Вправе ли абонент централизованной системы водоотведения вносить изменения в декларацию о составе и свойствах сточных вод после подачи данной декларации в организацию, осуществляющую водоотведение? Отвечает: юрист Центра Алексей Саенко


Скачать 345.71 Kb.
НазваниеВправе ли абонент централизованной системы водоотведения вносить изменения в декларацию о составе и свойствах сточных вод после подачи данной декларации в организацию, осуществляющую водоотведение? Отвечает: юрист Центра Алексей Саенко
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3
Вправе ли абонент централизованной системы водоотведения вносить изменения в декларацию о составе и свойствах сточных вод после подачи данной декларации в организацию, осуществляющую водоотведение?

Отвечает: юрист Центра Алексей Саенко

Согласно ч. 4 ст. 30 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – ФЗ «О водоснабжении и водоотведении») в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, для объектов которых установлены нормативы допустимых сбросов абонентов, подают в организацию, осуществляющую водоотведение, декларацию о составе и свойствах сточных вод, в которой, в частности, указываются нормативы допустимых сбросов абонентов, лимиты на сбросы.

В соответствии с абз. 1 ч. 11 ст. 7 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение осуществляются в соответствии с правилами горячего водоснабжения и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации и определяющими, в числе прочего, порядок подачи абонентами декларации о составе и свойствах сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения.

В соответствии с п. 124 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644, (далее – Правила) в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, а также абоненты, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам с промышленной площадки, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию о составе и свойствах сточных вод с даты утверждения таких нормативов.

Согласно с п. 126 Правил декларация о составе и свойствах сточных вод, а также изменения, вносимые в декларацию о составе и свойствах сточных вод, утверждаются руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем или уполномоченными ими лицами.

В соответствии с п. 127 Правил декларация о составе и свойствах сточных вод на очередной год подается в срок до 1 июля предшествующего года в организацию водопроводно-канализационного хозяйства и территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный экологический надзор (только для нормируемых абонентов).

При этом после подачи декларации о составе и свойствах сточных вод абонент вправе в любое время внести в нее изменения, уведомив организацию, осуществляющую водоотведение, любым способом, позволяющим достоверно установить факт получения информации организацией, осуществляющей водоотведение, и наличие соответствующих полномочий у лица, вносящего изменения в декларацию о составе и свойствах сточных вод.

После уведомления абонента о проведении мероприятий по контролю состава и свойств сточных вод и отборе проб сточных вод внесение изменений в декларацию о составе и свойствах сточных вод не допускается.

Таким образом, до получения уведомления о проведении мероприятий по контролю состава и свойств сточных вод и отборе проб сточных вод, после подачи декларации о составе и свойствах сточных вод абонент вправе в любое время внести в нее изменения, уведомив организацию, осуществляющую водоотведение.

По вопросу отведения (приема) поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения по рельефу местности

Основные выводы заключения:

1. Обязательным условием осуществления сбросов веществ и микроорганизмов в окружающую среду является наличие разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

При этом сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади являются самостоятельными видами негативного воздействия на окружающую среду;

2. Сброс загрязняющих веществ на рельеф местности и водосборные площади не является сбросом загрязняющих веществ непосредственно в поверхностные и подземные водные объекты.

При этом сброс загрязняющих веществ на рельеф местности, как самостоятельный вид негативного воздействия на окружающую среду, должен осуществляться только при наличии разрешения;

3. Правилами холодного водоснабжения и водоотведения (утв. Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644) допускается отведение (прием) поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения по рельефу местности.

При этом неорганизованным сбросом поверхностных сточных вод является их поступление от абонента по рельефу местности в дождеприемный колодец, находящийся в границе эксплуатационной ответственности организации водопроводно-канализационного хозяйства.

Необходимо ли рассчитывать плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в случае, если концентрации загрязняющих веществ в составе сточных вод абонента превышают нормативы водоотведения по составу сточных вод, установленные органом местного самоуправления (но не нарушают требования, предусмотренные Правилами холодного водоснабжения и водоотведения)?

Отвечает: Старший юрист Центра Валерия Алымова

В соответствии с ч. 10 ст. 7 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае, если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием указанных веществ и микроорганизмов на работу централизованной системы водоотведения, в размере и порядке, которые установлены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

При этом Правила холодного водоснабжения и водоотведения (далее – Правила водоотведения) утверждены Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644.

В соответствии с п. 118 Правил водоотведения в случае если сточные воды, принимаемые от абонента в централизованную систему водоотведения, содержат загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям, установленным пунктами 113 и 114 данных Правил, абонент обязан компенсировать организации, осуществляющей водоотведение, расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения, в порядке и размере, которые определены данными Правилами.

Согласно п. 113 Правил водоотведения сточные воды, отводимые в централизованные системы водоотведения, не должны содержать загрязняющие вещества, запрещенные к сбросу в централизованную систему водоотведения, по перечню согласно приложению № 2 и вещества, запрещенные к применению в Российской Федерации, в том числе ратифицированными Российской Федерацией международными нормативными правовыми актами.

В соответствии с п. 114 Правил водоотведения состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения, предусмотренным приложением № 3.

Следует отметить, Приложение № 2 к Правилам водоотведения содержит Перечень загрязняющих веществ, запрещенных к сбросу в централизованную систему водоотведения.

При этом Приложение № 3 к Правилам водоотведения содержит нормативные показатели общих свойств сточных вод и допустимые концентрации загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения.

На основании изложенного, основанием для расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения является нарушение требований к составу и свойствам сточных вод, предусмотренных приложениями №№ 2, 3 к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644.

В свою очередь, наличие в составе сточных вод абонента централизованной системы водоотведения загрязняющих веществ в концентрациях, превышающих нормативы водоотведения по составу сточных вод, установленных органами местного самоуправления, не является основанием для расчета платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.

Какие виды централизованных систем водоотведения предусмотрены действующим законодательством?

В соответствии с п. 28 ст. 2 Федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» централизованная система водоотведения (канализации) – комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения.

Согласно п. 2 ч. 11 ст. 7 указанного Федерального закона горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение осуществляются в соответствии с правилами горячего водоснабжения и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации и определяющими, в том числе, виды централизованных систем водоотведения и особенности приема сточных вод в такие системы.

В соответствии с п. 107 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644, (далее – Правила) в зависимости от своего предназначения системы водоотведения подразделяются на следующие виды:

а) централизованные бытовые системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки сточных вод, образовавшихся в результате хозяйственно-бытовой деятельности населения (далее – хозяйственно-бытовые сточные воды);

б) централизованные ливневые системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки поверхностных сточных вод;

в) централизованные общесплавные системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки хозяйственно-бытовых сточных вод и поверхностных сточных вод;

г) централизованные комбинированные системы водоотведения, предназначенные для приема, транспортировки и очистки хозяйственно-бытовых сточных вод и поверхностных сточных вод, состоящие из бытовых, ливневых и общесплавных систем водоотведения.

Следует отметить, что согласно п. 108 Правил отведение (прием) в централизованную систему водоотведения сточных вод абонентов, осуществляющих хозяйственную деятельность, допускается при наличии технической возможности для приема, транспортировки и очистки таких сточных вод, определяемой в том числе по результатам технического обследования централизованной системы водоотведения, а также сведений о составе и свойствах сточных вод абонента.

По вопросу вычета фоновой концентрации загрязняющего вещества, содержащегося в подаваемой организацией водопроводно-канализационного хозяйства питьевой воде, при определении размера платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения

Основные выводы заключения:

1. Обязанность абонента по компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства возникает при сбросе сточных вод, содержащих загрязняющие вещества, иные вещества и микроорганизмы, негативно воздействующие на работу такой системы, не отвечающие требованиям в т.ч. Приложения № 3 к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644 (далее – Правила холодного водоснабжения и водоотведения);

2. Качество холодной (питьевой и (или) технической) воды, подаваемой абоненту организацией водопроводно-канализационного хозяйства, должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства о техническом регулировании, а также требованиям к качеству указанной воды, определяемому в договоре водоснабжения;

3. Действующим законодательством не предусмотрена возможность вычета фоновой концентрации загрязняющих веществ, поступающих при подаче холодной (питьевой и (или) технической) воды, для целей определения размера платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в части превышения допустимой концентрации загрязняющих веществ, указанных в Приложении № 3 к Правилам холодного водоснабжения и водоотведения;

4. Подача организацией водопроводно-канализационного хозяйства питьевой воды с концентрацией сульфатов не более 500 мг/л соответствует требованиям действующего законодательства;

5. Отведение абонентом сточных вод с концентрацией сульфатов более 300 мг/дм3 при подаче питьевой воды с концентрацией указанного вещества 500 мг/л и выше не освобождает абонента от обязанности по компенсации расходов организации водопроводно-канализационного хозяйства при сбросе абонентами сточных вод, оказывающих негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения;

6. Несоблюдение организацией водопроводно-канализационного хозяйства требований СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26 сентября 2001 г., (далее – СанПиН 2.1.4.1074-01) при подаче питьевой воды (в т.ч. с концентрацией сульфатов более 500 мг/л), повлекшее внесение абонентом платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения в части превышения допустимой концентрации загрязняющего вещества, является основанием для обращения в арбитражный суд Российской Федерации с требованием о возмещении ущерба;

7. Несоблюдение организацией водопроводно-канализационного хозяйства требований СанПиН 2.1.4.1074-01 при подаче питьевой воды является основанием для обращения с заявлением в уполномоченные органы государственного санитарно-эпидемиологического надзора и проведения в отношении указанной организации внеплановой проверки;

8. Несоблюдение организацией водопроводно-канализационного хозяйства требований СанПиН 2.1.4.1074-01 при подаче питьевой воды является основанием для обращения в Прокуратуру Российской Федерации с требованием о принятии мер, направленных на их устранение.

По вопросу о правомерности требования организации водопроводно-канализационного хозяйства в отношении абонентов, сбрасывающих сточные воды в систему водоотведения на основании договоров энергоснабжения (на прием сточных вод), заключенных до вступления в силу Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» о необходимости подачи декларации о составе и свойствах сточных вод

Основные выводы заключения:

1. Следует различать понятия «абонент» системы канализации, установленное Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. № 167, (частично утратили силу 14.08.2013 г.) и «абонент» централизованной системы водоотведения, установленное Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (вступил в силу с 01.01.2013 г.);

2. Абоненты системы канализации, осуществляющие сброс сточных вод в системы водоотведения на основании договоров, заключенных с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в соответствии с Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. № 167, не являются абонентами централизованных систем водоотведения в смысле, придаваемом этому понятию Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении»;

3. До 14 августа 2013 г. лица, объекты которых подключены к водопроводным и (или) канализационным сетям организации водопроводно-канализационного хозяйства, были обязаны заключить договор водоотведения (в соответствии с положениями Федерального Закона «О водоснабжения и водоотведения») исключительно при поступлении предложения о заключении договора от гарантирующей организации, определяемой в соответствующем муниципальном образовании;

4. С 14.08.2013 г. одним из условий возникновения у лица, объекты которого подключены к водопроводным и (или) канализационным сетям организации водопроводно-канализационного хозяйства, обязанности заключения договора водоотведения  является поступление абоненту от указанной организации (в том числе не наделенной статусом гарантирующей) предложения о заключении договора;

5. Обязанность по подаче декларации о составе и свойствах сточных вод не применяется к лицам, отношения которых с организацией водопроводно-канализационного хозяйства оформлены договором энергоснабжения (договором на прием сточных вод в соответствии с Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. № 167) и не оформлены договором водоотведения (в соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении, Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644);

6. Декларацию о составе и свойствах сточных вод представляют абоненты централизованных систем водоотведения (т.е. лица, заключившие договор водоотведения в соответствии с требованиями Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении»), для которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, а также абоненты, осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам с промышленной площадки;

7. Декларация о составе и свойствах сточных вод первично подается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, не позднее:

- истечения 6 месяцев с даты заключения договора водоотведения (в соответствии с положениями ФЗ «О водоснабжении и водоотведении») – для абонентов, осуществляющих деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, имеющих самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам с промышленной площадки;

- 1 июля года, в котором для абонента установлены нормативы допустимых сбросов, – для нормируемых абонентов.

При этом декларация о составе и свойствах сточных вод подается указанными абонентами ежегодно на очередной год до 1 июля предшествующего года;

8. Требование организации водопроводно-канализационного хозяйства о необходимости подачи декларации о составе и свойствах сточных вод абонентами, сбрасывающими сточные воды в эксплуатируемую указанной организацией систему канализации на основании договоров энергоснабжения (на прием сточных вод), заключенных до вступления в силу Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644, Постановления Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения», является неправомерным;

9. Организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе требовать подачи указанной декларации от абонентов, на которых Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утв. Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644, возложена данная обязанность, с учетом сроков предусмотренных в Постановлении Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 644 и Постановлении Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 645.

Обязан ли абонент централизованной системы водоотведения разрабатывать нормативы допустимых сбросов в случае, если, несмотря на осуществление деятельности, связанной с производством и переработкой продукции, в централизованную систему водоотведения им сбрасываются исключительно хозяйственно-бытовые сточные воды?

Отвечает: Старший юрист Центра Валерия Алымова

Согласно п. 23 ст. 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» сточные воды централизованной системы водоотведения - принимаемые от абонентов в централизованные системы водоотведения воды, а также дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, если централизованная система водоотведения предназначена для приема таких вод.

Необходимо отметить, что сточными водами являются любые воды, которые принимаются от абонента в централизованную систему водоотведения.

Действующим законодательством содержание понятия «сточные воды», которые отводятся в централизованную систему водоотведения, не дифференцируется в зависимости от источника, способа образования и т.д.

Согласно ч. 1 ст. 27 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду для объектов абонентов, категории которых определены Правительством РФ, устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, а также лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.

В соответствии с п. 14 ч. 1 ст. 4 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям Правительства РФ в сфере водоснабжения и водоотведения относится, в том числе, утверждение категорий абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18 марта 2013 г. № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов» к абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, относятся юридические лица, которые заключили или обязаны заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, и которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения.

При этом среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения.

Необходимо отметить, что указанное Постановление Правительства РФ действует с 1 января 2014 г.

На основании изложенного, нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов и лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов устанавливаются для объектов абонентов, категории которых определены Правительством РФ, для целей предотвращения негативного воздействия на окружающую среду.

При этом к абонентам, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, относятся юридические лица, обладающие совокупностью следующих признаков:

- заключившие или обязанные заключить договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения;
- осуществляющие деятельность, связанную с производством, переработкой продукции;
- которым принадлежат на праве собственности или на ином законном основании канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения;
- среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с указанных объектов составляет более 200 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам в одну централизованную систему водоотведения.

Необходимо отметить, что в отношении абонентов централизованных систем водоотведения, не обладающих перечисленными признаками (или хотя бы одним из перечисленных признаков), нормативы допустимых сбросов и лимиты на сбросы не устанавливаются.

В соответствии с п. 1 Правил водоотведения установления для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2013 г. № 393, данные Правила определяют порядок установления нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения и лимитов на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, установленных Постановлением Правительства РФ от 18 марта 2013 г. № 230 «О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов».

В соответствии с п. 9 указанного нормативного правового акта основаниями для внесения изменений в нормативы допустимых сбросов являются:

- изменение установленных для объектов централизованных систем водоотведения нормативов допустимых сбросов, за исключением случаев, если проектной документацией очистных сооружений организации, осуществляющей очистку сточных вод, предусмотрено удаление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов из сточных вод, принимаемых от абонентов;
- изменение абонентом технологии производства, методов очистки сточных вод и параметров сброса.

На основании изложенного, предотвращение негативного воздействия на окружающую среду возможно только при установлении нормативов допустимых сбросов для каждого из объектов абонентов, категории которых определены Правительством РФ.

При этом одним из признаков, который позволяет определить абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, является осуществление юридическим лицом деятельности, связанной с производством, переработкой продукции.

Необходимо отметить, что нормативы допустимых сбросов, установленные для объектов абонентов, могут быть изменены в случае изменения, в том числе, абонентом технологии производства.

При этом указанное изменение нормативов допустимых сбросов направлено на предотвращение негативного воздействия хозяйственной или иной деятельности.

Учитывая, что нормативы допустимых сбросов устанавливаются для объектов абонентов, следовательно, и изменение абонентом технологии производства должно относиться к конкретным объектам абонента, в отношении которых заключен договор водоотведения.

Важно отметить, что для достижения цели установления абонентам нормативов допустимых сбросов (предотвращения негативного воздействия на окружающую среду) необходимо наличие причинно-следственной связи между осуществлением абонентом деятельности, связанной с производством, переработкой продукции и отведением сточных вод абонентом.

Указанная позиция является выражением системного толкования нормативных правовых актов в сфере водоснабжения и водоотведения и подлежит проверке правоприменительной практикой.

Важно отметить, что 29 ноября 2013 г. ООО «Центр правового обеспечения природопользования» в адрес Федеральной службы по надзору в сфере природопользования направлено Письмо № 37900, содержащее следующий вопрос:

«Должны ли устанавливаться нормативы допустимых сбросов в централизованные системы водоотведения для объектов абонентов, которые, в числе прочего, осуществляют деятельность, связанную с производством, переработкой продукции, но в централизованные системы водоотведения сбрасывают сточные воды, образуемые от хозяйственно-бытовой деятельности и не участвующие в процессах производства, переработки продукции?».

В соответствии с позицией, изложенной в Письме Росприроднадзора от 19 декабря 2013 г. № СМ-08-02-32/19084, «исходя из определения, к сточным водам можно отнести как сточные воды от хозяйственно-бытовой деятельности, так и сточные воды от деятельности, связанной с переработкой и производством продукции, если их сброс осуществляется после использования.

Таким образом, нормативы допустимых загрязняющих веществ в водные объекты через централизованные системы водоотведения устанавливаются для объектов абонентов, для которых выполняются все условия Постановления № 230, независимо от категории отводимых сточных вод».
  1   2   3

Похожие:

Вправе ли абонент централизованной системы водоотведения вносить изменения в декларацию о составе и свойствах сточных вод после подачи данной декларации в организацию, осуществляющую водоотведение? Отвечает: юрист Центра Алексей Саенко iconИнформация для абонентов по составлению и оформлению Декларации о...
Декларация является самостоятельным документом, характеризует состав и свойства сточных вод, которые абонент отводит в централизованную...

Вправе ли абонент централизованной системы водоотведения вносить изменения в декларацию о составе и свойствах сточных вод после подачи данной декларации в организацию, осуществляющую водоотведение? Отвечает: юрист Центра Алексей Саенко iconПамятка по оформлению декларации о составе и свойствах сточных вод...
Обязанность абонентов в предоставлении Декларации установлена п. 124 постановления Правительства РФ от 29. 07. 2013г. №644 «Об утверждении...

Вправе ли абонент централизованной системы водоотведения вносить изменения в декларацию о составе и свойствах сточных вод после подачи данной декларации в организацию, осуществляющую водоотведение? Отвечает: юрист Центра Алексей Саенко iconПамятка о подаче декларации о составе и свойствах сточных вод
Из Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29. 07. 2013...

Вправе ли абонент централизованной системы водоотведения вносить изменения в декларацию о составе и свойствах сточных вод после подачи данной декларации в организацию, осуществляющую водоотведение? Отвечает: юрист Центра Алексей Саенко iconГ. Стрежевой 01. 12. 2015 г
При наличии статистики фактически сданных (принятых) на очистку сточных вод абонентом за предыдущий заключению договора год (сведения...

Вправе ли абонент централизованной системы водоотведения вносить изменения в декларацию о составе и свойствах сточных вод после подачи данной декларации в организацию, осуществляющую водоотведение? Отвечает: юрист Центра Алексей Саенко iconОбщество с ограниченной ответственностью «Самарские коммунальные системы»
Российской Федерации, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и производить...

Вправе ли абонент централизованной системы водоотведения вносить изменения в декларацию о составе и свойствах сточных вод после подачи данной декларации в организацию, осуществляющую водоотведение? Отвечает: юрист Центра Алексей Саенко iconЗакрытое акционерное общество «Первая Сетевая Компания»
Настоящая информация содержит сведения об организации, осуществляющей деятельность в сфере водоотведения и очистки сточных вод

Вправе ли абонент централизованной системы водоотведения вносить изменения в декларацию о составе и свойствах сточных вод после подачи данной декларации в организацию, осуществляющую водоотведение? Отвечает: юрист Центра Алексей Саенко iconОбщество с ограниченной ответственностью «водоканал», именуемое в...
Российской Федерации, нормативы по объему и составу отводимых в централизованную систему водоотведения сточных вод и производить...

Вправе ли абонент централизованной системы водоотведения вносить изменения в декларацию о составе и свойствах сточных вод после подачи данной декларации в организацию, осуществляющую водоотведение? Отвечает: юрист Центра Алексей Саенко iconОбразец заявления на выдачу технических условий на подключение (технологическое...
Аа от 30. 12. 07 г и подготовить проект договора о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного...

Вправе ли абонент централизованной системы водоотведения вносить изменения в декларацию о составе и свойствах сточных вод после подачи данной декларации в организацию, осуществляющую водоотведение? Отвечает: юрист Центра Алексей Саенко iconОбразец заявления для оформления договора на отпуск воды и прием...
Прошу Вас заключить договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод в городскую канализацию в отношении объекта, расположенного...

Вправе ли абонент централизованной системы водоотведения вносить изменения в декларацию о составе и свойствах сточных вод после подачи данной декларации в организацию, осуществляющую водоотведение? Отвечает: юрист Центра Алексей Саенко icon«Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и...
Абря Минстроем России был направлен на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти проект Постановления...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск