Приложение № 4 к Приказу ОАО «АЛЬФА-БАНК» от «14» января 2014 № 12
Договор
на обслуживание клиентов по системе «Альфа-Клиент On-line»
г. Нижний Новгород «_____»____________ 20___ г. ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «АЛЬФА-БАНК», именуемое в дальнейшем «Банк», с одной стороны, и ________________________________________________________________________, именуемое(ый) в дальнейшем «Клиент», с другой стороны, совместно именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий Договор (далее – Договор) о нижеследующем:
ТЕРМИНЫ И СОКРАЩЕНИЯ
Для целей Договора используются следующие термины и сокращения:
Автоматизированное рабочее место (далее - АРМ) - программно-технический комплекс, обеспечивающий работу Уполномоченных лиц Клиента.
Автоматизированная банковская система (далее - АБС) – программно-аппаратный комплекс, используемый Банком для учета, хранения и обработки информации о проведении банковских операций.
Архив электронных документов – набор электронных записей, содержащий ЭД. Архивы электронных документов ведутся Банком.
Аутентификация Уполномоченного лица Клиента - удостоверение правомочности обращения Уполномоченных лиц Клиента в Систему. В Системе Аутентификация осуществляется по Паролю Системы. Уполномоченное лицо Клиента считается аутентифицированным, в случае соответствия пароля, введенного им в Систему, Паролю Системы, присвоенному такому Уполномоченному лицу Клиента и содержащемуся в Системе.
Банковская карточка Клиента – карточка с образцами подписей и оттиска печати (бланк формы № 0401026 по Общероссийскому классификатору управленческой документации ОК 011-93), оформленная в соответствии с требованиями Банка России.
Идентификация – процедура проверки наличия предъявленного Уполномоченным лицом Клиента Логина в списке допущенных к работе с Системой. В Системе идентификация осуществляется по Логину. Уполномоченное лицо Клиента считается идентифицированным, в случае соответствия Логина введенного им в Систему, Логину, присвоенному такому Уполномоченному лицу Клиента и содержащемуся в Системе. Идентификация Уполномоченного лица Клиента в Центре регистрации осуществляется с использованием Логина либо ранее зарегистрированного Ключа проверки ЭП.
Ключ проверки ЭП - уникальная последовательность символов, однозначно связанная с Ключом ЭП и предназначенная для проверки подлинности ЭП.
Ключ ЭП - уникальная последовательность символов, предназначенная для создания электронной подписи.
Логин - уникальная последовательность из алфавитно-цифровых символов, использующаяся для идентификации Уполномоченного лица Клиента. Логин регистрируется Банком в момент выдачи Уполномоченному лицу Клиента СД.
Подразделение Банка – Дополнительный офис «_____________________________» в г. Нижний Новгород Филиала «Нижегородский» ОАО «АЛЬФА-БАНК».
Подтверждение подлинности ЭП в ЭД – положительный результат проверки принадлежности ЭП в ЭД Уполномоченному лицу Клиента и отсутствия искажений в подписанном данной ЭП ЭД, проводимой с использованием Ключа проверки ЭП Уполномоченного лица Клиента.
ЭП в ЭД признается Сторонами подлинной при выполнении по совокупности следующих условий:
подтверждена принадлежность ЭП Уполномоченному лицу Клиента;
Ключ проверки ЭП Уполномоченного лица Клиента, соответствующий Ключу ЭП, используемому для создания ЭП в ЭД, зарегистрирован в Системе и являлся действующим (не утратил силу) на момент формирования ЭП в ЭД;
проверка ЭП Уполномоченного лица Клиента в ЭД при помощи СЭП с использованием Ключа проверки ЭП подписи Уполномоченного лица Клиента дала положительный результат.
Пароль - уникальная алфавитно-цифровая последовательность символов, известная только Уполномоченному лицу Клиента, соответствующая присвоенному ему Логину и использующаяся для Аутентификации Уполномоченного лица Клиента. Пароль регистрируется Банком в момент выдачи Уполномоченному лицу Клиента СД или в момент изменения пароля по инициативе Уполномоченного лица Клиента.
Перечень ЭД – установленный Сторонами перечень ЭД, которые подлежат оформлению, защите, приему, передаче и обработке в Системе, а именно:
платежное поручение;
заявление на перевод в иностранной валюте;
поручение на покупку валютных средств (резиденты/нерезиденты);
поручение на продажу валютных средств (резиденты/нерезиденты);
распоряжение о списании средств с транзитного валютного счета;
поручение на конвертацию одной валюты в другую;
заявка на получение наличных средств;
письмо свободного формата;
приложение к платежному поручению;
официальное письмо;
Ключ проверки ЭП Уполномоченного Лица Клиента, заверенный ЭП Уполномоченного Лица Банка.
Обмен ЭД, не включенными в Перечень ЭД, Сторонами не осуществляется.
Система «Альфа-Клиент On-line» (далее - Система) – часть корпоративной информационной системы Банка, предназначенная для удаленного обслуживания Клиента с использованием сети Интернет, обеспечивающая подготовку, передачу, прием, обработку ЭД, предоставление информации о движении средств по счету(ам), а также ввод в действие Ключа проверки ЭП Уполномоченного лица Клиента для формирования (на его основе) с использованием СЭП ЭП в ЭД, передаваемых в Банк / из Банка.
Средства доступа (далее - СД) - набор средств, позволяющих Банку Идентифицировать и Аутентифицировать Уполномоченных Лиц Клиента и проводить проверку подлинности и целостности ЭД Клиента в Системе:
Логин и Пароль Системы предназначены для Идентификации и Аутентификации Уполномоченных лиц Клиента, доступа Уполномоченных лиц Клиента к Системе, а также обеспечения возможности подготовки, передачи, приема, и обработки ЭД в Системе, оформленные в виде документа на бумажном носителе (для каждого Уполномоченного лица Клиента). Пароль передается в защищенных от вскрытия конвертах;
Логин и Пароль Центра Регистрации (предназначены для первоначальной Идентификации и Аутентификации Уполномоченного лица Клиента в Центр Регистрации) оформленные в виде документа на бумажном носителе (для каждого Уполномоченного лица Клиента). Пароль передается в защищенных от вскрытия конвертах;
Ключ проверки ЭП и Ключ ЭП Уполномоченных лиц Клиента, созданные ими в порядке, установленном разделом 4 Договора (предназначены для формирования ЭП, Идентификации и Аутентификации Уполномоченных лиц Клиента в Центре регистрации и для подтверждения подлинности и целостности ЭД Клиента в Системе).
Средства электронной подписи (далее - СЭП) - шифровальные (криптографические) средства, используемые для создания и проверки ЭП, создания Ключа ЭП и Ключа проверки ЭП.
Статус документа – информация о текущем состоянии ЭД в Системе.
Счет – банковский счет, открытый Клиенту в соответствии с договором банковского счета, заключенным между Клиентом и Банком, обслуживание которого осуществляется в Подразделении Банка.
Тарифы – тарифы ОАО «АЛЬФА-БАНК» на расчетно-кассовое обслуживание юридических лиц, физических лиц – индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, физических лиц, занимающихся частной практикой, в том числе в рамках пакетов услуг.
Уполномоченное лицо Клиента – физическое лицо, представитель Клиента, включенный в карточку с образцами подписей и оттиска печати Клиента, уполномоченный Клиентом подписывать ЭД в Системе.
Уполномоченное лицо Банка – сотрудник Банка, в обязанности которого входит подписание своим Ключом ЭП Ключа проверки ЭП Уполномоченного лица Клиента.
Центр Регистрации - отдельный модуль Системы, предназначенный для регистрации, просмотра, отзыва Уполномоченным лицом Клиента своих Ключей проверки ЭП.
Экспертная комиссия – комиссия, создаваемая Сторонами для разрешения разногласий, возникающих при обмене ЭД.
Электронный документ (далее - ЭД) – документ, в котором информация представлена в электронной форме.
Электронный журнал – взаимосвязанный набор электронных записей, отражающий действия Уполномоченных лиц Клиента в Системе. Хранится в Банке.
Электронный ключ - персональное электронное устройство с USB интерфейсом, является аппаратным средством криптозащиты информации, и предназначено для генерации и хранения цифровых криптографических данных Клиента (Ключ ЭП и Ключ проверки ЭП) в защищенной памяти устройства и для аппаратного вычисления ЭП. Выдаются в обязательном порядке Уполномоченным лицам Клиента, обладающим правом первой подписи. Уполномоченным лицам, обладающим правом второй подписи, выдаются по желанию Клиента. Электронные ключи передаются Клиенту на возмездной основе, в соответствии с тарифами Банка.
Электронная подпись (далее - ЭП) – усиленная неквалифицированная электронная подпись в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи».
PIN код – пароль доступа к содержимому и функциям Электронного ключа.
ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
Договор регулирует отношения Сторон при обслуживании Клиента в Системе, в том числе при осуществлении расчетов в соответствии с договорами банковского счета, заключенными между Сторонами, а также устанавливает обязательства Сторон, возникающие при обмене ЭД.
Используемые Сторонами ЭД, подписанные ЭП, соответствующие требованиям Договорa, имеют юридическую силу документов на бумажных носителях, оформленных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и порождают аналогичные им права и обязанности Сторон с момента получения и ввода Клиентом СД в действие в порядке, установленном разделом 4 Договора.
Стороны признают используемые ими по настоящему Договору системы телекоммуникаций, обработки и хранения информации достаточными для обеспечения надежной и эффективной работы при приеме, передаче, обработке и хранении информации, а систему защиты информации, обеспечивающую разграничение доступа, формирование и проверку подлинности ЭП достаточной для защиты от несанкционированного доступа, подтверждения авторства и подлинности информации, содержащейся в получаемых ЭД, и разбора конфликтных ситуаций.
Обслуживание Клиента в Системе производится через сеть Интернет. Подключение и порядок работы Клиента в сети Интернет не является предметом Договора.
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ РАБОТЫ С СИСТЕМОЙ
Подключение Клиента к Системе производится после заключения Сторонами договора банковского счета, Договора и передачи Банком Уполномоченным лицам Клиента Логина и Пароля Системы, Логина и Пароля Центра Регистрации, Электронного ключа.
Логины и Пароли, Электронные ключи, указанные в пункте 3.1. Договора, передаются Уполномоченному лицу Клиента либо его представителю, действующему на основании доверенности, составленной по типовой форме, утвержденной в Банке, в Подразделении Банка после заключения Сторонами договора банковского счета, Договора и предоставления Клиентом заявления по типовой форме, утвержденной в Банке.
Ключ ЭП и Ключ проверки ЭП создаются, регистрируются и вводятся Уполномоченным лицом Клиента в действие до момента формирования первого ЭД.
Клиент в соответствии с Договором оформляет и передает в Банк ЭД с использованием Системы. При получении ЭД Банк осуществляет проверку его подлинности и целостности.
Защита информации от несанкционированного доступа при ее передаче по каналам связи осуществляется при помощи протокола SSL.
Передача ЭД в Системе осуществляется посредством сети Интернет.
Перечень средств необходимых для организации АРМ и работы в Системе:
1. Канал доступа в Интернет по протоколу HTTPS.
2. Разрешение экрана монитора не менее 1024х768.
3. USB-порт (USB 2.0) на рабочей станции (для подключения электронного ключа).
4. Программные средства:
4.1. Операционная система:
MS Windows XP (32 разрядная);
MS Windows Vista (32 разрядная);
MS Windows 7 (32 разрядная).
4.2. Интернет-браузер MS Internet Explorer версии 8.0 и выше.
4.3. Исполняющая среда Java JRE 6.0 и выше.
4.4. Специальное программное обеспечение (драйверы) для Электронного ключа (для уполномоченных лиц, которым выдаются электронные ключи, в обязательном порядке).
5. Права локального администратора в операционной системе (на период установки специального программного обеспечения (драйверов) для Электронного ключа).
6. Средства доступа:
Логин и Пароль Центра Регистрации;
Логин и Пароль Системы.
7. Электронный ключ (для уполномоченных лиц, которым выдаются электронные ключи, в обязательном порядке).
Полученный Банком ЭД Клиента, заверенный ЭП, принимается Банком к исполнению, если вышеуказанный ЭД оформлен в соответствии с требованиями, установленными Договором, и результаты проверки Банком ЭД на подлинность и целостность положительные.
Все ЭД Клиента должны содержать необходимые банковские реквизиты и информацию, установленные законодательством Российской Федерации, нормативными актами Банка России, банковскими правилами, договором банковского счета Сторон и Договором и должны быть подписаны двумя ЭП (первая и вторая подпись) или одной ЭП (при отсутствии в штате Клиента лица, которому может быть предоставлено право второй подписи) Уполномоченных лиц Клиента.
Моментом формирования Уполномоченным лицом Клиента ЭП в ЭД считается время, внесенное в Электронный журнал Системы.
В случае отрицательных результатов проверки Банком ЭД на подлинность и целостность или несоответствия ЭД хотя бы одному из требований, указанных в п.3.8 Договора, а также в случае непредставления Клиентом в Банк документов и информации об осуществляемой им операции в случаях и порядке, установленных договором банковского счета, заключенным между Сторонами ЭД не принимается Банком к исполнению.
Статусы ЭД однозначно отражают на каком этапе оформления, подписания, проверки и обработки находится ЭД. Статусы ЭД отображаются во время сеансов связи, проводимых Клиентом.
Стороны имеют право передавать или получать с использованием Системы только ЭД, перечисленные в Перечне ЭД.
Учет отправленных/принятых ЭД ведется Банком в Архиве электронных документов.
Учет действий по обработке отправленных/принятых ЭД ведется Банком в Электронном журнале Системы.
В случае невозможности по каким-либо причинам передачи документов в виде ЭД по Системе, Клиент представляет в Банк указанные документы на бумажном носителе в порядке, установленном договором банковского счета.
Стороны признают в качестве единой шкалы местное время (GMT + __1:00, далее – местное время) и обязуются поддерживать системное время своих аппаратных средств, используемых для работы с Системой, с точностью до 5 минут. Определяющим временем является текущее время по системным часам аппаратных средств Банка.
Порядок представления документов валютного контроля по Системе.
3.16.1. По Системе могут быть представлены следующие документы валютного контроля:
Паспорт сделки;
Справка о валютных операциях;
Справка о подтверждающих документах;
Справка о поступлении валюты Российской Федерации;
Справка о расчетах через счета за рубежом по внешнеторговому договору;
Справка о расчетах через счета за рубежом по кредитному договору;
Документы, являющиеся основанием для проведения валютной операции, указанные в части 4 статьи 23 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».
3.16.2. Документы валютного контроля оформляются в соответствии с требованиями валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования и представляются в Банк в сроки, установленные указанными нормативными документами.
3.16.3. Документы валютного контроля, указанные в буллитах 1-6 пункта 3.16.1 Договора, представляются в виде вложенного файла в формате Word в составе ЭД «официальное письмо».
3.16.4. Документы валютного контроля, указанные в буллите 7 пункта 3.16.1. Договора, могут быть представлены в Банк по Системе только в случае, если оригинал документов оформлен на бумажном носителе и содержит все необходимые для данного вида документа отметки, включая подписи и печати. Для представления в Банк по Системе оригинал документа должен быть преобразован в электронную копию посредством электронного сканирования. Электронная копия документов представляется в Банк в виде вложенного файла в составе ЭД «официальное письмо» с отметкой «Копия верна».
3.16.5. Документы валютного контроля, представленные в Банк в виде вложенного файла в составе ЭД «официальное письмо», при надлежащем оформлении и заверении ЭД «официальное письмо» ЭП, имеют юридическую силу документов на бумажных носителях, оформленных в соответствии с требованиями законодательства, а также подписанных соответствующим количеством подписей уполномоченных лиц и заверенных оттиском печати Клиента и порождают аналогичные им права и обязательства Сторон.
3.16.6. По первому требованию Банка Клиент в течение двух рабочих дней обязан представить в Банк оригиналы документов, являющихся основанием для проведения валютной операции, либо копии указанных документов, заверенные лицом, имеющим право первой подписи от имени Клиента, и печатью Клиента (при ее наличии).
|