Правила размещения, организации и эксплуатации объектов мелкорозничной торговой сети на территории города Иванова Общие положения


Скачать 359.72 Kb.
НазваниеПравила размещения, организации и эксплуатации объектов мелкорозничной торговой сети на территории города Иванова Общие положения
страница1/2
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2
4.
Приложение № 1

к постановлению Главы города Иванова

от _______________________№_______


ПРАВИЛА

размещения, организации и эксплуатации объектов

мелкорозничной торговой сети на территории города Иванова

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", Указом Президента Российской Федерации от 29.01.1992 № 65 "О свободе торговли", Уставом города Иванова в целях упорядочения размещения объектов мелкорозничной сети, создания условий для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения города Иванова, установления единого порядка размещения, а также обеспечения дальнейшего содержания объектов мелкорозничной торговой сети.

Правила определяют основные требования к работе торговых объектов и обязательны для исполнения юридическими лицами независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, осуществляющими свою деятельность через объекты мелкорозничной торговой сети, действующей на территории г.Иваново.

1.2. Действие настоящих Правил распространяется на стационарные и нестационарные объекты мелкорозничной торговой сети.

1.2.1. Стационарные объекты:

- киоски;

- павильоны.

1.2.2. Нестационарные объекты:

- летние площадки;

- мобильные объекты по приему стеклотары и вторсырья;

- палатки;

- типовые сетки по продаже плодоовощной продукции и бахчевых культур;

- лотки, корзины, цистерны, изотермические ёмкости и другие средства развозной и разносной торговли.

1.3. Размещение, проектирование и установка стационарных объектов мелкорозничной торговой сети на территории города производятся в соответствии с действующими строительными нормами и правилами с целью проведения единой городской политики развития сети торговли и услуг.
2. Основные понятия,

используемые в настоящих Правилах
Для целей настоящих Правил используются следующие основные понятия:

- мелкорозничная торговая сеть – торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю и оказание услуг через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли;

5.
- объекты мелкорозничной торговой сети – стационарные и нестационарные объекты мелкорозничной торговой сети, размещаемые на территории города на определенный срок;

- стационарные и нестационарные объекты мелкорозничной торговой сети - строения и сооружения, собранные из конструктивных элементов или установленные без сборки конструктивных элементов на месте и без устройства заглубленных фундаментов и подземных помещений, а также предусматривающие возможность переноса объекта без разрушения (изменения) несущих конструкций и ограждающих элементов (киоски, палатки, торговые павильоны, летние площадки, объекты общественного питания, объекты бытового обслуживания, мобильные объекты по приёму стеклотары и вторичного сырья и тому подобное);

- павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещение для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест;

- киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас;

- палатка – легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащённая прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которой размещён товарный запас на один день торговли;

- мелкорозничная уличная торговля - торговля, осуществляемая через объекты разносной и развозной торговли;

- летние площадки - нестационарные (сезонные) уличные торговые объекты, представляющие собой набор торгово-технологического оборудования, размещенного в сооружении из облегченных конструкций, предназначенных для оказания населению услуг общественного питания.
3. Порядок размещения стационарных объектов

мелкорозничной торговой сети на территории города
3.1. Стационарные объекты мелкорозничной торговой сети не капитального типа (киоски, павильоны) на территории города размещаются на основании решения Комиссии с оформлением земельно-правовых отношений в порядке, установленном органами местного самоуправления.

3.2. Нестационарные объекты мелкорозничной уличной торговли размещаются на основании договора на предоставление торгового места для осуществления уличной торговли, оказания услуг (приложение № 2) и оплаты за предоставленное торговое место (приложение № 4) с выдачей удостоверения на место уличной торговли, оказания услуг (приложение № 2) без оформления земельно-правовых отношений. Договор на предоставление торгового места для осуществления уличной торговли, оказания услуг подписывает первый заместитель Главы города, курирующий данную сферу деятельности. Удостоверение на место уличной торговли, оказания услуг подписывает начальник управления потребительского рынка и услуг администрации города (при его официальном отсутствии – заместитель).

В целях обеспечения жителей города товарами с минимальной торговой наценкой, а также организации досуга и отдыха жителей города на основании договора на предоставление торгового места для осуществления уличной торговли, оказания услуг

(приложение № 2) возможно безвозмездное предоставление администрацией города торгового места.
6.
4. Правила организации и эксплуатации объектов

мелкорозничной торговой сети на территории города
4.1. Организация и эксплуатация объектов мелкорозничной торговой сети, а также ассортимент товаров и услуг, реализуемых в таких объектах, должны соответствовать установленным противопожарным, санитарным и иным нормам и правилам.

4.2. Организатор деятельности в объектах мелкорозничной торговой сети, предназначенных для оказания услуг розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания, должен руководствоваться правилами продажи отдельных видов товаров, правилами оказания услуг общественного питания, правилами бытового обслуживания населения, утвержденными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.3. Объекты мелкорозничной торговой сети должны иметь вывеску с указанием фирменного наименования предприятия, наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, место их нахождения (юридический адрес), режим работы.

4.4. Эксплуатация объектов мелкорозничной торговой сети разрешается с использованием специализированного оборудования, которое должно обеспечивать соблюдение санитарных норм и правил по реализации и условиям хранения продукции.

4.5. Содержание и благоустройство территории объектов мелкорозничной торговой сети должно производиться в соответствии с Правилами благоустройства и содержания территории города Иванова, утвержденными решением Ивановской городской Думы от 21.01.2003 № 190 (в действующей редакции).

4.6. Архитектурное решение объектов мелкорозничной торговой сети, кроме объектов мелкорозничной уличной торговли, выполняется в соответствии с проектом, согласованным управлением архитектуры и градостроительства администрации города.

4.7. Владельцы объектов мелкорозничной торговой сети обязаны:

- поддерживать надлежащий внешний вид объекта согласно проектной документации, своевременно выполнять необходимый ремонт, покраску или замену пришедших в негодность элементов конструкции, рекламы, малых архитектурных форм;

- соблюдать должный санитарный и противопожарный порядок, поддерживать уровень благоустройства территории, следить за сохранностью зеленых насаждений, газонов, элементов малых архитектурных форм;

- заключать договоры на вывоз твердых бытовых отходов и осуществлять уборку прилегающей к объекту территории.
5. Контроль за деятельностью объектов

мелкорозничной торговой сети
5.1. Контроль за исполнением настоящих Правил и принятие административных мер к их нарушителям осуществляют органы местного самоуправления, государственные контролирующие органы в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции.

6. Порядок рассмотрения заявлений и принятия решений

об установке стационарных объектов мелкорозничной торговой сети
6.1. Стационарные объекты мелкорозничной торговой сети (павильоны, киоски) устанавливаются в городе для осуществления розничной торговли продовольственными и
7.
непродовольственными товарами, а также предоставления услуг общественного питания и бытового обслуживания.

6.2. Павильоны и киоски являются стационарными объектами мелкорозничной торговой сети, размещаемыми на основе краткосрочного (до 5 лет) договора аренды земельного участка, согласованной в установленном порядке проектно-сметной документации и паспорта о внесении в Реестр объектов розничной и оптовой торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения города Иванова в качестве объектов мелкорозничной торговой сети.

6.3. Для размещения павильона или киоска (далее - объект) на территории города Иванова юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее - заявитель) представляют в администрацию города заявление с указанием:

- наименования и организационно-правовой формы заявителя и места нахождения - для юридического лица;

- фамилии, имени, отчества, места жительства - для индивидуального предпринимателя;

- типа объекта (павильон или киоск);

- желаемого срока заключения договора аренды земельного участка (до 5 лет);

- специализации и режима работы объекта;

а также копии

- учредительных документов (для юридических лиц);

- свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации или свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.

6.4. Управление архитектуры и градостроительства администрации города и (или) управление потребительского рынка и услуг администрации города при поступлении заявления:

- регистрируют заявление в книге очередности поступления заявлений;

- проверяют возможность установки объекта мелкорозничной сети на предполагаемом месте;

- проверяют возможность продления договора аренды земельного участка на ранее установленный объект мелкорозничной торговой сети и оформляют заключение;

- представляют заключение на рассмотрение Комиссии.

6.5. Комиссия принимает решение о размещении (отказе в размещении) объекта по указанному в заявлении адресу, о чем заявитель письменно информируется в течение 7 календарных дней со дня проведения Комиссии.

6.6. В случае принятия Комиссией положительного решения по заявлению о размещении объекта, выписка из протокола ее заседания направляется в управление архитектуры и градостроительства администрации города для подготовки в соответствии с действующим законодательством необходимой документации для размещения стационарного объекта мелкорозничной торговой сети.

6.7. Решение об отказе в размещении объекта может быть принято в случаях, если:

- в соответствии с ранее поданным заявлением по данному адресу находится другой объект, имеющий разрешительные документы;

- земельный участок обременен инженерными коммуникациями;

- ранее имелись административные правонарушения со стороны заявителя в сфере организации торговли;

8.
-функционирование объекта по указанному в заявлении режиму может привести к нарушению покоя граждан и тишины в ночное время.

Решение об отказе в размещении объекта может быть принято по другим основаниям с указанием конкретных мотивов для отказа, в том числе со ссылкой на правовые акты Российской Федерации, Ивановской области и города Иванова.

6.8. Субъект предпринимательской деятельности - владелец объекта имеет преимущественное право на заключение договора на новый срок при прочих равных условиях, кроме случаев, зафиксированных в установленном порядке грубых и (или) систематических (более двух раз) нарушений в период действия договора аренды земельного участка требований нормативных правовых актов, регулирующих деятельность мелкорозничной торговой сети, и при условии соответствия внешнего вида объекта градостроительным нормам и правилам.

7. Основные требования, предъявляемые к работе

объектов мелкорозничной торговой сети
7.1. Основные требования к работе объектов мелкорозничной торговой сети разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, государственными стандартами Российской Федерации ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения», ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования», Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55, Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1036, Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 № 1025, Санитарными правилами 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.05.2007 № 26.

7.2. Общие требования

7.2.1. Размещение и планировка объектов мелкорозничной торговой сети (далее - объекты), их техническая оснащенность должны обеспечивать продавцу (юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю) возможность соблюдения противопожарных, экологических, санитарно-эпидемиологических норм и правил, а также соблюдения условий труда и правил личной гигиены работниками.

7.2.2. Условия предоставления услуг, торгово-технологическое оборудование должны соответствовать требованиям действующей нормативной документации по показателям электро - и взрывобезопасности.

7.2.3. На каждом объекте должен быть соответствующий инвентарь и технологическое оборудование, а при торговле скоропортящимися товарами - холодильное оборудование промышленного изготовления, оснащённое термометрами для контроля температурного режима хранения пищевых продуктов.

7.2.4. В объектах допускается использование весоизмерительных приборов, соответствующих области применения и классу точности, имеющих необходимые оттиски поверительных клейм и действующее свидетельство о поверке.

Применяемые средства измерений должны быть исправны и проходить поверку в порядке, установленном действующим законодательством.

9.
Запрещается использование безменов, бытовых, медицинских, передвижных товарных ("почтовых") весов, для летних площадок - применение мерной посуды из пластмассы.

7.2.5. На объектах должна быть вывеска с указанием фирменного наименования предприятия, наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, место их нахождения (юридический адрес), режим работы.

7.2.6. Продавец (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) должен представить покупателю наглядную информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

7.2.7. В случае временного закрытия объекта продавец вывешивает информацию о причине его закрытия (санитарный день, ремонт и пр.) и сроках приостановления деятельности.

7.2.8. Продавец (юридическое лицо, или индивидуальный предприниматель) обязан содержать объект в чистоте и технически исправном состоянии, своевременно устранять повреждения в вывесках, конструктивных и облицовочных элементах, а также обеспечивать уборку прилегающих территорий от отходов продукции и мусора.

7.2.9. По окончании рабочего дня лотки, тележки, палатки и другие нестационарные объекты (за исключением летних площадок, типовых сеток для торговли плодоовощной продукцией и бахчевыми культурами, мобильных объектов по приёму стеклотары и вторичного сырья) вывозятся организаторами торговли с места дислокации.

7.2.10. На рабочем месте продавца должны находиться документы, предусмотренные действующими правовыми актами и правилами, регламентирующими торговую деятельность и продажу отдельных видов товаров, в том числе контрольный журнал, ассортиментный перечень реализуемых товаров, утверждённый юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, накладные, документы, подтверждающие происхождение, качество и безопасность товара, медицинские книжки с указанием результатов медицинских осмотров и гигиенической аттестации.

7.2.11. Для торговых объектов, использующих специальное оборудование и подключенных к коммуникациям, необходимо дополнительно иметь:

- для объектов на основе мобильных средств передвижения - паспорт транспортного средства, выданный органами управления государственной инспекции безопасности дорожного движения и санитарный паспорт автотранспортного средства;

- для объектов, использующих в целях приготовления пищи газобаллонное оборудование - заключение о техническом освидетельствовании данного оборудования;

- для объектов, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог - заключение, выданное органами управления государственной инспекции безопасности дорожного движения.

7.2.12. Применение контрольно-кассовых машин осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

7.2.13. Осуществление торговой деятельности субъектами мелкорозничной торговой сети (в том числе с тележек, лотков) разрешается только с использованием специального оборудования и при наличии ассортиментного перечня, согласованного юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

7.2.14. Допускается реализация комбинированного ассортимента товаров при наличии соответствующих условий для хранения и реализации.

7.2.15. На объекте мелкорозничной торговой сети, рассчитанном на одно рабочее место, допускается продажа пищевых продуктов только в промышленной потребительской упаковке.

7.2.16. Отпуск хлеба, выпеченных кондитерских и хлебобулочных изделий осуществляется в упакованном виде.

10.
7.3. Не допускается:

- реализация картофеля, свежей плодоовощной продукции, в том числе бахчевых культур навалом, с земли;

- продажа бахчевых культур частями и с надрезами.

7.3.1. Запрещается изготовление кулинарных изделий непосредственно в палатках.

7.4. Порядок продажи товаров в мелкорозничной торговой сети

7.4.1. На все продаваемые товары должны быть документы, указывающие источник их поступления, а также документы, подтверждающие качество и безопасность продукции.

7.4.2. Образцы всех находящихся в продаже продовольственных и непродовольственных товаров должны быть снабжены единообразным и четко оформленным ценником с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписью материально-ответственного лица или печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя, датой оформления ценника.

7.4.3. Торговля продовольственными товарами (оказание услуг общественного питания) с применением посуды одноразового использования может осуществляться только при наличии емкостей для ее сбора.

7.4.4. Запрещается торговля фруктами, овощами, цветами с типовых сеток по продаже плодоовощной продукции и бахчевых культур, палаток, лотков, тележек и корзин в период с 1 ноября по 1 апреля.

7.4.5. Приемка, хранение и продажа товаров должна производиться с соблюдением Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55.

7.4.6. На каждом торговом объекте в течение всего времени работы должны находиться и предъявляться по требованию контролирующих органов следующие документы:

- удостоверение на место уличной торговли (для нестационарных объектов мелкорозничной сети);

- согласованный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ассортиментный перечень реализуемой продукции, личные медицинские книжки работников с отметкой о прохождении медицинского осмотра, профессиональной гигиенической подготовки и другие необходимые документы в соответствии с санитарным законодательством;

- документы, указывающие источник поступления и подтверждающие качество и безопасность реализуемой продукции;

- документ о регистрации контрольно-кассовой техники (кроме случаев, когда в соответствии с федеральным законодательством контрольно-кассовая техника не применяется);

- паспорт о внесении в Реестр объектов розничной и оптовой торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения города Иванова (для павильонов и киосков);

- регистрационное свидетельство газовой технической инспекции, заверенные копии договоров на техническое обслуживание газобаллонной установки и на централизованную заправку баллонов сжиженного газа (для объектов, оборудованных газобаллонными установками);
11.
- Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей», Правила продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации;

- книга отзывов и предложений, прошитая, пронумерованная и заверенная юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (для павильонов и киосков);

- телефоны организаций, осуществляющих контроль за работой объекта;

- технологические карточки (для летних кафе);

- действующее свидетельство о поверке весоизмерительных приборов.
На торговом объекте должны быть все нормативные документы, регламентирующие правила торговли и качество товаров, в соответствии со специализацией.

7.4.7. Объекты должны быть оснащены коллективной аптечкой первичной медицинской помощи.

7.4.8. Работники обязаны:

- строго руководствоваться требованиями санитарного законодательства;

- содержать объект, торговое оборудование, инвентарь в чистоте;

- предохранять товары от пыли, загрязнения;

- иметь чистую форменную одежду;

- строго соблюдать правила личной гигиены и санитарного содержания прилегающей территории;

- иметь личную нагрудную карточку продавца;

- предоставлять достоверную информацию о реализуемых товарах (оказываемых услугах) в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".

7.4.9. Запрещается допуск в объекты посторонних лиц, за исключением работников, имеющих на это право по роду своей службы.
8. Контроль за работой объектов

мелкорозничной торговой сети
8.1. Контроль за работой объектов мелкорозничной торговой сети осуществляется должностными лицами территориального управления Роспотребнадзора по Ивановской области, органов внутренних дел, налоговых органов, управления потребительского рынка и услуг администрации города, имеющих на это право в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ивановской области в пределах своей компетенции.

8.2. Работники объектов должны предъявлять должностным лицам по их требованию документы, удостоверяющие личность (для иностранных граждан или лиц без гражданства - разрешительные документы в соответствии с федеральным законодательством).
9. Порядок выдачи удостоверений

на место уличной торговли
9.1. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее - заявитель) для получения удостоверения на место уличной торговли (размещение нестационарного

12.
объекта мелкорозничной торговой сети (оказание услуг) на территории города, представляет в администрацию города заявление с указанием:

- наименования и организационно-правовой формы заявителя, места его нахождения - для юридического лица;

- фамилии, имени, отчества, места жительства - для индивидуального предпринимателя;

- типа объекта;

- специализации и режима работы объекта;

- предполагаемого адреса размещения объекта мелкорозничной торговой сети;

- срока, на который заявитель желает получить разрешение;

а также копии

- учредительных документов (для юридических лиц);

- свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации или свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации.

9.2. После принятия администрацией города решения о размещении нестационарного объекта мелкорозничной торговой сети заявитель в течение одного месяца дополнительно представляет в управление потребительского рынка и услуг администрации города копии (с представлением подлинников) следующих документов:

9.2.1. Для размещения тележки, лотка, корзины:

- согласованный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ассортиментный перечень реализуемых товаров;

- договор на уборку прилегающей территории.

9.2.2. Для размещения автомагазина (автолавки, автоприцепа), автокафе, летней площадки, изотермической емкости (аппарата) или цистерны:

- согласованный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ассортиментный перечень реализуемых товаров;

- договор на уборку прилегающей территории;

- документ о регистрации контрольно-кассовой техники (при применении в порядке, установленном федеральным законодательством);

- паспорт на транспортное средство и (или) санитарный паспорт;

- личные книжки продавцов с отметкой о прохождении медицинского осмотра и профессиональной гигиенической подготовки;

- регистрационное свидетельство газовой технической инспекции, договор на техническое обслуживание газобаллонной установки и на централизованную заправку (доставку, замену) баллонов сжиженного газа для объектов (для объектов оборудованных газобаллонными установками).

9.2.3. Для размещения типовых сеток по продаже плодоовощной продукции и бахчевых культур:

- договор на поставку продукции;

- договор на уборку территории;

- ассортиментный перечень реализуемых товаров, согласованный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;

- документ о поверке весоизмерительных приборов;

- личные книжки продавцов с отметкой о прохождении медицинского осмотра и профессиональной гигиенической подготовки;
13.
- документы, подтверждающие качество, безопасность и происхождение продукции.

9.2.4. Для размещения мобильного объекта по приёму стеклотары и вторичного сырья:

- согласованный управлением архитектуры и градостроительства администрации города эскизный проект мобильного объекта по приёму стеклотары и вторичного сырья;

- согласованное с управлением архитектуры и градостроительства администрации города место расположения мобильного объекта по приёму стеклотары и вторичного сырья (выкопировка из плана города);

- договор на уборку прилегающей территории.

В случае если в течение одного месяца после принятия решения о размещении объекта заявитель не представляет указанные выше документы, администрация города вправе отказать в размещении объекта и возвращает заявителю поданные им документы.

9.3. Удостоверение на место уличной торговли, оказание услуг (размещение палатки, типовых сеток по продаже плодоовощной продукции и бахчевых культур, мобильных объектов по приёму стеклотары и вторичного сырья и других нестационарных объектов мелкорозничной торговой сети на территории города Иванова) (далее - Удостоверение) выдается управлением потребительского рынка и услуг администрации города на каждый нестационарный объект мелкорозничной сети (далее - объект) после заключения с заявителем договора на предоставление торгового места для осуществления уличной торговли, оказания услуг (приложение № 2).

9.4. Удостоверения выдаются на срок, указанный заявителем, но не более:

- одного месяца - для объектов, функционирующих на специализированных новогодних и школьно-письменных базарах;

- семи месяцев - для объектов в весенне-осенний период с 1 апреля по 1 ноября;

- одного года - для иных нестационарных объектов мелкорозничной сети (продажа печатных изданий, мороженого, выпечки, мобильные объекты по приёму стеклотары и вторичного сырья).

9.5. Удостоверение не подлежит передаче другим юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям.

9.6. Действие Удостоверения прекращается по истечении срока, на которое оно выдано.

Действие Удостоверения может быть прекращено до истечения срока, на который оно выдано, по просьбе заявителя или по решению органа, выдавшего Удостоверение.

9.8. Основными принципами для досрочного расторжения договора на предоставление торгового места для осуществления уличной торговли или отказе в выдаче Удостоверения являются:

- обнаружение недостоверных данных в документах, представленных заявителем для получения такого Удостоверения;

- наличие зафиксированных в установленном порядке грубых и (или) систематических (более двух раз) нарушений при организации торговли заявителем;

- заявителем не предоставлены или предоставлены не все требуемые документы;

- предоставленные заявителем документы содержат неполную или неточную информацию.
10. Порядок организации летней площадки
10.1. Летняя площадка организуется с апреля по ноябрь в зависимости от погодных условий:

- на площадке, примыкающей к предприятию питания;

14.
- на площадке, примыкающей к магазину;

- на отдельной территории в объекте питания, оборудованном на базе павильона из легких тентовых конструкций.

10.2. Летняя площадка (обеденный зал) должна быть благоустроена, оборудована летней мебелью под зонтиками или навесом, иметь современное декоративно-художественное оформление (в т.ч. ограждение, освещение, озеленение) и содержаться в чистоте и порядке в соответствии с Правилами благоустройства и содержания территории города Иванова, утвержденными решением Ивановской городской Думы от 21.01.2003 № 190 ( в действующей редакции)..

Летняя площадка должна размещаться в местах, оборудованных общественными туалетами (в противном случае обязательно наличие биотуалета). Персонал объектов общественного питания должен быть обеспечен туалетом, расположенном в радиусе не более 50 метров от рабочего места, на основании заключаемых договоров с близлежащими организациями, оборудованными туалетами. Летние площадки должны иметь раковины для мытья рук посетителей. Сброс в открытые водоёмы и на территорию неочищенных сточных вод не допускается. При отсутствии централизованного водоснабжения и централизованной системы канализации на передвижные объекты общественного питания быстрого обслуживания обеспечивается бесперебойная доставка воды (2-3 раза в день) , отвечающей требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01, ГОСТ Р 51232, а также вывоз стоков с последующей дезинфекцией ёмкостей для питьевой воды и ёмкостей для стоков.

10.3. Основной ассортимент реализуемой продукции на летних площадках: блюда и напитки быстрого приготовления (при наличии торгово-технологического и холодильного оборудования, соблюдении санитарных норм и правил), прохладительные напитки, квас.

Приготовление блюд на мангалах, жаровнях, решётках должно быть организовано в строгом соответствии с требованиями санитарных и противопожарных норм и правил.

10.4. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее - заявитель) для получения Удостоверения представляют в администрацию города заявление с указанием:

- наименования и организационно-правовой формы заявителя, места его нахождения - для юридического лица;

- фамилии, имени, отчества, места жительства - для индивидуального предпринимателя;

- типа объекта;

- специализации и режима работы летней площадки;

- предполагаемого адреса размещения летней площадки;

- срока, на который заявитель желает получить разрешение;

а также копии

- учредительных документов (для юридических лиц);

-свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации или свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.

10.5. После принятия администрацией города решения о размещении летней площадки заявитель в течение одного месяца дополнительно представляет в управление
15.
потребительского рынка и услуг администрации города копии (с представлением подлинников) следующих документов:

- договоры на уборку и вывоз твёрдых бытовых отходов;

- согласованный юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем ассортиментный перечень реализуемых товаров;

- документ об оплате по договору на предоставление права организации летней площадки;

10.6. Удостоверение для организации летней площадки выдаётся управлением потребительского рынка и услуг администрации города после заключения с заявителем договора на предоставление торгового места для осуществления уличной торговли, оказания услуг (приложение № 2).

10.7. С целью обеспечения права жителей на спокойное проживание запрещается круглосуточный режим работы летних площадок, расположенных ближе 50 метров от жилых зданий. Использование звукового музыкального сопровождения деятельности летней площадки допускается до 22 часов.
11. Порядок закрытия и сноса объектов

мелкорозничной торговой сети
11.1. Объекты мелкорозничной торговой сети подлежат закрытию и сносу при следующих нарушениях:

11.1.1. Самовольной установке объекта или установке с нарушением требований, предусмотренных приложением № 1 к настоящему постановлению.

11.1.2. Совершенных однократно:

11.1.2.1. Продажи некачественных товаров, товаров с просроченным сроком реализации, хранения, годности и службы, товаров, запрещенных к продаже.

11.1.2.2. Торговли без свидетельства о предпринимательской деятельности.

11.1.2.3. Осуществление продажи товаров без применения контрольно-кассовых машин.

11.1.2.4. Продажи в киосках (кроме павильонов с торговым залом для покупателей) алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объёма готовой продукции.

11.1.3. Совершенных повторно в течение 12 месяцев в случае:

11.1.3.1. Осуществления продажи товаров посторонними лицами.

11.1.3.2. Нарушения санитарных норм и правил гигиены.

11.1.3.3. Продажи товаров неоприходованных, без сопроводительных документов либо без документов, подтверждающих качество и безопасность товара.

11.1.3.4. Выявления обмана, обсчета и обвеса покупателей.

11.1.3.5. Нарушения правил содержания территории, а также правил и требований по эксплуатации торгового объекта.

11.1.3.6. Работы на неисправных и не поверенных в установленном порядке весоизмерительных приборах.

11.1.3.7. Нарушения требований проекта по эстетическому оформлению объекта.

11.1.3.8. Выявления нарушений правил торговли, санитарных норм и других требований действующего законодательства.

11.2. Управление потребительского рынка и услуг администрации города, в том числе и по обращению других контролирующих органов, направляет представление в Ивановский городской комитет по управлению имуществом о расторжении договора аренды земельного участка. В представлении должно быть указаны месторасположение объекта (адрес), принадлежность сооружения, характер выявленных нарушений.

16.
11.3. Ивановский городской комитет по управлению имуществом обязан уведомить владельца торгового объекта (заказным письмом с уведомлением о вручении либо под расписку) о расторжении соответствующих договоров аренды земельных участков.

11.4. Владелец объекта на основании уведомления администрации города о расторжении договора на установку и эксплуатацию объекта обязан собственными силами за свой счет в 7-дневный срок со дня получения уведомления произвести эвакуацию (снос) сооружения.

11.5. При невыполнении требования об освобождении земельного участка издается постановление Глава города Иванова о принудительном сносе объекта.

11.6. Освобождение земельного участка от самовольно установленного объекта, транспортировка конструкции к месту хранения, хранение производятся организацией, на которую постановлением Главы города Иванова возложена функция по осуществлению сноса самовольно установленного объекта.

11.7. Возврат самовольно возведенного объекта владельцу должен производиться при условии возмещения им затрат на освобождение земельного участка, транспортировку объекта к месту хранения, хранение. В случае отказа возместить затраты администрация города вправе взыскивать их в судебном порядке, предусмотренном действующим законодательством.

12. Положение о постоянной комиссии

по размещению объектов
12.1. Постоянная комиссия по размещению стационарных объектов мелкорозничной торговой сети на территории города создана для обеспечения системного подхода к размещению, проектированию, эстетическому оформлению и эксплуатации объектов мелкорозничной торговой сети (далее - объектов).

12.2. Цели Комиссии:

12.2.1. Анализ поступающей информации от населения, предприятий и организаций о необходимости размещения стационарных объектов мелкорозничной торговой сети.

12.2.2. Организация приема и прохождения документов (в соответствии с пунктами 6.3. – 6.7. настоящих Правил).

12.2.3. Обеспечение контроля за исполнением принимаемых решений.

12.2.4. Информирование населения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

12.3. Комиссия имеет право:

12.3.1. Получать от предприятий, учреждений, организаций всех организационно-правовых форм собственности и индивидуальных предпринимателей информацию, документы и другие материалы по вопросам, входящим в ее компетенцию.

12.3.2. Приглашать на свои заседания в случае необходимости руководителей предприятий, учреждений и организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальных предпринимателей.

12.3.3. Давать рекомендации руководителям предприятий, учреждений и организаций всех организационно-правовых форм собственности и индивидуальным предпринимателям по устранению выявленных нарушений.

12.3.4. Принимать решения о целесообразности установки объектов мелкорозничной торговой сети, о перезаключении договоров аренды земельных участков на ранее установленные объекты при смене владельца, а также о сроке перезаключения договоров аренды земельных участков.

17.
12.3.5. Принимать решения о целесообразности сноса объектов по предоставлению контролирующих органов.

12.3.6. Направлять решения о целесообразности сноса объектов мелкорозничной торговой сети в соответствующие структурные подразделения администрации города для подготовки проекта постановления о сносе.

12.3.7. Приостанавливать рассмотрение заявок на установку объектов мелкорозничной торговой сети.

12.4. Заседания Комиссии проводятся, как правило, один раз в месяц, а также по мере необходимости.

12.5. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывает председатель Комиссии (при его официальном отсутствии - заместитель), секретарь Комиссии.

Копии протоколов направляются соответствующим организациям и должностным лицам для руководства и исполнения. Исполнители обязаны проинформировать Комиссию о ходе выполнения решения в 10-дневный срок со дня получения копии протокола.

18.


Приложение № 2

к постановлению Главы города Иванова

от ______________________№_______

Действителен только подлинник удостоверения

  1   2

Похожие:

Правила размещения, организации и эксплуатации объектов мелкорозничной торговой сети на территории города Иванова Общие положения iconАдминистративный регламент
«Предоставление места торговли для размещения сезонного объекта мелкорозничной торговой сети на территории муниципального образования...

Правила размещения, организации и эксплуатации объектов мелкорозничной торговой сети на территории города Иванова Общие положения iconКалининградской области
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление места торговли для размещения сезонного...

Правила размещения, организации и эксплуатации объектов мелкорозничной торговой сети на территории города Иванова Общие положения iconОб утверждении положения о размещении нестационарных торговых объектов...
...

Правила размещения, организации и эксплуатации объектов мелкорозничной торговой сети на территории города Иванова Общие положения iconАдминистративный регламент
Местной администрации г о. Нальчик по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на размещение нестационарных объектов...

Правила размещения, организации и эксплуатации объектов мелкорозничной торговой сети на территории города Иванова Общие положения iconО порядке размещения временных объектов на территории города тюмени
Законом Тюменской области от 05. 07. 2001 n 354 "О политике Тюменской области в сфере торговой деятельности", решением Тюменской...

Правила размещения, организации и эксплуатации объектов мелкорозничной торговой сети на территории города Иванова Общие положения iconНа право размещения нестационарных объектов в летний период времени...
Правительства Свердловской области от 22 декабря 2010 года №1826-пп «Об утверждении порядка разработки и утверждения схем размещения...

Правила размещения, организации и эксплуатации объектов мелкорозничной торговой сети на территории города Иванова Общие положения iconОб утверждении Административного регламента предоставления муниципальной...
Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги Выдача разрешений на размещение палаток и передвижных...

Правила размещения, организации и эксплуатации объектов мелкорозничной торговой сети на территории города Иванова Общие положения iconАдминистрация города постановление
«Городской округ Дзержинский», постановлением администрации города от 27. 11. 2013 №1221-пга «Об утверждении Схемы размещения нестационарных...

Правила размещения, организации и эксплуатации объектов мелкорозничной торговой сети на территории города Иванова Общие положения iconАдминистрация городского округа город чкаловск нижегородской области постановление
Об утверждении типовых правил работы объектов мелкорозничной сети на территории

Правила размещения, организации и эксплуатации объектов мелкорозничной торговой сети на территории города Иванова Общие положения iconАдминистративный регламент
Выдача Свидетельства о праве на размещение стационарного объекта мелкорозничной торговой сети

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск