзных активистов, прошедших предварительный отбор и специальную подготовку, являющихся кандидатами на выдвижение во время отчетно-выборной кампании на должности председателей и заместителей.

Решением Исполкома ФНПР нашему ИПД поручено разработать квалификационные требования к различным категориям профработников, критерии эффективности деятельности профсоюзного руководителя: Положение об аттестации профработников, имидж профсоюза, проблема оптимизации, опыт обеспечения социальными гарантиями профсоюзных работников. На сегодняшний день уже издана брошюра с квалификационными требованиями как важнейшим фактором повышения компетентности и профессионализма профсоюзных работников. Конечно, они будут дорабатываться, вы как профессионалы, можете протестировать позиции и прислать нам свои суждения.

Социально-психологические особенности деятельности профсоюзного руководителя, постоянно требуют особых качеств, которыми обладает далеко не каждый.

Когда начинаем работу с резервом на руководителей членских организаций ФНПР, проводим тестирование. Психология подскажет: есть у него задатки, те способности, которые помогут ему в дальнейшем в этой общественной работе. А если их нет, прямо говорим об этом.

Одна из особенностей профсоюзного руководителя – защита интересов не самой благополучной части общества, что тоже не так просто.

Работа проводится не на уровне межличностных стандартов и на уровне межгруппового взаимодействия. Его решения, действия не могут удовлетворить всех, не всегда удовлетворяет деятельность руководителя профсоюзной организации, в вопросах повышения зарплаты, обеспечение рабочими местами.

И ничего не скажешь, рабочий прав в данном случае, потому что не все в силах председателя профсоюзной организации.

Основные способы управления в использовании психологических механизмов – воздействие, убеждение. Мы предлагаем примерную профессионально-квалификационную модель профсоюзного руководителя с теми качествами, о которых сейчас шла речь.

Профсоюзному работнику нужны не только знания правовых основ жизни общества, труда, взаимоотношений в сфере труда, но и нужна психология, социология, он должен обладать ораторским искусством, должен, многое уметь делать. И, конечно, без освоения всех этих истин, без насыщения себя знаниями быть профсоюзным лидером практически невозможно.

Одна из главных задач – подготовка профсоюзных кадров, повышение ее эффективности.

Профсоюзы на сегодня – ключевой социальный институт в системе регулирования социально-трудовых отношений. И от их умения находить грамотные решения этих всех проблем зависят условия жизни миллионов в прямом смысле слова.

Компетентность, убежденность, активность профсоюзных лидеров – залог успеха деятельности профсоюзов. Вы понимаете, какая большая задача стоит в данной связи перед профсоюзным образованием, чтобы сделать профсоюзного лидера

грамотным, эффективным, соответствующим требованиям сегодняшнего дня и чаяниям людей, интересы которых он защищает.

VII съезд ФНПР в 9-й резолюции подчеркнул необходимость обеспечить обязательное непрерывное обучение профсоюзных руководителей всех уровней по программам ДПО,

поставил задачу усилить работу по формированию единого образовательного пространства ФНПР на основе инновационных подходов и программ, что достаточно успешно реализуется.

Поставлены также задачи создания целевых фондов, что у нас пока не получается, привлечение грантов – тоже не везде получается.

Съезд поставил задачу расширять и шире использовать сеть образовательных учреждений профсоюзов и еще, что очень важно – повышение персональной ответственности руководителей профсоюзных органов всех уровней за организацию непрерывного повышения квалификации, необходимого и достаточного финансирования обучения профсоюзных кадров и актива.

Система профсоюзного образования на сегодняшний день представляет из себя следующие: методический совет ФНПР по вопросам профсоюзного образования, методические советы практически в каждом профсоюзе.

Два высших образовательных учреждения – Академия труда и социальных отношений и Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. Университет имеет 9 фи-

лиалов по регионам России, а Академия 17 филиалов, которые также помогают в подготовке кадров.

В Волгограде есть институт профсоюзного движения, институт повышения квалификации профсоюзных кадров в Уфе.

Учебно-исследовательские центры – организационно-правовая структура в рамках Гражданского кодекса. Московская федерация профсоюзов имеет учебный сельский центр с преподавательскими кадрами.

В Казани учебный сельский центр, учебно-методические центры в 17-ти регионах, их много, есть даже частный Центр профсоюзного образования в Омской федерации профсоюзов.

Есть курсы, просто учреждения без образования юридического лица. Неплохо работают центры при Федерации в Благовещенске, Курске, Ростове-на-Дону.

В этих учебных заведениях много различных организационно-правовых форм, но они все направлены на одно – на подготовку профсоюзных кадров, на обучение профсоюзных

кадров. Но если мы возьмем с вами динамику обучения профсоюзных кадров по Федерации, то с 2007 года по 2011-й увидим сокращение на половину. Здесь масса факторов, влияющих на это. Если в 2007 году мы с вами обучили чуть ли не 2,5 миллиона кадров и актива, то за прошлый год 1 200 000.

90 % прошли через 1-3-дневные семинары. Это информация нашего актива о тех или иных событиях, что произошли в федерации и в профсоюзе. Это не учеба.

Даже если мы возьмем 72 часа, то на получение соответствующего удостоверения уйдет три года.

Мы говорим с вами о ДПО, о задаче, которую поставил VII съезд ФНПР, чтобы у вас был документ соответствующий о полученном образовании и при необходимости могли бы пойти работать психологом или экономистом.

Там, где есть система, есть серьезный подход, находят деньги какими-то другими путями. Возьмем Москву. Учебный центр Московской федерации финансируется на 80 % за счет

власти уже 15 лет, учат там представителей власти и профсоюзников.

Я скажу больше по этой проблеме. 11 профсоюзов из 42-х за прошлый год вообще ни копейки на учебу не истратили, 3 профсоюза всего лишь выполнили норму съезда из 42-х,

остальные по-разному – от 3 до 5 %.

Но средняя цифра по ФНПР – 3,3 %. Учиться надо каждый день, потому что каждый день новые проблемы, каждый день новые задачи.

Недостатки в системе образования. В организационном обеспечении зачастую отсутствуют системность и непрерывность, отсутствуют ежегодные долгосрочные планы повышения квалификации. Слабо обучается резерв кадров, недостаточная мотивация профсоюзных кадров, в том числе, и лидеров профсоюзных организаций. В учебно-методическом обеспечении есть проблемы, в регионах ощущается нехватка преподавателей.

Профсоюзные лидеры редко выступают перед слушателями.

Финансово-экономическое обеспечение учебного процесса, конечно, есть. А если денег нет, то надо находить варианты. Все равно учить нужно, потому что если мы этим не будем заниматься, ожидать чего-то серьезного очень и очень сложно.

Для того, чтобы выйти из сложностей образовательного процесса на сегодняшний день, Исполком ФНПР принял постановление о едином образовательном пространстве профсоюзов.

Это программа, которая включает в себя сеть образовательных учреждений профсоюзов – раз. Во-вторых, единство программ и методического сопровождения учебы. В чем достоинство такого единства? Во-первых, мы будем говорить на одном языке

и во Владивостоке и в Калининграде. Во-вторых, эти программы обеспечены государственным статусом и Академия это делала, может выдавать удостоверения государственного образца при получении дополнительного профессионального

образования. Это очень серьезная продвижка вперед в решении задачи, поставленной Исполкомом о едином образовательном пространстве.

Единство управления и контроля. Управление идет от института профсоюзного движения, точнее от Академии через институт, и контроль, как даются эти знания. Допустим, хорошо работает Владивосток. Если они берут какую-то программу, мы заключаем с ними договор, обеспечиваем их методическими разработками по той или иной программе, потом принимаем там экзамены и выдаем документы государственного образца.

Это возможность приблизить учебный процесс к региону. Действительно, в Москву всех не соберешь, приехать невозможно.

Поэтому надо находить какие-то иные варианты. И концепция единого образовательного пространства как раз и позволяет нам решать эту задачу.

Уровни образования, цель подготовки профсоюзных кадров – через единое образовательное пространство. Понятно, чтобы они могли в современных условиях рыночной экономики работать. Уровни профсоюзного образования это 4 уровня по положению о профсоюзном образовании.

Или взять школы профсоюзного актива. Тоже, наверное, нужны. Мы давно настаиваем перед профсоюзными структурами, что школа профсоюзного актива должна стать правовым ликбезом, рядовым членам профсоюза давать правовые знания, чтобы они знали свои права, тогда она будет более продуктивна.

Регионы, которые работают по единому образовательному пространству: назову Владивосток, Иркутский учебный центр, Северо-Кавказский региональный учебный центр, учебный центр в Липецке, Федерация Омских профсоюзов, Калининград, – далеко, но два месяца назад мы провели там очень серьезное мероприятие. Было выездное заседание методического совета ФНПР, оно было приурочено, в том числе, к 50-летию

учебного центра Калининградской федерации. Так как это далеко, то мы решили собрать всех и провести вот это мероприятие.

Там 3 человека, но делают огромное дело в образовательном процессе федерации. И пользуются огромным уважением у наших с вами коллег – профсоюзников, которые работают на территории.

Для того, чтобы как-то мобилизовать членские организации Федерации, проводится конкурс. В 2003 году Исполком принимает решение о проведении конкурса членских организаций и учебно-методических центров профсоюзов «Активное обучение – эффективный профсоюз». И основные показатели этого конкурса – охват обучением профсоюзных кадров и актива, использование программ, подготовка профсоюзных преподавателей, учебно-методическое, организационно-технологическое

обеспечение образовательного процесса. Конкурс идет давно и в 2009 году было принято решение провести конкурс «Будущее профсоюзов в творческой и грамотной молодежи». Расстроило то обстоятельство, что только три профсоюза из 42-х участвовало в этом конкурсе, 7 областных федераций территориальных объединений организаций профсоюзов и 13 из 39 учебных центров профсоюзов. То есть, активность не та, которую хотелось бы видеть.

Среди победителей ваш Профсоюз за широкий охват молодежи различными формами обучения. Замечательно! Молодежь, обучение – это говорит о многом.

Выводы, дорогие друзья, выводы по сказанному.

Создана материально-техническая база для ведения профсоюзного образования. Учебные заведения есть? Есть! База у них образовательная есть? Есть! И неплохая. Техника и прочее, прочее, прочее.

Второе. Сформирована на уровне современных требований нормативно-методическая база учебного процесса. Те положения концепции, которую утверждал Генсовет и исполком, они

жизненны. Несмотря на то, что, я называл вам – 2003 год, 2004 год, но они продолжают функционировать и продолжают направляющее воздействие оказывать в решении этой задачи. В основном подобран преподавательский состав в образовательных учреждениях, хотя проблема в ряде регионов есть.

Но, исходя из того, что учебные центры профсоюзов расположены обычно в региональных центрах, где есть учебные заведения, где есть даже филиалы Московских вузов, там можно найти преподавательский состав.

Из недостатков. Нет элементарной исполнительской дисциплины.

VII-й съезд ФНПР ставит задачу – образование через ДПО, профсоюз науки и образования решает – им ДПО не нужно, у них и так грамотные люди. А это огромный профсоюз, более трех миллионов членов. Можно привести другие примеры.

Возьмите финансирование. 6 % третий съезд ФНПР называет эту цифру, а фактически мы с вами сейчас видели 3,3 % по 2011-му году, средняя по Федерации. И то надо смотреть, как они реализуются, как они используются. И самое главное, нет практической ответственности за невыполнение решения.

Видимо, те прошедшие 20 лет, которые мы праздновали с вами в 2010 году, они не совсем результативными оказались.

Мы не смогли внести коррективы в организационные структуры. Сейчас говорим о модернизации и новации в вопросах организационного строения, и подчеркну, что нужны новые пути в организационном строении Федерации. А отсюда, опять же, кадры, образование кадров, именно они могут решать эти проблемы, именно они призваны вести политику профсоюзов должным образом.

Короче, проблем много, но позитивная кадровая политика основа дальнейшего развития профсоюзов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Работников государственных учреждений и общественного обслуживания российской федерации iconРаботников государственных учреждений и общественного обслуживания российской федерации
...

Работников государственных учреждений и общественного обслуживания российской федерации iconПоложение о правовой инспекции труда профсоюза работников государственных...
...

Работников государственных учреждений и общественного обслуживания российской федерации iconМетодические рекомендации «защита трудовых прав работников в современных условиях» липецк 2013
Профессиональный союз работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ

Работников государственных учреждений и общественного обслуживания российской федерации iconО профсоюзном билете и учете членов профсоюза работников государственных...
В соответствии с п 2 Устава Профсоюза принятому в члены Профсоюза выдается профсоюзный билет и заполняется учетная карточка

Работников государственных учреждений и общественного обслуживания российской федерации iconПоложение о профсоюзном билете и учете членов профсоюза работников...
В соответствии с п 2 Устава Профсоюза принятому в члены Профсоюза выдается профсоюзный билет и заполняется учетная карточка

Работников государственных учреждений и общественного обслуживания российской федерации iconМетодические рекомендации по теме: «Ведение трудовых книжек»
Профессиональный союз работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ

Работников государственных учреждений и общественного обслуживания российской федерации iconМетодические рекомендации «Подготовка исковых заявлений для рассмотрения...
Профессиональный союз работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ

Работников государственных учреждений и общественного обслуживания российской федерации iconМетодические рекомендации по ведению делопроизводства в первичной...
Мордовская республиканская территориальная организация Общероссийского профсоюза работников государственных учреждений и общественного...

Работников государственных учреждений и общественного обслуживания российской федерации iconО порядке аттестации педагогических работников государственных образовательных...
Законом Российской Федерации «Об образовании», Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных...

Работников государственных учреждений и общественного обслуживания российской федерации iconО проведении аттестации педагогических работников образовательных...
В соответствии со статьей 29 п. 16 Закона Российской Федерации «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск