Скачать 417.33 Kb.
|
УСТАВМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «Жилёвская средняя общеобразовательная школа» Ступинского муниципального района I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Жилёвская средняя общеобразовательная школа» Ступинского муниципального района (в дальнейшем Школа) - общеобразовательное учреждение, реализующее начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование. В Школе могут существовать специальные (коррекционные и компенсационные) классы. 1.2. Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Жилёвская средняя общеобразовательная школа» Ступинского муниципального района. Сокращенное название: МОУ «Жилёвская средняя общеобразовательная школа» 1.3. Юридический и фактический адрес общеобразовательного учреждения: 142820, Российская Федерация, Московская область, Ступинский район, п.Жилёво, ул.Советская, д.36 1.4. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой и расчетный счета в банках по учёту средств от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности. Имеет печать установленного образца с обозначением своего наименования, угловой и другие штампы, бланк установленного образца, вывеску с наименованием названия учебного заведения. 1.5. Школа создает условия для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые. 1.6. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом РФ, Законом РФ "Об образовании", Законом МО "Об образовании" другими Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями Министерства образования Правительства Московской области, Управления образования Ступинского муниципального района и Уставом . 1.7. Основными целями и задачами решаемыми в Школе являются: реализация образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также по программ, обеспечивающих дополнительную подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам. 1.8. Деятельность школы направлена на:
1.9. Основные принципы работы школы:
1.10. В Школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций не допускается. 1.11. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения. 1.12. Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья. 1.13. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы осваиваются в следующих формах:
Допускается сочетание различных форм освоения общеобразовательных программ. 1.14. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует государственный образовательный стандарт. 2.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ. 2.1.Учредителем Школы является муниципальное образование "Ступинский муниципальный район" Московской области.
2.7.Медицинское обслуживание обучающихся Школы обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за Школой и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. 2.8. Организация питания в Школе осуществляется организациями общественного питания или любыми другими организациями по договору между Школой и данной организацией. Школа выделяет специальное помещение для организации питания учащихся. 2.9. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. 2.10.Наполняемость классов начального образования до 25 человек, классов реализующих программу среднего (полного) общего образования - до 20 человек. 2.11.При наличии в Школе двухсменных занятий во 2 смене не могут обучаться учащиеся 1-х, 9-х и 11-х классов. 2.12.Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей (лиц их заменяющих) группы продленного дня с наполняемостью до 25 человек. 2.13.С учетом интересов родителей (лиц их заменяющих) в Школе могут открываться специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии, перевод (направление) в которые осуществляется только с согласия родителей (лиц их замещающих) на основании заключения психолого – медико - педагогической комиссии. 2.14. В Школе по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения. 2.15. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, а также информатики, основ вычислительной техники, физической культуре 10-11 классах, при проведении лабораторных и практических занятий по физике и химии допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек. 3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 3.1. Школа состоит из трех ступеней, соответствующих уровням обязательных программ. Продолжительность обучения на каждой ступени образования определяется Типовым положением об общеобразовательном учреждении от 01.02 2005г. и инструкциями о соответствующих типах и видах образовательных учреждений:
3.2. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования. 3.3. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. 3.4. Основное общее образование и государственная аттестация по его завершению являются обязательными. 3.5. Требования обязательности основного общего образования, применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им 15-летнего возраста, если соответствующее образование было не получено обучающимся ранее. 3.6. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и развитию творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнении к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих учащихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Освоение обязательных программ среднего (полного) общего образования и всех видов начального профессионального образования завершается обязательной итоговой государственной аттестацией выпускников. Итоговая государственная аттестация проводится на основании "Положения об итоговой аттестации выпускников школ". Сроки итоговой аттестации определяются Министерством образования Московской области. 3.7. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям. 3.8. Общеобразовательные программы компенсирующих и коррекционных классов разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психического развития и возможностей обучающихся воспитанников. 3.9. Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке. 3.10. Школа в соответствии со своими уставными целями и задачами может оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус программ (в том числе платные). 3.11. Школа по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводитиь профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг при наличии соответствующей лицензии (разрешения) на указанный вид деятельности. 3.12. Начальная профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей). 3.13. Наличие платных общеобразовательных услуг и порядок их предоставления. 3.13.1. Школа вправе оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные общеобразовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами. В частности Школа вправе (при наличии соответствующей лицензии):
3.13.2. Перечень платных услуг и цены на них утверждаются Главой Ступинского муниципального района. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета. Потребность в платных образовательных услугах определяется путем анкетирования учащихся и родителей. 3.13.3. Платные образовательные услуги предоставляются на основе оформления договора между школой с одной стороны и родителями, гражданами, учреждениями, организациями и предприятиями с другой стороны. 3.13.4. Доход, получаемый от оказания дополнительных платных услуг, расходуется на основании сметы доходов и расходов и реинвестируется в школу, в том числе на оплату труда привлекаемых сотрудников. 3.13.5. Для ведения платных образовательных услуг Школа должна иметь следующие виды документов:
3.13.6. Родители оплачивают услуги через отделение банка, представляя в школу квитанции об оплате. Администрация Школы вправе самостоятельно решать все вопросы освобождения от платы за дополнительные образовательные услуги по ходатайству учителей, групп родителей и исходя из коммерческой выгоды. 3.14. Школа самостоятельна в выборе форм, средств, методов обучения и воспитания в пределах определенных Законом РФ "Об образовании" и настоящим Уставом. 3.15. Образовательный процесс проводится на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно в соответствии с примерным государственным учебным планом, определяющим стандарт, и регламентируется расписанием. 3.16. Режим работы Школы по пятидневной или шестидневной недели определяется руководством школы, решением педагогического совета исходя из всестороннего анализа данных по каждому классу – комплекту. 3.17. В Школе устанавливается количество обязательных учебных часов в неделю согласно учебным планам и не должно быть ниже количества часов, определенных государственным, примерным учебным планом. Продолжительность академического часа в первом классе - 35 минут, с динамической паузой продолжительность не менее 40 минут. В последующих классах длительность уроков устанавливается 40 минут. Администрация Школы устанавливает продолжительность перерывов между занятиями по согласованию с органами санитарного контроля и на основании методических рекомендаций Министерства здравоохранения и Закона "Об образовании". Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, после третьего урока не менее 20 минут для питания учащихся. 3.18. Учебный год в Школе начинается 01 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х - классах не менее 33 недель, во 2-х - 11-х классах не менее 34 недель. Продолжительность каникул устанавливается в течение года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8-ми недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливается дополнительные недельные каникулы. 3.19. Годовой календарный учебный график, правила внутреннего распорядка разрабатываются и утверждаются Школой самостоятельно. Органы государственной власти и управления, органы местного управления не вправе изменять учебный план и учебный график после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. |
Настоящий Устав службы пожарной охраны (далее Устав) определяет назначение, порядок организации и осуществления службы пожарной охраны... | Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной... | ||
Настоящий Устав разработан на основе действующего законодательства и в соответствии с Федеральным законом «О садоводческих, огороднических... | Порядок внесения изменений и дополнений в Устав и программу Партии. Реорганизация и ликвидация Партии | ||
Утвердить Устав вгсч по организации и ведению горноспасательных работ на предприятиях угольной и сланцевой промышленности (Устав... | Настоящий Устав (далее по тексту Устав) является основным правовым документом на основании которого организует и осуществляет свою... | ||
Воронеж. Устав разработан на основе Типового Положения об общеобразовательном учреждении. Устав первой редакции зарегистрирован городской... | Настоящий Устав Редакции (далее именуется Устав) разработан в соответствии с Законом РФ от 27. 12. 1991 г. N 2124-1 «О средствах... | ||
Федеральный закон от 08. 01. 1998 n 2-фз "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" утратил силу в связи с принятием... | Федеральный закон от 08. 01. 1998 n 2-фз "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" утратил силу в связи с принятием... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |